Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Программа развития

ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка

при Посольстве России в Индии

на среднесрочный период (2014 – 2018 г.г.).
Паспорт

Программы развития

ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка

при Посольстве России в Индии

на среднесрочный период (2014 – 2018 г.г.).


Ответственные исполнители

программы



  • Администрация ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии,

  • Коллектив ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии.

Соисполнители программы

  • Отдел заграншкол ДК МИД,

  • Посольство России в Индии.

Подпрограммы

программы



  1. Начальное общее образование,

  2. Основное общее (полное) образование,

    1. Углубленное изучение иностранных языков,

    2. Профильное образование,

  3. Дополнительное образование,

  4. Проектная деятельность

  5. Управление качеством образования,

  6. Здоровьесбережение.

Цель программы

Создание на базе образовательного учреждения единого образовательно-культурного центра с углубленным изучением иностранных языков для детей от 6 до 18 лет, реализующего программы общего, дополнительного, начального профессионального образования на основе принципов непрерывности и преемственности образования.

Создание в школе образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно – нравственной культуры.



Задачи программы

  1. Создание на базе школы интеллектуального, социокультурного образовательного центра с углубленным изучением иностранных языков, функционирующего на основе принципов непрерывности образования и преемственности между всеми его ступенями. Комплексное развитие сети классов образовательного учреждения, форм и методов работы (в т.ч. активное применение педагогами школы в организации урочной и внеурочной деятельности с детьми современных образовательных технологий) для обеспечения возможности получения образования в соответствии с различными потребностями социума независимо от состояния здоровья детей в условиях страны пребывания.

  2. Внедрение в школе современных стандартов качества образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий обучающихся и достижения ими образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

  3. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи.

  4. Создание системы повышения квалификации педагогических кадров, в т.ч. в части ИКТ-компетентности педагогов.

  5. Привлечение РЦНК для развития образовательного пространства школы, как составляющей части образования.

  6. Обеспечение эффективности системы управления образовательным учреждением, в т.ч. эффективное использование финансовых механизмов.

  7. Формирование спектра образовательных услуг, оказываемых школой.

Целевые индикаторы и показатели программы

Показатель (индикатор)

Целевое значение

(2018 год)



Удельный вес 9-11 классов, в которых обучающимся предоставлена возможность выбора профильного курса из всех предметных областей, %

100

Удельный вес педагогов, обладающих ИКТ-компетентностью, от общего числа педагогов школы по отношению к базовому периоду, %

100%


Этапы и сроки реализации

программы



Программа реализуется в один этап:

01.01.2014 г. – 31.12.2018 г.



Ожидаемые

результаты

программы


  • реализация школой программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современном мире (коммуникативные способности, связанные с углубленным изучением иностранных языков);

  • предоставление иностранным гражданам и гражданам из других регионов Российской Федерации возможности обучения русскому языку, как неродному;

  • формирование и внедрение системы оказания качественных услуг общего образования детям экстернам;

  • развития системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использования современных Интернет – технологий;

  • внедрение эффективной системы управления качеством образования;

  • обеспечение укрепления материально-технической базы образовательного учреждения;

  • создание системы знакомства и внедрения в работу лучших педагогических практик;

  • создание системы профориентационной работы в образовательном учреждении, в т.ч. единой информационной среды, обеспечивающей доступ к информации о государственных образовательных учреждениях профессионального и высшего образования, образовательных программах, трудоустройстве выпускников;

  • обеспечение возможности обучающимся 9-11 классов получения профессиональной подготовки не менее, чем по двум специальностям, на основе реализации программ профессиональной подготовки;

  • обеспечения школой свободного доступа граждан к информации, а также возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды;

  • реализация школой планов сотрудничества с организациями и школами города Нью-Дели.

Анализ основных показателей текущего состояния образовательного пространства школы.

Основными характеристиками текущего состояния школьного образовательного пространства являются:



  • Доступность образовательных услуг для детей и молодежи, включая состояние классов образовательного учреждения и их ресурсное обеспечение.

  • Качество услуг, предоставляемых образовательным учреждением, и их ориентация на разноуровневый социальный заказ;

  • Кадровый состав педагогических работников школы.

В ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии в 2013/2014 учебном году функционируют 12 классов, общей наполняемостью 128 человек.

Из нижеследующей диаграммы мы видим стабильность контингента и положительную динамику численности.

