Перейти на главную страницу
В С В | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
150 |
|
|
|
300 |
|
| |
450 |
| ||
600 |
Рис. 2.2. Ремонтная схема с равномерной расстановкой
В С В | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
200 |
|
|
|
350 |
|
| |
475 |
| ||
600 |
Рис. 2.3. Ремонтная схема с учетом старения пути
При выполнении курсового проекта студентами разрабатываются ремонтные схемы, определяются сроки проведения и объемы работ. Если в результате расчета объемы работ по годам планового периода распределяются не равномерно, то их следует откорректировать. При назначении ремонта следует помнить, что суммарный тоннаж рассчитывается на 31 декабря каждого года, а работы носят сезонный характер. Поэтому допускается сдвижка срока на три месяца в большую или меньшую сторону. Расчет выполняется по форме прил. 2 табл. 4.
После определения потребного объема работ выполняется расчет необходимого количества производственных баз ПМС. К сожалению, в рамках курсового проекта при недостатке исходных данных этот вопрос решить сложно, т. к. объемы ремонтов по годам могут распределиться неравномерно. Поэтому задача решается по следующей условной схеме:
1) предполагается, что на рассматриваемом полигоне ремонтные работы должны быть выполнены за 10 лет в полном объеме;
2) определяется количество ПМС при условии их равномерной годовой загрузки в объеме 60–80 км;
3) в зависимости от конфигурации полигона намечаются места расположения производственных баз ПМС;
4) выполняется закрепление участков ремонта за исполнителями. Решается распределительная (транспортная) задача;
5) составляется ведомость годовой загрузки ПМС по участкам. Очередность проведения ремонтов по участкам выполняется с учетом грузонапряженности и результатов, полученных в табл. 4 прил. 2.
а) по таблице 2 прил. 2 определяются участки пути, имеющие превышения на начало года ремонта нормативной наработки тоннажа или срока службы в годах;
б) на этих участках анализируется фактическое состояние пути по критериям, изложенным в таблицах 5–10;
в) выбираются участки со значением основного критерия не менее 80 % от нормируемого;
г) из выбранных участков оцениваются дополнительные критерии с определением произведения их долей от нормируемых значений;
(Например, на участке 1 класса наработка тоннажа составляет 110 % (1,1), количество дефектных рельсов – 4,4 шт/км (1,1 от нормативного), дефектных шпал – 14 % (0,93), скреплений –16 % (1,07), шпал с выплесками – 3 % (0,75). Среднее арифметическое составит 0,99.
д) в рамках нормативных объемов ремонтно-путевых работ, определенных при перспективном планировании, набираются участки пути в наибольшей степени отвечающие требованиям подпунктов а) – г) настоящего пункта. При этом среднее арифметическое долей дополнительных критериев от нормируемых не должно быть ниже, как правило, 0,8.
Процент негодных элементов скреплений определяется выборочным порядком путем детального обследования на каждом километре скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути - на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов)
Если приведенные в таблице дополнительные критерии по количеству дефектных и негодных шпал и скреплений, выплесков окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо усиленного капитального ремонта пути может быть назначена сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме подъемочного или среднего ремонта.
Участки пути, ограничение скорости на которых введено в приказ начальника дороги, имеют приоритеты на уровне основного критерия.
Основанием для выполнения работ является договор на составление проектно-сметной документации, заказчиком в котором является Управление дороги. Составной частью договора является задание на проектирование, которое разрабатывается службой пути совместно с подрядчиком проектных работ.
Сроки выдачи задания на проектирование:
– на разработку проектов ремонтно-путевых работ – не позднее апреля (исходные данные для составления сметно-финансового расчета - не позднее сентября) года, предшествующего году выполнения ремонтных работ;
– на разработку проектов ремонтно-путевых работ на участках, где требуется разработка раздела по организации движения поездов на время производства путевых работ – за 1,5 года до начала путевых работ;
– на разработку проектов ремонтно-путевых работ на участках, где требуется разработка разделов по усилению основания пути для повышения скоростей движения пассажирских и (или) грузовых поездов, индивидуальному проектированию противодеформационных сооружений земляного полотна и переустройству искусственных сооружений – за
При внесении изменений в планы производства путевых работ, задание на проектирование может быть выдано на участки без деформирующегося земляного полотна не позднее трех месяцев до начала ремонта.
Задание на проектирование должно быть утверждено заместителем начальника дороги по пути (начальником службы пути).
