Перейти на главную страницу
Подпрограмма «Дополнительное образование» направлена на:
В школе работают 41 объединение дополнительного образования по следующим направленностям: естественнонаучное, научно-техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, краеведческое, которые посещают все ученики школы. Учебный план дополнительного образования школы разработан в преемственности с учебным планом основной школы и способствует разумному распределению учебной нагрузки и использованию творческих и личностно-ориентированных методов обучения школьников. При этом развивается единое с дополнительным образовательное пространство, целенаправленно формируется уклад жизни детей, способствующее организации разнопрофильных детско-взрослых общностей. Материально-техническая база школы позволяет проводить работу с обучающими во внеурочное время. В школе имеется компьютерный и музыкальный классы, актовый и спортивный залы, библиотека. На территории школы расположена спортивная площадка, бассейн, малые спортивные формы, которые требует доорганизации и дооборудования. Формирование объединений дополнительного образования носит системный характер. Но необходим более продуманный, более детальный мониторинг изучения запроса на дополнительные услуги учащихся и их родителей. В школе создан механизм международного сотрудничества в области культурологической направленности. Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы являются:
1.Развитие мотивации личности к познанию и творчеству
2.Освоение обучающимся социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности.
3. Расширение сети направлений дополнительного образования через мониторинг интересов обучающихся и их родителей.
1. Предоставление всем обучающимся и их родителям возможности удовлетворить образовательные запросы в соответствии индивидуальными склонностями и способностями детей в системе дополнительного образования. 2.Создание мощной материально-технической базы, способствующей обеспечению качественного дополнительного образования учащихся, в т.ч. за счет увеличения бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных ресурсов.
3.Совершенствование учебного плана дополнительного образования.
Подпрограмма «Проектная деятельность».
Характеристика сферы реализации подпрограммы.
Подпрограмма «Проектная деятельность» имеет целью подготовить выпускника, владеющего навыками научно-исследовательской работы. В процессе реализации этой подпрограммы будут выработаны и апробированы программы индивидуальной проектной деятельности в средней общеобразовательной школе. Проектная деятельность призвана стать инструментарием повышения качества образования детей и молодежи.
Задачи проектной деятельности в школе носят следующий характер:
Выявлены проблемы:
1.Недостаточная мотивация педагогов к занятиям проектно-исследовательской деятельности
2. Невысокий уровень исследовательской культуры ученика и педагога
Основной результат детской проектной деятельности – это развитие у ребенка уверенности в том, что он может изменить что-то в окружающем мире, или узнать то, что необходимо именно ему. Дети учатся находить, сравнивать, анализировать материал по проекту, проводить эксперименты, исследования, подводить итоги, делать выводы. Большую работу ребята проводят по подготовке оформления проектных работ, а также по подготовке и проведению презентации. Овладевают практическими навыками пользования Интернетом, компьютером и его программами для получения фотографий, слайдов и фильмов. А, главное, ребята учатся выступать перед разной аудиторией, защищать свои проекты, учатся навыкам ораторского искусства. Они учатся выдвигать и защищать свою точку зрения на изученную тему, учатся становиться лидерами, экспертами в своей области.
Характеристика мероприятий подпрограммы:
Управление качеством образования и повышение качества образовательных услуг – одно из приоритетных направлений программы.
Повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования предполагает внедрение новых инструментов управления и бюджетирования, таких как ведомственные целевые программы, государственные задания, расширение автономии руководителей с повышением ответственности за конечный результат деятельности; электронные услуги, развитие механизмов информационной открытости и обратной связи с населением, модернизацию системы информационно-аналитического обеспечения управления.
Реализация подпрограммы управления качеством образования предполагает создание единой образовательной среды школы, включающей всех участников образовательного процесса.
Под образовательной средой понимается совокупность условий и ресурсов, обеспечивающих определенный эффект качества образования. Образовательная среда как объект качества показывает, как образовательное учреждение добивается образовательных результатов, что для этого делается, с помощью каких механизмов и средств. Иными словами, образовательная среда отражает уровень возможностей образовательного учреждения, потенциально обеспечивающих достижение образовательного результата.
