Перейти на главную страницу
Диагностика – основа ремонта. Ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, к неверному пониманию заказов механиками и повторным работам [37, с.3].
Рекомендации для диагностирования [37, с.3]:
• применяйте метод исключения, переходите от простого к сложному, не пропускайте очевидного;
• выяснив причину неисправности, принимайте меры, чтобы она не повторилась;
• если часто перегорает какой-то предохранитель, выясните причину, а не заменяйте его;
• помните, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важной детали или плохому функционированию системы.
Специализированные участки – подразделения, производящие работы со своими зонами автомобиля.
Окрасочный участок проводит работу по приданию автомобилю внешнего эстетического вида, по внешней защите металлического кузова от коррозии.
Кузовной участок. Большинство сервисных станций начинает свой бизнес со слесарных постов и лишь затем, расширяясь, организовывает кузовные цеха. Для руководителей таких предприятий кузовной цех – это новый бизнес. Руководитель только тогда будет иметь шанс добиться успеха, когда сможет совмещать экономические знания с технологией кузовного ремонта и здравым смыслом.
Пример СТО специализирующейся только на ремонте и обслуживании автомобилей иностранных марок (одна марка – «Пежо») – «Арманд Пежо».
Таблица 4
Официальные и неофициальные СТО.
Характеристика |
Официальные СТО |
Неофициальные СТО |
Целесообразное условие для использования клиентом |
Новый автомобиль (в противном случае – потеря клиентом гарантии) |
Только, если ремонт незначителен, т.е. такой ремонт, о котором на официальном СТО даже не догадаются. |
Достоинства |
- использует имеющееся у себя запасные части, в основном, оригинальные; - обязательная сертификация ремонтников; - полноценное фирменное диагностическое оборудование.
|
- ремонт и ТО дешевле, чем на официальной СТО; - можно наблюдать за ремонтом. |
Недостатки |
- при истечении гарантии на автомобиль, придется платить и за работу, и за запасные части; - предлагаются только те запасные части, что имеются у СТО в наличии, привезти свои нельзя; - непредсказуемые по времени простои автомобиля в ожидании ремонта; - в ремонтную зону, скорее всего, не пустят, а мониторы, позволяющие наблюдать за ремонтом автомобиля, есть далеко не всегда. |
- могут использоваться неоригинальные запасные части; - часто не выдают никаких документов, свидетельствующих о том, что автомобиль был на СТО; - далеко не всегда имеется диагностическое оборудование, аналогичное установленному в официальном СТО; - квалификация определяется хозяином СТО. |
Типы СТО по производственной мощности (производственная мощность СТО определяется числом имеющихся в ней машино-мест – постов и участков):
Большое внимание НАПТО также уделяет интеграции вхождения в систему автодилеров и компонентов, что позволило бы осуществить комплексный контроль за техническим состоянием транспортного средства и качества оказываемых услуг по всей цепочке (производитель – дилер – автосервис).
Важная отрасль деятельности НАПТО – разработка и внедрение единых правил и стандартов профессиональной деятельности автосервиса.
В центре внимания НАПТО и кадровый вопрос: ее представители разрабатывают программы для предприятий торговли и обслуживания автотранспорта.
Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО) – независимая, открытая, некоммерческая организация, объединяющая предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на автомобильном рынке города Москвы.
Основная задача МАПТО – обеспечить создание и развитие цивилизованного и качественного рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств в Москве, отвечающего требованиям мировых стандартов качества, за счет следующего:
- повышение уровня качества товаров и услуг в области ремонта и обслуживания автомототранспортных средств, а также производства автокомпонентов;
- координация деятельности членов МАПТО;
- представление и защита общих интересов членов МАПТО.
