Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8


БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

(от 4 до 5 лет)




Образовательные области

Организованная учебная деятельность

1

«Здоровье»

2

2

«Коммуникация»

2

3

«Познание»

3

4

«Творчество»

4

5

«Социум»

1

Общий объём организованной учебной деятельности

12

Продолжительность организованной учебной деятельности

20-25 минут



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
Цель: формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста, обладающего здоровьесберегающей компетентностью, предусматривающей осознанное отношение к собственному здоровью, развитие физических качеств, двигательной активности и навыков здорового образа жизни.

Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется в организованной учебной деятельности:

- физическая культура;

- валеология.


Физическая культура

Цель: охрана и укрепление здоровья ребёнка; развитие интереса к физической культуре, стремления применять двигательные умения и навыки.

Задачи:

1. Формировать элементарные навыки выполнения основных видов движений в ходьбе, беге, прыжках, метании, бросании и ловле, ползании и лазанье.

2. Развивать качества: ловкость, координационные способности, общую выносливость, равновесие.

3. Приучать детей действовать совместно, в одинаковом для всех темпе.

4. Формировать навыки личной гигиены и основы сбережения здоровья.

5. Знакомить детей со спортивными играми и упражнениями.

6. Увеличивать время двигательной активности (путем введения различных дополнительных форм двигательной деятельности, в том числе, лечебно-оздоровительной направленности, создания условий и выделения свободного времени в режиме дня для самостоятельной двигательной деятельности).

7. Поддерживать интерес детей к подвижным играм разных народов, занятиям на спортивных снарядах.

8. Создавать двигательную среду, насыщенную различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующую развитию разнообразных движений.
Содержание:

Упражнения по развитию основных видов движений

упражнения в ходьбе:

- в колонне со сменой направления;

- в колонне со сменой темпа;

- в разных направлениях;

- на носках, на пятках, на внешней стороне стопы;

- мелким и широким шагом, с разным положением рук;

- по кругу с переменой направления;

- приставным шагом в сторону, вперёд, назад;

- в чередовании с другими движениями.

упражнения в беге:

- в колонне по одному и парами;

с ловлей;

- "змейкой", обегая поставленные в ряд предметы;

- с ускорением и замедлением темпа;

- со сменой направления;

- по узкой дорожке между линиями;

- широким шагом;

- в быстром темпе (расстояние 15-20 метров) и в медленном темпе (1-1,5 минут);

- в чередовании с ходьбой (40-60 метров).



упражнения в прыжках:

- подскоки вверх на месте, ноги вместе, ноги врозь, одна - вперёд, другая назад;

- прыжки на месте с поворотами направо, налево, вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя;

- подскоки на месте 20 раз (повторить 2-3 раза с перерывом);

- прыжок вверх на двух ногах с 3-4 шагов;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра;

- прыжки в длину с места, через 4-6 линий;

- прыжки из круга в круг;

- прыжки в глубину с высоты 20-30 см;

- прыжки последовательно через 2-3 предмета высотой 5-10 см;

- прыжки на месте на правой и левой ноге;

- перепрыгивание с ноги на ногу;

- прямой галоп со скакалкой.

упражнения в метании, бросании, ловле:

- катание мяча, шарика друг другу, в ворота, с попаданием в предметы, между палками, шнурами, линиями;

- катание обруча в произвольном направлении;

- бросание мяча вверх и ловли;

- бросание мяча о землю и ловля;

- бросание мяча от груди двумя руками;

- бросание из-за головы в положении стоя, сидя;

- отбивание мяча о землю двумя руками;

- отбивание мяча о землю одной рукой;

- метание в горизонтальную, вертикальную цель;

- бросание мяча о стену и ловля.

