Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9

Учитель начинает тему с исторического экскурса в прошлое: Из сообщения Ю. Левитана весь народ услышал, что на рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война (песня «Священная война»).

Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.




Учитель обращается к детям с вопросом:

«Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».



Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!

Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

- А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.

Женщина провожает сына на фронт.

На фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на табуретке у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А табуретку ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

Посмотрите на фотографию (мальчик на танке).

Прочитаем рассказ о мальчике, который помогал взрослым во время боя на улицах города.



Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут его, забыл его спросить...

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит — не выглянуть из башен,—

И не поймёшь, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился,— столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка: —

Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

— Да где же, где?.. — А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота

Заходим в тыл, и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

И руку, как товарищу, пожал-

Был трудный бой.

Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города


Ребята, посмотрите на фотографию.

- Что здесь изображено? Как вы думаете?

У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.

- А кто такие партизаны?

Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.


Песня «Землянка»

Учитель задает детям вопрос: Ребята о чем говорят эти фотографии?

Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.

И сейчас мы послушаем рассказы о героических подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны.

Володя Казьмин, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Зина Портнова, Таня Морозова, Витя Коробков.

Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.

- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!




«Дoрoгoй папа! Я очень хочу попросить чтобы ты громил фашистов что есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тeбe. Я горжусь, что ты — солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебя. «Твой сын Женя»


К. Симонов «Жди меня, и я вернусь, только очень жди». На эти стихи написана известная песня.

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

А солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным.

И сегодня я хочу показать вам эти письма. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором било написано письмо. Этим письмам, ребята, 64 года, написаны они были в 1941 – 1942 году. Посмотрите, какие были раньше фотографии, это черно-белые снимки небольшого размера.

Почти четыре года длилась Великая Отечественная война, но наш народ мужественно сражался и дал отпор врагу

Отрывок С.Михалков «Быль для детей»

Дни бежали и недели,

Шёл войне не первый год.

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы-

Наша армия родная

Наши братья и отцы…



Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы

Здравствуй, воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель —

Красной Армии солдат!




И в заключение стихотворение М. Пляцковского

Майский день сорок пятого.



Глядя в синий простор небосвода,

Вспоминать мы не можем без слёз

Майский день сорок пятого года,

Тот, который Победу принёс.


Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.



Музыка «День Победы»


Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков живых.


Счастье Родины – мир и свобода,

Нерушимы они, как гранит.

Майский день сорок пятого года

Наша память надежно хранит!





Разработала и провела:

А.К. Долгушина - библиотекарь


Литературный праздник для учащихся 1-5 классов
Цели: В игровой форме проверить знание учащимися содержания прочитанных книг, знания основ ББГ.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Вот уже и весна постепенно вступает в свои права: выглядывает яркое солнышко, а на земле подтаивает снежок. И мы с вами справляем замечательный праздник – неделю детской книги. Впервые его отмечали в 1941 году. С тех пор этот праздник отмечает каждая библиотека. Поэтому и мы сегодня собрались в этом зале. Сегодня и у нас большой праздник: Книжкины именины!

(вбегает Буратино)



Буратино:

Именины? Именины?

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Библиотекарь:

Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотри-ка, сколько сразу собралось у нас гостей!

Именины, Буратино,

Мы отпразднуем с тобой,

Но для этого нам нужен

Самый главный наш герой .

Как ты думаешь, Буратино, кого нам не хватает, чтобы начать праздник?



Буратино: Сейчас подумаю… Думай, моя деревянная голова, думай… А! Додумался! Ну конечно! У нас же Книжкины именины. А у Книжек должна быть королева! Да?

Библиотекарь: Молодец, Буратино! Конечно, нам нужна Королева Книга! Так давайте же, ребята, все вместе ее позовем!

(все вместе зовут Королеву Книгу.)



Королева Книга:

Здравствуйте, друзья!

О, как много собралось

Сегодня вас, ребята!

Но место, вижу, всем нашлось,

Хоть может тесновато?

