Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9

Библиотекарь: Вот и закончилась наша встреча. Вы узнали много нового, неизвестного о писателе. Надеюсь, что вы еще больше полюбите сказы Бажова и будете с интересом возвращаться к ним снова и снова

Подготовила и провела

А.К. Долгушина – библиотекарь


Литературный вечер, посвященный 70-летнему юбилею Романа Ругина

Цель: Познакомить детей с творчеством знаменитого земляка – поэта Романа Ругина.

Задачи:

Обобщить полученные знания о поэте

Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, речь);

Воспитывать любовь к родной природе, труду, людям труда.

Подготовительная работа:

1.Организовать книжную выставку «Бард снежной державы»

2. Подготовить и раздать детям стихи для заучивания.

3. Подготовить танцы для выступления на вечере.

4. Подготовить костюмы для исполнения танцев.

4. Организовать слайдшоу по биографии Р.Ругина

1 Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с творчеством известного Ямальского писателя, поэта, сказочника, главного редактора журнала «Ямальский меридиан» , нашего земляка Романа Прокопьевича Ругина. А наша встреча посвящена Юбилею писателя, 31января ему исполнилось 70 лет.

Отчая земля, леса и недра,

Я всю жизнь перед тобой в долгу!

Ты всегда мне помогала щедро.

Чем тебе сегодня помогу?

Так написал Роман Ругин о любви к своему любимому краю, Ямалу.

2 Ведущий: Как хорошо, что на свете есть поэты! Они помогают лучше понимать жизнь, быть добрее и мудрее. Они своим творчеством согревают, пробуждают добрые чувства. В этом, наверное, их высшее назначение. И если они выполняют его, то их доброе имя надолго останется в памяти людей.

Именно таким поэтом стал для ямальцев лауреат литературной премии Союза писателей России, член Союза писателей России Роман Прокопьевич Ругин.

«Я родился в рыбацком хантыйском селенье». Это о Питляре.

31 января 1939 года в поселке Ханты-Питляр, что на берегу Большой Оби, в зимний январский день, в обычной хантыйской семье родился мальчик, которого назвали Романом. Не думала тогда бабка-повитуха, что из этой обычной семьи рыбаков, в мир пришел необычный человек, который стал поэтом, писателем Ямальского Севера.



1 ведущий: К малочисленному народу ханты принадлежала многочисленная семья Романа Ругина. Она вместе со своим народом жила и работала, радовалась и любила на берегах Оби. Большая это была семья, 10 человек детей, поэтому отцу, Прокопию Кирилловичу приходилось много работать и на рыбалке и на пушном промысле.

Когда-то отец принес стопку книг и сказал: «Вот дети, хотите себе другой жизни, читайте эти умные книги. Я с детства оленей пас, рыбу ловил, родители мои хотели одного: чтобы из меня хороший оленевод, рыбак вышел, чтобы семью свою мог обеспечить. Я старался. Бедно мы живем, но не голодаем, пищу, природа нам дает. А вот с одежонкой плохо, купить не на что, за труд мой гроши получаю. Учительница ваша грамотная и ей большие деньги платят. Поэтому старайтесь, дети, получить образование, я вам такой тяжелой доли, как моя не желаю».

Среди книжек, что принес отец, были стихи А.С.Пушкина,

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

Роман прочел их и был искренне потрясен: как правильно все сказано! Где нашел Пушкин такие верные слова? Десятилетний любознательный Ромка тогда не понимал, что маленькая книжка стихов великого русского поэта и есть указатель к той дороге, которая поведет его в большое будущее.



2 ведущий: И все дети Ругиных стали очень известными на Ямале людьми: врачами, учителями, поэтами.

Здесь, на берегах Оби стояли горты – селения ханты. И весной, когда уходил лед, трогались на реку рыбацкие семьи.

Уникальная Питлярская сторона, зеркальные воды величавой Оби, глубокое раздолье речек и озер, смолистый запах кедровых шишек, красавицы – сосны и кедры-великаны, голубая черника и «сверкающая багрянцем брусника» – вся эта лесная сказка воспитала в обычном хантыйском мальчишке поэтическую душу и глубокую любовь к родным местам. Эта любовь навсегда связала его с родным краем, растворила его в природе.

1 ведущий: «Кто видел край,

где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга,

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега» - эти строки Пушкина также потрясли Ругина в детстве. И рассказать также красиво о своем родном севере стало его тайной мечтой.

Через много лет найдет он свои слова, чтобы рассказать всем, как прекрасен его далекий, но такой родной Северный край:

Мне любезна севера природа,

Восхищаюсь ею с детских лет,

Как съезжают звезды с небосвода,

Как за ними остывает след.

Тех маршрутов нет на звездных картах,

Но зато отлично помню я:

«Ездят в гости звездочки на нартах»,-

Объясняла матушка моя.



2 ведущий: Природа для ханты – живое существо, которое нужно уважать, беречь, приумножать. Нельзя ловить рыбы больше, чем требуется. Нельзя бездумно бросать камешки в воду.

О любви к своей родной земле, природе у Романа Прокопьевича много стихов и рассказов. Одно стихотворение мы сейчас услышим.

Звучит стихотворение

Родная земля

С той поры, когда в родном селенье

Стал я понимать людскую речь,

Врезалось мне в память наставленье

Нашу землю вечную беречь.


Мать с отцом негромко и спокойно

Помогали истину постичь:

По земле всегда ступай достойно,

Попусту ножом в нее не тычь.


Сердцем от нее не отдаляйся,

Радость и печали с ней деля,

Пляшешь - не куражься, не кривляйся,

Помни: под ногой твоей – земля.




От нее – и зверь лесной и рыба,

И кедровых шишек урожай.

Говори ей мысленно: «Спасибо».

Словно мать родную, уважай.


Как она добра, щедра, красива –

Достоянье отчее твое!

И не только мускульная сила,

Ум и сердце – тоже от нее.


Отчая земля, леса и недра!

