Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6 ... страница 8страница 9

Девочка с книгой: Чтобы предотвратить несчастье, необходимо знать опасности, причины их проявления и желать их избежать.
Итог:

Учитель:- Ребята, какая взаимосвязь между рассказами Л.Н. Толстого и основой жизнедеятельности?

Что мы можем взять из книг?

Читая книги чему учиться человек?

Составила и провела:

Белых Л.В. – учитель

русского языка и литературы



Урок внеклассного чтения

Цель: Расширить знания детей о творчестве писателей, научить их любить книгу для становления духовно богатой личностью.

Задачи:


  1. Создать условия для проявления познавательной активности учащихся, воспитания и развития индивидуальных особенностей.

  2. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.


Учитель: Любовь – самое поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство. Это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.

Вечер можно открыть инсценировкой из произведений А.С.Пушкина.

Звучит классическая музыка. Затем на сцену выходит старшеклассник. Он рассказывает о подвиге жён декабристов. Молодые, знатные, богатые женщины отказались от светской жизни, роскоши и отправились в далёкую суровую Сибирь на каторгу, куда были сосланы их мужья-декабристы, чтобы делить с ними изгнание, своей любовью поддержать в них мужество и волю к борьбе. Царь их предупреждал, что, уезжая, они лишаются дворянских прав, состояния и никогда не смогут вернуться в столицу.

Жёнам декабристов пришлось преодолеть сопротивление родных, задержки и преграды в дороге, тяжесть зимнего пути, сибирский холод и одиночество.

Как же надо было любить и верить, чтобы вынести все эти испытания и до конца остаться горячо любящей женой и преданным другом.
Ребята показывают инсценировку «Княгиня Трубецкая» по Н.А.Некрасову.

Ученица выходит на сцену и говорит:

- Переживания, вызванные чувством любви, отражены и в стихах современных поэтов.

Многими поэтами воспета чистая и светлая юношеская любовь.

Ученик читает стихотворение «Мальчишка» Р.Рождественского:

Он был грозою нашего района,

Мальчишка из соседнего двора,

И на него с опаской, но влюблено

Окрестная смотрела детвора.

Она к нему пристрастие имела,

Поскольку он командовал везде,

А плоский камень так бросал умело,

Что тот, как мячик, прыгал по воде.

В дождливую и ясную погоду

Он шёл к пруду бесстрашный, как всегда,

И посторонним не было прохода,

Едва он появлялся у пруда.

В сопровожденье преданных матросов,

Коварный, как пиратский адмирал,

Мальчишек бил, девчат таскал за косы

И чистые тетрадки отбирал.

В густом саду устраивал засады,

Играя там с ребятами в войну,

И как- то раз увидел он из сада

Девчонку незнакомую одну.

Забор вкруг сада был довольно ветхий-

Любой мальчишка в дырки проходил,-

Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки

И девочке дорогу преградил.




Она пред ним в нарядном белом платье

Стояла на весеннем ветерке

С коричневым клеёнчатым портфелем

И маленькой чернильницей в руке.

Сейчас мелькнут разбросанные книжки-

Не зря ж его боятся, как огня,-

И вдруг она сказала:- Там мальчишки…

Ты проводи, пожалуйста, меня…

И он, от изумления немея,

Совсем забыв, насколько страшен он,

Шагнул вперёд и замер перед нею,

Её наивной смелостью сражён.

А на заборе дряхлом, повисая,

Грозя сломать немедленно его,

Ватага адмиральская босая

Глядела на героя своего.

…Легли на землю солнечные пятна.

Ушёл с девчонкой рядом командир,

И подчинённым было не понятно,

Что это он из детства уходил.





Стихотворение Я.Смелякова «Хорошая девочка Лида»

Вдоль маленьких домиков белых

Акация душно цветёт.

Хорошая девочка Лида

На улице Южной живёт.


Её золотые косицы

Затянуты будто жгуты.

По платью, по синему ситцу,

Как в поле, мелькают цветы.


И вовсе, представьте, не плохо,

Что рыжий пройдоха апрель

Бесшумной пыльцою веснушек,

Засыпал ей утром постель.


Не зря с одобреньем весёлым

Соседи глядят из окна,

Когда на занятия в школу

С портфелем проходит она.


