Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Безруких Галина Александровна

учитель географии, биологии

МКОУ СОШ пгт Лебяжье

Высшая квалификационная категория



Технологическая карта модели урока по теме

«Субрегион Северная Европа»

( география 11 класс)

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Дидактическая цель: создать условия для получения, осознания и закрепления блока новой учебной информации в форме фронтальной и групповой работы с ориентацией на формирование предметных, социальных, информационных, коммуникативных компетенций.

Цель урока по содержанию:

Образовательная:

базовый уровень- способствовать формированию представления о

субрегионе Северная Европа



повышенный ур. – создать условия для формирования знаний о субрегионе

углублённый ур. – давать оценку влияния хозяйственной деятельности

человека на развитие стран субрегиона


Развивающая: способствовать развитию общеучебных умений школьников посредством включения их в самостоятельную поисковую деятельность.

Воспитательная : формировать ценностное отношение школьников к самообразованию, саморазвитию; воспитание уважения к мнению окружающих.

Технология обучения: проектная с использованием ИКТ

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский

Формы – организации : фронтальная, парная, групповая

Форма урока : урок заочное - путешествие

Средства обучения: 1.Гладкий Ю.Н. Лавров С.Б.География: Экономическая

и социальная география мира

Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений

2.Кузнецов А.П. География: Население и хозяйство мира

Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений

3.Атлас по географии школьника

4.Настенные карты:

«Политическая карта мира»,

Карта Северной Европы (физическая, экономическая)

5.Справочный материал (приложение 1)

6. Маршрутный лист (приложение 2)

7.Лист самоконтроля (приложение3)

8.»Дополнительный материал» ( см. приложение 4)

9. Электронные презентации мини –

проектов «Приглашение к путешествию»

10.Электронное обеспечение кабинета

11.Выставка дополнительной литературы

12. Выставка творческих работ




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Приветствует учащихся. Создаёт позитивный эмоциональный настрой для работы

Настраиваются на творческую работу , готовят рабочие места

Актуализация

Воспроизведение базовых знаний, используя приём работы с картой

Показ на карте стран относящихся к региону Северная Европа.

Напоминают план характеристики региона, страны.

Дополняют и уточняют ответы одноклассников.


Целеполагание и мотивация

Организует самостоятельную работу по формулированию :

1)темы урока, используя план – схему темы «Субрегион Северная Европа»

2) целей урока на основе листа – самоконтроля

Анализирует ответы учащихся , формулирует тему и цели урока.



Анализируют план – схему темы, лист самоконтроля, самостоятельно формулируют тему и цели урока, озвучивают результат.

Изучение нового материала

  1. Организует работу творческих групп по маршрутным листам

  2. Поясняет приём отбора и структурирования материала




Группы работают по маршрутным листам собирая и обрабатывая информацию. Готовят краткие выступления, дополняют и структурируют записи в «маршрутных листах»(см. приложение 2)

Представляют мини – проекты в форме презентации или видеоролика.




Первичное закрепление и применение

1.Предлагается воспроизвести основное содержание по работе с маршрутным листом

2.Корректирование основных блоков информации




Озвучивают работу по маршрутному листу.
Корректируют, дополняют информацию содержания урока.


Рефлексия

Предлагает высказать мнение по работе в группе

Учащиеся высказывают мнение по работе в группе ( по желанию)

Задавание на дом

Предлагаются индивидуальные опережающие задания

Записывают, консультируются по заданиям.



Справочный материал Приложение1
Дания

Основано - VIII век

Официальный язык - датский

Столица - Копенгаген

Крупнейшие города Копенгаген, Орхус, Оденсе

Форма правления Конституционная монархия

Глава государства Королева Маргрете II

Премьер-министр Хелле Торнинг-Шмитт

Гос. религия Лютеранство

Территория 130 в мире

• Всего 43094 кВ. км

% водной поверхности 1,6

Население

• Оценка (2011) 5 564 219 чел. (110-е)

• Плотность 126,4 чел./км²

ВВП


• Итого (2010) 200,796 млрд $ (50-й)

• На душу населения 36 336 $

ИРЧП (2011) ▼ 0,895(очень высокий) (16-й)

Валюта датская крона



Норвегия

Официальные языки норвежский

(букмол и нюнорск)

на местном уровне — саамский

Столица Осло

Крупнейшие города Берген, Ставангер, Тронхейм

Форма правления Конституционная монархия

Король Харальд V

Премьер-министр Йенс Столтенберг

Гос. религия Лютеранство

Территория 67-я в мире

• Всего 385 186 км²

• % водной поверхности 5

Население

• Оценка (2011) 5 002 000 чел. (114-е)

• Плотность 13.0чел./км²

ВВП

• Итого (2010) 335,3 млрд. $ (25-й)



• На душу населения 59 600 $

ИРЧП (2011) ▬ 0,943 (очень высокий) (1-й)

