Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
Раздел “Должностные обязанности” включает перечень всех процессов и операций, которые выполняются работником ежедневно или повторяются с большей степенью периодичности.

Здесь перечисляются все процессы и операции, связанные с формированием фонда, библиотечно-библиографическим обслуживанием, методической, управленческой деятельностью, выполняемые сотрудником библиотеки в рамках его компетенции и должностных обязанностей.

Можно в этом разделе выделить должностные обязанности, которые специалист выполняет самостоятельно, а какие вместе с другими библиотекарями.

Раздел “Права” включает в себя следующее:

- право на самостоятельное планирование деятельности на основе объемов и норм труда на каждом рабочем месте, учитывая общий план работы библиотеки;

- право руководителя структурного подразделения самостоятельно выбирать формы и методы библиотечно-библиографического обслуживания пользователей, исходя из реального и потенциального спроса на библиотечные продукты и услуги со стороны населения и читателей;

- право участвовать в коллегиальных органах управления библиотекой;

- право на получение разнообразной информации, передаваемой на рабочие места линейными и функциональными руководителями;

- право на реализацию различных видов контроля в рамках компетенции каждого сотрудника;

- право руководителей разного уровня реализовать в своей деятельности с учетом сложившейся ситуации организационные, экономические, социально-психологические и социально-педагогические методы;

- право согласовывать, подписывать, утверждать в рамках своей компетентности документы различных видов;

- право на участие в мероприятиях, ориентированных на повышение квалификации или переподготовку специалиста с учетом производственной необходимости;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства;

- право на поощрения в различной форме: награды, знаки отличия, грамоты, материальное поощрение;

- право знакомиться с изменениями, вносимыми в должностные инструкции и выражать свое согласие (несогласие) по отношению к ним;

- право вносить предложения, касающиеся улучшения деятельности библиотеки в целом, отдельных направлений ее деятельности, процессов, операций;

- право входить в состав временных рабочих групп по разработке и реализации проектов и программ.



Раздел “Ответственность” предусматривает закрепление ответственности за исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин действующего законодательства, Устава библиотеки, Положения о структурном подразделении библиотеки, иных организационно-правовых документов, должностных обязанностей, плановых показателей нормы и объема библиотечных услуг, технологических процессов, выраженных в конкретных результатах работы, закрепленных должностной инструкцией, за исполнением в полном объеме предоставляемых прав сотрудникам в порядке, закрепленном трудовым и (или) гражданским законодательством. В разделе также предусматривается ответственность за причинение ущерба библиотечному имуществу и информационным ресурсам, имиджу библиотеки.

Раздел “Взаимоотношения” устанавливает специалисту график работы с учетом объема рабочей недели, утвержденный руководителем библиотеки. В разделе фиксируется, от кого специалист получает нормативно-методическую информацию. Здесь же следует показать, с кем взаимодействует специалист при подготовке мероприятий по библиотечно-библиографическому обслуживанию пользователей (другими сотрудниками, органами местного самоуправления, общественными организациями, другими библиотеками, учреждениями, предприятиями, отдельными категориями пользователей, активом читателей и т.п.). Здесь важно подчеркнуть, перед кем в устной или письменной форме отчитывается сотрудник библиотеки.

Раздел “Условия оплаты труда” – указывается, что специалисту устанавливается должностной оклад в соответствии со штатным расписанием, утвержденным для библиотеки (ЦБС), записывается право на различные надбавки (например, стаж, в соответствии с федеральным и региональным законодательством), определяются условия повышения заработной платы, или ее сокращения при невыполнении должностных норм труда на основе статей трудового законодательства, возможность совмещения различных должностей, если это вызвано производственной необходимостью и выплат соответствующих вознаграждений. В этом разделе можно предусмотреть выплаты премиальных к отдельным событиям, юбилеям, праздникам.

Раздел “Показатели оценки” предполагает перечень показателей, в соответствии с которыми оценивается деятельность каждого специалиста. К ним можно отнести полноту, качество, сроки выполнения плановых заданий, норм и объемов выполненных работ и их результатов – библиотечных услуг, должностных обязанностей, предоставляемых сотруднику прав, отсутствие ошибок при реализации технологических процессов и операций, нарушений трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка и техники безопасности. Так же учитывается качество ведения библиотечной документации, например, Дневников работы библиотеки, Тетради учета библиографической деятельности и др.

