Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Характеристика мероприятий подпрограммы.

  1. Разработка модели языкового образования, а именно:

  • тщательная работа педагогов по определению мотивации и творческих способностей учащихся

  • формирование учебных планов, в т.ч. и индивидуальных

  • подготовка педагогических кадров по реализации программ углубленного изучения иностранного языка

  • создание материально-технической базы языкового образования.

  1. Введение в образовательный процесс современных образовательных технологий в рамках реализации комплексно-целевой программы «Внедрение современных образовательных технологий в урочную и дополнительную деятельность».

  2. Организация работы методического объединения учителей предметов языкового цикла над повышением качества образования в изучении иностранного языка.

  3. Разработка и совершенствование учебных планов.

  4. Создание лингафонного кабинета для изучения иностранного языка.

  5. Проведение мониторинга качества обученности учащихся.



Подпрограмма «Дополнительное образование».

Подпрограмма «Дополнительное образование» направлена на:



  • развитие творческих способностей и активности учащихся;

  • развитие познавательных интересов;

  • формирование мотивации успеха;

  • создание условий для самоутверждения и самореализации личности;

  • создание условий для всестороннего развития личности.


Характеристика сферы реализации подпрограммы.

В школе работают 41 объединение дополнительного образования по следующим направленностям: естественнонаучное, научно-техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, краеведческое, которые посещают все ученики школы. Учебный план дополнительного образования школы разработан в преемственности с учебным планом основной школы и способствует разумному распределению учебной нагрузки и использованию творческих и личностно-ориентированных методов обучения школьников. При этом развивается единое с дополнительным образовательное пространство, целенаправленно формируется уклад жизни детей, способствующее организации разнопрофильных детско-взрослых общностей. Материально-техническая база школы позволяет проводить работу с обучающими во внеурочное время. В школе имеется компьютерный и музыкальный классы, актовый и спортивный залы, библиотека. На территории школы расположена спортивная площадка, бассейн, малые спортивные формы, которые требует доорганизации и дооборудования. Формирование объединений дополнительного образования носит системный характер. Но необходим более продуманный, более детальный мониторинг изучения запроса на дополнительные услуги учащихся и их родителей. В школе создан механизм международного сотрудничества в области культурологической направленности. Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы являются:



  • недостаточность мониторинга изучения запроса на дополнительные услуги

  • формирование универсального учебного плана в преемственности с учебным планом основного образования


Приоритеты в сфере реализации подпрограммы

1.Развитие мотивации личности к познанию и творчеству

2.Освоение обучающимся социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности.

3. Расширение сети направлений дополнительного образования через мониторинг интересов обучающихся и их родителей.


Характеристика мероприятий подпрограммы.

1. Предоставление всем обучающимся и их родителям возможности удовлетворить образовательные запросы в соответствии индивидуальными склонностями и способностями детей в системе дополнительного образования. 2.Создание мощной материально-технической базы, способствующей обеспечению качественного дополнительного образования учащихся, в т.ч. за счет увеличения бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных ресурсов.

3.Совершенствование учебного плана дополнительного образования.
Подпрограмма «Проектная деятельность».
Характеристика сферы реализации подпрограммы.

Подпрограмма «Проектная деятельность» имеет целью подготовить выпускника, владеющего навыками научно-исследовательской работы. В процессе реализации этой подпрограммы будут выработаны и апробированы программы индивидуальной проектной деятельности в средней общеобразовательной школе. Проектная деятельность призвана стать инструментарием повышения качества образования детей и молодежи.

Задачи проектной деятельности в школе носят следующий характер:


  • участие в сетевых проектах заграншкол

  • вовлечение учащихся старших классов в новые виды общественно-полезной деятельности на основе развития проектно исследовательской деятельности

  • расширение условий для выбора учениками внеурочных форм самообразования через кружки, спец.курсы и факультативы

  • привлечение к консультациям и экспертизе проектно- исследовательской деятельности работников Посольства России в Индии

  • обучение правильному оформлению и представлению проекта, заполнению матрицы проекта, форматированию проекта.

