Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8

Содержание:

Воспитание звуковой культуры речи

Слышать и производить специфические звуки казахского языка (ә, ө, ү, ұ, і, ғ, қ, ң, ы).

Развивать умение произвольно изменять темп речи и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо.

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать голосовой и артикуляционный аппараты, речевое дыхание, чёткую дикцию.

Словарная работа

Расширять словарный запас детей:

- названиями групп предметов ближайшего окружения (игрушки, посуда, одежда, мебель, продукты питания, овощи, фрукты);

- словами, обозначающими членов семьи, друзей, отличающими половые различия (қыз бала, ұл бала);

- названиями частей тела человека;

- словами, обозачающими времена года и отдельные явления природы (жаз, күз, көктем, қыс, жаңбыр, қар, күн, түн);

- словами, обозначающими качества и свойства, присущие предметам, продуктам, природным явлениям (дәмді, таза, суық, жылы);

- словами, обозначающими признаки предметов по величине (үлкен, кішкентай, т.б.), по цвету (қызыл, ақ, сары, жасыл, т.б.);

- словами, обозначающими действия (отыр, тұр, кел, бар, келді, жауды, әкелді, т.б.).

Формирование грамматической стороны речи

Учить составлять словосочетания (существительное и прилагательное), (числительное и существительное).

Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже в словосочетаниях и коротких предложениях.

Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Совершенствовать структуру простого предложения.

Развитие связанной речи

Формировать умения детей слушать и понимать речь, отвечать на простые вопросы.

Учить понимать и использовать в речи слова и выражения, необходимые для установления связи с окружающими – речевые формы обращения (Сәлеметсіз бе, cау болыныз, рахмет).

Учить использовать простые элементы связной речи в виде предложения (Мынау......).

Понимать и отвечать на вопросы : Қандай? Мынау не? Неше?

Развивать умение детей составлять по образцу воспитателя короткий (из двух, трех предложений) рассказ об игрушках.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
Цель: формирование личности дошкольника, обладающего познавательной компетентностью, позволяющей понимать простую картину мира и использовать полученные знания для решения жизненных задач.

Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности:

- формирование элементарных математических представлений;

- конструирование;

- основы экологии;

- ознакомление с окружающим миром.


Формирование элементарных математических представлений
Цель: формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений.

Задачи:

1.Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

2.Формировать приёмы умственных действий: сравнение, обобщение, анализ, установление причинно-следственных связей.

3. Обучать навыкам счёта в пределах 5.

4. Знакомить с величиной, формой предметов, их пространственными отношениями.

5. Знакомить детей с простыми временными понятиями.



Содержание:

Количество и счёт

Развивать навыки количественного счёта в пределах 5, учить пересчитывать предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Развивать навыки порядкового счёта в пределах 5, называя порядковые числительные, отвечать на вопросы «Который?», «Какой по счёту?».

Учить сравнивать две группы предметов, формируя на основе счёта представления о равенстве и неравенстве.

Учить устанавливать равенства двумя способами, добавляя к меньшей группе или убирая из большей группы один предмет, отвечать на вопросы «Сколько было?», «Сколько стало?».

Познакомить с цифрами до 5.

Формировать понятия о том, что количество предметов не зависит от величины предметов, его составляющих, расстояния между ними и формы их расположения.

Учить счёту с помощью различных анализаторов (зрительного, слухового, осязательного).


Величина

Формировать умение сравнивать два предмета по одному из признаков: по величине (длине, высоте, ширине, толщине), пользуясь приёмами приложения.

Формировать навыки сравнения предметов по двум признакам величины (например: длине и ширине; толщине и высоте и т.д.).

Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 5) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок расположения предметов словами (например, высокий, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий).

Формировать навыки сравнения двух предметов с помощью третьего - условной меры.

Форма

Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Познакомить с овалом.

Познакомить с телами: куб, шар.

Учить обследованию фигур и тел осязательно-двигательным и зрительным способами.



Ориентировка в пространстве

Продолжать учить определять положение предмета по отношению к себе: слева, справа, впереди, позади, вверху, внизу, далеко, близко.

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Ориентировка во времени

Расширять представления о частях суток, их последовательности.

Познакомить с понятиями: вчера, сегодня, завтра, учить ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.

Учить различать понятия: скоро, быстро, медленно.


Конструирование

Цель: формирование конструктивных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить конструированию из строительного материала, бумаги, природного и бросового материала.

2. Знакомить с конструкторами нового поколения.

3. Учить сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать, стремление закончить начатую постройку.

4. Развивать умение работать, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

5. Развивать творческое воображение, художественный вкус.


Содержание:

Конструирование из строительных материалов

Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала в соответствии с размером игрушек, использовать детали разного размера, цвета и формы (например, дом, автомобиль, мебель, гараж, улица нашего города, участок детского сада и другие). Представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями (например, 5-6 домов, 3-4 автобуса, 3-4 автомобиля).

Развивать умение изменять постройки, надстраивая или перестраивая постройки, заменяя одни детали другими (высокая и низкая, длинная и короткая, широкая и узкая).

Учить анализировать постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме, устанавливать пространственные расположения этих частей относительно друг друга.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца: закончить начатую постройку, разобрать после занятия.

Конструирование из бумаги

Закреплять умения преобразовывать листы бумаги (сминать, разрывать, скручивать) в объемные формы, формировать из бумаги комочки, спирали, петли, склеивать детали между собой, собирать композиции, создавать разные образы - по типу «пластики», (цветы для мамы, барашки, ветка винограда, снежные комочки, птички, одуванчики, гусеница, семейка ежей).

Вырабатывать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (флажки, альбом, дом, автобус, праздничная открытка).

Развивать умение приклеивать к основной форме детали, например: оформление открытки, приклеить на «дом» – окна, двери, трубу, на «автобус» – колёса, окна, двери, к стулу – спинку.

Учить складывать из бумаги простейшие формы по типу «оригами».

Конструирование из природного и бросового материала

Учить детей изготовлению поделок из природного материала (из коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы).

Поощрять применение в поделках бросового материала (катушки, коробки).

Конструирование из деталей конструктора

Сооружать постройки для игры из конструкторов нового типа «Лего», «Пазлы».