В конце должностной инструкции необходимо указать: “С инструкцией ознакомлен(а)” и рядом предусмотреть место для подписи и ее расшифровки.

Должностная инструкция может использоваться как самостоятельный документ или как приложение к трудовому договору.

Приложение 1


Примерная должностная инструкция заведующего библиотекой

Муниципального Учреждения “Централизованная библиотечная система” Пермской области


1. Общие положения.

Наименование должности по штатному расписанию - заведующая библиотекой.

Заведующий филиалом находится в непосредственном подчинении директора МУ ЦБС, на период его отсутствия - в подчинении заместителя директора МУ ЦБС.

Назначается на должность и освобождается от нее приказом директора МУ ЦБС.

Входит в состав Совета при директоре МУ ОМБ (ЦБС).

На период отсутствия заведующего его обязанности выполняет другой специалист библиотеки.

Организует работу в соответствии с планом работы библиотеки.

В своей деятельности руководствуется: Федеральными законами Российской Федерации “О библиотечном деле”, “Об обязательном экземпляре документов”; законами Пермской области “О библиотечном деле в Пермской области”, “Об обязательном экземпляре документов Пермской области”; распоряжениями и решениями администрации области, Департамента культуры и искусства Пермской области, органов местного самоуправления, комитета (отдела) культуры, законодательными нормативными актами по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности; Уставом МУ ОМБ ЦБС).

Выполняет приказы директора МУ ЦБС, устные и письменные распоряжения, рекомендации заведующих отделами центральной библиотеки и методических служб.

Квалификационным требованием является наличие высшего или среднего специального библиотечного образования.

Заведующая библиотекой должна знать:

- действующее законодательство РФ, определяющее библиотечную деятельность;

- руководящие документы вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы;

- библиотечный менеджмент;

- экономику библиотечного дела;

- специфику библиотечно-библиографического и информационного обслуживания;



  • основы компьютерной грамотности;

  • правила эксплуатации библиотечного оборудования;

  • правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

2.Функции:

Заведующий выполняет функции руководителя библиотеки: планирует деятельность библиотеки; организует работу сотрудников, контролирует выполнение каждым сотрудником своих обязанностей; организует внестационарное обслуживание населения, ведет учет и отчетность количественных и качественных показателей деятельности библиотеки, создает условия по организации библиотечного обслуживания населения муниципального образования (поселения).



3. Должностные обязанности:

Заведующий библиотекой выполняет следующие обязанности:



  • руководит всей работой библиотеки;

  • составляет месячные, годовые планы работы;

  • рассчитывает нормативные показатели и результаты по предоставлению библиотечных услуг населению муниципального образования (поселения);

  • организует внестационарное обслуживание населения;

  • осуществляет контроль за выполнением сотрудниками своих обязанностей и нормативных показателей, технологических процессов, оказывает им помощь в процессе работы;

  • осуществляет связь с органами местного самоуправления, другими учреждениями, общественными организациями, предприятиями, библиотеками, СМИ;

  • участвует в комплектовании и очищении фонда;

  • готовит и проводит совещания в библиотеке, контролирует выполнение принятых решений;

  • составляет отчеты и анализирует работу библиотеки;

  • составляет график отпусков сотрудников библиотеки;

  • решает конфликтные ситуации, возникающие в библиотеке;

  • внедряет новые информационные технологии;

  • занимается самообразованием и организует повышение квалификации сотрудников библиотеки;

  • принимает участие в библиотечно-библиографическом и информационном обслуживании читателей;

  • проводит массовые мероприятия;

  • разрабатывает, организует и оформляет выставки;

  • оказывает платные услуги;

  • взимает штрафы за утерю книг в соответствии с Правилами пользования библиотекой;

  • оформляет заявки на хозяйственные, ремонтные работы в помещении библиотеки, на библиотечное оборудование, технические средства, канцелярские товары;

  • следит за формированием имиджа библиотеки;

4. Права:

Заведующий имеет право:

- самостоятельно принимать решения по вопросам управления работой библиотеки;