Основные направления и виды деятельности МАПТО:
- участие в реализации государственных Программ в областях, относящихся к целям МАПТО;
- разработка и осуществление единой стратегии, направленной на развитие и укрепление добросовестных участников рынка;
- оказание содействия в создании в г.Москве и Московской области (далее по тексту – Московский регион) комплексной системы технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, предназначенной для дальнейшего повышения качества обслуживания и полного удовлетворения потребностей государственных, общественных, коммерческих организаций и граждан в качественном обслуживании и ремонте автомототранспорта;
- обеспечение возможности торгующим предприятиям предоставлять потребителям качественную продукцию для автомототранспортных средств. Участие в мероприятиях по вытеснению с рынка Московского региона некачественной продукции и контрафактных товаров;
- участие в разработке и внедрении новых видов продукции и технологий, эффективных систем организации производства, труда и управления, учета, снабжения и сбыта;
- повышение эффективности использования научно-технического потенциала и трудовых ресурсов в Московском регионе и создание дополнительных рабочих мест в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспорта за счет привлечения инвестиций для повышения конкурентоспособности производителей автозапчастей, оборудования и другой продукции для автомототранспортных средств в Московском регионе;
- участие в программах по повышению безопасности дорожного движения и улучшению экологической обстановки в Московском регионе;
- оказание помощи членам МАПТО в проведении регистрации на соответствие их систем качества требованиям международных стандартов;
- содействие в установлении партнерских отношений между членами Ассоциации, развитии их прямых связей с поставщиками и потребителями, делового сотрудничества с инвесторами и кредитными или банковскими организациями;
- проведение технико-экономических и маркетинговых исследований, изучение рынков сбыта автокомпонентов на уровне регионов России, стран СНГ и зарубежных стран;
- укрепление деловой репутации членов МАПТО;
- развитие экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными фирмами и международными организациями в целях повышения их инвестиционной и инновационной активности, разработки и реализации совместных проектов;
- разработка предложений по совершенствованию налоговой, финансовой. ценовой и тарифной политики;
- информирование членов МАПТО по научно-техническим, экономическим, правовым, финансовым и другим вопросам;
- организация выставок, семинаров, конференций и т.п. для пропаганды достижений предприятий, научно-исследовательских, конструкторских и технологических разработок, повышения квалификации работников;
- осуществление деятельности МАПТО в тесном взаимодействии с органами государственной власти, с общественными объединениями банковскими и иными организациями;
- популяризация экологически чистых методов диагностирования, обслуживания и ремонта автомобилей (агрегатов), материалов, улучшающие экологическую обстановку, и необходимого для этого оборудования;
- обеспечение рекламной поддержки и содействие развитию инфраструктуры информационного обслуживания членов МАПТО;
- создание системы комплексного обучения для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров курируемых предприятий;
- изучение общественного мнения, анализ и прогноз социальных процессов, связанных с развитием технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств;
- принимать законные меры к недопущению и/или пресечению недобросовестной конкуренции;
- в качестве независимого эксперта участвовать в разрешении споров между организациями, осуществляющими вышеуказанные виды деятельности;
- оказание информационно-консультационных услуг;
- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Цели и задачи МАПТО:
- объединение СТО автомобилей по территориально-отраслевому признаку согласно федеральному закону №156 «Об объединении работодателей»;
- представление интересов фирм, работающих на автомобильном рынке Москвы в государственных, коммерческих и общественных и международных организациях;
- проведение активной политики и взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти города Москвы РФ по вопросам, связанным с нормативным регулированием деятельности на автомобильном рынке города Москвы;
- участие в работе по подготовке и реализации проектов Московских законодательных актов и программ, затрагивающих вопросы технического обслуживания и ремонта автомототрансопртных средств в городе Москве;
- обеспечение оперативного взаимодействия субъектов МАПТО по вопросам, касающимся делового сотрудничества и объединения ресурсов между членами МАПТО;
- развитие инфраструктуры информационного обслуживания членов МАПТО и др. субъектов предпринимательства в городе Москве в области производства, импорта запасных частей, комплектующих и расходных материалов, оборудования, продажи, ремонта и обслуживания автомототрансопртных средств;
- обеспечение рекламной поддержки, проведение совместных рекламных акций и другое освещение деятельности МАПТО и ее участников;
- сотрудничество с др. региональными, всероссийскими и международными объединениями и союзами, имеющими отношение к автомобильному бизнесу.
Для осуществления поставленных задач МАПТО:
- представляет интересы своих членов в рабочих органах Правительства Москвы и Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП);
- регулярно подготавливает вопросы для совещаний Рабочей группы Управления транспорта и связи (УТиС) Правительства Москвы;
- принимает участие в работе общественно-экспертного совета УТиС Правительства Москвы;
- входит в состав государственной комиссии по приемке объектов технического сервиса автомототранспортных средств и торгово-сервисных услуг в городе Москва;
- участвует в реализации Комплексной программы развития технического сервиса автомототранспортных средств в городе Москва;
- разработала сайт, на котором представляется информация о деятельности МАПТО и ее членов;
- совместно с МАДИ (ТУ) и МГАУ им. В.П. Горячкина создана база данных о московских станциях технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств города Москвы;
- организует и проводит конференции, семинары;
- планирует выпуск методической и справочной литературы по вопросам технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и издание «Информационного бюллетеня МАПТО»;
- устанавливает связи с другими общественными организациями (ассоциациями, автоклубами и т.п.).
