Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8

Рукотворный мир


А. Дуйсенбиев. «Озорной мячик»;

Н. Алимкулов. «Барабан»;

А. Табылдиев. «Корабль» (наизусть);

А. Барто. «Барабан», «Кораблик» (наизусть);

Е. Благинина. «Флажок» (наизусть);

Ж. Смаков. «Погремушки»;

К. Чуковский. «Федорино горе»;

Е. Чарушин. «Как лошадка зверей катала» (пересказ);

«Лисичка со скалочкой», русская народная сказка (пересказ);

«Рукавичка», украинская народная сказка (пересказ);

Б. Житков. «Что я видел» (главы из произведения).

Познаю себя


М. Алимбаев. «Не обижайся»;

К. Ушинский. «Умей обождать»;

С. Калиев. «Принесла машину мама»;

Н. Саконская. «Где мой пальчик» (наизусть).



Мир человеческих отношений

А. Дуйсенбиев «Однажды у речки»;

Б. Данабеков. «Отзывчивый мальчик»;

«Два жадных медвежонка», венгерская народная сказка;

«Гуси-лебеди», русская народная сказка (пересказ);

К. Чуковский. «Айболит», «Федорино горе»;

К. Ушинский. «Вместе тесно, а врозь скучно»;

«Петушок и бобовое зернышко», русская народная сказка (пересказ).


Общество


Мой дом, моя семья

С. Шаймерденов. «Инет»;

З. Александрова. «Про маленькую Таню»;

Т. Волгина. «Про бабушку» (наизусть);

«Расти коса», «Уж ты котя-коток», русские народные потешки (наизусть);

Ш. Перро. «Красная шапочка»;

П. Воронько. «Пирог».

Труд людей

Ш. Бейшеналиев. «Азиз и папа чабан»;

М. Алимбаев. «Все работы хороши»;

М. Жаманбалинов. «Вы мастер – золотые руки» (наизусть);

С. Мауленов. «Все на работе» (наизусть);

Я. Тайц. «Послушный дождик»;

К. Идрисов.«Послушный дождик»;

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»;

А. Барто. «Помощница» (наизусть).

Явление общественной жизни

Я. Тайц. «Праздник» (пересказ);

Е.Трутнева. «Елка» (наизусть);

Е. Благинина. «Флажок» (наизусть).



Временные понятия

А. Табылдиев. «Времена года» (наизусть);

Ш. Ахметов. «Когда это бывает»;

К. Ушинский. «Летнее утро»;

Л. Толстой. «Пришла весна» (пересказ).

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Слушание

«Мой любимый дедушка», «Весёлый извозчик», Е. Кусаинов;

«Баю - бай», А. Менжанова;

«Милый мой малыш», казахская народная мелодия в обработке К. Шилдебаева;

«Домбра» К. Шилдебаев;

«Весёлый марш», Б. Жусубалиев;

«Грустная песня», Б. Жусубалиев;

«Грусть куклы», Б. Жусубалиев;

«Будем кувыркаться», И. Сац;

«Плач куклы», Т. Потапенко;

«Полька», И. Глинка;

«Қамажай», казахская народная песня;

«Ах ты, берёза», русская народная песня в обработке М. Раухвергера;

«Прогулка», М. Раухвергер;

«Марш», Д. Кабалевский;

«Грустный дождик», Д. Кабалевский;

«Первый вальс», Д. Кабалевский;

«Труба, барабан», Д. Кабалевский;

«Сказочка», Д. Кабалевский;

«Чемпион по прыжкам», Д. Кабалевский;

«Прогулка», И. Мамаков;

«Мелодия осени», Д. Ботбаев;

«Скакалка», А. Хачатурян;

«Колокольчики звенят», В. Моцарт;

«Дождь идет», К. Каутбаев;

«Дождь идет», И. Арсеньев;

«Дождик», Г. Лобачёв;

«Зима прошла», Н. Метлов;

«Ах вы, сени» - русская народная музыка;

«Здравствуй, дедушка Мороз», Б. Балденбаев;

«Сани с колокольчиком», В. Агафонников;

«Зима», Вивальди (фрагмент);

«Звуки природы», оркестровый вариант;

«Петрушка», И. Брамс;

«Медвежата», «Воробушки», М. Красев;

«Ақсақ құлан», казахская народная мелодия;

«Красная Шапочка и Серый волк», «Гроза», А. Жилинский;

«Колыбельная», «Вальс», А. Бестибаев.



