Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Подпрограмма «Одаренные дети».
Характеристика сферы реализации подпрограммы.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной. Так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности. Необходимо создать образовательное пространство, обеспечивающее каждому воспитаннику возможность раскрыть и развивать свои способности и таланты. В числе приоритетных задач стоит задача по созданию модели педагогического процесса, благоприятной для удовлетворения познавательных потребностей учащихся, их интеллектуального и духовного развития, сохранения и развития его здоровья.

Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах показывает, что в коллективе школы достаточно большое количество детей с повышенной мотивацией к обучению или, как принято говорить, одаренных детей. Но возможности и способности творческих учащихся не в полной мере выявлены и не до конца реализованы. Работа педагогического коллектива имеет личностно-ориентированную направленность и позволяет более отчетливо увидеть данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности. Однако необходимо повышать мотивацию у учащихся на участие в конкурсах и олимпиадах по математике, химии, биологии, а также в конкурсах на иностранных языках, возобновление и активизация работы «Школьной академии наук», «Фестиваля наук искусств».

Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее компетентных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

Профессионализм и ответственность, искренняя любовь к детям педагогов школы являются гарантом реализации подпрограммы.

Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы являются:



  1. Отсутствие четкой системы в работе с одаренными детьми.

  2. Недостаточная профессиональная подготовка педагогов.

  3. Недостаточно высокий результат в сетевых проектах.

Характеристика мероприятий подпрограммы.




  1. Внедрение и широкое использование проблемных, исследовательских, проектных и др. современных образовательных технологий, согласно концепции, направленных на непрерывное развитие творческого и исследовательского мышления у обучающихся всех учебных параллелей.

  2. Создание условия для раскрытия творческого потенциала каждого и выявления одаренных детей.

  3. Возобновление работы Школьной академии наук:

  • расширение тематики исследовательских и проектных работ;

  • интеграция предметных областей;

  • проведение школьных Дней науки.

  1. Участие школьников во Всероссийской олимпиаде школьников, сетевых проектах заграншкол и др.

  2. Публикация детских научных и творческих работ, в т.ч. выпуск альманахов детских работ по литературе, математике, физике.

  3. Обобщение опыта работы учителей школы с одаренными детьми и молодежью.

  4. Активизация в работе с одаренными, мотивированными детьми с использованием информационно-коммуникационных технологий.


8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации программы развития.

Перечень государственных услуг и работ, осуществляемых Учителя ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии, в итоге реализации программы развития включает в себя:



  1. Государственные образовательные услуги:

Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (в т.ч. в рамках реализации программ, предпрофильного и профильного образования) (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий);

Предоставление дополнительного образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий).



  1. Прочие государственные услуги в сфере образования:

Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной

помощи для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и пр.

3.Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности образовательного учреждения и работников школы;

4.Подготовка и организация участия обучающихся в официальных международных соревнованиях в соответствии с утвержденным планом мероприятий;

5.Издание практикоориентированных учебно-методических пособий, в т.ч. для учащихся-экстернов;

6.Организация процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования;

7.Организация и проведение предметных олимпиад и других интеллектуальных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.


  1. Анализ рисков реализации программы развития.

В ходе реализации программы развития школы могут возникнуть риски, являющиеся следствием рисков реализации Государственной программы. К числу относятся финансово-экономические и социальные риски.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы развития выступают следующие:



  • Мониторинг;

  • Открытость и подотчетность;

  • Научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;

  • Информационное сопровождение и общественные коммуникации.

Мониторинг: регулярные социологические исследования

общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы (семьи, педагоги, обучающиеся); исследования качества образования; Интернет опросы.

Научно-методическое и экспертное сопровождение: организация работы по ведению обучающей и воспитывающей деятельности под руководством отдела заграншкол МИД РФ.

Открытость и подотчетность: на официально сайте образовательного учреждения будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации программы развития, в т.ч. ежегодные публичные отчеты руководителя учреждения. Будет создан Экспертный совет по оценке эффективности реализации программы развития, обсуждению и выработке рекомендаций по корректировке. Будет организовано обсуждение хода и результатов реализации программы развития в педагогическом коллективе, в рамках работу управляющего совета школы.



Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью: в ходе реализации программы развития будет проводиться информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью (в рамках очных встреч, использования Интернет), направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям администрации и педагогического коллектива школы по реализации программы развития.



<предыдущая страница


Программа развития гоу сош с углубленным изучением английского языка

Создание в школе образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно – нр

776.79kb.

12 09 2014
5 стр.


Разработка урока биологии «Неклеточные формы жизни. Вирусы»

Учитель биологии гоу сош №35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского административного района Санкт-Петербурга

75.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Учитель английского языка гоу сош №1710 Зеленоградского ао левашова Татьяна Леонидовна

Игра как средство развития коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка

163.38kb.

09 10 2014
1 стр.


Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. А. Вересока, библиотекарь дсш №11 Л. В. Шаврова

Донцкая специализованная школа І – ІІІ ступеней №11 с углубленным изучением английского языка

147.78kb.

18 12 2014
1 стр.


Научная школа учителей физики стран-участниц в Европейской организации ядерных исследований (cern)

Савченко М. В. Гоу сош №1248 с углублённым изучением французского языка, учитель физики

33.56kb.

02 10 2014
1 стр.


Правила поведения для учащихся моу сош №1 с углублённым изучением английского языка I. Общие положения

Правила для обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

125.86kb.

27 09 2014
1 стр.


Обучение общению. Формы и методы ведения дискуссии в классах с углубленным изучением английского языка
79.31kb.

11 10 2014
1 стр.


Аналитическая справка по итогам государственной итоговой аттестации в формате егэ и гиа учащимися мбоу «сош №33 с углубленным изучением английского языка»

Цель написания справки: определение уровня подготовленности учащихся и профессионального уровня педагогов, работающих в выпускных классах

210.21kb.

08 10 2014
1 стр.