Типовой перечень |
Обязательно для всех автообслуживающих предприятий |
Обязательно для автообслуживающего предприятия, выполняющего данный вид услуг |
Основной нормативно-технической документации для предприятий на проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. |
Государственный стандарт «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности», ГОСТ 17.2.2.03-87. |
Отраслевой стандарт «Подготовка предпродажная легковых автомобилей», ОСТ 37.001.082-92. «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания», РД 37.009.024-92. |
Основной организационной и технологической документации для предприятий на проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. |
Перечень работ и услуг, выполняемых предприятием. «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы и мини-трактора)», РД 37.009.026-92. Прейскуранты на техническое обслуживание, ремонт и запасные части легковых автомобилей. Дополнение к прейскуранту. Руководства (инструкции) по эксплуатации автомобилей. Руководства по ремонту автомобилей. Сервисные книжки легковых автомобилей. Каталоги запасных частей автомобилей. Технологическая документация по видам работ, проводимых при обслуживании и ремонте легковых автомобилей. |
«Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники», РД 37.009.025-92. «Положение о порядке приема и расчетов с населением за легковые автомобили, детали, узлы и агрегаты предприятиями автотехобслуживания», МАП, 1991. «Положение о порядке предоставления услуг на участках самообслуживания СТО», МАП, 1987. «Положение о порядке предоставления станциями технического обслуживания услуг по подготовке автомобилей к государственному техническому осмотру», МАП, 1988. «Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления», РД 37.009.015-92. «Типовые правила обмена автомототранспортных средств, реализованных через розничную торговую сеть», Департамент автомобильной промышленности РФ, 1992. |
Документы, указанные в Перечне, должны учитывать содержание Закона РФ «О защите прав потребителей».
Код услуги |
Наименование услуги |
Номер формы строгой отчетности |
017100 |
Техническое обслуживание легковых автомобилей |
БО-1, БО-3, БО-9 и БО-11(02), БО-14 «Автосервис» |
017200 |
Ремонт легковых автомобилей | |
017300 |
Техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов | |
017400 |
Ремонт грузовых автомобилей и автобусов | |
017500 |
Техническое обслуживание и ремонт мототранспортных средств | |
017600 |
Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств |
БО-1, БО-3, БО-9 и БО-11(02), БО-14 |
Номер формы строгой отчетности |
Условия применения формы строгой отчетности |
Движение экземпляров форм строгой отчетности |
БО-1 |
Мелкий ремонт в условиях стационара, техническое обслуживание |
Первый (заказ-наряд) для учета выручки и начисления зарплаты и второй (квитанция) для списания материальных ценностей, израсходованных при ремонте, и оценки заказчиком качества исполнения – передаются для заполнения в производство, третий (копия квитанции) для подтверждения сдачи изделия в ремонт – заказчику |
БО-3 |
Работы без затрат материалов или при большом объеме и количестве работ, комплектующих материалов и изделий, с большим количеством усложняющихся элементов |
Первый (заказ-наряд) для начисления зарплаты сопровождает заказ в производстве, второй (квитанция) для подтверждения выполненной услуги – выдается заказчику, третий (копия квитанции) для учета денежной выручки – находится в производстве |
БО-9 «Кассовая ведомость приема выручки» и БО-11(02) «Талон» |
Работа в присутствии клиента (в том числе на выезде): срочный и мелкий ремонт, регулировка, наладка – на которые не устанавливается гарантийный срок. Обязательная выдача заказчику чека с контрольно-кассовой машины или отрывной части талона формы БО-11(02) |
Два одинаковых экземпляра: один – для исполнителя, другой – заказчику. |
БО-11(02) |
Отсутствие кассового аппарата |
Один экземпляр |
БО-14 «Автосервис» |
Средний и крупный ремонт |
Первый (заказ-наряд) – направляется в производство вместе с транспортным средством и служит пропуском для его въезда, второй (копия заказа-наряда) – передается на склад для выдачи материальных ценностей для ремонта, третий (квитанция) – заказчику, четвертый (копия квитанции) – в бухгалтерию для учета выручки |
Организация работ по техническому обслуживанию автомобилей производится в соответствии с технологическими картами на легковой (грузовой) автомобиль. Технологические карты разрабатываются заводом-изготовителем автомобилей, включают в себя перечень обязательных работ.
В соответствии с условиями сертификации, техцентр должен иметь приведенные в перечне виды оборудования.
Перечень составлен с учетом требований «Система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 11 ноября 1994г. №21), опыта действующих СТО, рекомендаций НАМИ, НИИАТ, ВНИИКИ, поставщиков оборудования.
Оборудование, необходимое для техобслуживания и ремонта легковых автомобилей.
