Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3


Герман Греков Юрий Муравицкий

Невероятные приключения Юли и Наташи

Пьеса


2010

Действие первое.

Вечер. Во дворе «спального» района на скамейке сидят Юля и Наташа. На Наташе грязный и местами разорванный спортивный костюм.

ЮЛЯ. Наташа, ты должна принять это как данность. Просто постарайся смириться с этим.

НАТАША. Юля, я не могу с этим смириться. И, даже, если я с этим смирюсь… Мама не простит мне этого. Она не сможет смириться с тем, что мой новый спортивный костюм, который она мне купила месяц назад, весь в говне.

ЮЛЯ. Иногда обстоятельства сильнее нас. Ты должна это понять. Понять и убедить свою маму. Просто так сложились обстоятельства, что костюм оказался весь в говне. Этого уже нельзя изменить.

НАТАША. Да… Ты права. Я должна сама справиться с этим, и тогда я смогу убедить маму. Но я не могу. Что-то внутри меня сопротивляется.

ЮЛЯ. Ты просто размазня. Не удивительно, что эта Рита безумная на тебя накинулась. Она же, как собака, чувствует - кто ее боится и кидается. Вот она почувствовала, что ты слабая, что у тебя нет стержня и накинулась на тебя…

НАТАША. Зачем ты так говоришь?

ЮЛЯ. Потому что это правда. Ты не можешь решить элементарную проблему.

НАТАША. Просто, я не могу от него отказаться. Это какая-то зависимость. Я сама это понимаю, но ничего не могу с собой поделать.

ЮЛЯ. Просто, ты должна понять, что ты сможешь быть одна. Вот я это поняла, и знаешь как мне сейчас легко?! Я сейчас реально понимаю, что могу быть одна, что я самодостаточная. И мне ни кто не нужен. Ты тоже должна поверить в это - в то, что ты самодостаточная. Иначе тебе придётся все время расплачиваться за свою слабость – будешь вечно ходить с синяками, в грязном и рваном спортивном костюме.

НАТАША. Да. Наверное, ты права. Мне самой нужно разобраться в себе.

ЮЛЯ. Тебе нужно сменить обстановку. Я не знаю… уехать куда-нибудь. Классно было бы вместе уехать. Я так хочу уехать из этого задроченного города… И я уеду. И стану певицей. Запишу у Миши в студии демку с песней «Свет в моем окне». И уеду.

НАТАША. Ой. Я так люблю, как ты поешь эту песню. Спой, пожалуйста, ради меня.

ЮЛЯ. Наташ, ты что? Как я… здесь что ли буду петь?

НАТАША. А что такого? Здесь же никого нет. Ну, спой!

ЮЛЯ. Отстань…

НАТАША. Юль, ну, спой пожалуйста! Умоляю… мне сейчас так плохо…

ЮЛЯ. Ладно. Сейчас…



Юля настраивается, потом очень красиво поет песню «Свет в моем окне». Наташа плачет.

НАТАША. Так классно. Спасибо тебе! Ты мне как сестра.

Юля садится на скамейку рядом с Наташей. Наташа кладет голову на Юлино плечо.

ЮЛЯ. Наташа, не обижайся, но ты сама виновата. У тебя нет цели в жизни. Ты должна понять, что мир делится на жертв и хозяев. Если ты хочешь быть жертвой – ты будешь жертвой.

НАТАША. Я не хочу быть жертвой…

ЮЛЯ. Тогда забей на Вадимчика. Тем более что он никто.

НАТАША. Зачем ты так говоришь?

ЮЛЯ. Потому что это правда. Это все знают. Мне Миша говорил, что с ним никто уже не хочет общаться. После всех его выходок. Только ты и эта Рита ненормальная на нем зациклились, бегаете за ним…

НАТАША. Ну и что… Я не могу на него «забить»… потому что я его люблю …

Наташа плачет. Юля обнимает Наташу.

ЮЛЯ. Наташа, это слабость. А мы не имеем право быть слабыми. Сейчас такое время.



Пауза. Наташа вытирает лицо от слез. Юля встает.

ЮЛЯ. Пойдем ко мне. Наденешь мой костюм, а маме скажешь, что мы поменялись на время. И умоешься за одно. Все лицо размазала…



Наташа встает, трогает опухшую верхнюю губу.

