Перейти на главную страницу
учитель географии, биологии
МКОУ СОШ пгт Лебяжье
Высшая квалификационная категория
субрегионе Северная Европа
человека на развитие стран субрегиона
и социальная география мира
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
2.Кузнецов А.П. География: Население и хозяйство мира
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
3.Атлас по географии школьника
4.Настенные карты:
«Политическая карта мира»,
Карта Северной Европы (физическая, экономическая)
5.Справочный материал (приложение 1)
6. Маршрутный лист (приложение 2)
7.Лист самоконтроля (приложение3)
8.»Дополнительный материал» ( см. приложение 4)
9. Электронные презентации мини –
проектов «Приглашение к путешествию»
10.Электронное обеспечение кабинета
11.Выставка дополнительной литературы
12. Выставка творческих работ
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Оргмомент |
Приветствует учащихся. Создаёт позитивный эмоциональный настрой для работы |
Настраиваются на творческую работу , готовят рабочие места |
Актуализация |
Воспроизведение базовых знаний, используя приём работы с картой |
Показ на карте стран относящихся к региону Северная Европа. Напоминают план характеристики региона, страны. Дополняют и уточняют ответы одноклассников.
|
Целеполагание и мотивация |
Организует самостоятельную работу по формулированию : 1)темы урока, используя план – схему темы «Субрегион Северная Европа» 2) целей урока на основе листа – самоконтроля Анализирует ответы учащихся , формулирует тему и цели урока. |
Анализируют план – схему темы, лист самоконтроля, самостоятельно формулируют тему и цели урока, озвучивают результат. |
Изучение нового материала |
|
Группы работают по маршрутным листам собирая и обрабатывая информацию. Готовят краткие выступления, дополняют и структурируют записи в «маршрутных листах»(см. приложение 2) Представляют мини – проекты в форме презентации или видеоролика. |
Первичное закрепление и применение |
1.Предлагается воспроизвести основное содержание по работе с маршрутным листом 2.Корректирование основных блоков информации |
Озвучивают работу по маршрутному листу. Корректируют, дополняют информацию содержания урока. |
Рефлексия |
Предлагает высказать мнение по работе в группе |
Учащиеся высказывают мнение по работе в группе ( по желанию) |
Задавание на дом |
Предлагаются индивидуальные опережающие задания |
Записывают, консультируются по заданиям. |
Основано - VIII век
Официальный язык - датский
Столица - Копенгаген
Крупнейшие города Копенгаген, Орхус, Оденсе
Форма правления Конституционная монархия
Глава государства Королева Маргрете II
Премьер-министр Хелле Торнинг-Шмитт
Гос. религия Лютеранство
Территория 130 в мире
• Всего 43094 кВ. км
% водной поверхности 1,6
Население
• Оценка (2011) 5 564 219 чел. (110-е)
• Плотность 126,4 чел./км²
ВВП
• На душу населения 36 336 $
ИРЧП (2011) ▼ 0,895(очень высокий) (16-й)
Валюта датская крона
Официальные языки норвежский
(букмол и нюнорск)
на местном уровне — саамский
Столица Осло
Крупнейшие города Берген, Ставангер, Тронхейм
Форма правления Конституционная монархия
Король Харальд V
Премьер-министр Йенс Столтенберг
Гос. религия Лютеранство
Территория 67-я в мире
• Всего 385 186 км²
• % водной поверхности 5
Население
• Оценка (2011) 5 002 000 чел. (114-е)
• Плотность 13.0чел./км²
ВВП
• Итого (2010) 335,3 млрд. $ (25-й)
ИРЧП (2011) ▬ 0,943 (очень высокий) (1-й)
Валюта Норвежская крона
Справочный материал Приложение 1
Швеция
Основано Около 900 года
Официальный язык шведский
Столица Стокгольм
Крупнейшие города Стокгольм, Гётеборг, Мальмё, Уппсала
Форма правления Наследственная конституционная монархия, парламентская демократия
Король Карл XVI Густав
Премьер-министр Фредрик Ре́йнфельдт
Гос. религия Церковь Швеции (до 2000)
Территория 54-я в мире
• Всего 449 964 км²
• % водной поверхн. 8,67
Население
• Оценка (2010) 9 354 426 чел. (88-е)
• Плотность 21,9 чел./км²
ВВП
• На душу населения 40418 $
ИРЧП (2011) ▬ 0,904 (очень высокий) (10-й)
Валюта Шведская крона
Официальные языки финский, шведский
Столица Хельсинки
Крупнейшие города Хельсинки, Эспоо, Тампере, Вантаа, Турку
Форма правления Смешанная республика
Президент Саули Нийнистё
Премьер-министр Юрки Катайнен
Спикер парламента Ээро Хейнялуома
Гос. религия лютеранство и православие
Территория 64-я в мире
• Всего 338 424 км²
• % водной поверхн. 10
Население
• Оценка (2011) 5 401 267 чел. (112-е)
• Плотность 16 чел./км²
ВВП
• На душу населения 34 401 $ (22-й)
Валюта евро EUR, (до 2002 года — финская марка)
Приложение 2
Последовательно пройдите по маршруту :Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания
Заполните информацию по маршруту ( используйте «Справочный материал» , «Дополнительную информацию» и атлас)
Страна |
Статистика |
Заполни |
Специализация с/х | ||
Финляндия |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Размещение отраслей промышленности |
| ||
Отрасль |
Города | ||||
металлообработка |
| ||||
деревообработка |
| ||||
химическая |
| ||||
текстильная |
| ||||
Швеция |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Оцените степень обеспеченности собственными природными ресурсами: 1. 2. 3. 4. Назовите основные отрасли промышленности : 1. 2. 3. 4. 5. Определите экспорт страны: 1. 2. 3. 4. 5.
