Перейти на главную страницу
М Алимбаев. «Кошки мышки»;
О. Бесекеева. «Ежик» (наизусть);
С. Касимов. «Домашние животные»;
К. Чуковский. «Цыпленок»;
Т. Волгина. «Цыплята» (наизусть);
А. Барто. «Пес» (наизусть);
«Почему кот моется после еды», литовская народная сказка;
«Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», русские народные сказки;
«Зайчишка-трусишка», «Петушок-петушок», «Кисонька-мурысонька», русские народные потешки (наизусть).
Т. Молдагалиев. «Листья»;
М. Алимбаев. «Летят, летят»;
Ю. Тувим. «Овощи»;
Е. Серова. «Одуванчик», «Колокольчик»;
«Травка-муравка», русская народная потешка (наизусть);
«Колосок», украинская народная сказка.
Неживая природа
М. Алимбаев. «Радуга»;
К. Копишев. «Каток»;
Я. Тайц. «Послушный дождик»;
Н. Некрасов. «Перед дождем»;
С. Черный. «На коньках»;
К. Чуковский. «Краденое солнце».
Рукотворный мир
М. Алимбаев. «Мои игрушки»;
Ж. Смагулов. «Кукла»;
З. Александрова. «Мой мишка»;
Я. Тайц. «Кубик на кубик»;
С. Маршак. «Мяч», «Кто колечко найдет»;
П. Воронько. «Обновки»;
А. Барто. «Новая одежда», «Игрушки»;
Н. Павлова. «Мячик»;
К. Чуковский. «Телефон».
Ж. Курманалиев. «Плакса», «Герой»;
Е. Аукебаев. «Спи малыш»;
М. Ашимбаев. «Кто шалун»;
А. Барто. «Девочка ревушка», «Девочка чумазая»;
Н. Забила. «Ясочкин садик»;
К. Чуковский. «Перчатки».
Мир человеческих отношений
М. Екетбаев. «Скромная девочка»;
Г. Чилатвилин. «Отзывчивый мальчик»;
К. Мырзалиев. «Поздравление» (наизусть);
И. Мазнин. «Простое слово»;
«Три лентяя», казахская народная сказка;
М. Алимбаев. «Ты чей сын»;
С. Кобеев. «Старики и дети»;
Е. Аукебаев. «Спи малыш»;
А. Барто. «Машенька», «Девочка чумазая»;
Е. Благинина. «Маму свою очень люблю»;
С. Капутикян. «Маша обедает»;
Н. Павлова. «Чьи башмачки»;
Л. Толстой. «Лучше всех».
А. Шинбатырова. «В автобусе»;
Н. Сералиев. «В детском саду»;
М. Алимбаев. «Ковер-алаша» (наизусть);
Э. Шим. «Как дом строили»;
Ж. Карбозин. «Врач» наизусть;
Ж. Дружинина. «Серьезное дело» (наизусть);
Явление общественной жизни
К. Чуковский. «Елка»;
Т. Муратов. «Праздник Наурыз»;
В. Павленко. «Родина моя»;
Е. Благинина. «Мамин день» (наизусть);
О. Высоцкая. «Посмотрите, посмотрите» (наизусть).
Ш. Ахметов. «Когда это бывает»;
Н. Калинина. «Летом»;
Ф. Тютчев. «Весна».
«Милый мой малыш», казахская народная мелодия в обработке К. Шилдебаева;
Е. Хасангалиева «Погремушка»;
Ш. Ахметова «Когда это бывает»;
Е. Омирова «Колыбельная»;
«Не деу керек?», «Мысык» («Кошка»), О. Байдилдаева;
«Мелодия осени», «Дождь идет», Д. Ботбаева;
«Камажай», казахская народная музыка;
«Песенка друзей», В. Герчика;
«Барабанщик», «Петрушки», «Елочка», «В огороде Заинька», «Строим дом», «Медвежата», М. Красева;
«Лесенка», «Самолет», «Самолет летит», «Мышка и мишка», «Чей домик?», «Буду летчиком», Е. Тиличеевой;
«Кукла», М. Старокадомского;
«Паровоз», З. Компанеец;
«Паровоз», Г. Эрнестакс;
«Пароход гудит», Т. Ломовой;
«Будем кувыркаться», И. Сац;
«Колыбельная», С. Разоренова;
«Зима проходит», «Весенняя прогулка», П.И. Чайковского;
«Осенняя песенка», Ан. Александрова;
«Зима прошла», Н. Метлова;
«Дождик», русская народная мелодия в обработке Г. Лобачева;
«Лошадка», Н. Потоловского;
«Тише, тише…», М. Скребнова;
«Ути-ути», Ю. Литовко;
«Мастерица», И. Бочкова;
«Пастухи играют на рожке», К. Сорокина;
«Моя лошадка», А. Гречанинова;
«Праздничная», Л. Сидельникова;
«Маленький марш», И. Арсеева;
«Воробей», А. Руббах.
