Перейти на главную страницу
Учитель литературы: рассказ о творчестве немецкого классика, о его вкладе в национальную культуру Германии, о многогранности творчества, художественных особенностях поэзии.
Учитель музыки: знакомство учащихся с музыкальными произведениями, написанными на стихи Г.Гейне подготовка исполнения песен с детьми ”Leise zieht durch mein Gemut”,”Lorelei” подбирает музыкальный фон для чтения стихов.
3.Отработка информации, полученной школьниками из дополнительных источников.
4.Повторение грамматического материала, необходимого для составления самостоятельных высказываний обучающимися по теме.
5.Индивидуальная работа каждого учителя с обучающимися по микро группам.
6.Корректировка сценария.
7.Проведение и подведение итогов интегрированного урока.
- обучение выразительному чтению стихов, сравнение их с переводом, обращая внимание на особенности художественного перевода,
- развитие логического перевода мышления памяти, творческой фантазии,
- воспитание чувства прекрасного на основе музыкальных, литературных, художественных произведений.
Перевод легенды на русский язык читает ученик.
9. Политические взгляды Г.Гейне. Его поэма «Германия.
Зимняя сказка». Ученики читают отрывки из этой поэмы.
10. Последние годы жизни поэта в эмиграции. Рассказ учителя немецкого языка.
11. Ученики читают на немецком языке Гейне.
12. Исполнение песни «Leise zieht durch mein Gemut».
III. Подведение итогов урока.
Заключительное слово учителя немецкого языка о вкладе Г.Гейне в немецкую и мировую культуру.
Выставление оценок.
- системность знаний;
- умения обобщения, комплексного применения знаний: целостность мировоззрения;
- формируются выводы, обобщение;
- фиксируются достижения в овладении новыми знаниями, умениями, новыми связями;
- взаимодополнение каждого вида деятельности за счёт особенности трёх предметов.
КЛАСС: 7
употреблении;
-проверить понимание прочитанного текста путем поиска заданной информации;
-проверить умения и навыки диалогической и монологической речи учащихся.
2.Воспит
ательная цель урока:
-развитие познавательного интереса;
уважение и внимание к своим одноклассникам, учителям.
3.Образовательная цель урока:
-развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
Оборудование:
1.раздаточный материал; текст с заданиями;
2. «ромашка» - на каждом лепестке записано слово для перевода;
3.магнитофон.
Guten Tag!
Viele Gaste kommen heute in unsere Schule. Wir sagen Ihnen ‘ Willkommen!’ und beginnen unsere Stunde. Wir besprechen heute das Thema ‘Was nennen wir die Schule?’
III. Работа с текстом.
1. Предтекстовые задания.
Wie heisst der Text?
Wovon ist hier die Rede?
2. Текстовые задания.
Lest den Text!
Bemerkt beim Lesen die neue Information!
3. После текстовые задания.
die Fremdsprache, das Schulgebaude,
der Klassenraum, die Unterstufe,
das Lehrerzimmer, die Wissensquelle.
Folgendes war fur mich neu…
Vor dreitausend Jahren…
Heute gibt es…
Alle Kinder…
Der erste September…
In der Schule lernt man…
In der 5. Klasse…
Es gibt…
oder Satze aus den Text.
7)Написание акростика
Also,wir haben erfahren,was fur euch die Schule ist.
Jetzt schreibt bitte das Gedicht”Schule’,russisch heisst es «АКРОСТИХ».
Во время работы тихо звучит музыка-детские песенки о школе.
8)Erzahlt den Gasten uber unsere Schule.
IV.Заключительный этап урока.
Подведение итогов.
Wichig fur Bildung ist die Schule.Wir mussen in die Schule gehen,um klug und
Wissbegierig zu sein.
Heute arbeiten alle sehr gut und bekommen gute Noten.Vielen Dank!
Конспект урока.
Класс: 9
Тема: «Freunde reisen zu Freunden».
1.Практические цели урока:
-Обобщить лингвострановедческий материал по теме: «Путешествие по Германии».
-Углубить и расширить знание по указанной теме.
-Совершенствовать умение и навыки практического владения немецким языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированно, говорению, чтению и письму.
2.Воспитательные цели урока:
-Развитие чувства интернациолизма.
-Развитие познавательного интереса.
-Развитие эстетических взглядов и чувств учащихся.
3.Образовательные цели урока:
-Формирование основ филологического образования на основе знакомства с лучшими образцами немецкой поэзии.
-Развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
Оборудование:
Карта Германии; флаг страны; постер «Neue Stadte-neue Eindrucke»; портреты великих писателей поэтов – Гете, Шиллера, Гейне; раздаточный материал: текст с заданиями; магнитофон.
Ход урока.
I.Начало урока. Приветствие.
II.Объявление темы.
Heute haben wir die Stunde zum Thema «Freunde reisen zu Freuden».
Wir haben uns versammelt, um uber unsere Reise zu sprechen.
Для введения в тему провожу «Мозговой штурм»с учащимися.
Der grosse deutsche Dichter J.W. von Goethe sagte: «Wer den Dichter will verstehen, muss in Dichters Lande gehen.»
Wie versteht ihr Goethes Worte?
Wozu lernt ihr Deutsch?
Welсhe Bedeutung haben die Fremdsprachen Im Leben des Menshen?
III. “Путешествие по Германии”.
1.Also ,wir fahren heute nach Deutschland.
Villeicht nur in Gedanken.
Welche Assoziationen ruft bei euch “Deutschland” hervor?
Deutschland
Deutschland
Учащиеся составляют кластер по теме “Германия”.
2.Работа в парах. Составление мини-диалога. “Что ты знаешь о Германии?”
3.Приглашение к путешествию.
Es gibt viele Reiseziele in der BRD.
Konnt ihr sie nennen ?
Bilde Satze nach dem Muster: Zu den beliebtesten Reisezielen gehort die Sachsische Schweiz…
Was noch?
Учащиеся приглашают к путешествию по Рейну, в города Берлин, Веймар, Дрезден, Лейпциг.
4.Работа с текстом “Berlin”.
Предтекстовые задания .
Lest den Text.
Gebt den Grundgedanken des Textes wieder.
Текстовые задания.
Sucht im Text Satze mit folgenden Begriffen:- im Mittelalter;
-aus zwei selbstandigen Siedlungen;
-zu einem wichtigen Handelspunkt;
-ihre Kriegsplane vorbereiten;
-wahrend des zweiten Weltkrieges;
-einen Sowjetsoldaten darstellen.
Sind folgende Satze richtig (R) oder falsch (F) ? Kreuzt an!
1.Viele Historiker verbinden das Wort “Berlin” mit dem Wort “der Wolf”.
2. Die traurigste Zeit der deutschen Geschichte began im Jahre 1941.
3. Im 13. Jahrhundert lagen an der Spree zwei Fischerdorfer Berlin und Munchen.
4. Das Wahrzeichen von Berlin ist das Pergamonmuseum.
5. Berlin liegt an der Spree.
6.Im zweiten Weltkrieg wurde Berlin nicht zerstort.
Gedachtniskontrolle.
In welchem Zusammenhang werden im Text folgende Zahlenangaben gebraucht ?
1237 1871 1933 1989 300
3,5 365 750 200 15
Hinter dieser Buchstabenschlange verstecken sich Sehenswurdigkeiten Berlins.
Lest sie und schreibt sie auf : Wie viele Sehenswurdigkeiten habt ihr gefunden ?
DASBRANDENBURGERTORDASBERLINERRATHAUSDERKURFURST
ENDAMMUNTERDENLINDENBERLINERZOODERALEXDIENIKOLAIK
IRCHEDERTREPTOWERPARKDASSOWJETISCHEEHRENMALDERFER
NSEHTURMDERREICHSTAG
Послетекстовые задания .
Работа с изображениями достопримечательностей Берлина.
Ordnet die Bezeichnungen den Bilder zu !
Wer erzahlt mehr uber die Sehenswurdigkeiten Berlins ?
Ученики рассказывают о достопримечательностях Берлина:
Бранденбургские ворота, телебашня, улица «Унтер ден Линден», Трептов парк, Берлинский зоопарк, площадь Александра и др.
IV. Заключительная часть урока.
Подведение итогов.
Das deutsche Sprichwort sagt: «Wer wandert und reiset von Sud nach Nord, erkennt die Welt von Ort zu Ort. Es ist interesant, viel zu reisen.
Основные цели: формирование у учащихся интереса к изучению немецкого языка,
к стране изучаемого языка; расширение лингвистических знаний, развитие иноязычных
навыков и умений.
Оснащение: магнитофон, подарки для клоуна, конверт с пригласительной открыткой, реквизит для сказки (домик, костюмы лисы, зайца, петуха; коса).
Der Geburtstag ist ein lustiger Tag Heute hat Clown Pfiff ein Geburtstag .
Er ladet uns zum Festtag ein.