  • получать информацию, необходимую для реализации её функций и обязанностей;

  • подбирать новых работников и представлять их директору МУ ЦБС для утверждения в должности;

  • давать оценку деятельности отдельных сотрудников;

  • ставить вопросы о поощрении и награждении, наложении взыскания, о повышении и понижении в должности сотрудника библиотеки;

  • давать распоряжения и указания работникам библиотеки и контролировать их исполнение;

  • согласовывать и подписывать документы: планы, отчеты, заявления на отпуска;

  • вносить предложения по совершенствованию деятельности библиотеки, ее материально-технической базе, нормативно-обоснованному увеличению штата библиотеки.

5. Ответственность:

Заведующий библиотекой несет ответственность:



  • за нарушение действующего законодательства РФ;

  • за выполнение производственного плана и муниципального заказа по предоставлению библиотечных услуг населению;

  • за предоставление в установленные сроки отчетов и достоверной статистической информации (квартальной, годовой) в центральную библиотеку;

  • за соблюдение сотрудником трудовой дисциплины;

  • за неисполнение или задержку исполнения своих должностных обязанностей;

  • за соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности;

  • за сохранность фонда, документации и библиотечного оборудования.

6. Взаимодействие:

Заведующий библиотекой взаимодействует с центральной библиотекой, получает приказы, планы и другие виды документов; отправляет отчеты о проделанной работе; доводит до сведения сотрудника информацию, полученную из вышестоящих органов.



7. Условия оплаты труда:

Для заведующего филиалом устанавливается должностной оклад в соответствии с действующим законодательством, материальное вознаграждение из экономии фонда, совмещение профессии в качестве педагога дополнительного образования.



8. Показатели оценки работы:

Основными показателями оценки работы являются:

Отсутствие жалоб на качество работы библиотеки;

Имидж библиотеки;

Полнота реализации закрепленных задач, должностных обязанностей и предоставленных прав;

Внедрение новых форм и методов работы, проектных инициатив, ассортимента услуг и использование в полном объеме муниципального заказа на библиотечные услуги;

Рост основных показателей работы библиотеки;

Показатели объема привлеченных средств от проектной деятельности (спонсоры, гранты), бюджетов других уровней и платных услуг;

Публикации в прессе о библиотеке.
Подпись руководителя Подпись зав. библиотекой

МУК ОМБ (ЦБС)


Глава 3. Методика формирования бюджета сети муниципальных библиотек
3.1. Анализ эффективного расходования бюджетных средств на примере библиотек Пермского района
Утвержденный бюджет библиотечной сети на первый квартал 2000 года составил 1 795 683 руб. из них 1 382 183 руб. – прямое финансирование, 413 500 руб. – коммунальные и прочие платежи, осуществленные через администрацию района. Профинансировано на 1 010 700 руб. (из 1 382 183 руб.), что составило 73% от запланированного бюджета. Израсходовано по кассовой отчетности 959 885 руб. (95% от полученных средств).

Роспись расходов по статьям бюджетной классификации приведена в Таблице.



Код статьи расходов по ЭКР

Утвержденное финансирование (руб.)

Профинансировано (руб.)

Кассовые расходы (руб.)

110100

828 000

604 100

603 891


110350


0

7 000

7 000

Всего по прямому финансированию и счетам администрации

1 595 933

1 078 526

1 020 711

Финансирование составило 1 078 526 руб. (67,6% от запланированного объема).

Основные статьи экономии – 110100 (экономия 223 900 руб.(27%)), 110200 (141 400 руб. (47,7%)), 110700 (146 382 руб. (73,3%)). Основным фактором снижения затрат по статьям 110100 и 110700 (суммарно 476 000 руб.) может быть связано с изменением сети учреждений в 2003-2004 г. в рамках оптимизации сети, учитывая, что финансирование рассчитывалось на сеть учреждений по состоянию на 2003 г. Аналогичная экономия в расходовании средств (23 571 руб. (26,25%)) наблюдается по статье 110760.

Из выделенных средств всего израсходовано 959 885 руб. (94,3%). Полностью израсходованы средства на оплату труда (110100), остаток по статье соответствует погрешности вычисления при выделении средств.

