Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9
Тема: «Брось сигарету»

1. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении?

( ответ: зубы курильщика желтеют)

2. Как называют тех людей, которые не курят, а просто находятся рядом с курильщиком?

(ответ: пассивные курильщики)

3. Какие органы страдают при курении?

(ответ: мозг, сердце, легкие)

4. К каким заболевания может привести курение?

(ответ: туберкулезу, бронхиту, сердечным заболеваниям, раку легких и т. д.)

Почему курильщику труднее выучить стихотворение?

(ответ: у курильщика ухудшается память)

Физ. минутка

Я вам предлагаю подойти ко мне и выбрать у ромашки по лепестку, прочитать про себя предложение, и дополнить его своими утверждениями, потом каждый по очереди будет вставать, и зачитывать вслух:



Я больше не буду курить, потому, что это вредно:

- для здоровья

- для сердца

- для легких

- для мозга

- для моих будущих детей



Я больше не курю, так как хочу заниматься:

- спортом

- любимым делом

Я бросаю курить потому, что

- я хочу быть здоровым

- это не красиво

- хочу долго жить



Следующая тема: «Алкоголь – яд!»

Какие внутренние органы поражаются при употреблении алкоголя?

(ответ: сердце, печень, желудок, головной мозг, почки)

В каких напитках содержится алкоголь?

(ответ: вино, водка, пиво т.д.)

Какие преступления может совершить человек употребивший алкоголь?

(ответ: подраться, украсть, убить)

Докажи, что алкоголь вреден для человеческого организма?

(ответ: нарушается память, внимание, бывают отравления, возникают многие болезни, и т. д

Что полезно для организма человека ?

(ответ: занятие спортом, правильное питание)

Молодцы!

Вот закончились вопросы викторины, а сейчас жури, подсчитают баллы и огласят их нам.

Пока жури, работают, я предлагаю вам вот такую игру

* на экране появляется часть пословицы поговорки, а вы должны продолжить



Пословицы и поговорки.

Поздороваешься с водкой, попрощаешься с умом.

Вино ремеслу не товарищ.

Пьяное дело – трезвого ответ.

Хмель шумит – ум молчит.
Предложения для ромашки

Я больше не буду курить, потому, что это вредно - для здоровья

Я больше не буду курить, потому, что это вредно - для сердца.

Я больше не буду курить, потому, что это вредно - для легких.

Я больше не буду курить, потому, что это вредно - для мозга.

Я больше не буду курить, потому, что это вредно - для моих будущих детей.

Я больше не курю, так как хочу заниматься – спортом.

Я больше не курю, так как хочу заниматься - любимым делом.

Я бросаю курить потому, что - я хочу быть здоровым.

Я бросаю курить потому, что - это не красиво.

Я бросаю курить потому, что хочу долго жить.



1.На рисунке подпиши органы,

на которые вредно влияют алкогольные напитки.





2. На рисунке подпиши органы,

на которые вредно влияет табачный дым.





Разработала

А.В. Слонова - социальный педагог:


Спортивная эстафета
Цель спортивной эстафеты: пробудить интерес ребят вести здоровый образ жизни, больше детей привлекать к спортивным мероприятиям. Помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.

Задачи:

1.Способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений, активному участию в общественной жизни.

2.Продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, развития интереса к спорту, привлечения к массовым мероприятиям.

Оборудование: спортивный инвентарь, музыка, разноцветные шарики, сладкие призы (20 шоколадок), конфеты зрителям, разноцветные кубики, скакалки – 4 шт, скамейки – 2 шт, мячи – 2 шт, обруч – 2 шт, маты – 4 шт, ложки – 2 шт, картошка – 4 шт. картошки - 20 шт., корзины – 2 шт. ведерки – 2 шт. маршрутный лист для членов жюри (приложение 1)

В спортивном мероприятии участвуют 2 команды:



Ведущий: “Сегодня мы проведем спортивные состязания, проверим свою ловкость и сноровку. Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей.

Нелегким будет спор за каждую игру.

В одно мы верим искренне и свято:

Все те, кто любит спорт,

Надежные ребята.

УСЛОВИЯ соревнований

1. участвует две команды;

2. команды сборные (с 5 по 9 класс) в каждой команде по 9 человек;

3. в каждой команде выбраны капитаны;

4. построение команды, начиная с малышей;

5. оценивание конкурсов по трехбалльной системе.