|
| ||
Норвегия |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Отрасль специализации |
Города |
| |
1. |
| ||||
2. |
| ||||
3. |
| ||||
Дания |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Отрасли хозяйства |
Районы размещения |
| |
1. |
| ||||
2. |
| ||||
3. |
| ||||
4. |
| ||||
Экспорт страны: |
Что интересного можно увидеть в стране?
Приложение 2
Последовательно пройдите по маршруту: Швеция. Норвегия, Дания, Финляндия
Заполните информацию по маршруту ( используйте «Справочный материал» , «Дополнительную информацию» и атлас)
Страна |
Статистика |
Заполни |
Специализация с/х | |
Швеция |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Оцените степень обеспеченности собственными природными ресурсами: 1. 2. 3. 4. Назовите основные отрасли промышленности : 1. 2. 3. 4. 5. Определите экспорт страны: 1. 2. 3. 4. 5.
|
| |
Норвегия |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Отрасль специализации |
Города |
|
1. |
| |||
2. |
| |||
3. |
| |||
Дания |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Отрасли хозяйства |
Районы размещения |
|
1. |
| |||
2. |
| |||
3. |
| |||
4. |
| |||
Экспорт страны: | ||||
Финляндия |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Размещение отраслей промышленности |
| |
Отрасль |
Города | |||
металлообработка |
| |||
деревообработка |
| |||
химическая |
|
Что интересного можно увидеть в стран
Последовательно пройдите по маршруту: Норвегия, Дания, Финляндия, Швеция
Заполните информацию по маршруту ( используйте «Справочный материал» , «Дополнительную информацию» и атлас)
Страна |
Статистика |
Заполни |
Специализация с/х | |
|
|
|
| |
Норвегия |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Отрасль специализации |
Города |
|
1. |
| |||
2. |
| |||
3. |
| |||
Дания |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Отрасли хозяйства |
Районы размещения |
|
1. |
| |||
2. |
| |||
3. |
| |||
4. |
| |||
Экспорт страны: | ||||
Финляндия |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Размещение отраслей промышленности |
| |
Отрасль |
Города | |||
металлообработка |
| |||
деревообработка |
| |||
химическая |
| |||
Швеция |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Оцените степень обеспеченности собственными природными ресурсами: 1. 2. 3. 4. Назовите основные отрасли промышленности : 1. 2. 3. 4. 5. Определите экспорт страны: 1. 2. 3. 4. 5.
|
|
Последовательно пройдите по маршруту: Дания, Финляндия, Швеция, Норвегия
Заполните информацию по маршруту ( используйте «Справочный материал» , «Дополнительную информацию», атлас и проектные работы своих одноклассников)
Страна |
Статистика |
Заполни |
Специализация с/х | ||
Дания |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Отрасли хозяйства |
Районы размещения |
| |
1. |
| ||||
2. |
| ||||
3. |
| ||||
4. |
| ||||
Экспорт страны: | |||||
Финляндия |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Размещение отраслей промышленности |
| ||
Отрасль |
Города | ||||
металлообработка |
| ||||
деревообработка |
| ||||
химическая |
| ||||
Швеция |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Оцените степень обеспеченности собственными природными ресурсами: 1. 2. 3. 4. Назовите основные отрасли промышленности : 1. 2. 3. 4. 5. Определите экспорт страны: 1. 2. 3. 4. 5.
|
| ||
Норвегия |
Население: Плотность: Уровень урбанизации: Национальный состав: Религия:
|
Отрасль специализации |
Города |
| |
1. |
| ||||
2. |
| ||||
3. |
|
Приложение 4.
