Настоящее вспомогательное пособие содержит некоторые основополагающие сведения Таеквондо (ВТФ), аттестационную систему и предназначено как для начинающих, так и для таеквондистов, имеющих некоторый стаж, а также родителей детей, занимающихся Таеквондо.
1. Что такое Таеквондо?
В настоящее время Таеквондо можно условно рассматривать как систему, состоящую из 3-х аспектов:
- таеквондо как физическая культура;
- таеквондо как международный, олимпийский вид спорта;
-
таеквондо как боевое единоборство, искусство самосовершенствования.
-
Таеквондо как физкультура имеет наиболее массовое распространение в мире (более 40 млн. человек). Тонко и глубоко продуманная система разминки, тренировки, формальных упражнений, делают занятия полезными во всех отношениях, так как несёт в себе элементы гимнастики, единоборства, танца, принося человеку не только здоровье, силу, ловкость, выносливость, но и понимание культуры движения, чувство красоты своего тела, знание своего организма и умение им управлять, получая удовольствие от этого. Таеквондо как физкультура имеет ценность, прежде всего, как совершенная оздоровительная система, которая доступна практически всем слоям населения.
Таеквондо как спорт – категория не менее интересная в плане доведения техники овладения до совершенства, в плане зрелищности поединков спортсменов на соревнованиях по спаррингу, пумсе, кьокпа (разбивание предметов). При этом не стоит забывать, что Таеквондо, как спорт, доступно не всем категориям людей, в отличии от Таеквондо, как физкультура, и требует больше усилий и времени для занятий.
-
Таеквондо как боевое искусство, на наш взгляд, является наиболее интересным. В чём заключается искусство Таеквондо? Конечно, это простота элементов и неограниченный спортивными правилами боевой арсенал. Но есть ещё скрытая часть, а именно психологический, философский слой Таеквондо. Знание этой стороны позволяет человеку использовать Таеквондо как методику самоусовершенствования не только физического, но и духовного. Не случайно ведь у истоков Таеквондо (как и других восточных единоборств) стояли монахи. Человек, понявший эту часть Таеквондо, может использовать его, как трамплин в мир духовных открытий, опираясь на богатейший опыт Востока. К сожалению, эта сторона Таеквондо открывается далеко не каждому, так как требует особого подхода и интереса к жизни. Не всякий может отбросить от себя силу, когда она ему открывается, и шагнуть за её пределы, где силы и слабость проявляются совсем не так, как мы привыкли.
Но, несмотря на трудности познания искусства Таеквондо, это всегда остаётся сверхзадачей каждого занимающегося Таеквондо. Неспроста древние учителя говорили:
«Овладеть Таеквондо, как оружием можно за несколько месяцев, как физкультурой - за несколько лет, как искусством – необходима жизнь».
2. Позиция учеников.
-
Ученик должен прилагать усилия для полного понимания всех аспектов Таеквондо.
-
Ученик всегда должен иметь искреннюю точку зрения по отношению к Таеквондо. Во избежание недоразумений, ученик не только не должен спорить с инструктором или учителем, но и не поступать против принципов Таеквондо.
-
Ученики посвящают себя популяризации Таеквондо.
-
Ученики никогда не должны быть надменными и самодовольными. При любых обстоятельствах не использовать технику Таеквондо против других без веских на то причин.
-
Независимо от обстоятельств, ученик должен слушаться инструктора и проблемы должны решаться контролирующим образом.
-
Ученики демонстрируют зрелость и являются хорошим примером подлинного воинственного артистизма и развивают здоровое чувство соперничества.
-
Независимо от обстоятельств, ученики должны следовать правилам этикета и быть примером для других дома, в школе и при выполнении социальных обязательств.
-
Ученики ставят себе цели становления «мудрыми воинами», демонстрируют мужество и контролируют разумом своё тело.
3. Правила поведения в зале.
1. Приветствуйте Национальный флаг, когда входите и выходите из зала.
2. Делайте поклон сначала самому старшему по рангу, а затем младшему.
3. Когда Учитель, Тренер или Инструктор входит в зал, занимающиеся встают, и делают приветствие поклоном: спина наклоняется на 15 градусов, голова на 45 градусов, после поклона возвратиться в исходное положение.
4. Когда делают приветствие, все присутствующие должны встать.
5. Когда старшие награждают ученика, ученик должен стоять перед ними во внимании, поклониться, с учтивостью взять награду, затем сделать шаг назад, поклониться ещё раз и возвратиться на своё место.
6. Ученики делают поклон прежде, чем сказать что- либо и обращаются к учителю «Кван- Жан- Ним» (Президент), «Са- Бом-Ним» (Инструктор), «Джо- Кён- Ним» (Ассистент) или по Имени, Отчеству.
7. Будьте внимательны, когда говорит старший по рангу.
8. Форменная одежда (добок) учеников должна быть чистой и выглаженной.
9. Если во время тренировки возникла необходимость поправить добок, отвернитесь от других учеников и учителя, затем приведите в порядок форму и вернитесь к тренировке.
10. После тренировки переоденьтесь и сложите аккуратно добок.
11. Не разговаривайте, не смейтесь и не жуйте на тренировке.
12. Не входите на занятия поздно и не уходите раньше положенного времени без разрешения.
13. Соблюдайте тишину и тактичность.
