Занятие по математике в подготовительной группе
«В гостях у Данилки»
Вос-ль Шмайхель Е.В.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по словесному указанию
-
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
-
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-
Закрепить умения решать равенства.
-
Закрепить умения ориентироваться по часам.
-
Закрепить умения сравнивать числа и предметы.
Развивающие задачи:
-
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
-
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
-
Приготовить цветочную поляну.
Методические приёмы:
-
Успокаивающие упражнения перед занятием.
-
Игровой (использование сюрпризных моментов).
-
Наглядный (использование иллюстрации).
-
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-
Поощрение, анализ занятия.
-
Социо –игровой (деление на команды)
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки., таблицы. Палочки Кюизенера.
Демонстрационный материал: Данилкка, часы, таблица, карточки.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, модели часов, таблицы, матрешки, палочки Кюизенера,
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
-
воспитывать выдержку у Полины, Леры.
-
активизироватьТолю,женю..
Структура занятия:
-
Настрой на занятие
-
Поиск своего места
-
Встреча с Данилкой . Помощь в Расселении матрёшек.
-
Работа с часами
-
Игра чудесный мешочек
-
Цветочная поляна
-
Состав числа
-
Золотые ворота.
Ход занятия.
Перед тем как войти в зал настраиваю детей на то, что в зале присутствуют гости, напоминаю о том, что необходимо поприветствовать. Дети входят в зал, приветствуем учителей .
Воспитатель: Наше занятие сегодня пройдёт в музыкальном зале. Мы покажим гостям, что мы знаем и умеем. Ребята, посмотрите, нас ждёт Данилка, это наш верный друг и помощник.
1. Итак, первое задание. Подойдите к его столу, возьмите карточку, выполнив задание, займите своё место. Проверьте друг друга, правильно ли вы нашли свои места. (1задание ,решение равенства)
2. Данилка пришёл к нам в гости не один, а со своими подружками матрёшками. Переверните листы, Данилка предложил матрёшкам занять в каждом домике квартиру которая находится по адресу: третий ряд, третий столбец.
Гляньте на доску, ваши матрёшки нашли свои квартиры?
- У кого матрёшка заняла такую же квартиру покажите букву «а», кто не согласен, букву «Б».
- Если справа от матрёшки живёт треугольник, покажите букву «В», если нет, букву «г».
- Данилка говорит, что слева от матрёшки живёт большой зелёный треугольник, если согласны покажите букву «Г», не согласны букву «А».(2задание ориентировка на плоскости)
- Посчитайте, сколько жёлтых фигур живёт в таблице. Мне ответ не говорите при помощи веера покажите. (3задание соотнесение количества с числом и цифрой).
3. При помощи чего мы узнаём время? Посмотрите, вот и Данилка принёс часы - ходики. Предлагает нам Данилка превратиться в часы и показать как они идут.
(развитие воображения).
- Ужин у нас сегодня ровно в 5 вечера, покажите на своих часах.
- Завтрак у нас ровно в 9 часов.
- На прогулку вы идёте в 10часов. (Данилка показывает неверно ).
Молодцы, все справились, с заданием и Данилка, то же верно определил время. (лови ошибку).(4 задание выявление умения узнавать время по часам, развитие внимания и уверенности в своих действиях)
4. Наш затейник Данилка принёс с собой чудесный мешочек, приглашает нас поиграть.
-В мешочке чудесном фигуру возьми и быстро команду свою отыщи.
( делятся на команды). ( 5 задание социо игровой подход деление на команды, выявление умения договариваться в команде, действовать согласованно, выявление знаний геометрических фигур)
Я даю вам два шнура, без начала и конца,
Давайте ребята сюда выходите, фигуру услышав, ее сотворите.
(Треугольник, овал, ромб. квадрат, прямоугольник, круг)
5. А вот ребята и поляна, на каждой кочке, необычные цветочки.
Фломастеры быстро в руки берите, цветочки на кочке с цифрой сравните.
(6 задание , выявление умения составлять число в пределах первого десятка из двух меньших)
ФИЗМИНУТКА. Ребята Данилка с матрёшками устал, давайте и мы вместе с ним отдохнём:
по минутке, по минутке протекают наши сутки,
Утро, вечер, день и ночь сутки прочь.
6. Данилка приглашает нас сесть за столы.
Есть у нас помощники палочки цветные, с ними мы играем, состав чисел изучаем. Послушайте меня внимательно, составьте число которое изображено на крышки коробки.
7. Вот и подошло к концу наше занятие, не очень хочется Данилке расставаться, последняя игра «Золотые ворота», Дружно парами вставай, на вопросы отвечай и в ворота пробегай.
Вопросы в воротах:
Если стол выше стула, то стул…?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Если сестра старше брата, то брат…?
КОГО ВЫВОДЯТ ПТИЦЫ?
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
КТО ЛИШНИЙ?
Сорока, ворона, ласточка.
Жук, бабочка, птенец..
ИСПРАВЬ ОШИБКУ
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья..
Игра «Что без чего не бывает?»
-
Не бывает белки без … (хвоста)
-
Не бывает супа без …
-
Не бывает мамы без …
-
Не бывает дерева без …
-
Не бывает стола без …