Я думаю, ребята, вы любите книги, много читаете, много знаете и сейчас порадуете меня своими ответами. Я очень богатая Королева. У меня так много книг, и в каждой книге – свои литературные герои.

(вбегают девочки-книжки)

Девочки-книжки (вместе):

Мы книги!

Вот и снова мы –

И старые, и новые,

И все такие разные –

Справляем этот праздник!


Девочки-книжки (1-3) остальным:

Приветствуем?

Девочки-книжки (4-6) (отвечают):

Приветствуем!!!


Девочки – книжки (вместе):

Гостей и почитателей,

А также всех читателей.


Библиотекарь: О том, как нам нужна книга, мы часто даже не задумываемся. Просто они у нас есть, и свою жизнь без них мы даже не представляем. А ведь было время, когда книг еще не печатали, а детям взрослые вслух рассказывали сказки.

Буратино: Ребята, я вот хочу узнать, кто из вас любит читать книжки? Есть такие? Поднимите, пожалуйста, руки!

(дети в зале поднимают руки. Выходят дети-чтецы)

Королева Книга:

Давайте любимые книги откроем

И снова пройдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Чтец 1:

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, словно птицы,

Облетая целый свет.

Чтец 2:

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Чтец 3:

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Чтец 1:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.



Чтец 2:

Птице – полетать бы!

Мне бы – почитать бы!

На крыле страницы

Захочу – взлечу,

А перелистаю книгу –

Побываю там, где захочу!

Чтец 3:

Хочешь плыть по океанам?

Опускаться в глубину?

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну?

Быть отважным следопытом?

Все края тебе раскрыты

На страницах наших книг!





Королева Книга: Спасибо, ребята. Действительно, как много разных книг, которые знают обо всем на свете! (чтецы уходят)

Буратино: Кто-то стучит. Наверное, кто-то еще хочет к нам на именины. Войдите!

(появляется Баба Яга)

Баба Яга: Здрасьте! Не ждали меня, мои красавчики? А я тут как тут! (принюхивается). Чувствую, чувствую, книжками пахнет… умненькими да благоразумненькими! Фу-фу, я жуть как не люблю, когда ребят хвалят. Да я в жисть не поверю, что они такие хорошенькие, так любят книжки. Чу, чую, что есть плохие ребятишки, которые и читать не любят, и книжки беречь не хотят. Покажите мне таких, порадуйте старушку.

Королева Книга: Ну что ж, ребята, придется признаться Бабе Яге, что бывают такие случаи, когда ребята плохо обращаются с книжками, не умеют их правильно читать.

(выходят две книги)

Инсценировка.

Библиотекарь:

Однажды встретились две Книжки,

Разговорились меж собой.

Книга 1:

Скажи мне, как твои делишки?

Библиотекарь: Одна спросила у другой.
Книга 2:

Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

Да что обложка! Вырваны листы.

Он делает из них кораблики, плоты.

Боюсь, на змей пойдут последних три листка,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?



Книга 1:

Твои мне не знакомы муки-

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Хозяин мой читал меня.
Библиотекарь:

Каждому это должно быть понятно:

Книгу любую храните всегда,

Чтоб новой ее сохранить на года.




Баба Яга: Ну, спасибо, уж как мне это все понравилось! Дайте-ка, я вас обниму, дайте-ка я вас награжу! ( Спускается в зал, угощает детей)
Чтец:

Коля книжек не читал,

Он их попросту глотал.

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроке и в саду,

Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил

Он «Гулливера» с «Буратино»,

Брал он с вешалки пальто –

Закусил стихом Барто,

А в аптеку шел пока,

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Съел он «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в школе:

-Что прочел сегодня, Коля?



И ответил Коля так:

-Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его от смерти спас

добрый папа Карабас.

Дружный смех раздался в школе.

Отчего – не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеется класс?




Библиотекарь: Ребята, так почему смеется класс, как вы думаете?

Баба Яга: Этот пример мне тоже понравился! А еще? Ну-ка я сама спрошу. Есть у вас еще такие нерадивые читатели?

