Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Таблица 4 - Динамика изменения уровней сформированности поликультурной компетентности старшеклассников (Познавательный критерий)


Уровни сформированности поликультурной компетентности старшеклассников

Количество старшеклассников (%)

Контрольная группа

Экспериментальная группа

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Высокий

5,3

13,7

12,3

34,5

Средний

44,2

52,5

38

43

Низкий

50,5

33,8

49,7

22,5

Таблица 5 - Динамика изменения уровней сформированности поликультурной компетентности старшеклассников (Операциональный критерий)


Уровни сформированности поликультурной компетентности старшеклассников

Количество старшеклассников (%)

Контрольная группа

Экспериментальная группа

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Высокий

-

8

13,3

29,5

Средний

45,2

44,5

38

43

Низкий

54,8

47,5

48,7

27,5

Графически результаты эксперимента имеют следующий вид – рисунки 3,4,5.

Представленные в рисунке данные свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе произошли определенные изменения поликультурной компетентности, что позволяет считать правомерным общий вывод об эффективности предложенного исследования.



Заключение

На основании разработанных теоретических положений и полученных результатов опытно-экспериментальной работы необходимо сделать следующие выводы:

Исследование современного состояния искомой нами проблемы показало научную и практическую значимость настоящей работы для развития суверенного Казахстана, где возросла потребность общества в личности, способной идентифицировать себя с разными культурами, нацеленной на усвоение нового образа жизни на основе равенства и плюрализма.

Поликультурная компетентность старшеклассников понимается нами как интегративное качество личности, представляющее собой совокупность знаний (не как запоминание) о сохранении и возрождении национальных во взаимосвязи с общечеловеческими ценностей, апробированные в различных моделях поведения, в универсальных способах познания (взаимоотношения, взаимодеятельности в многокультурной среде), ориентирующих старшеклассника к освоению нового образа жизни в системе «Я –монокультура- интеркультура-поликультура».

Формирование поликультурной компетентности старшеклассников опирается на следующие методологические подходы: личностно-ориентированный; деятельностный; системно- целостный; культурно-историческую теорию Л.С.Выготского; теорию гуманизации и гуманитаризации образования; теорию поликультурного образования; на творческий, инновационный, компетентностный подходы. Приоритетным при обобщении этих подходов мы считаем системный подход, ибо он представляет собой системообразующий фактор, ориентирующий на объединение общего, целостного в их единстве.

Исходя из вышеперечисленных подходов нами за основу были взяты 3 принципа: принцип открытости к другим культурам, принцип мультиидентичности, принцип признания уникальности личности.

Поликультурность основывается на важном мето­дологическом принципе, состоящем в том, что каждый человек есть пересечение многих культур и поэтому возможно говорить о наличии у старшеклассника нескольких идентичностей, т. е. школьник может стать много- или мультиидентичным.


Экспериментальный
Контрольный

В ходе исследования нами были разработаны модель структуры поликультурной компетентности старшеклассников и логико-содержательная модель сформированности поликультурной компетентности старшеклассников, опора на которые создаст успешность в работе учителя.

В соответствии с целью и задачами исследования, разработанная нами «Концепция формирования поликультурной компетентности старшеклассников в школах Республики Казахстан» показала, что процесс формирования поликультурной компетентности связан с поиском оптимальных механизмов межкультурного взаимодействия, формированием определенных моделей жизнедеятельности старшеклассников в развивающемся социуме, где личность обучающегося должна определяться в трех разных инвариантах «Я-монокультура-интеркультура-поликультура».

Чтобы успешно формировать поликультурную компетентность старшеклассников необходимо было определить совокупность организационно- педагогических условий: 1)обеспечение положительной мотивации у старшеклассников к процессу формирования у них поликультурной компетентности; 2)осознание полученных знаний (когда объектом осмысления становятся культур­ные ценности) на уровне рефлексивной деятельности как учащихся, так и педагогов; 3) вовлечение старшеклассников в практическую деятельность, базирующуюся на постижении ими того, как развиваются их субъектность, толе­рантность, ориентирован­ные на понимание культуры; 4) приобщение школьников к ценностям отечественной и иной культуры в условиях учебной и разнообразной внеучебной деятельности на основе междисциплинарной интеграции.

