Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

Приоритеты в реализации программы.

  • Функционирование образовательного учреждения как единого образовательно-культурного центра для детей от 7 до 18 лет, реализующего программы общего, дополнительного, начального профессионального образования на основе принципов непрерывности и преемственности образования;

  • повышение качества общего образования на основе применения современных образовательных технологий; дифференциация общего образования; индивидуализация образовательных траекторий, в т.ч. реализация программ профильного обучения на старшей ступени образования на основе социального заказа;

  • использование кадрового, научно – методического, материально – технического ресурсов в интересах школы.


2. Описание основных целей и задач программы.

Ключевые принципы и механизмы реализации.

Цель программы:

Создание на базе образовательного учреждения единого образовательно-культурного центра для детей от 6 до 18 лет, реализующего программы общего, дополнительного, начального профессионального образования на основе принципов непрерывности и преемственности образования;

Создание в школе образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно – нравственной культуры.

Задачи программы:


  1. Реорганизация образовательного учреждения путем комплексного развития классов образовательного учреждения, форм и методов работы для обеспечения возможности получения образования в соответствии с различными потребностями социума независимо от состояния здоровья в условиях заграншколы.

  2. Внедрение в школе современных стандартов качества образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий обучающихся и достижения ими образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

  3. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи.

  4. Обеспечение эффективности системы управления образовательным учреждением.

  5. Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг.

  6. Формирование спектра образовательных услуг, оказываемых школой на внебюджетной основе.

  7. Функционирование образовательного учреждения, как интеллектуального и социокультурного центра Посольства России в Индии.


3. Ключевые принципы и механизмы реализации Программы.

Комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.

Цели программы достигаются путем интеграции всех элементов системы образования в школе и взаимодействия, эффективного использования имеющихся ресурсов в условиях заграншколы; создания максимальных возможностей для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.

2. Опора на активность семей.

Посольство России в Индии характеризуется высоким культурным капиталом семей сотрудников (большинство родителей обучающихся заинтересованы в развитии и образовании своих детей, их интеллектуальный и культурный ресурс может быть полезен в работе с детьми). Именно эти семьи могут стать системообразующим фактором в организации работы по повышению образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей в управление образовательным учреждениям, оценку качества работы школы, вовлечения семьи в совместную деятельность.

3. Опора на интересы и инициативу детей и молодежи.

Важным ресурсом успеха в реализации программы должны стать обучающиеся, их интерес и инициатива, что будет обеспечено за счет активности каждого, индивидуализации образовательных траекторий, поддержки органов ученического самоуправления, функционирующего в школе, расширения возможностей образования и социально – позитивной деятельности обучающихся за пределами школы. Развитие ученического самоуправления как условия и фактор воспитания патриотизма и становления гражданской зрелости выпускников, способствующее обеспечению адекватного вхождения выпускников в разнообразные условия социума.

4.Опора на лучшую практику.

Ключевым принципом реализации программы станет опора на лучшую практику и инициативу в рамках образовательного учреждения, на профессиональное сообщество педагогов и руководителей - лидеров образования России. В практику войдет система самооценки, взаимооценки и коллективной педагогической оценки качества работы педагогов.

5. Практико – ориентированная наука и инновационные сети.

Реализация этого принципа будет осуществляться по двум направлениям. Во-первых, знакомство с инновационными разработками педагогических коллективов других образовательных учреждений и, в случае заинтересованности, применении данных разработок в практике образовательного учреждения. Во-вторых, планируется участие в сетевых проектах.

6. Институционализация обратной связи.

Развитие обратной связи образовательного учреждения (суть: администрация, педагоги, сотрудники) с родительской общественностью или, наоборот, родителей со школой в ходе реализации программы планируется осуществлять через официальный сайт образовательного учреждения (в частности, размещение на нем публичных докладов руководителя образовательного учреждения и создания блога директора школы, создание личных кабинетов учителей общеобразовательных предметов), в ходе непосредственного общения на родительских конференциях и организации эффективной работы Управляющего совета.

4. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

Удельный вес 9-11 классов, в которых обучающимся предоставлена возможность выбора профильного курса из всех предметных областей.