По статьям 111030 (Текущий ремонт) и 240100 (Приобретение инвентаря) кассовые расходы превысили выделенные средства на 103 руб. и 2 285 руб. соответственно. Превышение расходов связано с невыполнением плана финансирования по данным статьям (на 2 183 руб. и 3 000 руб.).

По остальным статьям бюджета расходование составило 90–95% от финансирования.

Результаты деятельности библиотечной сети за 1 квартал 2004г. по итогам финансирования

Проводимая реорганизация сети библиотечных учреждений привела к значительному снижению расходов по основных статьям финансирования 110100, 110200 и 110700. Суммарная экономия по сети библиотечных учреждений составила 517 407 руб. (22,4% от бюджета).

По статьям текущего содержания библиотек наблюдается высокая востребованность средств, что позволяет рекомендовать направить высвободившиеся средства на увеличение финансирования текущих расходов библиотек (статьи 110360, 111030 и 111040).

Выводы по эффективности расходования бюджетных средств

Расходование бюджетных средств на финансирование библиотечной сети Пермского района нельзя признать эффективными. Основные причины неэффективности бюджета – неоптимальная библиотечная сеть и отсутствие обоснованной методики формирования бюджета.

Библиотечная сеть Пермского района включает в себя значительное количество библиотек с малой зоной обслуживания (до 1000 человек). Существует три основных причины высокой себестоимости данных услуг учреждений:

- низкая востребованость услуг населением.

Средняя потенциальная востребованость услуг данных библиотек менее 10000, не позволяет выполнить норматив по нагрузке на библиотечных сотрудников.



- недостаточное комплектование.

Как показал статистический анализ, недостаточное комплектование является основной причиной, ограничивающей реальную востребованость услуг.



- высокая стоимость содержания помещения.

Стоимость содержания библиотек в малых населенных пунктах фактически не отличается от более крупных, что с учетом малого количества услуг приводит к неоправданно высоким затратам.

Отсутствие методики финансирования привело к формированию несбалансированного бюджета, в котором фактическая возможность реализации услуг библиотеками ограничена одной из статей. В Пермском районе, по итогам исследования, было выявлено недостаточное финансирование обновления фондов. Исследование показало, что данная статья затрат является главным фактором, который снижает количество фактически оказанных услуг. Прочие статьи при этом позволяют по отдельным библиотекам добиться более высоких результатов работы и увеличить совокупный результат.
3.2. Методика расчета бюджета библиотечных учреждений
Бюджет публичных библиотечных учреждений муниципального образования рассчитывается от нормативной сети библиотечных учреждений. Нормативная сеть библиотек определяется на основании “Модельного стандарта деятельности муниципальных публичных библиотек Пермской области” и нормативов по обеспечению услуг. Объектом сети является публичная библиотека.

Финансирование определяется в виде муниципального заказа на оказание библиотечных услуг. Объем муниципального заказа определяется как фактическое количество оказанных услуг в предыдущем периоде.



Базовым библиотечным учреждением для расчета бюджета берется библиотека, выполняющая норматив на 1 полную ставку библиотечного работника.

Финансирование базового библиотечного учреждения включает в себя финансирование оплаты труда библиотечных работников, включая начисления, обновления фондов и текущих расходов. Нормативы для базовой библиотеки составляют:

ФОТ: одна ставка,

Обновление фондов (ОФ): 200 экземпляров,

Текущие расходы: 33% от ФОТ, согласно требованию Минфина.

Для расчетов принята средняя ставка 2 300 руб. и стоимость одного экземпляра фондов 50 руб.

Бюджет базового учреждения определяется по формуле:

Ббаз = 12*СТср123+ 200*СТср­, где

12 – количество месяцев в году,

СТср – средняя месячная ставка библиотекаря (2300 руб. на 2004 г.),

К1 – уральский коэффициент 1,15,

К2 – сельский коэффициент 1,25,

К3 – коэффициент дополнительных затрат, включает в себя начисления на ФОТ (0,35), текущие расходы (0,33) и резервные фонды на рост ставки (0,12). Коэффициент равен 1,8.