Пение

«Хороший дедушка, О. Байдильдаев;

«Колыбельная», Н. Тлендиев;

«Поздравляю, мамочка», Б. Кадырбекова;

«Вкусный хлеб», Б. Аманжолов;

«Осень наступила», «Про грибы», Л. Абелян;

«Дождик», Д. Ботбаев;

«Ойыншықтар» И. Сапарбаев;

«Хомячок», Л. Абелян;

«Яблоко», русская народная песня;

«Ёжик», «Зима», К. Шилдебаев;

«Снег идёт», А. Новиков;

«Ёлочка», Е. Бахутова;

«Мысығым», О. Байдильбаев;

«Мен бақшаға барамын», Т. Тайбеков;

«Зимнее утро», «Снег – снежок», Е. Макшанцев;

«Белый снег», К. Куатбаев;

«Зимушка», М. Красев;

«Лошадка», американская народная песня.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Камажай», казахская народная музыка;

«Во кузнице», русская народная музыка;

«Найди высокие и низкие звуки» - на металлофоне;

«Дождик» - в ладоши, на треугольнике;

«Мой щенок» - в ладоши, на барабане;

«Светит месяц», русская народная мелодия;

«Колокольчики звенят», В. Моцарта;

«Снег-снежок», хлопки в бубен;

«Калинка», русская народная мелодия (на треугольнике, бубне, маракасах, металлофоне);

«Ветер холодный и тёплый» - на металлофоне;

«Дождик грустный и грибной» - на треугольнике, бубне;

«Вот все ребята собрались» - подыграть на инструментах по выбору детей;

«Кернегей» - в ладоши, на бубне;

«Наурыз» - в ладоши, на бубне;

«Цветики-цветочки» - игра на бубне и на фортепиано.



Музыкально-ритмические движения

«Сылдырмақпен ойын», Е. Омиров;

«Жүгіру», К. Шильдебаев;

«Біз билейміз», Е. Андосов;

«Жаңбыр», «Күн мен түн», казахская национальная мелодия;

«Джигитовка», казахская национальная мелодия;

«Бала бақшада», (парный танец);

«Наурыз тойы», казахская национальная мелодия, парный танец;

«Марш», Е. Тиличеева;

«Бег», И. Гуммель;

«Вертушки», украинская народная мелодия;

«Покажи ладошки», латвийская народная мелодия;

«Матрёшки»;

«Капитошка»;

«Песенка зайчика»;

«Песенка ветра»;

«Танец листиков»;

«Мяч, скакалка, самолёт»;

«Пружинка», Т.Ломовой;

«Ах вы, сени», русская народная мелодия;

«Гномики», танец для мальчиков;

«Рождество», танец для девочек;

«Ёлочка-красавица», Л. Бахутова;

«Шёл по лесу музыкант»;

«Найди себе пару», Т. Ломовой;

«Займи домик», М. Магиденко;

«Танец батыров», Е. Брусиловский;

«Мы танцуем», Е. Андосова;

«Түлкі мен қаздар», К. Куатбаев;

«Бака», Т. Алинов;

«Ярмарка», русская народная мелодия (парный);
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР
«Стать первым»;

«Слушай сигнал»;

«Великаны – карлики»;

«Ворота»;

«Подарки»;

«Колпачок и палочка»;

«Догони голубя»;

«Цветные автомобили»;

«Найди себе пару»;

«Мы весёлые ребята»;

«Стань первым»;

«Совушка»;

«Поезд»;

«Кони»;


«Птички и кошка»;

«Зайцы»;

«Скок-поскок»;

«Вороны»;

«Прыгни – повернись»;

«Не боюсь»;

«Достань до мяча»;

«Кто соберёт больше лент»;

«Сбей кеглю»;

«Кто дальше»;

«Шарики и столбики»;

«Подбрось — поймай»;

«Лови, бросай»;

«Скользкая цель»;

«Попади в цель»;

«Мыши в кладовой»;

«Проползи в тоннель»;

«Не опоздай!»;

«Кролики»;

«Кольцеброс»;

«Перелёт птиц»;

«За высоким, за низким»;

«Бабочки, лягушки»;

«Козлики на мосту»;

«Донеси, не урони»;

«Трудный переход»;

«У медведя в бору».
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Развитие голосового и артикуляционного аппаратов

«Громко - тихо — шепотом»;

«Быстро — медленно»;

«Лошадки цокают копытцами»;

«Болтушка» и другие.