НАТАША.У меня губа опухла…



Действие второе.

Комната Наташи. Наташа сидит на подоконнике и читает книгу. В комнату входит Юля с пачкой сигарет в руке. Наташа закрывает книгу. Юля садится рядом и достает сигареты. Наташа и Юля закуривают и, какое-то время, молча курят в форточку.

НАТАША. Юля, тебе просто нужно успокоиться и постараться не думать об этом.

ЮЛЯ. Наташа, как я могу успокоиться?! Я до сих пор не могу прийти в себя! Меня до сих пор трясет!

НАТАША. Может, он просто пошутил?

ЮЛЯ. Пошутил?! Ты считаешь это нормально - так шутить?! Это какой-то очень странный юмор, тебе не кажется?

НАТАША. Если честно – я не ожидала от него такого.

ЮЛЯ. А я, думаешь - ожидала? Ты не представляешь – что я сейчас чувствую!

НАТАША. От кого, от кого… но, от Миши…

ЮЛЯ. Зато я ему все высказала – что его рэп - это полное говно!

НАТАША. Да, где бы он был, если бы не его папа, вообще…

ЮЛЯ. Мне так противно стало. Представляешь?! Я ему говорю: «Ты совсем что ли обалдел?!». А он смеется, представляешь?! И говорит мне так с улыбочкой: «Это главное, что должна уметь начинающая певица». Говорит: «Если, ты не умеешь, у меня есть видео, могу показать»!

НАТАША. Слушай, ну, он реально ненормальный!

ЮЛЯ. Да, он просто животное.

НАТАША. Поверить не могу …

ЮЛЯ. Я сказала ему все, что я о нем думаю и ушла.

НАТАША. Правильно.



Пауза.

НАТАША. А песню вы записали?

ЮЛЯ. Наташ, ты что, дура?! Какая песня после этого?!

НАТАША. Я думала - вы до этого записали…

ЮЛЯ. Ничего мы не записали!

Юля и Наташа молча курят, потом выкидывают окурки в форточку и слезают с подоконника. Наташа задевает книгу. Книга падает на пол.

ЮЛЯ. Что ты читаешь?



Юля поднимает книгу.

НАТАША. «Мастер и Маргарита».

ЮЛЯ. Да?! Слушай! Тебе тоже нравится эта книга? Мне она тоже так нравится! Я ее еще в школе читала. Вот действительно удовольствие получаешь, когда читаешь – скажи? Только вот эти все исторические моменты я пропускала, когда читала...

НАТАША. Ну, да. Там скучновато становится…

ЮЛЯ. Больше всего мне нравится момент, что дьявол за нее заступился. Как бы я хотела, что бы за меня тоже вот так дьявол заступился…

НАТАША. Да. Я бы тоже хотела. А ты знаешь, я слышала такую историю. Это было на самом деле. Мне рассказала одна моя знакомая, она раньше была «готом», но это не важно, в общем, у них в классе была девочка, которую все гнобили, и дома у нее был адский трэш – родители пили все время, отчим домогался, приставал к ней, там… В общем, жесть. И вот, как-то ночью она идёт по улице одна – домой попасть не могла, родители пьяные спали. И видит - на перекрёстке стоит такая бабка старая, вся в чёрном и говорит: «Доченька, а сколько сейчас времени?», а девочка ей отвечает: «Не знаю, бабушка», тогда старушка ей говорит: «А помоги мне, доченька, кота похоронить». Девочка смотрит и видит в руках старушки лопатку и небольшой мешок. Старушка протягивает лопатку девочке и говорит: «Вот здесь копай», девочка взяла лопату и выкопала неглубокую могилку, старуха вытаскивает из мешка дохлого чёрного кота, кладёт в могилку и говорит «А теперь – закапывай!» Девочка и закопала. А старуха ей говорит: «Приходи завтра на это же место ровно в полночь, к тебе подойдёт человек и ты проси его о чём хочешь». Назавтра девочка пришла ровно в двенадцать часов, к ней подходит карлик и говорит: «Что тебе нужно?» Девочка ему сказала. И карлик ушёл. А через четыре дня девочку забрали в Америку и она стала известной фотомоделью.



Молчание. Юля закуривает.

