Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 8страница 9

8. Просвещение в эпоху эллинизма. В период III - I вв. до н. э. , получивший в науке название эпохи эллинизма, система греческого образования проникает не только в Причерноморье, но и на Кавказ, в Среднюю Азию и Индию. в Афинах видоизменилась система школьного образования. Мусическая школа сократила свой курс до 5 лет и потеснила гимнастическое образование. Учителя вбивали знания кулаком и бичом. По окончании мусического и гимнастического образования учеников ждала новая ступень школьного образования - грамматическая школа. Программой грамматической школы предусматривалось научить правильно писать, читать, говорить, дать понятие о музыке. Поменялись уклад и программы гимнасий. Они превратились в государственные учреждения. Меньше внимания в них стали уделять физическому воспитанию, зато увеличился объем тУтратила свой военный характер эфебия. Она превратилась в своеобразное высшее учебное заведение. Здесь велись теоретические занятия по гораздо более углубленной программе, чем в гимнасий: грамматика, риторика, философия с элементами математики, физики, логики, этики и т. д. Учащиеся также занимались гимнастикой, воинскими упражнениями.. Вершиной образования считались философские школы, фактически превратившиеся в высшие учебные заведения. Основатель стоической школы Зенон (335 - 262 до н. э.) полагал, что с помощью воспитания можно сделать человека добродетельным. В числе главных добродетелей назывались невозмутимость, спокойствие, самодостаточность. У Зенона молодежь обучалась философии, которая включала физику, этику, логику с риторикой и диалектику. Эпикур (был предшественником сенсуалистского подхода к познанию мира. Главной педагогической задачей он считал освободить человека от невежества и тем самым открыть ему путь к счастью. В эллинскую эпоху возникают новые центры просвещения. К ним в первую очередь следует отнести Александрию - египетскую столицу династии Птолемеев. существовали школы низшего и среднего типов. Рим- Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее обучение и воспитание. Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Отец был в семье неограниченным властелином. Девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Все это время им полагалось носить длинные волосы. Появляются учебные заведения. Занятия проводили частные лица в форуме- место общественных сборищ римлян. Появляется профессия наставника, выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 —5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Система воспитания включала семейное, общественное имела практическую направленность: подготовку сильных, волевых, дисциплинированных граждан. Изучаются грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Низшей ступенью обучения свободных граждан являлись тривиальные школы. Обучение не больше 2-х лет, учились и мальчики и девочки с 7-летнего возраста. Изучалась грамота, арифметика- пользовались доской-абак, обще знакомство с литературой. Обучались подростки с 12-16 лет после домашней подготовки. Размещались в более благоустроенных помещениях. Были обязательными и греческий язык, основы римского права, грамматика латинского языка, риторика. Обучение преимущественно индивидуальное. Позже появляются риторические школы, изучается греческая и римская литература, математика, астрономия, право, философия. Цицерон –считал, что человека толкают к гибели вспыльчивость, жадность, похоть, помутнение разума. Силы, препятсвующие его гибели: разум и чувство благоразумия. Развивать силы эти должна семья. Сенека -Он считал, что образование должно формировать прежде всего самостоятельную личность. Квинтилиан-оратор. Изложил весь курс риторики.Говорил о семейном воспитании.Цель воспитания видел в серьезной подготовке к исполнению гражданских обязанностей.Первой ступенью образование должно было быть домашнее воспитание, до 7 лет был овладеть латинской и частично греческой грамматикой. Школьное обечение – занятие грамматикой и стилем, мораль. Математика. Музыка.
9. Просвещение и педагогическая мысль в Византии.. Византия - прямая наследница эллинско-римской культуры и образованности. культура и воспитание в Византийской империи прежде всего были грекоязычными. педагогическая мысль Византии одновременно следовала античной и христианской традициям. Идеалом образованного византийца считался человек с греко-римским классическим образованием и христианско-православным мировоззрением.Социальных ограничений на получение образования не существовало. Религия занимала ведущее место в школьном учении и всопитании.Учебный день начинался с молитв. Этапы в истории просвещения и пед.мылси. 1 – ранний этап –превращение Византии из рабовладельческого общества в фоедальное-централизованная монархия. Златоус,Богослов, Киссарийский 2 этап- 9-12 столетие .Начало этого столетия связано с деятельностью императора Константина vII- были открыты новые учебные заведения и появились различные труды энциклопедического содержания по логике, философии, истории, развивается арифметика, музыка, геометрия.Созвал ученых и поручил обучать тех, кто желал получить образование. Традиционно важную роль играло в Византии домашнее обучение и воспитание. Для основной массы населения это был способ получить начальное христианское образование. Дети с помощью родителей осваивали трудовые навыки. Родители-ремесленники могли также обучить письму и счету. Дети из состоятельных семей учились грамоте и получали книжное образование. Здесь мальчики 5 - 7 лет попадали под присмотр учителя-наставника. Первой ступенью были школы грамоты, где дети получали элементарное образование. Оно начиналось в 5 —7-летнем возрасте и длилось два-три года.Писали на бумаге птичьим или тростниковым пером, обучались буквослагательным методом хоровым произношением вслух.Уичили счету на пальцах и абаке.В программу входило и церковное пение.Нерадивых наказывали розгами. Существовали и нач. уч заведения, где изучали исключительно Библию.

