Перейти на главную страницу
Здесь перечисляются все процессы и операции, связанные с формированием фонда, библиотечно-библиографическим обслуживанием, методической, управленческой деятельностью, выполняемые сотрудником библиотеки в рамках его компетенции и должностных обязанностей.
Можно в этом разделе выделить должностные обязанности, которые специалист выполняет самостоятельно, а какие вместе с другими библиотекарями.
Раздел “Права” включает в себя следующее:
- право на самостоятельное планирование деятельности на основе объемов и норм труда на каждом рабочем месте, учитывая общий план работы библиотеки;
- право руководителя структурного подразделения самостоятельно выбирать формы и методы библиотечно-библиографического обслуживания пользователей, исходя из реального и потенциального спроса на библиотечные продукты и услуги со стороны населения и читателей;
- право участвовать в коллегиальных органах управления библиотекой;
- право на получение разнообразной информации, передаваемой на рабочие места линейными и функциональными руководителями;
- право на реализацию различных видов контроля в рамках компетенции каждого сотрудника;
- право руководителей разного уровня реализовать в своей деятельности с учетом сложившейся ситуации организационные, экономические, социально-психологические и социально-педагогические методы;
- право согласовывать, подписывать, утверждать в рамках своей компетентности документы различных видов;
- право на участие в мероприятиях, ориентированных на повышение квалификации или переподготовку специалиста с учетом производственной необходимости;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства;
- право на поощрения в различной форме: награды, знаки отличия, грамоты, материальное поощрение;
- право знакомиться с изменениями, вносимыми в должностные инструкции и выражать свое согласие (несогласие) по отношению к ним;
- право вносить предложения, касающиеся улучшения деятельности библиотеки в целом, отдельных направлений ее деятельности, процессов, операций;
- право входить в состав временных рабочих групп по разработке и реализации проектов и программ.
В конце должностной инструкции необходимо указать: “С инструкцией ознакомлен(а)” и рядом предусмотреть место для подписи и ее расшифровки.
Должностная инструкция может использоваться как самостоятельный документ или как приложение к трудовому договору.
Приложение 1
Муниципального Учреждения “Централизованная библиотечная система” Пермской области
Наименование должности по штатному расписанию - заведующая библиотекой.
Заведующий филиалом находится в непосредственном подчинении директора МУ ЦБС, на период его отсутствия - в подчинении заместителя директора МУ ЦБС.
Назначается на должность и освобождается от нее приказом директора МУ ЦБС.
Входит в состав Совета при директоре МУ ОМБ (ЦБС).
На период отсутствия заведующего его обязанности выполняет другой специалист библиотеки.
Организует работу в соответствии с планом работы библиотеки.
В своей деятельности руководствуется: Федеральными законами Российской Федерации “О библиотечном деле”, “Об обязательном экземпляре документов”; законами Пермской области “О библиотечном деле в Пермской области”, “Об обязательном экземпляре документов Пермской области”; распоряжениями и решениями администрации области, Департамента культуры и искусства Пермской области, органов местного самоуправления, комитета (отдела) культуры, законодательными нормативными актами по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности; Уставом МУ ОМБ ЦБС).
Выполняет приказы директора МУ ЦБС, устные и письменные распоряжения, рекомендации заведующих отделами центральной библиотеки и методических служб.
Квалификационным требованием является наличие высшего или среднего специального библиотечного образования.
Заведующая библиотекой должна знать:
- действующее законодательство РФ, определяющее библиотечную деятельность;
- руководящие документы вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы;
- библиотечный менеджмент;
- экономику библиотечного дела;
- специфику библиотечно-библиографического и информационного обслуживания;
Заведующий выполняет функции руководителя библиотеки: планирует деятельность библиотеки; организует работу сотрудников, контролирует выполнение каждым сотрудником своих обязанностей; организует внестационарное обслуживание населения, ведет учет и отчетность количественных и качественных показателей деятельности библиотеки, создает условия по организации библиотечного обслуживания населения муниципального образования (поселения).
Заведующий библиотекой выполняет следующие обязанности:
Заведующий имеет право:
- самостоятельно принимать решения по вопросам управления работой библиотеки;
Заведующий библиотекой несет ответственность:
Заведующий библиотекой взаимодействует с центральной библиотекой, получает приказы, планы и другие виды документов; отправляет отчеты о проделанной работе; доводит до сведения сотрудника информацию, полученную из вышестоящих органов.
Для заведующего филиалом устанавливается должностной оклад в соответствии с действующим законодательством, материальное вознаграждение из экономии фонда, совмещение профессии в качестве педагога дополнительного образования.
