Перейти на главную страницу
Адаптирующие: воспитательная и функция социализации
Культурной трансформации – способность ПР выступать в кач-ве механизма изменения соц. норм, традиций, ценностей и т.д. Может реализ-ся в явной и латентной формах
Социорегулятивные:
3.1. Информационная – PR как источник информации
3.2. Социального целеполагания – PR участвует в содержательной стороне политики и управления (лоббизм)
3.3. Управленческие:
Регулятивная – строится на апелляции к интересам общества и государства
Консультативная – ПР может выражать интересы той или иной группы, как представ. обществ. мнения
Контрольная – угроза публичного разоблачения девиантного поведения
Защитная
Предписывающая – указание институтам власти путей и способов ведения политики
Номенклатурная – участие в формировании политической и управленческой номенклатуры.
I. Объектная структура
1. Институциональная объектная группа функций – PR воздействует на индивидов и их общности (гносеологические, адаптирующая, информационная, регулятивная, директивная, контрольная)
2. Неинституциональная объектная группа функций – функции по отношению к различным социальным институтам (оценочная, регулятивная, контрольная, директивная, целеполагания, защитная, консультативная и номенклатурная)
II. Предметная структура
Экономические (маркетинговые, производственные, финансовые и кадровые)
Политические (реализация государственной власти, обеспечение демократического процесса, формирование политической элиты, выражение общественного мнения, разрешение политических конфликтов)
Социальные (формирование публичной среды, трансляция и трансформация культуры, формирование социальных общностей, функция социальной мобилизации, инновационная функция, функция компенсации)
Внутренние:
4.1. Технологические (исследовательская, информационная, аналитическая, прогностическая, планирования, организационная, консультативная, методическая, педагогическая, МК, создания имиджа)
4.2. Функция самопродвижения (мезопродвижения – продвижение отрасли PR; микропродвижения – продвижение технологического аспекта PR)
III. Социосистемная структура – PR может быть. функциональным и дисфункциональным. В основу этой структуры положен критерий направленности на соц. систему. На основании этого критерия функции ПР делятся на:
Эуфункциональные функции – способств. стабилизации системы;
Дисфункциональные функции – направлены на разрушение системы
IV. Феноменологическая структура – отражает. степень проявления определенной роли PR (Р. Мертон):
Явные функции – в них PR увязывает свою деятельность с конкретным объектом
Латентные функции – роли PR, которые не входят в намерения его субъектов [8, с. 266-297].
Среди огромного множества перечисленных функций нас будут интересовать прежде всего социально-политические. Среди них следует выделить контрольные, политические и социальные. Контрольные и политические функции реализуются институтом PR и пропаганды при помощи развитых институтов гражданского общества, которые пока в России отсутствуют [6, с.68].
Ряд таких исследований, как С.Г. Кара-Мурза, В.В. Кожинов, В.А. Ачкасов, А.С. Ахиезер вообще отказывают самому наличию гражданского общества в России, утверждая, что российское общество по-прежнему является традиционным. В таких условиях, в качестве главных функций института PR выступают социальные функции, среди которых необходимо отдельно выделить функцию трансляции культуры, культурных и духовных норм и ценностей. Данная функция помогает российскому обществу с одной стороны воспринимать новые «модернизационные» ценности, и сохраняться как единый социальный организм по средствам трансляции традиционных ценностей с другой.
Библиографический список
В этих условиях для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определенную ориентацию на формирование благоприятного внешнего и внутреннего имиджа, проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и покупателями посредством специальных мероприятий. В связи с этим тема работы, касающаяся формирования имиджа предприятия в сфере услуг является весьма актуальной.
Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей [1]. Необходимо отметить, что у любого предприятия существует имидж вне зависимости от того, работает оно над ним или нет [4].
В случае если фирма не занимается вопросами имиджа, он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для предприятия. Поэтому реально можно выбирать только между управляемым и неуправляемым имиджем. И формирование благоприятного имиджа для организации в сфере услуг – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.
Формирование образа, своеобразного "лица" организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, специалистов в области рекламы и специалистов в области паблик рилейшинз). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентам и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.
Благоприятный образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным – значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес – значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.
