Перейти на главную страницу
Работы по текущему содержанию пути делятся на три группы:
Годовые объемы работ первой группы могут быть определены по удельной протяженности пути, подлежащей исправлению после пропуска 1 млн. т брутто по формуле:
где – годовой объем планово-предупредительных работ на 1 км пути в расчетном году;
– коэффициент пропорциональности, характеризующий протяженность пути, подлежащую исправлению после прохода 1 млн. т. брутто для
-го вида работ;
– коэффициент, учитывающий влияние эпюры шпал на накопление остаточных деформаций в пути:
Коэффициенты, учитывающие влияние кривых, осевых нагрузок и скорости движения поездов в формуле не указаны, т.к. в проекте их принимаем равными единице.
Коэффициенты пропорциональности по некоторым работам первой группы приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Коэффициенты пропорциональности
Наименование работ |
Единица измерения |
Величина коэффициента для рельсов | ||
Р75 |
Р65 |
Р50 | ||
Выправка пути ![]() |
шпала |
23.9/21.2 |
35.0/32.8 |
83.0/101.1 |
Рихтовка пути ![]() |
м |
25.0/20.0 |
50.0/40.0 |
120.0/96.0 |
Перешивка пути ![]() |
концы шпал |
9.45/7.55 |
15.2/12.2 |
22.2/17.8 |
Регулировка зазоров ![]() |
м |
8.0/- |
13.2/- |
20.0/- |
Объем работ по одиночной смене рельсов может быть принят –
Объем работ по одиночной смене скреплений
Объем работ по одиночной смене шпал в течение года при текущем содержании пути зависит от их среднего срока службы в пути. Если при ремонте укладываются новые шпалы и выдерживается ремонтный цикл, то при средних сроках службы шпал необходимость в одиночной смене при текущем содержании отпадает при следующей грузонапряженности: при рельсах Р75 – более 45, Р65 – более 35, Р50 – более 25 млн ткм брутто/км в год. При меньшей грузонапряженности и невыполнении межремонтного цикла объем одиночной смены шпал определяется в зависимости от среднего срока службы шпал, приведенного в табл. 1.3:
Одиночная смена железобетонных шпал может быть принята 5 шт./км в год.
Средний срок службы шпал
Тип |
Грузонапряженность, млн. ткм брутто / км в год | ||||
рельсов |
10 |
20 |
40 |
70 |
100 |
Р75 |
30.8 |
25.5 |
20.9 |
16.6 |
15.3 |
Р65 |
28.9 |
23.5 |
18.9 |
15.3 |
14.0 |
Р50 |
25.3 |
19.0 |
15.3 |
12.6 |
11.3 |
В пути выполняется ремонт деревянных шпал, объем которого зависит от периодичности проведения капитального ремонта пути и определяется по формулам:
ремонт шпал в пути, шпал/км,
; (1.22)
зачистка заусенцев, концов шпал/км,
Годовой объем работ по содержанию балластной призмы зависит от грузонапряженности, вида перевозимых грузов и удаленности участков от места погрузки массовых сыпучих грузов. В курсовом проекте могут быть приняты следующие значения
при грузонапряженности, млн. ткм брутто /км в год:
– до 50 = 500,0 м/км в год;
– свыше 50 = 1000,0 м/км в год.
После расчета объемов заполняется ведомость затрат труда по форме табл. 10 прил. 1. Объемы работ второй и третьей групп принимаются по среднесетевым данным (указаны в табл. 10 прил.1).
1.8. Планирование работ по текущему содержанию пути
Планово-предупредительные работы должны выполняться по рабочим технологическим процессам, которые составляются в дистанции пути с учетом местных условий на основе правил и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути. В ведомости затрат труда, рассчитанной в предыдущем пункте, достаточно информации для разработки такого технологического процесса. Однако объемные показатели определены исходя из годовой потребности, тогда как выполнение работ носит сезонный характер. Поэтому необходимо предварительно распределить все работы по сезонам года и уже потом приступать к детальной разработке технологического процесса.
Сезонные планы разрабатываются для дистанции пути в целом, для каждого участка, околотка и рабочего отделения на весенний, летний, осенний и зимний период. Ими предусматриваются объемы и сроки выполнения работ, а также порядок и организация использования имеющихся машин и механизмов. В курсовом проекте разрабатывается план работ на летний сезон для одного околотка.
