Перейти на главную страницу
а) в эпоху античности;
б) в эпоху нового времени (1640 – 1870);
в) на рубеже ХIХ – ХХ веков;
г) во второй половине XX века.
2. Основоположником концепции «научного управления» является:
а) Макс Вебер;
б) Элтон Мэйо;
в) Фредерик Тейлор;
г) Анри Файоль.
3. Автором концепции «бюрократической организации» является:
а) Макс Вебер;
б) Элтон Мэйо;
в) Фредерик Тейлор;
г) Анри Файоль.
4. Основоположником школы «человеческих отношений» является:
а) Макс Вебер;
б) Элтон Мэйо;
в) Фредерик Тейлор;
г) Анри Файоль.
5. Научная школа, в рамках которой Анри Файоль, Мари Паркер Фоллет, Честер Барнард разрабатывали управленческие идеи, называется:
а) административной;
б) бихевиористской;
в) психоаналитической;
г) педагогической.
6. Концепция Уильяма Оучи и Альфреда Джегера – это «трёхмерный» анализ, основанный на сопоставлении Аmerican (A) и Japanese (J)
типов управления с последующим выделением:
а) X-типа;
б) Y-типа;
в) Z-типа.
а) бихевиоризма;
б) интеракционизма;
в) неофрейдизма;
г) феминизма.
8. Автором теории институтов и институциональных изменений
является:
а) Ренсис Лайкерт;
б) Генри Минтцберг;
в) Дуглас Норт.
а) Клейтоном Альдерфером;
б) Фредериком Герцбергом;
в) Абрахамом Маслоу;
г) Дэвидом Макклеландом.
10. Автором «пирамиды» иерархии потребностей является:
а) Клейтон Альдерфер;
б) Фредерик Герцберг;
в) Абрахам Маслоу;
г) Дэвид Макклеланд.
11. Виктор Врум, Стейси Адамс, Лайман Портер и Эдуард Лоулер
разрабатывали теории мотивации, обобщённо именуемые:
а) гигиеническими;
б) гуманистическими;
в) процессуальными;
г) содержательными.
12. Лидер — это человек, который представляет:
а) только неформальную структуру малой группы;
б) только формальную структуру малой группы;
в) как общий случай – формальную, как частный – неформальную;
г) как общий случай – неформальную, как частный – и формальную.
13. Одно из определений, характеризующих поведение человека
в составе малой группы, раскрывает сущность понятия «позиция»:
а) степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и способность оказывать психологическое влияние на других членов группы;
б) официальное положение человека в той или иной подсистеме социальных (групповых) отношений, которое обусловливает меру его потенциального влияния на поступки остальных членов группы;
в) субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы;
г) нормативно заданный, ожидаемый и коллективно одобряемый образец внутригруппового поведения человека.
14. Одно из определений, характеризующих поведение человека
в составе малой группы, раскрывает сущность понятия «внутренняя установка»:
а) степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и способность оказывать психологическое влияние на других членов группы;
б) официальное положение человека в той или иной подсистеме социальных (групповых) отношений, которое обусловливает меру его потенциального влияния на поступки остальных членов группы;
в) субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы;
г) нормативно заданный, ожидаемый и коллективно одобряемый образец внутригруппового поведения человека.
15. Одно из определений, характеризующих поведение человека
в составе малой группы, раскрывает сущность понятия «роль»:
а) степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и способность оказывать психологическое влияние на других членов группы;
б) официальное положение человека в той или иной подсистеме социальных (групповых) отношений, которое обусловливает меру его потенциального влияния на поступки остальных членов группы;
в) субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы;
г) нормативно заданный, ожидаемый и коллективно одобряемый образец внутригруппового поведения человека.
16. Одно из определений, характеризующих поведение человека
в составе малой группы, раскрывает сущность понятия «статус»:
а) степень реальной (фактической) авторитетности субъекта и способность оказывать психологическое влияние на других членов группы;
б) официальное положение человека в той или иной подсистеме социальных (групповых) отношений, которое обусловливает меру его потенциального влияния на поступки остальных членов группы;
в) субъективное восприятие человеком собственного фактического положения в группе, авторитета и влияния на других членов группы;
г) нормативно заданный, ожидаемый и коллективно одобряемый образец внутригруппового поведения человека.