«Барабан», «Зайчик», Б. Далденбаева;
«Игрушка», Г. Жубанова;
«Шар», Д. Ғарабан;
«Сколько нас?», А. Токсанова;
«Поезд», Ж. Жусубалиева;
«Жеребенок», К. Шильдебаева;
«Поздравляю, мамочка», Б. Кадырбекова;
«Хороший дедушка», О. Байдильдаева;
«Вкусный хлеб», Б. Аманжолова;
«Аленка», «Муравьи», «Про зайку», «Весна», И. Бочкова;
«Велосипед», «Тепловоз», Е. Макшанцева;
«Самолет», «Есть у солнышка друзья», Е.Тиличеевой;
«Дождик», русская народная мелодия в обработке Т. Попатенко;
«Машина», Т. Попатенко;
«Осенний дождь», Д. Ботбаева;
«Листики», Р. Рустамова;
«Зайка», русская народная мелодия в обработке Г. Лобачева;
«Цыплята», А. Филиппенко;
«Цветики», «Зима», В. Карасева;
«Лес – лесочек», Г. Левкодимова;
«Козлик», С. Таврилова;
«Грибок», М. Раухвергера;
«Песенка зайчиков», «Белые гуси», «Елочка», М. Красева;
«Ежик», «Хмурый мишка», Т. Копылова;
«Кошка», Б. Гизатова;
«Кошка», В. Витлина;
«Жучка», Н. Калонова;
«Солнышко», «Праздничная», Т. Попатенко;
«Очень любим маму», «Шарик мой, лети», Ю. Слонова;
«Подарок маме», «Веселая песенка», «Дед Мороз», А. Филлипенко;
«Подарок маме», Е. Боторова;
«Мамочка моя», «Кто нас крепко любит?», И. Арсеева;
«Елочка», «Праздничная», Н. Бахутова;
«Майская песенка», «Пришло лето», О. Юдахина
«Праздник», Г. Фрида.
Музыкально-ритмические движения
«Мы солдаты», Ж. Турсынбаева;
«Веселый танец», А. Батибаева;
«Флажок», Т. Токсанбаева;
«Прощаться – здороваться» чешская народная мелодия;
«Покажи ладошки», латвийская народная полька;
«Приглашение», украинская народная мелодия в обработке Г. Теплицкого;
«День рождения», «Мы солдаты», «Новый год», Ю. Слонова;
«Плясовая», Л. Бирнова;
«Танец с куклами», украинская народная мелодия в обработке Н. Лысенко;
«Танец с воздушными шарами», «Воробушки и автомобиль», «Мишка пришел в гости», «Кошка и котята», «Мишка ходит в гости», М. Раухвергера;
«Пальчики и ручки» в обработке М. Раухвергера;
«Что же вышло», «Два петушка», «Веселый танец», Г. Левкодимова;
«Кукла Катя», «Гулять – отдыхать», «Заинька», «Катя и Алена», «Кукла Катя», М. Красева;
«Игра с погремушками» в обработке А. Быкановой;
«Упражнение с флажками», латвийский народный танец;
«Игра с матрешками», «Найди игрушку», «Тихие и громкие звоночки», Р. Рустамова;
«Прятки», русская народная мелодия в обработке Р. Рустамова;
«Игра с колокольчиками», «Мячи», «Прогулка с куклами», «Кошечка», «Устали наши ножки», Т. Ломовой;
«Сапожки», русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой;
«Ходит Ваня», народная мелодия в обработке Т. Ломовой;
«Сапожник», народная мелодия в обработке Т. Ломовой;
«Светит месяц», народная мелодия в обработке Т. Ломовой;
«До свидания», донская казачья мелодия в обработке Т. Ломовой;
«Птица и птенчик», «Цок, цок, лошадка», «Чей домик?», «Веселей шагай», «Трубы и барабан», «Тихие и громкие звоночки», Е. Тиличеевой;
«Зайцы и медведь», «Курочка», «Речка», Т. Потапенко;
«Найдем игрушку», А. Любарского;
«Поезд», Н. Метлова;
«На зеленом лугу», русская народная мелодия в обработке Н. Метлова;
«Полька», И. Штрауса;
«Кто у нас хороший», Ан. Александрова;
«Танец осенних листиков», А. Филиппенко;
«Зимняя пляска», М. Старокадомского;
«Воробей», А. Руббаха;
«Кто по лесу идет?», русская народная мелодия;
«Марш зайчат», «Зайчики и медведь», А. Райымкуловой;
«Потанцуем парами», русская народная мелодия;