Анализ данных констатирующего и формирующего эксперимента показал, что у старшеклассников на его заключительном этапе сформировалась поликультурная компетентность на уровне проявления соб­ственных позиций и свойств, в открытости к другим культурам, в способности к взаимному признанию национально-культурной идентичности, сохраняющей свою национальную культуру и индивидуальность, понимающей и признающей многомерность мира, деятельности в поликультурной среде и определяющее целост­ную готовность человека к освоению но­вого образа жизни на основе толерантности.

Ученик не сможет удовлетворить потребность в самореализации, если школа не даст ему возможность реализовать другую его потребность — потребность идентичности, т. е. признания его отличий, его уникальности. У каждого ученика есть потребность в том, чтобы его принимали и уважали в школе таким, какой он есть. Если эта потребность удовлетворяется, он чувствует себя комфортно, уверенно и ведет себя с чув­ством достоинства; его самооценка и самовосприятие повышаются, что создает благоприятные психологичес­кие условия для его учебы и социализации.

Наши наблюдения за старшеклассниками показывают, что идентичность представляет собой наличие тех или иных культурных черт, позволяющих отличать одного человека от другого и определяется рядом характеристик — социальной принадлежностью, мировоззрением, этничес­ким происхождением, родом, полом, образованием, религией, традициями, обычаями, языком, речью, физическим и умственным развитием, профессией, возрастом, и проявляется во вне­шних физических данных.

Подводя результаты исследования, в целях формирования поликультурной компетентности старшеклассников предлагаются следующие рекомендации:

1. В учебные планы не только школ, но и вузов в компонент по выбору внедрить разработанный в нашем исследовании спецкурс, также в содержание предметов включить материалы, выявленные в ходе исследования.

2. Расширить тематику дипломных и магистерских работ в научно-исследовательской деятельности студентов и магистрантов в направлении изучения проблем формирования поликультурной компетентности старшеклассников.

3. Во время прохождения непрерывной педагогической практики организовывать лекции для классных руководителей, родителей в плане совершенствования формирования поликультурной компетентности старшеклассников.

Данная диссертация, в связи со сложностью исследуемой проблемы, не претендует на окончательное решение рассматриваемой проблемы. В качестве приоритетных направлений дальнейших исследований можно рассматривать воспитательный аспект, как важнейшее условие выхода за пределы монокультуры.



Основные положения и результаты диссертационного исследования отражены в следующих публикациях:

Учебно-методические пособия:

1 Научно-педагогические основы формирования поликультурной личности средствами интегративного подхода // Метод. пособ.- Алматы: «Гылым», 2006.-34с.

2 К вопросу формирования поликультурной компетентности школьников // Метод. пособ.- Алматы: «Гылым»,2007.-37с.

3 Концепция формирования поликультурной компетентности старшеклассников в школах Республики Казахстан //Алматы,2008.-25с. (в соавт.: Бейсенбаева А.А.).

4 Формирование поликультурной личности как путь интеграции в мировое сообщество // Программа учебного курса.- Алматы, 2008.-16с.

Монографии:

5 Поликультурная компетентность старшеклассников: методология, теория, практика формирования // Монография.- Алматы: ТОО «Дарын», 2008.-387с.


Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК МО и науки РК:

6 Поликультурное воспитание в условиях национальной школы // Профессионал Казахстана.- 2007.- №8.- С.39-40.

7 О сущности поликультурного образования // Білім –Образование.- 2007.- № 5(35).- С.74-76.

8 Теоретико-методологические аспекты поликультурного образования // Вестник КазНПУ им.Абая Серия «Педагогические науки».-2007.- №3 (15) С.47-50 (в соавт.: Бейсенбаева А.А.).

9 Воспитание поликультурной личности на основе интегративного обучения //Профессионал Казахстана.-2007.- № 10.-С.40-41.

10 Этнокультурный фактор как основа поликультурного образования // Профессионал Казахстана.-2007.- № 9.-С.31-32.

11 О становлении и развитии концепции поликультур­ного образования // Профессионал Казахстана.-2007.- №11.-С.35-36.