Образование выше начального давали грамматические школы. Они могли быть церковными и светскими (частными и государственными). В Константиноподе было соредоточено образованеи выше среднего. Обучались дети с 10-12-летнего возраста до 16-17 лет. В 425 г . в Константинополе при императоре Феодосии II была учреждена высшая школа - Аудиториум Школа находилась в полном подчинении императора. Преподавателями были греческие и латинские грамматики,риторы,философы, юристы.Изучали латинский и греческий, физику, философию,медицину, музыку,историю, этику, политику, юриспруденцию., обсуждались сочинения христианских богословов.Знятия проводились в виде публичных диспутов. Идеалом выпускника стал энциклопедически образованный общественный и церковный деятель. В домах состоятельных и именитых византийцев существовали кружки-салоны- своеобразные домашние академии.  Наиболее известные подобные кружки - патриарха Фотия , Михаила Пселла.Усиливалась роль монастырей в развитии высшего образования.Главным предметом была Библия, помимо учили грамматике на основе библейских текстов, философии.Обучались около 3-х лет.



Василий Кесарийский –человек несет образ божий, душу,ум, основа воспитания –самопознание человека, познание внешнего мира есть путь познания Бога. Иоанн Златоуст – пропагандировал наставления и беседы. Главным источником воспитания является Библия, исключал атворитарность, давление, принуждение.Иоанн Дамаскин - крупнейший систематизатор христианского вероучения
10. Развитие церковной культуры в Западной Европе в средние века. Возниконовение и становление средневекового образования связывают с развитием церковной культуры и ее роли в об-ве, знания требовались для проповедения церковной догматики,так и для борьбы с еретиками. Аврелий Августин( Блаженный) первый выступил присутствия языческих начал знания в христианском выоспитании.В н. 7 в в Ирландии и Британии появяются первые церковные школы.Античные рукописи служили хорошими учбеными пособиями.. Образовательная программа Августина предусматривала изучение языков, истории, диалектики, риторики, основ математики. Рекомендовал произведения Платона. Уделялось воспитанию нравственности. Имелись различные уровни обучения.1- элементарный 5 лет, изучали чтение. Письмо, счет, пение. 2-средний – латинскую грамматику,риторики, диалектики. 3 –повешенный к трем на 2-ом курсе прибалялись арифметика,геометрия, астрономия и теория музыки.Основной книгой служил Псалтырь.Открывались монастырские школы.Период правления Карла Великого вошел в историю под названием «Каролингское возрождениея.Это был период культурного подъема, рассвет литаретуры, искусства, архитектуры.Позже появляется новый вид религиозной философии-схолстастика. Важнейшая роль принадлежала Фоме Аквинскому. Пытается подчинить светское знание вере.Его деятельность была направлена на отработку вореучения в форме научного знания.Основным источником изучения богословия служили коллегии и университеты. Приходит в упадок церковная школа. Курс обучения был 6-8 лет. Изучалась философия, богословие, церковная история. появляются университеты, состоящие из 4-х факультетов –младшего, артистического , юридического, медицинского, богословского. Центрами образования и культуры являлись города.В них открываются гордские школы, где учатся дети ремесленникоа, это были школы «счета2, латинские школы и школы родного языка.Появляется такая форма образования как ученичество.Мастер брал к себе в обучение 1-2 учеников за плату.. В рыцарской системе мальчики в 10 лет попадали в дом знатного феодала или ко двору короля. Обучались хорошим манерам, игре на муз инструментах,пению,танцам, верховой езде.Домашний священник наставлял на пусть истинный и учил грамоте. В 14-16 становился оруженосцем, в 18 посвящали в рыцари.Идеал рыцаского воспитания явился эталоном гуманистического воспитания эпохи возрождения. . Начиная с 18 ека школьное образование переживает кризис. Античная литература почти исчезает из программ, присутсвует зазубривание наизусть учебных поэм, телесные наказание занимают все большее место в школе.Университеты сохранили свои традиции. В их лоне образовываются типы среднего и высшего учеб заведения, совмещавший общежитие со школой.

