Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок марийского языка на тему «Шыже» во 2 классе

Разработала

учитель марийского языка

I категории

Л.В.Александрова
Цель урока: продолжить работу по развитию речевых навыков.

Задачи: обучающие – формирование лексических навыков говорения, формирование способности вступать в общение на марийском языке;

развивающие – развитие языковых способностей, сопоставление марийского языка с русским;

воспитательные – воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к временам года, формирование положительного отношения к марийскому языку.


Оборудование. Грамзапись П.И.Чайковского «Времена года», картина И.Левитана «Золотая осень», презентация урока, компьютер, проектор, кукла, микрофон, овощи, корзинка, рисунки детей, напечатанные слова и рисунки.

Ход урока.



  1. Приветствие. Салам лийже, йоча-влак! Марий йылме урокым тÿналына. Чыла ямде?

Кидым кÿшкö нöлталына,

Потолокыш ончалына.

Вара ÿлык волтена,

Шыпак верыш шинчына.





  1. Речевая подготовка – фонетическая зарядка

И-и-и, и-и-и шÿжарнаже пеш изи

Ÿ –ÿ-ÿ, ÿ-ÿ-ÿ, кумыж тичак ÿй ден мÿй

Ану-уна, Ану-изи уна

Изи Тамара, Тамара изи.




  1. Повторение пройденного материала.

  1. Вопросно-ответное упражнение на слух:

а) Курчак Айвика дене мутланымаш:

- Поро кече.

- Палыме лийына.

- Тыйын лÿмет кузе?

- Тый кушто илет?

- Марий Эллан мыняр ий темеш?

- Тый мыняр марте шотлен моштет?

- Шотлен пу.

б) Мый журналист улам.

Йоча-влак, мемнан деке журналист толын. Тудо тендан деч иитерьвюм налеш. Кöн парт ÿмбалне микрофон кия, тудо журналист лиеш.



(Диалог с журналистом)

  1. Мый туныктышо улам.

Йоча-влак примерым доскаш возат да решенийым йодыт. Кö чын ойла, тудо туныктышо лиеш .

Изучение нового материала. Ребята, вы сами должны угадать, о чём мы сегодня будем говорить. А это сделать вам помогут музыка, стихотворенье и загадка.

Музыка П.И.Чайковского. Учитель: - Любимое время года А.С.Пушкина.


- Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Загадка: о богатой осени
- В какое время года это бывает? Осенью

Осень по-марийски – Шыже. /Проговаривание слова на марийском языке/ Запись темы урока

Почему осень богатая - поян?
- Откуда она может принести подарки? (с огорода, садов, из леса, полей)
- Вот и мне осень подарок принесла с огорода.
- Корзинкаште тÿрлö шыже пöлек./ Проговаривание слова на марийском языке/

- Ребята отгадывают загадки, учитель показывает их из корзинки, затем называют на марийском языке. Слова напечатанные на доске.


Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят … Что?

(помидор)

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат.

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну.конечно… Что?

(огурец – кияр)


Это чей зелёный чуб?

Кто в земле таится?

Ты не думаешь на суп

Маме пригодишьсья?

Я с тобою не шучу,

Вылезай плутовка,

Сладкая …
(морковка – кешыр)
Шоган

И зелён и густ.

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ….

(картошка – паренге)

Ковышта

Реве
- Запись на доске и в тетради этих слов ( на доске рядом с прикреплёнными словами)



Физкультминутка

- Тугеже, шыже поян? (Шыже поян – проговаривание)

- Мо дене поян? (Пакчасаска – проговаривание)

- А шыжым игече могай? (Игече – погода)

Стихотворенье Оли Кельдыбай

Работа со стихотвореньем.

Работа со своими картинами «Шыже»

- Что ты нарисовал?

Проговариваем предложения и записываем в тетради,

учитель прикрепляет на магнитной доске



Шыже поян. Йÿр йÿреш. Лышташ велеш. Мардеж пуа.Кайык-влак шокшо элыш чонештат.

Повторение нового материала. Картина Левитана «Золотая осень»

* Суретыште могай идылак жапым ончыктымо? Шыже - осень

Лышташ мом ышта?

Мо йÿреш?



Мардеж мом ышта?
Домашнее задание:

  1. На рисунке «Шыже»написать 3 предложения.


Урок марийского языка на тему

Задачи: обучающие – формирование лексических навыков говорения, формирование способности вступать в общение на марийском языке

36kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок марийского языка на тему «Шошо сылне идалык жап»

Задачи: обучающие – формирование лексических навыков говорения, формирование способности вступать в общение на марийском языке

34.85kb.

17 12 2014
1 стр.


Объект при парных глаголах

В тезисах приводятся примеры из лугового марийского языка, собранные в экспедиции 2000 г в селе Старый Торъял Новоторъяльского района республики Марий Эл

98.91kb.

04 09 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Размерная и онтогенетическая структура ценопопуляций древесных растений в сураменях Марийского Заволжья

В статье приведен анализ особенностей размерной, возрастной и виталитетной структуры ценопопуляций древесных растений в сураменях Марийского Заволжья

331.19kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок-игра "Halloween" Учитель английского языка Ильина Л. П

Язык является хранителем национальной культуры народа, который на нем говорит. Поэтому на уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции но

40.86kb.

15 12 2014
1 стр.


Урок русского языка : «Синтаксис и пунктуация»

Этот урок мы поработаем вместе. Меня зовут Ирина Викторовна Манаева

326.05kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок-путешествие в страну

Урок-путешествие в страну «Глаголию». Урок русского языка в 6 классе с презентацией в Power Point

37.8kb.

01 10 2014
1 стр.