Перейти на главную страницу
предоставление медицинской помощи высокого качества и доступности;
снижение потерь здоровья населения района от заболеваемости, временной и стойкой утраты трудоспособности и смертности;
повышение уровня средней продолжительности жизни;
усиление профилактической направленности медицинской помощи;
совершенствование кадровой политики, медицинского образования и постдипломной переподготовки медицинских кадров.
обеспечение доступности учреждений и услуг культуры жителям района;
повышение качества культурного обслуживания, удовлетворение интересов и запросов жителей района в сфере культуры.
обеспечение доступности и качества социального обслуживания;
повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов;
совершенствование системы социальной защиты детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
создание сети спортивных сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом населения района.
обеспечение потребителей жилищно-коммунальными услугами нормативного качества;
повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения населения;
привлечение частных инвестиций в отрасль;
создание эффективной системы управления жилым фондом;
повышение эффективности системы адресной поддержки населения района в оплате жилищно-коммунальных услуг.
повышение качества автомобильных дорог и транспортной доступности района;
повышение уровня обслуживания пассажиров при полном удовлетворении спроса населения на перевозки;
обеспечение высокого уровня безопасности работы автомобильного транспорта;
создание инфраструктуры связи, обеспечивающей гарантированный доступ каждого жителя района к информации независимо от социального статуса и места проживания.
снижение влияния неблагоприятного экологического фактора на здоровье населения района;
обеспечение снижения уровня негативного воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной и иной деятельности в соответствии с природоохранными нормативами;
обеспечение улучшения экологического состояния водных объектов;
предотвращение деградации природных комплексов.
обеспечение снижения уровня негативного воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной и иной деятельности в соответствии с природоохранными нормативами;
обеспечение улучшения экологического состояния водных объектов;
предотвращение деградации природных комплексов.
повышение конкурентоспособности продукции промышленности на республиканском и российском рынках.
обеспечение высокого уровня доходов и занятости сельского населения;
увеличение производства сельскохозяйственной продукции.
Туризм
В районе предполагается сформировать организационную и экономическую среду для создания и функционирования в районе условий для развития туристической деятельности. Предполагается строительство туристических баз, комплексов, гостиниц. А так же строительство автодорог, дополнительной инфраструктуры электро-, водо- снабжения.
увеличение строительства доступного жилья для различных категорий населения;
обеспечение высокого качества и безопасности вводимых объектов жилищного и производственного назначения.
Малое предпринимательство
создание условий для развития малого предпринимательства;
создание развитой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
Формирование привлекательного инвестиционного климата
улучшение инвестиционного климата в районе;
создание масштабной инвестиционной инфраструктуры
создание системы бюджетирования, ориентированного на результат;
оптимизация затрат на предоставление бюджетных услуг и исполнение полномочий;
обеспечение высокой бюджетной дисциплины.
ГУП санаторий «Янган-Тау» постоянно обновляется медицинское оборудование на инновационное, внедряются новые методы лечения, планируется открытие нового вида услуг - грязелечение. В перспективе - открытие цеха по пакетированию молока и молочных продуктов.
Внедряются инновации в образовании, организуются инновационные опытно – экспериментальные площадки, углубленное изучение предметов, ввод новых программ. В инновационном режиме функционирует башкирская гимназия.
В здравоохранении внедрятся технологические и организационные инновации (программа «Социальная карта Башкортостана»), вводится в эксплуатацию новое медицинское оборудование (гистероскоп, фиброгастродуоденоскоп). Применяются новейшие методы малоинвазивной хирургии. Внедрены лапароскопические операции на желчном пузыре.
В торговле при расчетах населением за товар используются банковские карты вместо расчетов наличными.
В сельском хозяйстве приобретается племенной скот. Намечается запуск цеха по производству экструдированных биокормов.
В муниципальном районе Салаватский район РБ имеются предпосылки для активизации инновационной деятельности, проявляющиеся в производственном потенциале и существующих элементах инновационной инфраструктуры. Внедрение новых, современных информационных технологий сегодня существенно меняет деятельность органов местного самоуправления. Это позволяет им быть более мобильными, открытыми, доступными, понятными для населения.