Основными показателями оценки работы являются:
Отсутствие жалоб на качество работы библиотеки;
Имидж библиотеки;
Полнота реализации закрепленных задач, должностных обязанностей и предоставленных прав;
Внедрение новых форм и методов работы, проектных инициатив, ассортимента услуг и использование в полном объеме муниципального заказа на библиотечные услуги;
Рост основных показателей работы библиотеки;
Показатели объема привлеченных средств от проектной деятельности (спонсоры, гранты), бюджетов других уровней и платных услуг;
Публикации в прессе о библиотеке.
Подпись руководителя Подпись зав. библиотекой
МУК ОМБ (ЦБС)
Роспись расходов по статьям бюджетной классификации приведена в Таблице.
Код статьи расходов по ЭКР |
Утвержденное финансирование (руб.) |
Профинансировано (руб.) |
Кассовые расходы (руб.) |
110100 |
828 000 |
604 100 |
603 891 |
| |||
110350
|
0 |
7 000 |
7 000 |
Всего по прямому финансированию и счетам администрации |
1 595 933 |
1 078 526 |
1 020 711 |
Финансирование составило 1 078 526 руб. (67,6% от запланированного объема).
Основные статьи экономии – 110100 (экономия 223 900 руб.(27%)), 110200 (141 400 руб. (47,7%)), 110700 (146 382 руб. (73,3%)). Основным фактором снижения затрат по статьям 110100 и 110700 (суммарно 476 000 руб.) может быть связано с изменением сети учреждений в 2003-2004 г. в рамках оптимизации сети, учитывая, что финансирование рассчитывалось на сеть учреждений по состоянию на 2003 г. Аналогичная экономия в расходовании средств (23 571 руб. (26,25%)) наблюдается по статье 110760.
Из выделенных средств всего израсходовано 959 885 руб. (94,3%). Полностью израсходованы средства на оплату труда (110100), остаток по статье соответствует погрешности вычисления при выделении средств.
По статьям 111030 (Текущий ремонт) и 240100 (Приобретение инвентаря) кассовые расходы превысили выделенные средства на 103 руб. и 2 285 руб. соответственно. Превышение расходов связано с невыполнением плана финансирования по данным статьям (на 2 183 руб. и 3 000 руб.).
По остальным статьям бюджета расходование составило 90–95% от финансирования.
Результаты деятельности библиотечной сети за 1 квартал 2004г. по итогам финансирования
Проводимая реорганизация сети библиотечных учреждений привела к значительному снижению расходов по основных статьям финансирования 110100, 110200 и 110700. Суммарная экономия по сети библиотечных учреждений составила 517 407 руб. (22,4% от бюджета).
По статьям текущего содержания библиотек наблюдается высокая востребованность средств, что позволяет рекомендовать направить высвободившиеся средства на увеличение финансирования текущих расходов библиотек (статьи 110360, 111030 и 111040).
Выводы по эффективности расходования бюджетных средств
Расходование бюджетных средств на финансирование библиотечной сети Пермского района нельзя признать эффективными. Основные причины неэффективности бюджета – неоптимальная библиотечная сеть и отсутствие обоснованной методики формирования бюджета.
Библиотечная сеть Пермского района включает в себя значительное количество библиотек с малой зоной обслуживания (до 1000 человек). Существует три основных причины высокой себестоимости данных услуг учреждений:
- низкая востребованость услуг населением.
Средняя потенциальная востребованость услуг данных библиотек менее 10000, не позволяет выполнить норматив по нагрузке на библиотечных сотрудников.
Как показал статистический анализ, недостаточное комплектование является основной причиной, ограничивающей реальную востребованость услуг.
Стоимость содержания библиотек в малых населенных пунктах фактически не отличается от более крупных, что с учетом малого количества услуг приводит к неоправданно высоким затратам.
Отсутствие методики финансирования привело к формированию несбалансированного бюджета, в котором фактическая возможность реализации услуг библиотеками ограничена одной из статей. В Пермском районе, по итогам исследования, было выявлено недостаточное финансирование обновления фондов. Исследование показало, что данная статья затрат является главным фактором, который снижает количество фактически оказанных услуг. Прочие статьи при этом позволяют по отдельным библиотекам добиться более высоких результатов работы и увеличить совокупный результат.
3.2. Методика расчета бюджета библиотечных учреждений
Бюджет публичных библиотечных учреждений муниципального образования рассчитывается от нормативной сети библиотечных учреждений. Нормативная сеть библиотек определяется на основании “Модельного стандарта деятельности муниципальных публичных библиотек Пермской области” и нормативов по обеспечению услуг. Объектом сети является публичная библиотека.
Финансирование определяется в виде муниципального заказа на оказание библиотечных услуг. Объем муниципального заказа определяется как фактическое количество оказанных услуг в предыдущем периоде.