Подъемник
Устройство для заправки трансмиссионными и моторными маслами
Нагнетатель пластических смазок
Устройство для слива и сбора отработанных масел
Устройство для заправки антифризом
Устройство для заправки и прокачки гидравлических тормозов
Колонка воздухораздаточная
Компрессор стационарный
Приспособления:
Домкрат подкатной для вывешивания автомобилей
Приспособления для различных операций (лежанка для работы с днищем автомобиля, лестница для работы с кузовом и т.п.)
Инструмент:
Дрель
Поворотный круг
Линейка металлическая
Штангенциркуль
Набор щупов
Специнструмент, рекомендуемый изготовителем автомобилей
Оргтехника:
Устройство для чтения микрофишей-каталогов
Компьютеры для чтения компакт-дисков с технической информацией
Программный комплекс
Катушка механическая для вытяжного шланга с крепежом
Шланг для выхлопных газов
Резиновая насадка на сдвоенную выхлопную трубу с отверстием под щуп газоанализатора
Вытяжной вентилятор
Транспортные средства:
Тележка механика с набором инструментов
Тележка для транспортировки агрегатов
Тележка для снятия, установки и перевозки аккумуляторных батарей
Кран, тельфер или другое грузоподъемное устройство для снятия двигателей и других агрегатов
Крепежный инструмент:
Угловой гайковерт
Ударный гайковерт
Динамометрические ключи в комплекте
Пневмоотвертка-реверс угловая
Режущий инструмент:
Набор шестигранных зубил
Пневмонож для срезки стекол
Ножи
Верстаки
Компрессометр (компрессограф)
Стробоскоп для измерения угла опережения зажигания (угла опережения впрыска топлива), если нет мотор-тестера или дизель-тестера
Дымомер
Прибор-контролер со считывающим и запоминающим устройством для диагностики двигателей, рекомендуемый заводом-изготовителем автомобилей
Мотор-тестер для диагностики бензиновых двигателей
Прибор для измерения давления в системе заряженного гидроаккумулятора антиблокировочной системы
Специализированный измеритель напряжения, тока и сопротивления для проверки электрических цепей антиблокировочных систем
Считывающее устройство для диагностики антиблокировочных систем
Прибор для проверки герметичности и давления в ступенях редуктора газобаллонной аппаратуры
Прибор для проверки рулевого управления
Мойка щеточная многоструйная
Установка для сушки автомобилей
Установка для мойки автомобилей снизу
Устройство шланговое для мойки автомобилей
Устройство для мойки двигателей на автомобиле
Устройство для мойки салона автомобиля
Пылесос
Щетка для мойки автомобилей
Стенд для оценки тягово-экономических показателей автомобилей
Расходомер топлива
Пневмотестер
Вакуумметр
Манометр для измерения давления в системе смазки двигателя
Манометр для измерения газов в картере двигателя
Манометр для измерения давления в топливопроводах низкого и высокого давления дизельных двигателей
Прибор для измерения производительности масляного насоса
Прибор для измерения производительности водяного насоса
Прибор для проверки количества газов, прорывающихся в картер двигателя
Прибор для измерения показателей эффективной мощности на коленчатом валу двигателя
Прибор для измерения давления срабатывания парового клапана теплообменника радиатора
Прибор для проверки бензонасосов на автомобиле
Устройство для измерения разрежения и перепада давления сжатого воздуха в теплообменнике радиатора
Устройство для измерения давления и производительности гидроусилителя
Измеритель температуры охлаждающей жидкости
Прибор для проверки рулевого управления
Прибор для проверки гидроусилителей
Стенд (или переносной прибор) для проверки тормозов
Стенд хонинговальный
Устройство для притирки клапанов и клапанных гнезд
Станок для шлифовки шеек коленчатого вала
Устройство для шлифовки клапанных гнезд
Устройство для шлифовки клапанов
Станок для расточки цилиндров
Пресс
Установка для мойки деталей
Веса для подбора поршней
Микрометры
Нутрометры
Призма для проверки изгиба коленчатого вала
Рабочее место для испытаний:
Стенд обкатки
Стенд для разборки и сборки двигателей
Приспособления для разборки и сборки передней подвески
Установка для измерения давления и производительности гидроусилителя
Приспособление для проверки наличия зазоров в сопряжениях рулевых тяг
Приспособление (линейка) для регулировки соединения рулевых тяг с рулевым механизмом
Стенд для разборки и сборки коробок передач
Стенд для обкатки коробок передач
Стенд для разборки и сборки ведущих мостов
Стенд для разборки и сборки редукторов ведущих мостов
Приспособления для снятия и установки коробок передач
Микрометры
Штангензубомер
Индикатор часового типа