За последние годы отмечается ежемесячное открытие нескольких салонов красоты по России, причем такая тенденция прослеживается не только в столичных городах. Таким образом, количество салонов в 2011 году в Ульяновской области составило 124, что на 8,6% больше, чем в 2010. Рынок красоты Ульяновска качественно не слишком отличается от других регионов. Законодателем моды и поставщиком современных технологий в этой индустрии остается Европа. Оттуда новинки переносятся в столицу и крупные города, а потом – с некоторым опозданием – в остальные города России. Доля рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в Ульяновской области занимает 9% от общего объема предоставляемых населению услуг.
Вместе с тем, в ситуации жесткой конкуренции, заведения сферы красоты просто вынуждены повышать качество обслуживания, владельцы салонов красоты идут на активные эксперименты со скидками и другими «завлекательными мероприятиями», изменяют коммуникационную политику. Тем более как показал совместный опрос Sales и Rambler, для клиентов бонусы имеют приоритетное значение.
Таким образом, на данный момент в сфере красоты страны, а в частности, города Ульяновска, сложилась жёсткая и быстро растущая конкуренция, которая усугубляется снижением имиджа предприятий в данной сфере.
Поэтому, для того, чтобы «выжить» на рынке красоты, предприятиям сферы услуг, к каким относят салоны красоты, недостаточно предоставлять только качественные услуги. Для получения прибыли и отстройки от конкурентов нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования услуг. Специальные мероприятия позволяют осуществить коммуникацию с потребителями с целью сделать услуги салонов красоты привлекательными для целевой аудитории, а также скорректировать имидж предприятия в глазах потребителей в нужную сторону.
По мнению экспертов, имидж, сформированный грамотно, позволяет увеличить доход компании на 500 процентов. Это статистические данные. Ведь деньги – это идея, основанная на доверии. Если потребитель нам не доверяет, он денег не платит. А имидж позволяет создать доверие у окружающих, тем самым, увеличив доход.
Важно отметить, что в организациях, оказывающих услуги, особое внимание следует уделить сервису для клиентов, так как формирование имиджа проходит благодаря обслуживающему персоналу. Аналогичные примеры есть во всех сферах обслуживания, и если предприятие будет уделять внимание сервису для клиентов, то оно будет формировать положительный имидж, следовательно, и управлять им. Если сравнивать продукты и услуги, то первые потребляются, а вторые переживаются. Организация, оказывающая профессиональные услуги, должна уделять клиенту примерно столько же времени, сколько и выполнению технической части работы.
Что касается корпоративной культуры, или корпоративного имиджа, то он создается средствами комплекса маркетинговых и организационных коммуникаций, которые помогают формировать у общественности определенное впечатление об организации.
Корпоративный имидж связан в первую очередь с восприятием организации группами общественности и возникает в результате формирования комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративным имиджем. Позитивный имидж так же, как и паблисити, создается основной деятельностью организации и целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется при помощи комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего основные (реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и ПР), синтетические (участие в ярмарках - выставках, спонсорство, фирменный стиль), неформальные (телефонный разговор, переписка, байки, анекдоты и т.п.) и коллатеральные материалы (полиграфия, сувениры, упаковка и баннеры).
Позитивный имидж обеспечивает наиболее выгодные конкурентные преимущества и необходим любой структуре [5]. Имидж компании так же не ощущаем, как и услуга, поэтому требует внимательного изучения и зависит от человеческого фактора. Молодым компаниям очень важно управлять своим имиджем, потому что именно от него будет зависеть старт фирмы.
Известны случаи, когда компании с квалифицированными специалистами имели неудачу в бизнесе лишь из-за того, что не управляли имиджем своей компании, не формировали корпоративную культуру.
Клиент пользуется комплексом услуг, которые предоставляются ему. Именно с помощью формирования и продвижения имиджа предприятие сферы услуг становится более привлекательным, благодаря грамотному использованию имиджа.
Когда клиент выбирает цель своего посещения, он сравнивает между собой различные предприятия сферы услуг и те услуги, которые там имеются, и выбирает из них то, что ему подходит. Сделать свою фирму более привлекательной и есть главная задача имиджа.
Имидж в сфере услуг должен учитывать все нюансы, по этой причине, при предоставлении услуг предприятию следует использовать ориентированное на потребителя мышление. Фирмы предлагают только тот комплекс услуг, который имеет спрос у потребителя, и этот комплекс услуг может изображаться как цепь услуг. Цепи услуг - это имиджевые инструменты, которые, с точки зрения потребителя, разделяют полную услугу на отдельные части-элементы и частичные процессы. Потребитель ориентируется при пользовании различными элементами услуг на предприятия, то есть рассматривает услугу и её качество как единое целое. Таким образом, предприятия сферы услуг через все элементы цепи услуг должны стремиться к перспективному развитию, за счёт грамотного применения имиджа.
