Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ртищево Саратовской области»


Н.А.Тишкина, учитель математики

МОУ СОШ №5
Урок математики
«Четырехугольники»

г.Ртищево

Тип урока: обобщающий

Форма урока: игра «Покорение форта Байярд»

Технологии: развивающее обучение; игровая технология; ИКТЦели:



  1. повторить и обобщить учебный материал темы «Четырехугольники»;

  2. развивать приемы мыслительной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

  3. воспитывать ответственность и добросовестное отношение к учебному труду.

Оборудование: презентация «Четырехугольники».
Ход урока

  1. Организационный момент

- Сегодня на уроке вам предстоит покорить форт Байярд (слайд 1)


  1. Постановка цели урока

- Для того, чтобы покорение было успешным, вам нужно будет применить все ваши знания о четырехугольниках, показать умения анализировать информацию, сравнивать, обобщать и классифицировать.

Итак, вы готовы к испытаниям? Мы начинаем!




  1. Актуализация опорных знаний

Испытание №1 - «Угадай дверь».

-Перед вами 5 дверей. Вам нужно выбрать ту дверь, за которой находится выход к следующему испытанию. (слайды 2-4)


Учащиеся объясняют, что лишняя фигура здесь-треугольник, обосновывают свой выбор (в случае неверного выбора учащиеся попадают в темную комнату и возвращаются назад)
-Назовите представленные здесь четырехугольники.

Учащиеся отвечают
Испытание №2 – «Угадай фигуру».

-Перед вами дверь в комнату с привидениями. Они тоже приготовили вам свое испытание. (слайд 5-6)



Учащиеся называют номер требуемой фигуры. При щелчке «мышкой» приведение движется к фигуре и исчезает с ней.
- Дайте определение выбранных фигур.

Учащиеся отвечают
Испытание №3 – «Угадай свойства»

- Перед вами развалины заброшенного замка. Вам нужно пройти по его комнатам и собрать 20 старинных монет. (слайд 7-8).



Учащиеся рассматривают 7 свойств четырехугольников и отвечают, какие из них обладают каждым из этих свойств-
- Еще раз перечислите свойства квадрата и ответьте, от какого четырехугольника он «унаследовал» то или иное слово.

Учащиеся отвечают


  1. Обобщение

Испытание №4 – «Угадай родственника»

-Вот в этом маленьком заливчике живет маленькая рыбка-пиранья. Вам нужно перебраться через этот залив. Здесь имеется мост, но на выходе и входе стоят кодовые замки. Чтобы открыть первый замок, нужно к данному понятию подобрать родовое ему понятие. А теперь попробуем открыть замок с помощью карты-ключа…

Вход свободен!

Кодом второго замка являются номера видовых для данных понятий. Проверим… ой, мы забыли перевернуть карту-ключ! Ну что же, выход свободен тоже! (слайды 9-10)


Испытание №5 – «Сплети паутину»

-Вам нужно помочь сплести пауку свою паутину, разместив в ее узлах данные понятия (слайды 11-12).


- Испытание №6 – «Угадай признак»

Мы пришли с вами к замку магистров, которые приготовили вам вопросы о существенных и несущественных признаках математических понятий. (слайды 13-14)



Учащиеся составляют определения квадрата через понятия «прямоугольник» и «ромб»-
- Понаблюдаем вначале за превращением прямоугольника в квадрат. ( с помощью гиперссылки переход на новый слайд и возврат обратно).

Какого признака не хватает прямоугольнику для того, чтобы он стал квадратом? (при правильном ответе звучат колокольчики).

- Попытаемся применить этот же признак и во втором случае (звучит взрыв).

-Да, теперь уже этот признак стал несущественным. Посмотрим, как ромб превращается в квадрат (с помощью гиперссылки переход на новый слайд и возврат обратно).

-А какого признака не хватает ромбу, чтобы он стал квадратом? (при правильном ответе звучат колокольчики. Переход на новое испытание с помощью гиперссылки).


  1. Повторение

- Испытание №7 – «Реши 3 задачи».

Старец Фура подготовил для вас задачи, которые помогут справиться вам с задачами контрольной работы. (слайды 17-20).


Учащиеся решают задачи фронтально, с показом на доске и записью в тетради.


  1. Домашнее задание

  1. Параграф 6. Стр. 67-72 учебника, подготовиться к зачету.

  2. Творческие задания: Написать реферат или составить презентацию о четырехугольниках.



  1. Подведение итогов урока

- Итак, покорение форта Байярд завершено. Я поздравляю вас с успехом! А какие знания и умения позволили вам достичь этого успеха? (слайд 21)
Учащиеся перечисляю знания и умения, которые им понадобились на уроке, и делаю вывод.

Урок геометрии в 8 классе Тема: «Трапеция». Моу: сош п. Выкатной Учитель математики Лачимова Галина Александровна

Назовите какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Четырёхугольники) Слайд №1 «Рассуждалки»

36.64kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок математики «Четырехугольники»

Для того, чтобы покорение было успешным, вам нужно будет применить все ваши знания о четырехугольниках, показать умения анализировать информацию, сравнивать, обобщать и классифицир

36.12kb.

26 09 2014
1 стр.


Интегрированный урок физики и математики по теме: "Принцип суперпозиции электрических полей. Решение задач"

Хорошо, если учитель математики будет принимать активное участие в обсуждении решения физических задач

68.61kb.

11 10 2014
1 стр.


Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11

В своем современном виде корейский фонетический алфавит Хангыль состоит из сорока букв. Начнем с согласных

2279.47kb.

09 10 2014
7 стр.


Урок математики "Спасательная экспедиция в Антарктиду" Тема урока : Закрепление пройденного материала. Тип урока : урок комплексного применения знаний

Оценка педагогической ситуации: дети владеют навыками табличного умножения и деления, учителем подготовлена презентация, технически урок оснащен

80.29kb.

18 12 2014
1 стр.


Холоденко Антонина Семеновна, учитель математики П. Майский 2013 год Поле ратной Славы России урок мужества Данный урок

Холоденко А. С. и библиотекарем нашей гимназии Капустиной Р. Н., которая организовала выставку литературы в музее и ее обзор. Урок посвящен Прохоровскому полю третьему ратному полю

111.35kb.

14 12 2014
1 стр.


«Математика в деревообработке»

Сегодня у нас необычный урок «Математика в деревообработке», урок связи математики и производственного обучения

91.71kb.

24 09 2014
1 стр.


Урока математики: «Окружность. Круг». Тема урока профессионально трудового обучения: «Построение чертежа волана»

Характеристики урока: интегрированный урок математики и профессионально-трудового обучения

92.65kb.

16 12 2014
1 стр.