Я всю жизнь перед тобой в долгу.

Ты всегда мне помогала щедро –

Чем тебе сегодня помогу?




1 ведущий: Любит Роман Прокопьевич каждый год приезжать к себе на родину, в Питляр. Любит походить по лесу, поохотиться, порыбачить. Общение с земляками, старожилами поселка, с родной природой дают ему новые приливы творческой энергии. Тема любви к природе, лесу, особенно выражена в стихах Романа Прокопьевича.

Звучит стихотворение «Пойдем со мной в наш тихий лес»



Пойдем со мной в наш тихий лес,

Там есть черника и морошка,

Там всевозможнейших чудес

Сто тысяч и еще немножко .


Смотри: на скулах у ложбин

Сквозь листья светится сморода-

Так звезды светят из глубин

Таинственного небосвода.


Мы соберем их в туесок,

А сердце выпустим на волю:

Пусть погуляет хоть часок,

Как скажешь ты, как я позволю.



Присев под кедром отдохнуть,

Вздохнем смолистый запах шишек,

И пусть ровней задышит грудь,

Стряхнув усталости излишек.


Садится солнце вдалеке,

И день, собравшийся в дорогу,

Как ягодка на языке,

Истаивает понемногу.


Пора и нам. Спасибо, лес!

Бежит, как ручеек, дорожка.

Теперь ты знаешь: здесь чудес

Сто тысяч – и еще немножко!




1 ведущий: Среди всех лесных деревьев Роман Прокопьевич любит березу. Когда он приходит в лес, он разговаривает с ней, благодарит ее за красоту. Она успокаивает его, мысленно возвращает в детство, очищает и обновляет душу, дает новые творческие силы.

Звучит стихотворение «Береза»

Всех деревьев ты нарядней

В шали нежно золотой,

Всех красивей, всех приглядней-

На ветру шумишь листвой.


Ведь недаром, в самом деле,

Предки наши столь мудры,

Стали делать колыбели

из березовой коры.


Есть рассказ, давно известный,

Что береза та была

Дочкой радуги небесной –

И на землю к нам сошла.


Потому-то в белой роще

Поброжу я – и уже

Станет чище, легче, проще

И светлее на душе.



Нет следа заботы черной,

Неудачи – все не в счет,

Будто в теле животворный

Сок березовый течет.


Я б тебя укрыл, береза,

Белоствольная сестра,

От метели, от мороза,

От шального топора.


Ведь недаром даже грозы,

Радуясь красе такой,

Редко-редко ствол березы

Ранят огненной рукой!




2 ведущий: Медленно несет свои воды река Обь к далеким льдам Северного океана, а на берегах ее течет жизнь людская. Именно здесь для него открылся огромный мир родных Обских просторов. Огромная, величавая Обь предсказала путь будущему поэту. На всю жизнь сохранил Роман Ругин трепетное уважение и благословение перед Обью. Он написал:

Звучит стихотворение «Обь»

Может, есть красивей где-нибудь,

Но любимей рек на свете нет!

Обь-река, ты жизненный мой путь

Мне указывала с детских лет.


Разжигая дерзкие мечты,

В дали заповедные маня,

Мудрости меня учила ты,

Человеком сделала меня.


В солнечные дни, когда тебя

Гладит солнца теплая рука, -

Как меня ласкала ты, любя,

Смуглого мальчишку – рыбака!



Ты меня учила: «Сильным будь!

Будь упорней всех штормов и бед!»

Обь-река, ты жизненный мой путь

мне указывала с детских лет.


И течешь, как море, широка,

И нетороплива, и строга,

И, как будто два материка,

Друг на друга смотрят берега.




1 ведущий: Поэт уходил с ее берегов и вновь возвращался к ним.

Совсем еще маленьким Роман услышал тяжкий женский плач. Война. Северяне, что могли, делали для фронта, для Победы, и она пришла. В своих детских воспоминаниях о войне, он написал несколько стихов. И сегодня мы услышим одно из них.



Звучит стихотворение «Память о войне»

Память о войне во мне осталась,

И ничем ее не отскрести.

Все при мне, что в детстве мне досталось

Перевидеть и перенести.


Хлебные едва увижу крошки –

Вспомню, как в лихие времена

Мать, собрав, глотала их с ладошки,

Будто целовала их она.



Я теперь и сам уже не молод,

Но и нынче, в мирной тишине,

Зимний холод, мимолетный голод

Мне напоминают о войне.


Много лет прошло, но если ныне

Женский плач услышу в стороне, -

По какой бы ни был он причине,

Он напоминает о войне.



2 ведущий: Еще будучи мальчиком, Роман, наравне со взрослыми рыбачил, покрывался цыпками на холоде, работал до изнеможения, чтобы помогать отцу. Свое нелегкое детство Роман помнит до мельчайших подробностей.

-Раннее летнее утро. Сквозь крепкий сон мальчик слышит тихий, ласковый голос матери: -«Вставай, Ромка, уже рассвет пришел…» - мама гладит его по голове, целует. Конечно, ей было жаль его, маленького, худенького, как тростиночка, но отец уже ждал своих сыновей на берегу, и надо было быстрей ехать на рыбалку.В семье рыбаков родился и вырос Ругин. Сам рыбачил, чтобы помогать взрослым. И поэтому в дальнейшем в своем литературном творчестве, тема рыбалки, жизни рыбаков, одна из главных.



Звучит стихотворение «Путина»

На Оби опять путина,

Эй, рыбак, быстрей за дело!

Мчатся лодки на быстрины,

Как нацеленные стрелы.


Снасти разного обличья

И людей разноголосье.

Дизеля поют по-птичьи,

Широки ладони весел.


Плеск и грохот у причала.

Людям сон не в сон, как будто

Весь покой у них украла

Ночь, белесая как утро.


Второпях перекусили

Даже губ не облизали,

На бегу перекурили,

Обь кипит перед глазами!