6. во время соревнований будьте вежливыми друг к другу – это просто игра.

7. слушайте внимательно задания, и у вас все получится.

8.за нарушение правил – минус 1 очко;

Уважаемые зрители минуточку внимания, чтоб вам не было скучно, мы с вами проведем, небольшую разминку, пока команды готовятся к состязаниям.

Внимательно слушайте, что я вам буду говорить, то вы и должны делать.

Внимание стройся по порядочку.

Раз, два, три, четыре (маршируют на месте)

Руки выше, ноги шире (руки вверх)

Повернемся вправо влево (повороты туловища)

Улыбнемся, глядя в небо (руки опускаются в стороны)

Скоро станешь чемпионом (показать силу)

На одной ноге поскачешь (Прыжки на одной ноге)

Станешь как футбольный мячик (прыжки на месте)

Мы зарядку сделали (восстановление дыхания)

Стали сильными, умелыми (погладить себя по голове)

Что же, справились прилично,

Ставлю всем «отлично»!

Молодцы!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Состав жюри: ______________________________________________________

Вед: Спорт – это здоровье!

Спорт – это крепкие мышцы!

Спорт – это мужество.

Спорт – это мастерство.

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Плюс дисциплина.

Плюс дружба.

И лишь тогда под силу победа.

Итак, приступаем к соревнованиям.



1 блок спортивных соревнований

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

1.Эстафета с баскетбольным мячом (ведение мяча до стены, впереди себя, обратно ведение мяча боком);

2. Эстафета с мячом и обручем (держа обруч, мяч лежит на полу. Обручем катить мяч).

3. “Крокодил” - задача выбрать самого лёгкого участника команды и переправить его через сидящего крокодила с одного края на другой, держа члена команды на своих руках (вся команда сидит на полу, подняв руки вверх, и перемещает своего напарника вдоль всего крокодила).



Подведение итогов : слово жюри итоги за 1 блок соревнований.

2 блок спортивных соревнований

Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка – это флаг корабля.

Капитан, капитан, не ленитесь,

Только смелым покоряются моря.

Итак, у нас наступил конкурс капитанов.

1. Капитаны по команде взбираются по шесту.

2. Каждому капитану вручается скакалка. По команде капитаны скачут на месте, кто дольше, тот и победил.



Подведение итогов : слово жюри итоги за 2 блок соревнований

3 блок спортивных соревнований

Если хочешь быть умелым,

Быстрым, ловким, сильным, смелым

Научись любить скакалку,

Вожжи, обручи и палку.

Так умело, ловко скачут,

Любо-дорого смотреть.

И у всех одна задача-

За скакалки не задеть.

1.Эстафета со скакалкой (вращая скакалку бежать). Участники бегут со скакалкой при этом стараются перепрыгивать. Возвращаются, передают эстафету другому.

2. Пройти по скакалке (как по канату), подойти к болоту, пройти по кочкам, постараться не намочить ноги. Проползти по скамейке. Вернуться и передать эстафету другому. ;

3.Построить замок из мягких кубиков. Участники по одному подбегают к кубикам и начинают строить замок. (один участник один кубик). Кто быстрее и у какой команде после окончания задания простоит замок до 1 минуты.



Подведение итогов : слово жюри итоги за 3 блок соревнований

Внимание последнее препятствие – ложка,

А в ложке картошка,

Бежать нельзя,

Дрожать нельзя,

Дышать можно,

Только осторожно.

1.Ребята вам предстоит ложкой из ведра взять картошку в ложку и перенести ее в корзину. Далее вернуться и передать ложку следующему участнику.

Внимание: на старт внимание марш!!!

Молодцы!

Вед: Со спортом будем мы дружить

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда,

Здоровыми, умелыми,

И ловкими и смелыми.

А сейчас жюри посовещаются и подведут итоги всех конкурсов.

Ребята мы сейчас с вами, пока жюри совещаются, отгадаем загадки про спортивные снаряды: внимание всем:



Спортивные загадки для зрителей:

1.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой …….(велосипед)

2. Не обижен, а надут

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за ……..(мячом)

3. В чистом поле у березки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе:

Здесь бежали чьи – то ……(лыжи)

4. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими …….(коньками)

5. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ………(гантели)

Вот и закончилось наше спортивное мероприятие. Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась немного быстрей, сильней и выше. И сейчас жюри нам огласит итоги соревнований.