Составляющими образовательной среды являются:
- образовательный процесс, включающий целевой, содержательный и операциональный компоненты;
- профессиональная деятельность педагогов, обладающих определенным уровнем квалификации;
- взаимодействие образовательного учреждения с внешней средой.
Критериями качества образовательного процесса являются:
- развивающий и личностно-ориентированный характер обучения;
- обновление содержания образования;
- адекватность методов и форм обучения и воспитания целям образования;
- использование продуктивных образовательных технологий и методик и т.д.
Критериями качества профессиональной деятельности педагогов выступают:
- уровень квалификации;
- инновационная деятельность и участие в опытно-экспериментальной работе;
- способность к рефлексивному анализу педагогической деятельности;
- участие в программах обучения персонала;
- способность творчески решать задачи профессиональной деятельности и т.д.
Критериями качества взаимодействия с внешней средой являются:
- сотрудничество школы с заграншколами и школами Нью-Дели;
- взаимодействие школы с семьей учащегося, работа с родителями;
- включение учащихся в различные виды деятельности.
Внутришкольный контроль в школе включает систематическое изучение жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса и труда учителя. Анализируются все аспекты работы педагогов: планирование, дидактическая и техническая подготовка к уроку, индивидуальная работа с учащимися, вариативность домашних заданий, проверка и оценка знаний учащихся, инновационная деятельность учителя, применение современных образовательных технологий, динамика показателей качества обученности воспитанников.
В качестве целей внутришкольного контроля в ОУ следует отметить:
а) достижение соответствия функционирования и развития, педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования;
б) дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая, индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
Следует выделить следующие функции внутришкольного контроля:
1. Функция обратной связи.
Без объективной и полной информации, которая непрерывно поступает к руководителю и показывает, как происходит выполнение поставленных задач, руководитель не может управлять, принимать обоснованные решения.
2. Диагностическая функция.
Имеется в виду аналитический срез и оценка состояния изучаемого объекта на основе сравнения этого состояния с заранее избранными параметрами повышения качества и эффективности контроля. Педагог должен иметь четкое представление об уровне требований, о критериях оценки развития ученика и методах оценивания.
3. Стимулирующая функция.
Предполагает превращение контроля в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя.
Характеристика мероприятий подпрограммы
1. Формирование оптимальной функциональной системы управления.
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
совершенствование нормативно-правовой базы школы, в т.ч. разработка пакета положений, направленных на совершенствование системы управления качества образования, внутришкольного контроля, и т.д.;
внедрение механизмов участия институтов гражданского общества и родительской общественности в формировании, экспертизе и контроле реализации управленческих решений;
развитие моделей управления качеством образовательных услуг на уровне заграншкол.
2. Организационно-техническое обеспечение деятельности системы образования.
Реализация данного мероприятия включает оптимизацию и повышение качества выполнения функций исполнителя государственного заказа в части содержания материально-технической базы школы, внедрение механизмов повышения энергоэффективности.
3. Информатизация и автоматизация системы управления образованием.
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
перевод государственных услуг в сфере образования в электронный вид, в т.ч. внедрение электронного журнала, электронного дневника и электронного портфолио учащегося;
автоматизацию и информатизацию административно-хозяйственной деятельности в ОУ;
создание информационно-коммуникационной среды для реализации управленческих решений и осуществления общественного контроля за деятельностью административно-управленческого аппарата школы;
создание защищенной системы электронного документооборота.
4. Организация контроля и надзора.
Данное мероприятие включает в том числе:
- совершенствование системы внутришкольного контроля;
- организация эффективной системы мониторинга во всех сферах деятельности ОУ;
- организация контроля качества образования.
5. Развитие механизмов информирования и обратной связи системы образования с населением.
