Перейти на главную страницу
Уэ = n1 . 100 / 66
3 балла | Эффективность учебных занятий 85% и выше |
2 балла |
Эффективность учебных занятий 65-84 % |
1 балл |
Эффективность учебных занятий 45-64 % |
При контроле необходимо проанализировать: |
Год | |||||
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А) учитель ставит и показывает пути решения в науке; |
|
|
|
|
|
|
Б) учитель ставит проблемы, учащиеся находят пути решения; |
|
|
|
|
|
|
В) учащиеся сами выдвигают проблему и решают. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Умение учащихся осуществлять анализ поставленной задачи, выделение основного противоречия, основной трудности, частных проблем и установления очередности их решения. |
|
|
|
|
|
|
8.2. Умение учащихся переформулировать условие, требование, открывать новые связи в рассматриваемых явлениях. |
|
|
|
|
|
|
8.3. Знание учащимися общих подходов к решению учебных проблем (изучение условия, выдвижение и обоснование гипотез, их проверка, заключение) |
|
|
|
|
|
|
8.4. Умение учащихся осуществлять логические операции. |
|
|
|
|
|
|
8.5. Создана ли учителем атмосфера творческого поиска решения проблем (спор, дискуссия). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГФОУ (Групповые формы организации учащихся) – способ организации деятельности детей через (посредством) разделение класса на группы для решения определенных задач: постановка, обсуждение проблемы, поиск и реализация на практике путей ее решения, и представление найденного совместно результата.
При контроле необходимо проанализировать: |
Год | |||||
|
|
| ||||
1. Обоснованность групповой дифференциации на уроке (количество и качество состава групп) |
|
|
|
|
|
|
1.1. Соответствие цели урока (тип урочной деятельности). |
|
|
|
|
|
|
1.2. Отсутствие противопоказаний при дифференциации. |
|
|
|
|
|
|
2. Наличие четко поставленной задачи группам |
|
|
|
|
|
|
3. Системность и результативность организации групповой работы |
|
|
|
|
|
|
3.1. Наличие мотивационного поля для групповой работы – психологический климат в группе. |
|
|
|
|
|
|
3.2.Осознание цели работы группой |
|
|
|
|
|
|
3.3. Выполнение правил взаимоотношений в группе, культура делового общения. |
|
|
|
|
|
|
3.4. Выполнение ролей, необходимых для организации групповой деятельности. |
|
|
|
|
|
|
3.5. Активное участие в работе группы всех ее участников. |
|
|
|
|
|
|
3.6. Учет индивидуальных способностей всех участников группы. |
|
|
|
|
|
|
3.7. Рациональность использования дидактического комплекса (и ТСО) в группах. |
|
|
|
|
|
|
4. Обоснованность оценивания работы группы. Наличие этапа оценивания: |
|
|
|
|
|
|
4.1. Рефлексия в группах. |
|
|
|
|
|
|
4.2. Оценка учителем. |
|
|
|
|
|
|
5. Выполнение функций учителем при ГФОУ: |
|
|
|
|
|
|
5.1. Организатор |
|
|
|
|
|
|
5.2. Партнер |
|
|
|
|
|
|
5.3. Консультант |
|
|
|
|
|
|
5.4. Психолог – наблюдатель |
|
|
|
|
|
|
5.5. Лаборант – иллюстратор |
|
|
|
|
|
|
5.6. Контролер |
|
|
|
|
|
|
5.7. Воспитатель |
|
|
|
|
|
|
|
Год | |||||
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Санитарное состояние кабинета (до и после урока). |
|
|
|
|
|
|
1.2. Внешний вид учащихся, в т.ч. вторая обувь. |
|
|
|
|
|
|
1.3. Режим проветривания. |
|
|
|
|
|
|
1.4. Питьевой режим. |
|
|
|
|
|
|
1.5. Организационное начало и конец урока. |
|
|
|
|
|
|
1.6. Соблюдение правил ТБ на уроках (спец. кабинеты). |
|
|
|
|
|
|
2. Методы и приемы валеологического воздействия, принимаемые учителем в ходе урока. |
|
|
|
|
|
|
2.1. Приемы воздействия на различные органы чувств. |
|
|
|
|
|
|
2.2. Формы и приемы развития памяти и мышления. |
|
|
|
|
|
|
2.3. Приемы предупреждения заболевания органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата. |
|
|
|
|
|
|
2.4. Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся в течение урока. |
|
|
|
|
|
|
2.5. Учет периодов повышения и снижения продуктивности мыслительной деятельности. |
|
|
|
|
|
|
2.6. Соблюдение принципов ОБЖ. |
|
|
|
|
|
|
2.7. Проведение валеологических пауз на уроке. |
|
|
|
|
|
|
Под дифференциацией понимается «учет индивидуальных способностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения».