12 Толерантность - необходимое условие формирования поликультурной личности // Профессионал Казахстана.-2007.- №12.- С.34-35.

13 К вопросу о некоторых особенностях по­ликультурного воспитания школьников // Ұлт тағылымы .-2007.- №4 (1).- С.128-130.

14 Принципы формирования национальной школы в контексте поликультурного образовательного пространства //Вестник Национальной Академии Наук Республики Казахстан.-2007.- №5.- С.23-25.

15 Теоретические основы создания модели поликультурной компетентности старшеклассников // Менеджмент в образовании.-2007.- №4 (47).- С.80-84.

16 Научно-теоретический анализ понятия «поликультурное воспитание» // Вестник КазНПУ им.Абая. Серия «Педагогические науки».-2007.-№4(16).-С.6-8.

17 Некоторые особенности поликультурной личности //Білім- Образование.-2007.- №6 (36).- С.81-83.

Научные статьи в зарубежных журналах и сборниках :

18 Истоки становления поликультурной компетентности личности в Казахстане // "Гуманитарные исследования".- Астрахань, 2008.-№3.-С.122-125(в соавт.: Бейсенбаева А.А.).

19 Проблемы поликультурной компетентности старшеклассников в педагогическом процессе школы // Республикалык илимий - теориялык әнжүман материаллары «Қарақалпақстан тарийхының заманагөй машқалалары».- Нөкіс, 2007.-103 -106 б.(в соавт.: Бейсенбаева А.А.).

20 О некоторых принципах формирования поликультурной компетентности старшеклассника // Республикалык илимий-теориялык әнжүман материаллары «Қарақалпақстан тарийхының заманагөй машқалалары».- Нөкіс,2007.-107 -109 б.

21 Поликультурная компетентность старшеклассников как один из компонентов 12-летнего образования // Вестник Каракалпакского отделения Академии наук Узбекистан.-2008.-№1(210).-С.108-109 (в соавт.: Алеуов У.).

22 Приори­теты развития поликультурного образова­ния // Школа и жизнь.- научно-методический журнал.- Ташкент, Республика Узбекистан.-2008.-№6 (58).- С.34-35 (в соавт.: Алеуов У.).

Научные статьи в журналах и сборниках:

23 Психологические аспекты формирования поликультурной компетентности старшеклассников // Республиканская научная конференция молодых ученых «Инновационное развитие и востребованность науки в современном Казахстане». Сборник статей.- Ч. 1.-Алматы, 2007.-С.157-161.

24 Роль интеграции в процессе формирования поликультурной личности // Материалы региональной научно-теоретической конференции «Актуальные проблемы Казахстанской этнопсихологии и этнопедагогики на новом этапе развития страны».- Алматы: «Қазақ университеті », 2007.- С.72-74.

25 Модель поликультурной личности на современном этапе // Международная научно-теоретическая конференция «Актуальные вопросы гармоничного развития личности на современном этапе». – Астана, 2007.-С. 34-37.

26 Көпмәдениетті тұлғаны қалыптастырудың кейбір мәселелері // Психология в школе.-2007.- № 4.- 10-11б.

27 Некоторые аспекты поликультурного образования в условиях перехода к 12-летнему обучению // Материалы Республиканской научно-практической конференции «Молодые ученые Казахстана: решение задач государственной программы развития образования».- Алматы, 2007.-С.3-5.

28 Поликультурное воспитание как фактор межнациональной солидарности // Иностранный язык в школе.- 2008.- № 6.- С.35-36.

29 Основные критерии поликультурной компетентности старшеклассников 12-летней школы // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к 12-летнему образованию».- В 2 томах.-Семей,2008.- Т.2. - С.183-185(в соавт.: Джанбубекова М.З.)

30 Общечеловеческие ценности как основа формирования поликультурной компетентности // «Рухани-ғылыми мұра» тақырыбындағы республикалыө ғылыми -теориялық конференция материалдары.-Алматы, 2008.- 428-431б. (в соавт.: Бейсенбаева А.А.).