Финансирование базового библиотечного учреждения включает в себя финансирование оплаты труда библиотечных работников, включая начисления, обновления фондов и текущих расходов. Нормативы для базовой библиотеки составляют:
ФОТ: одна ставка,
Обновление фондов (ОФ): 200 экземпляров,
Текущие расходы: 33% от ФОТ, согласно требованию Минфина.
Для расчетов принята средняя ставка 2 300 руб. и стоимость одного экземпляра фондов 50 руб.
Бюджет базового учреждения определяется по формуле:
Ббаз = 12*СТср*К1*К2*К3+ 200*СТср, где
12 – количество месяцев в году,
СТср – средняя месячная ставка библиотекаря (2300 руб. на 2004 г.),
К1 – уральский коэффициент 1,15,
К2 – сельский коэффициент 1,25,
К3 – коэффициент дополнительных затрат, включает в себя начисления на ФОТ (0,35), текущие расходы (0,33) и резервные фонды на рост ставки (0,12). Коэффициент равен 1,8.
200 – необходимое количество новых документов,
СТср – средняя стоимость одного документа,
В ценах 2004 г. расходы на одну базовую библиотеку составляют 87 100 руб. в централизованной сети и 95840 руб. на библиотеку вне централизованной библиотечной сети.
Коммунальные платежи и обслуживание зданий, в том числе ставки технических работников, финансируются на основании соответствующих нормативов и тарифов.
Для учета различий в деятельности библиотек используются следующие поправочные коэффициенты:
- коэффициент масштаба (Кмасштаба);
- коэффициент сети (Ксети);
- сельский коэффициент (Ксельский).
Бюджет библиотеки рассчитывается по формуле:
Б = Ббаз* Кмасштаба* Ксети* Ксельский.
Совокупный бюджет рассчитывается как сумма бюджетов библиотек.
Коэффициент масштаба.
Для приведения крупных библиотек к базовой сетевой единице и учета эффектов от масштаба в деятельности используются поправочные коэффициенты в зависимости от муниципального заказа:
1Норматив, количество услуг |
Класс библиотеки |
Количество ставок, чел. |
Поправоч-ный коэффици ент |
Объем финансирования библиотеки, руб. |
Объем финансирования центральной библиотеки, руб. |
|
5000 – 10000 |
0 |
1 |
1,00 |
87 000 |
8 700 |
|
100000 – 110000 |
17 |
5 |
4,76 |
414 120 |
41 412 |
|
Для более крупных библиотек коэффициент за каждые дополнительные 10000 услуг в муниципальном заказе увеличивается на 1 класс и количество ставок библиотечных работников на 0,25. При этом поправочный коэффициент увеличивается на 0,225 по отношению к предыдущему классу, что соответствует увеличению финансирования библиотеки 19 575 руб. (1 957,5 руб. в бюджет центральной библиотеки) и 21 532,5 руб. соответственно в случае библиотечной сети и отдельной библиотеки.
Класс 0 (муниципальный заказ от 5000 до 10000 библиотечных услуг) может применяться только для библиотек с высокой социальной значимостью по решению местной администрации. К библиотекам с высокой социальной значимостью могут быть отнесены:
- национальные библиотеки;
- библиотеки, имеющие историко-культурную значимость;
- особо удаленные библиотеки, при невозможности организовать внестационарное обслуживание.
Коэффициент сети учитывает принадлежность библиотеки централизованной библиотечной сети (ЦБС). Значения коэффициента:
Принадлежность сети |
Значение коэффициента |
Входит в ЦБС |
1 |
Не входит в ЦБС |
1,1 |
Изменение структуры бюджетных расходов на предоставление услуг в области культуры”
26 09 2014
5 стр.
Соликамский район наделен статусом муниципального района в соответствии с Законом Пермской области от 09. 12. 2004 n 1884-410 "Об утверждении границ и о наделении статусом муниципа
08 10 2014
4 стр.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Приказом Госстроя
29 09 2014
29 стр.
Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями стандарта swift-rur6 и существующей технологией обработки платежей в валюте РФ в расчетной системе ОАО «Альфа-Банк»
09 10 2014
1 стр.
Предлагаемые методические материалы разработаны по курсу «Политология» на основе умк, подготовленного коллективом кафедры в соответствии с требованиями Государственного образовател
16 12 2014
1 стр.
Повышение качества образования невозможно без совершенствования структуры и содержания общего образования, создания условий образовательного процесса в соответствии с современными
11 10 2014
1 стр.
Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы), утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 10. 08. 2010 №106
06 10 2014
1 стр.
10 09 2014
1 стр.