соответствует учебным программам
На современном этапе развития Республики Казахстан перед общеобразовательной школой стоит ответственная задача воспитания творческой личности, знающей достижения национальной и мировой культуры, интеллектуально развитой, обладающей готовностью к позитивному активному взаимодействию с окружающим миром.
Учебная программа предмета «Музыка» разработана с учетом этих требований для образовательной области «Искусство» и ориентирована на перспективу развития казахстанского общества.
Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная музыка и музыкальный фольклор других народов), классическая музыка, эстрадная музыка, музыкальная грамота, музицирование (игра на музыкальных инструментах), творческая деятельность.
Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения служат традиционная культура казахского народа, музыкальное творчество народов нашей республики, современное казахстанское искусство.
В основе содержания музыкального образования - следующие принципы: последовательности, доступность, эстетической и этической направленности, гражданской и патриотической направленности, единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности научность.
Общая структура содержания учебного предмета представлена в следующих основных видах деятельности:
Главной позицией в идеологии отбора содержания является идея о связи музыки с жизнью народа. Тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки.
- понятие: песня, танец, кюй, марш, народная песня, кюйши;
- слоговые названия звуков, понятие четверть, восьмая; темп; восходящая, низходящая, одновысотная мелодия; аккомпанемент;
- композиторов: П. Чайковский, К. Сен-Санс и др.;
-правила слушания музыки;
- основные дирижерские жесты учителя: внимание, дыхание, окончание пения;
- название инструментов: фортепиано, скрипка, аккордеон, баян, домбра, кобыз, жетеген, шанкобыз.
Уметь:
- слушать музыку и исполнять песни в соответствии с правилами;
- различать характер музыки;
- различать простейшие музыкальные средства: регистр, темп, динамика, направление мелодии.
- пения под дирижерские жесты;
- пение в унисон;
- интонирование простейших мелодий в пределах зоны (ре-ля);
№ |
№ урока |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
Сроки |
1 полугодие 16 часов | ||||
1 четверть. Тема: «Поем, играем, учимся»-9ч | ||||
1 |
1 |
Азбука познания |
1 |
|
2 |
2 |
Школа – золотая колыбель |
1 |
|
3 |
3 |
Урок музыки |
1 |
|
4 |
4 |
Моя семья |
1 |
|
5 |
5 |
Мои друзья |
1 |
|
6 |
6 -7 |
Любимые игрушки и игры |
2 |
|
7 |
8-9 |
«Моя Родина |
2 |
|
2 четверть. Тема: «»Мы отличные ребята»-7ч | ||||
10 |
1 |
На зарядку становись |
1 |
|
11 |
2 |
Старших нужно уважать, младшим надо помогать |
1 |
|
12 |
3 |
Музыкальное путешествие |
1 |
|
13 |
4 |
Мы юные натуралисты |
1 |
|
14 |
5 |
Экскурсия в зоопарк. .Праздник букваря. |
1 |
|
15 |
6 |
Музыкальные загадки. |
1 |
|
16 |
7 |
Ура каникулы! Новый год. |
1 |
|
2 полугодие. 17 часов | ||||
3 четверть. Тема: «Музыкальное настроение»-9ч | ||||
17 |
1 |
Может ли музыка передавать настроение человека |
1 |
|
18 |
2 - 3 |
Веселое настроение |
2 |
|
19 |
4 |
Нежное настроение |
1 |
|
20 |
5 |
Может ли музыка передавать настроение природы |
1 |
|
21 |
6 |
Музыкальные звуки |
1 |
|
22 |
7 |
Дождик |
1 |
|
23 |
8-9 |
Может ли музыка передавать настроение животных и птиц. |
2 |
|
4 четверть. Тема: «Музыкальное настроение »-8ч | ||||
26 |
1 |
Мои любимые игрушки |
1 |
|
27 |
2 |
Здравствуй Наурыз! |
1 |
|
28 |
3 |
Народные песни и инструменты |
1 |
|
29 |
4 |
О чем поет домбра? |
1 |
|
30 |
5 |
Древние звука кобыза |
1 |
|
31 |
6 |
Мелодичные звуки шанкобыза, шертера, жетыгена. |
1 |
|
32 |
7 |
Духовые и ударные инструменты. |
1 |
|
33 |
8 |
Наш оркестр |
1 |
|
Учебный предмет «Музыка относится к образовательной области «Искусство». Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная музыка и музыкальный фольклор других народов), классическая музыка, эстрадная музыка, музыкальная грамота, музицирование, творческая деятельность.
Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения служат традиционная культура казахского народа, музыкальное творчество народов нашей республики, современное казахское искусство.