Ребята: Нет!



Королева Книга: Вот видишь, нет у нас больше таких плохих читателей. Так что делать тебе больше у нас нечего, отправляйся в свой темный лес, в свою избушку на курьих ножках.
Баба яга: Ну ладно, ладно, уж и обиделись на меня. А я ведь тоже книжечки-сказочки люблю, с ребятами хочу поиграть. Ребята, я сейчас задам вам вопросы, а вы отгадайте:

1. В какой сказке старуха была то купчихой, то царицей, а потом сидела у разбитого корыта? («Сказка о рыбаке и рыбке»)


2. В какой сказке щука разговаривала человеческим голосом, а печь ехала, как машина? («По щучьему веленью»)
3. В какой сказке трое людей тащили овощ из земли? («Репка»)
4. В какой сказке медведь нес девочку домой в коробке за спиной вместе с пирогами? («Маша и медведь»)
5. В какой сказке некрасивый утенок превратился в прекрасного лебедя? («Гадкий утенок»)
6. В какой сказке под грибом пятеро животных поместилось? («Под грибом». В. Сутеев)

- Надо же, умные какие!


Буратино: А теперь отгадайте загадки:

Тридцать три сестрички сели на странички.


Сели рядком - не молчат, нам загадки говорят.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ.
(Буквы)

Говорит она беззвучно,


Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
станешь вчетверо умней.
(Книга)

Первую книжку,


Где буквы ты изучаешь.
Как ты её называешь?
(Букварь)

У стены большой и важный,


Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

У сосны и елки листочки - иголки,


А на каких листочках растут слова да строчки?
(На книжных)
Баба-Яга: Фу, фу, фу! Какие молодцы, какие хитрецы! Все-то они читали, все-то они узнали! Так, так, так… чтобы такое спросить, чтобы никто не знал? А! Ну ни за что они это не знают, ни за что не отгадают! А кто мне назовет сказки про, меня, Бабу-Ягу? Вы мне называйте, а я буду считать! (ребята называют, а она загибает пальцы).

(хватается за голову): Ай-ай-ай! Сил моих больше нет! Уж если и это вы знаете, то я сдаюсь, больше с вами не дружусь! Просто посижу, да на вас, деток погляжу!

(появляется Буратино , тащит целый мешок)
Буратино: Посмотрите, посмотрите скорее! Посмотрите, что я нашел! Наверное, это подарки! Видите, какой тяжелый мешок! Мне очень повезло! Сейчас я со всеми поделюсь! (развязывает мешок, достает из мешка записку) Но что это? (читает) «Дорогие друзья! Очень хотела побывать у вас на празднике, но задержалась по своим волшебным делам. Посылаю вам чудо-мешок. В нем вы найдете необычные предметы. Попробуйте угадать, кому из сказочных героев они принадлежат, и назовите сказки, в которых они живут. (ребятам) Ну что попробуем догадаться?

(Буратино вытаскивает из мещка предметы, а ребята называют), кувшин (Старик Хоттабыч)

игла (Кощей Бессмертный), хрустальная туфелька (Золушка), горошина (Принцесса на горошине), луковица (Чиполлино), ключ (Золотой ключик) И др.


Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете сказки!

Королева Книга:

Я знаю, вам запомнятся навек

Все книги, что вы в детстве прочитали,

Когда открылись солнечные дали

В прозрачной тишине библиотек

И вы взрослее и мудрее стали



Библиотекарь:

Увидеть вас в который раз

Явилась книг семья.

Быль, сказка, повесть и рассказ-

Все старые друзья.

Но не стареем мы, друзья,

Попробуй заглянуть,

Страницы наши развернуть –

И с книгой в добрый путь!

Дети исполняют песню «Про книжки»



.Вот и подошел к концу наш праздник! Я говорю спасибо всем, кто участвовал, всем, кто присутствовал на нашем празднике (награждение участников).




Разработала и провела:

А.К. Долгушина - библиотекарь
Литературный вечер для учащихся 5 -9 классов к 70-летию со дня рождения

Микуля Шульгина
Вот она, моя река, -

И красива, и горда.

