Рукотворный мир
А. Дуйсенбиев. «Озорной мячик»;
Н. Алимкулов. «Барабан»;
А. Табылдиев. «Корабль» (наизусть);
А. Барто. «Барабан», «Кораблик» (наизусть);
Е. Благинина. «Флажок» (наизусть);
Ж. Смаков. «Погремушки»;
К. Чуковский. «Федорино горе»;
Е. Чарушин. «Как лошадка зверей катала» (пересказ);
«Лисичка со скалочкой», русская народная сказка (пересказ);
«Рукавичка», украинская народная сказка (пересказ);
Б. Житков. «Что я видел» (главы из произведения).
Познаю себя
М. Алимбаев. «Не обижайся»;
К. Ушинский. «Умей обождать»;
С. Калиев. «Принесла машину мама»;
Н. Саконская. «Где мой пальчик» (наизусть).
Мир человеческих отношений
А. Дуйсенбиев «Однажды у речки»;
Б. Данабеков. «Отзывчивый мальчик»;
«Два жадных медвежонка», венгерская народная сказка;
«Гуси-лебеди», русская народная сказка (пересказ);
К. Чуковский. «Айболит», «Федорино горе»;
К. Ушинский. «Вместе тесно, а врозь скучно»;
«Петушок и бобовое зернышко», русская народная сказка (пересказ).
Общество
Мой дом, моя семья
С. Шаймерденов. «Инет»;
З. Александрова. «Про маленькую Таню»;
Т. Волгина. «Про бабушку» (наизусть);
«Расти коса», «Уж ты котя-коток», русские народные потешки (наизусть);
Ш. Перро. «Красная шапочка»;
П. Воронько. «Пирог».
Труд людей
Ш. Бейшеналиев. «Азиз и папа чабан»;
М. Алимбаев. «Все работы хороши»;
М. Жаманбалинов. «Вы мастер – золотые руки» (наизусть);
С. Мауленов. «Все на работе» (наизусть);
Я. Тайц. «Послушный дождик»;
К. Идрисов.«Послушный дождик»;
В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»;
А. Барто. «Помощница» (наизусть).
Явление общественной жизни
Я. Тайц. «Праздник» (пересказ);
Е.Трутнева. «Елка» (наизусть);
Е. Благинина. «Флажок» (наизусть).
Временные понятия
А. Табылдиев. «Времена года» (наизусть);
Ш. Ахметов. «Когда это бывает»;
К. Ушинский. «Летнее утро»;
Л. Толстой. «Пришла весна» (пересказ).
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Слушание
«Мой любимый дедушка», «Весёлый извозчик», Е. Кусаинов;
«Баю - бай», А. Менжанова;
«Милый мой малыш», казахская народная мелодия в обработке К. Шилдебаева;
«Домбра» К. Шилдебаев;
«Весёлый марш», Б. Жусубалиев;
«Грустная песня», Б. Жусубалиев;
«Грусть куклы», Б. Жусубалиев;
«Будем кувыркаться», И. Сац;
«Плач куклы», Т. Потапенко;
«Полька», И. Глинка;
«Қамажай», казахская народная песня;
«Ах ты, берёза», русская народная песня в обработке М. Раухвергера;
«Прогулка», М. Раухвергер;
«Марш», Д. Кабалевский;
«Грустный дождик», Д. Кабалевский;
«Первый вальс», Д. Кабалевский;
«Труба, барабан», Д. Кабалевский;
«Сказочка», Д. Кабалевский;
«Чемпион по прыжкам», Д. Кабалевский;
«Прогулка», И. Мамаков;
«Мелодия осени», Д. Ботбаев;
«Скакалка», А. Хачатурян;
«Колокольчики звенят», В. Моцарт;
«Дождь идет», К. Каутбаев;
«Дождь идет», И. Арсеньев;
«Дождик», Г. Лобачёв;
«Зима прошла», Н. Метлов;
«Ах вы, сени» - русская народная музыка;
«Здравствуй, дедушка Мороз», Б. Балденбаев;
«Сани с колокольчиком», В. Агафонников;
«Зима», Вивальди (фрагмент);
«Звуки природы», оркестровый вариант;
«Петрушка», И. Брамс;
«Медвежата», «Воробушки», М. Красев;
«Ақсақ құлан», казахская народная мелодия;
«Красная Шапочка и Серый волк», «Гроза», А. Жилинский;
«Колыбельная», «Вальс», А. Бестибаев.
Пение
«Хороший дедушка, О. Байдильдаев;
«Колыбельная», Н. Тлендиев;
«Поздравляю, мамочка», Б. Кадырбекова;
«Вкусный хлеб», Б. Аманжолов;
«Осень наступила», «Про грибы», Л. Абелян;
«Дождик», Д. Ботбаев;
«Ойыншықтар» И. Сапарбаев;
«Хомячок», Л. Абелян;
«Яблоко», русская народная песня;
«Ёжик», «Зима», К. Шилдебаев;
«Снег идёт», А. Новиков;
«Ёлочка», Е. Бахутова;
«Мысығым», О. Байдильбаев;
«Мен бақшаға барамын», Т. Тайбеков;
«Зимнее утро», «Снег – снежок», Е. Макшанцев;
«Белый снег», К. Куатбаев;
«Зимушка», М. Красев;
«Лошадка», американская народная песня.