Значимость учебного предмета «Музыка» в системе предметов начальной школы определяется:
-воспитательными, образовательными и развивающими возможностями музыки, способствующими формированию музыкальной культуры обучающихся,
-особенностью музыки, являющейся одним из средств формирования в сознании детей целостной картины мира,
-вокально-хоровой и инструментально-исполнительской деятельностью, как важным фактором поддержания здоровья обучающихся.
Цель обучения учебному предмету -формирования основ музыкальной культуры обучающихся, воспитание средствами музыки духовно-нравственной творческой личности, умеющей принять полеченные знания и умения а процессе музыкальной деятелоьности и в жизни.
Задачи уроков музыки:
Общая структура содержания учебного предмета:
№ урока |
Сроки по неделям |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
|
|
I полугодие |
|
|
|
1 четверть «В чём секрет музыки?» 9 часов |
|
1 |
|
«Здравствуй, школа!» |
1 |
2 |
|
Музыкальный день. Трудимся. |
1 |
3 |
|
Знакомимся с музыкальными профессиями |
1 |
4 |
|
Музыкальное настроение |
1 |
5 |
|
Музыкальные картинки |
1 |
6 |
|
Музыкальные краски |
1 |
7 |
|
Музыкальная пауза |
1 |
8 |
|
Столица моей Родины-Астана |
1 |
9 |
|
Вспоминаем. Повторяем. |
1 |
|
|
2 четверть «Музыка, танец и орнамент» 7 часов |
|
1 |
|
Танцевальные ритмы народной музыки |
1 |
2 |
|
Танцы джигитов и девушек |
1 |
3 |
|
Инструментально-танцевальная песня |
1 |
4 |
|
Инструментально-танцевальная музыка |
1 |
5 |
|
Песенно-танцевальная музыка |
1 |
6 |
|
Подарки Деда Мороза |
1 |
7 |
|
Вспоминаем. Повторяем. |
1 |
|
|
II полугодие |
|
|
|
3 четверть «Традиции моего народа и музыка»10 часов |
|
1 |
|
Обрядовые песни и кюи |
1 |
2 |
|
«Елимай» - историческая песня. Жетыген. |
1 |
3 |
|
Традиционные казахские народные игры в музыке |
1 |
4 |
|
Современные кюи |
1 |
5 |
|
Колыбельная песня мамы |
1 |
6 |
|
Той жыры |
1 |
7 |
|
Топай ножками, малыш |
1 |
8 |
|
Игровые песни о домашних животных |
1 |
9 |
|
Картины родной природы. К нам идёт весёлый Наурыз. |
1 |
10 |
|
Вспоминаем. Повторяем. |
1 |
|
|
4 четверть «Что сближает песню и кюй?» 8 часов |
|
1 |
|
Праздничные кюи и песни |
1 |
2 |
|
Акку-кюй-легенда |
1 |
3 |
|
Образ человека в музыке |
1 |
4 |
|
Картины природы в музыке |
1 |
5 |
|
Музыка о животных и песнях |
1 |
6 |
|
Праздник весны в музыке |
1 |
7 |
|
Вспоминаем. Повторяем. |
1 |
8 |
|
Обобщение тем года. |
1 |
На современном этапе развития Республики Казахстан перед общеобразовательной школой стоит ответственная задача воспитания творческой личности, знающей достижения национальной и мировой культуры, интеллектуально развитой, обладающей готовностью к позитивному активному взаимодействию с окружающим миром.
Учебная программа предмета «Музыка» разработана с учетом этих требований для образовательной области «Искусство» и ориентирована на перспективу развития казахстанского общества.
Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная музыка и музыкальный фольклор других народов), классическая музыка, эстрадная музыка, музыкальная грамота, музицирование (игра на музыкальных инструментах), творческая деятельность.
Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения служат традиционная культура казахского народа, музыкальное творчество народов нашей республики, современное казахстанское искусство.
В основе содержания музыкального образования - следующие принципы: последовательности, доступность, эстетической и этической направленности, гражданской и патриотической направленности, единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности научность.
Общая структура содержания учебного предмета представлена в следующих основных видах деятельности:
Главной позицией в идеологии отбора содержания является идея о связи музыки с жизнью народа. Тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки.
т Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
№ урока |
Сроки по неделям |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
|
|
I полугодие |
|
|
|
1 четверть «Развитие музыки» 9 часов |
|
1 |
|
Как развивает музыку композитор. |
1 |
2 |
|
Интонация народных песен. |
2 |
3 |
|
Исполнительское развитие музыки |
1 |
4 |
|
Динамическое развитие |
1 |
5 |
|
Регистровое развитие музыки. |
1 |
6 |
|
Ладовое развитие музыки. |
1 |
7 |
|
Тембровое развитие музыки. |
1 |
8 |
|
Симфоническая сказка «Петя и волк». С.Прокофьев |
1 |
|
|
2 четверть « Песенный, танцевальный и маршевый характер музыкальной речи» 7 часов |
|
1 |
|
Песенный характер музыкальной речи |
2 |
2 |
|
Маршевый характер музыкальной речи |
2 |
3 |
|
Танцевальный характер музыкальной речи |
2 |
4 |
|
Музыка рассказывает о нашей жизни. |
1 |
|
|
II полугодие |
|
|
|
3 четверть « Звучи моя, домбра. Эпос, терме, айтыс и музыка» 18 часов |
|
1 |
|
Кюй - инструментальная музыка. Кюй о родном крае. |
1 |
2 |
|
Кюй – легенда. Образы птиц и животных в кюе |
1 |
3 |
|
Кюй о быте народа |
1 |
4 |
|
Кюй посвящения |
1 |
5 |
|
Кюй состязание – тартыс. |
2 |
6 |
|
Эпос. |
1 |
7 |
|
Жыр» Алпамыс – батыр» |
2 |
8 |
|
Праздник весны в музыке . |
1 |
|
|
4 четверть |
|
1 |
|
Пожелание мудрецов терме |
1 |
2 |
|
Воины – жырау. |
1 |
3 |
|
Мудрость жыр - термеши |
1 |
4 |
|
Виды айтыса. Бадик. |
1 |
5 |
|
Обрядовый айтыс «Жар – жар». Шуточный айтыс. |
1 |
6 |
|
Айтыс девушек и джигитов. |
1 |
7 |
|
Айтыс акынов |
1 |
8 |
|
Готовиться к айтысу. |
1 |
На современном этапе развития Республики Казахстан перед общеобразовательной школой стоит ответственная задача воспитания творческой личности, знающей достижения национальной и мировой культуры, интеллектуально развитой, обладающей готовностью к позитивному активному взаимодействию с окружающим миром.
Учебная программа предмета «Музыка» разработана с учетом этих требований для образовательной области «Искусство» и ориентирована на перспективу развития казахстанского общества.
Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная музыка и музыкальный фольклор других народов), классическая музыка, эстрадная музыка, музыкальная грамота, музицирование (игра на музыкальных инструментах), творческая деятельность.
Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения служат традиционная культура казахского народа, музыкальное творчество народов нашей республики, современное казахстанское искусство.
В основе содержания музыкального образования - следующие принципы: последовательности, доступность, эстетической и этической направленности, гражданской и патриотической направленности, единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности научность.
Общая структура содержания учебного предмета представлена в следующих основных видах деятельности:
Главной позицией в идеологии отбора содержания является идея о связи музыки с жизнью народа. Тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки.
№ урока |
Сроки по неделям |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
|
|
I полугодие |
|
|
|
1 четверть « Путешествие в музыкальные страны – оперу, балет, симфонию» 9 часов |
|
1 |
|
Симфонический оркестр. |
1 |
2 |
|
Инструменты симфонического оркестра |
1 |
3 |
|
Оркестр в оперном театре |
1 |
4 |
|
Мир оперы |
1 |
5 |
|
Ансамбль и хор. |
1 |
6 |
|
Исполняем оперу. |
1 |
7 |
|
Мир балета |
1 |
8 |
|
Классический танец |
1 |
9 |
|
Увертюра. Ансамбль. |
1 |
|
|
2 четверть «Мир звуков» 7 часов |
|
1 |
|
Музыка – страна звуков |
1 |
2 |
|
Нотная грамота |
1 |
3 |
|
Природные и механические звуки |
2 |
4 |
|
Музыкальные звуки. |
1 |
5 |
|
Музыкальные инструменты |
2 |
|
|
II полугодие |
|
|
|
3 четверть « В стране сказок и легенд. Музыка народов моей страны» 18 часов |
|
1 |
|
Кюй легенда «Жетим бала» |
2 |
2 |
|
«Спор животных» музыкальная сказка. |
2 |
3 |
|
Спор домашних животных |
1 |
4 |
|
Приглашение к дружбе |
1 |
5 |
|
Спор курицы, собаки, свиньи и зайца |
1 |
6 |
|
Находчивая мышь |
1 |
7 |
|
Поздравление с Наурызом. |
2 |
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
1 |
|
Русская народная музыка |
1 |
2 |
|
Музыка славянских народов |
1 |
3 |
|
Музыка кавказского народа |
1 |
4 |
|
Музыка народов средней Азии |
1 |
5 |
|
Музыка татарского народа |
1 |
6 |
|
Музыка уйгурского народа |
1 |
7 |
|
Музыка узбекского народа |
1 |
8 |
|
Музыка моего народа. Вспоминаем. Повторяем. |
1 |
25 12 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
15 09 2014
2 стр.
17 12 2014
7 стр.
10 10 2014
1 стр.
24 09 2014
4 стр.
13 09 2014
6 стр.