В оконном стекле отражаясь,

По миру идёт не спеша,

Хорошая девочка Лида,

Да чем же она хороша?


Спросите об этом мальчишку,

Что в доме напротив живёт.

Он с именем этим ложится

И с именем этим встаёт.



Недаром на каменных плитах,

Где милый ботинок ступал,

«Хорошая девочка Лида»,-

В отчаянье он написал.


Не может людей не растрогать

Мальчишки упрямого пыл.

Так Пушкин влюблялся, должно быть,

Так Гейне, наверно, любил.


Он вырастет, станет известным,

Покинет пенаты свои.

Окажется улица тесной

Для этой огромной любви.


Преграды влюблённому нету:

Смущенье и робость – враньё!

На всех перекрёстках планеты

Напишет он имя её.


На полюсе Южном – огнями,

Пшеницей – в кубанских степях,

На русских полянах – цветами

И пеной морской – на морях.


Он в небо залезет ночное,

Все пальцы себе обожжёт

Но вскоре над тихой Землёю

Созвездие Лиды взойдёт.



Учитель:

- Человек, который любит и хочет заслужить ответную любовь, живёт богатой духовной жизнью. Любовь пробуждает в нём творческую энергию, он становится более требовательным к себе, стремится освободиться от своих недостатков, быть добрым.

Любовь обостряет в человеке чувство ответственности за свои действия и поступки.

Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.



Вспомните стихи А.С.Пушкина:

-Я вас любил, любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем.

Но пусть она вас больше не тревожит,

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим,

Я вас любил так искренно, так нежно,

Так дай вам бог любимой быть другим.

Учитель: Эти слова звучат так, словно сказаны сегодня. В них выражено уважение к любимой женщине, её чувствам.

Эти строки – воплощение глубокой человечности, высшего благородства.



Стихотворение С.Щипачёва «Любовью дорожить умейте…»

Любовью дорожить умейте,

С годами – дорожить вдвойне:

Любовь не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

Всё будет: слякоть и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песню нелегко сложить.

Учитель: - Какой бы не была любовь, надо ценить её как величайший подарок судьбы. Вас, сегодняшних учеников, в будущем ждут встречи, а некоторых и расставания с любимыми.

И очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях вы всегда оставались хорошими и порядочными людьми.




Составила:

Зверёк Л.В.- учитель трудового обучения

Классный час
Цель: определить отношение каждого ученика к позиции быть гражданином.

Задачи: Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество».

Оформление доски (плакаты):

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Н. А. Некрасов.

Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится «винтиком», обладающим своим «отверстием». Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.

Государственная символика РФ:

Текст Гимна России. Герб. Флаг.

Ход классного часа
Вед: В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как «балаболкой» и не называли.

Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва.

В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся…

Незатейливая история, рассказанная писателем - выдающимся Гражданином. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине.

Как вы думаете, почему в тексте слово «Гражданин» начинается с большой буквы?

Что означает слово «гражданин»? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).

В чем разница между значением этого слова и понятием «гражданин по рождению»?

Каждый гражданин любой страны должен знать и с чувством уважения относиться к национальной символике.

Какие понятия включает в себя слово «гражданин»? (Ответы учащихся выписываются на доске).

Патриотизм;

Боль за родную природу;

Высокая нравственность;

Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине;

Но что такое Родина?

Звучит песня «С чего начинается Родина?» (Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
Ученик читает стихотворение М. Пляцковского «Родина».

«Родина» - мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

Речка вспоминается, наверное,

Чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе,

И в траве тропинка не видна.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле, от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

До земли чуть-чуть не долетев.

Вед: Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос. Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова: «В этой стране …?!» Смысл таков: разве может быть «в этой стране» что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы …. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала…

На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в «этой стране», и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.

Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.

Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью «Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому».

Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Школьник - это гражданин?

В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

«Быть гражданином»- это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Работа в группах

Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).

Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков. (Выслушиваются рассказы групп и задаются вопросы).
Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение поэта Б. Скотневского (читает ученик):


У каждого заботой

Своей


Глаза полны,

Наша Родина не что-то,

Она сегодня - мы.

У каждого дорога

Своя или тропа,

Но пусть нас очень много,

Мы все ее судьба.


Она не позабудет

Ни света и ни тьмы,

Она такою будет,

Какими будем мы.