Валюта Норвежская крона


Справочный материал Приложение 1
Швеция

Основано Около 900 года

Официальный язык шведский

Столица Стокгольм

Крупнейшие города Стокгольм, Гётеборг, Мальмё, Уппсала

Форма правления Наследственная конституционная монархия, парламентская демократия

Король Карл XVI Густав

Премьер-министр Фредрик Ре́йнфельдт

Гос. религия Церковь Швеции (до 2000)

Территория 54-я в мире

• Всего 449 964 км²

• % водной поверхн. 8,67

Население

• Оценка (2010) 9 354 426 чел. (88-е)

• Плотность 21,9 чел./км²

ВВП


• Итого (2011) 379,937 млрд. $ (33-й)

• На душу населения 40418 $

ИРЧП (2011) ▬ 0,904 (очень высокий) (10-й)

Валюта Шведская крона



Финляндия

Официальные языки финский, шведский

Столица Хельсинки

Крупнейшие города Хельсинки, Эспоо, Тампере, Вантаа, Турку

Форма правления Смешанная республика

Президент Саули Нийнистё

Премьер-министр Юрки Катайнен

Спикер парламента Ээро Хейнялуома

Гос. религия лютеранство и православие

Территория 64-я в мире

• Всего 338 424 км²

• % водной поверхн. 10

Население

• Оценка (2011) 5 401 267 чел. (112-е)

• Плотность 16 чел./км²

ВВП


• Итого (2010) 185 019 млн $ (54-й)

• На душу населения 34 401 $ (22-й)

Валюта евро EUR, (до 2002 года — финская марка)

Приложение 2



Маршрутный лист №1.

Последовательно пройдите по маршруту :Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания

Заполните информацию по маршруту ( используйте «Справочный материал» , «Дополнительную информацию» и атлас)

Страна

Статистика

Заполни

Специализация с/х

Финляндия

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Размещение отраслей промышленности




Отрасль

Города

металлообработка




деревообработка




химическая




текстильная




Швеция

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Оцените степень обеспеченности собственными природными ресурсами:

1.

2.



3.

4.

Назовите основные отрасли промышленности :



1.

2.

3.



4.

5.

Определите экспорт страны:



1.

2.

3.



4.

5.





Норвегия

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Отрасль специализации

Города




1.




2.




3.




Дания

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Отрасли хозяйства

Районы размещения




1.




2.




3.




4.




Экспорт страны:


Что интересного можно увидеть в стране?



Маршрутный лист №2

Приложение 2

Последовательно пройдите по маршруту: Швеция. Норвегия, Дания, Финляндия

Заполните информацию по маршруту ( используйте «Справочный материал» , «Дополнительную информацию» и атлас)



Страна

Статистика

Заполни

Специализация с/х

Швеция

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Оцените степень обеспеченности собственными природными ресурсами:

1.

2.



3.

4.

Назовите основные отрасли промышленности :



1.

2.

3.



4.

5.

Определите экспорт страны:



1.

2.

3.



4.

5.





Норвегия

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Отрасль специализации

Города




1.




2.




3.




Дания

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Отрасли хозяйства

Районы размещения




1.




2.




3.




4.




Экспорт страны:


Финляндия

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Размещение отраслей промышленности




Отрасль

Города

металлообработка




деревообработка




химическая



Что интересного можно увидеть в стран


Маршрутный лист № 3. Приложение 2.

Последовательно пройдите по маршруту: Норвегия, Дания, Финляндия, Швеция

Заполните информацию по маршруту ( используйте «Справочный материал» , «Дополнительную информацию» и атлас)


Страна

Статистика

Заполни

Специализация с/х













Норвегия

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Отрасль специализации

Города




1.




2.




3.




Дания

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Отрасли хозяйства

Районы размещения




1.




2.




3.




4.




Экспорт страны:


Финляндия

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Размещение отраслей промышленности




Отрасль

Города

металлообработка




деревообработка




химическая




Швеция

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Оцените степень обеспеченности собственными природными ресурсами:

1.

2.



3.

4.

Назовите основные отрасли промышленности :



1.

2.

3.



4.

5.

Определите экспорт страны:



1.

2.

3.



4.

5.





Что интересного можно увидеть в стране
Маршрутный лист № 4. Приложение 2

Последовательно пройдите по маршруту: Дания, Финляндия, Швеция, Норвегия

Заполните информацию по маршруту ( используйте «Справочный материал» , «Дополнительную информацию», атлас и проектные работы своих одноклассников)


Страна

Статистика

Заполни

Специализация с/х

Дания

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Отрасли хозяйства

Районы размещения




1.




2.




3.




4.




Экспорт страны:


Финляндия

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Размещение отраслей промышленности




Отрасль

Города

металлообработка




деревообработка




химическая




Швеция

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:

Религия:


Оцените степень обеспеченности собственными природными ресурсами:

1.

2.



3.

4.

Назовите основные отрасли промышленности :



1.

2.

3.



4.

5.

Определите экспорт страны:



1.

2.