«Бежим к елке», В. Сметана;
«Елочка», (хоровод) Н. Бахутовой;
«Игра с колокольчиками», Н. Римский-Корсакова (для Д. Мороза);
«Танец вокруг елки», В. Курочкиной;
«Фонарики», Л. Гуртовой;
«Мишка с куклой пляшут польку», М. Качурбиной.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР
«Лошадки»;
«Мышки»;
«Тишина»;
«Ровным кругом»;
«Пойдем в гости»;
«Поездка на дачу»;
«Пройди в ворота»;
«Вверх-вниз»;
«Огурчик»;
«Кот и мыши»;
«Карусель»;
«Быстрей к своему месту»;
«Куры в огороде»;
«Найди свой домик»;
«Три медведя»;
«Пустое место»;
«Платок»;
«Байга»;
«Прыгай-хлопай»;
«Не отдам»;
«Ножки»;
«Лягушки»;
«Мяч в кругу»;
«Попади в ворота»;
«Кто дальше бросит мешочек»;
«Подбрось выше»;
«Попади в цель»;
«Через обруч к погремушке»;
«Котята и ребята»;
«Проползти по мостику»;
«Крутая горка»;
«Через болото»;
«Курочка и цыплята»;
«Мишка идёт по мостику»;
«Кружись не упади»;
«Шире шагай»;
«Принеси игрушку».
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Развитие речи
Развитие звуковой культуры речи
«Что звучит»;
«Вот так произносят звуки»;
«Громко — тихо»;
«Лошадки цокают копытцами»;
«Болтушка» и другие;
«Сдуй пёрышко»;
«Шар лопнул»;
«Летят снежинки».
Формирование грамматического строя речи
«Помоги найти маму»;
«Один и много»;
«Что где лежит»;
«Чего не стало, кого не стало»;
«Чудесный мешочек».
«Кто это? Что это?» (существительные);
«Кто что делает» (глаголы);
«Скажи, какой?» (прилагательные);
«Какое время года?»;
«Когда это бывает», части суток;
«Назови ласково».
Развитие элементарных математических представлений
«Один – много»;
«Узнай по форме»;
«Чего больше - чего меньше»;
«Что изменилось?»;
«Угадай, что это?» (круг, квадрат, треугольник);
«Из каких фигур состоит предмет?»;
«Что где находится?»;
«Положи куда скажу»;
«Когда это бывает?» (части суток);
«Скажи наоборот» (правая – левая, впереди – сзади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко);
«Что длиннее, выше, шире, толще?»;
«Разложи по порядку» в пределах трёх (например, высокий – ниже - самый низкий).
Сенсорное воспитание
«Угадай, что это?» (геометрические фигуры);
«Назови цвет»;
«Назови форму»;
«Сравни по величине»;
«Разложи по цвету»;
«Разложи по форме;
«Разложи по величине»;
«Собери башенку»;
«Собери пирамидку»;
Игры с мозаикой;
Игры М. Монтессори.
«Укладывание в колыбель» (пение колыбельной);
«Что это? Кто это?»;
«Что изменилось»;
«Предметные фризы»;
«Времена года»;
«Что нам осень принесла?»;
«Кому что?»;
«Чудесный мешочек»;
«Устроим комнату»;
«Оденем куклу на прогулку»;
«Научим куклу раздеваться»;
«Купание куклы»;
«Укладывание куклы спать»;
«Живые картинки»;
«Будем заваривать чай»;
«Я есть»;
«Моё настроение»;
«Я и моя семья»;
«Я сам!».
Представление о нравственных нормах и общественных отношениях
«Кто весёлый, грустный, сердитый?»;
«Узнай своих родственников» (по фотографии);
«За что бы я себя сегодня похвалил?»;
«Как мы помогаем маме»;
«Как мы играем».
А. Галымбаев «Вкусный чай», «Дастархан»;
М. Кенбаев «Изготовление войлока»;
В. Токарев «Весенняя сказка»;
В. Яценко «Весна»;
Б. Окороков «Пограничники»;
П. Фомин «Начало мая»;
Ю. Кугач «В субботу», «Семья»;
И. Левитан «Золотая осень»;
И. Хруцкий «Цветы и плоды»;
Г. Нисский «Над снегами»;
П. Кончаловский «Натюрморт»;
В. Васнецов «Алёнушка»;
В. Серов «Девочка с персиком»;
И. Панов «Первый снег».