Основные трудности в реализации инновационного потенциала связаны как с ограниченностью бюджетного финансирования, так и с недостаточностью источников финансирования, с постоянным дефицитом оборотных средств предприятий, которых не остается для инновационной деятельности. Вопреки всем трудностям, развитие промышленности муниципального района на 2011- 2015 годы ориентировано на модернизацию производства и на создание новых промышленных производств. Так, модернизация и техническое перевооружение коснется ООО «Яхинский щебеночный завод», в котором за счет модернизации планируется улучшить условия труда, увеличить производительность труда, а также повысить качество добываемого щебня. Модернизация производства на ГУП санаторий «Янган- Тау» будет направлена на расширение ассортимента выпускаемой продукции, рост объемов производства. ООО «Улуирский карьер» планирует на 2011-2012 году приобрести оборудование и начать выпуск новых видов продукции – топливных брикетов и тротуарной плитки. ООО «Боксит» в перспективе планирует строительство железнодорожного тупика.
инвестиционная политика муниципального района направлена не только на формирование благоприятного инвестиционного климата, но и на решение следующих задач:
- реконструкция и техническое перевооружение предприятий;
- внедрение современных технологий;
- развитие альтернативных видов деятельности;
- сохранение действующих и создание новых рабочих мест;
- эффективное использование природных ресурсов;
-организация производства по глубокой переработке древесины с использованием перестойной и низкосортной древесины;
- развитие инженерной инфраструктуры и снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры;
- расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием;
-приведение учреждений образования и здравоохранения в соответствие с действующими стандартами;
-создание условий для занятий населения физкультурой и спортом, организации досуга населения;
-реализация мероприятии по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
-развитие зон отдыха и туризма, модернизация объектов здравоохранения;
-обеспечение необходимого количества мест в дошкольных учреждениях;
-поддержка жилищного строительства.
Указанные задачи вполне решаемы, ведь только уже в ближайшей перспективе планируется строительство школы в. Яхино, детских садов в с. Малояз и с. Лаклы, водопроводных сетей в с. Тат. Малояз и Юнусово. При этом, на собственные средства предприятий и физических лиц планируется строительство молокоприемного пункта, теплицы, грязелечебницы, водопровода, закрытой трансформаторной подстанции, водолечебницы, магазинов, павильона для торговли мясными и молочными продуктами, железнодорожных тупиков, приобретение оборудования и техники, реконструкция столовой, индивидуальное жилищное строительство. Указанные аспекты не в лишний раз подтверждают, что инвестиционный потенциал района из года в год растет и характеризуется следующими инвестиционными решениями, в частности:
В целях активизации сельскохозяйственного производства
I) Проект «Организация молокоприемного пункта по закупу молока от населения в д. Калмакларово Салаватского района РБ» (индивидуальный предприниматель Тавгалов А.Ю.)
Вид экономической деятельности: Раздел А «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», код по ОКВЭД 01.2.
Краткая характеристика проекта: Данный проект является актуальным для муниципального района, так как молокоприемные пункты в районе отсутствуют.
Суть проекта заключается в следующем: ИП Тавгалов А.Ю. организовывает приемку молока от населения, его охлаждение, пастеризацию и последующую реализацию. Объем производства- 3 тонны в сутки. Объем реализованной продукции составит 11,5 млн. руб/год.
Проект предполагает освоение инвестиции в объеме 3,5 млн. руб. на приобретение, монтаж и запуск комплекса оборудования, обеспечивающего охлаждение и пастеризацию молока.
Чистый приведенный доход (NPV) – 5,3 млн. руб.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 29,7 %
Срок окупаемости – 2 года
Суть проекта заключается в строительстве крытого помещения для предоставления торговых мест производителям и домашним хозяйствам в целях оказания услуг по реализации сельхозпродукции.
Для реализации данного проекта предполагается освоение инвестиции в объеме 2 млн. рублей на возведение, постройку и открытие торговой площадки в 300 кв.м.
Возврат инвестиции за счет арендной платы.
