Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 17страница 18страница 19страница 20страница 21 ... страница 23страница 24

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО КУРСУ



1. Управление персоналом оформилось как область научного знания:

а) в эпоху античности;

б) в эпоху нового времени (1640 – 1870);

в) на рубеже ХIХ – ХХ веков;

г) во второй половине XX века.
2. Основоположником концепции «научного управления» является:

а) Макс Вебер;

б) Элтон Мэйо;

в) Фредерик Тейлор;

г) Анри Файоль.
3. Автором концепции «бюрократической организации» является:

а) Макс Вебер;

б) Элтон Мэйо;

в) Фредерик Тейлор;

г) Анри Файоль.
4. Основоположником школы «человеческих отношений» является:

а) Макс Вебер;

б) Элтон Мэйо;

в) Фредерик Тейлор;

г) Анри Файоль.
5. Научная школа, в рамках которой Анри Файоль, Мари Паркер Фоллет, Честер Барнард разрабатывали управленческие идеи, называется:

а) административной;

б) бихевиористской;

в) психоаналитической;

г) педагогической.
6. Концепция Уильяма Оучи и Альфреда Джегера – это «трёхмерный» анализ, основанный на сопоставлении Аmerican (A) и Japanese (J)
типов управления с последующим выделением:

а) X-типа;

б) Y-типа;

в) Z-типа.


7. Эдуард Торндайк, Джон Бродес Уотсон, Беррес Фредерик Скиннер
являются представителями научной школы:

а) бихевиоризма;

б) интеракционизма;

в) неофрейдизма;

г) феминизма.
8. Автором теории институтов и институциональных изменений
является:

а) Ренсис Лайкерт;

б) Генри Минтцберг;

в) Дуглас Норт.


9. «Двухфакторная» теория мотивации была разработана:

а) Клейтоном Альдерфером;

б) Фредериком Герцбергом;

в) Абрахамом Маслоу;

г) Дэвидом Макклеландом.
10. Автором «пирамиды» иерархии потребностей является:

а) Клейтон Альдерфер;

б) Фредерик Герцберг;

в) Абрахам Маслоу;

г) Дэвид Макклеланд.
11. Виктор Врум, Стейси Адамс, Лайман Портер и Эдуард Лоулер
разрабатывали теории мотивации, обобщённо именуемые:

а) гигиеническими;

б) гуманистическими;

в) процессуальными;

г) содержательными.
12. Лидер — это человек, который представляет:

а) только неформальную структуру малой группы;

б) только формальную структуру малой группы;

в) как общий случай – формальную, как частный – неформальную;

г) как общий случай – неформальную, как частный – и формальную.
13. Одно из определений, характеризующих поведение человека
в составе малой группы, раскрывает сущность понятия «позиция»:

а) степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и способность оказывать психологическое влияние на других членов группы;

б) официальное положение человека в той или иной подсистеме социальных (групповых) отношений, которое обусловливает меру его потенциального влияния на поступки остальных членов группы;

в) субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы;

г) нормативно заданный, ожидаемый и коллективно одобряемый образец внутригруппового поведения человека.
14. Одно из определений, характеризующих поведение человека
в составе малой группы, раскрывает сущность понятия «внутренняя установка»:

а) степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и способность оказывать психологическое влияние на других членов группы;

б) официальное положение человека в той или иной подсистеме социальных (групповых) отношений, которое обусловливает меру его потенциального влияния на поступки остальных членов группы;

в) субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы;

г) нормативно заданный, ожидаемый и коллективно одобряемый образец внутригруппового поведения человека.
15. Одно из определений, характеризующих поведение человека
в составе малой группы, раскрывает сущность понятия «роль»:

а) степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и способность оказывать психологическое влияние на других членов группы;

б) официальное положение человека в той или иной подсистеме социальных (групповых) отношений, которое обусловливает меру его потенциального влияния на поступки остальных членов группы;

в) субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы;

г) нормативно заданный, ожидаемый и коллективно одобряемый образец внутригруппового поведения человека.
16. Одно из определений, характеризующих поведение человека
в составе малой группы, раскрывает сущность понятия «статус»:

а) степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и способность оказывать психологическое влияние на других членов группы;

б) официальное положение человека в той или иной подсистеме социальных (групповых) отношений, которое обусловливает меру его потенциального влияния на поступки остальных членов группы;

в) субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы;

г) нормативно заданный, ожидаемый и коллективно одобряемый образец внутригруппового поведения человека.
17. Укажите формулу «профессиональной» модели организации
финансово-трудовых отношений:

а) 1000 = 500 + 500 + (0)

б) 1000 = 1000 + (0)

в) 1000 = 0 + (1000)

г) 1000 = 500 + (500)
18. Укажите формулу «многостаночной» модели организации
финансово-трудовых отношений:

а) 1000 = 500 + 500 + (0)

б) 1000 = 1000 + (0)

в) 1000 = 0 + (1000)

г) 1000 = 500 + (500)
19. Укажите формулу модели организации финансово-трудовых
отношений с условным названием «зебра»:

а) 1000 = 500 + 500 + (0)

б) 1000 = 1000 + (0)

в) 1000 = 0 + (1000)

г) 1000 = 500 + (500)
20. Укажите формулу модели организации финансово-трудовых
отношений с условным названием «айсберг»:

а) 1000 = 500 + 500 + (0)

б) 1000 = 1000 + (0)

в) 1000 = 0 + (1000)

г) 1000 = 500 + (500)
21. Синергетический эффект в организации может быть:

а) положительным;

б) отрицательным;

в) положительным и отрицательным;

г) либо положительным либо отрицательным.
22. Укажите систему общих дидактических методов, предложенную И.Я. Лернером:

а) убеждение – упражнение – пример – поощрение – принуждение;

б) планирование – организация – руководство – контроль;

в) информационно-рецептивный – репродуктивный – проблемный –


исследовательский – эвристический;

г) наблюдение – опрос – эксперимент;

д) лекция – самостоятельная работа – семинар – зачёт – экзамен.
23. Принципы соответствия целей и ресурсов, распорядительства и подчинения, сочетания централизации и децентрализации, ритмичности и прямоточности относятся к группе:

а) общих принципов организации;

б) принципов статической организации;

в) принципов динамической организации;

г) принципов рационализации.
24. Принципы приоритета персонала, структур над функциями,
объекта над субъектом относятся к группе:

а) общих принципов организации;

б) принципов статической организации;

в) принципов динамической организации;

г) принципов рационализации.
25. Принципы приоритета цели, функций над структурой, субъекта над объектом относятся к группе:

а) общих принципов организации;

б) принципов статической организации;

в) принципов динамической организации;

г) принципов рационализации.
26. Принцип, указывающий на противоречивый, двойственный
характер развития человека, организации и общества в целом, называется:

а) амбивалентным;

б) принципом верификации;

в) принципом диверсификации;

г) принципом преемственности.
27. Принцип, указывающий на необходимость экспериментального (опытного, практического) подтверждения концептуальных идей и планов, называется:

а) амбивалентным;

б) принципом верификации;

в) принципом диверсификации;

г) принципом преемственности.
28. Какой из трёх базовых стилей управления таит в себе угрозу
подавления инициативы подчинённых, субъективизм и «манию величия» руководителя:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный.


29. Какой из трёх базовых стилей управления требует дополнительных временных затрат и содержит угрозу «избыточной коллегиальности» при принятии управленческих решений:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный.


30. Какой из трёх базовых стилей управления содержит угрозу
снижения или потери управляемости организацией при «избыточном делегировании» полномочий:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный.


31. Классификация стилей руководства, предложенная Томом
Бойделлом, является:

а) 3-элементной;

б) 5-элементной;

в) 7-элементной;

г) 9-элементной.
32. Основатель всемирно известной фирмы «Matsushita Electric
Industrial Co.» Коносукэ Мацушита сформулировал философию бизнеса, нацеленную на:

а) выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров;

б) максимизацию прибыли и повышение доходов персонала;

в) преодоление бедности и повышение благосостояния общества.