Игра на детских музыкальных инструментах
«Камажай», казахская народная музыка;
«Во кузнице», русская народная музыка;
«Найди высокие и низкие звуки» - на металлофоне;
«Дождик» - в ладоши, на треугольнике;
«Мой щенок» - в ладоши, на барабане;
«Светит месяц», русская народная мелодия;
«Колокольчики звенят», В. Моцарта;
«Снег-снежок», хлопки в бубен;
«Калинка», русская народная мелодия (на треугольнике, бубне, маракасах, металлофоне);
«Ветер холодный и тёплый» - на металлофоне;
«Дождик грустный и грибной» - на треугольнике, бубне;
«Вот все ребята собрались» - подыграть на инструментах по выбору детей;
«Кернегей» - в ладоши, на бубне;
«Наурыз» - в ладоши, на бубне;
«Цветики-цветочки» - игра на бубне и на фортепиано.
Музыкально-ритмические движения
«Сылдырмақпен ойын», Е. Омиров;
«Жүгіру», К. Шильдебаев;
«Біз билейміз», Е. Андосов;
«Жаңбыр», «Күн мен түн», казахская национальная мелодия;
«Джигитовка», казахская национальная мелодия;
«Бала бақшада», (парный танец);
«Наурыз тойы», казахская национальная мелодия, парный танец;
«Марш», Е. Тиличеева;
«Бег», И. Гуммель;
«Вертушки», украинская народная мелодия;
«Покажи ладошки», латвийская народная мелодия;
«Матрёшки»;
«Капитошка»;
«Песенка зайчика»;
«Песенка ветра»;
«Танец листиков»;
«Мяч, скакалка, самолёт»;
«Пружинка», Т.Ломовой;
«Ах вы, сени», русская народная мелодия;
«Гномики», танец для мальчиков;
«Рождество», танец для девочек;
«Ёлочка-красавица», Л. Бахутова;
«Шёл по лесу музыкант»;
«Найди себе пару», Т. Ломовой;
«Займи домик», М. Магиденко;
«Танец батыров», Е. Брусиловский;
«Мы танцуем», Е. Андосова;
«Түлкі мен қаздар», К. Куатбаев;
«Бака», Т. Алинов;
«Ярмарка», русская народная мелодия (парный);
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР
«Стать первым»;
«Слушай сигнал»;
«Великаны – карлики»;
«Ворота»;
«Подарки»;
«Колпачок и палочка»;
«Догони голубя»;
«Цветные автомобили»;
«Найди себе пару»;
«Мы весёлые ребята»;
«Стань первым»;
«Совушка»;
«Поезд»;
«Кони»;
«Птички и кошка»;
«Зайцы»;
«Скок-поскок»;
«Вороны»;
«Прыгни – повернись»;
«Не боюсь»;
«Достань до мяча»;
«Кто соберёт больше лент»;
«Сбей кеглю»;
«Кто дальше»;
«Шарики и столбики»;
«Подбрось — поймай»;
«Лови, бросай»;
«Скользкая цель»;
«Попади в цель»;
«Мыши в кладовой»;
«Проползи в тоннель»;
«Не опоздай!»;
«Кролики»;
«Кольцеброс»;
«Перелёт птиц»;
«За высоким, за низким»;
«Бабочки, лягушки»;
«Козлики на мосту»;
«Донеси, не урони»;
«Трудный переход»;
«У медведя в бору».
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Развитие голосового и артикуляционного аппаратов
«Громко - тихо — шепотом»;
«Быстро — медленно»;
«Лошадки цокают копытцами»;
«Болтушка» и другие.
Развитие речевого дыхания
«Мыльные пузыри»;
«Надуй шарик»;
«Сдуй пёрышко»;
«Шар лопнул»;
«Летят снежинки»;
«Скороговорки».
Развитие звуковой культуры речи
«Что звучит»;
«Подбери разные слова»;
«Назови слово с заданным звуком»;
«Выдели в словах заданный звук»;
«Подскажи Петрушке звук»;
«Сходно ли звучат слова»;
«Вот так произносят звуки»;
«Звуковые часы»;
«Эхо»;
«Чистоговорки».
Формирование грамматического строя речи
«Вы хотите – мы хотим»;
«Тимур, сделай!»;
«Чей домик?»;
«У кого кто?»;
«Один и много»;
«Что где лежит»;
«Поручения»;
«Чего не стало, кого не стало»;
«Магазин»;
«Чего не хватает Айгуль, чтобы пойти на прогулку»;
«Чудесный мешочек»;
«Скажи длинным предложением»;
«Куда что положить» (сахар – в сахарницу и т.п.).