Вся отложена работа

И на пастбищах, и в доме.

Тяжко дышат мотоботы,-

До чего ж косяк огромен!


Может не было на свете

Ни одной такой путины!

Ух! – и вытащили сети,

Разогнуть не могут спины.


И катились слезы градом

Над удачей, над добычей,

Рыбу первую из стада

Целовать велел обычай.


Под водою мчится, мчится

Косяком великим рыба.

Шевелится, шевелится

Серебра живая глыба.



1 ведущий: А спустя несколько лет, Роман пошел в школу-интернат. Окончив её, поступил учиться в Салехардское педагогическое училище. После этого окончил Ленинградский педагогический институт им. Герцена, затем высшую школу при ЦК КПСС.

Север учил, ничего не тая.

Помню его попечение!

Что же в ответ подарю ему я?

Чем расплачусь за учение?

После института Роман Ругин вернулся в родной край, на Ямал. Начал работать учителем в школе с. Восяхово, затем ее завучем, директором. Но его звала поэзия. Талантливого юношу заметили еще в институте, в Ленинграде. Там он начал впервые печататься в газете. Затем в Салехарде встреча с известными Ямальскими поэтами Петром Хатанзеевым, Леонидом Лапцуем, Иваном Истоминым. Многое от них получил начинающий поэт. По сей день вспоминает своих наставников, бережно хранит их подарки.



2 ведущий: Роман Прокопьевич говорит: «Без малой моей родины я не стал бы поэтом, не воплотил бы в поэзии основы мироощущения своего народа». А малая родина, это конечно наш родной Ямал. Природа для ханты – живое существо, которое нужно уважать, беречь, приумножать. Так любит он свой родной край!

1 ведущий: Недавно по телевизору был показан документальный фильм о Романе Прокопьевиче, где со своими воспоминаниями выступали его братья . Так вот там брат, Владимир Прокопьевич рассказывал, что воспитанием детей в семье занималась мать. Маленькая, худенькая хлопотунья, несла на своих хрупких плечах непосильную ношу, чтобы сохранить семейный очаг. Она поднималась раньше всех, разжигала огонь, варила еду, чинила одежду, растирала, размягчала просохшие за ночь кисы. И всегда провожала и встречала их на берегу с рыбалки, какой бы ни была капризная северная природа. Но какими счастливыми были ее глаза, когда муж и сыновья возвращались с удачей. Какая радость царила в их доме! Мама делилась хорошим уловом со всеми родными и соседями. Она обшивала детей, кормила, посылала в школу, контролировала их учебу, наказывала, если кто-то провинился. А еще мать в семье Ругиных изумительно пела хантыйские песни. Как образно, проникновенно пела она, хваля свой дом, свою корову-кормилицу, своих детей, когда они собирались на какой-нибудь праздник!

Звучит запись хантыйской песни

2 ведущий: Мама, мама… Сколько незабываемых минут подарила она своим детям, сколько песен спела им. Затаив дыхание они слушали ее бесконечную удивительную сказку. Простая хантыйская женщина, великая труженица и певунья, она безмерно любила своих детей.

Звучит стихотворение «Руки мамы»

Мамины руки,

Проворные смуглые руки,

Как они быстро

Вскрывали муксуну нутро.

Как пластовали

Нежнейшее мясо хитро,

Плавили жир

По законам древнейшей науки.

Мамины руки

Сновали, как два горностая,

Чтоб на широком сохале

Узоры плелись, -

Пела игла

Серебристою нитью блистая,

Тонкие руки

Стелились и прыгали ввысь

Как мама моя

Наутро со всем управлялась?

Сколько я помню –

Всегда хлопотуньей была.

Множество кисов,

Которые с ночи валялись,

Мама сушила и мяла,

А эти дела вовсе не легкие.



Легкие руки

Потом с топорищем взлетали –

Звонкий топор

На морозе полено колол.

Эти же руки

Подледные сети считали

И замерзали,

Но рыба была за столом.

Мамины добрые руки в мозолях

С детства привыкли

К нелегкой работе мужской,

Тонко из кожи

Кроили на утренних зорях

Впрок украшенье из шуб.

Человек городской

Так бы не смог.

А ее небольшие ладони

Время еще находили погладить меня.

И становилось уютней от этого в доме-

Даже когда я сидел у огня





Исполняется Хантыйский танец

1 ведущий: Много приходилось трудиться отцу, Прокопию Кирилловичу. Редко он бывал дома, лишь в сильные морозы семья собиралась вместе. Вот в такие зимние вечера дети с упоением слушали рассказанные отцом песни и сказки своих предков. Сказочные персонажи, птицы и звери буквально завораживали и будоражили его фантазию. «Они запали мне в душу», говорит Роман Прокопьевич.

Когда Роман стал поэтом, он записал сказки, легенды, мифы, которые слышал в детстве.

Одну из них мы сейчас посмотрим.

Инсценировка сказки «Заяц и медведь»

2 Ведущий:

Мой народ в былые годы

Праздников не знал

Знал обряды в честь природы

Пляской духов заклинал.

И когда валила рыба

В сети к предку моему,

Говорил реке «спасибо»,

Предок мой. Хвала ему!

Так, лесами окруженный,

Он заботился о том,

Чтобы нартой нагруженной

Приходило счастье в дом.

У народа ханты есть много старинных обычаев, обрядов. Об одном из них, медвежьем празднике Роман Прокопьевич написал стихотворение, а композитор Юрий Юнкеров написал музыку.



Исполняется песня «Медвежий праздник»

1 ведущий: Роман Ругин - человек, пишущий о своем народе, всеми корнями произрастающий из него, любящий его, любящий свой родной язык. В своих произведениях он сумел передать удивительную культуру своего народа, его доброту.

Маленький народ мой, вечное спасибо,

Что в тебе, родиться мне дано!

Добротой велик ты, щедростью высок,

Помыслы и чувства от людей не прячешь,

Ты ладонь открытой,

подаешь при встрече…

Звучит стихотворение «Язык ханты»

Отчий язык мой, зовущий

К правде и свету язык!

