Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Өлен сабағына бойынша

күнтізбелік-тақырыптық жоспарлау

1сынып.
Календарно – тематическое планирование

по_предмету музыка

1 класс.
календарно- тематическое планирование по предмету «музыка В 1-4 классах)

соответствует учебным программам



Астана 2010г.

Пояснительная записка

На современном этапе развития Республики Казахстан перед общеобразовательной школой стоит ответственная задача воспитания творческой личности, знающей достижения национальной и мировой культуры, интеллектуально развитой, обладающей готовностью к позитивному активному взаимодействию с окружающим миром.

Учебная программа предмета «Музыка» разработана с учетом этих требований для образовательной области «Искусство» и ориентирована на перспективу развития казахстанского общества.

Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная музыка и музыкальный фольклор других народов), классическая музыка, эстрадная музыка, музыкальная грамота, музицирование (игра на музыкальных инструментах), творческая деятельность.

Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения служат традиционная культура казахского народа, музыкальное творчество народов нашей республики, современное казахстанское искусство.



Значимость учебного предмета «Музыка» в системе предметов начальной ступени среднего образования определяется:

  • воспитательными, образовательными и развивающими возможностями музыки, способствующими формированию музыкальной культуры обучающихся;

  • особенностью музыки, являющейся одним из средств формирования в сознании детей целостной картины мира;

  • вокально-хоровой и инструментальной исполнительской деятельностью, как важным фактором поддержания здоровья обучающихся (постановка правильного дыхания, корректировка возрастных речевых дефектов, координация движений и развитие моторики пальцевой техники, форма разрядки нервного и физического напряжения).

Цель учебного предмета – формирование основ музыкальной культуры обучающихся, способствовать средствами музыки воспитанию духовно-нравственной творческой личности умеющих, соответственно своих возможностей, применять полученные знания и умения в процессе музыкальной деятельности и в жизни.

Задачи уроков музыки: воспитание любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на нее: обогащение музыкальных впечатлений детей; приобретение первоначальных сведений о музыке; развитие музыкальных способностей, творческой активности (в процессе разнообразной музыкальной практической деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, импровизация).

В основе содержания музыкального образования - следующие принципы: последовательности, доступность, эстетической и этической направленности, гражданской и патриотической направленности, единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности научность.



Принцип доступности и последовательности помог отобрать доступный для исполнения и слушания младшими школьниками музыкальный материал, который, с учетом возраста и индивидуальных особенностей будет способствовать их музыкальному развитию.

Принцип эстетической и этической направленности учебного материала дает возможность детям, с одной стороны, познать красоту музыки, с другой, осознать через ее содержание такие понятия как добро, любовь и уважение.

Принцип гражданской и патриотической направленности регулировал отбор музыкального материала, воспитывающий в детях любовь к своей Родине и народу

Принцип единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности направлены на то, чтобы отобранный музыкальный материал был интересен детям, носил воспитательный, образовательный и развивающий характер.

Общая структура содержания учебного предмета представлена в следующих основных видах деятельности:



Пение – наиболее активная форма приобщения детей к музыке, которая способствует их музыкальному развитию. Пение соло, в ансамбле, хором воспитывает внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, сплачивает в единый творческий коллектив детей с разным уровнем музыкального и физического развития. Процесс пения, при правильной целенаправленной работе учителя, способствует вокально-хоровому развитию детей, расширению, соответственно возраста диапазона голоса.

Слушание музыки позволяет младшим школьникам эмоционально и осознанно воспринимать музыку. Они учатся интерпретировать музыкальные образы в процессе слушания инструментальной, вокально-хоровой, народной и профессионально-композиторской музыки.

Освоение музыкальной грамоты предполагает формирование у школьников, первоначальных понятий и знаний о музыке, её особенностях, закономерностях, выразительных средствах, музыкальных явлениях, сведений о композиторах, народной музыки, основ нотной грамоты. Учитывая небольшой музыкальный опыт обучающихся, система приобретения знаний построена от постепенного, последовательного накопления музыкально-слуховых впечатлений к их обобщению в процессе слушания музыки, исполнения музыкальных произведений и выполнения творческих заданий.

