Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Название документа: разработка урока французскому языку.

Информационный блок: «Коллекция авторских уроков».

Вид документа: конспект урока.

Назначение документа: для учителей иностранного языка

Область применения: уроки, внеклассная работа по предмету

Автор разработки: Попретинская Елена Викторовна, учитель иностранного языка.

Название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 городского округа город Буй Костромской области.

Почтовый адрес школы: Костромская область, город Буй, ул. Республиканская, д. 4 а.

Электронный адрес: [email protected]


  1. Обоснование актуальности опыта, его практической значимости.

Выбор профессии – актуальная тема для старшеклассника. Знакомство с будущими профессиями проходит у учащихся на протяжении всех лет обучения. К 11 классу ученики уже осознанно могут выражать своё мнение о тех или иных профессиях.

«Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение?» - этот вопрос хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Школа является для ребёнка проводником в мире профессий. Об этом речь идёт на многих предметах, кружках, элективных курсах, в том числе и на уроках иностранного языка.



2. Цель: способствовать формированию знаний по теме «Профессии».

3. Задачи урока:

  1. Учить говорить о будущей профессии.

  2. Учить вести диалог, расспрашивать о профессиях.

  3. Выражать мнение о различных профессиях.

  4. Дать информацию о профессиях, популярных во Франции.

  5. Повторить грамматический материал Subjonctif .

4. Степень новизны: занятие апробировано на уроке французского языка в 11 классе

5. Описание опыта: смотри конспект урока.

6. Условия реализации и внедрения опыта:

данный материал можно использовать на уроках иностранного языка, элективных курсах, во внеклассной работе по предмету.



7. Критерии и показатели результативности внедрения опыта:

умение самостоятельно применять полученные знания



8. Перспективы применения опыта в массовой школе. Данный материал соответствует действующей программе по иностранным языкам в 11 классе общеобразовательной школы.

9. Приложение: конспект урока по теме, тест

Приложение 1.



План урока французского языка в 11 классе.

Учитель: Попретинская Е.В.

Тема урока:  «Les profession» .

Тип урока: комбинированный

Задачи:

  1. Учить говорить о будущей профессии.

  2. Учить вести диалог, расспрашивать о профессиях.

  3. Выражать мнение о различных профессиях.

  4. Представить, что вы в ситуации, конкретно связанной с темой, и сыграть роль.

  5. Дать информацию о профессиях, популярных во Франции.

  6. Повторить грамматический материал Subjonctif .


Оборудование: учебник С.П. Золотницкой «Спутник старшеклассника», книга для чтения к учебнику C.П. Золотницкой «Спутник старшеклассника», раздаточный материал (анкета, тест).

Ход урока.

I. Организационный момент.

Bonjour ! Comment ça va ? Qu’est-ce qu’il y avait d’intéressant dans le monde entier pendant les derniers jours ?

Nous allons parler de differantes professions. C’est le sujet de notre leçon.

II. Постановка задач урока.

Из предложенных задач ученик выбирает те, которые, по его мнению, уместны на данном уроке (стр.181).



Ce que vous aller apprendre à faire :

  • Parler de votre future profession et métier ;

Savoir inviter quelqu’un chez soi ;

  • Interroger vos amis sur leur profession et métier ;

  • Exprimer votre opinion personnelle sur les professions et métier différents ;

  • Imaginer que vous êtes dans une situation concrète lié au thème et jouer des rôles.

Etudier, répéter (grammaire) :

Conjugaison des verbes en -ayer, -eyer ;



  • Subjonctif.

Apprendre sur la culture et la civilisation française :

  • Une information sur les professions les plus populairs en France ;

Une information sur les moyens différents de recevoir une profession et possibilité de trouver du travail.

Учитель добавляет то, что не названо.



III. Работа с текстом. Контроль домашнего чтения. (Livre de lecture, p.57).

Repondez aux questions :

1) Quel est le titre du texte ?

2) Comment s’appelle le héros principale ?

3) Est-ce que ce texte est difficile ?

4) Où se passe l’action dans ce texte ?

5) Où se trouve Monbraye ?

6) Quels sont les problèmes qui se posent devant les habitants des villages français ?

7) Comment est la vie de Madame Déronzier ?

8) Est-ce qu’elle travaille beaucoup ?

9) Comment est sa famille ?

10) Est-ce qu’elle aime la vie à la campagne et son métier de fermière ?

Prouvez par les phrases du texte :

-de grands changements se sont produit dans le village français. Prouvez-le par les phrases du texte.

-les fermiers français doivent travailler beaucoup.Trouvez dans le texte les phrases qui le prouvent.

Divisez le texte en parties. Donnez un titre à chacune d’elles.

Trouvez dans le texte les phrases qui se rapportent à Madame Déronzier.

Faites le résumé du texte.



IV. Беседа (учитель – класс).

Nous avons parlé de la profession du férmier.



  • Quelles professions connaîs-tu ?

  • Quelles métiers attirent ton attention ?

  • Quelles professions sont populaires en France ?

A la page 64 du livre il y a un statistique, regardez.

  • Quelles professions sont populaires parmi tes copains ?

