МБОУ «Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по родному языку и литературе 4 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе разработана на основе:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-
Примерной программы начального общего образования, созданная на основе федерального компонента государственного образовательно стандарта;
-
Образовательной программы МБОУ «Ерсубайкинская оош»;
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
-
Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования;
-
Учебного плана МБОУ «Ерсубайкинская оош» на 2012-2013 уч.г.;
-
Положения школы «О рабочей программе педагога»
Цели:
Изучение чувашского языка на ступе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- формирование мотивационно-адекватного отношения к чувашскому языку;
- заложение основ коммуникативных умений для говорения, аудирования, чтения и письма;
- формирование элементарных лигвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной чувашской речью;
-развитие языкового мышления, внимания, памяти учащихся.
Языковой материал
Фонетика
Развитие умения правильно произносить слова йăлт, йăмра, Йĕпреç, йывăр, йышăн,
Смягчение и озвончение согласных: пĕлÿ, хĕрÿ, шăрçа, шăршă, тÿсĕм.
Соблюдения ударения в новых словах и словосочетаниях.
Лексика
Прирост словаря – 200 единиц.
Грамматика
Систематизация языкового материала 2-3 классов. Настоящее и прошедшее время. Изменение по лицам и числам. Сущ. в основном, датель., падежах ед. и мн. числа, исходном, притяжатель., местном, творит. падеже единственного числа.
Употребление сущ. в мест. падеже мн. числа. (Тетрадьсем хĕр ачасенче)
Употребление сущ. в творит. падеже мн. числа (Вĕрентекен ачасемпе калаççрĕ)
Употребление глаголов прошедшего очевидного времени в отрицательной форме.
Деепричастия на –са (-се).
Количественные и порядковые числительные до 1000.
Лично – возвратные местоимения хам, ху, хăй, хамăр, хăвăр, хăйсем, хамăн, хăвăн, хăйĕн.
Частицы çеç, кăна.
Употребление в речи наречий времени, послелогов направления айне, хыçне, çине. Развитие умения задавать вопросы к ним.
Виды речевой деятельности
Аудирование.
Совершенствование умений и навыков, сформированных в 1-3 классах: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.
Совершенствование умений и навыков воспринимать на слух и полностью понимать содержание текста.
Говорение.
Описание погоды, времён года, кого-либо из одноклассников, любимого праздника, любимых блюд.
Составление рассказов о летних каникулах, о школе, кружках, об учёбе, о своём расписании, о животных, об увлечении.
Формирование умений приглашать друга пойти куда-нибудь; расспрашивать собеседника, чем он занимается в свободное время, что он любит делать, кем хочет стать и т.д.; поздравлять друг друга.
Постановка вопросов к прочитанному. Составление плана из вопросительных предложений, ключевых слов.
Пересказ текста.
Составление диалогов по аналогичным примерам. Инсценирование.
Составление рассказов по картинкам.
Чтение.
Совершенствование техники чтения вслух. Совершенствование умения читать про себя.
Чтение учебных текстов про себя: составленного на знакомом лексико-грамматическом материале, пониманием его содержания.
Чтение учебных текстов, содержащих незначительное количество незнакомой лексики про себя, точное и полное понимание их содержания, деление текста на смысловые части.
Озаглавление текстов.
Сокращение текста за счёт устранения второстепенной информации.
Пересказ текста по вопросам, по плану, по ключевым словам, с изменением формы глаголов.
Выразительное чтение стихотворений, заучивание их наизусть. Выразительное чтение диалогов.
Совершенствование навыков пользования чувашско-русским словарем учебника.
Письмо.
Совершенствование навыков правописания, приобретенных в 1-3 классах.
Упражнения в переносе слов с ь знаком в середине слова.
Упражнения в написании слов с двойными согласными: саккăр.
Упражнения в написании союза та (те) с существительными и местоимениями.
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями йă, йĕ,йы, çă, çĕ, çы, çÿ, йÿ.
Формирование начальных навыков письма со слуха. Диктанты словарные и зрительные.
Написание ответов на вопросы по прочитанному тексту.
Написание небольших сообщений.
Выделение названий журналов, книг, картин художников. Произведений кавычками.
Запятая при однородных членах.
Написание поздравлений.