31 Прооблема поликультурной компетентности школьников в условиях мадернизации системы образования // Материалы Международной научно-практической конференции «Пути реализиции основных приоритетов повышения благосостояния народа Казахстана в свете задач, поставленных Президентом РК Н.А.Назарбаевым в Послании народу Казахстана (6 февраля 2008 г.)».- Алматы, 2008.- В- 5 частях. -3ч. –С.3-5 (в соавт.: Бейсенбаева А.А.).

32 Совершенствование Казахстанской системы образования в контексте поликультурности // Материалы Материалы Международной научно-практической конференции «Пути реализиции основных приоритетов повышения благосостояния народа Казахстана в свете задач, поставленных Президентом РК Н.А.Назарбаевым в Послании народу Казахсана (6 февраля 2008 г.)».- Алматы, 2008.- В- 5 частях. -2ч.-С.116-117.

33 Историко-педагогические предпосылки развития поликультурного образования в Казахстане и в России в ХІХ- ХХ в. // Материалы Международной научно-практической конференции «Образование и наука: опыт и перспективы сотрудничества Казахстана и России».- Семей, 2008.- В-2-х частях.-1ч.-С.66-69.

34 Критерий и показатели поликультурной компетентности старшеклассников // Материалы Международной научно-практической конференции «Образование и наука: опыт и перспективы сотрудничества Казахстана и России».- Семей, 2008.- В-2-х частях.-1ч.-С.16 (в соавт.: Кушекбаева Ф.А.).

35 Қазіргі жаһандану жағдайындағы көпмәденилік білімнің негізі// Білім кілті –Ключ знаний .-2008.-№ 3.-С. 16. (в соавт.: Кушекбаева ф.А.).

36 Культурный плюрализм как основа формирования поликультурного образования в Казахстане // Материалы Республиканской научно-практической конференции, посвещенной 80-летию д.п.н. профессора Н.Д. Хмель.- Алматы, 2008.- С.45-49 (в соавт.: Бейсенбаева А.А.).

37 Поликультурная компетентность старшеклассников в условиях национально-ориентированной образовательной парадигмы // // Материалы Республиканской научно-практической конференции, посвещенной 80-летию д.п.н. профессора Н.Д. Хмель.- Алматы 2008.- С.321-325 (в соавт.: Бейсенбаева А.А.).

38 Педагогические условия формирования поликультурной компетентности старшеклассников // Иностранный язык в школе.-2008.-№5.- С.15-16.

39 Ассамблея народа Казахстана как потенциал развития поликультурной компетентности старшеклассников // Білім кілті- Ключ знаний.-2008.-№6.- С.42-43 (в соавт.: Сактаганова Л.А.).

Абсатова Марфуға Абсатқызы
Жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастырудың теориялық-әдіснамалық негіздері
13.00.01-Жалпы педагогика,педагогика тарихы және этнопедагогика
Түйін
Зерттеудің көкейкестілігі. Қазіргі жаһандану заманында әртүрлі халықтар мен мәдениеттердің дербес өмір сүруі мүмкін емес жағдайында, білім берудің мақсаты мен міндеттері жаңа құзыреттілік тұрғысынан қайта қарастыру кезінде көпмәдениетті тұлғаны тәрбиелеудің үлкен қажеттілігі туындап отыр.

Аталмыш тұлғаны дамыту мен жетілдіру өмірдің әлеуметтік шарттарының сапалық өзгерісіне, қоғамның әл-ауқатының жақсаруына әсер ететін жаңа мәдениеттің қалыптасуына мүмкіндік береді.

Осындай жағдайда жалпыға белгілі бейбітшілік, шыдамдылық, халықтардың, мемлекеттердің, мәдениеттердің бір-бірін құрметтеп, өмір сүру нормаларында жалпы философиялық-дүниетанымдық негіздердің анықтауының ғылыми-тәжірибелік маңыздылығы күшейе түседі.

Жоғарыдағыны қорытындылай келе, көп түрлі мәдениеттердің тұрақты даму жағдайында, полиэтникалық білім ортасында оқушылардың көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастыру мәселесінің өзектілігі арта түседі.