В малом народе живущий,

Разве он впрямь невелик?


Кладези немеркнущих знаний:

В нем сохранились, точны,

Сотни для снега названий,

Сотни – для резвой волны.


Сотня имен и для ветра

В нем на сегодня жива…

Нет, не впустую так щедро

Он расточает слова!



Наша за ними природа,

В них никогда не умрут

Нашего – ханты – народа

Опыт, и разум, и труд.


Мощен, как прежде, и волен

Северный древний язык,

Кто говорит, что он болен,

Высох, зачахнул и сник?


Отчий язык мой, зовущий

К счастью и свету язык!

В братстве народов живущий,

Разве ты впрямь невелик?



Исполняется танец оленят

2 ведущий: Олень – животное, без которого невозможно представить жизнь народов Севера. Олень – это пища, одежда, жилье, средство передвижения, друг. Олень – это жизнь. Оленю посвящены многие стихи Ямальских поэтов. И Роман Ругин этому животному посвятил несколько стихотворений. Одно из них называется «Передовой олень». Оно посвящено гонкам на оленьих упряжках, которые проводятся на национальных праздниках, особенно часто эти гонки устраиваются в честь «Дня оленевода».
Исполняется стихотворение «Передовой олень»

Передовой олень, ты самый умный в стаде.

Всю тундру изучил я по твоим следам.

Сегодня снова я, мечтая о награде,

Упряжку молодых во власть твою отдам.


Ты не бесись пока, побереги силенки,

Все страсти впереди, еще не кончен спор.

Вот скоро прозвучит сигнал начала гонки,

Тогда и рви вперед, лети во весь опор.




Тогда и покажи, на что способна ярость.

Не жди, пока тебя коснётся мой хорей.

Пусть бьется над тобой, как белокрылый парус,

Густой свистящий пар из пламенных ноздрей.


Передовой олень, ты чести не уронишь.

Уж мне ль тебя не знать, напарник мой родной!

Соперников своих опять легко обгонишь,

Легко опередишь, как прошлою весной.




Исполняется песня «Хорей»

1 ведущий: Кроме стихов, сказок, которые мы сейчас прочитали, у Романа Прокопьевича много рассказов, повестей, легенд, которые напечатаны в книгах. ( Выставка книг)

Сейчас Роман Прокопьевич живет в Салехарде. Он также полон сил, пишет свои литературные произведения и работает главным редактором журнала «Ямальский меридиан» с 1992 года, со дня его основания. Этот журнал все вы знаете и любите.

Книги Романа Прокопьевича переведены на многие языки мира: английский, итальянский, французский, финский, польский и другие. Поэтому можно с уверенностью сказать, что обычный хантыйский мальчик, стал всемирно признанным поэтом.

В дни празднования своего юбилея он получает поздравления со всех концов нашей большой России, а также из многих других стран мира. В преддверии юбилея Романа Ругина, журнал «Ямальский меридиан» опубликовал анкету, посвященную его творчеству, в которой приняли и ребята из нашей школы, это девочки 9 класса, также там напечатано наше поздравление Роману Прокопьевичу. И в №1 за этот, 2009 год напечатана статья, где редакция журнала благодарит всех участников этой анкеты. По этим результатам девочки будут награждены памятными дипломами.

Сегодня прозвучали только некоторые его стихотворения, исполнены не все песни на его стихи, не прочитаны рассказы и повести, и поэтому у вас еще есть большая возможность познакомиться с творчеством Романа Ругина, прочитав его книги.

Подготовила и провела

А.К. Долгушина – библиотекарь



Урок мужества для учащихся 5-6 классов
«От того, как относится человек в годы детства

к героическому подвигу своих отцов и дедов,

зависит его нравственный облик, отношение

к общественным интересам, к труду на благо

Родины»

В.А.Сухомлинский




Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:


  1. Познакомить детей с их сверстниками-Героями Великой Отечественной войны.

  2. Привлечь детей к чтению книг о Великой Отечественной войне.

(Оформлена книжная выставка «Дети – фронту!» На экране картина Вечного огня. Звучит песня «Журавли»)

Чтец: Когда стою у Вечного огня,

Я думаю о тех, кого нет с нами.

Они за всех – и за тебя, и за меня-

Когда-то жизни отдавали.

Здесь тихо. Только ветерок

Играет пламенем огня.

Стою и чувствую, как боль

Сжимает сердце у меня.

Огонь священный, пред тобой

Мы низко голову склоняем,

И то, что здесь сраженья шли,

Мы никогда не забываем.

Войну я видела в кино.

Еще о ней читала в книжках,

Но, не сдержавшись, все равно,

Я плакала о тех мальчишках.



Звучит фонограмма: далекие разрывы, гул самолетов, идет бой.

На сцене ребята 1940-х годов:



Ученик 1:Что теперь будем делать? Как жить?

Ученик 2: Я хотел стать путешественником, а сейчас решил, лучше моряком, Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

Ученик1: Моряком, конечно, хорошо, особенно капитаном. Но лучше быть танкистом. Садишься в танк, разворачиваешься – и полка нет!
Ученик2: Так уж сразу и полка?

Ученик1: Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил. (Уходят)

Ведущий: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ведущий: Ранним утром 22 июня 1941 года без объявления войны немецкие солдаты перешли наши границы. Их поддерживали тысячи самолетов и танков, десятки тысяч орудий.

Нет в истории народов более печальной страницы, чем та, которую вписала в нее война с немецкими оккупантами. В пожарах гибли мирные жители, уничтожались культурные ценности, которые веками создавались россиянами. Немцы постепенно вытеснили всех жителей в подвалы, развалины и землянки. С наступлением холодов деревянные дома растаскивались фашистами для отопления своих казарм. Каменные дома подрывали. Школы были закрыты. Запретили исполнение музыки русских композиторов, русских песен и танцев. Немцы занимались грабежами, издевались над мирными жителями. На столовых, магазинах появились надписи «Вход русским воспрещен». Позже 17 часов нельзя было выходить на улицу, навещать соседей. За любое противодействие немцам человека ожидала смертная казнь.