Организация в соответствии с законодательством мест торговли мясо- молочной и другой сельскохозяйственной. За счет обеспечения общедоступности торговых мест увеличение продаж сельскохозяйственной продукции и как следствие стимулирование развития аграрного хозяйства (как личного, так и коллективного). Наряду с этим планируется открытие новых рабочих мест в количестве 3 единиц.
Чистый приведенный доход (NPV) – 1,5 млн. руб.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 8,2 %
Срок окупаемости – 4 года
Чистый приведенный доход (NPV) – 1,6 млн. руб.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 5,6 %
Срок окупаемости – 3 года
Суть проекта заключается в строительстве подъездного пути к станции Яхино с подъездной автодорогой, так как отсутствие железнодорожного тупика с примыканием к железнодорожным путям, ограничивает растущие мощности завода. Наряду с этим ряд потребителей заинтересованы в доставке щебня вагонными поставками. Проекта предполагает вложение и освоение инвестиции в объеме 30 млн. рублей на строительство подъездных путей в 2 км.
1.Чистый приведенный доход (NPV) – 6,4 млн. руб.
2. Внутренняя норма доходности (IRR) % - 5%
3. Срок окупаемости – 3 года
Чистый приведенный доход (NPV) – 5,2 млн. руб.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 11,3 %
Срок окупаемости – 2 года
- дальнейшее развитие деятельности по переработке мяса и молока;
-выпуск макаронных изделий и кулинарию;
- переработка мусора (стекла, пластика, макулатуры);
- производство валенок, обработка шкур и т.д.
6 SWOT – анализ муниципального района Салаватский район
Фактор |
S – сильные стороны |
W- слабые стороны |
положение |
-пограничное положение; - привлекательная природная среда; - наличие железной и автодорог, связывающих со всеми регионами России |
- суровый климат; -каменистая почва; -зона рискованного земледелия
|
2. Демографическая ситуация, рынок труда |
-положительный естественный прирост населения; -сокращение младенческой смертности; - довольно высокая доля населения в трудоспособном возрасте ( 60,5 %)
|
-несбалансированность спроса и предложения на рынке труда; -наличие безработицы; -недостаточная предпринимательская активность населения |
3. Природно – сырьевой потенциал
|
- наличие широкого спектра месторождений полезных ископаемых; - наличие источников минера- льных вод; - сосредоточие лесных ресурсов; -наличие термальных источни-ков |
- отсутствие современной комплексной оценки запасов полезных ископаемых; - высокая доля низко- сортной древесины
|
4. Экономический потенциал |
- наличие крупного санатория; - высокая конкурентоспособ-ность оказываемых санаторных услуг; - динамично развивающийся малый бизнес
|
- монопрофильность экономики; -слабая инновационная активность предприятий; - невысокий строительный потенциал; - отсутствие промыш-ленных предприятий;
|
5. Инвестиционный потенциал |
- свободные земельные участки (ок.12 тыс. га); - свободные производственные площади; -наличие рекреационных предприятий; -потенциал для развития туризма
|
-незначительная доля муниципального района в муниципальной собственности; - недостаточный уровень инвестиций; -отдаленность от г.Уфы |
6.Инженерная и коммунальная инфраструктура |
- развитая сеть автодорог; - наличие железнодорожного сообщения с другими регионами; - модернизация и расширение телекоммуникаций; - наличие нескольких операторов сотовой связи, «Интернет»; - наличие современного полигона ТБО в с.Малояз и с. Янгантау; - строительство водозабора, обеспечивающего 100% потребление села Малояз; -строительство водопроводных сетей в с. Янгантау; -наличие 2-х очистных сооружений
|
- высокая доля дорог местного значения, не имеющая твердого покрытия; - отсутствие дороги в объезд с.Малояз для транзитного транспорта; -низкое качество дорог республиканского и федерального значения; -высокий износ тепловых и водопроводных сетей; - недостаточная обеспеченность водопроводами в индивидуальном секторе |
7.Жилищная сфера |
- разнообразная жилая застройка; - развитие индивидуального жилищного строительства ; - возможность малоэтажного строительства; - наличие конкурентной среды в сфере управления жильем
|
- плохое техническое состояние муниципального жилья; - недостаточно развитое кредитование населения; -недостаточный уровень обеспеченности населения доступным жильем; -наличие ветхого и аварийного жилья |
8.Социальная инфраструктура |
-наличие учреждений начального профобразования; - центральная районная больница с участковыми больницами и ФАПами; - улучшение материальной базы учреждений образования и здравоохранения; - возможность оказания всесто- ронней социальной под- держки населению; - богатое культурно- историче-ское наследие |