Творческая деятельность реализуется во всех видах музыкальной деятельности и проявляется в эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку в процессе слушания музыки, выполнения движений под музыку, инсценирования песен, кюев-легенд и сказочных сюжетов. Творческие задания является способом закрепления знаний о музыке.

Главной позицией в идеологии отбора содержания является идея о связи музыки с жизнью народа. Тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки.



Общий объем учебной нагрузки по предмету музыки для 1 классов в соответствии с типовым планом составляет 34 часа в каждом учебном году. В связи с тем, что в 1 классе предусмотрены дополнительные каникулы (со 2 февраля по 8 февраля) в разделе «Музыкальное настроение!» учебной программы предусмотрено сокращение на 1 час.
1 четверть: « Поем, играем, учимся» – 9 часов

2 четверть: «Мы отличные ребята » – 7 часов

3 четверть: «Музыкальное настроение»– 9часов

4 четверть: « Музыкальное настроение» - 8 часов
Итого – 33 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся.
Для учащихся 1 класса:

Знать:

- понятие: песня, танец, кюй, марш, народная песня, кюйши;

- слоговые названия звуков, понятие четверть, восьмая; темп; восходящая, низходящая, одновысотная мелодия; аккомпанемент;

- композиторов: П. Чайковский, К. Сен-Санс и др.;

-правила слушания музыки;

- основные дирижерские жесты учителя: внимание, дыхание, окончание пения;

- название инструментов: фортепиано, скрипка, аккордеон, баян, домбра, кобыз, жетеген, шанкобыз.
Уметь:

- слушать музыку и исполнять песни в соответствии с правилами;

- различать характер музыки;

- различать простейшие музыкальные средства: регистр, темп, динамика, направление мелодии.


Иметь навыки:

- пения под дирижерские жесты;

- пение в унисон;

- интонирование простейших мелодий в пределах зоны (ре-ля);



Календарно-тематический план.

1 класс.



урока

Содержание программного материала

Кол-во часов

Сроки

1 полугодие 16 часов

1 четверть. Тема: «Поем, играем, учимся»-9ч

1

1

Азбука познания

1




2

2

Школа – золотая колыбель

1




3

3

Урок музыки

1




4

4

Моя семья

1




5

5

Мои друзья

1




6

6 -7

Любимые игрушки и игры

2




7

8-9

«Моя Родина

2




2 четверть. Тема: «»Мы отличные ребята»-7ч

10

1

На зарядку становись

1




11

2

Старших нужно уважать, младшим надо помогать

1




12

3

Музыкальное путешествие

1




13

4

Мы юные натуралисты

1




14

5

Экскурсия в зоопарк. .Праздник букваря.

1




15

6

Музыкальные загадки.

1




16

7

Ура каникулы! Новый год.

1




2 полугодие. 17 часов

3 четверть. Тема: «Музыкальное настроение»-9ч

17

1

Может ли музыка передавать настроение человека

1




18

2 - 3

Веселое настроение

2




19

4

Нежное настроение

1




20

5

Может ли музыка передавать настроение природы

1




21

6

Музыкальные звуки

1




22

7

Дождик

1




23

8-9

Может ли музыка передавать настроение животных и птиц.

2




4 четверть. Тема: «Музыкальное настроение »-8ч

26

1

Мои любимые игрушки

1




27

2

Здравствуй Наурыз!

1




28

3

Народные песни и инструменты

1




29

4

О чем поет домбра?

1




30

5

Древние звука кобыза

1




31

6

Мелодичные звуки шанкобыза, шертера, жетыгена.

1




32

7

Духовые и ударные инструменты.

1




33

8

Наш оркестр

1





Всего: 33 часа

Өлен сабағына бойынша

күнтізбелік-тақырыптық жоспарлау

2 сынып.
Календарно – тематическое планирование

по_предмету музыка

2 класс.

Пояснительная записка.

Учебный предмет «Музыка относится к образовательной области «Искусство». Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная музыка и музыкальный фольклор других народов), классическая музыка, эстрадная музыка, музыкальная грамота, музицирование, творческая деятельность.

Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения служат традиционная культура казахского народа, музыкальное творчество народов нашей республики, современное казахское искусство.