У немецких солдат была «памятка», в которой фашистское командование напоминало: «Убивай всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик». Выстрелы звучали повсюду. 15-летнего Ваню Куликова расстреляли за появление у ворот больницы после комендантского часа, после 17 часов. Евдокию и Анну Данилиных – за то, что не отдали корову озверевшим немцам.

Измученных и голодных людей посылали на самые тяжелые работы. Вместо лошадей заставляли впрягаться в сани и возить воду из реки, даже когда было 30—35 градусов мороза, а у большинства людей не было теплой одежды и обуви.

По замыслу фашистов эта война должна была не только сокрушить нашу Армию, но и своей чудовищной беспощадностью морально подавить весь наш народ, внушить людям ужас, парализовать всякую мысль о сопротивлении.

Замысел Гитлера и его генералов потерпел крах. Не только мужчины, но и женщины, старики, дети в ответ на кровавый террор захватчиков вступили в борьбу с ними, взяв в руки оружие. 20000 ребят получили медали «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».



Голос 1: Лето. Наш детский сад переехал в лесной лагерь. И вдруг родители срочно увозят нас в город. Еще утром мы были в лесу, на прогулке. Нарвали ромашек и сиреневых колокольчиков. А вечером уже оказались дома, цветы завяли и лежали на диване… Все оборвалось очень быстро: началась война.

Голос 2: Около моста сидел нищий мальчик Андрей, склонив на грудь лохматую голову. Перед ним лежала на тротуаре его потертая кожаная кепка. Его убило осколком в спину. Он сидел, как всегда, никто и не подумал, что он мертв. Сидит нищий и сидит… Андрей был первым человеком в моей жизни, которого я увидел неживым. Как это?

Был – и больше нет.



Голос 3: После бомбежки мы с мамой пошли в город. В школу ночью попала бомба. Окна выбиты. А как же красные пушистые рыбки? Где они? Успели их спасти?

Голос 4: Во время артиллерийского обстрела вражеские снаряды разрушили наш дом. Я слышал из-под обломков стоны моих друзей. Когда их раскопали в грузе камней и досок, они были мертвы. Я ненавижу фашистских гадов! Я хочу мстить им за друзей.

Ведущий: Вы услышали, как с помощью слова дети передавали свои впечатления о войне.

А сейчас посмотрите, как жили дети в блокадном Ленинграде. Ленинград был окружен немцами, в городе закончились продукты, было нечего есть.

Шли навстречу из города сотни детей…

Сотни детей! Замерзали в пути…

Одинокие дети на взорванном льду –

Эту теплую смерть распознать

Не могли они сами.

Фотографии детей-героев с экрана



Ведущий: Юре Глушенко исполнилось семь лет, когда началась война. А братику Лене – шесть месяцев. Их семья жила в Ленинграде. В начале войны ребятам было тревожно, но интересно. Мальчишки собирали осколки бомб и снарядов, наблюдали за немецкими самолетами. Мама много работала. Леньку Юра кормил так: резал на кубики хлеб и совал ему в открытый как у галчонка ротик. Когда мамы не было, мальчик доставал семейный паек, обламывал крошки, нюхал и просто смотрел на него. Потом Леня стал умирать от голода, и Юру с ним положили в больницу. А весной всю семью вывезли из Ленинграда. Это и спасло их: второй блокадной зимы они бы не пережили.

Дети похожи на маленьких старичков: замкнутые неподвижные. Они могли сутками молчать, часами сидеть у печки. Они не хотели гулять, не хотели двигаться. Вот до такого состояния детей доводил голод.



Ведущий: Во время войны дети работали на заводах, у станков, чтобы помогать взрослым. Тогда был лозунг «Фронту надо – сделаем». Не по годам был взрослым мальчик _ герой книги Валерия Воскобойникова. Звали его Василий Васильевич. Он стал рабочим на военном заводе. Чтобы дотянуться до станка, Вася приставил два ящика, «…домой не ходили. Что там дома хорошего? Холодно, пусто. А на заводе в теплом помещении поставили кровати. Поработал, поел жидкого супа – и сразу спать, чтобы силы зря не уходили. Проснулся – и снова можно работать». Книга эта так и называется «Василий Васильевич».

Чтец:

Война вручила людям похоронки.

Скрипела ось обугленной земли.

Худющие мальчишки и девчонки,

Мы помогали взрослым как могли.

Мы ведрами домой таскали воду

И на зиму кололи кучу дров.

Работали – не через пень колоду,

А вкалывали так, что будь здоров.

В ту пору было нам годков немного,

Нам, допризывным гражданам страны.

И матери на нас глядели строго,

Латая наши драные штаны.




Как беженцев обоз, тянулось время,

Шум эшелонов замирал вдали,

А нам хотелось, чтобы поскорее

Отцы домой Победу принесли.

Голодные, мечтали мы, бывало,

Забившись в пыльный угол чердака,

Что наедимся хлеба до отвала

И что напьемся вдоволь молока.

М.Пляцковский


Ведущий: Как могли, дети помогали взрослым громить врага. Они записывались в партизанские отряды, работали на заводах не покладая рук. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Саша Бородулин

Шла война. Над поселком, где жил Саша, надрывно гудели вражеские бомбардировщики. Родную землю топтал вражеский сапог. Не мог с этим мириться Саша Бородулин, пионер с горячим сердцем. Он решил бороться с фашистами. Раздобыл винтовку. Убив фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей - настоящий немецкий автомат. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени. Каратели выследили партизан. Трое суток уходил от них отряд, дважды вырывался из окружения, но снова смыкалось вражеское кольцо. Тогда командир вызвал добровольцев - прикрыть отход отряда. Саша первым шагнул вперед. Пятеро приняли бой. Один за другим они погибали. Саша остался один. Еще можно было отойти - лес рядом, но отряду так дорога каждая минута, которая задержит врага, и Саша вел бой до конца. Он, позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал их и себя. Саша Бородулин погиб, но память о нем жива. Память о героях вечна!