Развитие речевого дыхания

«Мыльные пузыри»;

«Надуй шарик»;

«Сдуй пёрышко»;

«Шар лопнул»;

«Летят снежинки»;

«Скороговорки».

Развитие звуковой культуры речи

«Что звучит»;

«Подбери разные слова»;

«Назови слово с заданным звуком»;

«Выдели в словах заданный звук»;

«Подскажи Петрушке звук»;

«Сходно ли звучат слова»;

«Вот так произносят звуки»;

«Звуковые часы»;

«Эхо»;


«Чистоговорки».

Формирование грамматического строя речи

«Вы хотите – мы хотим»;

«Тимур, сделай!»;

«Чей домик?»;

«У кого кто?»;

«Один и много»;

«Что где лежит»;

«Поручения»;

«Чего не стало, кого не стало»;

«Магазин»;

«Чего не хватает Айгуль, чтобы пойти на прогулку»;

«Чудесный мешочек»;

«Скажи длинным предложением»;

«Куда что положить» (сахар – в сахарницу и т.п.).



Расширение и активизация словарного запаса

«Кто это? Что это?» (существительные);

«Кто что делает» (глаголы);

«Какое это бывает» (прилагательные);

«Когда это бывает?» части суток, времена года;

«Где это находится?» (наречия);

«Подскажи слово»;

«Назови одним словом»;

«Скажи наоборот»;

«Когда это бывает»;

«Что бывает высокое (длинное, большое, широкое, толстое)»;

«Назови ласково»;

«Узнай по описанию»;

«Добавь слово»;

«Замени слово».

Развитие элементарных математических представлений

«Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?»;

«Кому сколько?»;

«У кого столько же?»;

«Которая игрушка спрятана?»;

«Узнай цифры»;

«Что изменилось?»;

«Кто скорее соберёт?»;

«Угадай, что это?» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр);

«Из каких фигур состоит предмет?»;

«Что где находится?»;

«Положи куда скажу»;

«Когда это бывает?»;

«Вчера – сегодня — завтра»;

«Скажи наоборот» (быстро – медленно и т.п.);

«Что длиннее, выше, шире, толще?»;

«Разложи по порядку», в пределах пяти (например, высокий, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий)».

Ознакомление с окружающим

«Что это? Кто это?»;

«Что изменилось?»;

«Зоологический фриз»;

«Биологический фриз»;

«Предметные фризы»;

«Четыре времени года»;

«Что нам привезли работники сельского хозяйства»;

«Как выращивают хлеб»;

«Что нам осень принесла?»;

«Кому что?»;

«Где это можно купить?»;

«Мы в автобусе» («Мы у врача», «Мы в магазине», «Мы в кинотеатре»);

«Как ухаживать за животными»;

«Ухаживаем за цветами»;

«Чудесный мешочек»;

«Тёплое — холодное».

Знания о себе и своей семье

«Я есть»;

«Мои чувства»;

«Моя семья»;

«Мои мысли»;

«Мои поступки»;

«Я хочу, я умею, я научусь».

Представление о нравственных нормах и общественных отношениях

«Кто весёлый, грустный, сердитый?»;

«Узнай своих родственников» (по фотографии);

«За что бы я себя сегодня похвалил?»;

«За что бы я себя сегодня поругал?»;

«Каким я был. Какой я сейчас. Каким я буду?»;

«Хороший поступок»;

«Плохой поступок»;

«Как мы помогаем птицам»;

«Как мы играем»;

«Вкусно – невкусно, полезно — вредно».
ЛИТЕРАТУРА
1. Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю. Программно-методическое пособие. М.: 1999.