Слово предоставляется жюри: ______________________________________

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!



Вот и весь секрет!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!
Приложение

Маршрутный лист




Эстафеты

Команда 1

Команда 2

1 блок




Баллы

Баллы

1

Эстафета с баскетбольным мячом (ведение мяча до стены, впереди себя, обратно ведение мяча боком);







2

Эстафета с мячом и обручем (держа обруч, мяч лежит на полу. Обручем катить мяч).







3

“Крокодил” - задача выбрать самого лёгкого участника команды и переправить его через сидящего крокодила с одного края на другой, держа члена команды на своих руках (вся команда сидит на полу, подняв руки вверх, и перемещает своего напарника вдоль всего крокодила).










Итог за 1 блок







2 блок










1

Эстафета с баскетбольным мячом (ведение мяча до стены, впереди себя, обратно ведение мяча боком);







2

Эстафета с мячом и обручем (держа обруч, мяч лежит на полу. Обручем катить мяч).







3

“Крокодил” - задача выбрать самого лёгкого участника команды и переправить его через сидящего крокодила с одного края на другой, держа члена команды на своих руках (вся команда сидит на полу, подняв руки вверх, и перемещает своего напарника вдоль всего крокодила).










Итог за 2 блок







3 блок










1

Эстафета со скакалкой (вращая скакалку бежать). Участники бегут со скакалкой при этом стараются перепрыгивать. Возвращаются, передают эстафету другому.







2

Пройти по скакалке (как по канату), подойти к болоту, пройти по кочкам, постараться не намочить ноги. Проползти по скамейке. Вернуться и передать эстафету другому. ;







3

Построить замок из мягких кубиков. Участники по одному подбегают к кубикам и начинают строить замок. (один участник один кубик). Кто быстрее и у какой команде после окончания задания простоит замок до 1 минуты.










Итог за 3 блок










Ложкой из ведра взять картошку в ложку и перенести ее в корзину. Далее вернуться и передать ложку следующему участнику.











Итоги за весь курс соревнований







Составила:

Л.В.Зверек - учитель трудового обучения



Классный час

Цель: изучение причины и последствий возникновения и распространения алкоголизма, наркомании, токсикомании.

Задачи:

1. Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков.

2. Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Привить учащимся навыки самостоятельного мышления.

4. Развить умение анализировать ситуации, а также умение делать выводы на основе изложенного материала.

Оформление кабинета: книжная выставка, плакаты, детские рисунки.

План игры

1. Приветственное слово ведущего.

2. Представление команд.

3. Представление жюри.

4. Знакомство с условиями игры.

Условия игры: ведущий задает вопрос. Команды в течение 2 минут обдумывают ответ. Когда у команды готов ответ, капитан встает. Первой отвечает та команда, чей капитан встал первым. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде. И т. д.

Ход игры

Вед: Вы вступили в эпоху нового тысячелетия, и каким ему быть, зависит только от вас.

Пятнадцать – возраст откровенный,

Пора влюбленности и грез,

Пора волнений и сомнений,

И нежных встреч, и тайных слез.

Такая волнующая жизнь у вас сейчас. Я сказала слово жизнь, а что это такое? Послушайте известную притчу. Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Вот так грустно сказал человек о жизни.

Попробуем и мы с вами ответить на этот вопрос.

Вопрос 1. Что такое жизнь? Каждая команда должна ответить на этот вопрос. Напоминаю, думаем и обсуждаем не более трех минут.

Вопрос 2. Какие пороки и вредные привычки мешают человеку жить долго, счастливо и красиво? (Табак, алкоголь, наркотики.)

Вопрос 3. Откуда родом табак? (Из Америки.)

Вопрос 4. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? Какова его химическая формула? (Угарный газ.)

Вопрос 5. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает в его легких? (Около 1 литра.)

Вопрос 6. Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нарушить нормальный баланс воздуха и крови в легких? (Одной сигареты достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких.)

Музыкальная пауза.

Русская водка, что ты натворила?