Пресс для разработки и сборки шарнирных валов привода передних колес
Стенд для разработки и сборки рулевого управления
Стенд для разработки и сборки гидроусилителей рулевого управления
Контрольно-диагностическое оборудование:
Прибор для проверки наличия зазоров в сопряжениях рулевых тяг
Комплект для наклейки тормозных накладок
Установка для заправки тормозной системы жидкостью и прокачки привода тормозов
Стенд для срезания накладок с тормозных колодок
Станок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок
Станок для проточки коллекторов генераторов и стартеров
Стенд для правки кузовов
Комплект гидравлического инструмента для правки кузовов
Сварочный полуавтомат
Пресс пневмогидравлический
Инструмент для механического воздействия на предмет труда:
Машина шлифовальная
Машина зачистная реверсивная
Бор-фреза
Электроножницы
Дырокол для прошивки отверстий в лицевых деталях кузова
Молоток пневматический с комплектом сменного инструмента для ремонта кузова
Комплект инструмента для рихтовки кузовов
Рулетка металлическая
Линейка металлическая
Штангенциркуль
Комплект линеек, шаблонов и приспособлений для контроля геометрии и проемов кузовов
Перемещающие средства:
Тележка для транспортировки кузовов
Опрокидыватель кузовов автомобильный
Устройство для ремонта дверей
Комплект горелок и паяльников для ремонта
Стенд для испытания радиаторов, трубопроводов
Установка для развальцовки и гибких трубопроводов
Окрасочно-сушильная камера
Распылитель электростатический
Установка для безвоздушного нанесения лакокрасочных покрытий
Краскораспылитель пневматический
Сушильная установка инфракрасного излучения
Электрический компаратор для контроля цветового различия лакокрасочных покрытий
Миксер для краски
Магнитный измеритель покрытия
Термометр
Секундомер
Вискозиметр
Прибор для определения степени высыхания лакокрасочных материалов
Прибор для измерения прочности лакокрасочных материалов
Инструмент для механического воздействия на предмет труда:
Машина шлифовальная отделочная
Шлифовальная машина для мокрой шлифовки кузовов
Моечно-уборочный инструмент:
Щетка для ручной мойки автомобилей
Гидрофильтр
Установка для мойки с подогревом
Камера для нанесения противошумной мастики и антикоррозионных материалов
Устройство для нанесения мастик
Распылитель мастики пневматический
Установка безвоздушного распыления
Электрокалориферная сушильная установка
Оборудовании для механического воздействия на предмет труда:
Сверлильная машина
Секундомер
Измеритель толщины нанесенного покрытия
Стенд для монтажа и демонтажа шин
Ванна для проверки камер
Стойка для колес
Вешалка для камер
Оборудование:
Станок для балансировки колес на автомобиле
Станок для балансировки снятых колес
Инструмент:
Комплект инструмента для ремонта бескамерных шин
Привод для шероховки камер
Пресс гидравлический
Приспособление для проверки функционирования сцепления на стенде
Установка для прокачки гидропривода сцепления под давлением
Стенд для проверки карбюраторов и бензонасосов
Прибор для измерения производительности топливного насоса
Прибор для измерения давления в системе питания
Стенд для проверки и регулировки топливных насосов высокого давления
Установка передвижная для проверки газовой аппаратуры автомобиля
Измеритель давления в первой и второй ступенях редуктора
Измеритель сопротивления обмотки электромагнитного клапана газового фильтра
Вакуумметр
Устройство ускоренной зарядки аккумуляторов
Комплект инструмента для аккумуляторщика
Ариометр
Денсиметр кислотный аккумуляторный
Стол для разборки и сборки аккумуляторных батарей
Ванна для приготовления электролита
Электродисциллятор
Ёмкости для хранения электролита и дистиллированной воды
Ёмкость для нейтрализации отработанного электролита
Комплект инструмента и приспособлений для подготовки шин к ошиповке
Управленческо-учетное программное обеспечение – к этому классу относится бухгалтерское программное обеспечение (ПО), ПО автоматизации бизнес-процессов, ПО ведения складского учета, ПО учета рабочего времени, ПО подготовки и учета заказ-нарядов и др. Для решения этих задач предприятиями автосервиса на отечественном рынке представлено большое количество программных продуктов, как автономных, так и являющихся надстройками к универсальным системам, например: продукты на базе платформы «1С», продукты компании «Автодилер», внедренческого центра «1С-Рарус», компании «BVS Logic», компании «VERDI», системы «АИС@», «LogicStar-Avto», «TurboService».
Дополнительное (вспомогательное) справочное ПО. К нему можно отнести словари, программы, программы для расшифровки VIN-кодов и проч.
