Примечание: в скобках указаны величины показателей для рельсов Р 50.
Колесосбрасывающий башмак типа КСБ является предохранительным техническим средством, обеспечивающим принудительный сброс с рельсов подвижного состава, которое устанавливается на путях (в прямых и кривых радиусом ≥ 300 м), не включенных в электрическую централизацию: на подъездных, соединительных, деповских путях, примыкающих к станционным, для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава на маршруты приема-отправления поездов; на путях, примыкающих к деповским путям, путям отстоя и стоянки вагонов с опасными и разрядными грузами, грузовых фронтов, выставочных путях;
Колесосбрасывающий башмак типа КСБ имеет климатическое исполнение «У» категории 1 по ГОСТ 15150-69 и может эксплуатироваться на всей сети железных дорог. КСБ-Р выпускаются в четырех вариантах исполнения: на рельсах Р-50 для сброса влево или вправо относительно направления движения и на рельсах Р-65 для сброса влево или вправо относительно направления движения.
Ниже приведены основные эксплуатационно-технические характеристики колесосбрасывающего башмака типа КСБ:
Возвышение над уровнем головки рельса
а) в рабочем положении, не более, мм – 500
б) в нерабочем положении, не более, мм – 45;
Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм – 80×210×650
Время установки и снятия с рельса, с ,не более – 10.
Масса, кг – 57 (Р65) 54 (Р50)
Колесосбрасывающий башмак типа КСБ-Р (рис. 3.2) представляет собой конструкцию, состоящую из поворотного опрокидывателя 1 с корпусом и собственно сбрасывающего башмака 2. Корпус опрокидывателя 1 крепится к рельсу с помощью стандартных путейских болтов и накладок. Башмак 2 содержит направляющий упор (отбойник) 3, расположенный с наклоном по отношению к продольной оси рельса. При наезде колеса вагона на устройство гребень колеса накатывается на башмак 2 и направляющий упор 3 и заставляет колесную пару сходить с рельсов.
Для обеспечения возможности установки на изношенных рельсах и регулировки башмака 2 по высоте имеются шпильки с гайками 5.
Колесосбрасывающий башмак типа КСБ-Р оборудован сигнальным указателем 4, скобой-рукояткой 6 и пластиной с отверстиями для установки замка.
Перевод КСБ-Р из рабочего положения (башмак установлен на рельсе), в нерабочее положение (башмак снят с рельса) производится скобой – рукояткой 6. При переводе КСБ-Р из рабочего положения в нерабочее указатель 4 поворачивается на 90º, показывая, что «заграждение с пути снято».
Рис.3.2 Конструкция колесосбрасывающего башмака КСБ-Р
Монтаж КСБ-Р в пути и регулировка
КСБ-Р монтируются в прямых участках пути или в кривых радиусом свыше 300 м на рельсах Р65 или Р50 с деревянными или железобетонными шпалами с допустимым вертикальным износом головки рельса до 10 мм, не имеющего таких дефектов как волнообразный износ головки, наличие седловин, наплывов металла и т.п.
Перед началом монтажа прибывший с завода КСБ-Р расконсервируется, проверяется его комплектность и производится осмотр деталей. Перед монтажом оси и трущиеся поверхности смазываются солидолом УС-2 или смазкой ЦИАТИМ-202. Зона размещения КСБ-Р очищается от засорителей, шпальный ящик в месте установки башмака очищается от балласта до уровня половины толщины шпал и устраивается водоотвод. В шейке рельса размечаются и сверлятся отверстия для закрепления сбрасывающего башмака. К рельсу на путевых болтах с помощью накладки также крепится корпус опрокидывателя 1 с установленным на нем башмаком 2. Башмак 2 устанавливается на рельсе так, чтобы нижняя поверхность башмака плотно прилегала к головке рельса. Перевод КСБ-Р в рабочее и нерабочее положение производится с помощью скобы – рукоятки 6.
После выполнения работ по монтажу производится регулировка колесосбрасывающго башмака КСБ-Р. Установка КСБ-Р в рабочее и в нерабочее положение проверяется вручную с помощью скобы-рукоятки 6. Поворот башмака должен происходить свободно, без заеданий. В рабочем положении проверяется плотность прилегания башмака к головке рельса (зазор между рельсом и башмаком должен быть не более 1 мм).