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: 2002.

3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение дошкольника. М.: 2002.

4. Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение младшего дошкольника. М.: 2000.

5. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. М.: 2002.

6. Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для детей. М.: 2000.

7. Реуцкая Н.А. Игровое оборудование для дошкольной организации. Аннотированный перечень. М.: 1999.

8. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи, мышления. М.: 2000.

9. Пилютина Э.Г. Познавательное развитие. М.: 2000.

10. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.М: 1999.



11. Петрова В.А. Музыка – малышам. М: Мозайка-Синтез, 2004.

12. Шулешко Е.В. Наглядно-дидактическое пособие по обучению грамоте. М: 2001.

13. Пищулин В.Г., Смирнов И.П. Новые подходы, квалификация, мастерство. М.: 2008.

14. Доронова Т.Н. Младший возраст. Планирование работы с детьми. М.: 2007.

15. Гризик Т.Н. «Познаю мир». М.: 2008.

16. Скаткин М.Н. «Как учить творчеству» // «Педагогика». 2004. № 8.

17. Тестов В.А. «Жесткие» и «мягкие» модели обучения // «Педагогика». 2004. № 8.

18. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // «Дошкольное воспитание». 2005. № 12.

19. Кайкенова Ж.К. Системный подход к подготовке учителя новой формации // «12-летнее образование». 2006. №6.

20. Жаменова К.Х. Сущность психолого-педагогического сопровождения // «12-летнее образование». 2006. № 7.

21. Исмагамбетова Л.Ж. О проблеме здоровьесберегающей среды // «12-летнее образование». 2007. № 6.

22. Фуряева Т. «Диагностика начального дошкольного воспитания» // «Детский сад от А до Я». 2006. №5.

23. Белкина В.Н., Искатова Т.Г., Диагностика педагогического регулирования взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста // «Детский сад от А до Я». 2006. №2.

24. Ежкова Н.С. Диагностика ценностных ориентаций детей младшего дошкольного возраста. Просвещение, 2006. № 5.

25. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: 2000.

26. Ежова Н.Н. // Научись общаться. Ростов-на-Дону : Феникс, 2005.

27. Оверчук Т.И. 120 ответов на вопросы. М.: 2002.

28. Честнова Н.Ю. // Настольная книга педагога детского сада. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

29. Вассерман Ф.Я. Управление качеством обучения на основе ИКТ. Алматы, 2008.

30. Француазо Дольто. На стороне ребенка. М.: 1999.

31. Шерон Лин Каган. «Стандарты раннего детства в Америке» / Перевод стандарта 2005.

32. Хелен Пенн. «Стандарты Великобритании». Алматы, 2003.

33. Рудольф Герр. «Образование в Германии». М.: 2004.



34. Каптерев П. «О природе детей». М.: 2005.


<предыдущая страница


Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) астана-2009

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» соответствует требованиям нового госо рк дошкольного воспитания и обучения

396.28kb.

25 12 2014
3 стр.


Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) Астана-2009

Охватывают своим содержанием различные аспекты окружающего мира, внутреннего мира человека, общественные, социальные, личные отношения, природные и сезонные явления, мир техники, и

1453.75kb.

25 12 2014
8 стр.


«Использование малых фольклорных жанров для воспитания любви к своей малой Родине у детей младшего дошкольного возраста.»

Ского материала. Знакомство с этим материалом необходимо начинать с самых ранних лет. Незаменимыми для малышей становятся народные игрушки, песенки потешки и т д. С раннего возраст

35.2kb.

15 10 2014
1 стр.


Программно – методическое обеспечение к Основной общеобразовательной Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду»

Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и

99.6kb.

27 09 2014
1 стр.


Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М.: «Издательство гном и Д»

В пособии дается краткая характеристика звука Й, описываются наиболее распространенные дефекты произношения этого звука у детей дошкольного и младшего школьного возраста и методы п

514.14kb.

15 12 2014
8 стр.


Пояснительная записка. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный

140.07kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа воспитания и обучения в детском саду

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая фу

117.26kb.

16 12 2014
1 стр.


Праздник «Новый год» для детей младшего дошкольного возраста
66.03kb.

26 09 2014
1 стр.