Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

Примечание: в скобках указаны величины показателей для рельсов Р 50.
Колесосбрасывающий башмак типа КСБ является предохранительным техническим средством, обеспечивающим принудительный сброс с рельсов подвижного состава, которое устанавливается на путях (в прямых и кривых радиусом ≥ 300 м), не включенных в электрическую централизацию: на подъездных, соединительных, деповских путях, примыкающих к станционным, для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава на маршруты приема-отправления поездов; на путях, примыкающих к деповским путям, путям отстоя и стоянки вагонов с опасными и разрядными грузами, грузовых фронтов, выставочных путях;

Колесосбрасывающий башмак типа КСБ имеет климатическое исполнение «У» категории 1 по ГОСТ 15150-69 и может эксплуатироваться на всей сети железных дорог. КСБ-Р выпускаются в четырех вариантах исполнения: на рельсах Р-50 для сброса влево или вправо относительно направления движения и на рельсах Р-65 для сброса влево или вправо относительно направления движения.

Ниже приведены основные эксплуатационно-технические характеристики колесосбрасывающего башмака типа КСБ:

Возвышение над уровнем головки рельса

а) в рабочем положении, не более, мм – 500

б) в нерабочем положении, не более, мм – 45;

Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм – 80×210×650

Время установки и снятия с рельса, с ,не более – 10.

Масса, кг – 57 (Р65) 54 (Р50)

Колесосбрасывающий башмак типа КСБ-Р (рис. 3.2) представляет собой конструкцию, состоящую из поворотного опрокидывателя 1 с корпусом и собственно сбрасывающего башмака 2. Корпус опрокидывателя 1 крепится к рельсу с помощью стандартных путейских болтов и накладок. Башмак 2 содержит направляющий упор (отбойник) 3, расположенный с наклоном по отношению к продольной оси рельса. При наезде колеса вагона на устройство гребень колеса накатывается на башмак 2 и направляющий упор 3 и заставляет колесную пару сходить с рельсов.

Для обеспечения возможности установки на изношенных рельсах и регулировки башмака 2 по высоте имеются шпильки с гайками 5.

Колесосбрасывающий башмак типа КСБ-Р оборудован сигнальным указателем 4, скобой-рукояткой 6 и пластиной с отверстиями для установки замка.

Перевод КСБ-Р из рабочего положения (башмак установлен на рельсе), в нерабочее положение (башмак снят с рельса) производится скобой – рукояткой 6. При переводе КСБ-Р из рабочего положения в нерабочее указатель 4 поворачивается на 90º, показывая, что «заграждение с пути снято».

Рис.3.2 Конструкция колесосбрасывающего башмака КСБ-Р


Монтаж КСБ-Р в пути и регулировка

КСБ-Р монтируются в прямых участках пути или в кривых радиусом свыше 300 м на рельсах Р65 или Р50 с деревянными или железобетонными шпалами с допустимым вертикальным износом головки рельса до 10 мм, не имеющего таких дефектов как волнообразный износ головки, наличие седловин, наплывов металла и т.п.

Перед началом монтажа прибывший с завода КСБ-Р расконсервируется, проверяется его комплектность и производится осмотр деталей. Перед монтажом оси и трущиеся поверхности смазываются солидолом УС-2 или смазкой ЦИАТИМ-202. Зона размещения КСБ-Р очищается от засорителей, шпальный ящик в месте установки башмака очищается от балласта до уровня половины толщины шпал и устраивается водоотвод. В шейке рельса размечаются и сверлятся отверстия для закрепления сбрасывающего башмака. К рельсу на путевых болтах с помощью накладки также крепится корпус опрокидывателя 1 с установленным на нем башмаком 2. Башмак 2 устанавливается на рельсе так, чтобы нижняя поверхность башмака плотно прилегала к головке рельса. Перевод КСБ-Р в рабочее и нерабочее положение производится с помощью скобы – рукоятки 6.

После выполнения работ по монтажу производится регулировка колесосбрасывающго башмака КСБ-Р. Установка КСБ-Р в рабочее и в нерабочее положение проверяется вручную с помощью скобы-рукоятки 6. Поворот башмака должен происходить свободно, без заеданий. В рабочем положении проверяется плотность прилегания башмака к головке рельса (зазор между рельсом и башмаком должен быть не более 1 мм).

После установки башмака 2 по высоте производится затяжка гаек 5 и фиксация их скруткой из проволоки. В нерабочем положении башмак 2 не должен возвышаться над головкой рельса более 45 мм. Сигнальный указатель 4 должен находиться в зоне шпального ящика и в пределах указанного габарита. При износе головки рельса ослабляются гайки 5 и башмак опускается до плотного прилегания к головке рельса.

Технология работы КСБ-Р

Для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава с места стоянки с помощью КСБ-Р назначается работник, ответственный за его установку в рабочее или нерабочее положение и запирание (сигналист, составитель поездов, дежурный по парку или другой работник, именуемый в дальнейшем «сигналист»).

Этот работник должен осуществлять контроль за:

а) исправностью КСБ-Р;

б) установкой КСБ-Р после прохода состава и ухода локомотива;

в) снятием КСБ-Р при подготовке маршрута, подходе локомотива для уборки состава, при проходе локомотива или состава на подъездных и других путях;

г) запиранием КСБ-Р на замок в рабочем и нерабочем положениях.