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
развитие школьного сайта, обеспечивающего информирование и обратную связь с населением, обеспечение полноты и своевременности размещения на нем необходимой и актуальной информации, удобство использования;
поддержка практики публичной отчетности руководителя ОУ, подготовка ежегодных докладов о состоянии и перспективах развития школы;
организация взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информирования населения;
проведение социологических опросов населения;
издание информационных справочников, буклетов, брошюр, плакатов для населения.
6. Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности педагогических работников школы.
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
модернизацию методической деятельности школы;
создание единого информационного пространства
модернизацию технологий выявления, хранения и распространения знаний в системе образования (библиотеки, базы данных, знаний, методические копилки),
формирование культуры и механизмов обмена знаниями как внутри ОУ, таки на уровне района и города (методические советы, педагогические советы, сетевые сообщества, форумы, конференции);
создание научно-практических и методических разработок педагогами школы;
организация, проведение и участие в сетевых проектах.
7. Информационное и экспертно-аналитическое обеспечение управления качеством услуг в сфере образования.
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
модернизацию механизмов сбора и обработки статистической информации;
подготовку статических и информационно-аналитических материалов;
разработку и внедрение системы целевых показателей результативности управления качеством образования, мониторинга их достижения;
8. Развитие инфраструктуры инновационной деятельности
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
нормативное, организационное и информационное обеспечение инновационной и методической деятельности педагогов школы;
стимулирование создания и применения новых технологий воспитания и обучения, инновационного учебного оборудования и электронных цифровых ресурсов;
проведение оценки инновационных разработок и практик;
внедрение эффективных механизмов переноса в массовую практику апробированных инновационных разработок, обмен опытом по использованию современных образовательных технологий;
мониторинг, анализ и оценку результативности и эффективности инновационной и научно методической деятельности.
9. Содействие развитию негосударственного сектора образовательных услуг и механизмов государственно-частного партнерства в образовании.
Реализация данного мероприятия включает два основных направления создание условий для развития негосударственных образовательных услуг путем совершенствования нормативно-правовой базы и финансово-экономического стимулирования.
10. Создание эффективной системы повышения квалификации, роста профессионального мастерства педагогов школы.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы.
В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:
В начале 2013- 2014 учебного года после обследования медицинскими специалистами обучающихся школы разделили на группы здоровья:
Группы здоровья |
Количество обучающихся |
Основная |
119 |
Подготовительная |
8 |
Специальная |
нет |
Обучающихся освобожденных от занятий физической культурой по состоянию здоровья в школе - нет.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья обучающихся. Программа построена на сотрудничестве учителей, родителей, медицинских работников.
В школе имеется оборудованный спортивный зал, стадион, медицинский кабинет, тренажерный зал, бассейн, компьютерный класс, хорошо оснащенные предметные кабинеты. Функционирует библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и учащихся. За каждым классом закреплен учебный кабинет.
Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется с помощью ежемесячных планов мероприятий медсестры, заместителей директоров, классных руководителей и регулярного обновления сайта школы.
Возможные сложности (риски) реализации подпрограммы:
возможно неприятие инновационных форм организации образовательного процесса на валеологической основе частью педагогов;
недостаточность бюджетного финансирования;
природные условия страны пребывания.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы.
Приоритеты политики образовательного учреждения в части, как минимум, недопущения ухудшения здоровья детей:
Создание в школе образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно – нр
12 09 2014
5 стр.
Учитель биологии гоу сош №35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского административного района Санкт-Петербурга
16 12 2014
1 стр.
Игра как средство развития коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка
09 10 2014
1 стр.
Донцкая специализованная школа І – ІІІ ступеней №11 с углубленным изучением английского языка
18 12 2014
1 стр.
Савченко М. В. Гоу сош №1248 с углублённым изучением французского языка, учитель физики
02 10 2014
1 стр.
Правила для обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
27 09 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
Цель написания справки: определение уровня подготовленности учащихся и профессионального уровня педагогов, работающих в выпускных классах
08 10 2014
1 стр.