Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Водомерка: Посмотрите, кто это бегает по воде? (жучки) Это клоп - водомерка.

Как вы думаете, почему его так назвали? (меряет шагами воду),

Водомер скользит по пруду,

Конькобежцем режет гладь.

Ни утенку, ни гусенку

Водомера не поймать! Э.Богданова.

Это насекомое на длинных стройных ногах. Они не проваливаются и не тонут, а спокойно скользят по воде. Ножки водомерки заканчиваются маленькими подушечками из волосков, кажется, будто на них налеты башмачки. Эти волоски обильно смочены жиром и не дают утонуть водомерке. Как у большинства насекомых, у водомерок шесть ножек, но бегают они на четырех: средних и задних. Передние ножки водомерки короткие - ими она ловит зазевавшихся мошек и комаров. Упала на воду мушка - стрелой мчится к ней водомерка. Осенью, когда замерзают пруды и озера, приходит время водомерке устраиваться на зимовку. Тогда водомерка выходит на берег и прячется во мху и под корнями. Так и спит, пока ее не разбудит весеннее солнышко.

Жук-плавунец. По названию можно догадаться, что он – хороший пловец. Этот жук - хищник. Сам маленький, а питается головастиками и рыбешками.

Игра «Поймай комара»

- Ребята, а кто из вас знает, кто такие головастики?

Правильно, это маленькие лягушки – дети. Мама- лягушка откладывала икру, из каждой икринки вылупляется головастик. Головастики совсем не похожи на свою маму. Посмотрите, чем они отличаются от своей мамы? Постепенно у головастиков она отпадает хвост, вырастают лапки, и он становится лягушонком. Лягушки приносят большую пользу в природе: поедают комаров, очищают воду, являются кормом речных птиц, а еще лягушки украшают реку своим пением - кваканьем. Давайте попробуем спеть песню, как лягушки.

- Какая же птица любит лакомиться лягушками? Отгадайте загадку.



Цапля: На одной стою ноге, а другую грею.

Не купила сапоги, а теперь жалею.

Гусь умнее! Он обут в красные сапожки,

Он гуляет целый день - и не зябнут ножки. В.Боков.

Цапли живут большими стаями, это перелетные птицы. Весной возвращаются на старые гнезда. Свои гнезда цапли устраивают высоко на деревьях. Пища цапель - мыши, насекомые, иногда ягоды. Но любимое лакомство - рыба, рачки, лягушки. Заходит цапля в воду и стоит неподвижно, ждет, когда добыча сама к ней подплывет. И тут же не теряется: мгновенно хватает рыбешку и проглатывает. А если рыба не подплывает, хитрая цапля начинает шевелить в воде своим длинными пальцами, рыба думает, что это червяки, подплывает - и оказывается в клюве у цапли. На берегу много пустых раковин прудовиков и катушек. Катушки живут на дне, а прудовики держатся среди листьев и стеблей водных растений, Улитки дышат атмосферным воздухом и их можно видеть с берега, когда они обновляют его запасы. Прудовики питаются водными растениями, катушки - илом и водорослями.

- По окончании обзорных рассказов, воспитатель вместе с детьми (с использованием раздаточного материала) выстраивает пищевые связи:

а) в пруду много водорослей, их едят различные моллюски: личинки

б) водоросли являются прибежищем для различных рыб, лягушек, которые откладывают там икру;

в) жуки-плавунцы, водомерки едят моллюсков;

г) рыбы едят циклопов, дафний;

д) около пруда растут камыши, в них селятся жучки, комары, мухи, стрекозы, лягушки;

е) комаров, мух едят лягушки;

ж) лягушек едят - цапли.

Пруд может «заболеть – зацвести» - это обусловлено неправильным внесением на поля удобрений. Их смывают дожди и несут в водоемы, что вызывает интенсивный рост водорослей, а затем загнивание и гибель населяющих пруд организмов. Цветущий пруд постепенно умирает, поэтому дети должны знать причину этого явления. Помогая родителям на своем огородном участке, не допускайте избыточного внесения в почву минеральных удобрений.

- Минеральные удобрения также содержатся в коровьем навозе, растворе куриного помета и в древесной золе.

Пруд - вода, но не река -

Отложные берега.

Там моллюски и личинки

Прогибают ловко спинки.

А жуки, да водомерки быстро движутся,

Как стрелки.

А вокруг - жужжат, трещат

Стать едой они хотят,

Для лягушек и стрекоз

Пока не придет мороз.

Из лягушки: суп, котлета,

А из рыбы: так уха -

Вот так странная диета

На обед для цапли летом.