Место размещения КСБ-Р, порядок его установки в рабочее и нерабочее положение и запирания замком, осуществляется в соответствии с ТРА станции.



Технология технического обслуживания КСБ-Р

Техническое обслуживание (ТО) КСБ-Р производится работниками дистанции пути (ПЧ) согласно Руководству по эксплуатации устройства.

В техническое обслуживание КСБ-Р включаются следующие работы:

 очистка от засорителей башмака, шпальных ящиков и водоотводов;

 наружный осмотр, выявление и устранение дефектов;

 проверка основных параметров с соответствующей регулировкой;

 восстановление действия КСБ-Р после возникновения отказов;

 смазка шарниров осей корпуса.

При техническом осмотре проверяется:

 наличие и состояние всех элементов крепления (болтов, гаек, шайб, шплинтов) и их исправность;

 состояние участка пути по уровню и шаблону;

 отсутствие зазора между колодкой КСБ-Р и рельсом;

 наличие смазки в шарнирных соединениях;

 возвышение боковой поверхности башмака и сигнального указателя в нерабочем положении над головкой рельса (должно быть не более 45мм).

К обслуживанию КСБ-Р допускаются проинструктированные, обученные безопасным методам работы лица, прошедшие проверку знаний в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» № ЦРБ-756; 2Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» № ЦРБ-757; «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации» № ЦД-790; «Типовая инструкция по охране труда для монтера пути» ТОИ Р-32-ЦП-730-2000.

Расходы на техническое обслуживание колесосбрасывающего башмака типа КСБ-Р составляют не более 5 чел.час/мес на один комплект.


3.2 Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ
Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ предназначено для торможения и удержания вагонов и отцепов с целью предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава за пределы полезной длины сортировочных, станционных, тракционных, подъездных и других путей.

Устройство БЗУ-ДУ имеет климатическое исполнение «У» категории I по ГОСТ 15150-69, работает в интервале температур от минус 45° до плюс 55°С, относительной влажности не более 90% при температуре не выше 30°С

Основные технические характеристики БЗУ-ДУ приведены в табл. 3.2.

Описание и принцип действия устройства БЗУ-ДУ

Устройство БЗУ-ДУ выполнено в виде однозвенной балочной конструкции, смонтированной на рельсо-шпальной решетке с деревянными шпалами. Тормозной механизм расположен на 5-и основаниях вдоль одного рельса, вдоль другого рельса установлен контррельс (рис. 3.3).

Таблица 3.2
Эксплуатационно-технические характеристики БЗУ-ДУ


пп


Наименование характеристики

Размер-ность

Величина

1

Погашаемая энергетическая высота для вагона весом 80 т, не менее


м.эн.в.

0,3

2

Допустимая скорость входа вагона, не более


м/с

4,5

3

Масса устройства, включая рельсошпальную решетку, контррельс, раму с электроприводом, не более

т

3,5


4

Ширина колеи в пределах устройства


мм



5

Габаритные размеры номинальные:


мм




6

длина по рельсам





6250



длина по шинам





5500



ширина с электроприводом





3550



высота





360

7

Время срабатывания, не более


с

3

8

Возвышение над УГР (в рабочем и нерабочем положениях)


мм

65


<предыдущая страница | следующая страница>


Развитие технических средств обеспечения безопасности движения поездов на станциях

Кобзев В. А. Развитие технических средств обеспечения безопасности станционных процессов. Учебное пособие. – М.: Миит, 2008 – с 57

802.17kb.

11 10 2014
4 стр.


Отдел библиотечного и справочно-библиографического обслуживания Свердловского центра научно-технической информации и библиотек Безопасность движения поездов при организации тяжеловесного движения Тематическая подборка

Вождение тяжеловесных поездов: вехи становления и перспективы развития : [опыт Приволжской железной дороги] / С. И. Булыгин // Локомотив : Массовый производственный журнал. 2010. N

582.37kb.

12 10 2014
3 стр.


Быкова Г. П., канд техн наук, доцент, ученый секретарь ано «Научно-методический центр подготовки водителей»

«Профессиональные стандарты водителей транспортных средств как элемент поддержки системы обеспечения безопасности дорожного движения»

87.66kb.

14 10 2014
1 стр.


Начальник эксплуатационного локомотивного депо Хилок

Для проведения инструктажа, производственных совещаний, Колонных собраний тчэ-1 по допущенным нарушениям безопасности движения поездов

180.13kb.

01 10 2014
1 стр.


Повышение безопасности движения поезда путем совершенствования ходовой части грузового вагона

Специальность 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»

214.5kb.

10 09 2014
1 стр.


Об организации обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке учащихся

Четкаринской средней общеобразовательной школы и пассажир легкового автомобиля. Предварительная причина гибели мальчика – не пристегнутый ремень безопасности

21.23kb.

13 10 2014
1 стр.


Тактика применения и эксплуатации средств охраны

Требования правил техники безопасности при монтаже и эксплуатации технических средств охраны

716.51kb.

13 10 2014
4 стр.


Том 3 Международный опыт обеспечения безопасности дорожного движения
145.63kb.

06 10 2014
1 стр.