Зерттеудің мақсаты- жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастырудың ғылыми-теориялық тұрғыдан негіздеу және оны іс-тәжірибеге ендірудың мазмұнын жасау.

Зерттеудің міндеттері:

  • жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастырудың ғылыми-теориялық негізін айқындау;

  • «көпмәдениеттілік», «көпмәдениетті тұлға», «көпмәдениетті құзыреттілік» түсініктерінің мәнін нақтылау;

  • жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігінің құрылымды үлгісін жасау;

  • оқушылардың көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастырудың логикалық-мазмұнды үлгісін құру;

  • «Қазақстан Республикасының мектептерінің біртұтас педагогикалық үрдісіндегі жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастырудың Тұжырымдамасын» жасау;

  • оқушылардың көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастырудың ұйымдастырушы-педагогикалық шарттары және жүйесі жасақтау;

  • мектептердің біртұтас педагогикалық үрдісіндегі жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастырудың әдістемесі құру және тәжірибе жүзінде оның тиімділігін тексеру.

Қорғауға ұсынылған негізгі қағидалар:

1. Мектептердің біртұтас педагогикалық үрдісіндегі жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастырудың ғылыми-теориялық негізі.

2.«Көпмәдениеттілік», «көпмәдениетті тұлға», «көпмәдениетті құзыреттілік» түсініктерінің мәні.

3. Оқушылардың көпмәдениетті құзыреттілігінің құрылымды үлгісі.

4. Жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастырудың логикалық-мазмұнды үлгісі.

5. «Қазақстан Республикасының мектептерінің біртұтас педагогикалық үрдісіндегі жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастырудың Тұжырымдамасы».

6. Жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастырудың ұйымдастырушы- педагогикалық шарттары және жүйесі.

7.Мектептердің біртұтас педагогикалық үрдісіндегі жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастырудың әдістемесі және эксперименталды-тәжірибелік жұмыстың нәтижесі.

Қорыта келгенде диссертациялық зерттеу нәтижесі бойынша мынадай нұсқаулар жасауды жөн көрдік:

1.Студенттер мен магистранттардың дипломдық және магистрлік ғылыми-зерттеу жұмыстарының тақырыптарын жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастыру бағытында кеңейту.

2.Жоғары оқу орындары мен мектептердің оқу жоспарларының мазмұнына біз жасаған арнайы курс бағдарламасын таңдау пәнінің компонентіне еңгізу.

3.Үздіксіз педагогикалық практиканы өту кезінде жоғары сынып оқушыларының көпмәдениетті құзыреттілігін қалыптастыруды жетілдіру жоспарымен сынып жетекшілері мен ата-аналар үшін дәрістер ұйымдастыру.

Зерттеліп отырған мәселенің күрделілігіне байланысты бұл диссертация қарастырып отырған мәселенің қорытынды шешімі емес екендігі және осы зерттеудің келешекте қарастыратын бағыттарының бірі- бір мәдениеттің шегінен шығу шарты ретінде тәрбие үрдісі нақтылады.

Absatova Marfuga Absatovna


The theoretic – methodological bases of formation of polycultural competence of senior pupils
13.00.01 - The general pedagogic, history of pedagogic and education, ethnopedagogics
The resume
The scientific importance of the research. At present time of the globalization era, when the separate existence of the peoples and cultures is impossible and when we are experiencing rethinking of the aims and objectives of the education from the position of a new competent paradigm, there arises an acute necessity of bringing up a polycultural individual.

The development of such an individual can result in the qualitative changes of the social conditions of life, formation of a new culture which would influence on the society well-being.

On these terms, scientific and practical importance of a joint philosophic base, common principles and acknowledged norms of peaceful, tolerant, mutual respective co-existence of the peoples, states, cultures and civilizations.

Following the above mentioned there is an urgent importance of the formation of polycultural competency of school pupils in the polyethnic educational society of Kazakhstan.

Research objective - a theoretical substantiation and practical system engineering of formation of polycultural competence of senior pupils in complete pedagogical comprehensive school process

Object of research - complete pedagogical process of school

Theoretic-methodological basis of research

is made by modern fundamental works of philosophers, teachers and psychologists: theory of personal activity approach to formation of polycultural competence of the senior pupils, the competent approach, ideas of dialectic unity of the general, special and individual, communication and relations between concepts (national and universal values), the system approach, the cultural-historical theory; the theory of ethnic identity and intercultural competence, the theory of pedagogical process.