Валя Котик

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.



Марат Казей

...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске... Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.



Зина Портнова

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.



Леня Голиков

Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады... 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.



Аркадий Каманин

Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, лётчик, участвовал в спасении челюскинцев, за что получил звание Героя Советского Союза. А ещё всегда рядом друг отца, Михаил Васильевич Водопьянов. Было отчего загореться сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром. После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил!



Юта Бондаровская

Куда бы ни шла синеглазая девочка Юта, ее красный галстук неизменно был с нею... Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, сразу повязывала красный галстук. И словно силы прибавлялись! Юта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде... И как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение: блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил! В тот день и синие глаза Юты, и красный ее галстук сияли, как кажется, никогда. Но еще стонала под вражеским игом земля, и отряд вместе с частями Красной Армии ушел помогать партизанам Эстонии. В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны, пионерка, не расставшаяся со своим красным галстуком, пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.



Лара Михеенко

За операцию по разведке и взрыву ж/д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела... Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела - деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни. В штабе 6-й Калининской бригады командир майор П. В. Рындин вначале оказался принять "таких маленьких": ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях... Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно".



Галя Комлева

Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в поселке Тарновичи - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. Веселая, смела, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу" Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришел в срок на место встречи, Галя, полузамерзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам. Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна. Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени.



Ведущий: Итак, маленькие герои войны были повсюду: воевали в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. Сегодня мы учимся у них беззаветной преданности и любви к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и вам, ребята, сегодня.


1 чтец:

Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,

Вечную славу поет вам народ!

Смерть сокрушившие, доблестно павшие,

Память о вас никогда не умрет!


2 чтец:

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою!




Вместе: Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава!


Разработала:

С.А. Аксарина - заместитель директора по ВР



(развлекательно – игровая программа посвящённая «Дню народного единства»)
.

Цели:

- познакомить детей с этим праздником;

- воспитывать патриотизм и гордость за нашу Родину;

- формирование стремления к здоровому образу жизни.

Под гимн д/о «Радуга» в зал входят все отряды в сопровождении своих воспитателей.

Руководитель Д/О:

- Школа внимание!

Общешкольный сбор д/о «Радуга», посвящённый «Дню народного единства» считать открытым.

Школа смирно!

Право внести флаг д/о «Радуга» предоставляется заместителю главы самоуправления школы __________

Школа к поднятию флага Российской Федерации стоять смирно! Равнение на флаг!

Право поднять флаг РФ предоставляется главе детского самоуправления школы

__________________________________________________________________

Школа вольно!

И по традиции, давайте исполним нашу песню.

Песню д/о «Радуга» запевай!

«Доброе утро, здравствуйте».

1 куплет

Заглянуло солнышко

К нам с тобой в окошко

Прыгнул Зайчик солнечный

Нам с тобой в ладошки

Припев:

Доброе утро, здравствуйте!

Добрый день, добрый вечер

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.


2 куплет

Пусть погода хмуриться

Не испортит радости

Дождь пройдёт по улице

Но подарит Радугу.

Припев:

Доброе утро, здравствуйте!

Добрый день, добрый вечер

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.


Руководитель Д/О: Командирам приготовиться к перекличке.

(перекличка команд)

Молодцы! Спасибо!

Ребята, давайте все вместе, скажем девиз д/о «Радуга».

Не жалейте ни сил ни труда

И не ждите тревожного зова

Помогайте друг другу всегда

Помогайте и делом и словом.



Ведущий 1. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родной сторонушке совершались подвиги, слагались песни, стихи, проводились праздники, соревнования.

Ведущий 2. В память дня освобождения Москвы от польских захватчиков мы отмечаем праздник – День народного единства – не только как годовщину освобождения Москвы от поляков, но и как свой заслуженный праздник. Ведь мы тоже пережили времена смуты: современная Россия тоже находилась на грани распада и хаоса. Но ничего выстояли, потому что «велика Россия, но сила её в единстве». И сейчас новая угроза человечеству – терроризм. Вспомните страшную трагедию в Беслане, где погибли безвинные взрослые и дети. Цель террористов – запугать народ, посеять вражду, смуту, нарушить единство. Но народ и в наши времена горячо любит свою Родину и готов постоять за неё. Помните и вы: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать чужие интересы, уметь прощать, уметь забывать обиды.

Стихотворения в исполнении учащихся 3-го класса

Ведущий 2.

Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина

Православная!

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулась!


Ведущий 1.

Уж и есть за что,

Русь могучая

Полюбить тебя,

Назвать матерью,

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!


Ведущий 2.Единство. Единение народов. Вот в чём сила России. Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад хаос, вражда, междоусобицы. Но Россия выстояла и не сдалась и всё благодаря своим воинам защитникам и сильному непоколебимому русскому народу его стойкости и выдержке и единству.

Ведущий 1.

Всем! Всем! Всем!


И тем, кто подходит,
И тем, кто уже здесь,
Объявляем важную весть

На радость всего мира


Объявляем начало веселого турнира.
Будут здесь игры молодецкие!
весёлые да удалецкие.

Ведущий 1.Сегодня мы проведём эстафету, в которой проверим вашу крепость и силушку русскую и ум богатырский.

Ведущий 2.Сегодня в нашей эстафете будут принимать участие две «Богатырские команды»

первая команда «Муромцы», вторая команда «Поповичи». Прошу команды построиться.



Ведущий 2.
Все конкурсы будет оценивать наше компетентное жюри: ________________

Первое испытание «В тылу врага»

Второй конкурс «Минное поле»

Третий конкурс «Метание ядра»

Четвёртый конкурс «Шифровальщик»

Музыкальная пауза прозвучит песня «Мой моряк».



