Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
ГБОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития России»
Кафедра фармацевтической химии и фармакогнозии
Комплект учебно-методических материалов к

Учебно-методическому комплексу (фармакогнозия)
Методические указания

по подготовке к практическому занятию

(для студентов 3 курс, V семестр )

060108 «Фармация»

Утверждены

на методическом совещании кафедры

от 14.10. _ 2008_г.

Протокол № 18а__
Составитель:

Г.К. Кондратьева, зав. кафедрой, доцент, к.фарм.н.


Рецензент: Зав. кафедрой фармацевтической технологии и биотехнологии,

доцент, кандидат фарм.н. Степанов С.В.

Владивосток 2008



  1. Тема: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И СЫРЬЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ ТЕРПЕНОИДЫ (ЭФИРНЫЕ МАСЛА)

1 занятие.
Ациклические монотерпены, моноциклические монотерпены, ароматические.

Анализ на подлинность и доброкачественность.

(кориандр, тмин обыкновенный, анис обыкновенный, фенхель обыкновенный, укроп пахучий (огородный), тимьян обыкновенный, чабрец, душица обыкновенная).


Время: 4 часа


2. Мотивация: Возрос ассортимент лекарственного растительного сырья и получаемых из него фитопрепаратов, но полноценным материалом они являются в том случае, если по всем параметрам соответствуют действующим НД. Это соответствие определяется путем проведения фармакогностического анализа, который включает в себя комплекс методов анализа сырья, позволяющих определить подлинность и доброкачественность. Подлинность сырья устанавливается провизором-аналитиком на каждом этапе поступления лекарственного сырья: в аптеку, на аптечный склад, на фармацевтическое предприятие.

3. Цель обучения, воспитания и развития: Сформировать и закрепить у студентов профессиональные знания по основным понятиям методам анализа эфирных масел, ЛРС и ЛР, содержащих эфирные масла, методам фармакогностического анализа и знания по значению их для практической деятельности провизора;

Знания Государственных реестров, НД, классификаторов и справочников.



4. Задачи обучения, воспитания и развития:

Научить работать с Государственными реестрами, классификаторами, научить обосновывать надежность и необходимость методов анализа, в том числе и микроскопического, для определения подлинности лекарственного растительного сырья; развивать стремление к познавательной активности, деятельности; способствовать углубленному изучению форм методов исследования способствовать формированию умений и навыков к научно-исследовательской деятельности. Развивать у студентов частичную поисковую деятельность, положительные моти­вы учебно-познавательной деятельности. Научить определять подлинность лекарственных растений: плоды тмина, кориандра, аниса, фенхеля, укропа, тимьяна обыкновенного, тимьяна ползучего, душицы обыкновенной— по внешнему виду и микроскопическим признакам; виды розы — по внешним признакам; оценивать качество сырья по числовым показателям, согласно требованиям НД.

Научить теоретически обосновывать вопросы культивирования, заготовку, сушку сырья; закрепить методику проведения микрореакций на эфирные масла;

5. Этапы проведения практического занятия




п/п

Название этапа

Цель этапа

Время

1

2

3

4

I. Вводная часть занятия

5-10%

15 мин.


1.

Организация занятия

Мобилизовать внимание студентов на данное занятие




2.

Определение темы, мотивации, цели, задач занятия

Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки провизора, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов




II. Основная часть занятия

80-90%

150мин.


3.

Контроль исходных ЗУН

Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН, обеспечение единого исходного уровня, написание входного тестового контроля, опрос по контрольным вопросам




4.

Общие и индивидуальные задания на СДС в учебное время

Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их деятельности – определение вариантов задач на изучаемый раздел




5.

Демонстрация методики

Показать ориентировочную основу действия (ООД) и унифицировать методику.

Решение задач по изучаемой теме






6.

Управляемая СДС в учебное время


Овладение необходимыми профессиональными У и Н, решение студентами задач по индивидуальным вариантам




7.

Итоговый контроль

Закрепление ЗУН, овладение алгоритмами, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка, решение задач выходного контроля




III. Заключительная часть занятия

5-10%

15 мин.


9.

Подведение итогов занятия

Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия




10.

Общие и индивидуальные задания на СДС во вне учебное время

Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер





6. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) или курсантов (СДК) в учебное время.


следующая страница>


Методические указания по подготовке к практическому занятию
532.33kb.

10 10 2014
2 стр.


Методические указания по подготовке к практическому занятию
717.62kb.

10 10 2014
4 стр.


Методические указания по подготовке к практическому занятию
260.17kb.

13 09 2014
1 стр.


Методические указания по подготовке к практическому занятию
418.07kb.

13 10 2014
3 стр.


Методические указания по подготовке к практическому занятию тема: «лекарственные растения приморского края. Хвойно-широколиственный лес или кедрово-широколиственный лес (смешанный)»
102.87kb.

09 10 2014
1 стр.


Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная работа по подготовке студента к практическому занятию

Охватывает философские объяснения и идеологические положения римских юристов о государстве и праве, что не является предметом изучения настоящего курса

1948.76kb.

10 10 2014
8 стр.


Методические указания для аспирантов и соискателей по подготовке к кандидатскому экзамену по английскому языку

Методические указания предназначены для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

306.87kb.

26 09 2014
2 стр.


Методические рекомендации для студентов для подготовки к практическому занятию №9 по дисциплине «Мобилизационная подготовка здравоохранения»

Основы управления медицинской эвакуацией из госпитальных баз фронта в тыловые госпитали Министерства здравоохранения РФ

373.23kb.

13 09 2014
1 стр.