11. Педагогическая мысль и школа в эпоху Возрождения. Лучшие умы Европы того времени провозгласили человека главной ценностью на земле, они разрабатывали новые формы и методы воспитания, стремясь раскрыть в человеке все лучшее. В философско-педагогической мысли в обновленном виде появился идеал духовно и физически развитой личности. Церковь учила, что человек в земной юдоли должен возлагать надежды на Бога, то человек новой идеологии мог рассчитывать только на себя, свои силы и разум. Представители эпохи Возрождения обогатили программу классического образования, добавив в нее изучение древнегреческого языка, возродив классический латинский язык.Гуманисты стремились вернуть античные традиции.Италия стала колыбелью европейского Возрождения.Выдивгались иеди гражданского воспитания.Человек должен был развит телесно и духовно, воспитан в процессе трудовой деятельности. Итальянские гуманисты полагали,что наилучший путь воспитания –изучение классической греко-римской культуры. Девочки и мальчики учатся вместе, преподаются чтение,письмо, математика, история, география. Естествознание, обучают ремеслам, дети занимаются гимнастикой,бегом, метанием диска, играм. С 7 лет изучают родной язык,выполняют физич. упражнения ,с 7до10 лет добавляются естественные науки, с 1о-математику, медицину и пр.Предлагалось обучение путем наглядности.через игру до 10-летнего возраста.Кампанелла подчеркивал обязательное участие детей в общественно полезном труде, работают совместно со взрослыми.

Франция - Парижский университет становится очагом идей гуманизма. Ф. Рабле Рабле критиковал бесчеловечность методов воспитания, неэффективность обучения в школе. Гаргантюа - герой одноименного романа Рабле - забывает как ненужный хлам все, чему его учили богословы. изучает латынь, арифметику, геометрию, астрономию, музыку. Делается это в игровой форме,занимается физическими упражнениями на воздухе, гимнастикой. С воспитанником ведут беседы, которые помогают узнать подлинную жизнь. Мишель Монтень в своем основном труде "Опыты" рассматривает человека как наивысшую ценность. Необходимо приучить учащихся исследовать окружающий мир, Эразм Роттердамский (1467 - 1536), Томас Мор -. строил нравственное воспитание на религиозных началах,  отвергал жестокость и грубость средневекового воспитания Эразм писал, что к воспитанию следует приступать с первых лет жизни: исключить наказания. По его мнению, с семилетнего возраста ребенок независимо от пола готов к систематическому обучению и воспитанию. А до этого времени его должны воспитывать мать и отец. Он рекомендовал одинаковую программу женского и мужского образования, оговорив, однако, что женщинам целесообразно давать по преимуществу классическое языковое образование и в очень малом объеме - естественнонаучные знания. Мор подчеркивал обязательное участие детей и взрослых в физическом труде. Мужчины и женщины "Утопии" получают равное образование. В XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное движение Реформации, принявшее форму борьбы против римско-католической церкви. Школы в 15-17 в. можно классифицировать по трем основным типам - элементарного, повышенного общего и высшего образования. Школы элементарного (начального) обучения . Программа протестантских начальных школ чаще ограничивалась чтением Катехизиса(содержит ответы на наиболее типичные богословские вопросы и начальное богословское образование перед крещением.), иногда в нее включали письмо, церковное пение. К обучению по воскресеньям был добавлен еще один день.Протестанты создавали низшие городские школы, использовали прежние учебные заведения элементарного образования, которые предназначались для детей горожан, реже - крестьян в возрасте от 5 до 11 - 12 лет. Школы для мальчиков и девочек были отдельными.Открывались католические воскресные школы  для низших слоев населения и начальных учебных заведений - для знати.В католических приходских воскресных школах изучали Библию. Программа обучения включала как минимум чтение, письмо, счет, церковное пение. Появляются городские школы начального обучения. В них учили читать, петь псалмы. Место священника-учителя в начальной школе постепенно занимает профессиональный учитель. В школах не было и намека на физическое воспитание. На детей постоянно сыпались удары. Элементарное образование можно было получить только в городах. В сельской местности царило невежество. Полное начальное образование было доступно лишь верхушке общества. 