Рост числа организаций и учреждений (в т.ч. местные школы), ресурсы которых (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности) школа использует на основе договоров о сотрудничестве.

Стабильность количества обучающихся в образовательном учреждении.

Состав показателей (индикаторов) Программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой образования школы, а также на базе административной отчетности и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Программы.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов) относятся экономические факторы (темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги), законодательный фактор (изменения в законодательстве Российской федерации, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Государственной программой мероприятий), политический фактор(изменение приоритетов государственной политики в сфере образования), социальные факторы (изменение социальных установок профессионального педагогического сообщества и населения), обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных Государственной программой мероприятий, т.е. факторы и условия, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов) Государственной программы.



5. Описание основных ожидаемых конечных результатов программы развития.

В результате реализации программы будет обеспечено достижение следующих результатов:



  1. Реализация школой современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике; освоение всеми членами педагогического коллектива современных образовательных технологий и включение их в урочную и внеурочную деятельность;

  2. Доступность качественных услуг психологической помощи всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах на основе организации деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения;

  3. Предоставление иностранным гражданам возможности обучения русскому языку как неродному, а также возможности освоения культуры и образа жизни России;

  4. Внедрение системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии школы с образовательными учреждениями и организациями культуры и спорта, использовании современных Интернет – технологий;

  5. Внедрение эффективной внутришкольной системы управления качеством образования;

  6. Создание системы работы по повышению квалификации педагогических работников на основе принципа непрерывности;

  7. Обеспечение трансляции лучших педагогических практик внутри образовательного учреждения в рамках организации работы профессиональных методобъединений;

  8. Обеспечение доступа обучающимся школы к единой информационной среде профессионального образования, содержащей информацию о государственных образовательных учреждениях, образовательных программах, трудоустройстве выпускников;

  9. Предоставление всем нуждающимся семьям с детьми от 7 до 17 лет возможности получения услуг по консультированию и психолого-педагогической помощи детям, повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования России;

  10. Реализация школой плана сотрудничества с местными образовательными учреждениями г. Нью-Дели;

  11. Повышение его конкурентоспособности обучающихся образовательного учреждения.

6. Сроки и этапы реализации программы развития.

Программа реализуется в один этап с 2014 по 2018 год.



7. Характеристика мероприятий и подпрограмм программы развития.

Мероприятия программы развития включены в семь подпрограмм. Пять из них соответствуют уровням образования и предусматривают системы мер, направленных на повышение качества и эффективности образовательных услуг на всех ступенях обучения в школе, в дополнительном и (в рамках начального профессионального) профессиональном образовании. Подпрограмма «Основное (общее) образование» содержит разделы «Углубленное изучение иностранных языков», «Профильное образование»), реализация мероприятий которых нацелена на предоставление обучающимся возможностей удовлетворить разносторонние образовательные запросы (в соответствии со способностями и склонностями), а также повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. Подпрограммы «Проектная деятельность», «Управление качеством образования», «Здоровьесбережение», «Одаренные дети» содержат комплекс действий системного характера, направленных на повышение качества управления внутришкольной системой образования в целом, оказание содействия здоровьесбережению обучающихся и выявление и поддержку одаренных детей – как интеллектуального потенциала страны.



ПАСПОРТА ПОДПРОГРАММ

ПАСПОРТ

подпрограммы Программы развития

ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии

на среднесрочный период (2014 – 2018 г.г.)

"Начальное образование".


Ответственные исполнители

подпрограммы



Администрация, педагогический коллектив ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии


Соисполнители подпрограммы

  1. Отдел заграншкол МИД России,

  2. Посольство России в Индии

Цели

подпрограммы



Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, ндивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи

подпрограммы



  • Совершенствование содержания образовательного процесса, внедрение новых государственных образовательных стандартов в образовательное пространство начального звена ОУ;

  • создание комплекса организационно-методических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешный переход всеми субъектами образовательного процесса к новым стандартам на основе принципов непрерывности и преемственности образования;

  • выполнение образовательной программы начального образования в основе реализации которой лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  • обеспечение участия в организации сетевого взаимодействия с заграншколами для создания условий повышения уровня образованности учащихся и успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения;