Книжные иллюстрации Ю. Васнецова, В. Лебедева, Ю. Коровина, Е. Рачеева.
Рассматривание предметов быта, изделий мастеров прикладного искусства, национальной бытовой и праздничной одежды.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПО ЛЕПКЕ
Предметная лепка
«Огурцы»;
«Баурсаки»;
«Печенье»;
«Ватрушки»;
«Спелые яблоки и ягоды»;
«Грибы большие и маленькие»;
«Большие и маленькие морковки»;
«Апельсины и лимоны»;
«Тележка»;
«Снегурочка», (девочка в длинной шубке);
«Кучерявый барашек»;
«Красивая птичка»;
«Лисичка-модница»;
«Петушок-золотой гребешок»;
«Зайка беленький сидит»;
«Веточка мимозы»;
«Уточка»;
«Снеговик»;
«Пирамидка»;
«Кесе»;
«Мисочка»;
«Ежик – не головы, не ножек».
«Утка с утятами»;
По сказке «Лисичка со скалочкой» (лиса со скалочкой, лиса с уточкой, лиса с гусочкой);
«Семейка ёжиков»;
«Зимний хоровод», (девочки в длинных шубках) – коллективная;
«Птичий двор», (красивые птички разных размеров).
«Угощение для наших друзей», (яблоки, грибы, морковки);
«Угощение», (баурсаки, печенье, бублики, конфеты);
«Украшения для новогодней ёлки», (звёздочки, шарики, сосульки, бусы);
«Любимые игрушки», (лисичка, петушок, пирамидка, зайка, неваляшка, птичка).
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПО РИСОВАНИЮ
Предметное рисование
«Спелые яблоки»;
«Большие и маленькие морковки»;
«Дом»;
«Тележка»;
«Цветные шары»;
«Апельсины и лимоны»;
«Снегурочка»;
«Снеговик»;
«Кучерявый барашек»;
«Шары на елке»;
«Красивая птичка»;
«Лисичка-модница»;
«Петушок-золотой гребешок»;
«Зайка беленький сидит»;
«Кошка»;
«Ласковая мимоза»;
«Я рисую маму»;
«Первые подснежники».
«Золотая осень» (деревья, кусты);
«Яблоки поспели в саду»;
«Осенняя картинка» (грибы в траве);
«Дом украшенный к празднику»;
«Салют»;
«Наша нарядная елка (ёлка и её украшение);
«Маленькой елочке холодно зимой» (ёлка в природе);
«Зимний пейзаж»;
«Снежная сказка»;
«Яблони в цвету»;
«Одуванчики в траве».
Декоративное рисование
Рисование элементов казахского орнамента (в полосе);
«Украшение платочка» (рисование узоров казахского орнамента в квадрате);
«Украшение блюда» (рисование узоров казахского орнамента на круге, в овале);
«Украшение торсыка» (рисование узоров казахского орнамента в прямоугольнике);
«Украшение тюбетейки» (рисование узоров казахского орнамента в полосе и на круге);
«Украшение камзола» (рисование узоров казахского орнамента по краю одежды);
«Украшение фартука» (рисование узоров казахского орнамента по краю одежды);
«Украшение сәукеле»;
«Украсим сырмақ».
«Что хочу, то и рисую»;
«Что бывает круглое»;
«Что бывает квадратное»;
«Разноцветные треугольники»;
«Сиреневая сказка» (оттенки, блики);
«Солнечные зайчики» (оттенки тёплых цветов, блики);
«Лунные зайчики» (оттенки холодных цветов, блики);
«Нарисую и маме подарю»;
«Любимая игрушка» (по выбору детей);
«Кто из животных мне интересен» (по выбору детей: заяц, лиса, барашек, кошка).
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПО АППЛИКАЦИИ
Предметная аппликация
«Спелые яблоки»;
«Огурцы и помидоры»;
«Большие и маленькие морковки»;
«Дом»;
«Пирамидка»;
«Апельсины и лимоны»;
«Снегурочка»;
«Снеговик»;
«Кучерявый барашек»;
«Шары на елке»;
«Красивая птичка»;
«Лисичка – сестричка»;
«Петушок - золотой гребешок»;
«Зайка беленький сидит»;
«Веточка мимозы»;
«Подснежники»;
«Красивые флажки».