ЮЛЯ. А есть реальные доказательства что это все было на самом деле?

НАТАША. Да. Я видела фотографии этой девочки. В интернете можно посмотреть. А Сережин брат - сатанист говорил, что на перекрёстках обитает нечистая сила. И что можно на самом деле реально продать душу дьяволу. И что многие звёзды так делают.

Пауза.


ЮЛЯ. Когда твоя мама дежурит?

НАТАША. Завтра.

ЮЛЯ. Я дома скажу, что буду у тебя ночевать, и в двенадцать часов мы пойдём на перекрёсток возле пустыря.

НАТАША. Я не пойду.

ЮЛЯ. Пойдешь.

НАТАША. Не пойду.

ЮЛЯ. Наташа, почему ты никогда не идешь ко мне на компромиссы. Я всегда иду к тебе на компромиссы, когда тебе нужно!

НАТАША. Там в прошлом году бомжа ограбили и зарезали…

ЮЛЯ. Ты сама-то поняла что сказала? «Бомжа ограбили»!

НАТАША. Ну, просто зарезали…

ЮЛЯ. Вот, это знак, что там реально присутствует нечистая сила. Просто надо в это поверить и все. Вот, Маргарита поверила и дьявол ей помог. И нам поможет, если мы будем верить.

Действие третье.

Полночь. Девочки стоят и курят на перекрёстке возле пустыря. Вернее, на дороге возле перекрёстка. Перекрёсток освещает один унылый фонарь.

ЮЛЯ. Пойми - мы должны через это пройти. Мы сейчас стоим на пороге чего-то очень важного, что навсегда изменит нашу жизнь. А если мы сейчас уйдем – все будет как раньше. Неужели ты этого не чувствуешь?

НАТАША. Чувствую…

Тишина. Где-то на пустыре завыли собаки.

НАТАША. Юля, а что такое душа?

ЮЛЯ. Ну, вообще-то… наука еще не пришла к окончательному выводу. Известно только, что душа существует. Ученые даже что-то измеряли уже...

НАТАША. А как можно продать душу? Как это происходит?

ЮЛЯ. Ну, как… ну, вот люди продают свои органы, например… Так же и душа… Значит, наверное, ее тоже можно как-то продать, если она существует.

НАТАША. Нет, я тоже считаю, что душа существует. Просто мы о ней забыли.

ЮЛЯ. Наташ, ты чего? Ты меня прямо бесишь сейчас! Ты где набралась этого говна?

НАТАША. Моя бабушка так говорит.

ЮЛЯ. Тогда иди вместе с бабушкой в церковь. Зачем ты сюда-то пришла?

НАТАША. Я не пойду в церковь… Я обиделась на Бога.

ЮЛЯ. Что?

НАТАША.Я обиделась на Бога.

ЮЛЯ. Из-за чего?

НАТАША. Из-за Вадимчика. Я его просила, что бы Вадимчик мне позвонил, а он не позвонил.

ЮЛЯ. Вот, когда у тебя не будет души, тебе уже будет насрать, позвонил тебе Вадимчик или нет. И тогда, он сам приползет к тебе на коленях, и будет умолять о прощении, а ты его отвергнешь.

НАТАША. А что дьявол делает с душами? Может, он их коллекционирует? Бывают же всякие извращенцы, которые коллекционируют уши, например. У Сережи брат – сатанист. Он говорил…

ЮЛЯ. Наташ, помолчи, пожалуйста! И так страшно, а ты еще про уши начинаешь...



Ветер усиливается. Со стороны пустыря опять слышен протяжный собачий вой. Потом вой стихает и в темноте появляется мерцающий луч. Мерцание луча сопровождается странным жужжанием.

НАТАША. Мама… что это?



В свете уличного фонаря на перекрестке появляется мальчик с фонариком-эспандером в руках. На нём черные очки в роговой оправе, левая линза перемотана пластырем. Он что-то бормочет себе под нос и внимательно разглядывает землю под ногами, высвечиваемую фонариком. Мальчик выходит на середину перекрёстка, освещенную уличным фонарем, останавливается, оглядывается по сторонам, замечает Юлю и Наташу и замирает на месте. Жужжание прекращается. Девушки смотрят на мальчика, а мальчик на девушек.