Табл.: «Сравнительная характеристика контингента учащихся»

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:


  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счет реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:


  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

С 01 сентября 2011 года первый класс начал работать по ФГОС НОО.

Новый стандарт ориентирует прежде всего на то, что наш маленький гражданин станет критически мыслящей личностью, способной к выбору, самостоятельному поиску разных способов решения не только учебных, но и жизненно важных проблем.

Все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребенку, сколько взрослым, в том числе директору, заместителям, учителям.

Новый стандарт требует особых средств его реализации. От учебников, методических пособий, цифровых ресурсов, сопровождающих учебники, зависит успех работы учителей и учеников.

Реализация программ углубленного изучения иностранного языка происходит из года в год. Учебный план включает в себя изучение английского, как основного в объеме 3-х часов в неделю в 2-4 классах, 5 часов в 5-11. За счет часов школьного компонента во второй половине дня введены элективные курсы по выбору обучающихся

Таким образом, созданы предпосылки для реализации программ гуманитарного и языкового профилей обучения на старшей ступени с ориентацией на социальный заказ.



В школе работают 41 объединение дополнительного образования на бюджетной основе, в которых дополнительное образование получают все учащиеся школы.



Направленность кружков

Охват детей

1.

Естественно - научная




1

Математика: просто, сложно, интересно

13

2

Физика для любознательных

4

3

Чудеса химии в повседневной жизни

8

4

Школьная математика: многообразие идей и методов

10

5

Школа точной мысли

10

2.

Физкультурно-спортивная




1

Игры народов мира

29

2

Баскетбол

11

3

Бадминтон

5

4

Настольный теннис

5

5

Мини-футбол

5

6

Подвижные игры 2 кл.

11

7

Волейбол

10

8

Большой теннис

3

9

Подвижные игры

8

3.

Художественно-эстетическая




1

Волшебная палитра

6+7+9+10

2

Танцевальный

10+12+8+12

3

Театральная студия «Диалог»

22

4

Хозяюшка

5

5

Умелые руки

6

4.

Социально-педагогическая




1

Английская азбука вежливости

11

2

Английский-это просто

9

3

Веселый английский

12

4

В гостях у сказки

11

5

Курс РПЦ

17

6

Мир профессий

7

7

С английским в Америку

5

8

Современный английский

10

9

Увлекательный английский

8

10

Хочу всё знать

13

11

Человек и его здоровье

5

12

Юные умники и умницы

5

13

Я - исследователь

11

5.

Краеведческая




1

Экология

9

2

Вглубь веков

8

6.

Научно-техническая




1

Творческая мастерская

7

2

Занимательная информатика

8+13

3

Сайтостроение

7

4

Учусь создавать проект

11

Расширение сети объединений дополнительного образования, функционирующих в рамках бюджетных ассигнований является актуальной задачей. Школа стремится к тому, чтобы все учащиеся имели возможности удовлетворить свои потребности в дополнительном образовании.

Материально – техническая база школы позволяет создать необходимые условия для обучения. В школе имеется 18 учебных кабинетов, в том числе компьютерный класс, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал со спортивными раздевалками, вспомогательная спортивная зона, библиотека, медицинский кабинет, административные помещения: кабинеты директора, заместителя директора, школьный музей.

Созданная материальная база соответствует статусу школы, позволяет в полном объеме реализовать заявленные программы; удовлетворить запросы обучающихся и родителей на организацию разнообразной внеурочной деятельности и дополнительного образования. Она постоянно пополняется силами Посольства России в Индии, спонсоров и родителей. Школьная библиотека имеет достаточный фонд художественной и учебной литературы.

В ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии ведется активная работа по информатизации и технической поддержке учебного процесса.

На начало 2013/2014 учебного года школа технически оснащена. Каждый учебный кабинет оснащен персональными компьютером и мультимедийным проектором. Имеется доступ к высокоскоростному интернету.

В 2012-2013 учебном году в школе введен электронный журнал и электронный дневник, что позволяет обеспечить обратную связь как с родителями, оперативно информируя их об успеваемости и посещаемости обучающихся, так и с учениками; дает возможность осуществлять дистанционное обучение.

Наличие информационно-технической базы обеспечивает доступность получения и обработки информации как учителю, так и обучающимся, позволяют осуществлять учебный процесс на новом, отвечающем современным требованиям уровне, расширяет образовательное пространство школы.