ПО специализированного оборудования – программное обеспечение сканеров, мотор-тестеров, ПО для работы с газоанализаторами и дымомерами, ПО для чип-тюнинга, ПО для измерительных систем кузовного ремонта и т.п. Как правило, такое ПО поставляется вместе с самим оборудованием. Зачастую программное обеспечение выполняет не только свои основные (диагностические), но и справочные, обучающие функции.
Специализированный программный продукт «Soft-nrg» – программный продукт, ориентированный на широкий круг автодилеров и сервисных центров для планирования и организации работы сервиса. «Soft-nrg» создан в Германии и рекомендован к использованию всеми западными производителями автомобилей. Данный продукт уже применяют более 2700 автодилеров и сервисных центров в Европе.
Система «Soft-nrg» в полной мере предоставляет новые знания в области управления бизнесом, новые методы организации и обработки информации.
Отличительный признак данного программного продукта – гибкость. Система «Soft-nrg» обеспечивает бесшовную интеграцию с любыми уже функционирующими в сервисном центре системами, в том числе «Incadea», «1С» и другими. Она поддерживает стандарты и требования практически всех иностранных автопроизводителей. Программное обеспечение создано таким образом, что его можно немедленно адаптировать к изменениям базовых технических требований, например, к расширению организационной структуры.
Структура «сервер-клиент» и серверы управления базами данных автопроизводителей удовлетворяют даже самого придирчивого заказчика – и по времени реакции системы, и по эффективности и надежности программного обеспечения. В системе уже имеются встроенные каталоги практически всех автопроизводителей (кроме российских), причем обновления данных в каталогах происходят вместе с обновлением системы.
Система Soft-nrg очень удобна и функциональна в работе. Графический пользовательский интерфейс соответствует стандарту Microsoft Windows и распространяется на все модули программного обеспечения.
Модули продукта Soft-nrg:
Типовой вариант данной системы предназначен для локальной сети на 5-6 функционально различающихся рабочих мест, включая приемщика (первичное оформление документов), менеджера или мастера ремонтной зоны (подбор работ, запчастей, материалов в заказе-наряде), кладовщика (складской учет, выписка накладных), продавца (прием заказов от клиентов, продажа запчастей, взаимодействие с поставщиками), бухгалтера (выписка платежных документов, расчет зарплаты), руководителя (учет персонала, анализ).
Рабочих мест одной функциональности может быть несколько, причем функции рабочих мест могут динамично изменяться.
Реализация блока «Услуги». Основные проектные решения:
- формирование первичной информации заказа-наряда осуществляется заполнением следующих полей документа: номер и дата открытия, автомобиль (информация об обслуживаемом автомобиле), клиент (информация о клиенте);
- информация о работах, их исполнителях и расходных материалах, в том числе предоставленных клиентом, заносится и корректируется с использованием справочников предварительно либо по мере выполнения работ с одновременной калькуляцией стоимости заказа;
- выбор работ производится из списка работ с использованием дерева «Блоки и узлы автомобиля», либо из работ всего списка работ по справочнику с возможностью поиска работ по коду и наименованию;
- каждая работа имеет код, краткое описание и относится к определенному типу работ;
- в системе выделяются общие для всех автомобилей работы и формируются комплексные работы;
- возможно включение в заказ сопутствующих работ, формирование списка запчастей клиента;
- оценка стоимости работ может производиться с учетом норм времени на каждую операцию;
- скидки устанавливаются для каждой работы, товара в отдельности либо на заказ-наряд в целом;
- система фиксирует любой вид оплаты: наличный и безналичный расчет;
- система позволяет создавать и использовать общепринятые нормы по конкретной марке автомобиля, а также собственные нормы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля;
- предоставляется возможность установки кратности, стоимости нормо-часа, исполнителя для каждой работы в заказе-наряде;
- список исполнителей формируется с указанием участия каждого их них в данной работе в процентах;
- осуществляется сбор информации по фактической трудоемкости услуг, фиксируются даты (время) фактического начала и окончания работ;
- при вводе необходимых для выполнения заказа расходных материалов осуществляется интерактивная проверка доступных к распределению количеств, автоматическое формирование заявки на склад и резервирование необходимых запасов;
- при отсутствии товара на складе формируется соответствующая заявка на закупку;
- предусмотрена возможность фиксации отказа клиентов от обслуживания и их причин;
- одновременно с формированием заказа-наряда осуществляется накопление информации о клиентах, их автотранспорте.
В системе предусмотрены формирование и печать следующих документов: заказа-наряда, счета на оплату, акта выполненных работ, отчетов по выполненным работам и исполнителям.