ЮЛЯ. Мальчик, ты что потерялся?



Мальчик молчит.

ЮЛЯ. Тебя из дома выгнали?



Мальчик молчит.

НАТАША. Он, наверное, глухой… или немой.

МАЛЬЧИК. Я не глухой. Я потерял здесь свой телефон. Я гулял с собакой. Пришел домой, а телефона нет. Хороший такой телефон. Вы его не видели, случайно?

ЮЛЯ. Нет.

МАЛЬЧИК. Ну, ладно, пойду ещё под грибками посмотрю, может там…

Мальчик уходит, сопровождаемый жужжанием и лучом своего фонарика..

ЮЛЯ. Как-то он не похож на посланника Сотоны…

НАТАША. Я всё равно испугалась. Какой-то странный мальчик…

ЮЛЯ. Мальчик как мальчик. Ладно, пойдем домой, я замерзла.



Юля выбросив окурок быстро уходит. Наташа тоже тушит окурок и бежит за Юлей. Вдруг Наташа спотыкается обо что-то, и в свет фонаря по асфальту выкатывается какой-то предмет. Это телефон.

НАТАША. Ой! Телефон…

ЮЛЯ. Что там?

НАТАША. Телефон…



Юля подходит и поднимает телефон.

ЮЛЯ. Какой он старый… Я таких телефонов сто лет не видела. (Кричит) Мальчик! Мальчик! Мы нашли твой телефон!



Пауза.

ЮЛЯ. Ушел.

НАТАША. Дай посмотреть.

ЮЛЯ. Подожди. Надо посмотреть список контактов.

НАТАША. Зачем?

ЮЛЯ. Что бы позвонить кому-нибудь, и отдать его.

НАТАША. Уже поздно. Давай завтра позвоним.

ЮЛЯ. Он же его сейчас ищет, значит надо сейчас и звонить. Смотри – тут только «дедушка».

НАТАША. Дедушка точно уже спит.

ЮЛЯ. Ничего страшного.



Юля набирает номер. Ждет.

НАТАША.Я же говорила, что спит…

ЮЛЯ. Але! Доброй ночи! Мы вот… мы нашли телефон, и тут мальчик его искал. И мы решили позвонить, что бы отдать… Мы с подругой… на перекрестке… возле пустыря… мы гуляли и… хорошо… нет, не сложно… а мы можем прямо сейчас… а где вы живете?... Хорошо… да… ой, это прямо рядом… квартира 113... Да. Хорошо, мы сейчас принесем. До свидания.

Юля смотрит на телефон.

НАТАША. Ну, что?

ЮЛЯ. Нормальный дедушка – очень позитивный.

Действие четвёртое.

Квартира Михаила Ефимовича Столярова-Фельдмана. Все стены в квартире от потолка до пола - сплошные книги. Шкафы с выдвижными ящичками, даже в прихожей. Михаил Ефимович, благообразный старичок с седой бородкой, бельмом на левом глазу и круглыми дорогими очками в тонкой оправе, с палочкой, припадая на левую ногу, подходит ко входной двери. Открывает. На пороге стоят Наташа и Юля.

ЮЛЯ. Добрый вечер! Мы вам звонили. Мы принесли телефон вашего внука.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Здравствуйте! Что же вы стоите на пороге? Проходите!

Юля и Наташа входят в квартиру. Михаил Ефимович закрывает за ними дверь и, с еле заметной улыбкой, пристально смотрит на девушек поверх очков.

ЮЛЯ. Вот. Телефон.

Юля протягивает телефон Михаилу Ефимовичу. Михаил Ефимович с поклоном принимает его.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Спасибо! Вы нас просто спасли! Митя такой рассеянный.

ЮЛЯ. А мы гуляли и встретили вашего внука, и он спросил про телефон, и только он ушел, мы тут же нашли телефон - Наташа нашла. Правда! Такая смешная ситуация… И мы решили позвонить…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Прекрасно…

ЮЛЯ. А кроме вашего номера там больше ничего не было…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Вы просто умницы. Как приятно, что у нас такая молодежь!

ЮЛЯ. Ну, что вы… Мы и не могли бы… мы просто поступили так, как если бы… ну, то есть, так же и должно быть… что люди помогают друг другу.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Абсолютно с вами согласен. Но, к сожалению, так бывает не всегда… Вы, наверное, замерзли? Хотите чаю?

