Перейти на главную страницу
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный медико-стоматологический университет
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе,
профессор Ярыгин Н.В.
____________________________
«___» ________________2011г.
По дисциплине «Полные съемные протезы»
для специальности 060106.51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень) квалификация «Зубной техник»
Кафедра Стоматологии общей практики и подготовки зубных техников ФПДО
Курс 2,3 семестр IV,V.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальность 0601006.51 «Стоматология ортопедическая» (базовый уровень), квалификация «Зубной техник».
«____»_______________________2011г., протокол № _________________
Зав. кафедрой профессор Арутюнов С.Д. ____________________
Рабочая программа одобрена на заседании методической комиссии по среднему медицинскому образованию «____»__________2011г. протокол №_____
Председатель комиссии д.м.н., профессор Маркин В.А.____________________
Председатель ЦМС, академик РАМН, проф. Луцевич Э.В. ________________
Председатель профессор Арутюнов С.Д. ________________
Дисциплина «Полные съемные протезы» относится к циклу специальных дисциплин. Программа рассчитана на 272 академических часа, из которых 6 часов лекционные занятия, 16 часов семинарские, 250 часов - лабораторно-практические.
В соответствии с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060106.51 Стоматология ортопедическая в области полных съемных протезов студент должен:
Основная цель программы – сформировать представления и знания, привить навыки и выработать изготовления полных съемных протезов. Занятия проводятся лекционно-семинарско-практическим методом.
Задача теоретического курса – сформировать общее представление об изучаемой проблеме, создать мотивацию к освоению профессии.
На семинарских занятиях учащиеся должны видеть проблему, находить пути для её реализации, грамотно работать с литературой.
На практических занятиях теоретические знания воплощаются в практическое изготовление полных съемных протезов и приобретаются умения работы с конструкционными материалами и оборудованием зуботехнической лаборатории.
Программа построена из расчета 6-и часовых занятий. Зачетное занятие проводится в конце изучения раздела. Время для проведения зачетного занятия включено в последнюю тему раздела. По окончании изучения дисциплины проводится экзамен. Рекомендуемая форма проведения экзамена - тестовые задания, практическое задание, собеседование. По решению методической комиссии объем содержания дисциплины можно менять в пределах 10% учебного времени.
Топографические особенности беззубых челюстей: анатомо-топографическое строение зубочелюстно-лицевой системы, особенности строения протезного ложа при атрофических процессах, основы техники безопасности в зуботехнической лаборатории, этапы изготовления съемных пластиночных протезов работы с артикулятором.
Умение: работы с электроприборами, огнеопасными материалами, колющими, режущими предметами, оборудованием зуботехнической лаборатории.
Вид работы |
Всего часов |
Аудиторные занятия |
268 |
Теоретическое обучение из них
-лекции -семинары |
22 6 14
|
Лабораторно-практическое обучение |
248 |
Формы промежуточного контроля: - зачет |
4 |
Вид итогового контроля |
экзамен |
№ | Разделы дисциплины |
Количество часов | ||
|
Лекции, семинары
|
Лабораторно-практические занятия |
Всего | |
1 |
Топографические особенности полости рта при полном отсутствии зубов. |
2 |
4 |
6 |
2 |
Технология изготовления съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов. |
6 |
68 |
74 |
3 |
Методика постановки искусственных зубов в артикуляторе. |
4 |
50 |
54 |
|
Зачет |
4 |
4 | |
4 |
Современные технологии съемных протезов при полном отсутствии зубов. |
8 |
126 |
134 |
ИТОГО | 22 | 250 | 272 |
№№ | Тематика занятий |
Количество часов | ||
Лекции и семинары |
Лабораторно-практические занятия |
Всего | ||
Раздел 1. Анатомо-топографические особенности беззубых челюстей. | ||||
1 |
Морфо-функциональные и анатомо-топографические особенности беззубого рта. Особенности строения слизистой оболочка полости рта. Подвижность и податливость слизистой оболочки полости рта. Классификация Суппле. Понятия пассивно-подвижной слизистой оболочки, нейтральной зоны, клапанной зоны. Переходная складка, уздечки, тяжи, торус, экзостозы, болтающийся гребень. Костный рельеф верхней и нижней челюсти. Атрофия костных образований. Старческая прогения. Классификации беззубых челюстей (по Шредеру, Келлеру, Дойникову). Анатомические образования являющиеся ориентирами для подбора и постановки искусственных зубов, фиксация модели в артикулятор. Практическое задание: изготовление гипсовых моделей беззубых челюстей. |
2 |
4 |
6 |
| ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 2 | 4 | 6 |
Раздел 2. Технология съемных протезов при полном отсутствии зубов. | ||||
2 |
Обзор этапов изготовления. Конструкционные и вспомогательные материалы, применяемые для изготовления съемных протезов при полном отсутствии зубов. Нормы расхода материалов. Индивидуальные ложки. Назначение. Материалы для изготовления. Припасовка индивидуальных ложек в полости рта. Границы индивидуальной ложки. Назначение. Виды оттискных материалов. Назначение и требования к оттискам. Диагностические оттиски, модели. Вспомогательные, рабочие модели. Компрессионные и разгружающие оттиски. Теории фиксации съемных протезов при полном отсутствии зубов: механическая, физическая, биофизическая. Рабочие модели. Границы полных съемных протезов. Практическое задание: изготовление индивидуальных ложек на верхнюю и нижнюю челюсти. Требования. |
1 |
10 |
12 |
3 |