После установки башмака 2 по высоте производится затяжка гаек 5 и фиксация их скруткой из проволоки. В нерабочем положении башмак 2 не должен возвышаться над головкой рельса более 45 мм. Сигнальный указатель 4 должен находиться в зоне шпального ящика и в пределах указанного габарита. При износе головки рельса ослабляются гайки 5 и башмак опускается до плотного прилегания к головке рельса.
Технология работы КСБ-Р
Для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава с места стоянки с помощью КСБ-Р назначается работник, ответственный за его установку в рабочее или нерабочее положение и запирание (сигналист, составитель поездов, дежурный по парку или другой работник, именуемый в дальнейшем «сигналист»).
Этот работник должен осуществлять контроль за:
а) исправностью КСБ-Р;
б) установкой КСБ-Р после прохода состава и ухода локомотива;
в) снятием КСБ-Р при подготовке маршрута, подходе локомотива для уборки состава, при проходе локомотива или состава на подъездных и других путях;
г) запиранием КСБ-Р на замок в рабочем и нерабочем положениях.
Место размещения КСБ-Р, порядок его установки в рабочее и нерабочее положение и запирания замком, осуществляется в соответствии с ТРА станции.
Технология технического обслуживания КСБ-Р
Техническое обслуживание (ТО) КСБ-Р производится работниками дистанции пути (ПЧ) согласно Руководству по эксплуатации устройства.
В техническое обслуживание КСБ-Р включаются следующие работы:
очистка от засорителей башмака, шпальных ящиков и водоотводов;
наружный осмотр, выявление и устранение дефектов;
проверка основных параметров с соответствующей регулировкой;
восстановление действия КСБ-Р после возникновения отказов;
смазка шарниров осей корпуса.
При техническом осмотре проверяется:
наличие и состояние всех элементов крепления (болтов, гаек, шайб, шплинтов) и их исправность;
состояние участка пути по уровню и шаблону;
отсутствие зазора между колодкой КСБ-Р и рельсом;
наличие смазки в шарнирных соединениях;
возвышение боковой поверхности башмака и сигнального указателя в нерабочем положении над головкой рельса (должно быть не более 45мм).
К обслуживанию КСБ-Р допускаются проинструктированные, обученные безопасным методам работы лица, прошедшие проверку знаний в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» № ЦРБ-756; 2Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» № ЦРБ-757; «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации» № ЦД-790; «Типовая инструкция по охране труда для монтера пути» ТОИ Р-32-ЦП-730-2000.
Расходы на техническое обслуживание колесосбрасывающего башмака типа КСБ-Р составляют не более 5 чел.час/мес на один комплект.
3.2 Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ
Балочное заграждающее устройство с дистанционным управлением типа БЗУ-ДУ предназначено для торможения и удержания вагонов и отцепов с целью предотвращения несанкционированного выхода подвижного состава за пределы полезной длины сортировочных, станционных, тракционных, подъездных и других путей.
Устройство БЗУ-ДУ имеет климатическое исполнение «У» категории I по ГОСТ 15150-69, работает в интервале температур от минус 45° до плюс 55°С, относительной влажности не более 90% при температуре не выше 30°С
Основные технические характеристики БЗУ-ДУ приведены в табл. 3.2.
Описание и принцип действия устройства БЗУ-ДУ
Устройство БЗУ-ДУ выполнено в виде однозвенной балочной конструкции, смонтированной на рельсо-шпальной решетке с деревянными шпалами. Тормозной механизм расположен на 5-и основаниях вдоль одного рельса, вдоль другого рельса установлен контррельс (рис. 3.3).
Таблица 3.2
Эксплуатационно-технические характеристики БЗУ-ДУ
№
пп
|
Наименование характеристики
|
Размер-ность
|
Величина
|
1
| Погашаемая энергетическая высота для вагона весом 80 т, не менее |
м.эн.в.
|
0,3
|
2
| Допустимая скорость входа вагона, не более |
м/с
|
4,5
|
3 | Масса устройства, включая рельсошпальную решетку, контррельс, раму с электроприводом, не более | т | 3,5 |
4
| Ширина колеи в пределах устройства |
мм
|
|
5
| Габаритные размеры номинальные: |
мм
|
|
6
| длина по рельсам |
|
6250
|
| длина по шинам |
|
5500
|
| ширина с электроприводом |
|
3550
|
| высота |
|
360
|
7
| Время срабатывания, не более |
с
|
3
|
8
| Возвышение над УГР (в рабочем и нерабочем положениях) |
мм
|
65
|
<предыдущая страница | следующая страница>