17. Укажите формулу «профессиональной» модели организации
финансово-трудовых отношений:
а) 1000 = 500 + 500 + (0)
б) 1000 = 1000 + (0)
в) 1000 = 0 + (1000)
г) 1000 = 500 + (500)
18. Укажите формулу «многостаночной» модели организации
финансово-трудовых отношений:
а) 1000 = 500 + 500 + (0)
б) 1000 = 1000 + (0)
в) 1000 = 0 + (1000)
г) 1000 = 500 + (500)
19. Укажите формулу модели организации финансово-трудовых
отношений с условным названием «зебра»:
а) 1000 = 500 + 500 + (0)
б) 1000 = 1000 + (0)
в) 1000 = 0 + (1000)
г) 1000 = 500 + (500)
20. Укажите формулу модели организации финансово-трудовых
отношений с условным названием «айсберг»:
а) 1000 = 500 + 500 + (0)
б) 1000 = 1000 + (0)
в) 1000 = 0 + (1000)
г) 1000 = 500 + (500)
21. Синергетический эффект в организации может быть:
а) положительным;
б) отрицательным;
в) положительным и отрицательным;
г) либо положительным либо отрицательным.
22. Укажите систему общих дидактических методов, предложенную И.Я. Лернером:
а) убеждение – упражнение – пример – поощрение – принуждение;
б) планирование – организация – руководство – контроль;
в) информационно-рецептивный – репродуктивный – проблемный –
г) наблюдение – опрос – эксперимент;
д) лекция – самостоятельная работа – семинар – зачёт – экзамен.
23. Принципы соответствия целей и ресурсов, распорядительства и подчинения, сочетания централизации и децентрализации, ритмичности и прямоточности относятся к группе:
а) общих принципов организации;
б) принципов статической организации;
в) принципов динамической организации;
г) принципов рационализации.
24. Принципы приоритета персонала, структур над функциями,
объекта над субъектом относятся к группе:
а) общих принципов организации;
б) принципов статической организации;
в) принципов динамической организации;
г) принципов рационализации.
25. Принципы приоритета цели, функций над структурой, субъекта над объектом относятся к группе:
а) общих принципов организации;
б) принципов статической организации;
в) принципов динамической организации;
г) принципов рационализации.
26. Принцип, указывающий на противоречивый, двойственный
характер развития человека, организации и общества в целом, называется:
а) амбивалентным;
б) принципом верификации;
в) принципом диверсификации;
г) принципом преемственности.
27. Принцип, указывающий на необходимость экспериментального (опытного, практического) подтверждения концептуальных идей и планов, называется:
а) амбивалентным;
б) принципом верификации;
в) принципом диверсификации;
г) принципом преемственности.
28. Какой из трёх базовых стилей управления таит в себе угрозу
подавления инициативы подчинённых, субъективизм и «манию величия» руководителя:
а) авторитарный;
б) демократический;
в) либеральный.
а) авторитарный;
б) демократический;
в) либеральный.
а) авторитарный;
б) демократический;
в) либеральный.
а) 3-элементной;
б) 5-элементной;
в) 7-элементной;
г) 9-элементной.
32. Основатель всемирно известной фирмы «Matsushita Electric
Industrial Co.» Коносукэ Мацушита сформулировал философию бизнеса, нацеленную на:
а) выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров;
б) максимизацию прибыли и повышение доходов персонала;
в) преодоление бедности и повышение благосостояния общества.
а) военный фактор;
б) географический фактор;
в) демографический фактор;
г) исторический фактор.
34. Представленная схема является комбинацией нескольких вариантов централизованной структуры коммуникаций, а именно:
а) фронтального и радиального;
б) фронтального и иерархического;
в) фронтального, иерархического и радиального;
г) фронтального, иерархического и кругового.
а) единство официальной и неофициальной составляющих делового общения;
б) взаимосвязь рационального и эмоционального элементов делового общения;
в) единство статической и динамической структур малой группы;
г) результат взаимодействия внутреннего мира личности и факторов внешней среды.
37. В результате социометрического опроса семи сотрудников торгового подразделения фирмы «Омега» было выявлено четыре взаимных положительных выбора. Вычислите индекс групповой сплоченности:
а) 0,39;
в) 0,19;
а) 0,5;
в) 0,8;
а) Эрик Берн;
б) Зигмунд Фрейд;
в) Эрих Фромм;
г) Карл Густав Юнг.
40. Проанализируйте фрагмент диалога и укажите соответствующую дополнительную трансакцию:
А.: Вам, коллега, следует детально изучить функциональные обязанности и,
прежде всего, действия в непредвиденных ситуациях. Если хотите, могу поделиться с Вами собственным опытом.
Б.: Буду Вам очень признателен за это. У меня голова идет кругом. Даже не знаю, смогу ли я качественно подготовиться к предстоящей аттестации.