Значимость учебного предмета «Музыка» в системе предметов начальной школы определяется:

-воспитательными, образовательными и развивающими возможностями музыки, способствующими формированию музыкальной культуры обучающихся,

-особенностью музыки, являющейся одним из средств формирования в сознании детей целостной картины мира,

-вокально-хоровой и инструментально-исполнительской деятельностью, как важным фактором поддержания здоровья обучающихся.

Цель обучения учебному предмету -формирования основ музыкальной культуры обучающихся, воспитание средствами музыки духовно-нравственной творческой личности, умеющей принять полеченные знания и умения а процессе музыкальной деятелоьности и в жизни.

Задачи уроков музыки:


  • Воспитание любви и интереса к музыке;

  • Развитие способности эмоционально откликаться на неё;

  • Обогащение музыкальных впечатлений детей;

  • Приобретение первоначальных сведений о музыке;

  • Развитие музыкальных способностей, творческой активности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, импровизация.

В основе содержания музыкального образования лежат следующие принципы: последовательности, доступности, эстетической и этической направленности, единства художественно и технического, принцип художественности и увлекательности, научность.

Общая структура содержания учебного предмета:



Пение -наиболее активная форма приобщения детей к музыке, которая способствует их музыкальному развитию.

Слушание музыки позволяет младшим школьника эмоционально осознанно воспринимать музыку.

Освоение музыкальной грамоты предполагает формирование у школьников первоначальных понятий и знаний о музыке, её особенностях, закономерностях, выразительных средствах. закономерностях, выразительных средствах, музыкальных явлениях, сведений о композиторах, народной музыки, основ нотной грамоты.

Творческая деятельность реализуется во всех видах музыкальной деятельности и проявляется в эмоциональной отзывчивости ребёнка на музыку в процессе слушания музыки, выполнения движений под музыку, инсценирования песен, кюев - легенд и сказочных сюжетов.

Общий объём учебной нагрузки по предмету во втором классе в соответствии с типовым учебным планом составляет 34 часа по 1 часу в неделю.


1 четверть: « В чем секрет музыки» – 9 часов

2 четверть: «Музыка, танец, и орнамент » – 7 часов

3 четверть: «Традиции моего народа и музыка»– 10часов

4 четверть: « Что сближает песню и кюй?» - 8 часов
Итого – 34 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
по предмету «МУЗЫКА»

Знать:



  • понятие тембр;

  • названия основных голосов: бас, баритон, тенор, альт, сопрано;

  • название детских голосов: сопрано, альт, дискант;

  • понятия мажор, минор, песня, кюй,танец, марш;

  • композиторов: Н.Римский-Корсаков, Г.Жубанова, и др.



Уметь:

  • показать характер музыки ритмическими движениями, хлопками;

  • слушать музыку и исполнять песни в соответствии с правилами;

  • различать жанровые разновидности музыкальных произведений.



Навыки:

  • пения под дирижерские жесты;

  • интонирования в пределах примарной зоны (ре – до);

  • слушания музыки.


\
МУЗЫКА 2 КЛАСС


урока

Сроки по неделям

Содержание программного материала

Кол-во

часов







I полугодие










1 четверть «В чём секрет музыки?» 9 часов




1




«Здравствуй, школа!»

1

2




Музыкальный день. Трудимся.

1

3




Знакомимся с музыкальными профессиями

1

4




Музыкальное настроение

1

5




Музыкальные картинки

1

6




Музыкальные краски

1

7




Музыкальная пауза

1

8




Столица моей Родины-Астана

1

9




Вспоминаем. Повторяем.

1







2 четверть «Музыка, танец и орнамент» 7 часов




1




Танцевальные ритмы народной музыки

1

2




Танцы джигитов и девушек

1

3




Инструментально-танцевальная песня

1

4




Инструментально-танцевальная музыка

1

5




Песенно-танцевальная музыка

1

6




Подарки Деда Мороза

1

7




Вспоминаем. Повторяем.

1







II полугодие










3 четверть «Традиции моего народа и музыка»10 часов




1




Обрядовые песни и кюи

1

2




«Елимай» - историческая песня. Жетыген.