О крутые берега

Бьется нежная вода!

Волны мчатся,

Как зверьки, -

И проворны, и легки!

М.Шульгин


Цель: Познакомить детей с творчеством знаменитого земляка – поэта Микуля Шульгина.

Задачи:

Обобщить полученные знания о поэте

Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, речь);

Воспитывать любовь к родной природе, труду, людям труда.



Оборудование:

Фото- презентация о жизни и творчестве М.Шульгина.

Книжная выставка «Сын медовой Оби»

ВЕД: Ребята! Сегодня мы вспоминаем нашего любимого поэта, нашего земляка Ивана (Микуля) Ивановича Шульгина. 1 февраля 2010 года ему исполнилось бы 70 лет. Родился Микуль Шульгин в маленькой деревне Ильягорт, она расположена возле села Азовы, в семье рыбака-ханты, который с оружием в руках пошел защищать страну в годы Великой Отечественной войны. Вот как он написал о своей малой родине:

Деревушку на карте отметить забыли:

Летом - в травах по пояс, зимою в снегу.

В час, когда я родился, бураны завыли,

Заметая своими хвостами тайгу.

Отсюда, из деревушки, что «на карте отметить забыли», начинается родина поэта, тропинка, по которой пошел он к большой жизни.



ВЕД: Вот как пишет он в своих воспоминаниях «Детство прошло интересно. Летом косили сено коровам, помогали взрослым. Начальную школу я закончил в селе Азовы, там проучился я 8 лет, в 9-10 классах я уже учился в Мужах. Затем поступил в институт имени А.И.Герцена в Ленинграде (ныне город Санкт-Петербург). Отец мой был на фронте ранен, защищая Ленинград. Мама работала в колхозе, а зимой она разносила почту. Отца демобилизовали по ранению. Затем он работал председателем колхоза».

Учась в институте, он встречается с такими северными поэтами и писателями, как Юрий Рытхэу, Юван Шесталов, Владимир Санги, Роман Ругин. Это все те люди, которые в будущем стали большими, известными поэтами и писателями. С некоторыми из них мы с вами уже знакомились.



ВЕД: «Помню, мне хотелось все передать стихами. В голове строки из стихотворений, хочется выложить их на лист. Иногда в дороге делаешь запись, чтобы не забыть.» , вспоминал потом М.Шульгин. А в дороге рождались такие стихи:

Звучит Стихотворение «Северный олень»



Вот он – северный олень,

Белый, словно снег.

Пусть сугробы до колен-

Легок его бег.


Я сожму в руках хорей,

Только кину взгляд,

Только лихо крикну: «Эй!»-

Все скорее и скорей

Нарты полетят.


Среди снежной кутерьмы

В тундре голубой,

Сквозь дыхание зимы-

Солнечной стрелой!


Друг мой – северный олень,

Белый словно снег,

Он в сугробах до колен

Не убавит бег.




<предыдущая страница | следующая страница>


Сборник включены методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, литературных вечеров педагогов школы

Составитель: А. В. Слонова социальный педагог первой квалификационной категории, методист

1634.83kb.

01 10 2014
9 стр.


Шет тілдеріне оқытудағы ақпараттық технологияны пайдалану

В данный сборник вошли материалы выступлений учителей средней школы №1 по вопросу использования информационных технологий на уроках иностранного языка, а также методические разрабо

304.98kb.

16 12 2014
1 стр.


График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий мо учителей гуманитарного цикла
33.02kb.

10 09 2014
1 стр.


Методические разработки уроков по художественной прозе М. Ю. Лермонтова в IX классах
117.72kb.

15 12 2014
1 стр.


Конкурса внеклассных мероприятий

На основании приказа отдела образования №636 от 2 октября 2008 года в районе с октября по декабрь 2008 года проводился районный конкурс внеклассных мероприятий, посвященных Году се

48.54kb.

14 12 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

115.29kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

43.64kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

126.97kb.

24 09 2014
1 стр.