  • совершенствование портфолио школьника путем фиксации результатов проектной деятельности (грамоты, дипломы, презентации)

  • исследование методов скоростного восприятия информации, развитие навыков эффективного и быстрого чтения¸ привлечение к проектированию по литературному чтению.

  • распространение здоровьесберегающих технологий в деятельности школы, вовлечение учащихся в создание комплексной модели здоровой школы

  • вовлечение родителей в проектную деятельность

  • подведение итогов проектной деятельности, тиражирование результатов проектной деятельности.

В рамках проектной деятельности возможны разработки базовых образовательных маршрутов и программы развития для каждого ребенка, по которой учащиеся могли бы сами наметить пути собственного саморазвития для достижения ключевых компетентностей ученика, определиться с направлением своей проектной деятельности. Учителя стараются развить мотивацию к проектной деятельности через изменение сознания детей. На втором этапе ребята уже более уверенно осуществляют свои проекты, зная ход проектной работы и правила оформления и презентации проекта. На школьных конференциях непринужденно выстраивают свои сообщения о проектах, делают правильные выводы.  

Выявлены проблемы:

1.Недостаточная мотивация педагогов к занятиям проектно-исследовательской деятельности

2. Невысокий уровень исследовательской культуры ученика и педагога

Основной результат детской проектной деятельности – это развитие у ребенка уверенности в том, что он может изменить что-то в окружающем мире, или узнать то, что необходимо именно ему. Дети учатся находить, сравнивать, анализировать материал по проекту, проводить эксперименты, исследования, подводить итоги, делать выводы. Большую работу ребята проводят по подготовке оформления проектных работ, а также по подготовке и проведению презентации. Овладевают практическими навыками пользования Интернетом, компьютером и его программами для получения фотографий, слайдов и фильмов. А, главное, ребята учатся выступать перед разной аудиторией, защищать свои проекты, учатся навыкам ораторского искусства. Они учатся выдвигать и защищать свою точку зрения на изученную тему, учатся становиться лидерами, экспертами в своей области.  

Характеристика мероприятий подпрограммы:



  • Развитие индивидуальной проектной деятельности учащихся, стремление к 100% участию в проектной деятельности

  • Привлечение родителей и социальных партнеров школы к проектной деятельности

  • Внедрение новых образовательных технологий в проектную деятельность

  • Участие педагогов в сетевых проектах.


Подпрограмма «Управление качеством образования».
Характеристика сферы реализации подпрограммы.

Управление качеством образования и повышение качества образовательных услуг – одно из приоритетных направлений программы.

Повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования предполагает внедрение новых инструментов управления и бюджетирования, таких как ведомственные целевые программы, государственные задания, расширение автономии руководителей с повышением ответственности за конечный результат деятельности; электронные услуги, развитие механизмов информационной открытости и обратной связи с населением, модернизацию системы информационно-аналитического обеспечения управления.

Реализация подпрограммы управления качеством образования предполагает создание единой образовательной среды школы, включающей всех участников образовательного процесса.

Под образовательной средой понимается совокупность условий и ресурсов, обеспечивающих определенный эффект качества образования. Образовательная среда как объект качества показывает, как образовательное учреждение добивается образовательных результатов, что для этого делается, с помощью каких механизмов и средств. Иными словами, образовательная среда отражает уровень возможностей образовательного учреждения, потенциально обеспечивающих достижение образовательного результата.

Составляющими образовательной среды являются:

- образовательный процесс, включающий целевой, содержательный и операциональный компоненты;

- профессиональная деятельность педагогов, обладающих определенным уровнем квалификации;

- взаимодействие образовательного учреждения с внешней средой.