Побуждать детей «открывать» способы крепления деталей и создания построек.
Основы экологии

Цель: формирование у детей основ экологического сознания, понимание необходимости жить в гармонии с окружающим миром.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира.

2. Расширять представления о растительном и животном мире, сезонных изменениях в природе.

3. Учить навыкам наблюдений за природными объектами и явлениями.



Содержание:

Обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы в ближайшем окружении ребёнка.

Включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами (птицами, рыбками и другими животными уголка природы).

Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.

Учить понимать простые закономерности и зависимости (например, если холодно – нужно одеваться теплее; если стало темно – зажечь свет).

Сезонные изменения в природе

Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в животном и растительном мире, в одежде людей.

Воспитывать желание самостоятельно наблюдать природные явления, задавать вопросы причинно-следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе.

Учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и за состоянием погоды (дождь, снег, туман, град, иней) в календаре природы.



Осень. Наблюдать за осенней природой, отмечать элементарные изменения: дни становятся короче, погода прохладная, идут дожди, на земле появляются лужи, реже появляется солнце и меньше греет, опадают листья, улетают птицы, исчезают насекомые, дикие животные засыпают.

Зима. Наблюдать за зимней природой, отмечать элементарные изменения: это самое холодное время года, идёт снег, он холодный. Со снегом можно играть - лепить снежки, снеговика, снежные пристройки. Он быстро тает в тепле. Снежинки необычной формы, красивы. На снегу можно оставлять следы, рисовать палочкой.

Лёд твёрдый, скользкий, тает в тепле. «Новогодняя ёлка» - самый любимый зимний праздник. Природные явления: снегопад, мороз.



Весна. Наблюдать за весенней природой, отмечать элементарные изменения: становится тепло, тает снег, ярко светит солнце, появляется трава, листочки на деревьях, идут весенние дожди. Начинаются весенние работы: копают землю, сеют семена цветов и овощей, высаживают фруктовые деревья. Скот выгоняют на пастбище.

Лето. Наблюдать за природой летом, отмечать изменения: становится не только тепло, но и жарко, ярко светит солнце, цветут цветы, растёт трава, листья на деревьях крупные, идут летние дожди. Много птиц, насекомых. На джайлау много зелёной травы, цветов. Созревают ягоды, фрукты, ягоды. Люди выполняют разные работы: копают землю, поливают цветы и овощи, фруктовые деревья. Скот пасётся на пастбище.
Растительный мир

Расширять представления об овощах (морковь, огурец, помидор, лук, капуста, картофель) и о фруктах (яблоко, груша, апельсин, лимон).

Учить узнавать и называть виды растений (хвойно-лиственные – 4 вида, кустарники – 2-3 вида, травянистые растения – 2-3 вида, грибы – 2-3 вида, комнатные растения).

Развивать умение узнавать и называть цветы: тюльпан, ромашка, одуванчик, роза и комнатные – фикус, герань, бальзамин.

Учить находить и называть у дерева ствол, листья, ветки; у цветка стебель, листья, цветок.

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями и растениями клумбы: полив, пересадка (посильный труд).

Показать своеобразие растительного мира и его связь со средой обитания, дать представления о местах произрастания некоторых растений (что растёт в лесу, в парке, в саду, на огороде).

Показать, как приспосабливаются растения к условиям внешней среды: они размножаются листом, отростком, усами, черенками. Растения умеют двигаться к свету, ползать, цепляться, поворачиваться. Некоторые растения вечером закрываются, а утром снова открываются.

Дать знания о том, что растения бывают разные (лиственные, хвойные, лекарственные, бывают растения съедобные, ядовитые). Растения имеют запахи, цветут, дают плоды.

Познакомить с условиями, необходимыми для роста и хорошего состояния растения, это свет, влага, воздух, температура. Без заботы человека комнатное, садовое и огородное растение болеет, вянет, сохнет, желтеет, погибает.

Вызвать стремление выращивать огородные и комнатные растения, ухаживать за ними.
Животный мир

Расширять представления о домашних и диких животных Казахстана, особенностях содержания домашних животных, образа жизни диких животных.

Расширять представления о домашних животных (собака, кошка, коза, корова, лошадь, корова, верблюд, коза, свинья, осёл).

Расширять представления о диких животных (медведь, заяц, лиса белка, ёж, заяц, сайга, тушканчик).

Расширять представления о птицах: петух, курица, цыплята, воробей, сорока.

Учить наблюдать за обитателями уголка природы (попугай, рыбки, черепаха), проявлять заботу об обитателях уголка природы, зимующих птицах.

Формировать элементарные представления о том, где живут животные и птицы, чем питаются, как передвигаются, какие издают звуки.

Формировать элементарные представления о труде взрослых по уходу за животными и птицами.

Учить наблюдать, сравнивать и сопоставлять жизнь обитателей уголка природы, животных и птиц в природе.

Показать своеобразие животного мира и его связь со средой обитания.

Дать представления о некоторых земноводных (лягушка); пресмыкающихся (ящерица, черепаха); насекомых (бабочка, жук, божья коровка, муравей, стрекоза).

Дать представления о том, что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло.

Дать представления о характерных особенностях разных животных.

Особенности: жабры, плавники, хвосты, клювы, языки, шерсть, перья, чешуя, панцирь, уши, перья, крылья, копыта.

Способы передвижения: прыгают, летают, ползают, плавают, бегают, скачут.

Среда обитания: река, море, суша, нора, дупло, под корнями.

Как животные защищаются: сворачиваются, шипят, кусаются, кричат, убегают, маскируются.

Как животные оберегают детёнышей (вскармливают, заботятся, учат повадкам).


Ознакомление с окружающим миром

Цель: формирование интереса к познавательной деятельности в окружающем мире.

Задачи:

1. Расширять представления об окружающем мире: мире предметов и явлений, растительном и животном мире, сезонных изменениях в природе, средствах связи и передвижения, элементарной поисковой деятельности.

2. Формировать умения понимать причинно-следственные связи и зависимости между предметами, явлениями и событиями.

3. Формировать у детей представления целостных понятий о предметном мире.



Содержание:

Предметный мир

Побуждать детей осваивать предметный мир и активно взаимодействовать с ним.

Развивать умение рассматривать и обследовать предметы.

Обобщать и систематизировать представления детей о предметном окружении, качествах, свойствах и назначении предметов и материалов.