1

3




Традиционные казахские народные игры в музыке

1

4




Современные кюи

1

5




Колыбельная песня мамы

1

6




Той жыры

1

7




Топай ножками, малыш

1

8




Игровые песни о домашних животных

1

9




Картины родной природы. К нам идёт весёлый Наурыз.

1

10




Вспоминаем. Повторяем.

1







4 четверть «Что сближает песню и кюй?» 8 часов




1




Праздничные кюи и песни

1

2




Акку-кюй-легенда

1

3




Образ человека в музыке

1

4




Картины природы в музыке

1

5




Музыка о животных и песнях

1

6




Праздник весны в музыке

1

7




Вспоминаем. Повторяем.

1

8




Обобщение тем года.

1



Итого 34 часа

Өлен сабағына бойынша

күнтізбелік-тақырыптық жоспарлау

3 сынып.
Календарно – тематическое планирование

по_предмету музыка

3 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ записка

На современном этапе развития Республики Казахстан перед общеобразовательной школой стоит ответственная задача воспитания творческой личности, знающей достижения национальной и мировой культуры, интеллектуально развитой, обладающей готовностью к позитивному активному взаимодействию с окружающим миром.

Учебная программа предмета «Музыка» разработана с учетом этих требований для образовательной области «Искусство» и ориентирована на перспективу развития казахстанского общества.

Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная музыка и музыкальный фольклор других народов), классическая музыка, эстрадная музыка, музыкальная грамота, музицирование (игра на музыкальных инструментах), творческая деятельность.

Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения служат традиционная культура казахского народа, музыкальное творчество народов нашей республики, современное казахстанское искусство.



Значимость учебного предмета «Музыка» в системе предметов начальной ступени среднего образования определяется:

  • воспитательными, образовательными и развивающими возможностями музыки, способствующими формированию музыкальной культуры обучающихся;

  • особенностью музыки, являющейся одним из средств формирования в сознании детей целостной картины мира;

  • вокально-хоровой и инструментальной исполнительской деятельностью, как важным фактором поддержания здоровья обучающихся (постановка правильного дыхания, корректировка возрастных речевых дефектов, координация движений и развитие моторики пальцевой техники, форма разрядки нервного и физического напряжения).

Цель учебного предмета – формирование основ музыкальной культуры обучающихся, способствовать средствами музыки воспитанию духовно-нравственной творческой личности умеющих, соответственно своих возможностей, применять полученные знания и умения в процессе музыкальной деятельности и в жизни.

Задачи уроков музыки: воспитание любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на нее: обогащение музыкальных впечатлений детей; приобретение первоначальных сведений о музыке; развитие музыкальных способностей, творческой активности (в процессе разнообразной музыкальной практической деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, импровизация).

В основе содержания музыкального образования - следующие принципы: последовательности, доступность, эстетической и этической направленности, гражданской и патриотической направленности, единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности научность.



Принцип доступности и последовательности помог отобрать доступный для исполнения и слушания младшими школьниками музыкальный материал, который, с учетом возраста и индивидуальных особенностей будет способствовать их музыкальному развитию.

Принцип эстетической и этической направленности учебного материала дает возможность детям, с одной стороны, познать красоту музыки, с другой, осознать через ее содержание такие понятия как добро, любовь и уважение.

Принцип гражданской и патриотической направленности регулировал отбор музыкального материала, воспитывающий в детях любовь к своей Родине и народу

Принцип единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности направлены на то, чтобы отобранный музыкальный материал был интересен детям, носил воспитательный, образовательный и развивающий характер.

Общая структура содержания учебного предмета представлена в следующих основных видах деятельности:



Пение – наиболее активная форма приобщения детей к музыке, которая способствует их музыкальному развитию. Пение соло, в ансамбле, хором воспитывает внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, сплачивает в единый творческий коллектив детей с разным уровнем музыкального и физического развития. Процесс пения, при правильной целенаправленной работе учителя, способствует вокально-хоровому развитию детей, расширению, соответственно возраста диапазона голоса.

Слушание музыки позволяет младшим школьникам эмоционально и осознанно воспринимать музыку. Они учатся интерпретировать музыкальные образы в процессе слушания инструментальной, вокально-хоровой, народной и профессионально-композиторской музыки.