|
Год | |||||
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
I степень помощи – для учащихся с высокой успешностью обучения |
|
|
|
|
|
|
II степень помощи – для учащихся со средней успешностью обучения |
|
|
|
|
|
|
III степень помощи – для учащихся с низкой успешностью обучения |
|
|
|
|
|
|
а) В уровне сложности заданий по содержанию (задания должны быть составлены так, чтобы даже для самых слабых учеников соответствовали программе, а для более подготовленных учащихся углубляли программу). |
|
|
|
|
|
|
б) В разном объеме информации. |
|
|
|
|
|
|
в) В индивидуализации заданий наиболее одаренным детям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Год | |||||
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
а) доброжелательно, |
|
|
|
|
|
|
б) равнодушно, |
|
|
|
|
|
|
в) испытывает неприязнь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Осуществляется ли на уроке совместная выработка целей, характера и содержания деятельности? |
|
|
|
|
|
|
5. Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (условия для самоконтроля, самоанализа, самооценки)? |
|
|
|
|
|
|
6. Формируются ли на занятии общеучебные навыки и умения? |
|
|
|
|
|
|
авторитарный стиль демократический стиль либеральный стиль |
|
|
|
|
|
|
б) созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия? |
|
|
|
|
|
|
8. Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям учащихся? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) репродуктивный; |
|
|
|
|
|
|
б) конструктивный; |
|
|
|
|
|
|
в) творческий. |
|
|
|
|
|
|
10. Достигнуты ли цели учебного занятия? |
|
|
|
|
|
|
а) обучающие; |
|
|
|
|
|
|
б) развивающие; |
|
|
|
|
|
|
в) воспитывающие. |
|
|
|
|
|
|
Анализ воспитательной направленности урока – это оценка и выявление путей наиболее эффективного использования учебного материала для воспитания качеств личности учащихся.
|
Год | |||||
|
|
| ||||
1. Целенаправленность деятельности учителя на уроке. Осознанность, реальность воспитывающей цели урока. |
|
|
|
|
|
|
2. Создание на уроке условий для формирования таких нравственных начал как свобода и ответственность, демократия и культура отношений (свобода выбора методов, форм, степени сложности заданий, мера помощи от учеников). Умения учителя в процессе организации учебной деятельности уделять внимание формированию ценностных ориентаций учащихся (отношения к таким нравственным аспектам как: люди, он сам, коллектив, труд, Родина). |
|
|
|
|
|
|
3. Отношение учащихся к воспитательным влияниям педагога. Характер отношения к товарищам, учебному труду, учителю. |
|
|
|
|
|
|
4. Влияние личности учителя: |
|
|
|
|
|
|
4.1. Знание предмета и общая эрудиция учителя. |
|
|
|
|
|
|
4.2. Культура речи, темп, общая и специфическая грамотность. |
|
|
|
|
|
|
4.3. Внешний вид учителя, мимика, жесты, культура поведения учителя. |
|
|
|
|
|
|
5. Преобладающий стиль взаимоотношений с учащимися. Педагогический такт. |
|
|
|
|
|
|
6. Степень организованности и дисциплинированности учащихся. Культура взаимоотношений с учителем, с товарищами. Активность учителя к негативным сторонам поведения учащихся (курение, опоздания). |
|
|
|
|
|
|
7. Использование воспитательных возможностей оценки труда учащихся. |
|
|
|
|
|
|
8. степень эстетического воздействия на учащихся. |
|
|
|
|
|
|
9. Реализация основных валеологических и психологических требований. |
|
|
|
|
|
|
10. Что дал урок для дальнейшего позитивного развития отношений между учителем и классом, между учителем и отдельными учениками. |
|
|
|
|
|
|
Умения |
Год | |||||
|
|
| ||||
1. Умеет ли учитель планировать задачи обучения и развития? |
|
|
|
|
|
|
2. Умеет ли создавать благоприятные условия деятельности? |
|
|
|
|
|
|