Восковые базисы с окклюзионными валиками. Назначение. Требования. Анатомо-физиологический метод определения центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов. Ориентиры, наносимые врачом на окклюзионные шаблоны. Значение этих ориентиров для зубного техника. Практическое задание: изготовление рабочих моделей. Определение анатомических ориентиров для подбора и постановки искусственных зубов. Изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками. |
1 |
11 |
12 |
4 |
Современные методики определения центрального соотношения челюстей. Биофункциональный метод изготовления протезов. Методика получения одномоментного оттиска с обеих челюстей. Индивидуальная ложка-базис восковыми окклюзионными валиками. Функциограф. Назначение. Принцип работы аппарата для определения центрального соотношения челюстей (АОЦСо). Понятие о фиксации и стабилизации протезов. Пятерка Ганау (условия, при которых она работает). Понятие сбалансированной окклюзии. Практическое задание: Гипсовка в окклюдатор. Центральное соотношение. Самостоятельная работа: написание реферата. |
1 |
3 |
4 |
5 |
Методика постановки искусственных зубов по стеклу. Особенности изготовления съемных пластиночных протезов с фарфоровыми зубами. Проверка конструкции протезов в полости рта. Осмотр моделей, проверка постановки зубов и центральное соотношение челюстей. Практическое задание: постановка искусственных зубов в окклюдатор традиционным способом по антагонистам. Фиксация моделей в окклюдатор. |
2 |
24 |
26 |
6 |
Методы гипсовки восковой композиции протеза в кювету. Режим полимеризации пластмассы. Обработка, шлифовка полировка протезов. Припасовка и наложение протезов в полости рта. Коррекция полных съемных протезов. Реакция тканей протезного ложа на съемные протезы: стоматиты, аллергические реакции. Практическое задание: окончательная моделировка базисов. Гипсовка в кювету. Замена воска на пластмассу Обработка, шлифовка, полировка протезов. |
2 |
20 |
22 |
| ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 6 | 68 | 74 |
Раздел 3. Методика постановки искусственных зубов в артикуляторе. | ||||
7 |
Артикулятор. Лицевая дуга. Дополнительные средства для работы с артикулятором. Методика фиксации моделей при помощи балансира: определение центральной линии при помощи имеющихся ориентиров в артикуляторе. Практическое задание: изготовление гипсовых моделей беззубых челюстей, фиксация их в артикулятор. |
1 |
5 |
6 |
8 |
Методика постановки искусственных зубов в артикуляторе. Треугольник Паунда. Постановка искусственных зубов, моделировка базиса полного съемного протеза и обработка полно съемных протезов с учетом индивидуальных особенностей пациента. Практическое задание: Постановка искусственных зубов по стеклу (Васильева). Окончательное моделирование базиса съемного протеза. |
2 |
28 |
30 |
9 |
Методика гипсовки восковой композиции протезов в кювету. Показания и противопоказания. Практическое задание: гипсовка моделей в кювету. Замена воска на пластмассу. Проверка полимеризация. Окончательная обработка протезов. |
1 |
17 |
18 |
| ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 4 | 50 | 54 |
| ЗАЧЕТ | 4 | 4 | |
Раздел 4. Современные технологии съемных протезовпри полном отсутствии зубов. | ||||
10 |
Обзор этапов изготовления полных съемных протезов. Особенности постановки зубов при прогеническом соотношении челюстей. Практическое задание: изготовление съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов при прогеническом соотношении челюстей. Постановка в артикулятор по сфере. Изготовление окклюзионного валика на жестком базисе. |
1 |
53 |
54 |
11 |
Методики изготовления протезов с армированным, сетчатым, литым и титановым базисами. Показания и противопоказания к применению. Положительные и отрицательные свойства данного вида протезов. Требования к литым и титановым базисам. Практическое задание: изготовление рабочей модели верхней челюсти из гипса 4 класса твердости, и модели нижней челюсти из медицинского гипса Фиксация их в артикулятор. Постановка искусственных зубов. Окончательная моделировка базисов протезов. Самостоятельная работа: написание реферата. |
2 |
34 |
36 |
12 |
Показания и противопоказания к применению съемных пластиночных протезов с мягкой подкладкой. Методики изготовления. Виды лабораторных и клинических материалов для изготовления мягкой подкладки. Современные методы полимеризации пластмасс. Инжекторные методы, СВЧ-полимеризация. Сравнительная характеристика. Самотвердеющий нейлон. Показания и противопоказания к применению съемных пластиночных протезов с мягкой подкладкой. Методики изготовления. Виды лабораторных и клинических материалов для изготовления мягкой подкладки. Лабораторные и клинические методы починки и перебазировки съемных протезов при полном отсутствии зубов. Преимущества и недостатки этих методов. Лабораторные и клинические ошибки на этапах изготовления съемных протезов при полном отсутствии зубов. Особенности изготовления протезов при повторном протезировании. Практическое задание: Починка протеза верхней и протеза нижней челюсти. Самостоятельная работа: написание реферата. |
10 |
39 |
44 |
| ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ | 8 | 126 | 134 |
| ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ | 22 | 250 | 272 |
14 09 2014
1 стр.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
09 10 2014
2 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» по специальности «050403. 65 Культурология» по циклу дпп. Ф. 11дисциплины предметной подготовки
08 10 2014
4 стр.
01 10 2014
1 стр.
Гос впо направления (специальности) 230500 Социально-культурный сервис и туризм, рег. №293 св/сп от 27 марта 2000
09 10 2014
1 стр.
09 09 2014
1 стр.
05 09 2014
1 стр.
Занятия в поликлинике 18 (час) (35% от общего числа практических занятий)
23 09 2014
1 стр.