Освоение музыкальной грамоты предполагает формирование у школьников, первоначальных понятий и знаний о музыке, её особенностях, закономерностях, выразительных средствах, музыкальных явлениях, сведений о композиторах, народной музыки, основ нотной грамоты. Учитывая небольшой музыкальный опыт обучающихся, система приобретения знаний построена от постепенного, последовательного накопления музыкально-слуховых впечатлений к их обобщению в процессе слушания музыки, исполнения музыкальных произведений и выполнения творческих заданий.

Творческая деятельность реализуется во всех видах музыкальной деятельности и проявляется в эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку в процессе слушания музыки, выполнения движений под музыку, инсценирования песен, кюев-легенд и сказочных сюжетов. Творческие задания является способом закрепления знаний о музыке.

Главной позицией в идеологии отбора содержания является идея о связи музыки с жизнью народа. Тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки.


1 четверть.« Развитие музыки» – 12 часов

2 четверть: «Песенный, танцевальный и маршевый характер в музыке » – 7 часов

3 – 4 четверть: «Звучи моя домбра. Эпос, терме, айтыс и музыка» -18 часов

т Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса



по предмету «МУЗЫКА»
Знать:

  • определение жанра; основные жанровые разновидности лирической музыки, повествовательного и эпического типов, связанные с отображением и организацией движения;

  • понятия: гимн, былина, марш, танец, опера, увертюра, ария, ансамбль, речитатив, бас, тенор, альт, сопрано;

  • понятия акын, айтыс;

  • композиторов: М.Тулебаев, Е.Рахмадиев и др.;

  • содержание мифа об Орфее, легенды о Коркыте;

  • правила слушания музыки.


Иметь представление об операх «Алпамыс», «Кыз-Жибек», «Снегурочка», «Садко».


Уметь:

  • слушать музыку и исполнять песни в соответствии с правилами;

  • различать характер музыки (весёлый, грустный, игривый, нежный);

  • различать простые средства выразительности: регистр, ритм, темп, динамика;

  • различать тембры основных вокальных голосов;

  • показывать движениями руки, хлопками ритм и движение музыки;

  • читать в ритме нотный текст по упрощенной записи и показывать знаками руки направление мелодии изученных в течение учебного года попевок и несложных песен;

  • различать жанровую принадлежность прослушиваемой музыки.



Навыки:

  • пения под дирижерские жесты;

пения двухголосия в исполнении канонов, попевок с параллельным, косвенным и противоположным движением голосов;слушания музыки.


урока

Сроки по неделям

Содержание программного материала

Кол-во

часов







I полугодие










1 четверть «Развитие музыки» 9 часов




1




Как развивает музыку композитор.

1

2




Интонация народных песен.

2

3




Исполнительское развитие музыки

1

4




Динамическое развитие

1

5




Регистровое развитие музыки.

1

6




Ладовое развитие музыки.

1

7




Тембровое развитие музыки.

1

8




Симфоническая сказка «Петя и волк». С.Прокофьев

1







2 четверть « Песенный, танцевальный и маршевый характер музыкальной речи» 7 часов




1




Песенный характер музыкальной речи

2

2




Маршевый характер музыкальной речи

2

3




Танцевальный характер музыкальной речи

2

4




Музыка рассказывает о нашей жизни.

1







II полугодие










3 четверть « Звучи моя, домбра. Эпос, терме, айтыс

и музыка» 18 часов




1




Кюй - инструментальная музыка. Кюй о родном крае.

1

2




Кюй – легенда. Образы птиц и животных в кюе

1

3




Кюй о быте народа

1

4




Кюй посвящения

1

5




Кюй состязание – тартыс.

2

6




Эпос.

1

7




Жыр» Алпамыс – батыр»

2

8




Праздник весны в музыке .



1







4 четверть




1




Пожелание мудрецов терме

1

2




Воины – жырау.

1

3




Мудрость жыр - термеши

1

4




Виды айтыса. Бадик.

1

5




Обрядовый айтыс «Жар – жар». Шуточный айтыс.

1

6




Айтыс девушек и джигитов.

1

7




Айтыс акынов

1

8




Готовиться к айтысу.

1


Музыка 3 класс.