Ежегодно проводится текущий ремонт кабинетов и помещений.

ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии финансируется за счет средств МИД РФ.

Качество образования.

Общепринятыми на сегодняшний день показателями качества образования являются: итоги успеваемости учащихся, количество учащихся, награжденных золотой и серебряной медалями, средний балл единого государственного экзамена в 9-х 11-х классах.

Табл.: «Показатели учебной деятельности по английскому языку»


Из диаграммы видно, что основные показатели учебной деятельности по английскому языку достаточно высоки и стабильны.

Табл.: «Результаты учебной деятельности по школе»




Данные, приведенные в таблице, позволяют сделать выводы о стабильности и положительной динамике учебных показателей.

  • Количество учащихся, обучающихся на «отлично»:2011/2012 учебный год – 27, 2012/2013 учебный год – 30.

Количество учащихся, обучающихся на «отлично» по ступеням обучения:




Количество медалистов: 2011/2012 учебный год – 1, 2012/2013 учебный год – 4.



Результаты итоговой аттестации выпускников 9-ых классов по обязательным предметам :
Русский язык

Математика



Данные, приведенные в таблицах, свидетельствуют о высоком качестве образования в школе. Но необходим более детальный мониторинг удовлетворенности родителей образованием своих детей.
Постоянно находится под контролем здоровьем обучающихся. В текущем учебном году в школе обучаются 119 детей, имеющих основную группу здоровья и 8 - подготовительную. Освобожденных от занятий физической культурой по состоянию здоровья в школе нет.

С целью содействия укреплению здоровья обучающихся в течение последних лет в школе имеют место индивидуализация образовательного процесса, применение разнообразных здоровьесберегающих технологий, реализация программ формирования здорового образа жизни обучающихся, занятия физической культурой и спортом. Актуальна задача формирования здорового стиля поведения, профилактики курения.



Кадровый состав педагогических работников школы.

 В течение всего времени своего существования школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В 2013/2014 учебном году в школе работают 24 педагога. Командированных – 12 человек, принятых на месте -12 учителей.

Возрастной состав педагогов позволяет воспринимать и реализовывать новые педагогические идеи, сохранять и передавать школьные традиции, создает предпосылки для дальнейшего развития школы.

Учителя ГОУ СОШ при Посольстве России в Индии работают над повышением своего профессионального уровня на курсах повышения квалификации. (в 2013/14 учебном году – 8 человек)

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив школы имеет высшее педагогическое образование, владеют методиками обучения и воспитания, постоянно повышают свою квалификацию, средний возраст которых 43 года. Большинство из них имеют первую и высшую квалификационную категорию.


  1. следующая страница>


Программа развития гоу сош с углубленным изучением английского языка

Создание в школе образовательного пространства, способствующего здоровьесбережению и формированию личной успешности обучающихся в обществе на основе интеллектуальной и духовно – нр

776.79kb.

12 09 2014
5 стр.


Разработка урока биологии «Неклеточные формы жизни. Вирусы»

Учитель биологии гоу сош №35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского административного района Санкт-Петербурга

75.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Учитель английского языка гоу сош №1710 Зеленоградского ао левашова Татьяна Леонидовна

Игра как средство развития коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка

163.38kb.

09 10 2014
1 стр.


Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. А. Вересока, библиотекарь дсш №11 Л. В. Шаврова

Донцкая специализованная школа І – ІІІ ступеней №11 с углубленным изучением английского языка

147.78kb.

18 12 2014
1 стр.


Научная школа учителей физики стран-участниц в Европейской организации ядерных исследований (cern)

Савченко М. В. Гоу сош №1248 с углублённым изучением французского языка, учитель физики

33.56kb.

02 10 2014
1 стр.


Правила поведения для учащихся моу сош №1 с углублённым изучением английского языка I. Общие положения

Правила для обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

125.86kb.

27 09 2014
1 стр.


Обучение общению. Формы и методы ведения дискуссии в классах с углубленным изучением английского языка
79.31kb.

11 10 2014
1 стр.


Аналитическая справка по итогам государственной итоговой аттестации в формате егэ и гиа учащимися мбоу «сош №33 с углубленным изучением английского языка»

Цель написания справки: определение уровня подготовленности учащихся и профессионального уровня педагогов, работающих в выпускных классах

210.21kb.

08 10 2014
1 стр.