Пруд - вода, но не река

Чудесные берега.

А когда ты сам приедешь -

На пруду ты все поймешь!



Занятие №16 «Внутренние механизмы организма человека».

Цель: Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. Познакомить детей с назначением и работой сердца. Ознакомить с органами дыхания.

Понятия: игрушка верблюд, модели: сустава, сердца, легких;

Материал: плакат "Правильная осанка"; "шапочки - короны" для коррекции осанки; настоящие стетоскоп; игра "Угости белочку орехом" (орешек из фольги); небольшие комочки ваты на каждого ребенка.

Ход занятия: Вносится игрушечный верблюд,

- Посмотри на верблюда. Что в нем особо примечательного? (горб)

- Горб у верблюда - его походный запас питания. Он без костей, весь из жира и мышц. С таким "рюкзаком" можно несколько дней не есть. В пустыне это важно.

- А если у человека сгорбленная спина? Что ты об этом думаешь?

Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат, у него повредились кости и хрящи позвоночника. Теперь у него некрасивая Фигура и часто болит спина. У кого бывает такая спина? Но это может случиться и с ребенком, который ходит еще в школу!

Почему у человека может образоваться горб?

- неправильно сидел за столом,

- носил непосильные тяжести,

- носил сумку в одной руке или на одном плече.

Посередине спины есть позвоночник, наверху он поддерживает голову, а внизу соединяется с бедрами. На позвоночнике укреплена грудная клетка, защищающая сердце и легкие. Руки отходят от плеча, как ветки дерева от ствола.

В нашем теле находится около 200 костей. Все вместе они образуют скелет. Кости поддерживают тело и придают ему форму. Они оберегают от повреждений нежные органы, которые находятся у нас внутри тела. Самые большие кости находятся в ногах, а самые маленькие - в глубине уха.

Места, где кости соединяются друг с другом называются суставами.



Рассматривание «Модели сустава» - Представьте себе, что это нога, но почему то она висит: не сгибается, и стоять не возможно, т.к. она неустойчива. Что еще есть у человека под кожей, что заставляет двигаться наши кости?

«К модели сустава монтируем резиночку» представьте себе множество "резиночек", которые способны укорачиваться и растягиваться, подталкивая наше тело и заставляя его двигаться» Это мышцы они прикреплены к костям.

- Чтобы сохранить сердце здоровым, надо следовать с детства следующим правилам (работа с карточками):

а)регулярно бегай, играй, занимайся Физкультурой,

б) не ешь слишком много,

в) избегай переутомления,

г) в случае болезни соблюдай постельный режим,

д) спи не менее 10 часов в сутки.

- Ребята, какие же такие жизненно-необходимые органы защищает наш скелет? (сердце). Покажите, где оно находится? Обратите внимание, как ровно оно стучит. А теперь покажите свой кулак, ваше сердце размером с ваш кулак.

Ваше сердце - полый сосуд: моделирование сердца (соединяя пальцы одной руки с пальцами другой, соединяя запястья).

Оно все время сжимается и разжимается, не останавливается ни на минуту. Изобразите этот процесс – покажите, как работает ваше сердце. Оно должно быть очень сильным, чтобы посылать кровь в каждую клеточку организма.

- Кровь течет по всему телу по тонким трубочкам: вены и артерии.

Она несет организму кислород из воздуха, который мы вдыхаем, и полезные компоненты из пищи, которую мы едим. Еще кровь борется с микробами.


Физминутка «Мяч подскакивает вверх»

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? /прыжки/

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал, /ходьба на месте/

- Обратите внимание на частоту вашего пульса, что происходит? Частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть. Чтобы послушать как бьется сердце используют стетоскоп /апробирование/.

- Ребята, вы все, наверное, знаете сказку, где каждый из трех поросят построил себе дом. Первый построил себе дом из соломы, второй из чего? из чего построил третий? Злой волк дунул на первые два дома и разрушил их. Но его легкие и дыхание оказались не настолько сильны, чтобы разрушить кирпичный домик.

Легкие, так же как и сердце, должны постоянно работать. Если мы не будем дышать, что произойдет? Сердце перегоняет кровь, а что же перегоняют легкие? (воздух). В воздухе содержится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода.

Рассматривание «Модели легких» а) два надутых воздушных шарика, б) два спущенных воздушных шарика. Вот и ваши легкие похожи на два воздушных шарика, которые при вдохе наполняются воздухом, а при выдохе - уменьшаются, сжимаются. Наполните свои легкие воздухом, а теперь медленно выпускаете его. Когда легкие заполняются воздухом, они всасывают из воздуха весь кислород, чтобы отдать его крови, протекающей через них. Кровь разносит кислород по телу, чтобы оно могло дышать. Затем легкие выдыхают уже использованный воздух.