И ей, одной - единой,

В любые времена

Не спрячешься за спины

Хоть широка страна.




Да, ребята, «она такою будет», какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.


Звучит песня «Любите Россию» (сл. В. Милявского, муз. С. Туликова).
Разработала:

Л.В.Зверёк – учитель трудового обучения



Урок мужества

Цель: ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан; причиной вывода войск; определение исторического значения афганской войны.

Задачи: расширение кругозора учащихся, воспитание чувства долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма; духовное обогащение поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов.

Ход урока

Ученик: Более 18 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. В учебниках истории еще не описаны эти события, хотя они сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.

(На экране демонстрируются военные действия ограниченного контингента советских войск в Афганистане.)

Вед: Как известно, в результате апрельской революции 1978 года в Афганистане был создан новый национально - прогрессивный строй, устранен деспотичный королевский режим, привлечены широкие народные массы на сторону революции, осуществлена земельная реформа, большое количество земли передано крестьянству, проведены многие другие преобразования в интересах народа. Однако революционные события в Афганистане встретили ожесточенное сопротивление внешних врагов, реакционных сил. Со стороны Пакистана, Ирака и Китая была развернута непрерывная подрывная деятельность. В свою очередь, реакционные остатки старого режима (помещики, лишенные земли, часть мусульманского духовенства) развернули борьбу против революционного строя. Все это создало угрозу ликвидации того, что принесла афганскому народу апрельская революция.

Ученик: Новое государственное и партийное руководство обратилось к СССР с просьбой об оказании политической и материальной помощи, включая военную поддержку.



Вед: Советский Союз решил оказать такую поддержку, опираясь на межгосударственный договор, заключенный между СССР и Афганистаном. Советский Союз дал согласие афганскому правительству на ввод на некоторое время небольшого военного контингента. 24 декабря 1979 года советским руководством принято решение о вводе войск (ограниченного контингента) в Афганистан. 25 декабря в 15 часов советские войска вошли в Афганистан. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто! Так оно и вышло: война в Афганистане длилась 9 лет и 10 месяцев.

Ученик:

Кабул далекий и безжизненная степь

Пропахли дымом от разрывов громких,

Ты долго не увидишь сыновей,

Спасающих другой народ от горя.

Мы, Родина, покинули тебя,

Нам совесть путь - дорогу указала:

Иди и выполняй святой приказ,

Чтоб Родина спокойно засыпала.

Вед: В самый сложный период войны командующим 40-й армией, то есть ограниченного контингента, был назначен Борис Всеволодович Громов - генерал майор. Планируя любые военные операции, командование армии вплотную столкнулось с единственной проблемой: как сохранить жизнь людей? И советских, и афганских! Как избежать гибели солдат?

Подчас приходилось идти на обман для того, чтобы вытащить противника на переговоры и попытаться убедить его отказаться от вооруженной борьбы. Только если усилия командования на мирных переговорах не достигали своей цели, а угроза для жизни советских специалистов и военнослужащих становилась реальной , им приходилось начинать боевые действия, которые не имели больших масштабов и проводились преимущественно в горных массивах, ущельях и тех местах, где не проживало мирное население. Более 70 % сил и средств 40-й армии было постоянно задействовано для перевозки по территории Афганистана гуманитарных грузов. Эта работа не прекращалась вплоть до вывода войск. Благодаря чему экономика страны окрепла, встала на ноги.



Ученик: 14 апреля 1988 года министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через 9 месяцев.

Вед: Первый вывод наших войск состоялся в июне-июле 1980 г. В 1983 году на территорию Советского Союза возвращено еще несколько подразделений. Крупномасштабный вывод советских войск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый - октябрь 1986 года. Второй - 15 мая 1988 года. Третий - 15 февраля 1989 года.

Ученик: С территории Афганистана войска уходили в боевой обстановке. Главная проблема заключалась в организации боевого охранения колонн на марше.



Ученик: Окончание войны подразумевает Победителя и Побежденного. Для ограниченного контингента советских войск Афганская война завершилась 15 февраля 1989 года. Победой или поражением? Б.В.Громов так ответил на этот вопрос: "Я глубоко убежден: не существует оснований утверждать о том, что 40-я армия потерпела поражение, равно как и о том, что мы одержали победу в Афганистане. Советские войска беспрепятственно вошли в страну, выполнили свои задачи и организованно вернулись на Родину.