ЮЛЯ. Нет, спасибо! Уже поздно, мы наверное пойдем…

НАТАША. Нас ждут родители.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Понимаю, понимаю…

Михаил Ефимович хитро улыбается и пристально смотрит на Наташу.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Жаль, конечно, что вы так торопитесь… я хотел вас как-то отблагодарить… но, раз уж…

ЮЛЯ. Нет, на самом деле, у нас есть еще несколько минут… просто мы думали что уже поздно, и вы, может быть, уже хотите спать…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Что вы! Я полуночник. Вот тапочки… проходите. Я напою вас горячим чаем с печеньем и шоколадом. Пойду поставлю чайник.

Михаил Ефимович уходит на кухню. Девушки провожают его взглядами, затем Наташа осуждающе смотрит на Юлю. Затем, девушки разуваются и проходят в гостиную, по дороге осматривая квартиру. На полках кроме книг стоят в большом количестве интересные вещицы из разных стран, девушки интересом рассматривают их. Михаил Ефимович говорит из кухни.

ГОЛОС МИХАИЛА ЕФИМОВИЧА. Что предпочитаете – чай или кофе?

ЮЛЯ. Чай.

НАТАША. Кофе.

ГОЛОС МИХАИЛА ЕФИМОВИЧА. Понятно.

ЮЛЯ. А где же ваш внук?

ГОЛОС МИХАИЛА ЕФИМОВИЧА. Митя? Наверное, все еще ищет телефон. Он же не знает, что вы его нашли.

ЮЛЯ. А вы не боитесь, что он один ночью ходит?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Так он же с Фаустом.

ЮЛЯ. С кем?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. С Фаустом – это его собака.

ЮЛЯ. Странно, собаку мы почему-то не видели.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. А его в темноте почти не видно.

ЮЛЯ. «Фауст»… Очень необычное имя для собаки. Мы что-то в школе про Фауста проходили.



Михаил Ефимович входит в гостиную с подносом в руках. На подносе три красивые чашки на блюдцах, чайник, сахарница и какие-то изысканные сладости. Он ставит все это на стол, стоящий в центре гостиной.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Позвольте представиться – Михаил Ефимович Столяров-Фельдман. Нотариус. После выхода на пенсию занимаюсь частной практикой.

ЮЛЯ. Очень приятно. Меня зовут Юля. Я учусь на первом курсе экономического факультета в частной академии Анжелы Ширяевой.

НАТАША. Меня зовут Наташа. Я нигде не учусь.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Очень приятно. Прошу к столу.

ЮЛЯ. На самом деле, Наташа в этом году будет поступать. Правда!



Наташа, Юля и Михаил Ефимович садятся за стол.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Пожалуйста, угощайтесь!



Наташа, Юля и Михаил Ефимович какое-то время молча пьют чай, кофе и едят сладости.

ЮЛЯ. Так вкусно! Я в жизни ни чего вкуснее не ела и не пила. Скажи, Наташ?

НАТАША. Да. Очень вкусно.

ЮЛЯ. И еще, у вас очень красиво, правда! Разные интересные вещи, сувениры… Вы, наверное, много ездите по разным странам?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Скажем так – перемещения на большие расстояния для меня не проблема.

НАТАША. И книг у вас очень много. Как в библиотеке.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Я люблю хорошие книги, и хорошую музыку.

НАТАША. Я тоже люблю книги.

ЮЛЯ. И я тоже люблю книги, и путешествовать я тоже люблю. Но, больше всего я люблю музыку.

НАТАША. Да. Юля очень красиво поет.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Это прекрасно. Давайте я вам поставлю одну пластинку…

Михаил Ефимович подходит к стеллажу, достает с полки грампластинку и идет к проигрывателю.

ЮЛЯ. А что вы делаете?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Хочу поставить вам свою любимую музыку...

ЮЛЯ. И что, эта штука работает? Я, просто, таких ни разу не видела.

