Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Занятие по математике в подготовительной группе

«В гостях у Данилки»

Вос-ль Шмайхель Е.В.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по словесному указанию

  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Закрепить умения решать равенства.

  • Закрепить умения ориентироваться по часам.

  • Закрепить умения сравнивать числа и предметы.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

  • Приготовить цветочную поляну.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный (использование иллюстрации).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  • Поощрение, анализ занятия.

  • Социо –игровой (деление на команды)

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки., таблицы. Палочки Кюизенера.

Демонстрационный материал: Данилкка, часы, таблица, карточки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, модели часов, таблицы, матрешки, палочки Кюизенера,

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

  • воспитывать выдержку у Полины, Леры.

  • активизироватьТолю,женю..

Структура занятия:

  • Настрой на занятие

  • Поиск своего места

  • Встреча с Данилкой . Помощь в Расселении матрёшек.

  • Работа с часами

  • Игра чудесный мешочек

  • Цветочная поляна

  • Состав числа

  • Золотые ворота.

Ход занятия.

Перед тем как войти в зал настраиваю детей на то, что в зале присутствуют гости, напоминаю о том, что необходимо поприветствовать. Дети входят в зал, приветствуем учителей .

Воспитатель: Наше занятие сегодня пройдёт в музыкальном зале. Мы покажим гостям, что мы знаем и умеем. Ребята, посмотрите, нас ждёт Данилка, это наш верный друг и помощник.

1. Итак, первое задание. Подойдите к его столу, возьмите карточку, выполнив задание, займите своё место. Проверьте друг друга, правильно ли вы нашли свои места. (1задание ,решение равенства)


2. Данилка пришёл к нам в гости не один, а со своими подружками матрёшками. Переверните листы, Данилка предложил матрёшкам занять в каждом домике квартиру которая находится по адресу: третий ряд, третий столбец.

Гляньте на доску, ваши матрёшки нашли свои квартиры?

- У кого матрёшка заняла такую же квартиру покажите букву «а», кто не согласен, букву «Б».

- Если справа от матрёшки живёт треугольник, покажите букву «В», если нет, букву «г».

- Данилка говорит, что слева от матрёшки живёт большой зелёный треугольник, если согласны покажите букву «Г», не согласны букву «А».(2задание ориентировка на плоскости)

- Посчитайте, сколько жёлтых фигур живёт в таблице. Мне ответ не говорите при помощи веера покажите. (3задание соотнесение количества с числом и цифрой).


3. При помощи чего мы узнаём время? Посмотрите, вот и Данилка принёс часы - ходики. Предлагает нам Данилка превратиться в часы и показать как они идут. (развитие воображения).

- Ужин у нас сегодня ровно в 5 вечера, покажите на своих часах.

- Завтрак у нас ровно в 9 часов.

- На прогулку вы идёте в 10часов. (Данилка показывает неверно ).

Молодцы, все справились, с заданием и Данилка, то же верно определил время. (лови ошибку).(4 задание выявление умения узнавать время по часам, развитие внимания и уверенности в своих действиях)


4. Наш затейник Данилка принёс с собой чудесный мешочек, приглашает нас поиграть.

-В мешочке чудесном фигуру возьми и быстро команду свою отыщи.

( делятся на команды). ( 5 задание социо игровой подход деление на команды, выявление умения договариваться в команде, действовать согласованно, выявление знаний геометрических фигур)

Я даю вам два шнура, без начала и конца,

Давайте ребята сюда выходите, фигуру услышав, ее сотворите.

(Треугольник, овал, ромб. квадрат, прямоугольник, круг)

5. А вот ребята и поляна, на каждой кочке, необычные цветочки.

Фломастеры быстро в руки берите, цветочки на кочке с цифрой сравните.



(6 задание , выявление умения составлять число в пределах первого десятка из двух меньших)

ФИЗМИНУТКА. Ребята Данилка с матрёшками устал, давайте и мы вместе с ним отдохнём:

по минутке, по минутке протекают наши сутки,

Утро, вечер, день и ночь сутки прочь.
6. Данилка приглашает нас сесть за столы.

Есть у нас помощники палочки цветные, с ними мы играем, состав чисел изучаем. Послушайте меня внимательно, составьте число которое изображено на крышки коробки.

7. Вот и подошло к концу наше занятие, не очень хочется Данилке расставаться, последняя игра «Золотые ворота», Дружно парами вставай, на вопросы отвечай и в ворота пробегай.

Вопросы в воротах:

Если стол выше стула, то стул…?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Если сестра старше брата, то брат…?

           КОГО ВЫВОДЯТ ПТИЦЫ?


Журавли – журавлят
Грачи – грачат

            КТО ЛИШНИЙ?


Сорока, ворона, ласточка.
Жук, бабочка, птенец..
            ИСПРАВЬ ОШИБКУ
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья..

Игра «Что без чего не бывает?»



  • Не бывает белки без … (хвоста)

  • Не бывает супа без …

  • Не бывает мамы без …

  • Не бывает дерева без …

  • Не бывает стола без …







Занятие по математике в подготовительной группе

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по словесному указанию

42.99kb.

10 09 2014
1 стр.


Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе. «День рождения Республики Марий Эл»

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе

79.08kb.

15 09 2014
1 стр.


Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с обычаями празднования Пасхи и искусством миниатюры на яйце

34.42kb.

26 09 2014
1 стр.


Правила для учащихся по мерам безопасности во время проведения занятий для учащихся, отнесенным по состояния здоровья к подготовительной группе, группе лфк и смг № пмбдУ-006. I. Общие требования

Занятия на открытых спортивных площадках и в спортивном зале для учащихся, отнесенным к подготовительной группе, группам лфк и смг проводятся только под руководством учителя физиче

58.77kb.

12 10 2014
1 стр.


Занятие во 2 младшей группе по математике

Материал к занятию: игрушка-медведь, пара контуров варежек для каждого ребёнка, на одной из варежек узор из геометрических фигур, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры

43.43kb.

24 09 2014
1 стр.


«Прощание с Осенью»

Конспект разноуровневого логопедического занятия с детьми с онр в подготовительной к школе группе с использованием наглядных моделей

131.71kb.

16 09 2014
1 стр.


Конспект физкультурного занятия с фитболами в подготовительной группе

Совершенствовать умение сохранять равновесие с различными исходными положениями на фитболе, расслаблять мышцы

23.03kb.

30 09 2014
1 стр.


8 марта в подготовительной группе

Все понятно. Они все еще прихорашиваются, хотят выглядеть более привлекательными

156.33kb.

13 10 2014
1 стр.