В южных районах Финляндии выращивают зерновые культуры( пшеница, ячмень), сахарную свёклу ( самый северный район выращивания в мире), кормовые культуры, которые идут для развития животноводства молочного направления. Финляндия славится своей молочной продукцией фирмы «Валео»: сухое молоко , сливочное масло, сыр, шоколад.
Значительное развитие в Норвегии получила добыча сырья: железной руды, титана, молибдена, меди.
По добыче титановой руды на юго – западе страны Норвегия стоит на одном из первых мест в мире. Страна занимает одно из ведущих мест по производству цветных металлов : алюминия, никеля. Сравнительно молодая отрасль – машиностроение ( производство морских нефтебуровых платформ, электронного и бытового оборудования). Главные центры машиностроения – Осло, Берген, Драммен.
Старейшая отрасль промышленности – лесоперерабатывающая. В последние годы быстро развивается нефтехимия , в основном в прибрежных городах.
Ведущая отрасль сельского хозяйства – молочно – мясное животноводство (южные районы). Растениеводство используется главным образом как кормовая база для скота.
Швеция
По запасам древесины страна занимает первое место в Зарубежной Европе, причём 9/10 общих запасов приходится на долю хвойных пород.
Прибрежные воды Балтийского моря богаты рыбой. Промысловое значение имеют: салака, угорь, треска, креветки, омары.
К природным богатствам Швеции относят запасы железной руды, руд цветных металлов и гидроэнергетические ресурсы.
Сельское хозяйство играет довольно ограниченную роль в экономической жизни страны. Животноводство преобладает над земледелием. В растениеводстве преобладает возделывание кормовых культур, зерновых (ячмень, овёс, пшеница, рожь) и картофеля.
Географическое направления внешней торговли свидетельствуют о сильной экономической и торгово-политической привязанности Швеции к Западной Европе, на долю, которой приходиться 3/4 Шведского экспорта и импорта. Важнейшие торговые партнеры (доля экспорта и импорта в %, 1976): ФРГ (10 и 19), Великобритания (11и 10), Норвегия (11 и 6), Дания (10 и 6), Финляндия (6,6), США (5 и 7). Расширяется производство коопераций между Шведскими и советскими предприятиями в промышленности, энергетике и транспорте.
Дания
В структуре промышленности Дании преобладают отрасли, тесно связанные с внешним рынком. Ведущими отраслями являются машиностроение, пищевая, химическая текстильная. Свыше 40% промышленной продукции экспортируется.
Сельское хозяйство является одной из наиболее продуктивных отраслей экономики. В животноводстве занимаются разведением КРС, свиней; датский сыр, масло и бекон экспортируют во все страны мира ЕЭС. Мировую известность заслужила детская мебель ( Копенгаген).Широко известен датский фарфор, отличающийся высоким качеством. Из фарфора изготовляют не только посуду , но и изоляторы высокого напряжения, направляемые на экспорт во многие страны.
Тема курса |
Что нужно знать |
Что нужно уметь |
Страны Европы |
|
|
Дидактическая цель: создать условия для получения, осознания и закрепления блока новой учебной информации в форме фронтальной и групповой работы с ориентацией на формирование предм
15 12 2014
1 стр.
Выберете страны Европы присоединенные к Франции или зависимые от нее к 1812 году
08 10 2014
1 стр.
Задачи урока: Обучение диалогической речи по теме урока Тренировка навыков чтения и инсценирования полилога. Закрепление лексики по теме «Дни недели. Занятия в выходные»
28 09 2014
1 стр.
Учитель показывает государства Северной Европы, на настенной карте прикрепляет ленту, очерчивая границы деления Европы на регионы: Северной, Средней, Восточной и Южной Европы
17 12 2014
1 стр.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме"прогресии";ознакомить учащихся со свойствами прогрессий,развивать умение пользоваться формулами,находить неизвестные члены п
25 09 2014
1 стр.
Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний по теме «Лексика. Фразеология», повторить, закрепить и углубить знания по данной теме
16 12 2014
1 стр.
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров
15 10 2014
1 стр.
План- конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”
16 12 2014
1 стр.