НАТАША. У нас, у бабушки в кладовке, стоит такая же, только другая…

Михаил Ефимович включает проигрыватель.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Опера «Огненный ангел» Сергея Прокофьева... Здесь потрясающие оркестровые эпизоды... Настоящие жемчужины... Потом Прокофьев использует их в своей третьей симфонии... Вот, послушайте, дивный момент, когда рыцарь Рупреп, чтобы спасти свою возлюбленную Ренату от проклятия, приходит к великому чернокнижнику Агриппе Неттейсгеймскому... Вот...

Звучит оркестровый эпизод из оперы Сергея Прокофьева «Огненный Ангел». Все слушают – Михаил Ефимович упоенно, девушки из вежливости. Постепенно, свет в комнате, а затем и сама комната начинает еле заметно пульсировать в такт музыке. Михаил Ефимович стоит в центре комнаты и, прикрыв глаза, дирижирует всем этим. Девушки заворожены происходящим. Пульсации стихают, ария заканчивается. Молчание.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Ну? Как вам?

ЮЛЯ. Очень необычно… Да, Наташ?

НАТАША. Да…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Да, это потрясающая вещь …

ЮЛЯ. У меня было ощущение, что как будто все начало двигаться вместе с музыкой. У вас тоже такое было?

НАТАША. Да. Мне даже стало страшно…

ЮЛЯ. Потрясающие ощущения. А можно вас спросить - как вы нас хотели отблагодарить?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Отблагодарить? Хм… а как бы вы хотели что бы я вас отблагодарил?

ЮЛЯ. Ну… мы не знаем… мы как-то не думали об этом… это же вы хотели нас отблагодарить. Мы, на самом деле все это делали не из-за благодарности.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Чистое действие…

ЮЛЯ. Что, что?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Вы совершили чистое действие. Когда человек совершает что-то не задумываясь о выгоде – это называется «чистое действие». Сначала, я вообще-то подумывал про денежное вознаграждение, но потом я подумал – а вдруг у вас есть какое-то желание которое я бы мог исполнить или хотя бы помочь его исполнить.

Пауза. Юля и Наташа переглядываются.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Тем более, мне показалось, что предлагать вам деньги – это как-то… вдруг я вас обижу этим … еще подумаете что нибудь…

ЮЛЯ. Нет! Что вы? Мы ничего не подумаем! Правда! Да, Наташ?

НАТАША. Да, мы ничего не подумаем.

ЮЛЯ. И вы нас вообще этим не обидите. Ведь, вы же от души это делаете.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Ну и хорошо. Дело в том…

Михаил Ефимович, что-то ищет. Как выясняется – портмоне.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Дело в том, что мне очень приятно общаться с вами. И я бы не хотел, что бы вы как-то неправильно меня поняли. Но мне хотелось бы сделать для вас больше чем… чем того требует ситуация. Ну, а пока, вот…

Михаил Ефимович достает из портмоне две новеньких стодолларовых купюры, и протягивает одну Юле другую Наташе. Девочки берут купюры и в этот момент за окном гремит гром. Все поворачиваются к окну.

НАТАША. Сейчас дождь пойдёт.

ЮЛЯ (Михаилу Ефимовичу). Спасибо вам, огромное! Но это…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Этого достаточно?

ЮЛЯ. Да, конечно! Спасибо вам большое! Просто…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Это вам спасибо!



Девочки переглядываются. Какое-то время все трое сидят в тишине.

НАТАША. А где у вас туалет?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. В прихожей, и сразу налево.

НАТАША. Спасибо.



Наташа уходит в туалет.

ЮЛЯ. Михаил Ефимович, это же очень много. Вы нам дали по сто долларов. А этот телефон сейчас стоит копейки.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Юленька, это не имеет никакого значения. Когда-нибудь вы это поймете. Лучше скажите мне - Наташа всегда такая… грустная, молчаливая? Или у нее что-то случилось?

ЮЛЯ. Ну, как вам сказать… просто у Наташи сейчас не самый простой период в жизни. Конечно, в чем-то она сама виновата…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. В чем же?

ЮЛЯ. Понимаете, просто она любит одного человека и хочет от него взаимности, а этот человек… в общем, он не любит ее. И Наташа страдает. Ее даже избили недавно из-за него. А он этого не стоит. Я ей говорю об этом, а она меня не слышит. Сидит и целыми днями дома и читает книжки. У нее мама работает медсестрой в больнице, и дежурит там целыми днями, а отца у нее нет. И Наташа остается наедине со своими проблемами.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Да. Неполная семья – это всегда тяжело для ребенка. Мне ли не знать… А у вас полная семья?