41. Проанализируйте следующий фрагмент совещания и решите,
разновидностью какой трансакции он является:
Директор: Неужели никто из сотрудников не в состоянии решить эту проблему? Ведь предприятие сегодня находится на грани остановки!
Заместитель: Все, на что наши ведущие специалисты оказались способны, не принесло ощутимых результатов. Может быть, дело совсем в ином?!
а) дополнительной (В « В);
б) пересекающейся (Р ® Ре, В ¬ В);
в) скрытой (В « В, Р ¬-® Ре).
42. Подумайте над смыслом словосочетания «субъективные качества работника», а затем из перечисленных элементов бытия человека укажите пару, в которой допущена логическая ошибка:
а) природное — культурное;
б) биологическое — социальное;
в) материальное — духовное;
г) личностное — деловое;
д) рациональное — эмоциональное.
а) «атеизм»;
б) «персонализм»; *
в) «субъективизм»;
г) «экуменизм».
44. Представьте, что Вы недавно возглавили трудовой коллектив, в котором проработали несколько лет. Вам хорошо известен неформальный лидер организации (он отказался от предложенной ему вакансии руководителя в силу объективных причин). Один из перечисленных тактических способов может быть наиболее эффективным в целях профилактики конфликтных ситуаций «на почве ревности»:
а) игнорирования лидера; внедрение принципа «для начальника все подчиненные равны»;
б) строгого разграничения полномочий; следование принципу: «дружба дружбой, а служба службой»;
в) «первого шага навстречу» с целью последующей мягкой трансформации отношений с лидером и одновременного заимствования «рациональных зерен» его поведения с сотрудниками; следование принципу «для ученья нет старости».
а) степени сплоченности производственного коллектива;
б) состояния предприятия (организации) и рыночной конъюнктуры;
в) индивидуальных свойств менеджера (так называемых «внутренних факторов»);
г) сферы деятельности фирмы (производство, торговля, финансы, обучение, оказание услуг);
д) совокупности «внутренних» и «внешних» факторов, в которой один-два являются доминирующими в конкретных условиях.
а) 6 элементов;
б) 8 элементов;
в) 10 элементов.
а) информационно-рецептивный;
б) репродуктивный;
в) проблемного изложения;
г) эвристический.
48. В течение последних месяцев Вам (руководителю малого предприятия) удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции, она приобрела известность на рынке, объемы продаж увеличились. Как говорят американцы, все – «о'кей»! Но Вы опытны и образованны, а потому понимаете, что надо быть начеку, держать уши востро. По этой причине к голосу одного из сотрудников Вы будете прислушиваться в первую очередь, проводя совещание о ближайших перспективах развития Вашего предприятия и имеющихся скрытых резервах производительности труда:
а) инициирующего;
б) разрабатывающего;
в) координирующего;
г) оценивающе-критикующего;
д) побуждающего к действию.
49. Одна из перечисленных ролей, связанных с групповой поддержкой и активизацией жизнедеятельности группы, требует первоочередной мотивации и поощрения со стороны руководителя в условиях большой текучести кадров:
а) «экстремиста», призывающего идти в ногу со временем, не опасаясь текучести, ибо незаменимых работников, как известно, нет;
б) «мудреца», соединяющего «классику» и «моду», нацеленного на поиск компромиссных решений;
в) представителя «старой гвардии», который стремится увековечить патриархальные стандарты как панацею от всех бед;
г) все разновидности ролей, названные в пп. а – в.
50. Один из приемов снятия психофизиологического напряжения и активизации природных (биологических) и культурных (социальных) способностей человека не вписывается в общий ряд:
а) гипноз;
б) аутогенная тренировка;
в) медитация;
Переход к новому технологическому способу производства и изменение подхода к управлению персоналом. Эволюция подхода: кадровая работа управление персоналом управление человеческими
23 09 2014
6 стр.
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по специальности 080505 «Управление персоналом»/ Сост.: А. В. Аверин, С. И. Горелова – М.: Миэмп, 2011. – 28 с
24 09 2014
1 стр.
«Цифровая графика» и «Компьютерное редактирование аудио и видео». Имеет сертификаты Российско-Американского образовательного центра по профилям "Персональное и производственное упр
15 12 2014
1 стр.
13 09 2014
36 стр.
25 12 2014
1 стр.
Статья посвящена проблемам инноваций в управлении персоналом. Уточняется понятийный аппарат инновационной деятельности в управлении персоналом, обобщаются данные о результативности
11 09 2014
1 стр.
18 12 2014
1 стр.
07 10 2014
1 стр.