Пятый конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы командам.

Из каких цветов состоит флаг РФ и что символизирует каждый цвет? (белый, синий, красный).

Какая птица изображена на гербе России? (двуглавый орёл)

Имя воина пронзающего дракона, изображённого на гербе России? (Георгий Победоносец)

На посту и в дождь и в град в бой за нас пойдёт …….. (солдат).

Для солдат своих пример храбрый смелый ……(офицер).



Танцевальная композиция «Брэйк» Шестой конкурс «Построить крепость».

Игра с залом «Слон» (команды отдыхают).

Седьмой конкурс «Перетягивание каната».

Заключительный решающий конкурс «Полоса препятствий».

Итак все этапы пройдены, пока жюри подводит итоги посмотрите танцевальную «Тиктоник».



Объявление результатов эстафеты вручение подарков.

Ведущий 2. В заключении давайте встанем все в круг крепко возьмёмся за руки и дружно все вместе произнесём речевку:

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из школы гони!

Запомните это чувство удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго.
Заключительная песня «Вместе весело шагать».


Разработала:

А.В.Слонова - социальный педагог



Итоговое мероприятие специалистов службы сопровождения

Цель: устранение негативных факторов способствующих формированию у учащихся позитивных ценностных ориентаций в процессе профилактической работе.

Задачи:


  1. Формирование у учащихся разносторонних интересов и увлечений.

  2. Укрепление физического и психологического здоровья ребенка путем осуществления комплекса психолого – педагогических и профилактических мероприятий.

  3. Развитие способности сотрудничать и умение общаться друг с другом.

  4. Развитие познавательных интересов.


Оборудование: Подготовить зал для проведения итогового мероприятия (шары воздушные, название мероприятия). Сладкие призы (конфеты, шоколад). Спортивный инвентарь – скамейки, мягкие кубики, скакалки. Грамоты «Лучший следопыт». Фишки за правильные и точные ответы. Карандаши. Бокалы, сладкие пироги (для чаепития). 9 листов газеты (в развернутом виде).

Звучит музыка. Показ презентации «Искусство быть счастливым» (В это время учащиеся рассаживаются по своим местам. В зале нет зрителей. Для каждого класса приготовлены по 2-3 парты и расставлены стулья вокруг. С каждым классом рядом, классный руководитель, воспитатель.)


Соцпедагог:

Привет друзья!

У нас сегодня праздник в школе.

И самый замечательный из дней.

Мы жили, дружно целую неделю.

И будем жить, надеюсь я всегда.

В любви согласии и дружбе.

И не покинет нас мечта.

Вот и закончилась неделя под девизом «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Сегодня мы отметим всех активных участников недели. Вручим сладкие призы, как группам, так и отдельным учащимся. Но вначале немного поиграем.

А скажите: Что сегодня в нашем зале не так? (в зале нет зрителей, а только участники)

Правильно сегодня мы все будем участниками игры. И постараемся отлично провести время.

Внимание, внимание! Друзья!

Старт конкурсам объявляю я,

На вопросы смело отвечайте,

В игры разные играйте.

На скамейках не зевайте.

Фишки своей команде добывайте.

Психолог: Сейчас ребята мы поиграем в игру. Эта игра на внимание «Кони на поле ипподрома» (эмоциональный разогрев учащихся).

Ребята, покажите ладошки – молодцы!

А теперь опустите их на колени – так скачут кони на поле ипподрома.

Хлопаем ладошками по коленям.

Кони мчатся по мостовой. Трем ладошки – по песочку, по болоту.

По болоту, по болоту. Хлопаем в ладоши с интервалом (хлапок, колени).

Кони мчатся мимо трибун девочек. Девочки – УРА!

Кони мчатся мимо трибун мальчиков. Мальчики – УРА!

(повторяется несколько раз)

Соцпедагог:

Молодцы ребята! Самый активный класс получает фишку.

Хорошо скакали. Молодцы!



Это, что за ералаш?

Приготовьте карандаш.

Я приказываю вам,

Все расставить по местам.

Логопед: А теперь выполните мое задание.

Сейчас вам раздадут листки с ребусами, и вы постараетесь быстро и правильно выполнить задания. (Звучит музыка, ребята выполняю задания. Класс, выполнивший быстрее всех задание и правильный ответ получает фишку.)



Молодцы ребята!

Внимание! Послушайте итоги за интеллектуальную игру «Всезнайка»



Соцпедагог: Скакать, отгадывать сложные ребусы, ребята вы умеете. Молодцы!

Внимание! Послушайте итоги за игру «Следопыт»

В игре «Следопыт» под номером 9 был вопрос: Сколько ребят могут разместиться на лавочке в темном коридоре?

Так вот дерзайте. Перед вами 5 скамеек. Начнем 2 – 5 класс на старт. Вам дается 1 минута, чтоб уместиться на скамейке. Молодцы!

Теперь 6 – 9 класс.

Конечно все молодцы и самый активный, оригинальный класс получает фишку.


Музыкальная пауза: танец «Буги – Вуги»

Соцпедагог:

Позабудьте свои ссоры,

Дружбой вы решите споры!

Пусть увидят водопады,

Как вы им кипучим рады,

Пусть услышат люди все.

Не оставим мы в беде.

Дружно очень мы сплотимся

И везде мы поместимся.

И на море и на суше, на горе и на воде

Маленький участок суши

Дружбе нашей не помеха!

Психолог:

Игра «Маленький участок суши, дружбе не помеха»

(команде из 6 человек (от классов), надо поместиться на маленьком островке, который заливает водой) «остров» становиться меньше и меньше. Газету постепенно складываем, количество участников не уменьшаем. Учащимся дается возможность решить проблему, как всем поместится на небольшом «острове».
Соцпедагог: Все молодцы и самый активный, оригинальный класс получает фишку.