Учебные заведения повышенного общего образования.Возникали Городские (латинские) школы. Городские школы носили более светский характер. изучался латинский язык и литература, древнегречксеий,древееврейский, грамматика. В обычной городской школе царили вербальность и заучивание. Занятия для старшеклассников могли проходить в виде лекций, а также диспутов на латыни с произнесением монологов, диалогов. В городских школах практиковали театральные представления (мистерии). Кроме городских школ, в Центральной и Западной Европе были: гимназии, грамматические и публичные школы, коллежи, школы иеронимитов, дворянские (дворцовые) школы, школы иезуитов. Английские грамматические школы- обучались дети состоятельных родителей, так как плата за обучение была высокой. Во Франции в середине XV в. появились коллежи. коллежи были платными и бесплатными пансионами и экстернатами. Ученики изучали частично или полностью курс наук соответствующего факультета, особое внимание уделялось изучению латинских литературы и языка.  Школы иеронимитов (братьев общей жизни)-  Среди их выпускников - известные деятели эпохи Возрождения, в частности Эразм Роттердамский, Педагогическая деятельность была направлена на то, чтобы научить учащихся совместно работать и уважать труд. Школы были рассчитаны на 6-8лет обучения. изучали латынь, древнегреческий язык, основы математики и юриспруденции, логику, риторику, этику, философию. Учебные заведения для дворянства -дворцовые школы. Особое значение придавали умственному и физическому развитию воспитанников, для чего были соединены лучшие традиции рыцарского воспитания и новые идеи гуманистического образования. В XVI - XVII вв. прочные позиции в сфере повышенного образования занялишколы иезуитов. Среди воспитанников иезуитов было немало крупных ученых, писателей, философов, политиков. Здесь ученики занимались гимнастикой, верховой ездой, плаванием, фехтованием. Преподаватели предпочитали мягкое обращение с учениками, занятия длились не боле 5 часов. В программу коллежа, рассчитанную на пять лет обучения, входили латинский и греческий языки, античная литература, катехизис на латинском языке, элементы истории, географии, математики, естествознания.

В XV - XVI вв. продолжала расширяться сеть университетов. Яркий пример появления высшего учебного заведения на началах идей Возрождения - Страсбургский университет. Оксфордский университет в Англии. Профессором последнего, например, был Эразм Роттердамский.