упражнения в ползании и лазанье:

- ползание на четвереньках на расстояние 6-8 метров, в сочетании с ползанием под верёвку, дугу, палку, поднятую на высоту 40 см;

- ползание прямо и боком;

- ползание на животе под скамейкой;

- ползание на четвереньках между предметами;

- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках;

- ползание по бревну на четвереньках;

- влезание по наклонной лесенке, держась руками за перекладины;

- пролезание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу;

- ползание по гимнастической стенке вверх вниз чередующимся шагом;

- переходить с пролёта на пролёт приставным шагом вправо, влево.

упражнения в равновесии:

- делать остановку и повороты во время бега, продолжать бег;

- ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, зигзагообразно;

- ходьба по шнуру с мешочком на голове (вес 400 грамм);

- ходьба по ребристой доске;

- ходьба по скамейке, перешагивая через положенные на неё кубики, через рейки лестницы;

- разойтись вдвоём на доске, начиная идти с двух сторон;

- ходьба вверх и вниз по доске, положенной наклонно;

- ходьба по горизонтальному бревну, по наклонному бревну прямо и боком;

- кружение в одну и в другую сторону.



перестроения:

- строиться самостоятельно в колонну;

- строиться небольшими группами и всей группой в круг, в пары, в шеренгу;

- перестраиваться в звенья, равняясь по ориентирам;

- делать повороты налево, направо, кругом.

музыкально-ритмические упражнения

- выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично, легко бегать, подвижно и ритмично скакать, кружиться;

- выполнять плавные приседания и легкие подскоки;

- выполнять элементы народной пляски – выставление ноги вперёд на пятку, легко, изящно двигаться, притопывая одной ногой

общеразвивающие упражнения:

Упражнения для рук и плечевого пояса

Поднимать руки вперёд, в стороны, вверх и опускать по одной поочерёдно.

Поднимать попеременно руки вперёд - вверх и опускать, отводить назад (рывком). В положениях руки в стороны, вперёд сжимать и разжимать кисти, вращать их, сводить и разводить пальцы, вытягивать их. Ставить руки перед грудью, закладывать их за голову и распрямлять плечи. Делать круговые движения согнутых в локтях рук. Поднимать руки через стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула, стене. Поднимать палку, обруч вверх, опускать их за плечи. Выполнять упражнения с предметами и без предметов.

Упражнения для ног

Подниматься на носки и стоять. Выставлять поочерёдно ноги вперёд на пятку, потом на носок, делать 3 притопа. Делать подряд 4 – 5 полуприседаний. Приседать, держа руки на поясе, отводя руки в стороны, разводя их в стороны из положения вперёд. Сгибать ногу в колене, выпрямлять вперёд, снова сгибать и опускать. Оттягивать носки, сгибать стопу. Собирать пальцами ног верёвку; захватывать стопами и перекладывать с места на место мешочки с песком. Переступать приставным шагом в сторону, опираясь пятками о палку, канат, носками – о пол. Стоя захватывать пальцами ног платочки и другие мелкие предметы и перекладывать их на другое место. Вращение стопами ног.



Упражнения для туловища

Поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны (рывком и плавно). Наклоняться влево, вправо, вперёд, откидываться назад. Стоя ноги вместе (и врозь), наклоняться вперёд, доставать пальцами носки ног, класть и поднимать предметы. Наклоняться в стороны, держа руки на поясе. Прокатывать вокруг себя мяч, сидя и стоя на коленях. Приподнимая одну ногу, перекладывать под ней предмет из одной руки в другую. Приподнимать обе ноги над полом в упоре сидя сзади; сгибать и выпрямлять, опускать их на пол. Садиться и вставать, скрестив ноги. В упоре стоя на коленях прогибать и выгибать спину, поочерёдно поднимать и опускать прямые ноги; одновременно сгибать и разгибать их. Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых вверх руках предмет. Приподнимать вытянутые вперёд руки, плечи и голову, лёжа на животе.



Спортивные упражнения

Катание на санках

Кататься с горки; катать друг друга; подниматься с санками на горку; тормозить при спуске с неё.