При разработке рабочих проектов ремонтно-путевых работ подрядчик проектных работ выполняет:
– предпроектные работы – натурное обследование участка проектирования, обследование земляного полотна и искусственных сооружений, участвует в составлении задания на проектирование и договора;
– инженерные изыскания;
– проектирование ремонтно-путевых работ производится с использованием данных ВПС ЦНИИ-4 в виде выходных форм ФП и ФПР, в соответствии с Техническим руководством по использованию результатов измерений путеобследовательских станций ЦНИИ-4 в качестве предпроектной документации по ремонту железнодорожного пути и оценки соответствия отремонтированного пути проекту (ЦПТ-55/28).
– авторский надзор за производством ремонтно-путевых работ (по отдельному заданию и договору).
Заказчик проектных работ:
– представляет подрядчику технические условия и исходные данные, в том числе данные проходов ВПС ЦНИИ-4;
– обеспечивает до начала изыскательских работ установку реперов;
– выполняет сравнение стоимости, расхода материалов и трудоемкости выполнения принятых решений со среднесетевыми нормами;
– согласовывает проект (с участием проектной организации);
– производит приемку, экспертизу и утверждение рабочих проектов в установленном на железной дороге порядке.
Утверждаемыми документами рабочего проекта ремонта пути являются:
– сводная калькуляция сметной стоимости ремонтных путевых работ;
– утрированный продольный профиль.
Утвержденные рабочие проекты передаются заказчику в 4 экземплярах в срок, предусмотренный договором, не позднее трех месяцев до начала ремонта; на участках с деформирующимся земляным полотном - за один год до начала ремонта.
Таким образом, планирование ремонтов можно отождествлять с процессом принятия решений по управлению техническим состоянием железнодорожного пути, который включает следующие основные этапы:
В целом задача планирования ремонтов относится к классу сложных многокритериальных задач принятия решений, которые могут быть решены только приближенными, эвристическими методами и алгоритмами.
На практике при эксплуатации сложных технических объектов, к которым относится и железнодорожный путь, применяется смешанный принцип управления, когда оценка фактического состояния определяется по всей совокупности ресурсных показателей и показателей состояния элементов пути.
Для решения задачу планирования следует декомпозировать на три взаимосвязанные подзадачи:
– определение потребности в ремонте на основании нескольких показателей фактического состояния пути;
– определение максимально возможной длины отрезков пути, требующих проведения ремонта данного вида на основании имеющихся ресурсов;
– назначение отрезков пути по видам ремонтов с указанием приоритета выполнения работ.
В пределах дороги (или направления) задана совокупность из отрезков пути (километров). Фактическое состояние каждого элемента пути характеризуется набором из
показателей
. Для каждого показателя состояния в зависимости от класса, группы и категории пути регламентированы пороговые значения
и установлен коэффициент важности.
Отрезки пути попарно сравниваются друг с другом последовательно по всем показателям состояния. При сравнении для отрезка определяется коэффициент предпочтения :
(3.1)
где и
– значение
-го показателя состояния соответственно
-го и
-го отрезка пути;
– коэффициент безразличия сравнения двух отрезков пути по
-му показателю состояния.
Для -го показателя вычисляется индекс качества
по каждому
– ремонта согласно ресурсным показателям ;
– ремонта рельсов ;
– ремонта шпал ;
– ремонта скреплений .
– оздоровления балластной призмы ;
При определении потребности в ремонтах показатели состояния и их пороговые значения, с одной стороны, должны удовлетворять требуемым условиям эксплуатации элементов пути, с другой – соответствовать существующей системе ремонтов пути. В частности, действующие ТУ на ремонты и планово-предупредительную выправку пути в зависимости от вида ремонта для ряда показателей состояния элементов пути – шпал, скреплений, балласта – регламентируют несколько пороговых значений. Кроме того, состояние балласта для усиленного среднего ремонта, среднего и подъемочного ремонта пути определяется по различному составу показателей. Поэтому множества и
разбиваются на несколько множеств, которые формируются в зависимости от вида ремонта пути.
Например, для усиленного среднего ремонта пути общее состояние балластной призмы определяется по ширине обочины, наличию пучин, загрязненности щебня и количества шпал с выплесками; для среднего и подъемочного ремонта – по загрязненности щебня и количеству шпал с выплесками.
Потребность в проведении на отрезке пути данного вида ремонтно-путевых работ определяется исходя из полученным множеств.
Например, множество отрезков пути, требующих проведения усиленного капитального или капитального ремонта (
) пути, определяется как объединение множеств
т. е.
. Так же определяется
отрезков пути, требующих сплошной смены рельсов
, т.е. определяются отрезки, имеющие нулевые индексы качества по всем показателям, кроме показателя состояния рельсов, и множество
отрезков пути, требующих сплошной смены скреплений
.