Өлен сабағына бойынша

күнтізбелік-тақырыптық жоспарлау

4сынып.
Календарно – тематическое планирование

по_предмету музыка

4 класс.



Пояснительная записка

На современном этапе развития Республики Казахстан перед общеобразовательной школой стоит ответственная задача воспитания творческой личности, знающей достижения национальной и мировой культуры, интеллектуально развитой, обладающей готовностью к позитивному активному взаимодействию с окружающим миром.

Учебная программа предмета «Музыка» разработана с учетом этих требований для образовательной области «Искусство» и ориентирована на перспективу развития казахстанского общества.

Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная музыка и музыкальный фольклор других народов), классическая музыка, эстрадная музыка, музыкальная грамота, музицирование (игра на музыкальных инструментах), творческая деятельность.

Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения служат традиционная культура казахского народа, музыкальное творчество народов нашей республики, современное казахстанское искусство.



Значимость учебного предмета «Музыка» в системе предметов начальной ступени среднего образования определяется:

  • воспитательными, образовательными и развивающими возможностями музыки, способствующими формированию музыкальной культуры обучающихся;

  • особенностью музыки, являющейся одним из средств формирования в сознании детей целостной картины мира;

  • вокально-хоровой и инструментальной исполнительской деятельностью, как важным фактором поддержания здоровья обучающихся (постановка правильного дыхания, корректировка возрастных речевых дефектов, координация движений и развитие моторики пальцевой техники, форма разрядки нервного и физического напряжения).

Цель учебного предмета – формирование основ музыкальной культуры обучающихся, способствовать средствами музыки воспитанию духовно-нравственной творческой личности умеющих, соответственно своих возможностей, применять полученные знания и умения в процессе музыкальной деятельности и в жизни.

Задачи уроков музыки: воспитание любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на нее: обогащение музыкальных впечатлений детей; приобретение первоначальных сведений о музыке; развитие музыкальных способностей, творческой активности (в процессе разнообразной музыкальной практической деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, импровизация).

В основе содержания музыкального образования - следующие принципы: последовательности, доступность, эстетической и этической направленности, гражданской и патриотической направленности, единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности научность.



Принцип доступности и последовательности помог отобрать доступный для исполнения и слушания младшими школьниками музыкальный материал, который, с учетом возраста и индивидуальных особенностей будет способствовать их музыкальному развитию.

Принцип эстетической и этической направленности учебного материала дает возможность детям, с одной стороны, познать красоту музыки, с другой, осознать через ее содержание такие понятия как добро, любовь и уважение.

Принцип гражданской и патриотической направленности регулировал отбор музыкального материала, воспитывающий в детях любовь к своей Родине и народу

Принцип единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности направлены на то, чтобы отобранный музыкальный материал был интересен детям, носил воспитательный, образовательный и развивающий характер.

Общая структура содержания учебного предмета представлена в следующих основных видах деятельности:



Пение – наиболее активная форма приобщения детей к музыке, которая способствует их музыкальному развитию. Пение соло, в ансамбле, хором воспитывает внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, сплачивает в единый творческий коллектив детей с разным уровнем музыкального и физического развития. Процесс пения, при правильной целенаправленной работе учителя, способствует вокально-хоровому развитию детей, расширению, соответственно возраста диапазона голоса.

Слушание музыки позволяет младшим школьникам эмоционально и осознанно воспринимать музыку. Они учатся интерпретировать музыкальные образы в процессе слушания инструментальной, вокально-хоровой, народной и профессионально-композиторской музыки.

Освоение музыкальной грамоты предполагает формирование у школьников, первоначальных понятий и знаний о музыке, её особенностях, закономерностях, выразительных средствах, музыкальных явлениях, сведений о композиторах, народной музыки, основ нотной грамоты. Учитывая небольшой музыкальный опыт обучающихся, система приобретения знаний построена от постепенного, последовательного накопления музыкально-слуховых впечатлений к их обобщению в процессе слушания музыки, исполнения музыкальных произведений и выполнения творческих заданий.

Творческая деятельность реализуется во всех видах музыкальной деятельности и проявляется в эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку в процессе слушания музыки, выполнения движений под музыку, инсценирования песен, кюев-легенд и сказочных сюжетов. Творческие задания является способом закрепления знаний о музыке.