200 – необходимое количество новых документов,

СТср – средняя стоимость одного документа,

В ценах 2004 г. расходы на одну базовую библиотеку составляют 87 100 руб. в централизованной сети и 95840 руб. на библиотеку вне централизованной библиотечной сети.

Коммунальные платежи и обслуживание зданий, в том числе ставки технических работников, финансируются на основании соответствующих нормативов и тарифов.

Для учета различий в деятельности библиотек используются следующие поправочные коэффициенты:

- коэффициент масштаба (Кмасштаба);

- коэффициент сети (Ксети);

- сельский коэффициент (Ксельский).

Бюджет библиотеки рассчитывается по формуле:

Б = Ббаз* Кмасштаба* Ксети* Ксельский.

Совокупный бюджет рассчитывается как сумма бюджетов библиотек.

Коэффициент масштаба.

Для приведения крупных библиотек к базовой сетевой единице и учета эффектов от масштаба в деятельности используются поправочные коэффициенты в зависимости от муниципального заказа:




1Норматив, количество услуг

Класс библиотеки

Количество ставок, чел.

Поправоч-ный коэффици

ент

Объем финансирования библиотеки, руб.

Объем финансирования центральной библиотеки, руб.




5000 – 10000

0

1

1,00

87 000

8 700



100000 – 110000



17

5

4,76

414 120

41 412



Для более крупных библиотек коэффициент за каждые дополнительные 10000 услуг в муниципальном заказе увеличивается на 1 класс и количество ставок библиотечных работников на 0,25. При этом поправочный коэффициент увеличивается на 0,225 по отношению к предыдущему классу, что соответствует увеличению финансирования библиотеки 19 575 руб. (1 957,5 руб. в бюджет центральной библиотеки) и 21 532,5 руб. соответственно в случае библиотечной сети и отдельной библиотеки.

Класс 0 (муниципальный заказ от 5000 до 10000 библиотечных услуг) может применяться только для библиотек с высокой социальной значимостью по решению местной администрации. К библиотекам с высокой социальной значимостью могут быть отнесены:

- национальные библиотеки;

- библиотеки, имеющие историко-культурную значимость;

- особо удаленные библиотеки, при невозможности организовать внестационарное обслуживание.



Коэффициент сети

Коэффициент сети учитывает принадлежность библиотеки централизованной библиотечной сети (ЦБС). Значения коэффициента:



Принадлежность сети

Значение коэффициента

Входит в ЦБС

1

Не входит в ЦБС

1,1

<предыдущая страница | следующая страница>


Методические рекомендации по реорганизации сети муниципальных библиотек в соответствии с требованиями "Модельного стандарта муниципальной библиотеки Пермской области"

Изменение структуры бюджетных расходов на предоставление услуг в области культуры”

1028.43kb.

26 09 2014
5 стр.


Докла д главы Соликамского муниципального района Пермского края

Соликамский район наделен статусом муниципального района в соответствии с Законом Пермской области от 09. 12. 2004 n 1884-410 "Об утверждении границ и о наделении статусом муниципа

680.4kb.

08 10 2014
4 стр.


Методические рекомендации по определению основных видов правонарушений в области строительства I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Приказом Госстроя

8539.67kb.

29 09 2014
29 стр.


Рекомендации по заполнению полей сообщений swift мт103/МТ202 в рублях

Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями стандарта swift-rur6 и существующей технологией обработки платежей в валюте РФ в расчетной системе ОАО «Альфа-Банк»

370.58kb.

09 10 2014
1 стр.


-

Предлагаемые методические материалы разработаны по курсу «Политология» на основе умк, подготовленного коллективом кафедры в соответствии с требованиями Государственного образовател

298.56kb.

16 12 2014
1 стр.


Информация о состоянии профильного обучения в муниципальной образовательной сети

Повышение качества образования невозможно без совершенствования структуры и содержания общего образования, создания условий образовательного процесса в соответствии с современными

53.17kb.

11 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по формированию индивидуальных планов профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв

Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы), утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 10. 08. 2010 №106

337.65kb.

06 10 2014
1 стр.


Издание подготовлено в соответствии с требованиями и со­держанием государственного образовательного стандарта по специальности «Юриспруденция»
6.67kb.

10 09 2014
1 стр.