14. Во время тренировки не входите и не выходите из зала без разрешения.
15. Все ученики должны придерживаться духа Таеквондо, соблюдать правила поведения и слушаться Президента и Учителя, а также Ассистентов.
16. Не поступайте так, чтобы каким- либо образом была затронута репутация Президента, Учителя, Инструктора и самой школы.
17. В случае непослушания Инструктору, проблемы решаются дисциплинарными взысканиями.
18. К замещающему Тренеру, Ассистенту следует обращаться как к постоянному тренеру.
19. Школа гордится наградами, которые ученики завоёвывают на соревнованиях.
20. Личная гигиена- это Ваша обязанность. Чистый добок, подстриженные ногти, аккуратная причёска и т. д.
21. Во время тренировки не пользуйтесь спортивными приспособлениями без разрешения Тренера.
22. Использованное спортивное снаряжение следует положить на прежнее место.
23. Не курите, не пейте и не ешьте в зале.
24. Не черкайте и не пишите на стенах и дверях.
25. Незамедлительно покидайте зал, если за Вами следуют другие занятия.
26. Ученики должны регулярно посещать занятия, участвовать во всех аттестациях и быть дисциплинированными в течение всех тренировок. Все пропуски должны быть объяснены Учителю.
27. Дисциплинарные взыскания могут быть предприняты, если ученики не соблюдают правила, установленные в школе Таеквондо; наказания выносятся по усмотрению Учителя школы.
4. Базовые технические термины.
Кванжанним
|
Президент/ Мастер
|
Сабомним
|
Инструктор
|
Кёсанним
|
Учитель
|
Джокённим
|
Ассистент
|
Сирёсэн
|
Ученики
|
Кукки Дэйха Кённэ
|
Приветствие флага
|
Добок
|
Форменная одежда таеквондиста
|
Кённэ
|
Поклон
|
Туиро Дора
|
Кругом
|
Вен Тёк
|
Левый
|
Орын Тёк
|
Правый
|
Ап
|
Передний
|
Ти
|
Задний
|
Хана/ иль
|
1/ первый
|
Туль/ и
|
2/ второй
|
Сет/ сам
|
3/ третий
|
Нет/ СА
|
4/ четвёртый
|
Дасот/ о
|
5/ пятый
|
Есот/ юк
|
6/ шестой
|
Ильгоп/ чиль
|
7/ седьмой
|
Ёдоль/ пхаль
|
8/ восьмой
|
Ахоп/ ку
|
9/ девятый
|
Ёль/ шип
|
10/ десятый
|
Ёль хана/ шип иль
|
11/ одиннадцатый
|
Сымуль/ и шип
|
20/ двадцатый
|
Сымуль хана/ и шип иль
|
21/ двадцать первый
|
Пэк
|
100
|
Чарёт
|
Внимание (смирно)
|
Сио
|
Вольно
|
Чунби
|
Приготовиться
|
Си джак
|
Начать
|
Паро
|
Остановиться
|
Кальё
|
Разойтись
|
Кэсок
|
Продолжить
|
Кыман
|
Закончить
|
Ольгуль
|
Лицо (верхняя секция)
|
Момтом
|
Туловище (средняя секция)
|
Арэ
|
Нижняя секция
|
Пумсе
|
Форма (модель)
|
Кёруги
|
Спарринг
|
Сонналь
|
Рука- нож
|
Сонкыт
|
Рука- копьё (кончики пальцев)
|
Мурып
|
Колено
|
Ап куби
|
Передняя стойка
|
Ти куби
|
Задняя стойка
|
Пом соги
|
Стойка тигра
|
Хакдари соги
|
Стойка журавля
|
Наранхи соги
|
Параллельная стойка
|
Кийап
|
Резкий выдох с криком
|
Чедяри
|
На месте
|
Чедяри андя
|
Сесть на месте
|
Чедяри сот
|
Встать на месте
|
Камсахамнида
|
Спасибо
|
Чидоё камсахамнида
|
Спасибо за урок (напутствие)
|
Пхаль чаги
|
Удары ногами
|
Апроби сот
|
Встать на кулаки
|
Иросот
|
Встать
|
Мокча донга
|
Заправиться
|
Туе
|
Бегом
|
Моё
|
Построиться в одну шеренгу
|
Сонноль
|
Построиться в колонны
|
Наосе
|
Выйти из строя
|
Тырга сеё
|
Встать в строй
|
Ель тын сет
|
Руки за спину
|
Упражнения на координацию
|
Пхаболь ёп тиги
|
Прыжки с раздвиганием ног и рук
|
Пуща
|
Упор сидя - лёжа - сидя - встать
|
Хэчо
|
Разойтись
|
Нун камку
|
Закрыть глаза
|
Нун то
|
Открыть глаза
|
Токачи
|
Все вместе, то же самое
|
Кибон
|
База
|
Кори опти
|
Без счёта
|
Сигёль счёсо
|
Под счёт
|
Пхаль пхако
|
Поменять ногу
|
Гёдэ
|
Смена
|
Амналь чаги
|
Удар ногой в подскоке вперёд
|
Ёмналь чаги
|
Удар ногой в подскоке в сторону
|
Кибон пхаль чаги
|
Базовые удары ногами
|
Кибон дунджа чедяри
|
Базовая связка на месте
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
следующая страница>