По мнению американских исследователей Т. Питерса и Р. Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок [3]. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.
Качество конкретного предприятия как производителя услуг должно измеряться по тому, насколько хорошо оно может приспособить свои услуги под потребности заказчиков, т.е. насколько хорошо разработана и применена программа имиджа. Стратегическая цель всех игроков рынка услуг как конкурентных единиц - обеспечение конкурентоспособности на длительный период.
В заключении, можно сделать вывод, что для предприятий сферы услуг очень важно управлять имиджем. Особое внимание необходимо уделять фирмам сферы обслуживания, так как в формирование имиджа у них проходит в основном посредством общения, взаимодействия с клиентами, которые непосредственно являются потребителями услуг предприятия. Управляя имиджем, можно добиться не только хорошего отношения и принятия целевой аудиторией, но и увеличить прибыль в несколько раз, занять более устойчивое положение на рынке, и завоевать большую долю рынка.
Значимость позитивного имиджа сегодня резко возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния коммуникативных потоков на жизнь каждого человека. Эту ситуацию образно выразил В. Дейвис: "Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать тебя соответствующим образом" [2].
Библиографический список
Пиком использования сексуальных мотивов в зарубежной рекламе можно назвать 70-е - 80-е годы, когда увлечение сексуальной рекламой стало повальным, и в рекламе использовалась как скрытая, так и явная сексуальная символика [1].
На сегодняшний день в рекламной деятельности существует ряд правил создания эффективной сексуальной рекламы. Например, соответствие товаром и сексуальным мотивом, эротическая реклама должна быть эстетичной, ассоциативной и «молчаливой», т.е. сексуальность должна быть в скрытой форме, потребитель должен лишь уловить намек на интимность и эротику [2]. Однако практика показывает, что не все, даже мировые брэнды, придерживаются этих правил. В рекламных компаниях многих товарных марок активно эксплуатируется сексуальный мотив (Diesel, Calvin Klein, Smirnoff и пр.). Возьмем для сравнения постеры рекламных компаний Benetton и Sisley коллекции осень-зима 2010-2011.
Данные брэнды были взяты неслучайно, т.к. история их существования начинается с 60-х гг. ХХ века. В 70-е годы Sisley стала частью гигантского холдинга Benetton Group. С 1985 года компании приобрели полную независимость и самостоятельность друг от друга, однако до сих пор в индустрии моды продолжается негласное сравнение коллекций этих мировых брэндов.
Кардинально иная сексуальность у Sisley. Эротика дерзкая, агрессивная, навязчивая. Изображение огурцов, явно фаллического символа, выделяется как на фоне светлого пола, так и на фоне кожи девушки. Поза актрисы вызывающе-соблазняющая, тело слегка приподнято. Одежда тоже откровенная: короткая юбка и жакет, обнажающий плечи, не оставляет простора для фантазии потребителя. Довольно яркий макияж усиливает агрессивность изображения. Потребителю не дают возможность выбора объекта для восприятия, его ставят перед фактом созерцания образа. Сексуальность выглядит в большей степени навязчивой, чем привлекательной и притягивающей.
Исходные посылки создания моделей специалистов начались в 70-е годы и базировались на идее задания высшей школе перспектив по подготовке выпускников вузов к профессиональной деятельности. Как и на современном этапе в то время остро ощущался разрыв между уровнем подготовки специалистов в высшей школе и теми требованиями, которые практика предъявляла к этому специалисту на его рабочем месте после окончания вуза. Общественным мнением и руководящими организациями эти явления были осознаны как недостатки вузовской подготовки специалистов. Последовал ряд постановлений ЦК КПСС по высшей школе, и было санкционировано начало широких научно-прикладных разработок по совершенствованию подготовки специалистов в вузах, одним из которых явилось создание моделей специалистов различных профилей.
Было выявлено, что модель специалиста понимается как некий образ, эталон, идеал специалиста, который должен быть реализован в вузовской подготовке с тем, чтобы выпускник отвечал современным требованиям и требованиям работодателя. Модель специалиста должна быть выражена в виде развернутою документа, отражающего требования к знаниям выпускников, их навыкам и умениям, их психологическим и моральным качествам, обеспечивающим последующую эффективную деятельность во всех сферах народного хозяйства страны.