Совершенствовать умение различать и называть предметы из ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, детали и части, качества и свойства, действовать с предметами.

Объяснять детям назначение незнакомых предметов, способы действия ими (лейка нужна для полива растений, через верхнее отверстие наливают воду, из носика льют воду на землю возле растений).

Обучать пониманию связи между назначением окружающих предметов, строением, материалом, из которых они сделаны (чайная чашка нужна для того, чтобы пить чай, её делают глубокой, чтобы налить достаточно воды, ручка предназначена для того, чтобы удобно было держать, чашку делают из фарфора или стекла, чтобы она была лёгкой).

Совершенствовать умения свободно ориентироваться в помещении, на участке детского сада, правильно (по назначению) использовать предметы обстановки в групповой комнате и предметы быта.

Познакомить с предметами бытовой электротехники: холодильник, пылесос, микроволновая печь, телевизор, компьютер. Формировать навыки бережного отношения к предметам, учить соблюдать правила хранения игрушек, книг, посуды.

Подводить к усвоению обобщающих понятий, обозначающих группы предметов (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель).

Учить группировать предметы и объекты по назначению (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель), по принадлежности (овощи, фрукты, ягоды, животные и др.), с учётом материала, из которого они сделаны (посуда чайная – из фарфора, столовая – из металла), с учётом сезонного признака (одежда или обувь - летняя, зимняя).

Различать предметы сделанные из глины, дерева, металла, стекла, ткани, пластика.

Познакомить детей из чего и как изготавливают национальную одежду и украшения.

Учить ориентироваться в многообразии предметов одного вида (разные игрушки, платья разного цвета, фасона, размера, из различного материала).

Средства связи и передвижения

Познакомить с разными видами общественного и индивидуального транспорта, разнообразием грузового транспорта, о приспособлении кузова машины для перевозки различных грузов, рассказать о зависимости строения машины от назначения и характера груза (самосвал, молоковоз, фургон, почтовая и пожарная машины, машина скорой медицинской помощи).

Научить детей узнавать и называть транспортные средства с учётом местных условий (автобус, трамвай, грузовая машина, легковая машина, поезд, самолёт, пароход).

Развивать умение различать части автомашины (кабина, руль, кузов, колеса).

Учить различать и называть различные виды транспорта, части дороги (проезжую часть и тротуар).

Учить понимать значение транспорта для облегчения жизни и труда человека.

Познакомить с сигналами светофора, правилами поведения на улице, перехода проезжей части.

Экономика

Формировать первоначальные представления о домашней экономике.

Дать простые понятия о семейном бюджете: получаем деньги, расходуем их. Обсудить понятия - бережное отношение к окружающим предметам, вещам, созданным трудом человека, к деньгам, к природным ресурсам: воде.

Воспитывать понимание взаимозависимости между желаниями человека и возможностями для их удовлетворения.

Разъяснять понятия: продукты, вещи, деньги - тенге, цена – сколько стоит.

Помочь понять, что результатом труда человека являются полезные и нужные вещи: одежда, обувь, мебель, игрушки и т.д.

Поисковая экспериментальная деятельность

Учить проводить элементарные опыты и экспериментировать, устанавливать простые причинно-следственные связи.

Учить обследовать предметы в определенной последовательности.

Учить детей доводить поиск до конца, чтобы увидеть результаты опытнической деятельности и экспериментирования.

Продолжать знакомить с разными материалами, их качествами и свойствами.

Продолжать учить владеть предметами и орудиями, инструментами для труда, изобразительной деятельности.

Развивать умение делать выбор из многих других вещей в пользу одной (этим предметом могу воспользоваться, этот предмет пригодится здесь).

Учить владеть предметами – заменителями.

Воспитывать интерес к проведению элементарных опытов, выполнять исследовательские действия.



Работа с информацией

Развивать навыки работы с доступной информацией.

Воспитывать интерес к беседам с взрослыми, литературным произведениям, телепередачам, компьютерной информации и их содержанию как источнику расширения и культурного обогащения мира детей новыми знаниями и впечатлениями.

Развивать умение в общении с детьми и взрослыми обмениваться интересной информацией.



Моя родина – Казахстан

Воспитание любви к Родине, к её настоящему и прошлому.

Познакомить детей с государственными символами (флаг, герб, гимн).

Дать знания о столице Республики Казахстан – Астане.

Расширять представления о том, где люди живут в доме, юрте, чем удобен каждый дом, учить называть домашний адрес.

Расширять представления о том, что дети ходят в детский сад, школу, взрослые – на работу.

Познакомить с названием города или посёлка, где проживают дети, с его достопримечательностями, особенностями городской и деревенской жизни.

Расширять представления о том, что армия охраняет нашу Родину, что в армии есть танкисты, моряки, лётчики, пехотинцы, ракетчики. Они смелые, сильные, ловкие.

Расширить представления о людях других национальностей, о традициях и обычаях своего и других народов, воспитывать симпатии к ним.

Приобщать к истокам культуры народов Казахстана.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТВОРЧЕСТВО»
Цель: развитие личности дошкольника, обладающего творческими компетентностями, предусматривающими наличие эстетического вкуса, фантазии, способности к творчеству.

Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:

- лепка;

- аппликация;

- рисование;

- музыка.



Лепка

Цель: совершенствование художественного вкуса у детей на основе интереса к лепке.

Задачи:

1. Развивать умение лепить из разных пластичных материалов предметы с характерными особенностями.

2. Учить отбирать выразительные средства и способы изображения предметов.

3. Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности, к художественным произведениям, народному творчеству.



Содержание:

Совершенствовать умение раскатывать между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Учить лепить из куска глины, теста, пластилина, снега и создавать образы, используя разные приёмы лепки: скатывать, расплющивать, соединять, защипывать края формы.

Учить оттягивать из глины части от основной формы (клюв у птицы, уши у зайца), сглаживать поверхность формы, присоединять части, прижимая и примазывая их (ручка к чашке), вдавливать для получения полой формы (кружка, миска).

Побуждать детей к рассматриванию образных игрушек, предметов изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

Показывать приёмы лепки предметов из нескольких частей, учить правильно располагать части, соблюдать пропорции, соединять части.

Учить детей совмещать в лепке разный материал (пластилин, глина, природный и бросовый материал), развивать творческую фантазию.