  • формирование и внедрение системы оказания качественных услуг начального образования экстернам с использованием дистанционных технологий;

  • реализация школой программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации детей, особенно, из семей иностранных граждан;

  • развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии начального и дополнительного образования, организаций культуры и спорта, использования современных Интернет – технологий;

  • предоставление всем нуждающимся семьям с детьми в возрасте от 3 до 6 лет возможности получения консультационных услуг.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

  • Удельный вес детей в возрасте от 6,6 до 10 лет, посещающих начальную школу в общей численности детей, на которое рассчитано начальное отделение - 100% (2018г.);

  • Удельный вес экстерната, которым обеспечен доступ к базовым образовательным услугам начального образования, оказываемым педагогами начальной школы в возрасте от 6,6 до 10 лет- 100 % (2018 г.)

  • Стабилизация количества обучающихся в образовательном учреждении по отношению к базовому периоду (2018 г.)

Этапы и сроки реализации

программы



Программа реализуется в один этап:

01.01.2014 г. – 31.12.2018 г.



Ожидаемые

результаты

программы



-Успешное освоение новых федеральных стандартов начального образования; создание условий для освоения федеральных стандартов основного образования.

К числу планируемых результатов освоения стандартов отнесены:



  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

- формирование и внедрение системы оказания качественных услуг начального образования детям с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий;

- реализация начальной школой программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации детей;

- развития системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии начального, дополнительного образования, организаций культуры и спорта, использования современных Интернет – технологий;

- предоставление всем нуждающимся семьям с детьми в возрасте от 3 до 6 лет возможности получения консультационных услуг;

- реализация школой планов сотрудничества с российскими организациями в Индии (технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности).



ПАСПОРТ

подпрограммы Программы развития

ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии

на среднесрочный период (2014 – 2018 г.г.)

"Основное (общее) образование".

Ответственные исполнители

подпрограммы



Администрация, педагогический коллектив ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии


Соисполнители подпрограммы

  1. Отдел заграншкол МИД России,

  2. Посольство России в Индии

Цели

подпрограммы



Сохранение контингента обучающихся 2 и 3-й ступеней. Повышение качества обученности учащихся. Реализация программы общего, дополнительного, начального профессионального образования на основе принципов непрерывности и преемственности образования.

Создание в школе образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно – нравственной культуры. Удовлетворенность родительской общественности качеством услуг, предоставляемых обучающимся 2-ой и 3-й ступени, в т.ч. для экстернов.



Задачи

подпрограммы



  • Обеспечение непрерывности всех ступеней образования. Взаимосвязь и согласованность комплексов образовательной системы для обеспечения преемственности в развитии обучающихся.

  • Введение в образовательный процесс современных образовательных технологий, дистанционного обучения.

  • Внедрение современных методов мониторинга, в том числе развития, здоровья, социальной адаптации учеников.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

  • Удельный вес 9-11 классов, в которых обучающимся предоставлена возможность выбора профильного курса из всех предметных областей – 100%

  • Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой жизненной ситуации;

  • Снижение числа заболеваний учащихся в среднем на 4%

Этапы и сроки реализации

программы



Программа реализуется в один этап:

01.01.2014 г. – 31.12.2018 г.



Ожидаемые

результаты

программы



  • формирование и внедрение системы оказания качественных услуг общего образования экстернам (в т.ч. обучения с использованием дистанционных технологий);

  • реализация школой программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике

  • предоставление иностранным гражданам и гражданам из других регионов Российской Федерации возможности обучения русскому языку, как неродному, а также возможности освоения культуры и образа жизни России;

  • развития системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры и спорта в Нью-Дели, использования современных Интернет – технологий;

  • внедрение эффективной системы управления качеством образования;

  • эффективное использование финансовых механизмов, как одного из инструментов по повышению качества образования;

  • обеспечение укрепления материально-технической базы образовательного учреждения за счет оказания внебюджетных образовательных услуг;

  • создание системы знакомства и внедрения в работу лучших педагогических практик;

  • создание системы профориентационной работы в образовательном учреждении, в т.ч. единой информационной среды, обеспечивающей доступ к информации о государственных образовательных учреждениях профессионального и высшего образования, образовательных программах, трудоустройстве выпускников


ПАСПОРТ

подпрограммы Программы развития

ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии

на среднесрочный период (2014 – 2018 г.г.)