Скольжение

Скользить по ледяным дорожкам самостоятельно.



Лыжи

Передвигаться по лыжне скользящим шагом друг за другом. Ходить по слабо пересечённой местности. Выполнять повороты переступанием на месте вправо и влево. Подниматься на горку ступающим шагом, полуёлочкой (прямо, наискось).



Велосипед

Кататься на трёх, двух колёсном велосипеде прямо и по кругу. Выполнять повороты вправо, влево.



Подготовка к плаванию

Входить и погружаться в воду, играть в воде. Выполнять движения ногами вверх и вниз, сидя в воде. Передвигаться по дну на руках вперёд и назад (ноги вытянуты горизонтально). Погружаться, приседая в воду до подбородка, до глаз. Выпрыгивать из воды. Опускать в воду лицо. Погружаться в воду с головой. Пытаться плавать произвольным способом.



Физкультурный досуг 1 раз в 2 месяца, длительностью 20 минут.

Физкультурный праздник 2 раза в год (зимний и летний), длительностью 45 минут.

День здоровья 1 раз в два месяца, длительностью 30 минут.
Валеология

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста валеологических умений и навыков, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать представления о своем теле и здоровье, бережное отношение к своему организму и здоровью.

2. Совершенствовать и расширять культурно-гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни.

3. Обучать навыкам безопасного поведения в окружающем мире.
Содержание:

Здоровый образ жизни

Развивать и формировать жизненные навыки ухода за собой (одеваться по погоде, умываться, причёсываться, пользоваться носовым платком, исправлять недостатки в одежде), навыки правильного питания, профилактики болезней, чередование периодов труда и отдыха. Закреплять навыки самостоятельного проведения гигиенических процедур.

Проводить мероприятия по укреплению детского организма, осуществлять разнообразные закаливающие процедуры (умывание рук, лица, и шеи холодной водой, хождение босиком, полоскание рта и горла холодной водой, контрастные воздушные ванны, обливание рук и ног).

Обеспечить ежедневное пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Учить одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой, не нарушать режим.

Проводить гимнастики и массажи (утренняя, дыхательная, артикуляционная гимнастики, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения, чистка зубов и массаж десен, точечный массаж, массаж кистей рук и стоп).

Познакомить с навыками безопасного поведения, связанными с действиями людей в условиях природы (оберегать глаза от попадания инородных частиц, оберегать себя от возможных травм, ушибов, падений, проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми, не есть неизвестных ягод и грибов, не вступать в контакт с незнакомыми животными, не пробовать на вкус незнакомые жидкости).

Знакомить со способами оказания помощи друг другу в неординарных ситуациях.

Познакомить с сигналами светофора, простой разметкой улицы (проезжая часть и тротуары), правилами поведения на дороге (где и как переходить лицу).


Культурно-гигиенические навыки

Совершенствовать навыки детей, расширяя объем знаний и представлений о правилах личной гигиены, здоровом образе жизни.

Содействовать выработке полезных привычек: следить за чистотой тела (мыть руки после пребывания на улице, после посещения туалета, перед едой; ежедневно умываться, мыть ноги, чистить зубы, опрятно одеваться, причесываться), учиться устранять непорядок в одежде, прическе, следить за порядком и чистотой мест для занятий, игр, прогулок.

Приучать детей принимать и сохранять правильную удобную позу за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Формировать навыки культуры еды.

Следить за порядком и чистотой мест для занятий, игр, прогулки. Учить убирать на место свою одежду, игрушки, книги.

Воспитывать бережное отношение к своим и чужим вещам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
Цель: формирование личности дошкольника, обладающего коммуникативно-языковой компетентностью, позволяющей овладевать родным и государственным языками и свободно общаться с взрослыми и сверстниками.