Критериями качества образовательного процесса являются:

- развивающий и личностно-ориентированный характер обучения;

- обновление содержания образования;

- адекватность методов и форм обучения и воспитания целям образования;

- использование продуктивных образовательных технологий и методик и т.д.

Критериями качества профессиональной деятельности педагогов выступают:

- уровень квалификации;

- инновационная деятельность и участие в опытно-экспериментальной работе;

- способность к рефлексивному анализу педагогической деятельности;

- участие в программах обучения персонала;

- способность творчески решать задачи профессиональной деятельности и т.д.

Критериями качества взаимодействия с внешней средой являются:

- сотрудничество школы с заграншколами и школами Нью-Дели;

- взаимодействие школы с семьей учащегося, работа с родителями;

- включение учащихся в различные виды деятельности.



Внутришкольный контроль - одна из общих функций систем внутришкольного управления качеством образования. Цель внутришкольного контроля в нашей школе - дать информацию о реальном состоянии дел в образовательном учреждении, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям. Контроль и анализ информации лежат в основе принятия управленческих решений и таким образом делают управление осмысленным и целеустремленным.

Внутришкольный контроль в школе включает систематическое изучение жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса и труда учителя. Анализируются все аспекты работы педагогов: планирование, дидактическая и техническая подготовка к уроку, индивидуальная работа с учащимися, вариативность домашних заданий, проверка и оценка знаний учащихся, инновационная деятельность учителя, применение современных образовательных технологий, динамика показателей качества обученности воспитанников.

В качестве целей внутришкольного контроля в ОУ следует отметить:

а) достижение соответствия функционирования и развития, педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования;

б) дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая, индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

Следует выделить следующие функции внутришкольного контроля:

1. Функция обратной связи.

Без объективной и полной информации, которая непрерывно поступает к руководителю и показывает, как происходит выполнение поставленных задач, руководитель не может управлять, принимать обоснованные решения.

2. Диагностическая функция.

Имеется в виду аналитический срез и оценка состояния изучаемого объекта на основе сравнения этого состояния с заранее избранными параметрами повышения качества и эффективности контроля. Педагог должен иметь четкое представление об уровне требований, о критериях оценки развития ученика и методах оценивания.

3. Стимулирующая функция.

Предполагает превращение контроля в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя.
Характеристика мероприятий подпрограммы

1. Формирование оптимальной функциональной системы управления.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

совершенствование нормативно-правовой базы школы, в т.ч. разработка пакета положений, направленных на совершенствование системы управления качества образования, внутришкольного контроля, и т.д.;

внедрение механизмов участия институтов гражданского общества и родительской общественности в формировании, экспертизе и контроле реализации управленческих решений;

развитие моделей управления качеством образовательных услуг на уровне заграншкол.

2. Организационно-техническое обеспечение деятельности системы образования.

Реализация данного мероприятия включает оптимизацию и повышение качества выполнения функций исполнителя государственного заказа в части содержания материально-технической базы школы, внедрение механизмов повышения энергоэффективности.

3. Информатизация и автоматизация системы управления образованием.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

перевод государственных услуг в сфере образования в электронный вид, в т.ч. внедрение электронного журнала, электронного дневника и электронного портфолио учащегося;

автоматизацию и информатизацию административно-хозяйственной деятельности в ОУ;

создание информационно-коммуникационной среды для реализации управленческих решений и осуществления общественного контроля за деятельностью административно-управленческого аппарата школы;

создание защищенной системы электронного документооборота.

4. Организация контроля и надзора.

Данное мероприятие включает в том числе:

- совершенствование системы внутришкольного контроля;

- организация эффективной системы мониторинга во всех сферах деятельности ОУ;

- организация контроля качества образования.

