|
Фамилия, имя отчество
|
Гай Юлий Цезарь
Сайболова Адия Карасаевна
|
Регион
|
Оренбургская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
Оренбург
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
ОГПУ
|
Описание проекта. В проекте исследуется работа «Гай Юлий Цезарь» .
|
Название темы Вашего учебного проекта «Проект Гай Юлий Цезарь» |
|
Гай Юлий Цезарь(102?-44 гг. до н.э.) - великий римский полководец и государственный деятель - родился 12 июля 102 года до н.э. Это утверждение немецкого историографа Теодора Моммзена (1817-1903) противоречит свидетельству таких античных историков, как Светоний, Плутарх и Аппиан, писавших, что Цезарь был убит в возрасте 56 лет и, следовательно, родился в 100 году до н.э. Однако более прав, по-видимому, Моммзен. Его утверждение базируется на том, что Цезарь последовательно прошел все республиканские государственные должности и уже в 65 году до н.э. был избран эдилом, а по римскому законодательству человек, занимающий пост эдила, не может быть моложе 37-38 лет. Гай Юлий Цезарь происходил из старинного патрицианского рода, который вел свое начало от легендарного Юла, сына Энея и внука Венеры и Анхиза. Позже, уже став диктатором Рима, Цезарь отдал должное своим предкам и построил на форуме храм Венеры Прародительницы. С юных лет окунувшись в политику, он стал одним из лидеров народной партии популяров, но его патрицианское происхождение помешало ему занять должность народного трибуна, к которой Цезарь стремился. В то же время род Юлиев, принадлежа к римскому нобилитету, выдвинул из своих рядов несколько государственных деятелей, занимавших высшие посты в магистратах. Дяди Цезаря были консулами: Секст Юлий Цезарь (91 г. до н.э.), Луций Юлий Цезарь (90 г. до н.э.), а его отец, имя которого (Гай Юлий) перешло к сыну, занимал должность претора. Большинство членов его семьи принадлежало к сенаторской партии оптиматов, представлявшей интересы старой аристократии, однако Цезарь с самого начала примкнул к популярам. Причиной этого, без сомнения, было его родство с Гаем Марием, мужем его тетки Юлии. Цезарь родился в год, когда Марий одержал первую большую победу над германскими племенами тевтонцев. Он подрастал и воспитывался, видя перед собой блестящую карьеру великого воина, и, конечно, присоединился и к его партии, и к его успеху. Мы мало знаем о том, какое образование получил Цезарь. Его мать Аврелия происходила из знатной патрицианской семьи, и Тацит упоминает ее имя рядом с именем Корнелии, матери братьев Гракхов, как пример римской матроны, чьи строгость и требовательность помогли воспитать в сыне настоящего воина и государственного деятеля. Учителем Цезаря был некто Антоний, уроженец Галлии (очевидно, имеется в виду Цизальпинская Галлия). По свидетельствам современников, Антоний одинаково хорошо разбирался как в греческой, так и в латинской литературе и несколькими годами позже основал школу риторики, которую в 66 году до н.э., уже будучи претором, посещал Цицерон. Возможно, именно благодаря своему учителю Цезарь заинтересовался Галлией, ее народом и с сочувствием стал относиться к требованиям политических прав галлов, живших в землях, завоеванных римлянами в Северной Италии.
|
|
Предмет
История
|
|
Класс(-ы)
6-11
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Две недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Например: http://www.school.edu.ru/attach/8/281.doc
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой исторических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
-
интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: аналитическое мышление;
-
формирование представлений о роли реформ Юлия Цезаря
-
воспитание понимания значимости истории в практической деятельности, умения слушать другого и воспринимать материал
В результате изучения истории ученик должен уметь:
изучать основные исторические качества человека;
-
изучение закономерности развития общества;
-
установление причинно-следственных связей между историческими явлениями, прогнозирование возможных событий;
-
сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения исторической науки;
-
исследование и толкование исторических первоисточников (летописей, рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой;
-
оформление результатов исторического исследования в научной, публицистической, художественной форме;
-
постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук;
-
разработка и усовершенствование методов исторического исследования;
В результате изучения истории ученик должен уметь:
-
работать с исторической литературой;
-
находить закономерности в историческом процессе;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
сопоставлять исторические факты;
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Пример:
Цели:
-
Кто из учёных придерживается мнения о том что Гай Юлий Цезарь тиран?
-
Почему Юлий Цезарь был великим полководцем?
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
-
приобрести навыки проектной деятельности;
-
развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью исторической литературы;
-
развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;
-
познакомиться с основным материалом по теме «Детство Цезаря»;
-
получить дополнительные знания по истории указанного периода»;
-
научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;
-
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
-Основные этапы правления Цезаря ?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
-детство Юлия Цезаря
-Вступление на престол
-Основные этапы походов на Галлов
-Взаимоотношения Цезаря и Римского Сената
-оценка и результаты правления императора
|
Учебные вопросы
|
-Отец Цезаря
-Военные новшества римлян
-когда умер Юлий Цезарь
-Итоги всех завоеваний и влияние римской цивилизации
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
-
Мозговой штурм
-
План работы над проектом по группам
-
Анкетирование
| -
Работы с каталогом ресурсов сети Интернет
-
Исследования в ходе работы
-
Оценочные листы (буклеты, стенгазета)
-
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| -
Мониторинг прогресса ученика
-
Выполнение тестовой работы по проекту.
-
Открытый урок (мероприятие)
-
Рефлексия
|
Описание методов оценивания
|
Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.
На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.
Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.
По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.
После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.
Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знание курса истории 6 класс;
Умение работать с различными источниками информации;
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Организационно-подготовительный.
-
Составление плана работы;
-
Создание буклета для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
-
Выявление предварительных ЗУН учащихся
-
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
-
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
-
Презентация результатов проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
|
Одаренный ученик
|
Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.
|
Материалы на печатной основе
|
Словари, учебники, энциклопедии и т.д.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
|
https://www.vivl.ru/ceasar/ceasar.php
|
Другие ресурсы
|
|