2.Введение в тему.
|
-Я предлагаю вам оказаться в стране птиц.
Слайд 1.
- Каких птиц вы ещё знаете?
-Назовите самую маленькую птицу в мире.
Слайд 2.
-Какая птица самая большая?
Слайд 3
-Видели ли вы этих птиц?
-Какие из них не умеют летать?
Слайд 4.
- Посмотрите, какие красивые птицы живут на нашей планете.
Слайд 5.
-У кого из вас дома живут птицы?
-Как называются эти птицы?
Слайд 6.
- На кого похож попугай? На самого себя. Едва ли кто-либо спутает его с другой птицей. Расцветка необыкновенно яркая, все цвета радуги представлены на оперении. Крючковатый клюв так силен, что раскусывает крепкую кожуру орехов. Почти все, когда лазают, цепляются клювом за ветки.
-Как люди должны относиться к птицам?
-
|
Дети называют птиц.
-Колибри-
-Страус.
Дети отвечают.
-Пингвины.
Дети отвечают.
-Волнистые попугайчики.
-Птиц надо беречь. Нельзя разорять птичьи гнёзда. Птицы- наши друзья. Они спасают лес от насекомых, которые губят деревья.
|
4. Планирование предстоящих трудовых действий.
1) Анализ образца
2)Знакомство с новым видом работы: техникой «рваная бумага».
3). Подготовка рабочего места учащегося
Физминутка.
4)Алгоритм выполнения мозаики.
5. Изготовление аппликации в соответствии с планом.
6. Выставка работ.
7. Подведение итогов урока.
8. Уборка рабочего места.
|
- Из каких материалов выполнена работа?
- Где мы можем использовать нашу аппликацию?
-Сегодня мы будем выполнять работу новым способом: бумагу будем не резать , а отрывать кусочки. Вот так (показ).
-Подготовьте своё рабочее место. Рационально разместите материалы.
-Какие материалы вы приготовили?
-Какие инструменты понадобятся ?
-Приспособления?
Вы подготовили своё рабочее место.
Во время работы содержите своё место в порядке., экономьте материал, старайтесь сделать работу лучше, по окончании уберите рабочее место .
-Давайте немножко отдохнём. Проведём физминутку:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули , кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем- крылья мы сложим назад.
- Расскажите, в какой последовательности будем выполнять работу.
|
-
-Изготавливать детали для мозаики будем в группе.
(Учитель помогает детям распределить работу в группах по изготовлению заготовок для мозаики. )
- Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом..
Контролирует и корректирует последовательность выполнения мозаики.
-Посмотрите ,все ли работы соответствуют требованиям, предъявленным к ним:
аккуратность , правильность наклеивания кусочков бумаги на основу.
- Чем занимались на уроке? Чему научились?
|
- Из цветной бумаги, основа- картон.
- Можно украсить комнату, повесить в рамочке.
Подарить.
Ученики выполняют задание.
-Цветной картон и бумагу ,рисунок попугая.
-Кисточка для клея.
-Клей ПВА, тряпочка
Дети выполняют физминутку.
Дети по учебнику, где представлен план работы, рассказывают:
1. Нарвать кусочки цветной бумаги, подобрав цвета для оперения.
2. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и слоями приклеиваем к нему кусочки бумаги. Начинаем с хвоста и кончиков крыльев птицы.
3. Мозаику промокаем тряпочкой.
4. Приклеиваем рисунок на картон.
5. Работу выполняем аккуратно.
Дети работают самостоятельно по плану.
Ученики обсуждают работы
-Научились выполнять аппликацию –мозаику из кусочков бумаги.
-
-
|