Вед: 40-я армия делала то, что считала нужным, а душманы - лишь то, что могли. Нашими задачами были: оказание помощи правительству Афганистана в урегулировании внутриполитической ситуацию. Эта помощь заключалась в борьбе с вооруженными отрядами оппозиции. Мы должны были предотвратить агрессию извне. Эти задачи были выполнены. Перед нами никто не ставил задачу одержать военную победу в Афганистане. Мое отношение к тем, кто служил и воевал в Афганистане, пронизано искренним и глубоким уважением. Самым скорбным итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13833 военнослужащих, в том числе 1979 офицеров и генералов, погибло 572 военнослужащих КГБ, 28 сотрудников МВД, 190 военных советников, из них 145 офицеров, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479 человек инвалиды 1-й группы. Гепатитом поражено 115309 человек, брюшным тифом 31080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии. Государство в неоплаченном долгу перед семьями погибших".

Ученик: Куряне свято чтят память о своих земляках, погибших в Афганистане: 2 августа 1992 года в Пролетарском сквере города открыт памятник " Курянам погибшим в Афганистане", на гранитных плитах которого высечены имена 105 сыновей курской земли, по годам их гибели. В октябре 1991 года в г. Курчатов был открыт памятный знак "Черный тюльпан", посвященный шести погибшим воинам - землякам в Афганистане. В городе Железногорске есть памятный знак - "Памятник - родник" и улица Воинов - интернационалистов. Память о погибших в Афганистане увековечена в комнатах , музеях боевой славы школ, на мемориальных досках, установленных на домах, где жили до призыва в армию ребята.

Вед: Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В.Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбатальон 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистан. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий

40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.



Ученик:

Спокойно спите, матери-отцы,

Невесты-жены, сердцу дорогие.

Храним мы свято честь родной страны,

Мы, верные сыны твои, Россия.

И, повстречавшись на родной земле,

Уйдя в круговорот воспоминаний,

Помянем невернувшихся парней

Единственной минутою молчанья

(объявляется минута молчания)



Вед: Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота, интернационалиста. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество. Подтверждение тому - тысячи солдат и офицеров награждены государственными наградами за самоотверженность и мужество, героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан.

Ученик:

"Живым не возьмешь", прошептали губы.

Кольцо гранаты - в бессмертье дверцы.

И взрыв прогремел, как победные трубы,

Сразив врага разорвавшимся сердцем.

Скажи мне, где корни прозрения к смерти?

И где истоки высокого долга?

Они - в отцах, что шагнули в бессмертье,

Они - в той войне, где Москва и Волга.

Вед: Память о героях народ испокон веков хранил в песнях, сказаниях, легендах. Летопись ратных будней воины интернационалисты вели в своих песнях, и хочется, чтобы эта летопись не была забыта.

Разработала:
Л.В.Зверёк – учитель трудового обучения





Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны.


Ход занятия
Ребята, 9 мая наша страна отмечает 64 годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне и детям которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Победы.

...Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,—

Это значит — против нас.

Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Ю.Левитан)


<предыдущая страница | следующая страница>


Сборник включены методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, литературных вечеров педагогов школы

Составитель: А. В. Слонова социальный педагог первой квалификационной категории, методист

1634.83kb.

01 10 2014
9 стр.


Шет тілдеріне оқытудағы ақпараттық технологияны пайдалану

В данный сборник вошли материалы выступлений учителей средней школы №1 по вопросу использования информационных технологий на уроках иностранного языка, а также методические разрабо

304.98kb.

16 12 2014
1 стр.


График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий мо учителей гуманитарного цикла
33.02kb.

10 09 2014
1 стр.


Методические разработки уроков по художественной прозе М. Ю. Лермонтова в IX классах
117.72kb.

15 12 2014
1 стр.


Конкурса внеклассных мероприятий

На основании приказа отдела образования №636 от 2 октября 2008 года в районе с октября по декабрь 2008 года проводился районный конкурс внеклассных мероприятий, посвященных Году се

48.54kb.

14 12 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

115.29kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

43.64kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

126.97kb.

24 09 2014
1 стр.