Сюжетная аппликация
«Грибы в траве»;
«Колобок катиться по дорожке»;
«Рождественские огоньки»;
«Бусы на елке»;
«Самолеты летят»;
«Рыбки в аквариуме»;
«Красивые цветы на открытке»;
«Цыплята на лужайке»;
«Поезд» (коллективная);
«Цветущий луг» (коллективная).
Декоративная аппликация
Составление элементов казахского орнамента (в полосе);
Украшение платочка (составление узоров казахского орнамента в квадрате);
Украшение блюда (составление узоров казахского орнамента на круге, в овале);
Украшение торсыка (составление узоров казахского орнамента в прямоугольнике);
Украшение тюбетейки (составление узоров казахского орнамента в полосе и на круге);
Украшение камзола (составление узоров казахского орнамента по краю одежды);
Украшение фартука (составление узоров казахского орнамента по краю одежды);
Украшение сәукеле;
Украсим сырмақ.
«Что хочу, то вырежу и наклею»;
«Что бывает круглое»;
«Что бывает квадратное»;
«Разноцветные треугольники»;
«Поздравительная открытка»;
«Что я маме подарю»;
«Любимая игрушка»;
«Любимое животное» (по выбору детей: заяц, лиса, барашек, кошка).
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИГР И ЗАДАНИЙ
ПОИСКОВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игры со снегом и льдом:
лепка фигур из снега, игра в снежки. Превращение снега в воду и замораживание воды. Цветные льдинки (подкрашивание воды, замораживание).
Игры мыльной водой и пеной:
пускание мыльных пузырей, выдувание воздуха через трубочку в мыльную воду.
Игры с зеркалом:
«Пустить «зайчика», «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале».
Игры с водой:
«Тонет - не тонет», «Плавает – не плавает», Смешивание красок (удивительные капельки).
Игры со светом и тенью:
«Теневой театр», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень», «Прятки и поиски» (Поиск предмета с помощью фонарика в темноте).
Игры со стеклами.
«Мир, меняет цвет» (рассматривание через стекла разного цвета). «Таинственные картинки» (рассматривание картинок через стекла разного цвета: какие изображения становятся невидимыми). «Все увидим, все узнаем» (рассматривание через увеличительное стекло).
Игры со звуками.
«Погремушки», «Звонкие бутылочки» (испытать, какой звук издает молоточек, если ударять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или пустым). «Что шуршит, что гремит».
А. Егеубаев. «Перелет птиц»;
С. Буранбаев. «Козленок»;
М. Алимбаев. «Кто что любит»;
Л. Толстой. «Хотела галка пить», «Лев и человек»;
В. Сутеев. «Кто сказал мяу»;
К. Ушинский. «Бишка» (пересказ);
К. Ушинский. «Гуси» (пересказ);
Братья Гримм. «Заяц и еж», «Сорока и ее сынок»,
«Лиса и журавль», «Зимовье зверей», русские народные сказки;
С. Маршак. «Детки в клетке», «Усатый — полосатый»,
«Уж ты котя-коток», «Киска», русские народные потешки (наизусть);
В. Хорол. «Козочка» (наизусть);
А. Аленов. «Жеребенок» (наизусть);
«Лиса, заяц и петух», русская народная сказка (пересказ);
«Козлятки и волк», русская народная сказка (пересказ).
К. Ахметов. «Золотое зерно»;
К. Баянбаев. «Земляника»;
Ю. Тувим. «Овощи»;
Е. Серов. «Одуванчик», «Колокольчик»,
«Травка-муравка», русская народная потешка (наизусть);
«Колосок», украинская народная сказка.
Неживая природа
И. Суриков. «Зима» (наизусть);
Я. Тайц. «Послушный дождик»;
«Дождик, дождик», «Иди весна», русские народные потешки (наизусть);
И. Токмакова. «Как на горке снег».
Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» соответствует требованиям нового госо рк дошкольного воспитания и обучения
25 12 2014
3 стр.
Охватывают своим содержанием различные аспекты окружающего мира, внутреннего мира человека, общественные, социальные, личные отношения, природные и сезонные явления, мир техники, и
25 12 2014
8 стр.
Ского материала. Знакомство с этим материалом необходимо начинать с самых ранних лет. Незаменимыми для малышей становятся народные игрушки, песенки потешки и т д. С раннего возраст
15 10 2014
1 стр.
Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и
27 09 2014
1 стр.
В пособии дается краткая характеристика звука Й, описываются наиболее распространенные дефекты произношения этого звука у детей дошкольного и младшего школьного возраста и методы п
15 12 2014
8 стр.
Охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный
16 12 2014
1 стр.
В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая фу
16 12 2014
1 стр.
26 09 2014
1 стр.