Базовое содержание образовательной области «Коммуникации» реализуется в организованной учебной деятельности:

- развитие речи;

- художественная литература;

- ознакомление с окружающим миром;

- основы грамоты и подготовка руки к письму;

- государственный, русский и другие языки.
Развитие речи

Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и правил родного языка.

Задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произношению слов и всех звуков.

2. Расширять и активизировать в речи словарный запас детей.

3. Формировать грамматическую правильность речи.

4. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные, вопросительные предложения и различать их по интонации.

5. Воспитывать устойчивый интерес детей дошкольного возраста к речевому творчеству.



6. Развивать элементарные навыки культуры общения.
Содержание:

Воспитание звуковой культуры речи

Формировать умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.

Подводить к усвоению правильного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Развивать умение произвольно изменять темп речи и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо.

Совершенствовать слуховое внимание, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивать голосовой и артикуляционный аппараты.

Развивать речевое дыхание.

Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах тот или иной заданный звук).

Словарная работа

Пополнять словарь детей словами, относящимися к разным частям речи (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями).

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии людей, названия частей и деталей предметов; глаголами, обозначающими трудовые действия; прилагательными, обозначающими свойства предметов; наречиями и предлогами.

Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму).

Обогатить словарь детей названиями предметов бытовой электротехники: холодильник, пылесос, микроволновая печь, телевизор, компьютер.

Вводить в словарь детей слова, обозначающие обобщающие понятия (овощи, фрукты, ягоды, животные, птицы, игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель). Называть группы предметов (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

Обогатить словарь детей названиями «диковинных» и национальных предметов (веер, парик, тенге), объяснять назначение предметов.

Вводить в словарь детей антонимы (большой – маленький, хороший – плохой, добрый – злой, далеко – близко).

Учить понимать назначение предметов домашнего обихода и природного окружения.

Знакомить со словами, определяющими местоположение предметов.

Вводить слова, обозначающие части суток.

Учить применять слова, характеризующие состояние и настроение людей (человек веселый, грустный, добрый и т.д.).

Развивать интерес и внимание к слову.

Формирование грамматической стороны речи

Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Учить образованию некоторых трудных форм слов, например: существительные родительного падежа множественного числа (игрушек, людей, носков, варежек, верблюжат, медвежат); повелительное наклонение глаголов (нарисуй, поскачи, танцуй, лепи, пой, ляг); разные формы глаголов (хотеть, лежать, ехать, бежать).

Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утки – утёнок - утята, верблюд – верблюды - верблюжонок - верблюжата).

Способствовать употреблению детьми сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, совершенствовать структуру простого предложения.

Показать образование слов разными способами (сахарница, хлебница, солонка, масленка).

Учить называть числительные по порядку, согласовывать в роде, числе и падеже с существительным.



Связная речь

Формировать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Развивать умение детей составлять по образцу воспитателя рассказ об игрушках и предметах, по содержанию картин.

Учить составлять рассказы из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).

Учить пересказывать небольшие сказки знакомые и прочитанные на занятии.

Развивать умение детей участвовать в драматизации отрывков из знакомых литературных произведений и сказок.



Творческая речевая деятельность

Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Развивать желание участвовать в театрализованной деятельности, играх - драматизациях или кукольных спектаклях, используя доступные детям «техники вождения» кукол.

Привлекать детей к сочинению историй по игрушкам.

Побуждать детей принимать участие в речевых и пальчиковых играх.

Стремиться к тому, чтобы ребёнок получал удовольствие от игры с рифмой и словом.

Учить применять приемы интонационной выразительности для передачи образа героев, следить за темпом речи.
Художественная литература

Цель: формирование у дошкольников первичного интереса к художественной литературе и произведениям устного народного творчества как к видам искусства.

Задачи:

1. Знакомить детей с миром человеческих взаимоотношений посредством детской художественной литературы и произведений устного народного творчества.

2. Создавать условия для доверительного общения с другими, показать детям, что люди, окружающие их, разные и интересные.