Дыхательная гимнастика или упражнение «Угости белочку орешком».

Нос - это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Внутри носа находится множество мельчавших ресничек. К этим ресничкам, как муха к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе (чтобы грязь не попала в легкие). Нос также согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Итак, наш нос - одновременно Фильтр и печка.

Игра с ваткой /носовое дыхание/.

- Кто скажет, почему мы тяжело дышим после бега? Когда мы бежим, все мышцы трудятся. Для такой работы им нужно больше кислорода. Мышцы сообщают об этом мозгу, и он заставляет нас дышать чаще. Когда мы прогуливаемся - дышим спокойно, т .к организму нужно меньше кислорода, чем при беге. Медленнее всего мы дышим во сне.



Что необходимо делать для предохранения органов дыхания от заболеваний? (работа с карточками)

а/ чаще быть на воздухе,

б/ избегать в разгоряченном состоянии пить холодные напитки,

в/ не следует сильно перенапрягать голосовой аппарат,

г/ не следует дышать загрязненным воздухом,

д/ нельзя курить.

Если случились повреждения костно-мышечной системы, то мы обращаемся в больницу к врачу - хирургу. Сегодня хирургом буду я, а вы все мои пациенты:

А) «Проверим осанку» - рассматривание плаката "Правильная осанка"; игра" Принцы и принцессы" (примерьте"короны'; пройдите так, что бы корона не упала с головы).

б) «Психогимнастика» /мимика лица "Я тебя сегодня угощаю»,

в/ «Гибкость – здоровье позвоночника»:

Буратино потянулся,

раз-нагнулся,

два-нагнулся,

три-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


«Что делать, если вы …?»

а) стукнулись головой, что происходит? /кровь вытекает из поврежденных сосудов и скапливается под кожей - шишка/ Нужно приложить холод, или густо смазать мылом.



б) ты поранил палец, маленькие сосуды повредились и из них вытекает кровь. Нужно промыть рану, заклеить пластырем, поднять руку вверх, или залить рану клеем медицинским "БФ".

Итак, наше тело мудрый механизм, который способен выполнять множество различных процессов. Чтобы наш организм работал без остановки, мы должны выполнять все правила здорового образа жизни.

<предыдущая страница


Занятие №2 «Как все живое растет?»

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необхо

373.11kb.

01 10 2014
3 стр.


Козлов С. «Звуки и голоса»

В полудреме, Медвежонок, можно вообразить всё, что хочешь, и всё, что вообразишь, будет как живое. И тогда-то

16.44kb.

24 09 2014
1 стр.


И. Кузина. Сон в летний день северное лето было в разгаре. Все живое торопилось за короткий срок успеть отогреться, распуститься, расцвести, созреть плодами или семенами

Северное лето было в разгаре. Все живое торопилось за короткий срок успеть отогреться, распуститься, расцвести, созреть плодами или семенами. Чтобы упали они на плодородную почву и

36.03kb.

10 10 2014
1 стр.


Разработка урока географии тема: «Географическое и Экономико-географическое положение Японии. Природные условия и ресурсы. Общая характеристика населения страны»

Примечание (может быть выдан как: во1-х, комбинированный урок, если объяснение сопровождается учителем с элементами беседы; во 2-х, как лекционное занятие; в 3-х, как семинарское з

225.2kb.

10 10 2014
1 стр.


Урока по экологии «Биологический Звёздный час»

Охватывает все живое на нашей планете, все, что нас окружает: водорослей, птиц, лишайников, насекомых и многое другое. Есть много наук, с которыми биология находится в тесной взаим

100.42kb.

29 09 2014
1 стр.


«Эпитет как средство художественной изобрази тельности.

Ребята, сегодня у нас открытое занятие по литературе. Надеюсь, все готовы к уроку, и наша совместная работа будет очень плодотворной

240.42kb.

08 10 2014
1 стр.


Разнообразие растений

У. Сказки начинаются словами "В некотором царстве, в некотором го- сударстве " Мы знаем, что всё живое делится на царства

109.44kb.

10 10 2014
1 стр.


Занятие по душе, ознакомиться с нашей увлекательной программой и записаться на экскурсии. Выбор за Вами, все в Ваших руках!

Козловы горы на базе отдыха «Губернский двор»! Наши аниматоры помогут Вам ознакомиться с территорией и услугами, предоставляемыми домом отдыха. Самое время осмотреться и выбрать за

58.67kb.

26 09 2014
1 стр.