Первый этап (с начала 70-х годов) демонстрирует быстрый рост числа публикаций, широту охвата проблемы и большое разнообразие взглядов, подходов и методов, когда на всех направлениях шел концептуальный, методический и организационный поиск. Он наметил круг узловых вопросов, которые продолжали разрабатываться в дальнейшем.
Второй этап исследований в этой области связан с введением в 1978 году квалификационных характеристик в практику высшей школы, где отражены одновременно профессиональное назначение (квалификация) и специальность (а также специализация); перечислены объекты и виды деятельности; сформулированы требования к подготовке специалиста, общие мировоззренческие и гражданские характеристики, обязательные для всех независимо от специальности, знания и умения в своей области труда.
Сегодня авторами отмечается, что «формирование моделей деятельности специалиста и разработка профиля специалиста, выполненные в системно-деятелыюстной методологии, стали опережающими решениями отечественных методистов-исследователей, описывающих современную реальность и направления обновления отечественной высшей школы, которые сегодня ассоциируются с использованием заимствованных парадигм» (В.И. Байденко).
Третий этап (90-е годы) разработки модели специалиста связан с новыми требованиями к их подготовке в системе высшего образования, осмыслением и обобщением накопленных научных фактов. Разработка модели специалиста осуществляется в двух направлениях: психологии труда и педагогике высшей школы. Так, в психологии труда выделяется особый раздел, профессиоведение, где активно разрабатываются концепции профессионализации, делаются попытки охватить и изучить весь процесс профессионального становления человека в контексте его жизненного пути (Б.Г. Ананьев, В.А. Бодров, А.А. Деркач, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов. Г.В. Кудрявцев, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.Р. Фонарев, В.Д. Шадриков и др.).
На этом этапе в педагогике профессионального образования модель специалиста-выпускника вуза рассматривается с точки зрения профессионально-трудовой социализации, задача которой - идентификация студента с определенной моделью профессионала, и определяется следующим образом: «Профессиональный портрет (модель) специалиста-выпускника -это четко, детально, научно обоснованно прописанный комплекс минимума достоинств (свойств, качеств, способностей, знаний, навыков и умений, привычек и др.) личности образованного профессионала, которым должен обладать каждый выпускник. Разработка профессионального портрета (модели) ведется на основе государственных квалификационных требований к выпускникам соответствующего уровня, ступени образования, по направлениям подготовки и специальностям. Профессиональный портрет содержательно представляет единство общих характеристик выпускника, которыми должен обладать любой по современному образованный человек, и своеобразных, нужных специалисту данной профессии, личностных и профессиональных качеств» (Л.М.Столяренко).
Сущностная характеристика компетентностной модели специалиста-выпускника отражена в работе коллектива авторов (Кузьминов Я.И., Пузанков Д.В., Федоров И.Б., Шадриков В.Д.). По их мнению, модель представляет собой описание того, каким набором компетенций должен обладать выпускник вуза, к выполнению каких профессиональных функций он должен быть подготовлен и какова должна быть степень его подготовленности. Отмечается также, что конкретная модель по конкретной специальности будет отличаться целями, функциями, компетенциями, качествами, знаниями, решающими правилами и критериями достижения цели, информационным обеспечением. Существенные различия будут наблюдаться и в моделях одного и того же специалиста, отнесенных к разным уровням образования (бакалавр, магистр).
Разработчики ГОС ВПО третьего поколения зa основу модели выпускника предлагают интегрированную классификацию компетенций, которая может считаться инвариантом и представляется приемлемой для всего «поля» подготавливаемых направлений и специальностей. Предложенная бинарная классификация делит компетенции на две группы: те, которые относятся к общим (ключевым) и те, которые можно назвать профессиональными (базовые и специальные). Обе группы соотносятся с двумя рядами требований: требованиями к академической подготовленности и требованиями к профессиональной подготовленности.
Учитывая предыдущий исследовательский опыт, замечания и рекомендации разработчиков компетентностного подхода, компетентностная модель выпускника понимается нами как научная основа результата и процесса вузовской подготовки, выраженная системным качеством – компетентностью, обеспечивающей готовность и способность выпускников к успешной (продуктивной) деятельности в профессиональной и социальной сферах, содержательно представленной сложным составом (структурой) общих и профессиональных компетенций.
Компетенция выступает как интегральный социально-личностно-поведенческий феномен в совокупности мотивационно-ценностной, когнитивной составляющих. В документе «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» отмечается, что понятие «компетентность» включает не только когнитивную и операциональную (технологическую) составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Компетенции охватывают знания, способности, готовность, умения, отношения, которые необходимы для выполнения деятельности.