ЮЛЯ (печально опустив глаза). Ну, как вам сказать… я живу с отцом и с мачехой и у нее есть еще дочка от первого брака. Отец меня любит, а мачеха со своей дочкой выживают, меня из квартиры. А отец делает вид, что ничего не замечает. А я так больше не могу! Понимаете, это очень сложно – жить постоянно в напряжении. Я не могу там находиться. Вот, стану певицей и уеду отсюда навсегда!



Юля плачет.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Не надо плакать. Золушка тоже жила с мачехой, а потом вышла замуж за принца.



Из туалета появляется Наташа.

НАТАША. Михаил Фомич!

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Ефимович…

НАТАША. Михаил Ефимович, а диавол существует?

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Дьявол? Смотря для кого. А почему вы вдруг спросили об этом?

НАТАША. Мы сейчас ходили на перекресток специально, чтобы встретиться с диаволом, а потом попали к вам…

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Интересное совпадение… А зачем вам понадобилось встречаться с дьяволом?

НАТАША. Ну… В общем… Мы хотели попросить его помочь нам уладить кое-какие наши проблемы.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. Понятно… А какого рода проблемы? Может, я смогу чем-то помочь?

НАТАША. Нет. Это личное.

МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ. А… понятно... но, если вдруг надумаете...

НАТАША. Спасибо.

ЮЛЯ. Да. Спасибо Вам большое! Правда! Мы наверное пойдем – уже поздно. Неудобно как-то…

Юля встает из-за стола.

НАТАША. Да. Нам пора.

ЮЛЯ. Спасибо Вам за гостеприимство! У вас так хорошо, уютно. Прямо не хочется уходить. И вы сами такой интересный персонаж, такой необычный… Правда! Серьезно!

НАТАША. Да. Спасибо. Все было очень вкусно.


следующая страница>


Невероятные приключения Юли и Наташи Пьеса 2010 Действие первое. Вечер. Во дворе

Вечер. Во дворе «спального» района на скамейке сидят Юля и Наташа. На Наташе грязный и местами разорванный спортивный костюм

369.37kb.

09 09 2014
3 стр.


Секреты здоровья. Пьеса -сказка

Маша: Давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой не проснулись, наведём порядок во дворе

47.29kb.

04 09 2014
1 стр.


Хроники Перна. Первое падение (часть). Колокол дельфинов Энн Маккефри 1993

Молодые самцы и одиночки приближались со всех сторон, стрекоча, щелкая, громко хлопая, и вытворяя невероятные акробатические трюки

665.9kb.

13 10 2014
4 стр.


Литература для учащихся младшего школьного возраста Сказки. Приключения. Фантастика. Александрова Г. В. «Приключения домовенка Кузьки»

Булычев Кир «Драконозавр», «Принцы в башне», «Чулан синей бороды», «Приключения Алисы»

184.89kb.

12 10 2014
1 стр.


Приложение 5 Цитаты, характеризующие действующих лиц Савёл Прокофьич Дикой Действие первое, явление первое

Кудряш. Ему везде место. Боится, что ль, он кого! Достался ему на жертву Борис Григорьич, вот он на нем и ездит

94.98kb.

14 12 2014
1 стр.


Пьеса для кукольного театра в двух действиях По книге Карло Коллоди «Приключения Пиноккио»

Арлекин, пульчинелла, куклы манджафоко, кошка, цыпленок, дрозд, голубь, пудель медоро, ослик, а также черные кролики и другие участники карнавала

535.66kb.

16 12 2014
3 стр.


Побег Первое первое действие наружная стена кафе с вывеской «кафе

Молодой человек постоянно неуверенно мнет в руках шляпу и перекладывает ее туда-сюда, будто не зная, что с ней делать. В центре столик госпожи Х (которая отсутствует на сцене). В п

589.94kb.

27 09 2014
4 стр.


Соборное Уложение 1649 года

О государеве дворе, чтоб на государеве дворе ни от кого никакова бесчиньства и брани не было

4073.37kb.

04 09 2014
14 стр.