Главной позицией в идеологии отбора содержания является идея о связи музыки с жизнью народа. Тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки.



1 четверть: «Путешествие в музыкальную страну оперы и балета и симфонии» – 9 часов

2 четверть: «Мир звуков » – 7 часов

3 - 4 четверть: «В стране сказок и легенд Музыка народов моей страны».»– 18часов
Итого: 34 часа


Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

по предмету «МУЗЫКА»


Знать:

  • основные музыкальные жанры: моторные (танец, марш), повествовательные (былина, гимн, эпос, баллада, рапсодия); синтетические жанры: опера, балет;

  • понятия народный оркестр, народные инструменты.


Уметь:

  • исполнять песни в соответствии с их характером;

  • петь двухголосные несни, каноны;

  • слушать музыку и различать её жанровые разновидности;

  • различать характер музыки.


Навыки:

  • пения на легато, в пунктирном ритме;

  • пения соло, группой с сопровождением и без сопровождения;

  • слушания музыки.


Музыка 4 класс.

урока

Сроки по неделям

Содержание программного материала

Кол-во

часов







I полугодие










1 четверть « Путешествие в музыкальные страны – оперу, балет, симфонию» 9 часов




1




Симфонический оркестр.

1

2




Инструменты симфонического оркестра

1

3




Оркестр в оперном театре

1

4




Мир оперы

1

5




Ансамбль и хор.

1

6




Исполняем оперу.

1

7




Мир балета

1

8




Классический танец

1

9




Увертюра. Ансамбль.

1







2 четверть «Мир звуков» 7 часов




1




Музыка – страна звуков

1

2




Нотная грамота

1

3




Природные и механические звуки

2

4




Музыкальные звуки.

1

5




Музыкальные инструменты

2







II полугодие










3 четверть « В стране сказок и легенд. Музыка народов моей страны» 18 часов




1




Кюй легенда «Жетим бала»

2

2




«Спор животных» музыкальная сказка.

2

3




Спор домашних животных

1

4




Приглашение к дружбе

1

5




Спор курицы, собаки, свиньи и зайца

1

6




Находчивая мышь

1

7




Поздравление с Наурызом.

2



















4 четверть




1




Русская народная музыка

1

2




Музыка славянских народов

1

3




Музыка кавказского народа

1

4




Музыка народов средней Азии

1

5




Музыка татарского народа

1

6




Музыка уйгурского народа

1

7




Музыка узбекского народа

1

8




Музыка моего народа.

Вспоминаем. Повторяем.



1


Итого 34 часа.

Тематическое планирование по предмету музыка в 1-4 классах соответствует учебным программам Астана 2010г

Республики Казахстан перед общеобразовательной школой стоит ответственная задача воспитания творческой личности, знающей достижения национальной и мировой культуры, интеллектуально

355.7kb.

25 12 2014
1 стр.


Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8

Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»

222.38kb.

11 10 2014
1 стр.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы композиции»

Формально-композиционное выражение человека и природы. Предварительный фор-эскиз

96.73kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по предмету «Обществознание» и

428.1kb.

15 09 2014
2 стр.


Тематическое планирование по родному языку и родной литературе 4 класс Учитель: Тарасова Мария Васильевна. Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образ

803.61kb.

17 12 2014
7 стр.


Тематическое планирование курса литературы в 5 классе

Знакомство с учебным предметом «литература», учебной хрестоматией и ее героями. Чтение статей «В дорогу!», «Первые секреты волшебства» и «Волшебство без обмана». Беседа о прочитанн

107.77kb.

10 10 2014
1 стр.


Тематическое планирование изучения физики в 10-11 классах

Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к программе среднего (полного) общего образования по физике для 10–11 классов моу «сош №57 г. Чебоксары»

514.14kb.

24 09 2014
4 стр.


Тематическое планирование уроков химии в 8-11 классах 6 Программа факультатива «Основы химии» для 8-11 классов 24

Система преподавания химии в сельской школе как средство профессионального самоопределения учащихся и их подготовки к поступлению в вузы

1274.54kb.

13 09 2014
6 стр.