Заинтересовывать детей лепкой объёмных фигурок и простых композиций.

Показывать разные способы лепки человека и животных.

Учить, как объединять индивидуальные работы в коллективные композиции.

Учить использовать в работе стеку.
Аппликация

Цель: формирование эстетического вкуса при создании выразительных образов и сюжетов в аппликативной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей вырезать простые формы и составлять из них изображение с опорой на образец и самостоятельно, проявляя творчество и фантазию.

2. Знакомить с предметами народного декоративно-прикладного искусства и техникой их выполнения.

Содержание:

Знакомить с правилами работы ножницами.

Учить резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг и овал, разрезать поперёк узкие, затем более широкие полосы.

Подводить детей к изображению более сложных предметов, фигурок человека и животных.

Помогать располагать и наклеивать мелкие элементы, сначала составляя на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивая их.

Показывать закономерности расположения предметов и орнамента на плоскости с учетом формы, соблюдать последовательность элементов, расстояние между ними.

Показывать способы составления узоров из геометрических элементов, из растительных форм на полосе, круге, квадрате, других формах.

Развивать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать формы на клеенке, пользоваться салфеткой.

Уточнять представления о возможностях бумаги: рвется, легко сминается и клея: склеивает, требует аккуратности в обращении.

Учить, как составлять коллективные композиции.

Развивать интерес к аппликации.

Знакомить с декоративно – прикладным искусством казахского народа - аппликация на коврах.

Учить детей совмещать в аппликации разный изобразительный материал (аппликацию и рисование), развивать творческую фантазию.
Рисование

Цель: формирование эстетического вкуса у дошкольников на основе обучения способам изображения предметов и явлений окружающей действительности.

Задачи:

1. Приобщать к истокам культуры народов Казахстана. Знакомить детей с эстетическими качествами предметов и произведений искусства, народными игрушками и произведениями декоративно-прикладного искусства.

2. Учить детей способам изображения простых предметов, явлений окружающей действительности, сказочных персонажей.

3. Учить использовать в рисовании мотивы декоративно-прикладного искусства казахского и других народов.



Содержание:

Подводить детей к изображению предметов, фигур человека и животных, природных явлений, сюжетов из знакомых сказок.

Познакомить с некоторыми изделиями декоративно-прикладного искусства, с керамической посудой, иллюстрациями к произведениям детской художественной литературы, с репродукциями известных казахстанских и других художников, со скульптурой малых форм, учить понимать их содержание.

Учить детей передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, с одной стороны, с другой стороны) и соотношение их по величине.

Показать способы рисования человека и животных.

Продолжать знакомить детей с основными цветами и их оттенками, способами передачи пространства на листе.

Показать закономерности расположения орнамента на плоскости с учетом формы, соблюдать последовательность элементов, расстояние между ними.

Учить рисовать элементы узоров по мотивам народных игрушек, керамической посуды, составлять узоры на розетке, в круге, полосе, в квадрате, на готовых формах, ритмично располагать элементы узора, соблюдать симметрию.

Научить рисовать элементы казахского орнамента и дымковской росписи.

Закрепить технические навыки рисования: закрашивание рисунков кистью (акварельные краски, гуашь), карандашом только в одном направлении – сверху вниз или слева направо, ритмичное нанесение мазков, штрихов по всей форме, не выходя за пределы контура, проведение широких линий всей кистью, а узкие линии, точки – концом ворса или обратным концом ручки кисти.


Музыка

Цель: формирование у дошкольников эстетического вкуса, стремления выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной творческой деятельности.

Задачи:

1. Формировать музыкальное восприятие представлений о некоторых средствах музыкальной выразительности.

2. Учить различать звучание музыкальных инструментов, принимать участие в шумовом оркестре.

3. Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.

4. Учить различать музыкальные произведения разного характера, называть некоторые произведения детских композиторов.

5. Учить петь естественным голосом, выразительно, без напряжения, напевно.

6. Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Содержание:

Слушание

Учить восприятию музыкальных произведений разного характера (весёлого, грустного, быстрого, медленного).

Развивать умение дослушивать музыкальные произведения до конца, различать части произведения, определять характер музыки.

Развивать умение рассказывать, о чём поётся в песне.

Развивать умение различать музыкальные игрушки и инструменты (асатояқ, домбра, қобыз, барабан, погремушка, бубен и т.д.).

Формировать представление о музыкальных произведениях, их жанрах.

Формировать представление о высотности звуков, длительности звучания, ритме и тембре.

Пение

Формировать навыки индивидуального и хорового пения, протяжного звучания, чистого интонирования.

Обучать пению в одном темпе (быстро – медленно) с одинаковой силой звучания (громко – тихо). Использовать исполнение песен различного характера, учить передавать голосом скачкообразный и поступательный темпы мелодии.

Учить петь естественным голосом, без напряжения, чисто и внятно произносить слова и звуки, петь после музыкального вступления, брать дыхание между музыкальными фразами, начинать и заканчивать песню одновременно, правильно передавать мелодию, мелодично петь окончания. Петь в диапазоне кварты, с музыкальным сопровождением и без него. Различать звуки по высоте (в пределах октавы), реагировать на начало и окончание

Учить узнавать и называть произведения детских композиторов, народную музыку, название программных произведений, их авторов.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения, игры, хороводы, танцы, танцевальное творчество.

Развивать умение менять движения в соответствии с характером музыки, чувствовать окончание пьесы, стараться сочетать движения с характером музыки.

Учить различать разные части музыки: запев, припев, проигрыш.

Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.

Познакомить с названием танцевальных движений, плясок, игр и хороводов.

Учить реагировать на смену характера музыки.

Привлекать к инсценировке по содержанию знакомых песен.



Игра на детских музыкальных инструментах

Воспитывать умение слушать игру взрослого на разных музыкальных и шумовых инструментах: домбре, аккордеоне, металлофоне, ксилофоне и других.

Развивать навыки самостоятельного исполнения несложного ритмического рисунка на треугольнике, румбе, тарелках.

Побуждать к участию в шумовом оркестре.

Учить узнавать и называть детские музыкальные инструменты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИУМ»
Цель: формирование личности, обладающей социальной компетентностью, позволяющей строить общение и взаимодействие на основе знания общественных норм и правил.

Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется в организованной учебной деятельности:

- ознакомление с окружающим;

- экология;

- художественная литература.
Ознакомление с окружающим миром

Цель: формирование у детей основ социальных ценностей и культуры.

Задачи:

1. Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, семье, уважение к старшим.

2. Развивать потребности и интересы детей в различных видах деятельности.

3. Продолжать формирование навыков культуры поведения в обществе взрослых и сверстников.



Содержание:

Кто Я?

Расширять представления о себе и своём состоянии.

Поощрять попытки в познании самого себя. Для чего мне нужны части тела (руки, ноги, голова и другие), для чего нужны органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, тактильного восприятия. Какие эмоции я испытываю (радуюсь, огорчаюсь, сержусь и т.п.).

Поддерживать потребность в положительной самооценке.

Способствовать укреплению веры в себя, свои силы, разви­тию самостоятельности и уважения к себе.

Учить думать и рассуждать о том, что ребёнок умеет, что любит, что чувствует, о ближайшем социальном окружении, о простейших межличностных отношениях. Учить осознавать своё положение среди сверстников, характер отношения к нему других детей.

Человек – живое существо

Формировать первоначальные представления о себе, как представителе мира людей.

Формировать знания о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных и общественных отношениях.

Дать представления о том, что люди живые - дышат, двигаются, питаются, растут, разговаривают.

Учить различать, чем люди похожи и различны по внешним признакам: голова, конечности, кожный и волосяной покров, разный цвет глаз, волос. У людей есть одинаковые внутренние органы (сердце, желудок, лёгкие).

Люди и схожи и отличаются друг от друга (внешностью, привычками, испытывают разные чувства, разное настроение). Для роста человеку необходимы условия - вода, свет, тепло, пища, движения и отдых, уход и любовь. Люди испытывают одинаковые чувства: радость, боль, огорчение.

Учить детей осознавать некоторые функции своих органов и частей тела: для чего глаза, уши, рот, зубы, язык, руки, ноги.

Семья

Побуждать детей рассматривать фотографии, картины и картинки с изображением семьи, называть членов семьи, их деятельность, взаимоотношения (чем заняты, как заботятся друг о друге, куда могут ходить и т.п.).

В игровых ситуациях устраивать комнату для семьи: ставить мебель, расставлять посуду, выполнять игровые действия, отражающие семейные отношения и труд взрослых в семье.

Побуждать детей рассказывать о своей семье, любимых людях, их доброте, отзывчивости. Отвечать на вопросы о своей семье, о том, как в семье помогают друг другу. Понимать, что у всех детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.



Труд взрослых

Расширять представления детей о труде взрослых и их трудовых действиях (воспитатель, повар, продавец, врач, строитель, почтальон).

Дать знания о том, что разными транспортными средствами управляют люди разных профессий (водитель, шофёр, машинист, летчик, капитан).

Детский сад

Расширять знания детей о работниках детского сада.

Познакомить с внутренним расположением детского сада: групповая комната, спальня, столовая, кухня, прачечная и т.д. Учить различать и знать назначение помещений, какую работу выполняют в них, рассказать, объяснить, показать работу в каждом кабинете, необходимое оборудование, их название, для чего нужны, из чего сделаны. Правильно отвечать на вопросы: Где? У кого? Кто? Что делает?

Учить сравнивать предметы, кабинеты друг с другом (широкий, узкий, светлый, большой и т.д.). Учить сравнивать размеры предметов с помощью условной мерки (длину, ширину, высоту, толщину предмета).

Формировать конкретные представления о жизни комнатных растений и животных, о необходимости создания благоприятных условий для их роста и развития.

Закрепить знания о том, что растения разные и за ними надо по-разному ухаживать (поливать, обтирать листья сухой кисточкой). Учить детей пользоваться словами, обозначающими признаки растений, обитателей живого уголка; познакомить и дать понятие об уголках ручного труда, изобразительного искусства, художественного творчества; о народных музыкальных инструментах, имеющихся в музыкальном зале (домбра, кобыз). Учить рисовать домбру, передавая её внешний вид.

Знакомить с детским участком, территорией. Объяснить, что озеленение двора детского сада, цветочной клумбы украшают облик детского сада.

Развивать умение детей называть и определять деревья, цветы, птиц по характерным признакам.

Учить замечать изменения, которые происходят по сезонам.

Обращать внимание на наружное и внутреннее оформление детского сада.



Навыки культуры поведения

Учить соблюдать правила культуры поведения, основанные на традициях народной педагогики.

При конфликте со сверстниками побуждать детей «договариваться», «мириться», учиться выслушать других, понимать их желания.

В процессе ознакомления с окружающим миром закреплять элементарные навыки вежливости (уметь здороваться, прощаться, извиняться, предлагать свою помощь).

Закреплять в поведении детей элементарные правила этикета: не перебивать взрослых, уступать место, делиться игрушками, культурно вести себя в общественных местах.

Взаимодействие с взрослыми и сверстниками

Воспитывать уважительное и заботливое отношение к младшим (братьям и сёстрам) и старшим (дедушке и бабушке), другим членам семьи. Развивать у детей интерес к истории своей семьи.

Учить называть свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, имена других членов семьи.

Учить рассказывать о семейных праздниках, желание приниматъ участие в подготовке к ним.

Учить детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками, наблюдая их отношения: кто с кем чаще общается, с кем больше всего играет и почему, кто с кем дружит.

Развивать интерес к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, включать детей в совместные трудовые действия с взрослыми.

Представление о нравственных нормах

Знакомить детей с нормами и правилами поведения в тех или иных ситуациях и при выполнении разных социальных ролей.

Формировать простые нравственные чувства любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, людям разных национальностей, населяющих Казахстан.

Поддерживать в ребенке уважение к себе, чувство собственного достоинства, давая ребенку понять, что взрослый готов порадоваться его успехам, посочувствовать и помочь в случае неудачи.
Основы экологи

Цель: формирование у детей элементарного экологического сознания, способствующего воспитанию правильного отношения к объектам живой и неживой природы.

Задачи:

Расширять у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие окружающего мира природы, умение видеть его красоту.

Формировать у детей бережное отношение к природе.