5. Развитие механизмов информирования и обратной связи системы образования с населением.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

развитие школьного сайта, обеспечивающего информирование и обратную связь с населением, обеспечение полноты и своевременности размещения на нем необходимой и актуальной информации, удобство использования;

поддержка практики публичной отчетности руководителя ОУ, подготовка ежегодных докладов о состоянии и перспективах развития школы;

организация взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информирования населения;

проведение социологических опросов населения;

издание информационных справочников, буклетов, брошюр, плакатов для населения.

6. Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности педагогических работников школы.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

модернизацию методической деятельности школы;

создание единого информационного пространства

модернизацию технологий выявления, хранения и распространения знаний в системе образования (библиотеки, базы данных, знаний, методические копилки),

формирование культуры и механизмов обмена знаниями как внутри ОУ, таки на уровне района и города (методические советы, педагогические советы, сетевые сообщества, форумы, конференции);

создание научно-практических и методических разработок педагогами школы;

организация, проведение и участие в сетевых проектах.

7. Информационное и экспертно-аналитическое обеспечение управления качеством услуг в сфере образования.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

модернизацию механизмов сбора и обработки статистической информации;

подготовку статических и информационно-аналитических материалов;

разработку и внедрение системы целевых показателей результативности управления качеством образования, мониторинга их достижения;

8. Развитие инфраструктуры инновационной деятельности

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

нормативное, организационное и информационное обеспечение инновационной и методической деятельности педагогов школы;

стимулирование создания и применения новых технологий воспитания и обучения, инновационного учебного оборудования и электронных цифровых ресурсов;

проведение оценки инновационных разработок и практик;

внедрение эффективных механизмов переноса в массовую практику апробированных инновационных разработок, обмен опытом по использованию современных образовательных технологий;

мониторинг, анализ и оценку результативности и эффективности инновационной и научно методической деятельности.

9. Содействие развитию негосударственного сектора образовательных услуг и механизмов государственно-частного партнерства в образовании.

Реализация данного мероприятия включает два основных направления создание условий для развития негосударственных образовательных услуг путем совершенствования нормативно-правовой базы и финансово-экономического стимулирования.

10. Создание эффективной системы повышения квалификации, роста профессионального мастерства педагогов школы.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы.


  1. повышение качества и доступности образовательных услуг;

  2. повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования;

  3. совершенствование программно-целевых методов управления, внедрение методов управления и бюджетирования, ориентированного на результат,

  4. повышение открытости деятельности школы, расширение возможности доступа граждан к получению актуальной и полной информации о деятельности ОУ,

  5. совершенствование механизмов взаимодействия школы и институтов гражданского общества в сфере образования;

  6. повышение качества административно-управленческих процессов;

  7. совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения управления образовательной деятельностью;

  8. повышение эффективности системы контроля за качеством образования;

  9. поддержка инновационной деятельности педагогического коллектива;

  10. создание условий для развития творческой, всесторонне развитой личности, способной адаптироваться в современном, постоянно развивающемся мире.


Подпрограмма «Здоровьесбережение».
Характеристика сферы реализации подпрограммы.

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:



  • 14 % детей практически здоровы;

  • 50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

  • 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В начале 2013- 2014 учебного года после обследования медицинскими специалистами обучающихся школы разделили на группы здоровья:




Группы здоровья

Количество обучающихся

Основная

119

Подготовительная

8

Специальная

нет

Обучающихся освобожденных от занятий физической культурой по состоянию здоровья в школе - нет.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья обучающихся. Программа построена на сотрудничестве учителей, родителей, медицинских работников.

В школе имеется оборудованный спортивный зал, стадион, медицинский кабинет, тренажерный зал, бассейн, компьютерный класс, хорошо оснащенные предметные кабинеты. Функционирует библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и учащихся. За каждым классом закреплен учебный кабинет.

Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется с помощью ежемесячных планов мероприятий медсестры, заместителей директоров, классных руководителей и регулярного обновления сайта школы.

Возможные сложности (риски) реализации подпрограммы:

возможно неприятие инновационных форм организации образовательного процесса на валеологической основе частью педагогов;

недостаточность бюджетного финансирования;

природные условия страны пребывания.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы.