12. Воспитание, школа и педагогическая мысль в странах Ближнего и Дальнего Востока в эпоху средних веков. К началу 7 века среди населявших эти земли племен возникает новая религия – ислам или мусульманство. Основателем является пророк Мухаммед, получивший от Бога откровения, записанные в Коране. Из заповедей Корана сформировался канонический закон –шариат, свод предписаний,явлющийся единственным законодательным документом для мусульманина. Проводником культуры стал арабский язык. При мечетях организуются элементарные школы –куттабы.Прослушивался свод правил Корана затем переписывались текст. Дети обучались с 6 лет, находились в жестких условиях, жестко наказывались за леность и проступки. Среднее и повышенное образование давалось в медрсе. В содержание образования входила мусульманские теология,правоведение,арабский язык с упором на грамматику, каллиграфия и диалектика. Уделялось внимание развитию памятиПомимо элементарных знаний добавлялось углубленное изучение арабского языка,осмысление деяний пророков, овладение основам правоведения. Организовываются культурные центры «Дома мудрости». Возникают также и платные школы и университеты с библиотеками,леционными залами. 10-11 век в Иране появилось большое кол-во научной литературы и книг светского содержания. Период 9-13 века является эпохой восточного Ренессанса, поскольку ученые арабо-мусульманского мира подвергли глубокому изучению духовное наследие античности. Великие мыслители Фараби,Кинди, Ибн Сина. Главным в учении о человеке и его воспитании выступало стремление проникнуть в суть человеческой природы. Природа индивида рассматривалась с биологической и социальной стороны.Высшая цель воспитания –достижение счастья, это сумма духовных навыков и благородных качеств человеческого характера. КИНДИ –считал,что наука стоит выше религии.Выдвинул концепцию 4-ех видов разума : актуального,потенциального,приобретенного и проявляющегося. ФАРБИ –разрабатывал проблемы умтсвенного,нравственного эститического и физического воспитания молодежи.СИНА –«Авицена» считал, что воспиатние должно быть совместным, что обучение должно иметь разные уровни обучения в соответствии с со способностями воспитуемых. Начинать подготовку нужно с обучения устной и письменной речи. Закавказье. Школы обычно существовали при церквях , в программу входили:литертура, астрономия, музыка,математика, теология. Знание греческого обязательно при поступлении в школу. С 6-7 лет ребенок шел в школу, до этого обучался дома, когда семья приглашала учителей. Для преподавания в школах приглашались наставники. Георгий Мтациндели –организовал для 80 сирот воспитательно –образовательное отделение. Разделил их на возрастные группы, разработав для каждой программу обучения. Использовались игры, физические упражнения, игры чередовались с умственными занятиями. АРМЕНИЯ –Месропом Машитоц –создал национальный алфавит. Открываются школы на армянском языке. В столичных уч. Заведениях изучаются армянский,греческий,сирийский, история, музыка,теология,естественно-научные предметы. Уч заведения были государственнвми, церковными,общественными и частными. Подразделялись на элементарные школы,повышенные училища ,семинарии и церквоно-монастырские школы. Обучение длилось от 2-5 в общественных школах, от 4-6 в цекровных и 7-8 лет в школах повышенного типа.полный курс образования достигал 25 лет. ОДинм из самых крупных центров науки считался Татаевский университет. КИТАЙ –вторая половина 1-го тыс до н. э. начался переход от рабовладельческого строя к феодальному Создается централизованная система образования, состояла из 2-х типов школ: правительственных»» и частных формируется трехступенчатая система образования,состаявшая из начальных,среднх и высших уч заведений. Дун Чжуншу превратил учение конфуция в официальную государственную идеологию. В 606 г. Вводится новая система госэкзаменов.допускались к сдаче экзаменов все, кто изучил конфуцианские классические книги. Китайская система школьного образования: обучение мальчиков с 6-7 лет в казенной начлаьной школе. Девочки получали воспитание в семье.Богатые обучали детей частным образом. 1 ступень - Заучивали наизусть три пособия и другие тексты.содержало начало философии,китайской классической литературы, истории, краткое изложение конфунцианской морали. Заканчивалось на этом начальное обучение, котрое длилост 7-8 лет. Заучивали иероглифы, большое внимание уделялось каллиграфии. 2 ступень – обучение 5-6 лет, изучались классические книги, учились писать стихи. Сдавали экзамены-содержали три ступени.1 стпень – уездные, 2 –провинциальные, 3-столичные. ИНДИЯ- три основных учения: брахманизм,буддизм и исламизм. Брахманчкая сиситема слилась в последствии с буддиской и образовали индуистскую системы. Брахманизм делил людей на брахманов(жрецов),кшатариев(воинов) и вайшья(землевладельцев и ремесленников) и шудры(слуги) Первые три провозглашались высшими, их дети в юшеском возрасте проходили обряд посвящение и имели право учиться дальше. Стали открываться школы для высших каст, с 8 лет обучались брахманы, с 12 дети воинов и ремесенников. Носило обучение религиозный харктер, математик,история.этика,астрономия,грамматика, философия, физические упражнения. Обучение было устным.жили ученики в доме-гуру и беспрекословно ему подчинялись. Дети землевладельцев изучали сельское хозяйство, географию,иностранные языки. БУДДИЗМ- школы были при монастырях, домашнего обучения не было.Содержание обучения было религиозно-философским, обучали грамматике, лексике,медицине,философии,логике. МУСУЛЬМАНСКАЯ система образования –было 2 типа уч заведений- мектебы(обучение велсь на фарси и арабском) и медресы(на арабском).Были и частные школы. Женщины нгде не обучались, но в каждой семье были учителя по обучению девочек.