Содержание:

Навыки культуры поведения

Поощрять попытки в познании самого себя, понимании своего места в природе. Поддерживать потребность в положительной самооценке, способствовать укреплению веры в себя, свои силы, разви­тию самостоятельности и самоуважения.

Учить детей рассказывать о своих чувствах при наблюдении в природе, понимать правила поведения людей для сохранения природных богатств (если оставлять мусор в лесу, то может возникнуть пожар - сгорит лес, погибнут насекомые и птицы, если загрязнять речку - в ней нельзя будет купаться, погибнут рыбы).

Взаимодействие с взрослыми и сверстниками

Поощрять активность в труде по самообслуживанию, в уголке природы и на участке детского сада, хозяйственно-бытового труда, соблюдение правил общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения: называть взрослого по имени и отчеству; обращаться к сверстнику по имени, использовать как речевые, так и неречевые приемы привлечения внимания другого чело­века к себе, своим действиям, при этом смотреть в глаза, привет­ливо откликаться на просьбу, слушать ответ других детей.

Продолжать побуждать проявление доброты, заботы о другом че­ловеке.

Формировать знания о трудовой деятельности некоторых членов семьи.

Формировать элементарные представления о человеке как представителе общества людей.

Представление о нравственных нормах поведения

Развивать познавательный интерес к окружающему растительному и животному миру, чувство сочувствия (соблюдать нормы и правила поведения в природе, понимать что «можно и нельзя», «хочу и нужно», «хорошо и плохо»).

Воспитывать добрые чувства, любознательность, чувства сопереживания, связанные с миром природы, понимание необходимости бережно относиться к окружающему миру.

Привлекать детей к уходу за растениями и животными, формируя понятия о зависимости жизни животных и растений и ухода за ними.

Учить оценивать неправильные поступки сверстников и взрослых в природе, давая представления о нормах поведения.

Формировать элементарные навыки безопасного поведения в природе.
Художественная литература

Цель: формирование социальных качеств личности через анализ произведений детской художественной литературы и устного народного творчества.

Задачи:

1. Знакомить детей с миром человеческих чувств и взаимоотношений посредством произведений художественной литературы.

2. Воспитывать интерес к литературе, умение позитивного реагирования на положительные поступки, поведение и отношения героев литературных произведений.

Содержание:

Навыки культуры поведения

Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на поступки, поведение и отношения героев литературных произведений и сказок.

Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами.

Закреплять элементарные навыки вежливости и культуры поведения в детском саду и общественных местах.

Продолжать учить рассматривать иллюстрации к литературным произведениям и сказкам, обсуждать взаимоотношения, поведение и способы общения героев, и выражать своё отношение к поступкам и поведению.

Выделять действия и поступки героев, в которых проявляется их забота о других людях, природе и животных.

Формировать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к его результатам.

Взаимодействие с взрослыми и сверстниками

Учить детей сопереживать вымышленным персонажам, их внутренней жизни. Побуждать детей находить связь между своим эмоциональным состоянием и состоянием других, а также причиной этого состояния, используя художественную литературу, отображающую отношения и чувства людей.

Учить оценивать особенности мужского поведения (сильный, смелый, заботливый) и женского (добрая, нежная, красивая) через содержание сказок и литературных произведений.

Учить соблюдать правила общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Продолжать побуждать к проявлению доброты, заботливого отношения о другом че­ловеке.

Формировать умение при конфликте детей между собой «договариваться», находить способ разрешения конфликта, «мириться».

Содействовать развёртыванию детьми ролевого диалога в играх, умению проявлять такт в общении (не перебивать, внимательно слушать, договариваться).

Воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о младших.

Представление о нравственных нормах

Учить детей на анализе поступков и поведения литературных героев и оценке их в соответствии с принятыми правилами проявлению доброты, от­зывчивости и других благородных качеств.

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами межличностных отношений и правилами поведения в социуме, воспитывать элементарные навыки вежливости (уметь здороваться, прощаться, извиняться, предлагать свою по­мощь), способствовать пониманию, как можно поступить и как нель­зя, что такое хорошо и плохо, хочу и нужно.

Формировать умение оценивать нравственные качества героев сказок и литературных произведений, проявлять своё отношение к ним.

РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: формирование социально-активной личности, накопление опыта первых партнёрских отношений, навыков положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать интерес к разным видам игр и умение в них играть. Воспитывать способность самостоятельно занять себя игрой. Учить совместной деятельности в небольших подгруппах (по 2 – 3 человека). Побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

2. Формировать способы игровой деятельности: умение выполнять игровые действия с партнёрами, объединенные сюжетом, самостоятельно подбирать предметы для игры, действовать с игровым материалом в соответствии с правилами в подвижных и дидактических играх.

3. Продолжать учить самостоятельно убирать игрушки на место, складывать строительный материал.В играх с песком, водой, снегом закреплять знания детей о свойствах этих материалов.

4. Формировать умение играть вместе с другими детьми, доброжелательно относиться к сверстникам. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми.

Содержание

Сюжетно – ролевые игры

Привлекать детей к участию в совместных с воспитателем играх, которые включают в себя 2–3 роли, предусматривающие необходимость взаимодействия друг с другом.

Учить называть, обозначать для других детей роль; выполнять действия, подбирать предметы и атрибуты в соответствии с обозначенной ролью.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи, поддержки.

Приучать детей самостоятельно играть и выполнять условные игровые действия, самостоятельно развивать несложные сюжеты по результатам наблюдений («Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница»).

Учить детей с помощью воспитателя драматизировать знакомые сказочные и современные литературные сюжеты, используя при этом художественно – образные выразительные средства (интонация, мимика, жесты, поза, походка) по содержанию сказок и литературных произведений, например, по сказкам «Три медведя», «Колобок» и другим). Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и театральные куклы.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты и предметы – заместители, выполнять условные игровые действия.

Учить детей использовать в играх строительный материал, деревянные и пластиковые конструкторы.

Формировать у детей умение при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку. Развивать умение использовать постройки из строительного материала в сюжетно – ролевой игре.

Побуждать использовать в играх природный материал и действовать с ним.

Подвижные игры

Поощрять самостоятельные игры с мячами, шарами, обручами, скакалками, которые способствуют развитию навыков прыжков, бега, метания.