Звучит песенка “К сожаленью день рожденья только раз в году“.
Входит в класс ученик с большим конвертом - приглашением на день рожденья
и говорит: Jungen und Madchen !
Herbei, herbei :
Der Geburtstag ist heute
Seid alle dabei !
Дети берут конверт и читают: Hurra ! Hurra !
Ein Brief ist da !
Clown Pfiff ladet uns
Zum Geburstag ein.
Nimm Geschenke und Bombons
Wir fliegen mit dem Luftballon.
Дети берут подарки и под музыку с песенкой “едут” к клоуну.
Wir fahren mit dem Schiff
Zu Gast zum Clown Pfiff !
Wir fahren mit dem Bus ,
Wir laufen zu Fuss.
Клоун Пфифф встречает детей .
Guten Morgen, meine liebe Freunde ! Willkommen !
Дети: Liebe , liebe Clown Pfiff !
Wir sind schon alle hier .
Du hast heute Geburtstag ,
Wir gratulieren dir .
Дети поздравляют клоуна и дарят ему подарки :
Wir gratulieren dir zum Geburtstag
Und wunschen alles Gute.
Wir wunschen dir
Vom Herzensgrund :
Bleib immer frohlich und gesund .
После поздравлений дети приглашают клоуна к развлекательной программе .
Wir wollen heute tanzen ,
Singen, spielen , musizieren .
Исполняют песенку “Weil heute dein Geburtstag ist “.(И.Я.Ш № 5- 2003)
Затем ученики показывают спектакль “Der Fuchs und der Hase “.
После просмотра сказки дети танцуют и поют песенку “Jetzt kommt Hammpellman”.
Клоун Пфифф предлагает поиграть. Игра называется “Цвет, цвет, выходи!”
Дети встают в круг . Водящий называет цвет , например rot . Участники игры должны
быстро найти одежду или какой-либо предмет в комнате этого цвета и показать его .
Кто первым это сделает ,тот становится водящим .
Следующая игра “Bingo-Spiel”. Цель: тренировка чисел от 0 до 50 и т.д. или тренировка
букв алфавита . Реквизит : бумага и карандаш для каждого участника , для ведущего
листок с цифрами или буквами . Ход игры : каждый участник игры рисует квадрат
с 9 клетками и вписывает во все девять клеточек цифры или буквы :
15 |
7 |
1 |
|
|
B |
S |
W |
24 |
30 |
48 |
|
|
Q |
R |
X |
0 |
19 |
36 |
|
|
Z |
F |
M |
в своем листочке названное число. Если это число имеется в клеточке участника, он вычеркивает его. Игрок , который первым вычеркивает все 9 чисел, громко заявляет об
этом и является победителем. Он вслух читает все свои 9 чисел.
Следующий этап развлекательной программы – конкурс чтецов. Дети читают, стихи
Например:
Kalt ist’s in der Nacht.
Unser Schneeman lacht.
Die Sonne scheint.
Der Schneeman weint.
Heute wollen wir spielen, singen,
Heute wollen wir frohlih sein.
Unsre Lieder sollen klingen
In die weite Welt hinein.
Лучшего чтеца клоун Пфифф награждает и приглашает к праздничному столу на чаепитие
Jch mag Limonade,
Jch mag Schokolade
Und Suppe und Torte und Ei.
На столе стоит торт со свечами , клоун Пфифф загадывает желание и гасит свечи.
Все поют:
Zum Geburtstag viel Gluck.
Zum Geburtstag viel Gluck.
Zum Geburtstag alles Gute,
Образовательная цель: ознакомить с творчеством Г. Гейне, с его вкладом в национальную культуру Германии
14 12 2014
1 стр.
Задачи урока: Обучение диалогической речи по теме урока Тренировка навыков чтения и инсценирования полилога. Закрепление лексики по теме «Дни недели. Занятия в выходные»
28 09 2014
1 стр.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме"прогресии";ознакомить учащихся со свойствами прогрессий,развивать умение пользоваться формулами,находить неизвестные члены п
25 09 2014
1 стр.
Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний по теме «Лексика. Фразеология», повторить, закрепить и углубить знания по данной теме
16 12 2014
1 стр.
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров
15 10 2014
1 стр.
План- конспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”
16 12 2014
1 стр.
Цель урока: способствовать пониманию учащимися экологических проблем; систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме
25 12 2014
1 стр.
Урок-закрепление по теме "Моя семья" с использованием икт на уроках английского языка
10 10 2014
1 стр.