  • Est-ce que tu as déjà choisi ta future profession ?

  • Quelles màtières faut-il apprendre pour devenir un bon spécialiste ?

  • Est-ce que cette profession est ton hobby ?

  • Est-ce que tu as choisi ta profession toi-même ou tes parents t’ont aidé ?

  • Y a-t-il dans votre famille tels spécialistes ?

  • Où veux-tu poursuivre tes études ?

V. Обыгрывание ситуации.

Imaginons une situation :

Tu es pendant l’examen d’entré. Les autres sont les membres de la commission d’admission. Ils posent des questions différentes.

Les questions supposées :

Où est-ce que tu es né ?

Où as-tu fait tes études ?

Qui sont vos parents ? etc.Можно предложить заполнить анкету.



VI. Обучение диалогической речи.

Supposons que tu n’es pas entré à l’institut. Est-ce que tu as des variantes ?

Supposons que vous serez professeur. Que pensez-vous du métier de professeur ?

Ученики высказывают своё мнение о профессии и задают учителю примерные вопросы:

Aimez-vous votre profession ?

Avez-vous le hobby ?

Où est-ce que vous avez fait vos études ?

Quand avez-vous choisi votre profession ?

Voulez-vous que vos enfants soient professeurs ?

Est-ce que vous-êtes heureux de votre choix ?



VII. Повторение грамматического материала Subjonctif.

На доске в форме опорного конспекта написано правило образования и употребления Subjonctif.



  1. –e, -es, -e, -ions, -iez, -ent.

  2. Douter, ignorer.

  3. (ne pas) penser, croire, dire, trouver.

  4. être heureux, être content, être triste, avoir peur, s’étonner.

  5. il faut, il est nécessaire, il est temps, il est possible.

  6. pour que, afin que, bien que, quoi que, avant que.

  7. être, aller, avoir, faire, pouvoir, savoir, vouloir.

VII. Домашнее задание.

Тест на употребление Subjonctif.



VIII. Итоги урока.

Приложение 2



Тест на употребление « Subjonctif présent».

Выбери правильный ответ.



  1. Ils veulent que tu ... avec nous.

a) vas b) iras c) allais d) ailles

2. Je veux que notre planète ... belle.

a) sois b) est c) soyons d) sera

3. Il faut que vous ... la vérité.

a)savez b) saviez c) saurez d) sachiez

4. Je suis content que vous ... m’aider.

a)pouvez b) puissiez c) pouviez d) pourrez

5. Bien qu’il ... froid, nous irons nous premener.

a) fait b) fera c)fasse d) faisait

6. Ils sont heureux qu’elle ... chez eux.

a) vient b) vienne c) venait d) viendra

7. Je te donne ce livre pour que tu le ... .

a) lise b) liras c) lis d) lisais

8. J’ai peur qu’elle ne ... pas ma lettre à temps.

a) reçoit b) recevra c) reçoive d) recevrait

9. Elle ne croit pas qu’il ... nous aider.

a) veut b) veuille c) voulait d) voudra

10.Nous sommes étonnés qu’il ne ... pas sa promesse.

a) tient b) tiendra c) tenait d) tienne

11. Nous voulons que vous ... ici à 10 heures.

a) soyez b) étiez c) êtes d) serez

12. Bien qu’il le ..., je ne le crois pas.

a) dit b) a dit c) dise d) disait

13. Il faut qu’il ... cette chance.

a) a b) ait c)aura d) aurait

14. Elle est heureuse qu’jn ... chez elle ce samedi.

a) vient b) viendra c) vienne d) viendrait

15. Je souhaite que votre voyage ... agréable.



a) sera b) soit c) serait d) est

Разработка урока французскому языку
58.86kb.

10 09 2014
1 стр.


Урока по французскому языку «L’école où je vais»

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство уважения к родной школе, потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности

37.48kb.

16 12 2014
1 стр.


Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для учащихся 7 класса учителя математики Засыпкиной Е. В. Тема урока: Начальные сведения из планиметрии

Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для учащихся 7 класса учителя математики Засыпкиной Е. В

46.02kb.

04 09 2014
1 стр.


План открытого урока по французскому языку в 8-в классе по теме «Oh sport, tu es beauté, la grâce et la santé!»

Развивать коммуникативные навыки, навыки аудирования, языковую догадку творческие способности, критическое мышление

19.09kb.

15 10 2014
1 стр.


Методическая разработка открытого урока по немецкому языку преподавателя Шевелевой Т. М. Тема уроках «Персонал гостиницы» Дидактическая цель

Научить учащихся (выработать первичные умения) делать устное высказывание по теме урока

82.57kb.

08 10 2014
1 стр.


Разработка урока «Подготовка к сочинению части с егэ по русскому языку по тексту В. П. Астафьева
46.89kb.

25 12 2014
1 стр.


Контрольная работа по французскому языку (интеграция с русским языком, географией) для учащихся 7 класса по теме

Интегрированная контрольная работа по французскому языку (интеграция с русским языком, географией) для учащихся 7 класса по теме

68.51kb.

23 09 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров

81.23kb.

15 10 2014
1 стр.