3. Выделяет ли учитель в учебном материале главную мысль, идею, ведущую теорию? |
|
|
|
|
|
|
4. Учит ли учитель: |
|
|
|
|
|
|
4.1.Осознавать и мотивировать свою учебную деятельность. |
|
|
|
|
|
|
4.2. Внимательно воспринимать информацию. |
|
|
|
|
|
|
4.3. Рационально запоминать (работа с памятками алгоритмами)? |
|
|
|
|
|
|
5. Применяет ли учитель такие виды самостоятельной деятельности, как: |
|
|
|
|
|
|
5.1. Составление плана ответа. |
|
|
|
|
|
|
5.2. Озаглавливание отдельных абзацев параграфа. |
|
|
|
|
|
|
5.3. Составление тезисов прочитанного. |
|
|
|
|
|
|
5.4.Краткое изложение текста двумя-тремя предложениями. |
|
|
|
|
|
|
5.5. Составление рецензий. |
|
|
|
|
|
|
5.6. Ведение конспекта, написание реферата. |
|
|
|
|
|
|
5.7. Написание отзыва на прочитанную книгу, аннотации к ней. |
|
|
|
|
|
|
5.8. Написание заметки в газету, объявления. |
|
|
|
|
|
|
5.9. Выписывание цитат. |
|
|
|
|
|
|
5.1.1. Запись под диктовку. |
|
|
|
|
|
|
5.1.2. Изложение. |
|
|
|
|
|
|
5.1.3. Сочинение. |
|
|
|
|
|
|
5.1.4. Написание заявления. |
|
|
|
|
|
|
5.1.5. Написание автобиографии. |
|
|
|
|
|
|
5.1.6. Написание протокола? |
|
|
|
|
|
|
6. Учит ли учитель: |
|
|
|
|
|
|
6.1. Анализировать |
|
|
|
|
|
|
6.2. Сравнивать |
|
|
|
|
|
|
6.3. Классифицировать. |
|
|
|
|
|
|
6.4. Обобщать |
|
|
|
|
|
|
6.5. Абстрагировать. |
|
|
|
|
|
|
6.6. Синтезировать |
|
|
|
|
|
|
6.7. Выделять главное. |
|
|
|
|
|
|
6.8. Систематизировать |
|
|
|
|
|
|
6.9. Устанавливать причинно-следственные связи. |
|
|
|
|
|
|
6.1.1. Проводить первичные исследования |
|
|
|
|
|
|
7. Обучает ли учитель учащихся использованию выражений: «сделай вывод», «итак», «следовательно», «обобщим сказанное»? |
|
|
|
|
|
|
8. Развивает ли учитель самостоятельность мышления: |
|
|
|
|
|
|
8.1.Создает ситуацию диалога, дискуссии, диспута |
|
|
|
|
|
|
8.2. Стимулирует свободное изложение материала своими словами. |
|
|
|
|
|
|
8.3. Признает вариативность формулировок. |
|
|
|
|
|
|
8.4. Использует выражения «докажите» и другие подобные? |
|
|
|
|
|
|
9. Учит ли пользоваться: |
|
|
|
|
|
|
9.1. Учебником |
|
|
|
|
|
|
9.2. Справочником. |
|
|
|
|
|
|
9.3. Словарями |
|
|
|
|
|
|
9.4. Энциклопедиями. |
|
|
|
|
|
|
9.5. Картотекой. |
|
|
|
|
|
|
9.6. Каталогом |
|
|
|
|
|
|
9.7. Техническими источниками информации? |
|
|
|
|
|
|
10. Учит ли вести наблюдения? |
|
|
|
|
|
|
11. Учит ли осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности? |
|
|
|
|
|
|
12. Учит ли вести познавательную деятельность: |
|
|
|
|
|
|
12.1. Индивидуальную. |
|
|
|
|
|
|
12.2. В паре |
|
|
|
|
|
|
12.3. В группе |
|
|
|
|
|
|
12.4. В коллективе? |
|
|
|
|
|
|
13. Умеет ли сотрудничать при решении учебных задач (объяснить, оказывать помощь и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
14. Формирование. Каких общеучебных умений и навыков было намечено? |
|
|
|
|
|
|
15. Какие общеучебные умения и навыки были сформированы, их уровень? |
|
|
|
|
|
|
На разных уровнях, в том числе и среди школьных учителей, идет активный процесс поиска инновационных средств, форм и методов с учетом требований
25 09 2014
5 стр.
Деловые игры как форма организации учебного процесса в школе
10 10 2014
3 стр.
Конспект учебного занятия с использованием цор
01 09 2014
1 стр.
Конспект учебного занятия с использованием цор
30 09 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
России. И чтобы помочь молодым специалистам, он считает возможным использовать административные ресурсы. Эксперты уверяют, что проблему можно смягчить софинансированием государство
06 10 2014
1 стр.
Лайза Роуэн (Lisa Rowan), директор отдела кадровых и обучающих стратегий из компании idc. Система обучения должна это учитывать и предлагать молодым специалистам интерактивные и иг
16 12 2014
1 стр.