«Управление качеством образования».


Ответственные исполнители

подпрограммы



Администрация, педагогический коллектив ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии


Соисполнители подпрограммы

  1. Отдел заграншкол МИД России,

  2. Посольство России в Индии

Цели

подпрограммы



  • Повышение эффективности деятельности ОУ по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах в сфере образования.

  • Повышение качества предоставляемых образовательных услуг, создание условий для воспитания обучающегося, способного успешно адаптироваться к современным условиям, имеющего возможность дальнейшего обучения, успешно самореализовываться в нынешней и будущей жизни. 

Задачи

подпрограммы



  • Совершенствование порядка предоставления государственных услуг и выполнения государственного задания;

  • Совершенствование механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов на реализацию государственного задания;

  • Повышение эффективности управления образовательным учреждением, в т.ч. за счет совершенствования системы информационного и экспертно-аналитического обеспечения принимаемых решений;

  • Модернизация системы мониторинга и контроля качества предоставляемых образовательных услуг;

  • Обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности административно-управленческого персонала школы, расширение участия граждан и организаций в процедурах формирования, экспертизы и контроля принимаемых решений;

  • Формирование инфраструктуры инновационной и научно-методической деятельности педагогов школы, обновление и распространение опыта, сотрудничество с другими заграншколами.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доля неэффективных расходов на выполнение государственного задания (в т.ч. по управлению кадровыми ресурсами) по сравнению с базовым 2013 годом, 0%;

Удельный вес участников образовательного процесса, использующих единое информационное пространство образования, в общей численности участников образовательного процесса, 100%;

Положительная динамика показателей мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг;

Отсутствие обоснованных жалоб обучающихся и их родителей на качество образовательных услуг, 0 %.



Этапы и сроки реализации

программы



Программа реализуется в один этап:

01.01.2014 г. – 31.12.2018 г.



Ожидаемые

результаты

программы



-осуществление управления качеством образования школы на основе программно-целевых принципов с использованием методов управления по результатам;

- обеспечение прозрачности распределения и эффективности использования общественных ресурсов;

- участие родительской общественности в формировании, экспертизе и контроле принимаемых решений и их результатов;

-обеспечение доступа граждан ко всей необходимой информации в сфере предоставляемых образовательных услуг в электронном виде;

- формирование инфраструктуры инновационной и научно-методической деятельности педагогического коллектива школы.



<предыдущая страница | следующая страница>


Программа развития гоу сош с углубленным изучением английского языка

Создание в школе образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно – нр

776.79kb.

12 09 2014
5 стр.


Разработка урока биологии «Неклеточные формы жизни. Вирусы»

Учитель биологии гоу сош №35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского административного района Санкт-Петербурга

75.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Учитель английского языка гоу сош №1710 Зеленоградского ао левашова Татьяна Леонидовна

Игра как средство развития коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка

163.38kb.

09 10 2014
1 стр.


Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. А. Вересока, библиотекарь дсш №11 Л. В. Шаврова

Донцкая специализованная школа І – ІІІ ступеней №11 с углубленным изучением английского языка

147.78kb.

18 12 2014
1 стр.


Научная школа учителей физики стран-участниц в Европейской организации ядерных исследований (cern)

Савченко М. В. Гоу сош №1248 с углублённым изучением французского языка, учитель физики

33.56kb.

02 10 2014
1 стр.


Правила поведения для учащихся моу сош №1 с углублённым изучением английского языка I. Общие положения

Правила для обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

125.86kb.

27 09 2014
1 стр.


Обучение общению. Формы и методы ведения дискуссии в классах с углубленным изучением английского языка
79.31kb.

11 10 2014
1 стр.


Аналитическая справка по итогам государственной итоговой аттестации в формате егэ и гиа учащимися мбоу «сош №33 с углубленным изучением английского языка»

Цель написания справки: определение уровня подготовленности учащихся и профессионального уровня педагогов, работающих в выпускных классах

210.21kb.

08 10 2014
1 стр.