Подпрограмма «Одаренные дети».
Характеристика сферы реализации подпрограммы.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной. Так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности. Необходимо создать образовательное пространство, обеспечивающее каждому воспитаннику возможность раскрыть и развивать свои способности и таланты. В числе приоритетных задач стоит задача по созданию модели педагогического процесса, благоприятной для удовлетворения познавательных потребностей учащихся, их интеллектуального и духовного развития, сохранения и развития его здоровья.
Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах показывает, что в коллективе школы достаточно большое количество детей с повышенной мотивацией к обучению или, как принято говорить, одаренных детей. Но возможности и способности творческих учащихся не в полной мере выявлены и не до конца реализованы. Работа педагогического коллектива имеет личностно-ориентированную направленность и позволяет более отчетливо увидеть данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности. Однако необходимо повышать мотивацию у учащихся на участие в конкурсах и олимпиадах по математике, химии, биологии, а также в конкурсах на иностранных языках, возобновление и активизация работы «Школьной академии наук», «Фестиваля наук искусств».
Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее компетентных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.
Профессионализм и ответственность, искренняя любовь к детям педагогов школы являются гарантом реализации подпрограммы.
Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы являются:
-
Отсутствие четкой системы в работе с одаренными детьми.
-
Недостаточная профессиональная подготовка педагогов.
-
Недостаточно высокий результат в сетевых проектах.
Характеристика мероприятий подпрограммы.
-
Внедрение и широкое использование проблемных, исследовательских, проектных и др. современных образовательных технологий, согласно концепции, направленных на непрерывное развитие творческого и исследовательского мышления у обучающихся всех учебных параллелей.
-
Создание условия для раскрытия творческого потенциала каждого и выявления одаренных детей.
-
Возобновление работы Школьной академии наук:
-
расширение тематики исследовательских и проектных работ;
-
интеграция предметных областей;
-
проведение школьных Дней науки.
-
Участие школьников во Всероссийской олимпиаде школьников, сетевых проектах заграншкол и др.
-
Публикация детских научных и творческих работ, в т.ч. выпуск альманахов детских работ по литературе, математике, физике.
-
Обобщение опыта работы учителей школы с одаренными детьми и молодежью.
-
Активизация в работе с одаренными, мотивированными детьми с использованием информационно-коммуникационных технологий.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации программы развития.
Перечень государственных услуг и работ, осуществляемых Учителя ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии, в итоге реализации программы развития включает в себя:
-
Государственные образовательные услуги:
Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (в т.ч. в рамках реализации программ, предпрофильного и профильного образования) (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий);
Предоставление дополнительного образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий).
-
Прочие государственные услуги в сфере образования:
Предоставление психолого-педагогической и медико-социальной
помощи для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и пр.
3.Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности образовательного учреждения и работников школы;
4.Подготовка и организация участия обучающихся в официальных международных соревнованиях в соответствии с утвержденным планом мероприятий;
5.Издание практикоориентированных учебно-методических пособий, в т.ч. для учащихся-экстернов;
6.Организация процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования;
7.Организация и проведение предметных олимпиад и других интеллектуальных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
-
Анализ рисков реализации программы развития.
В ходе реализации программы развития школы могут возникнуть риски, являющиеся следствием рисков реализации Государственной программы. К числу относятся финансово-экономические и социальные риски.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы развития выступают следующие:
-
Мониторинг;
-
Открытость и подотчетность;
-
Научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
-
Информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Мониторинг: регулярные социологические исследования
общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы (семьи, педагоги, обучающиеся); исследования качества образования; Интернет опросы.
Научно-методическое и экспертное сопровождение: организация работы по ведению обучающей и воспитывающей деятельности под руководством отдела заграншкол МИД РФ.
Открытость и подотчетность: на официально сайте образовательного учреждения будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации программы развития, в т.ч. ежегодные публичные отчеты руководителя учреждения. Будет создан Экспертный совет по оценке эффективности реализации программы развития, обсуждению и выработке рекомендаций по корректировке. Будет организовано обсуждение хода и результатов реализации программы развития в педагогическом коллективе, в рамках работу управляющего совета школы.
Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью: в ходе реализации программы развития будет проводиться информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью (в рамках очных встреч, использования Интернет), направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям администрации и педагогического коллектива школы по реализации программы развития.
<предыдущая страница