Другие блоки кроме «Услуги»: «Продажи», «Закупки», «Кадры и зарплата», «Склад», «Бухгалтерия», «Отчеты».
Система Microsoft Dynamics AX обеспечивает оперативный учет деятельности автосервиса с поддержкой его территориально-распределенных объектов и состоит из трех зависимых подсистем: «Автомобили», «Запчасти» и «Обслуживание автомашин».
Подсистема «Обслуживание автомашин» обеспечивает:
Программа «АвтоПредприятие» предназначена для автоматизации документооборота автосервиса (складской учет материалов и калькуляция работ, выписка счетов, нарядов-заказов, актов, накладных, ордеров и прочих документов, ведение справочников, расчеты, аналитика, отчетность) – от прихода автомобиля на ремонт до передачи его владельцу. Программа содержит в себе базы данных по нормам времени (в поставку входит более 750000 норм более, чем по 40 маркам автомобилей). Программа «АвтоПредприятие» постоянно обновляется.
Программа позволяет среди прочего:
- осуществлять учет проведения всех операций по ремонту транспортных средств;
- вести учет оказанных услуг (прибыль, трудовложения, зарплата);
- формировать список работ;
- осуществлять организацию и планирование рабочего времени на предприятии.
Подсистема «Документы» программы «АвтоПредприятие» включает формирование: заказа-наряда, приходной накладной, расходной накладной, заказа клиента и склада предприятия.
- заполнение заказа-наряда с использованием европейских норм по конкретному автомобилю, а также собственных нормативных баз;
- включение в заказ-наряд сопутствующих работ;
- создание и ведение собственных нормативных баз автосервиса;
- счет на заказ-наряд;
- счет-фактура;
- акт выполненных работ;
- приходный кассовый ордер;
- гарантийный талон;
- акт приема-передачи автомобиля (с возможностью в графическом виде указать повреждения автомобиля);
- диагностическая карта транспортного средства;
- служебная заявка на работы;
- формирование накладной на товар;
- формирование списка запчастей клиента;
- пропуск с территории предприятия;
- установка кратности, коэффициента сложности, стоимости нормо-часа, исполнителя, налогообложения, скидки для каждой работы в отдельности и для всех работ.
- расходный кассовый ордер;
- платежное поручение;
- служебная заявка на размещение товара;
- приходный кассовый ордер;
- счет на заказ.
Формирование Расходной накладной включает формирование ряда документов:
- счет-фактура;
- приходный кассовый ордер;
- служебная заявка на выемку товара;
- пропуск с территории.
Подсистема «Документооборот» – это формирование документов с возможностью последующей правки на любую дату (как выпущенных, так и черновиков); печать чеков на фискальном регистраторе; предварительный просмотр состава и суммы документа и т.д.
В программе автоцентр структурирован по отделам, подлежащим автоматизации [59]:
- Малярно-кузовной участок
- Отдел сервиса
- Отдел запчастей
- Отдел аксессуаров
- Отдел учета и контроля
- Бухгалтерия, касса
- Гарантийное обслуживание
- Склад
Пользователи разбиты на группы согласно правам доступа к просмотру и редактированию информации. Например: «Администратор», «Мастер-приемщик технического обслуживания» и т. д. Для каждой группы строится свой индивидуальный пользовательский интерфейс – «Автоматизированное рабочее место» (АРМ). Все «кнопки» в АРМ для каждой пользовательской группы настраиваются администратором, поэтому пользователь имеет в своем распоряжении только те, которые необходимы ему для выполнения своих функциональных обязанностей. Другие же он просто не видит. Например, на АРМ кассира всего четыре «кнопки»: новая оплата; журнал оплат; журнал заказов-нарядов; отчет о поступлении денег за день. На всех «кнопках» четкие словесные формулировки [59].
«ТурбоСервис 4.0» очень подробно детализирует жизнедеятельность техцентра. Директор просто настраивает правила игры, которые заложены в программу, и начальники отделов уже контролируют итоговые показатели. Директор может посмотреть, «все ли хорошо в фирме», с помощью одной цифры (или минимального набора показателей). Если показатель, по его мнению, не является удовлетворительным, он может выяснить, в каком отделе произошло отклонение от требуемой нормы. Построив четкие правила, директор получает возможность уйти от контроля за каждым документом, т. е., используя программу, можно рассчитывать, что обслуживание потока клиентов, идущих через сервис, будет укладываться в рамки заложенных настроек. То же касается запчастей или допоборудования – все отслеживает программа. Бухгалтерские документы могут быть импортированы в бухгалтерские программы [59].
Программа способна помочь в реорганизации автосервисного предприятия. [59].