Приоритеты политики образовательного учреждения в части, как минимум, недопущения ухудшения здоровья детей:



  • соблюдение санитарных требований и норм к организации образовательного процесса;

  • обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи;

  • введение в содержание воспитания и образования детей занятий о своём здоровье и навыков ценностного отношения к нему;

  • обеспечение двигательной активности детей;

  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки экологии, ОБЖ, окружающего мира, физической культуры);

  • широкое привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы;

  • развитие школьной здоровьесберегающей инфраструктуры.


Характеристика мероприятий подпрограммы.

  1. Организация проведения динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

  2. Соблюдение режима труда и отдыха обучающихся, в т.ч. систематический контроль смены видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует расписание уроков, составленное в соответствие нормам СанПиНа.

  3. Соблюдение гигиенических требований к условиям организации образовательного процесса: проведение ежедневной влажной уборки классных помещений, проветривание классных комнат на переменах, обеспечение оптимального теплового режима, освещённости классных помещений.

  4. Организация питьевого режима, питания обучающихся, в т.ч. обеспечение каждого обучающегося школы горячим питанием в столовой.

  5. Проведение просветительской работы с обучающимися и их родителями, способствующей формированию правильного отношения детей к собственному здоровью: беседы, классные часы с учётом возрастных особенностей детей и т.д. способствующие правильному отношению к собственному здоровью.

  6. Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях). Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера. Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования. Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

  7. Проведение профилактических медицинских осмотров школьников, иммунопрофилактики гриппа. Обеспечение школы препаратами, необходимыми для оказания неот­ложной и лечебно-профилактической помощи. Организация работы по профилактике нарушения зрения (внедре­ние обязательных физкультминуток с элементами корригирующей гимнастики для глаз).

  8. Соответствие режима работы школы Уставу школы и гигиениче­ским требованиям. Проведение паспортизации и учебных кабинетов, мастерских, спортзала.

  9. Организация инструктивно-методических занятий с педагогами по методике проведения занятий с детьми по Правилам дорожного движения. Организация изучения Правил дорожного движения с детьми со­гласно программе. Обсуждение на родительских собраниях вопросов по профилактике ДДТТ.

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

<предыдущая страница | следующая страница>


Программа развития гоу сош с углубленным изучением английского языка

Создание в школе образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно – нр

776.79kb.

12 09 2014
5 стр.


Разработка урока биологии «Неклеточные формы жизни. Вирусы»

Учитель биологии гоу сош №35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского административного района Санкт-Петербурга

75.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Учитель английского языка гоу сош №1710 Зеленоградского ао левашова Татьяна Леонидовна

Игра как средство развития коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка

163.38kb.

09 10 2014
1 стр.


Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. А. Вересока, библиотекарь дсш №11 Л. В. Шаврова

Донцкая специализованная школа І – ІІІ ступеней №11 с углубленным изучением английского языка

147.78kb.

18 12 2014
1 стр.


Научная школа учителей физики стран-участниц в Европейской организации ядерных исследований (cern)

Савченко М. В. Гоу сош №1248 с углублённым изучением французского языка, учитель физики

33.56kb.

02 10 2014
1 стр.


Правила поведения для учащихся моу сош №1 с углублённым изучением английского языка I. Общие положения

Правила для обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

125.86kb.

27 09 2014
1 стр.


Обучение общению. Формы и методы ведения дискуссии в классах с углубленным изучением английского языка
79.31kb.

11 10 2014
1 стр.


Аналитическая справка по итогам государственной итоговой аттестации в формате егэ и гиа учащимися мбоу «сош №33 с углубленным изучением английского языка»

Цель написания справки: определение уровня подготовленности учащихся и профессионального уровня педагогов, работающих в выпускных классах

210.21kb.

08 10 2014
1 стр.