Весовые коэффициенты могут быть выбраны в следующих пределах: = 0,2–0,35;
= 0,35–0,45;
= 0,1–0,2;
= 0,1–0,2, так чтобы в сумме они составляли единицу. Значения коэффициентов безразличия
, сравнения двух километров следует задавать в пределах от 0,05 до 0,1
, т. е. в пределах от 5 до 10 % величины порогового значения.
Определение на множестве заданной совокупности отрезков пути, для которых требуется выявить потребность в проведении ремонтно-путевых работ, проводится последовательно – в порядке от сложных и дорогих видов ремонта к более простым и дешевым.
Вначале определяются множества , и
, затем множества
и
. Определение множества
потребности в усиленном среднем ремонте пути осуществляется путем исключения из первоначального множества отрезков пути, для которых выявлена потребность в проведении усиленного капитального ремонта или сплошной смены рельсов. Подъемочный ремонт определяется на множестве, из которого исключены отрезки, требующие проведения усиленного среднего ремонта пути, и, наконец, потребность в планово-предупредительной выправке определяется на оставшемся множестве отрезков пути.
Понятно, что при этом должны учитываться виды путевых работ, назначаемых по классификации путей в соответствии с действующим Положением о системе ведения путевого хозяйства.
Задача назначения ремонта пути. Задача назначения ремонтов решается на основании полученных данных о потребности проведения определенного вида ремонтно-путевых работ и информации об имеющихся материальных, технических и людских ресурсах, т. е. задача носит технико-экономический характер и может иметь несколько постановок и математических формулировок.
Наиболее полная постановка задачи предусматривает не только формирование плана ремонтов, но и мероприятий (плана) снижения интенсивности расстройств пути, для чего может потребоваться понижение скорости движения поездов на участках, не попавших в план ремонтных работ. При этом алгоритм поиска решения задачи должен включать математическую модель расчета финансовых потерь, вызванных ограничением скорости движения поездов.
Решение задачи планирования носит итерационный характер. При недостатке ремонтных ресурсов могут варьироваться либо виды ремонтов в сторону назначения относительно более дешевых работ, либо скорости движения поездов. Таким образом, ищется оптимальное соотношение между затратами, связанными с ликвидацией прогнозируемых расстройств пути и в рамках текущего содержания, и затратами, необходимыми на ремонт и обновление пути, а так же общими эксплуатационными затратами. В настоящее время отсутствует математическая постановка подобной задачи и алгоритм ее решения. Однако в практике эксплуатации железных дорог можно ограничиться решением более простой распределительной задачи, когда известны ресурсы, выделяемые для проведения каждого вида ремонта пути.
Постановка задачи и методика решения. Для любого вида ремонта задача решается однотипно. Пусть имеется множество отрезков пути, требующих проведения определенного вида ремонта. Пусть имеется ограничение
, на общую длину участков пути, которые могут быть подвергнуты данному виду ремонта исходя из наличия всех видов ресурсов.
Требуется решить оптимизационную задачу:
при ограничениях
Ограничение (3.6) означает, что для данного вида ремонта должны быть назначены непрерывные отрезки пути обшей длиной не менее и не более
, что определяется технологией проведения данного вида ремонта и экономической целесообразностью.
Алгоритм решения заключается в направленном переборе отрезков пути в порядке уменьшения значения комплексного индекса качества. На каждом шаге алгоритма при формировании объединенного участка пути проверяется условие (3.6). Формирование плана заканчивается либо при выполнении условия (3.5), либо при исчерпании множества . Для назначенных участков пути вычисляются средние значения комплексных индексов качества, которые определяют приоритет выполнения ремонтных работ.
Данная формализованная методика планирования ремонтов обладает рядом существенных достоинств по сравнению с ранее предлагаемыми подходами в решении оптимизационной задачи содержания пути, полностью вписывается в существующую систему ведения путевого хозяйства и основана на показателях фактического состояния пути.
Т 311 Организация и планирование путевого хозяйства : методическое пособие для курсового и дипломного проектирования / С. А. Телегин. – Хабаровск : Изд-во двгупс, 2005. – 60 с.: ил
01 10 2014
14 стр.
Курсовая работа По дисциплине: "Организация и планирование производства. Управление предприятием"
09 10 2014
1 стр.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места
27 09 2014
1 стр.
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
11 10 2014
1 стр.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)
01 10 2014
1 стр.
Вход и въезд на территорию хозяйства только со стороны асфальтированной дороги, через пропускной пункт, а также после приобретения разового билета и росписи в журнале за соблюдение
16 12 2014
1 стр.
Планирование составлено на основе Рус мәктәпләрендә укучы татар балаларына ана теле һәм әдәбият укытупрограммалары” 1-11 нче сыйныфлар
26 09 2014
3 стр.
Рекомендации Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по открытию предприятий придорожного сервиса 1
01 10 2014
12 стр.