В программе нет каталогов и справочников. Это программа оперативного учета, основная задача которой – оптимизация и автоматизация деятельности автосервиса. Разработчиками предусмотрена возможность подключения каталогов и справочников или их импорта в автоматическом режиме [59].
Модуль персонала ведет учет работников, контролирует выработку, выдачу заработных плат и авансов сотрудникам и т. д. Любой сотрудник в любой момент может посмотреть, сколько он заработал [59].
Конфигурация данного программного продукта предназначена специально для предприятий, занимающихся продажей запчастей и оказанием услуг по ремонту автомобилей различных марок (в том числе и грузовых). Она может использоваться как в небольшой организации, так и в крупном техцентре, состоящем из нескольких подразделений, каждое из которых ведет учет в своей информационной базе.
В справочнике «Автомобили» кроме набора необходимых стандартных реквизитов он содержит отдельный блок – «История обслуживания автомашины» – с указанием всех связанных с ней заказов-нарядов, накладных, счетов-фактур и пр. [60].
Системные требования: процессор не ниже Intel Pentium 233, оперативная память от 32 мб, операционная система – Microsoft Windows 95, 98, NT, 2000, XP, от 100 мегабайт свободного пространства на жестком диске [61].
Работу системы обеспечивает программа InterBase SQL Server, которая содержится на диске «Автопредприятие». Система может также работать в сетевом варианте [61].
В окне программы несколько основных кнопок:
«Документы». Здесь создают документы: заказы-наряды, акты приема-передачи и т.п. По ходу дела можно редактировать все что угодно – от логотипа до содержания. Короче, создаем или находим, открываем, заполняем, проводим, удаляем, перемещаем, просматриваем, наконец, распечатываем [61].
«Работы». Эта кнопка открывает окно «Анализ стоимости работ», где можно рассчитать стоимость работ с учетом всех коэффициентов, скидок и тому подобного, или создать комплексную работу – объединить несколько работ в одну. Можно без оформления документов определить для заказчика предварительную стоимость работ. Программа позволяет, при необходимости и в особых случаях, по ходу дела вносить коррективы в тарифы или нормы времени [61].
«Отчеты». Здесь возможны просмотр и распечатка всех отчетов за любой период времени. Отчеты – вечная головная боль, особенно для бухгалтера. В данном случае можно обеспечить в этом деле практически образцовый порядок [61].
«Справочники». Раздел предназначен для создания всевозможных собственных справочников и ведения статистики. Благодаря шаблонам, которые есть в данном программном обеспечении, можно реализовать дополнительные «проекты». Такой, например, как ведение клиентской базы с «историями болезней» их автомобилей. Программа также позволяет просмотреть, отредактировать, добавить информацию в справочники. Часть справочников заполнена изначально, остальные требуют заполнения в зависимости от потребностей предприятия [61].
Кроме основных кнопок есть кнопка «Настройки». С ее помощью можно настроить систему по своему усмотрению. Например, в опциях раздела «Склад» можно установить свой метод списания товаров, выбрав из нескольких предложенных [61].
Программа «Автопредприятие» работает вместе с «Автокаталогом». Это электронная база технических данных по автомобилям – аналог обычных печатных каталогов. При разработке программы за основу был взят известный практически всем пользователям компьютеров Internet Explorer [61].
Вопросы для повторения:
Охватывает весь технический процесс и предотвращает попадание дефектных материалов и изделий на последующие этапы изготовления и ремонта. На этапе производства устанавливают три ви
14 12 2014
6 стр.
Основные термины в области стандартизации установлены Комитетом iso по изучению научных принципов стандартизации (стако). Эти определения приняты многими странами, в том числе и Р
10 10 2014
1 стр.
Основные понятия – археологическая культура, археологический памятник, археологический слой
13 10 2014
1 стр.
Обучающая сформировать основные понятия компьютерных сетей, дать начальные понятия иерархии компьютерных сетей, средств передачи данных, понятие топологии компьютерных сетей
15 12 2014
1 стр.
Для изучения дисциплины студент должен знать школьный курс информатики и математики, включающий основные понятия и методы теории информатики
18 12 2014
1 стр.
Закон Республики Молдова №407-xvi от 21 декабря 2006 года
14 12 2014
3 стр.
Дисциплины, её значение. Взаимосвязь дисциплины «Техника и технологии проведения работ в чрезвычайных ситуациях» с другими дисциплинами. Вопросы, рассматриваемые дисциплиной. Цели
07 10 2014
6 стр.
При этом изогнутая ось балки будет представлена плоской кривой, лежащей в плоскости симметрии балки
25 12 2014
1 стр.