Русская водка, ты народ сгубила…

Наверное, нет человека, который, так или иначе, не сталкивался с пьяными. И не всех эта беда обходит стороной…

Вопрос 7. Что такое алкоголизм? (Это болезнь – пристрастие к спиртному.)

Вопрос 8. С чего начинается пьянство? Каждой команде назвать как можно больше причин. (Праздник, семейное торжество, гости, неудобно было отстать от ребят, друзья уговорили, за компанию, для храбрости и т. д.)

Музыкальная пауза.

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.

Стать сильным, как они, тебе не суждено.

На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,

Ты будешь, как больной, смотреть через окно.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука въестся в плоть, желания губя,

И в черепе твоем мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

– В этих строках речь идет о еще одном тяжком недуге – наркомании, которая и станет предметом нашей дальнейшей беседы.



Вопрос 9. Что же такое наркомания?

(Наркомания – от греч. нарк – оцепенение, онемение; мания – безумие. Это болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ, включенных в перечень наркотиков, проявляющаяся зависимостью от этих веществ и приводящая к расстройствам психики, глубоким изменениям личности и к нарушениям функций внутренних органов).

Вопрос 10. Что такое абстиненция? (Похмелье, ломка, в результате прекращения приема веществ, вызвавших физическую зависимость, она сопровождается страшной физической болью.)

Вопрос 11. Какие причины побуждают подростков принимать наркотические препараты? (Любопытство, уговорили другие ребята, дали взрослые, заставили, видели это в кино и др.)

Вопрос 12. Наркомания неразрывно связана с еще одним, не менее опасным заболеванием. Его признаки:

1. Увеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах: на шее, в локтевом сгибе, под мышками, в паху.

2. Длительная – больше месяца – температура (37–38 градусов) без установленной причины.

3. Прогрессирующая потеря веса, несмотря на сохранение прежнего режима питания.

4. Частые гнойные и воспалительные поражения половых органов и кожи.

5. Длительное расстройство стула.

– Исходя из вышеназванных признаков, определите, о каком заболевании идет речь. (СПИД.)

– Есть такой анекдот: «Корреспондент спрашивает у деда: «Дед, у вас в селе СПИД есть?» Дед, не зная, о чем идет речь, рассуждает про себя: «Скажу, что нет, подумает, что у нас глушь какая-то. Скажу, что есть – еще просить начнет». И тогда он решил ответить так: «Есть, но очень мало, так, только для себя».

К сожалению, в наше время о СПИДе знают и стар, и мал.

Вопрос 13. Что такое СПИД? (Синдром приобретенного иммунодефицита.)

Вопрос 14. Каким образом наркоманы заражаются СПИДом? (Через общий шприц, которым пользуется вся компания наркоманов, когда приготавливают сами наркотик на основе человеческой крови, покупают наркотики, уже зараженные СПИДом.)

Вопрос 15. Что я рассказал бы другу, чтобы предостеречь его от наркотиков?

Каждая команда пишет, озвучивает и сдает в жюри.



(Конфликт с родителями; нет взаимности в любви; в чем-то обвинен; голод; хочет быть крутым; не хочет выглядеть «белой вороной»; заставили насильно; сказали, что ему (ей) «слабо». И т. д.)

Подведение итогов мероприятия.


<предыдущая страница


Сборник включены методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, литературных вечеров педагогов школы

Составитель: А. В. Слонова социальный педагог первой квалификационной категории, методист

1634.83kb.

01 10 2014
9 стр.


Шет тілдеріне оқытудағы ақпараттық технологияны пайдалану

В данный сборник вошли материалы выступлений учителей средней школы №1 по вопросу использования информационных технологий на уроках иностранного языка, а также методические разрабо

304.98kb.

16 12 2014
1 стр.


График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий мо учителей гуманитарного цикла
33.02kb.

10 09 2014
1 стр.


Методические разработки уроков по художественной прозе М. Ю. Лермонтова в IX классах
117.72kb.

15 12 2014
1 стр.


Конкурса внеклассных мероприятий

На основании приказа отдела образования №636 от 2 октября 2008 года в районе с октября по декабрь 2008 года проводился районный конкурс внеклассных мероприятий, посвященных Году се

48.54kb.

14 12 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

115.29kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

43.64kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

126.97kb.

24 09 2014
1 стр.