Вовлекать детей в игры, требующие ловкости, быстроты, пространственной ориентировки, взаимосвязанных действий, в игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Развивать умение детей подчиняться правилам игры, выполнению ответственных ролей.

Привлекать детей к играм – забавам на лужайке, в лесу, у воды.

Приучать самостоятельно пользоваться качалками, качелями, раскачиваясь без помощи взрослых.

Дидактические игры

Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов. Учить сравнивать предметы по внешним признакам. Развивать умение группировать предметы по функциональным признакам (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя). Развивать умение отбирать одинаковые и разные предметы, располагать разные предметы в порядке постепенного уменьшения или увеличения. Учить выполнять в игре роль ведущего.

В ходе игры побуждать к решению познавательных задач, воспитывать внимание, наблюдательность, память, настойчивость.

Учить детей в музыкально-дидактических играх различать звуки по высоте, воспроизводить голосом высокие и низкие звуки, подражая различным животным и птицам: «гусь – гусята, коза - козлята, ворон - воронята».

Развивать умение детей различать по тембру голоса участников игры, несколько музыкальных инструментов (металлофон, дудочка, асатояк, домбра, кобыз, барабан, погремушка, бубен и т.д.), например: в игре «Что звучит?».

Учить передавать ритмичными ударами в бубен громкое и тихое звучание музыки и в соответствии с текстом песни.

Развивать умение исполнять на металлофоне изменяющийся ритм песни, повторяя его за воспитателем.

РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к трудовой деятельности, воспитание устойчивого интереса к труду, формирование трудовых навыков и умений.

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

3. Формировать умение с помощью воспитателя договариваться о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

4. Формировать начала ответственного отношения к заданию (умение и желание доводить дело до конца, выполнять добросовестно и качественно).

5. Разъяснять детям значимость их труда.

6. Поощрять инициативу в оказании помощи сверстникам, взрослым.

Содержание:

Самообслуживание

Совершенствовать навыки самостоятельности: учить раздеваться, одеваться в определённой последовательности, застёгивать одежду, зашнуровывать обувь; приучать складывать вещи аккуратно, вешать одежду, убирать обувь в шкаф, закрывать дверцу шкафа.

Воспитывать желание быть аккуратным, опрятным: с помощью взрослого приводить одежду в порядок – чистить, просушивать.

Хозяйственно-бытовой труд

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место строительный материал, игрушки, мыть их, стирать кукольное бельё. Вместе с воспитателем подклеивать книги, коробки, протирать пыль со стола, стульев.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: расставлять глубокие тарелки, ставить чашки с блюдцами, хлебницы, стаканчики для салфеток, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Со второго полугодия приучать выполнять обязанности дежурного по подготовке материалов к занятиям: раскладывать материалы, пособия и убирать их после занятия.



Труд в уголке природы

Формировать умения самостоятельно поливать комнатные растения, вытирать пыль с крупных листьев, кормить рыб, мыть поилки, наливать воду в поилки и класть корм в кормушки.

Привлекать к пересадке комнатных растений, замене воды в аквариуме, подкормке зимующих птиц.

Учить содержать трудовое оборудование в чистоте и порядке.



Труд в природе

Формировать умения самостоятельно поливать растения.

Приучать к работе в цветнике, на огороде (разбивка грядок, посев семян, пересадка растений, полив, рыхление почвы, сбор урожая).

Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Приучать очищать от снега дорожки, веранду, сметать снег со скамеек.

Приобщать детей к участию в выращивании зелени - корма птиц в уголке природы в зимнее время (посадка корнеплодов, посев овса).

Учить детей приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведённое место).
ПРИЛОЖЕНИЕ
В приложении дан примерный перечень тем по изобразительной деятельности, примерный перечень произведений художественной литературы и музыки, подвижных и дидактических игр. Это даёт возможность педагогу выбирать из того материала, который предложен, или внести изменения с учетом опыта, профессиональной компетентности педагога, особенностей организованной учебной деятельности, специфики региона, контингента детей.

Возможно, педагоги столкнутся с тем, что тем и произведений указано больше, чем необходимо или наоборот меньше. Однако из большего количества тем легче выбрать, а к меньшему - добавить по аналогии с предложенными. Одно условие необходимо соблюдать неукоснительно - согласование с идеями, принципами и базовым содержанием программы.

При рассматривании произведений изобразительного искусства, рассматривании предметов быта, изделий мастеров народно - прикладного искусства, национальной бытовой и праздничной одежды, при ознакомлении с произведениями художественной литературы и устного народного творчества важно соотносить содержание произведения с возрастными возможностями детей и содержанием образовательной области.
2 МЛАДШАЯ ГРУППА

(дети от 3 до 4 лет)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ
А. Кастеев. «Украшение юрты»;

А. Галымбаев. «Вкусный чай», «Дастархан»;

М. Кенбаев. «Изготовление войлока»;

В. Токарев. «Весенняя сказка»;

В. Яценко. «Весна»;

Ю. Кугач. «Семья»;

И. Левитан. «Золотая осень»;

И. Хруцкий. «Цветы и плоды»;

П. Кончаловский. «Натюрморт»;

И. Панов. «Первый снег».

Книжные иллюстрации В. Сутеева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Лебедева, Ю. Коровина, Е. Рачеева.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПО ЛЕПКЕ
Предметная лепка

«Палочки»;

«Баурсаки»;

«Бусы для бабушки»;

«Колбаски»;

«Колечки»;

«Колобок - румяный бок»;

«Пиала»;

«Печенье»;

«Яблоки и ягоды для ежика»;

«Баранки»;

«Бублики»;

«Орешки»;

«Лепёшки»;

«Грибы»;

«Самолет»;

«Кесе»;

«Лопатка для снега»;



«Погремушка»;

«Мандарины и апельсины»;

«Морковки большие и маленькие»;

«Пирамидка»;

«Снеговик»;

«Мисочка»;

«Зайка - длинные уши»;

«Неваляшка-куколка»;

«Птичка»;

«Утенок»;

«Мышка – норушка»;

«Совочек для песка».



Сюжетная лепка

«Колобок катится по дорожке»;

«Птички клюют зёрнышки»;

«Котята играют с мячом»;

«Много самолетов» (коллективная лепка).