- ФАПы, не отвечающие требованиям лицензии-рования по фармдея-тельности; -затянувшаяся стройка школы вд.Яхино; - недостаточная обеспе- ченность врачебными кадрами
|
9.Экология |
- наличие искусственных водоемов; -высокий удельный вес территории лесов; -отсутствие химической промышленности |
- пересыхание рек; - накопление перестойных лесов; - повышенная загазованность трассы, проходящей через с. Малояз |
10.Организация муниципального управления
|
- политика, направленная на достижение социального благополучия; -формирование благоприятной среды для внедрения современных направлений в образовании и здравоохранении - невысокие расходы бюджета на содержание муниципальных служащих; -создание благоприятного инвестиционного климата
|
-дотационность бюджета муниципального района - недостаточная мобиль- ность во взаимодей- ствии органов местно- го самоуправления с территориальными государственными органами в связи сих нахождением на территории соседнего района
|
- выгодное географическое положение;
-положительная демографическая ситуация (естественный прирост);
- благоприятная экологическая ситуация;
- наличие сырьевых источников;
- близость к железнодорожному и автомобильному транспортным узлам;
- наличие трудового и производственного потенциала;
-достаточно высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий (наличие сотовой связи, «Интернет»).
- большой культурно-исторический потенциал.
Ограничения развития:
- отсутствие промышленных предприятий;
- достаточно высокий уровень трудовой маятниковой миграции населения;
- высокая степень износа производственного потенциала;
- невысокий строительный потенциал;
- недостаток в квалифицированных специалистах, наличие безработицы;
- несоответствие темпов развития структуры производства и поддерживающей инфраструктуры;
- недостаточный уровень обеспеченности населения доступным жильем;
- недостаточный уровень газификации населенных пунктов;
- недостаточно развита социальная инфраструктура.
- высокая инвестиционная привлекательность;
- наличие возможностей для развития рекреационного направления.
Факторы, оказывающие негативное влияние на социально-экономическое положение:
- возможные отрицательные последствия решений, принимаемых как на федеральном, так и на республиканском уровнях (изменения отдельных положений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, последствия которых могут привести к снижению поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет муниципального района);
- внешние факторы, связанные с негативными кризисными проявлениями в экономике страны и мира.
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой Администрации МР Салаватский район.
Текущее руководство возлагается на заместителей главы Администрации МР.
Утвержденная Советом муниципального района Салаватский район комплексная программа социально-экономического развития является документом, обязательным к исполнению для всех должностных лиц муниципального района. Ответственные должностные лица вносят коррективы в годовые планы, учитывая цели, задачи и основные направления, принятые в комплексной программе.
Главным инструментом управления реализацией программы является мониторинг, осуществляемый на основании системы индикаторов, характеризующих социальное и экономическое развитие района.
На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Обоснованные корректировки программных мероприятий рассматриваются коллегиальным органом администрации муниципального района и утверждаются Советом муниципального района ежегодно.
Комплексная программа социально – экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 – 2015 годы
14 12 2014
6 стр.
Потенциальные возможности для развития района в структуре экономики и социальной жизни края, исходя из имеющегося потенциала
16 12 2014
5 стр.
«Приозерное» муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края на 2011–2020 годы
01 10 2014
15 стр.
Цель и задачи программы социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»
11 10 2014
23 стр.
Основные проблемы социально-экономического развития муниципального района Уфимский район рб
16 12 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.
Охватывают все направления социально-экономического развития Мичуринского района и группируются в соответствии с основными задачами, определенными в Программе
14 10 2014
20 стр.
Основные проблемы муниципального образования, препятствующие реализации выбранных приоритетов экономического развития поселения и требующие решения в планируемый период
11 10 2014
4 стр.