33. По мнению П.Я. Чаадаева, «существенным элементом нашего
(российского) политического величия и истинной причиной
нашего умственного бессилия» является:

а) военный фактор;

б) географический фактор;

в) демографический фактор;

г) исторический фактор.
34. Представленная схема является комбинацией нескольких вариантов централизованной структуры коммуникаций, а именно:


а) фронтального и радиального;

б) фронтального и иерархического;

в) фронтального, иерархического и радиального;

г) фронтального, иерархического и кругового.


35. Один из вариантов децентрализованной структуры коммуникаций обеспечивает свободное межличностное общение в малой группе:


36. Понятие «интеракционизм» применительно к деятельности
человека и его отношениям с другими людьми означает:

а) единство официальной и неофициальной составляющих делового общения;

б) взаимосвязь рационального и эмоционального элементов делового общения;

в) единство статической и динамической структур малой группы;

г) результат взаимодействия внутреннего мира личности и факторов внешней среды.
37. В результате социометрического опроса семи сотрудников торгового подразделения фирмы «Омега» было выявлено четыре взаимных положительных выбора. Вычислите индекс групповой сплоченности:

а) 0,39;


б) 0,29;

в) 0,19;


г) 0,09.

38. В ходе социометрического опроса сотрудников торгового подразделения фирмы «Омега»(7 чел.) работник А сделал три выбора два положительных и один отрицательный. Рассчитайте индекс его эмоциональной экспансивности и укажите правильный ответ:

а) 0,5;


б) 0,6;

в) 0,8;


г) 1,0.
39. Какой из ученых является родоначальником трансактного анализа:

а) Эрик Берн;

б) Зигмунд Фрейд;

в) Эрих Фромм;

г) Карл Густав Юнг.
40. Проанализируйте фрагмент диалога и укажите соответствующую дополнительную трансакцию:
А.: Вам, коллега, следует детально изучить функциональные обязанности и,
прежде всего, действия в непредвиденных ситуациях. Если хотите, могу поделиться с Вами собственным опытом.
Б.: Буду Вам очень признателен за это. У меня голова идет кругом. Даже не знаю, смогу ли я качественно подготовиться к предстоящей аттестации.


41. Проанализируйте следующий фрагмент совещания и решите,
разновидностью какой трансакции он является:

Директор: Неужели никто из сотрудников не в состоянии решить эту проблему? Ведь предприятие сегодня находится на грани остановки!
Заместитель: Все, на что наши ведущие специалисты оказались способны, не принесло ощутимых результатов. Может быть, дело совсем в ином?!
а) дополнительной (В « В);

б) пересекающейся (Р ® Ре, В ¬ В);

в) скрытой (В « В, Р ¬-® Ре).
42. Подумайте над смыслом словосочетания «субъективные качества работника», а затем из перечисленных элементов бытия человека укажите пару, в которой допущена логическая ошибка:

а) природное — культурное;

б) биологическое — социальное;

в) материальное — духовное;

г) личностное — деловое;

д) рациональное — эмоциональное.


43. Представьте, что Вы – руководитель малой группы. Двое Ваших подчиненных принадлежат к разным религиозным конфессиям (скажем, один – православный, другой – кришнаит). С недавних пор они стали «выяснять отношения» в рабочее время, что отрицательно сказывается на профессиональной активности целого коллектива. Определите наиболее эффективную тактику урегулирования конфликта, основываясь на стремлении не оказаться «третьим лишним»:

а) «атеизм»;

б) «персонализм»; *

в) «субъективизм»;

г) «экуменизм».
44. Представьте, что Вы недавно возглавили трудовой коллектив, в котором проработали несколько лет. Вам хорошо известен неформальный лидер организации (он отказался от предложенной ему вакансии руководителя в силу объективных причин). Один из перечисленных тактических способов может быть наиболее эффективным в целях профилактики конфликтных ситуаций «на почве ревности»:

а) игнорирования лидера; внедрение принципа «для начальника все подчиненные равны»;

б) строгого разграничения полномочий; следование принципу: «дружба дружбой, а служба службой»;

в) «первого шага навстречу» с целью последующей мягкой трансформации отношений с лидером и одновременного заимствования «рациональных зерен» его поведения с сотрудниками; следование принципу «для ученья нет старости».