Внимание! Послушайте итоги за спортивное соревнование «Волшебная скакалка»



(вручаются грамоты)

Молодцы!!!

Еще хочется отметить педагогов

Дипломы за первые места в спортивном турнире «Волшебная скакалка»

вручаются:__________________________________________________

Давайте все вместе крикнем МОЛОДЦЫ!

На заумную затею,

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Посиди да попотей!

Волшебное слово перед тобой

Найди в нем много новых слов

Самые хорошие, самые простые.

У кого какие?

Логопед:

Ребята составьте из слова, которое лежит перед вами как можно больше слов из тех букв, из которых состоит слово. Кто быстрее соберет слово, тому классу дается фишка.


Соцпедагог: игра «Мы с тобой одна семья»

Участники игры повторяют слова и движения, которые говорит и показывает ведущий.



Мы с тобой одна семья

Я, ты, он, она.

Пожми руку соседа слева, пожми руку соседа справа.



Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она.

Обними соседа справа, обними соседа слева.



Мы с тобой одна семья

Я, ты, он, она.

Пощекочи соседа с лева, пощекочи соседа справа.



Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.



Мы с тобой одна семья

Я, ты, он, она.

Мы с тобой – друзья!
Презентация фотографий за неделю (подготовил социальный педагог)


Составила:

А.В.Слонова - социальный педагог


Викторина
Цель: - расширять представление и систематизировать знания учащихся о вреде табака, алкогольных напитках.

- формировать тенденции установки к здоровому образу жизни у учащихся.



Орг. момент: предварительно оповестить участников викторины 7-8 классы. Сформировать команды (по 5 участников от класса). Подготовить класс, где будет проходить викторина, плакаты на тему «Скажем, нет вредным привычкам». Подготовить листки, ручки, для участников и членов жури, компьютер, проектор, книги - Уголовный Кодекс РФ.

Заранее выбрать членов жури, от класса 1 ребенок (8-го и 7-го кл.), и один из педагогов.

Написать пословицы об алкоголе, табаке.

Подготовить ромашку с 10 лепестками на обратной стороне надписи (см. в тексте)

Приготовить сладкие призы за 1-е и 2-е место.

Вводная часть:

Здравствуйте ребята, жури, гости.

С давних времен человек пытается продлить свою жизнь. Каждому хочется пожить подольше, и не болеть. Много врачей, пытаются найти лекарство, которое бы продлевало жизнь человеку. На это уходит большое количество времени, денег. Разработано много препаратов от разных болезней, это вы конечно знаете. Если, что у вас заболело вы сразу идете в медицинский кабинет к врачам и просите таблетку. Ведь это так?

Но иногда человек не хочет быть здоровым, и не следит за своим здоровьем и думает, что он никогда не заболеет. А это напрасно.

Сейчас внимательно посмотрите на экран, там зашифрованная тема нашей викторины:

льогдчеловеклйыфиюжэхъёгьегоъосчябьтвздоровьеюджуцв

Подумайте и найдите полные слова, которые спрятаны среди букв и прочитайте их в слух.

(дети отгадывают слова и называют тему викторины, «Человек и его здоровье»)

Молодцы! Правильно тема сегодняшней викторины это «Человек и его здоровье». ………

Именно здоровье человека сегодня главное. Если мы не будем здоровыми, значит, мы не сможем жить полноценной жизнью, учится, работать, воспитывать детей.

Сейчас много детей, подростков – курят, употребляют алкогольные напитки и не задумываются, что с самой первой выкуриной сигареты или выпитого пива организм начинает страдать. Постепенно организм слабеет, он перестает правильно работать, бороться с вирусами, различными инфекциями. И начинает привыкать и требовать все большие дозы никотина, алкоголя. Наступает зависимость.



Ребята скажите, как вы понимаете слово зависимость?

Ответы детей ______________________________________

Правильно,

Именно поэтому все-таки мы должны с вами задуматься, нужно ли детям курить и употреблять алкоголь.

Ведь можно и без этого прожить и оставаться всегда здоровым.
А сейчас я вам объясню, чем мы с вами будем заниматься.

У нас присутствуют две команды из 7-го 8-го классов, вот они заняли свои места.



Готовы? Молодцы.

Послушайте условия викторины.

Члены жури: по одному ученику от класса (2 ч.)

Условие викторины:

участвуют две команды, команда 7-го класса и команда 8-го класса.

команды внимательно выслушивают задания, советуются между собой и только после этого отвечают на вопросы.

участники викторины должны быть внимательны друг к другу, не выкрикивать.

оцениваться правильный ответ будет в 5 баллов

на обсуждение вопроса дается 1 минута, если ответы сразу готовы не выкрикивайте, поднимите руку, покажите готовность команды к ответу.

вопросы поделены на две темы:

- «Брось сигарету»

- «Алкоголь – яд!»

Ну, что ребята начнем, всем все понятно

Вопросы викторины:


<предыдущая страница | следующая страница>


Сборник включены методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, литературных вечеров педагогов школы

Составитель: А. В. Слонова социальный педагог первой квалификационной категории, методист

1634.83kb.

01 10 2014
9 стр.


Шет тілдеріне оқытудағы ақпараттық технологияны пайдалану

В данный сборник вошли материалы выступлений учителей средней школы №1 по вопросу использования информационных технологий на уроках иностранного языка, а также методические разрабо

304.98kb.

16 12 2014
1 стр.


График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий мо учителей гуманитарного цикла
33.02kb.

10 09 2014
1 стр.


Методические разработки уроков по художественной прозе М. Ю. Лермонтова в IX классах
117.72kb.

15 12 2014
1 стр.


Конкурса внеклассных мероприятий

На основании приказа отдела образования №636 от 2 октября 2008 года в районе с октября по декабрь 2008 года проводился районный конкурс внеклассных мероприятий, посвященных Году се

48.54kb.

14 12 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

115.29kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

43.64kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

126.97kb.

24 09 2014
1 стр.