Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: Тригонометрия. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Цель урока: Повторение и обобщение теоретического материала по данной теме.

Задачи:

учебные: -углубить приобретенные знания по данной теме.

- продолжить отрабатывать навыки и умения, позволяющие

успешно справиться с заданиями данной темы на ЕГЭ.

развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, речи.

воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, содействовать воспитанию интереса к учебе.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная , индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:



Актуальность опорных знаний:

  1. Назвать основные понятия тригонометрии.

  2. Дать определение каждому понятию через элементы прямоугольного треугольника.


17
Какое уравнение показывает правильное тригонометрическое соотношение для угла А в треугольнике АВС. (чертеж и уравнения на доске)


15

8


  1. Дать определение этим понятиям через координаты точки единичной окружности.(Показать на модели единичной окружности – у каждого ученика).Повторить значение синусов, косинусов, тангенсов углов : О; используя определение этих понятий и сделать вывод: каждому углу (числу) можно поставить единственную точку на единичной окружности, т.е. мы задаем функции. Какие тригонометрические функции вы знаете? Как называются их графики?

  2. Работа по графику. (таблица), исследование функции по алгоритму.(уч-ся у доски)

Дополнительный вопрос (выборочно). Какие из названных свойств можно описать пословицами: «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Повторенье – мать ученья».

  1. При решение задач по тригонометрии необходимо помнить значения тригонометрических функций , часто встречаемых углов 300, 450, 600. Как запомнить? Слайд: Тригонометрия по ладони. - половина корня квадратного из n-номера пальца.

  2. Самостоятельная работа№1. Установить стрелками соответствие между строками, содержащими тригонометрические выражения, и строкой, содержащей их значения.

Sin 300

Cos900

Ctg 450

Sin 600

tg 00

Sin 1800

Cos00

Cos450

Ctg 300











0

1







-1




Sin

Sinп

tg

с

Sin

Sin

tg

ctg

cos




  1. Игра «Лото»(индивидуальное задание). На доске записаны ответы к заданиям, которые записаны у вас на карточках. Найдите свой ответ и закройте его своей карточкой, перевернув её. Что вы увидели? Фамилию ученого, который внес большой вклад в развитие теории тригонометрии И. Ньютон. (небольшое сообщение уч-ся о жизни и деятельности И. Ньютона, портрет на доске).

  2. Индивидуальные задания с выбором ответов. ( слайд 5,6). Варианты ответов: 1. ЗНАЮ, 2. ПРАВ, 3. УМНО.

  3. Кроссворд по теории (работа в парах). Слайд 4.

  4. Работа с сильными: 1. Решить уравнение ЕГЭ зад.С1.

2.Задать тригонометрическую функцию по картинке. Остальные учащиеся повторяют теорию для решения тригонометрических уравнений (информация на слайдах 7,8,9,10 и решают самостоятельную работу №2, после сдачи самостоятельной работы проверка Слайд 11).

  1. Решение уравнений: 1. Введение новой переменной приводимого к квадратному.

2. разложением на множители ( с частичными комментариями с места )

13) Проверка работ сильных учащихся.



14) Домашнее задание на доске.

15) Выводы к уроку.

Тригонометрия. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Какое уравнение показывает правильное тригонометрическое соотношение для угла а в треугольнике авс

30.53kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок по теме «Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств»
69.57kb.

13 09 2014
1 стр.


Решение уравнений, содержащих модули Участники: Фадеев Дмитрий Евгеньевич

Обоснование выбора темы: Варианты решений часто встречающихся уравнений с модулями

22.25kb.

15 09 2014
1 стр.


1. Повторение (6часов)

Преобразование целых выражений. Системы линейных уравнений. Решение уравнений и задач. Признаки равенства треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма уг

1304.45kb.

26 09 2014
5 стр.


Решение Пояснения Т. к. =3, то запишем данное неравенство в виде

При решении логарифмических неравенств необходимо учитывать монотонность логарифмической функции

44.52kb.

14 12 2014
1 стр.


Решение квадратных неравенств графическим способом

Рассмотрим функцию, графиком которой является парабола. Ветви параболы направлены вверх, т к

54.56kb.

23 09 2014
1 стр.


«Решение квадратных уравнений с помощью номограммы»
100.51kb.

11 09 2014
1 стр.


Решение уравнения: (a+b) n a n =b n, (1)

Из уравнений (1) и (2) следует, что если число b не кратно 3, выполняется также равенство

15.76kb.

14 12 2014
1 стр.