45. «Процентное» соотношение авторитаризма демократизма и либерализма в комбинированном управленческом стиле зависит от:

а) степени сплоченности производственного коллектива;

б) состояния предприятия (организации) и рыночной конъюнктуры;

в) индивидуальных свойств менеджера (так называемых «внутренних факторов»);

г) сферы деятельности фирмы (производство, торговля, финансы, обучение, оказание услуг);

д) совокупности «внутренних» и «внешних» факторов, в которой один-два являются доминирующими в конкретных условиях.


46. Система интенсивного обучения и развития кадров, разработанная под руководством А. А. Золотарёва, содержит:

а) 6 элементов;

б) 8 элементов;

в) 10 элементов.


47. Выберите оптимальный метод обучения персонала организации, если Вы, готовясь к выступлению о перспективах развития предприятия, стремитесь стимулировать профессиональную активность и позитивное отношение сотрудников к инновациям:

а) информационно-рецептивный;

б) репродуктивный;

в) проблемного изложения;

г) эвристический.
48. В течение последних месяцев Вам (руководителю малого предприятия) удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции, она приобрела известность на рынке, объемы продаж увеличились. Как говорят американцы, все – «о'кей»! Но Вы опытны и образованны, а потому понимаете, что надо быть начеку, держать уши востро. По этой причине к голосу одного из сотрудников Вы будете прислушиваться в первую очередь, проводя совещание о ближайших перспективах развития Вашего предприятия и имеющихся скрытых резервах производительности труда:
а) инициирующего;

б) разрабатывающего;

в) координирующего;

г) оценивающе-критикующего;

д) побуждающего к действию.
49. Одна из перечисленных ролей, связанных с групповой поддержкой и активизацией жизнедеятельности группы, требует первоочередной мотивации и поощрения со стороны руководителя в условиях большой текучести кадров:

а) «экстремиста», призывающего идти в ногу со временем, не опасаясь текучести, ибо незаменимых работников, как известно, нет;

б) «мудреца», соединяющего «классику» и «моду», нацеленного на поиск компромиссных решений;

в) представителя «старой гвардии», который стремится увековечить патриархальные стандарты как панацею от всех бед;

г) все разновидности ролей, названные в пп. а в.
50. Один из приемов снятия психофизиологического напряжения и активизации природных (биологических) и культурных (социальных) способностей человека не вписывается в общий ряд:

а) гипноз;

б) аутогенная тренировка;

в) медитация;



г) йога.


<предыдущая страница | следующая страница>


В. И. Маслов Стратегическое управление персоналом в XXI веке

Переход к новому технологическому способу производства и изменение подхода к управлению персоналом. Эволюция подхода: кадровая работа управление персоналом управление человеческими

1038.12kb.

23 09 2014
6 стр.


Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по специальности 080505 «Управление персоналом»

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по специальности 080505 «Управление персоналом»/ Сост.: А. В. Аверин, С. И. Горелова – М.: Миэмп, 2011. – 28 с

412.44kb.

24 09 2014
1 стр.


Белецкий Евгений Юрьевич

«Цифровая графика» и «Компьютерное редактирование аудио и видео». Имеет сертификаты Российско-Американского образовательного центра по профилям "Персональное и производственное упр

25.95kb.

15 12 2014
1 стр.


Управление персоналом
7776.23kb.

13 09 2014
36 стр.


811з «менеджмент» «Управление персоналом»
100.94kb.

25 12 2014
1 стр.


Методологические основы инновационного процесса в управлении персоналом

Статья посвящена проблемам инноваций в управлении персоналом. Уточняется понятийный аппарат инновационной деятельности в управлении персоналом, обобщаются данные о результативности

213.33kb.

11 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Управление персоналом»
16.05kb.

18 12 2014
1 стр.


Оценка результативности процесса «Управление персоналом» за 2011 год
33.81kb.

07 10 2014
1 стр.