13. Воспитание и обучение в Древней Руси и Русском государстве до XVII в. Воспитание восходит ко времени формирования древнерусской народности и связано с воспитанием у древних славян. Этапы воспитания: 1 –кивеский(10-13 в) 2-московское(14-17)Русь принимает христианство-988г.В этом же гду открывается первая школа «учения книжного»древняя Русь знакомтся с эллинистической, греко-римской и древневосточной книжной культурой. Языком богулсужения становится славянский. В 1054 г происходит разделение церквей на православную и католическую. Крупных университетов не было, умтсвенная и духовная работа осуществлялась в небольших монастырях.Складывается отрицательное отношение к рациональному знанию, в монастырях вели линию на отношение к книжным знаниям, которые нужно собирать. Характерными фигурами являлись странствующие «мастера грамоты»,духовники,монахи-асктеы.Воспитание осуществлялось в соответствии с представлением о добрых и злых силах.Цель воспитания –поэтапное следование к человеку, соответствующему родвому обществу. Появляются слова «дитя»-вскормленный грудью, «молодой ребенко» 3-6 лет, воспитываемый матерью, чадо -7-12 лет, начинающий обучаться; отрок-подросток 12-15 лет.Родители были обязаны подготовить детей к трудовой и семейной жизни..Начальное обучение осуществляли «мастера грамоты», обучали чтению,письму,счету, грамоте. Обучение грамоте осуществлялось в частных,платных училищах, иногда на дому у мастера грамоты. Появляются дощечки-церы.Обучение грамоте было буквослагательным. В церковных и монастырских школах в начале эмлементарного обучения дьяки обучали цифровому алфавиту.. учили по частям. К концу 17 века появляются печатные учебники-азбуки.Основоположником книгопечатания явл Иван Федоров.вАжнейшей первоначальной учебной книгой была Псалтырь. Вторая ступень обучения называлась «учение книжное»Подобные училища создавались при церквях,монастырях,как женских, та и мужских.Обучали правилам чтения и составлению новой книги. В Украине и Белорусии создали в парвославных общинах «братские школы», изучали славянскую и гречечскую грамматику, латинский, диалектику,риторику, математику. На основе этих школ было основано высшее уч заведение – коллегиум где получали образование на уровне западноевропейских схоластических стандартов. В Москве открывается первое высшее учебное заведение –Эллино-греческая, впоследсвтии славяно-греко-латинская академия. Академический курс начинался с подготовительного класса» русская школа», затем ученики переходили в «школу греческого книжного писания», затем приступали к изучнию грамматики.Риторику,логику,физику изучали на греческом, латинском.Цель риторики-помочь ученикам научиться защищать православные духовные ценности.

<предыдущая страница | следующая страница>


1. Предмет и задачи истории образования и пед мысли

В возрастных группах появилась четкая внутренняя организация, выделились вожаки, усложнилась программа «посвящений», к которым готовили молодежь специально выделенные старейшины ро

1656.96kb.

10 10 2014
9 стр.


1. Предмет и задачи педагогики. Задачи пед науки на современном этапе. Анализ различных философско-педагогических концепций воспитания

Предмет и задачи педагогики. Задачи пед науки на современном этапе. Анализ различных философско-педагогических концепций воспитания

1155.44kb.

10 09 2014
8 стр.


Перечень экзаменационных вопросов для государственного экзамена по дисциплине «История Казахстана»

Предмет и задачи истории Казахстана. Периодизация истории Казахстана. Основные источники и методика их изучения и интерпретации

76.1kb.

17 12 2014
1 стр.


Гендерные идеи в истории педагогической мысли Казахстана 13. 00. 01- общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика
418.21kb.

17 12 2014
3 стр.


1. Предмет и задачи возрастной психологии. Ее теоретическое и практическое значение. Предмет

Предмет: закономерности психического развития человека в онтогенезе и особенности развития психики, сознания, личности и ее деятельности на каждой из возрастных стадий развития

1626.47kb.

14 12 2014
7 стр.


Предмет истории английского языка

Все его области, включая словарный состав, грамматику и фонетику претерпевают в процессе своей эволюции медленные, но постоянные изменения. Именно эти изменения, а также их движущи

117kb.

15 12 2014
1 стр.


Программа по истории и разбору западных исповеданий для студентов iii-го курса Московской Духовной Академии

Б определение науки о вероисповеданиях. Ее характер, цель и задачи. Предмет науки, V v

19.37kb.

24 09 2014
1 стр.


Воспитательной деятельности

Г. В. Агапова, начальник отдела молодежной политики, воспитания и дополнительного образования Главного управления образования Воронежской области, канд пед наук

311.08kb.

25 12 2014
1 стр.