Лепка по замыслу

«Угощение для бабушки» (баурсаки, печенье, бублики, конфеты);

«Ёлочные украшения» (шарики, сосульки, бусы);

«Угощение для зайчика и ёжика» (морковки, яблоки, грибочки);

«Наши игрушки» (зайка, неваляшка, птичка, погремушка).
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПО РИСОВАНИЮ
Предметное рисование

«Ленточки разного цвета»;

«Цветные карандаши»;

«Колечки и клубочки»;

«Снежные комочки»;

«Бусы для бабушки»;

«Платочки разного цвета»;

«Лесенка»;

«Забор»;

«Яблоки и ягоды для ежика»;

«Грибы»;

«Самолет»;

«Погремушка»;

«Мандарины и апельсины»;

«Морковки большие маленькие»;

«Пирамидка»;

«Снеговик»;

«Зайка - длинные уши»;

«Неваляшка-куколка»;

«Птичка»;

«Утенок»;

«Мышка – норушка»;

«Колючий еж»;

«Тележка»;

«Машина».

Сюжетное рисование

«Тучка солнышко закрыла»;

«Листопад»;

«На деревья, на лужок, тихо падает снежок»;

«Праздничный салют»;

«Зажжём на елке огоньки»;

«Солнышко светит, травка растет»;

«Одуванчики в траве»;

«Цыплята гуляют на лужайке»;

«Тележка едет по дорожке».



Декоративное рисование

«Полосатый коврик»;

«Платье в горошек»;

«Украсим кесе» (рисование элемента казахского орнамента в центре);

Рисование двух элементов казахского орнамента (в полосе);

«Украшение платочка» (рисование узоров казахского орнамента в квадрате по углам);

«Украшение блюда» (рисование узоров казахского орнамента на круге, в овале);

«Украшение фартука» (рисование узоров казахского орнамента по краю одежды).



Рисование по замыслу

«Украшения для ёлочки» (шарики, сосульки, бусы);

«Угощение для зайчика» (морковка, капуста);

«Любимые игрушки» (зайка, неваляшка, птичка, погремушка);

«Угощение для ёжика» (яблоки, грибочки).

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПО АППЛИКАЦИИ
Предметная аппликация

«Разноцветные бусы для бабушки»;

«Яблоки и ягоды на блюде» (на листе бумаги овальной формы);

«Грибы»;


«Огурцы и помидоры в тарелке» (на листе бумаги круглой формы);

«Лесенка»;

«Заборчик»;

«Самолет»;

«Погремушка»;

«Пирамидка»;

«Снеговик»;

«Зайка - длинные уши»;

«Кукла-неваляшка»;

«Птичка»;

«Мышка – норушка»;

«Машина».



Сюжетная аппликация

«Падают, падают листья»;

«Семейка ежей» (большая ежиха и маленькие ежата);

«Зажжём на ёлке огоньки»;

«Одуванчики в траве»;

«Цыплята гуляют на лужайке»;

«Тележка едет по дорожке».

Декоративная аппликация

«Полосатый коврик»;

«Платье в горошек»;

«Украсим кесе» (наклеивание элемента казахского орнамента в центре);

«Украсим коврик» (наклеивание двух элементов казахского орнамента в полосе);

«Украшение платочка» (наклеивание узоров казахского орнамента в квадрате по углам).



Аппликация по замыслу

«Что хочу, то на листочке разложу» (предложить разные геометрические фигуры);

«Что бывает круглое» (яблоки, шарики, бусы);

«Что бывает квадратное» (флажки, кубики, платочки);

«Что я маме подарю» (разноцветные бусы, яблоки, ягоды, грибы);

«Любимая игрушка» (самолет, погремушка, пирамидка, неваляшка, машина);

«Любимое животное» (зайка, птичка, мышка).

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИГР И ЗАДАНИЙ ПОИСКОВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Чудесное превращение снега в воду.

Цветные льдинки (подкрашивание воды, замораживание).

Смешивание красок (удивительные капельки).

Игры с песком и снегом.

«Дорожки и узоры на песке», «Разные ножки бегут по дорожке» (следы разной обуви на снегу, отпечатки следов игрушек с колесами или полозьями, протаптывание узких и широких дорожек к домикам игрушек).

Игры с водой.

Запускать разные предметы (лодочки, щепочки, кораблики) в таз с водой, в лужу, в ручеек и наблюдать, как они плавают, делать «волны», «ветер». Тонут – не тонут в ванночке маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга. Мочить в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимать их. Переливать воду из одного тазика в другой. Выпускать воздух из резиновых игрушек, бутылочек в воду и наблюдать, как выходит воздух.

Игры с водой и мыльной пеной. Взбивать пену в тазике.

Игры с бумагой.

Комкать бумагу, делать «снежки», играть ими. Нарезать ножницами кусочки цветной тонкой бумаги и сдувать ее с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером или дыханием, наблюдать за «полетом».

Игры с тенью.

Экспериментировать с тенями: с отражением рук, игрушек, предметов.




<предыдущая страница | следующая страница>


Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) астана-2009

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» соответствует требованиям нового госо рк дошкольного воспитания и обучения

396.28kb.

25 12 2014
3 стр.


Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) Астана-2009

Охватывают своим содержанием различные аспекты окружающего мира, внутреннего мира человека, общественные, социальные, личные отношения, природные и сезонные явления, мир техники, и

1453.75kb.

25 12 2014
8 стр.


«Использование малых фольклорных жанров для воспитания любви к своей малой Родине у детей младшего дошкольного возраста.»

Ского материала. Знакомство с этим материалом необходимо начинать с самых ранних лет. Незаменимыми для малышей становятся народные игрушки, песенки потешки и т д. С раннего возраст

35.2kb.

15 10 2014
1 стр.


Программно – методическое обеспечение к Основной общеобразовательной Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду»

Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и

99.6kb.

27 09 2014
1 стр.


Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М.: «Издательство гном и Д»

В пособии дается краткая характеристика звука Й, описываются наиболее распространенные дефекты произношения этого звука у детей дошкольного и младшего школьного возраста и методы п

514.14kb.

15 12 2014
8 стр.


Пояснительная записка. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный

140.07kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа воспитания и обучения в детском саду

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая фу

117.26kb.

16 12 2014
1 стр.


Праздник «Новый год» для детей младшего дошкольного возраста
66.03kb.

26 09 2014
1 стр.