Перейти на главную страницу
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!
На свете очень много книжек разных,
А вот у Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нём картинку на странице.
Вот на столе лежит большой арбуз.
Как сладок и приятен он на вкус!
А рядом с ним три чёрточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
(показывает листок с буквой А)
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама».
(показывает листок со словом «мама»)
Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учёба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут.
Без книг, без знаний не видать нам счастья,
а от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
(показывает на Букварь)
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – азбуке. Мы поздравляем вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием курса «Азбуки». Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехе.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
8. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…”
А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.
Уколол о ветку нос и задумался:
“Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные – медовые, конфетные,
Малиновые сны!
Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”
“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
“Я пригожа и стройна и умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”
“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.
А сегодня эму съел мою поэму!
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
В каждом слове слышны звуки.
Звуки это разные:
Гласные, согласные.
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
Шелестеть, шептать , свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь.
Составляя вместе слог.
Ма и Ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Получаются слова.
Ты и Ква, а вместе тыква
Со и Ва, и так сова.
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо, Азбука!!!
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Ведущий: Дорогая Азбука! Дорогое Литературное чтение! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Азбуке.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Я руку поднимаю…,
А как перо держать в руке –
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
КОНКУРСЫ
А теперь задание.
На плакатах написаны пословицы, но подул ветер и предложения рассыпались, нужно помочь собрать предложение так, чтобы получились пословицы о труде.
Труд кормит, а лень портит.
Где труд, там и счастье.
Кто читает, тот много знает.
Ведущий:
И вот пришёл черёд
Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь «низко»
Скажу я слово «далеко»
А ты ответишь «близко»
Скажу я слово «трус»
Ответишь ты «храбрец»
Теперь «начало» я скажу
Ну, отвечай – «конец»
Загадки
1. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три. (З)
1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
Что это? (ручка) Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)
5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)
6. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев.
Ну, готовы? Узнай сказочного героя.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)
А теперь еще поиграем.
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
Стоит в начале алфавита. /А/
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА
Тает снег.
Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (не врачей, а грачей)
Перед нами летают майки над волнами. (не майки, а чайки)
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
Влетело в сетку пять волов.
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Пока буквы игрались, злой Дед-Буквоед в одном стихотворении съел несколько слов. Догадайтесь, какие слова съел дед-Буквоед.
И я гостей к себе …… (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый …… (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не …… (идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …….. (откусил).
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту …. (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек не …. (нашли)
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе закружились.
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два. Три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
(крокодил, бегемот, белочка, лисица, дикобраз)
Поменять местами слоги, чтобы получились слова – названия животных
Крокодил дил ко кро
Бегемот ге мот бе
Дикобраз ди раз коб
Лисица си ли ца
Белочка бе ка лоч
СТИХИ
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Полный курс наук Проши!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Я надеюсь с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:
Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.
/Читает клятву:/
- Клянемся!
- Клянемся!
- Клянемся!
- Клянемся!
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Ому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему
14 12 2014
1 стр.
В жизни каждого человека непременно есть место школе. И у каждого она своя- школа Проходит ли человек через одну школу, или через несколько, оставляет ли школа след в жизни человек
16 12 2014
1 стр.
Обычно все знания ограничиваются тем, что «детям спички – не игрушка» и «курить в постели опасно для жизни». К сожалению, даже пряча от своего малыша огнеопасные предметы и не имея
17 12 2014
1 стр.
Цель: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, как люди получают хлеб. Уточнить люди каких профессий трудятся во время уборки хлеба на полях. Обогащать словарный запас з
26 09 2014
1 стр.
Третий горит желанием как можно лучше научить детей своему предмету, полагая, будто эти знания самое важное в жизни. Все трое достигают в работе примерно одинаковых результатов, но
03 09 2014
1 стр.
Будучи обусловленным самой природой Земной гравитации, этот фактор во все времена сопровождал человека, и двигательная мышечная активность всегда была важным звеном приспособления
11 10 2014
1 стр.
Марусяк В. М. Спутник букваря. Совершенствование технической стороны чтения младших школьников. Учебное пособие
04 09 2014
1 стр.
На нашем рояле все равно никто не играет, Инна Андреевна, Если бы мама не твердила все время: «Ну, что это за дом без инструмента!»
11 09 2014
52 стр.