3.



4.

5.





Норвегия

Население:

Плотность:

Уровень урбанизации:

Национальный состав:


Религия:


Отрасль специализации

Города



1.




2.




3.




Что интересного можно увидеть в стране?

Приложение 4.



Дополнительный материал
Финляндия

В южных районах Финляндии выращивают зерновые культуры( пшеница, ячмень), сахарную свёклу ( самый северный район выращивания в мире), кормовые культуры, которые идут для развития животноводства молочного направления. Финляндия славится своей молочной продукцией фирмы «Валео»: сухое молоко , сливочное масло, сыр, шоколад.



Норвегия

Значительное развитие в Норвегии получила добыча сырья: железной руды, титана, молибдена, меди.

По добыче титановой руды на юго – западе страны Норвегия стоит на одном из первых мест в мире. Страна занимает одно из ведущих мест по производству цветных металлов : алюминия, никеля. Сравнительно молодая отрасль – машиностроение ( производство морских нефтебуровых платформ, электронного и бытового оборудования). Главные центры машиностроения – Осло, Берген, Драммен.

Старейшая отрасль промышленности – лесоперерабатывающая. В последние годы быстро развивается нефтехимия , в основном в прибрежных городах.

Ведущая отрасль сельского хозяйства – молочно – мясное животноводство (южные районы). Растениеводство используется главным образом как кормовая база для скота.
Швеция

По запасам древесины страна занимает первое место в Зарубежной Европе, причём 9/10 общих запасов приходится на долю хвойных пород.

Прибрежные воды Балтийского моря богаты рыбой. Промысловое значение имеют: салака, угорь, треска, креветки, омары.

К природным богатствам Швеции относят запасы железной руды, руд цветных металлов и гидроэнергетические ресурсы.

Сельское хозяйство играет довольно ограниченную роль в экономической жизни страны. Животноводство преобладает над земледелием. В растениеводстве преобладает возделывание кормовых культур, зерновых (ячмень, овёс, пшеница, рожь) и картофеля.
Географическое направления внешней торговли свидетельствуют о сильной экономической и торгово-политической привязанности Швеции к Западной Европе, на долю, которой приходиться 3/4 Шведского экспорта и импорта. Важнейшие торговые партнеры (доля экспорта и импорта в %, 1976): ФРГ (10 и 19), Великобритания (11и 10), Норвегия (11 и 6), Дания (10 и 6), Финляндия (6,6), США (5 и 7). Расширяется производство коопераций между Шведскими и советскими предприятиями в промышленности, энергетике и транспорте.
Дания
В структуре промышленности Дании преобладают отрасли, тесно связанные с внешним рынком. Ведущими отраслями являются машиностроение, пищевая, химическая текстильная. Свыше 40% промышленной продукции экспортируется.

Сельское хозяйство является одной из наиболее продуктивных отраслей экономики. В животноводстве занимаются разведением КРС, свиней; датский сыр, масло и бекон экспортируют во все страны мира ЕЭС. Мировую известность заслужила детская мебель ( Копенгаген).Широко известен датский фарфор, отличающийся высоким качеством. Из фарфора изготовляют не только посуду , но и изоляторы высокого напряжения, направляемые на экспорт во многие страны.



Лист самоконтроля Приложение 3



Тема курса

Что нужно знать

Что нужно уметь

Страны Европы

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;




Урока по теме «Субрегион Северная Европа»

Дидактическая цель: создать условия для получения, осознания и закрепления блока новой учебной информации в форме фронтальной и групповой работы с ориентацией на формирование предм

151.62kb.

15 12 2014
1 стр.


Контрольная работа по теме: «Европа и Северная Америка в XIX веке»

Выберете страны Европы присоединенные к Франции или зависимые от нее к 1812 году

23.12kb.

08 10 2014
1 стр.


План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год

Задачи урока: Обучение диалогической речи по теме урока Тренировка навыков чтения и инсценирования полилога. Закрепление лексики по теме «Дни недели. Занятия в выходные»

27.97kb.

28 09 2014
1 стр.


Европа. Северная Европа

Учитель показывает государства Северной Европы, на настенной карте прикрепляет ленту, очерчивая границы деления Европы на регионы: Северной, Средней, Восточной и Южной Европы

24.98kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме"прогресии";ознакомить учащихся со свойствами прогрессий,развивать умение пользоваться формулами,находить неизвестные члены п

54.32kb.

25 09 2014
1 стр.


Конспект открытого урока русского языка по теме «Лексика. Фразеология» 9 «Ш» класс. Учитель Харьковская Н. А. Цели и задачи урока

Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний по теме «Лексика. Фразеология», повторить, закрепить и углубить знания по данной теме

173.58kb.

16 12 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров

81.23kb.

15 10 2014
1 стр.


Конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на Цели урока: Образовательные повторить, обобщить, систематизировать материал по теме «Признаки делимости»

План- конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”

96.23kb.

16 12 2014
1 стр.