г. Старый Оскол Белгородской обл.
учитель Решетникова Е.С.
Урок декоративно-прикладного искусства во 2 классе
Тема урока:
«Нарядный узор», продолжение предыдущего урока (Дымковские узоры)
Цель урока: воспитание у учащихся любви к искусству народных мастеров.
Задачи урока: закрепление первоначальных сведений о характерных особенностях дымковской игрушки. Формирование коммуникативных речевых способностей учащихся, умения участвовать в разговоре, рассказывать, дополнять товарищей, умения выражать свои чувства и эмоции в выполненных декоративно-прикладных расчетах.
Зрительный ряд: работа мастеров дымковской игрушки, работы учащихся, выполненные по данной теме в прежние годы.
Материал: гуашь, бумага, кисти, баночки для воды.
Содержание урока.
На данном уроке учащимся необходимо было составить узор из знакомых геометрических элементов для украшения праздничных косынок.
Перед тем как приступить к выполнению практического задания, мы продемонстрировали детям дымковские игрушки, таблицы, методические разработки, которые помогли им вспомнить элементы узоров дымковской игрушки, этапы работы над дымковскими узорами.
В процессе живой, непринужденной беседы с ними мы убедились в том, что дети без труда называют элементы народного узора, определяют красивые сочетания цветов в художественных изделиях, эмоционально объясняют, как и какими узорами будут украшать свои выкройки косынок, кому подарят свои работы.
После проведенной беседы мы раздали детям заготовки (из бумаги и картона) косынок и попросили их приступить к выполнению задания. При этом мы попросили их подойти к выполнению задания творчески, постараться с помощью узоров, которые они будут изображать, выразить свои чувства и эмоции.
После выполнения задания мы провели просмотр и обсуждение работ. В самом начале обсуждения каждый учащийся, демонстрируя свою работу, объяснял, что он хотел выразить с помощью цвета, линий и пятен, что получилось и что не получилось и т.д. (см. приложение табл. 9)
Все остальные учащиеся принимали активное участие в обсуждении работ, отмечали, на их взгляд, наиболее удачные.
После обсуждения работ мы попросили учащихся ответить на следующие вопросы:
-
Что особенно интересно для вас было на уроке?
-
Что нового для себя вы узнали на уроке?
-
Чему новому научились?
-
С какими трудностями столкнулись в процессе выполнения задания?
-
Кем вы сегодня были в большей степени: художниками или зрителями?
-
О чем из того, что узнали на уроке, вы расскажете дома?