Расширение и активизация словарного запаса
«Кто это? Что это?» (существительные);
«Кто что делает» (глаголы);
«Какое это бывает» (прилагательные);
«Когда это бывает?» части суток, времена года;
«Где это находится?» (наречия);
«Подскажи слово»;
«Назови одним словом»;
«Скажи наоборот»;
«Когда это бывает»;
«Что бывает высокое (длинное, большое, широкое, толстое)»;
«Назови ласково»;
«Узнай по описанию»;
«Добавь слово»;
«Замени слово».
Развитие элементарных математических представлений
«Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?»;
«Кому сколько?»;
«У кого столько же?»;
«Которая игрушка спрятана?»;
«Узнай цифры»;
«Что изменилось?»;
«Кто скорее соберёт?»;
«Угадай, что это?» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр);
«Из каких фигур состоит предмет?»;
«Что где находится?»;
«Положи куда скажу»;
«Когда это бывает?»;
«Вчера – сегодня — завтра»;
«Скажи наоборот» (быстро – медленно и т.п.);
«Что длиннее, выше, шире, толще?»;
«Разложи по порядку», в пределах пяти (например, высокий, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий)».
Ознакомление с окружающим
«Что это? Кто это?»;
«Что изменилось?»;
«Зоологический фриз»;
«Биологический фриз»;
«Предметные фризы»;
«Четыре времени года»;
«Что нам привезли работники сельского хозяйства»;
«Как выращивают хлеб»;
«Что нам осень принесла?»;
«Кому что?»;
«Где это можно купить?»;
«Мы в автобусе» («Мы у врача», «Мы в магазине», «Мы в кинотеатре»);
«Как ухаживать за животными»;
«Ухаживаем за цветами»;
«Чудесный мешочек»;
«Тёплое — холодное».
Знания о себе и своей семье
«Я есть»;
«Мои чувства»;
«Моя семья»;
«Мои мысли»;
«Мои поступки»;
«Я хочу, я умею, я научусь».
Представление о нравственных нормах и общественных отношениях
«Кто весёлый, грустный, сердитый?»;
«Узнай своих родственников» (по фотографии);
«За что бы я себя сегодня похвалил?»;
«За что бы я себя сегодня поругал?»;
«Каким я был. Какой я сейчас. Каким я буду?»;
«Хороший поступок»;
«Плохой поступок»;
«Как мы помогаем птицам»;
«Как мы играем»;
«Вкусно – невкусно, полезно — вредно».
ЛИТЕРАТУРА
1. Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю. Программно-методическое пособие. М.: 1999.
2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: 2002.
3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение дошкольника. М.: 2002.
4. Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение младшего дошкольника. М.: 2000.
5. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. М.: 2002.
6. Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для детей. М.: 2000.
7. Реуцкая Н.А. Игровое оборудование для дошкольной организации. Аннотированный перечень. М.: 1999.
8. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи, мышления. М.: 2000.
9. Пилютина Э.Г. Познавательное развитие. М.: 2000.
10. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.М: 1999.
11. Петрова В.А. Музыка – малышам. М: Мозайка-Синтез, 2004.
12. Шулешко Е.В. Наглядно-дидактическое пособие по обучению грамоте. М: 2001.
13. Пищулин В.Г., Смирнов И.П. Новые подходы, квалификация, мастерство. М.: 2008.
14. Доронова Т.Н. Младший возраст. Планирование работы с детьми. М.: 2007.
15. Гризик Т.Н. «Познаю мир». М.: 2008.
16. Скаткин М.Н. «Как учить творчеству» // «Педагогика». 2004. № 8.
17. Тестов В.А. «Жесткие» и «мягкие» модели обучения // «Педагогика». 2004. № 8.
18. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // «Дошкольное воспитание». 2005. № 12.
19. Кайкенова Ж.К. Системный подход к подготовке учителя новой формации // «12-летнее образование». 2006. №6.
20. Жаменова К.Х. Сущность психолого-педагогического сопровождения // «12-летнее образование». 2006. № 7.
21. Исмагамбетова Л.Ж. О проблеме здоровьесберегающей среды // «12-летнее образование». 2007. № 6.
22. Фуряева Т. «Диагностика начального дошкольного воспитания» // «Детский сад от А до Я». 2006. №5.
23. Белкина В.Н., Искатова Т.Г., Диагностика педагогического регулирования взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста // «Детский сад от А до Я». 2006. №2.
24. Ежкова Н.С. Диагностика ценностных ориентаций детей младшего дошкольного возраста. Просвещение, 2006. № 5.
25. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: 2000.
26. Ежова Н.Н. // Научись общаться. Ростов-на-Дону : Феникс, 2005.
27. Оверчук Т.И. 120 ответов на вопросы. М.: 2002.
28. Честнова Н.Ю. // Настольная книга педагога детского сада. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
29. Вассерман Ф.Я. Управление качеством обучения на основе ИКТ. Алматы, 2008.
30. Француазо Дольто. На стороне ребенка. М.: 1999.
31. Шерон Лин Каган. «Стандарты раннего детства в Америке» / Перевод стандарта 2005.
32. Хелен Пенн. «Стандарты Великобритании». Алматы, 2003.
33. Рудольф Герр. «Образование в Германии». М.: 2004.
34. Каптерев П. «О природе детей». М.: 2005.
<предыдущая страница