Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Личностно-дифференцированный подход

на уроках русского языка.

7 класс.

Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ c причастиями».

Цели: 1.Познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи, повторить морфологический разбор причастия, провести работу со словарными словами; проверить базовый уровень выполнения заданий разной сложности.

2.Развивать устную и письменную речь учащихся, развивать орфографические умения и навыки.

3. На примере текста А.С.Пушкина «В назидание потомку» воспитывать ответственность за свои поступки.

Ход урока:

I Организационный момент.

II Проверка домашнего задания: повторить план морфологического разбора причастия; выполнить морфологический разбор причастия на листке (оценивает учитель).

В последний раз блеснули горы в несуществующей дали.

III Сообщение темы и цели урока (тема написана на доске, цели урока учитель спрашивает у учеников), запись даты и темы урока в тетради.

1. Слово учителя.

- Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним о правописании НЕ с разными частями речи: с существительными, прилагательными, глаголами. А поможет нам в этом «Назидание» А.С.Пушкина.



2. Чтение публицистической статьи А.С.Пушкина «В назидание потомку».

Не проявляй услужливости и обуздывай сердечное расположение, если оно будет тобой овладевать: люди этого не понимают и охотно принимают за уродливость, ибо всегда рады судить о других по себе.

Никогда не принимай одолжений. Одолжение чаще всего предательство. Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает.

Никогда не отвечай оскорблением на оскорбление.

Никогда не делай долгов. Лучше терпи нужду; поверь. Она не так ужасна, как кажется, и во всяком случае она лучше неизбежности вдруг оказаться бесчестным или прослыть таковым.

Правила, которые я тебе предлагаю, приобретены мною ценой горького опыта. Хорошо, если бы мог их усвоить.



3. Беседа по вопросам.

- В каком стиле написано «Назидание»?

- Какие советы дает нам А.С.Пушкин?

Запись в тетрадях и на доске: Не с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда слово без НЕ не употребляется: невзлюбить, нездоровится.

- Вспомним о правописании НЕ с существительными и прилагательными. Запись в тетрадях и на доске:

Слитно, если: Раздельно, если:

- без НЕ не употребляется - есть противопоставление с союзом А

(неряха, невзгоды, небрежный); ( не правда, а ложь; не добрый, а злой)

- можно заменить с синонимом без НЕ - с существительными при отрицании

или близким по значению выражением (не волк);

(неправда – ложь); - с краткими прилагательными (не могуч);

- есть слова далеко не, вовсе не, совсем не;

- зависимое слово – отрицательное

местоимение (никому не интересный);

- прилагательное в сравнительной или

превосходной степени ( не громче,

не красивейший).



4. НЕ с причастиями.

- Теперь нам нужно узнать, как же пишется НЕ с причастиями?

- Посмотрите на предложения, которые написаны на доске. Ваша задача – прочитать эти предложения, проанализировать их и сделать вывод, когда же НЕ с причастиями пишется слитно, а когда – раздельно.

Беговая дорожка не выровнена и не размечена.

Неразмеченная беговая дорожка ещё не использовалась спортсменами.

Шум ливня, не прекращающийся весь день, был слышен за окном.

Непрекращающийся шум ливня был слышен за окном.

Учащимся нужны не вызубренные, а осознанные знания.

Ученик смотрел на учителя недоумевающим взглядом.

Чтение параграфа 24 на с. 65.

- На правописание какой части речи это похоже?

- Какой новый пункт мы можем добавить в нашу таблицу? (Полные причастия, при которых есть зависимые слова, т.е. причастный оборот, пишутся с НЕ раздельно.)

IV Закрепление.

1. Выполнение упражнения 133, начиная с цифры 2 (по цепочке, устно высказывая условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями).

2. Выполнение разноуровневых заданий.

I уровень.

Пользуясь изученным правилом придумайте и запишите предложения, в которых бы НЕ писалось слитно и раздельно (используя все пункты плана).


II уровень.

Распределите данные словосочетания в таблицу, определяя часть речи, с которой не следует писать НЕ раздельно или слитно.




Слитно

Раздельно





Не хороший, а плохой поступок; неинтересная книга; невзгоды закаляют характер; не сомневался ни в чём; мне нездоровится; ещё не оконченное стихотворение; руки не вымыты; кот не накормлен; не сморщенные, а уже сочные листочки; незанавешенные окна; рассказ не окончен; не просохшая после дождя земля; непросохшая земля; не обдуманный, а опрометчивый поступок; рассказывать небылицы; неуверенный человек.
III уровень.

Пользуясь изученным правилом, спишите предложения, устно указывая условия слитного и раздельного написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

1.Не забываемое впечатление оставила гроза в деревне. 2. Светлая заря, ещё не закрытая черной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. 3. В сектор для прыжков ещё не привезён песок. 4. В палатке мы увидели не разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки. 5.Ничего не стоят не подкреплённые делом слова. 6. Ненавидящий предательство, он не мог простить друга.

V Подведение итогов урока.

- Правописание каких частей речи вы вспомнили на уроке?

- Что узнали нового?

- Когда НЕ пишется раздельно с причастиями? А слитно?


VI Домашнее задание.

Выучить правило, записанное в тетради, выучить правописание слов из рамочек в параграфе 24, выполнить упражнение № 137 на стр. 67

На уроках русского языка. 7 класс. Тема урока: «Слитное и раздельное написание не c причастиями»

Цели: Познакомить учащихся с правилом написания не с причастиями; повторить правописание не с разными частями речи, повторить морфологический разбор причастия

42.4kb.

09 09 2014
1 стр.


Урок русского языка по теме: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Цели: повторить написание не с различными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях; формировать навыки написания частицы и приставки не в причастии; закре

48.95kb.

16 09 2014
1 стр.


Тема. Слитное и раздельное написание не с причастиями

Орг момент. Цель: проверить готовность уч-ся к уроку, помочь им настроиться на серьёзную работу

32.23kb.

02 10 2014
1 стр.


Урока русского языка. 3 класс «Школа России» Тема Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. Цель

Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты

146.7kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока русского языка в 5 «А» классе. Тема урока: «Буквызис на конце приставок». Цель: Познакомить учащихся с новой орфограммой

Учитель: Ребята, мы продолжаем знакомиться с разделом науки о языке – морфемикой. Давайте вспомним основные термины и понятия, изученные на прошлых уроках. Слайд 1

39kb.

03 09 2014
1 стр.


«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка»

Проблема: недостаточная разработанность методики использования икт на уроках русского языка

219.26kb.

17 12 2014
1 стр.


Методическая разработка урока русского языка в7классе учитель: Жукова Л. Г г. Приморско-Ахтарск 2011 г Тема урока: Комплексный анализ текста

Цель урока: 1 проверка уровня усвоения учащимися сведений по основным разделам языка

47.28kb.

26 09 2014
1 стр.


Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») Тема урока : Слово. Цель : развивать умение точно употреблять слова предметы в речи. Задачи

Панкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов мбоу сош №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского р-на г. Н. Новгорода

38.5kb.

23 09 2014
1 стр.