Сезонный план формируется по результатам весеннего и осеннего комиссионных осмотров. При этом годовой объем работ распределяется по сезонам с учетом своевременного и качественного выполнения работ в необходимом объеме при полном обеспечении безопасности движения поездов. Непременным условием является также равномерное распределение затрат труда по сезонам. Это требование выполняется при равенстве приведенных затрат труда на один рабочий день в каждом сезоне.
Требования к сезонному планированию работ, регламентируются Инструкцией по текущему содержанию пути [2].
В наиболее неблагоприятный для пути период года – весной, по мере освобождения пути от снега, выполняются работы по отводу воды с пути и земляного полотна, закреплению противоугонов, стыковых, клеммных и закладных болтов, добивке костылей и довертыванию шурупов. Цель этих работ – предотвратить угон и расстройства пути в период оттаивания балласта и земляного полотна.
Помимо этих работ, по мере оттаивания балластной призмы, заменяются негодные шпалы в неблагополучных местах, проводятся работы по предупреждению разжижения балластного слоя и появления выплесков, регулируются зазоры и рихтуется путь в местах отступления от норм.
В летний период планируют работы по выправке пути в местах просадок, отклонений по уровню и в плане II степени, подбивке отрясенных шпал, регулировке зазоров, одиночной замене негодных (не выполняющих своих функций) шпал и скреплений (в первую очередь в стыках и на кривых участках), прогрохотке щебеночного балласта в шпальных ящиках или замене балласта в местах наметившихся выплесков и др.
Планы предупредительных работ на лето и осень составляются с таким расчетом, чтобы до замерзания балластного слоя были выполнены в полном объеме следующие основные работы: выправка, подбивка и рихтовка пути; одиночная смена шпал, переводных брусьев и их ремонт; регулировка зазоров, очистка щебня от загрязнения в местах выплесков, пополнения балластной призмы; очистка кюветов, нагорных канав, лотков, водоотводов; срезка и планировка обочин; удаление засорителей от рельсов, ремонт путевых и сигнальных знаков; вторичная смазка стыковых, клеммных и закладных болтов; добивка костылей и довертывание шурупов. Осенью, кроме того, подготавливается путь к работе снегоуборочных машин и снегоочистителей; устанавливаются снеговые колья, щиты и т. д.
Зимой выполняются следующие основные работы: выправка пути на карточки при костыльном скреплении и регулировочные прокладки при раздельном скреплении; перешивка пути и регулировка ширины колеи; исправление пути на пучинах; регулировка зазоров; подкрепление стыковых, клеммных и закладных болтов. А во время метелей и снегопадов выполняются работы по предупреждению заноса пути снегом и по уборке снега с пути.
Для решения вопроса о распределении планово-предупредительных работ по сезонам года можно ориентировочно принять следующую их продолжительность:
– осенний сезон – 2 месяца (октябрь, ноябрь);
– зимний сезон – 3 месяца (декабрь, январь, февраль);
– весенний сезон – 2 месяца (март, апрель).
Итогом является график производства планово-предупредительных работ на фронте протяженностью 1000 м. Форма графика показана на
Возможный фонд времени определяется по календарю как сумма рабочих дней, приходящихся на конкретный сезон. Потребный фонд для каждого сезона в днях рассчитывается по формуле:
где – потребные затраты труда на выполнение работ по сезону, чел-мин (принимаются по табл. 11 графа7 + графа 8);
– продолжительность рабочего дня, мин;
– число монтеров пути в бригаде, чел.
После выполненных действий необходимо сравнить полученные результаты. Если возможный фонд времени больше или равен потребному
, то работы будут выполнены в полном объеме. В противном случае необходимо наметить ряд организационных мероприятий с целью получения их равенства. К ним можно отнести: увеличение численного состава бригады; снижение потребных трудозатрат за счет сокращения номенклатуры работ; снижение потребных трудозатрат за счет внедрения средств механизации и машинизации; корректировка объемов планово-предупредительных работ с учетом условий эксплуатации пути.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ
2.1. Виды и назначение ремонтов пути
Классы путей
Группа пути |
Грузонапряженность, млн. ткм брутто на км в год |
Категория пути | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
Скорость движения поездов (пассажирских – числитель, грузовых – знаменатель), км/ч | |||||||||
121-140 -------
>80 |
101-120 ------
>70 |
81-100 --------
>60 |
61-80 --------
>50 |
41-60 -------
>40 |
40 и менее
|
Станционные пути | |||
Б |
>50 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
5 | |
В |
25–50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 | |
Г |
10–25 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 | |
Д |
5–10 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 | |
Е |
5 и менее |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
2. В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже: 1 класса – более 100 поездов в сутки, 2 класса – 31–100 поездах, 3 класса – 6–30;
3. На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с путем, имеющим большую грузонапряженность, при условии, что разница в грузонапряженности не превышает 30 %. При большей разнице классы путей устанавливаются по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей;
4. На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 класса;
5. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу.