3. Воспитывать нравственные качества на основе понимания смысла произведения, взаимоотношений героев.



Содержание:

Побуждать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый).

Знакомить детей с окружающим миром, миром человеческих чувств и взаимоотношений через художественно-познавательную литературу и произведения устного народного творчества.

Учить доступному анализу художественных произведений с позиций жанров произведений, образности и выразительности языка.

Учить в активном использовании средств художественной выразительности (эпитеты, сравнения) при описании предметов, пересказе сказок, сочинении историй.

Учить заучивать наизусть стихи без наглядного сопровождения, читать их с интонационной выразительностью.

На образах литературных героев дать образцы позитивно окрашенного общения с взрослыми и сверстниками.

Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением.

Различать некоторые жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение, сказка, пословица, поговорка).

Формировать художественно-речевые и исполнительские способности.

Знакомить с иллюстрациями к художественным произведениям.

Помочь в освоении начальных форм словесного творчества.


Ознакомление с окружающим миром

Цель: формирование коммуникативно–языковой компетентности в области общения дошкольника с окружающим миром.

Задачи:

1. Дать представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

2. Формировать умение разговаривать с взрослыми и сверстниками в приветливой форме, обмениваться новыми знаниями и впечатлениями.

Содержание:

Формировать навыки вежливости: называть взрослых по имени и отчеству, обращаться на «Вы», здороваться, прощаться, разговаривать друг с другом в приветливой форме. Учить использовать «вежливые» слова в повседневной жизни («помогите, пожалуйста» «поиграй со мной»).

Формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

Развивать умение быть собеседником, общаться на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации.

Обсуждать нравственные качества героев литературных произведений, народных сказок.

Показать детям, что люди, говорящие на разных языках, имеющие разную культуру, интересны друг другу. Создавать условия для доверительного общения с людьми разных национальностей.


Изучение государственного языка

Цель: формирование личности, готовой к изучению государственного языка, стремящейся к общению с взрослыми и сверстниками на доброжелательной основе.

Задачи:

1. Учить детей воспринимать и понимать речь на государственном языке.

2. Переводить слова из пассивного словаря в активный словарь. Уметь понимать и выделять из речи знакомые слова.

3. Уметь употреблять речевые обороты, выполнять простейшие задания и указания.

4. Понимать вопросы: «Мынау не?», «Қандай?», «Неше?».

5. Знать особенности произношения специфических звуков государственного языка.

6. Учить употреблять отдельные слова и выражения в совместном с воспитателем диалоге и монологе.


<предыдущая страница | следующая страница>


Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) астана-2009

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» соответствует требованиям нового госо рк дошкольного воспитания и обучения

396.28kb.

25 12 2014
3 стр.


Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) Астана-2009

Охватывают своим содержанием различные аспекты окружающего мира, внутреннего мира человека, общественные, социальные, личные отношения, природные и сезонные явления, мир техники, и

1453.75kb.

25 12 2014
8 стр.


«Использование малых фольклорных жанров для воспитания любви к своей малой Родине у детей младшего дошкольного возраста.»

Ского материала. Знакомство с этим материалом необходимо начинать с самых ранних лет. Незаменимыми для малышей становятся народные игрушки, песенки потешки и т д. С раннего возраст

35.2kb.

15 10 2014
1 стр.


Программно – методическое обеспечение к Основной общеобразовательной Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду»

Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и

99.6kb.

27 09 2014
1 стр.


Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М.: «Издательство гном и Д»

В пособии дается краткая характеристика звука Й, описываются наиболее распространенные дефекты произношения этого звука у детей дошкольного и младшего школьного возраста и методы п

514.14kb.

15 12 2014
8 стр.


Пояснительная записка. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный

140.07kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа воспитания и обучения в детском саду

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая фу

117.26kb.

16 12 2014
1 стр.


Праздник «Новый год» для детей младшего дошкольного возраста
66.03kb.

26 09 2014
1 стр.