Scientific novelty and the theoretical importance of research:

- The theoretic-methodological substantiation of formation of polycultural competence of senior pupils is given;

- The essence of concept «polycultural», «polycultural pupils», «polycultural competence of senior pupils» is specified;

- The structurally model of polycultural competence of senior pupils is designed;

-The substantial model of formation of polycultural competence of senior pupils is designed;

- The Concept of formation of polycultural competence of senior pupils in a context of complete pedagogical process of a comprehensive school is developed;

- Pedagogical conditions and system of formation of polycultural competence of senior pupils are revealed;

- A technique of formation of polycultural competence of senior pupils is developed.



Approbation and introduction of the research results

Substantive provisions of dissertational work and the recommendations formulated in it were reported and discussed at the International scientific-theoretical and national scientifically-methodical conferences, the spent cities of Astana, Almaty, Taraz, Nukus (Republic of Uzbekistan) in the form of the publications, and articles in the magazines “The Kazakhstan Professional”, "Education", “Management in Education”, “Kazakhstan National Academy”, “The Kazakh Abai National Pedagogical University Bulletin” and others.



The practical importance of research:

- The special course program «Formation of polycultural competence of senior pupils as a pedagogical problem» for teachers and students of high schools;

- Special seminars «Culture and formation», focused on teachers and students of high schools;

- Programs of carrying out of employment «The sky the general for all people» (10-11 classes);

- Programs of carrying out of educational actions «My native Kazakhstan», «Tournament of polyglots», «Tolerance as a condition of stability of a society».

- Methodological grants «Scientific and pedagogical bases of education of the polycultural person means integrative approach “To a question of formation of polycultural competence of schoolboys” which can be used by teachers of all disciplines, class teachers, the tutors who are eager to generate polycultural competence of senior pupils.



Summing up the results of research with a view of formation of polycultural competence the following recommendations are offered:

  1. In curricula not only schools, but also high schools in a component on choice to introduce developed in ours of researches a special courses and special seminars, also in the maintenance of subjects to include the materials revealed during research.

  2. In research activity of students and masters to expand subjects degree and magistrate works in directions of studying of problems of formation of polycultural competence of senior pupils.

  3. During the pedagogical practice to organize lectures for class teachers, parents in respect of perfection of formation of polycultural competence of senior pupils.



<предыдущая страница


Теоретико-методологические основы формирования поликультурной компетентности старшеклассников 13. 00. 01- общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Теоретико-методологические основы формирования поликультурной компетентности старшеклассников

704.03kb.

25 12 2014
3 стр.


Теоретико-методологические основы полиязычного образования 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Работа выполнена на кафедре теории и методики психолого-педагогической и дошкольной подготовки Карагандинского государственного университета им. Е. А. Букетова

713.06kb.

25 12 2014
3 стр.


Научно-педагогические основы формирования ответственности подростков в воспитательном процессе общеобразовательной школы 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Работа выполнена на кафедре общей педагогики Павлодарского государственного педагогического института

394.45kb.

25 12 2014
2 стр.


Психолого-педагогические основы воспитательной работы с осужденными 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Работа выполнена на кафедре педагогики Казахского национального педагогического университета имени Абая

701.41kb.

25 12 2014
4 стр.


Особенности системы высшего образования США 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Работа выполнена на кафедре педагогики Казахского национального педагогического университета имени Абая

465.82kb.

17 12 2014
3 стр.


Теоретические основы формирования физкультурного тезауруса у студентов 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки
645.81kb.

16 12 2014
3 стр.


Гендерные идеи в истории педагогической мысли Казахстана 13. 00. 01- общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика
418.21kb.

17 12 2014
3 стр.


Развитие способностей учащихся к гуманитарному творчеству в условиях общеобразовательных школ 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика

Работа выполнена на кафедре педагогики Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова

455.56kb.

25 12 2014
3 стр.