В зависимости от класса пути установлены технические условия и требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения при усиленном капитальном и капитальном ремонте пути (прил. 2 табл. 1).
Работы по ремонту и содержанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие основные виды:
Перспективное (на 3–5 лет вперед) планирование осуществляется на основе нормативных межремонтных сроков с целью рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов.
Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из фактического состояния пути по критериям назначения того или иного вида ремонта, определяемым по результатам комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами параметров устройства и содержания пути, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др. При планировании усиленного капитального или капитального ремонта пути следует учитывать прогнозируемые изменения размеров грузонапряженности и скоростей движения поездов на предстоящие
5 лет, которые могут привести к изменению класса пути.
Разработка плана на предстоящий год и выдача заданий на проектирование ремонтов должны быть осуществлены не позднее апреля года, предшествующего году ремонта.
При одинаковых значениях критериев назначения, ремонтов на путях разных классов они должны планироваться в первую очередь на путях более высокого класса.
На работы по ремонту пути: усиленному капитальному, капитальному, усиленному среднему, среднему, подъемочному, планово-предупредительной выправке, по отдельным видам ремонта земляного полотна и искусственных сооружений разрабатываются проекты (или применяются типовые), калькуляции, сметы по материалам натурного и инженерно-геологического обследований; на другие работы составляются объемные ведомости и калькуляции.
На стадии планирования нормативный вид ремонта (кроме усиленного капитального) может заменяться на менее трудоемкий вид ремонта, если к моменту его назначения основные критерии не достигли предельных величин.
Объемы производства работ по усиленному капитальному и капитальному ремонтам пути и стрелочных переводов, усиленному среднему, среднему, подъемочному, и планово-предупредительной выправке утверждаются ОАО «РЖД». При этом участки производства работ по усиленному капитальному и капитальному ремонтам пути и стрелочных переводов, усиленному среднему согласовываются по представлению начальников железных дорог Департаментом пути и сооружений (ЦП).
Конкретные участки и места проведения путевых работ в рамках нормативных объемов устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пути. При этом для планирования усиленного капитального и капитального ремонта пути обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного.
В противном случае проведение этих видов ремонта должно иметь детальное обоснование и согласовываться с ЦП.
Протяженность участков усиленного капитального, капитального, усиленного среднего и среднего ремонта должна составлять, как правило, весь перегон с примыкающими станциями, при условии близких значений пропущенного тоннажа или срока службы в годах.
Допускается выполнение усиленного среднего, среднего, подъемочного ремонтов, а также планово-предупредительной выправки на участках меньшей протяженности в специальных случаях (в локальных местах со сложными условиями эксплуатации – кривые участки пути малых радиусов и т. п.; при невыполнении основных, но достижении на отдельных участках перегона значений дополнительных критериев нормируемых для того или иного вида промежуточного ремонта и др.).
По величине пропущенного тоннажа выполняется перспективное планирование на срок 3–5 лет.
Т 311 Организация и планирование путевого хозяйства : методическое пособие для курсового и дипломного проектирования / С. А. Телегин. – Хабаровск : Изд-во двгупс, 2005. – 60 с.: ил
01 10 2014
14 стр.
Курсовая работа По дисциплине: "Организация и планирование производства. Управление предприятием"
09 10 2014
1 стр.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места
27 09 2014
1 стр.
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
11 10 2014
1 стр.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)
01 10 2014
1 стр.
Вход и въезд на территорию хозяйства только со стороны асфальтированной дороги, через пропускной пункт, а также после приобретения разового билета и росписи в журнале за соблюдение
16 12 2014
1 стр.
Планирование составлено на основе Рус мәктәпләрендә укучы татар балаларына ана теле һәм әдәбият укытупрограммалары” 1-11 нче сыйныфлар
26 09 2014
3 стр.
Рекомендации Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по открытию предприятий придорожного сервиса 1
01 10 2014
12 стр.