Компетентный (от лат. – надлежащий, способный) – знающий, сведущий в определенной области, имеющий право по своим знаниям или полномочиям делать или решать что-либо, судить о чем-либо. Компетентность имеет собирательный, интегративный характер, выступает как характеристика личности, позволяющая ей (или даже дающая право) решать, выносить суждения в определенной области. Основой этого качества выступают знания, осведомленность, опыт социально-профессиональной деятельности человека.
В европейском образовательном сообществе нет единого, четкого, однозначно понимаемого определения понятия «компетентность» применительно к его использованию для описания желательного образца выпускника той или иной ступени. Отмечается, что, понятие компетенция, входя в ряд таких понятий, как умение, способность, мастерство, содержательно до сих пор точно не определено. Тем не менее все исследователи соглашаются с тем, что понятие «компетенция» ближе к понятийному полю «знаю как», чем к полю «знаю, что».
Обращает на себя внимание большое разнообразие видов, классификаций компетенций. Остановимся на характеристике европейской компетентностной модели выпускника, где представлена одна из возможных конкретизации пространства способностей, готовностей, знаний, умений.
Модель отражает четыре важнейших цели современного профессионального образования:
Рассмотрим их подробнее.
1. Компетентность в плане личности—нормативно-этическая установка, личная ответственность, лояльность, аутентичность, безотказность, творческие способности, положительное восприятие изменений, самоуправление, организованность, готовность прийти на помощь, умение делегировать, юмор, поддержка сотрудников, надежность, дисциплинированность, готовность учиться, умение мыслить цельно.
2. Компетентность в плане социальной коммуникации – умение разрешать конфликты, способность к диалогу, умение находить проблемные решения, способность консультировать, стремление к экспериментам, владение языком, красноречие, добросовестность, чувство долга.
3. Компетентность в плане деятельности – решительность, исполнительность, инициативность, оптимизм, умение мотивировать, давать импульсы, способность выдерживать нагрузки, умение быстро реагировать, находчивость, последовательность, воля доводить дело до конца.
Профессионально-методическая компетентность-ориентация на знания, аналитические способности, умение разрабатывать концепции, умение обучать, знания рынка, деловитость, прилежание, осознание последствий, профессиональные знания, умение планировать.
Компетенции закладываются в образовательный процесс посредством технологий, содержания, стиля жизни учебного заведения, типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между самими обучающимися. При этом могут быть использованы методы позитивного совершения ошибок; проектный; проблемный; исследование ролевых моделей; презентации идей и т.п.
Необходимо подчеркнуть, что компетентностная модель специалиста не является моделью выпускника-теоретика, она неразрывно связана с опытом его успешной практической деятельности, которого в ходе обучения в вузе студент в должном объеме приобрести не может. Это требует изменения отношения и к практике, и к организации внеучебной деятельности.
Компетентностный подход позволит осуществить переход в образовании от его ориентации на воспроизведение знания к применению и организации знания; поставить во главу угла междисциплинарно-интегрированные требования к результату образовательного процесса; теснее увязать цели с ситуациями применимости в мире труда.
Библиографический список
Сборник предназначен для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, а также широкого круга специалистов, интересующихся вопросами экономики, менеджмента, организационной психолог
12 10 2014
24 стр.
Сборник предназначен для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, а также широкого круга специалистов, интересующихся вопросами экономики, менеджмента, организационной психолог
12 10 2014
21 стр.
Адресация: уроки литературного чтения; интегрированные уроки литературного чтения и русского языка;уроки литературного чтения и изобразительного искусства
15 12 2014
1 стр.
В. В. Бианки «Первая охота»; совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения
25 12 2014
1 стр.
«Пушкинские чтения», проходившего 23-24 февраля 2012 года в гимназии №40 г. Тараз
15 09 2014
1 стр.
Центр чтения сотрудничает со школьными библиотекарями и учителями, творческой интеллигенцией области, сми
09 10 2014
1 стр.
Форма урока: урок выразительного, эмоционально- художественного чтения с различными видами тренировочных упражнений
17 12 2014
1 стр.
Согласно плана внутришкольного контроля с 3 – 6 декабря 2012г мною, Умаровой С. П., заместителем директора по учебной части была проверена техника чтения учащихся 2 -4 классов
14 12 2014
1 стр.