Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Литературная гостиная
«Закружилась жизнь в круговерти дней…»,
посвящённая 50-летию со дня рождения новомосковского поэта А. Е. Вишневецкого


Слайд 1 «Закружилась жизнь в круговерти дней…»

Слайд 2 «Портрет А. Е. Вишневецкого»

Ведущая:

Я вырос, не зная деда,

Завидуя тем ребятам,

Которые в День Победы

Садились тихонько рядом

Послушать его рассказы,

Потрогать его медали,

Почувствовать твёрдость стали

В его хрипловатом басе.

Это стихотворение новомосковского поэта и прозаика, члена Союза писателей России Александра Евгеньевича Вишневецкого, отметившего совсем недавно золотой юбилей.

Будущий литератор родился в 1960 году в городе Луганске. Дед поэта по материнской линии был партийным работником. В Великую Отечественную войну командовал партизанским отрядом. Погиб. Могилу нашли лишь в 1966 году стараниями местных искателей. Второго деда Вишневецкого, работника НКВД, приговорили к «вышке», но с началом войны реабилитировали и послали в тыл врага с диверсионным отрядом, где он и погиб.

Отец поэта – кадровый милиционер. Сам Александр прошёл серьёзный путь взросления. Детство и юность прожил на Крайнем Севере. По специальности – радиоинженер, большую часть трудовой деятельности проработал в подразделениях связи КГБ СССР в городах Магадан, Алма-Ата, Тула. Как говорится, не до стихов было, а писал он их с детства. Прерванное творчество возродилось уже в Новомосковске, где попал под опёку писателей и поэтов В. Сапронова, В. Большакова, А. Логунова.

По его собственным словам, поэзией увлёкся ещё со школьной скамьи, а правильнее сказать - она всегда жила в нём. В 2002 году А. Е. Вишневецкий был принят в Союз писателей России.

Слайд 3 «Обложка книги «Открытый взгляд»

«Открытый взгляд» - первый поэтический сборник Александра, куда вошли стихи, написанные им для людей с чутким сердцем и тонкой душой. «...Лично мне, - написал в предисловии поэт В. А. Большаков, - видится в этом сборнике Александр Вишневецкий как неравнодушный, озаренный и вдумчивый человек, от которого можно ждать по-настоящему хороших стихов. ...Есть строки эпического, а может быть, и трагического плана:

Величие славы и воли

Взорвалось осколками звезд.

И мир содрогнулся от боли,

Увидев гигантский погост.

...В целом у меня сложилось весьма благоприятное впечатление о творчестве Александра Вишневецкого. Надеюсь, что в следующей своей книге он усилит требования к слову, потому что это не просто слово, а поэтическое, художественное слово...»

Слайд 4 «Обложка книги «Грани»

В 2002 году вышел второй сборник А. Е. Вишневецкого «Грани». В предисловии ко второй книге стихотворений А. Вишневецкого поэт Анатолий Брагин написал о его творчестве: «Стих его гибок, эмоционален, чувствуется владение формой. И ещё, автор пишет в русском стиле и варьирует, ломает строку, вкладывая в это смысловую нагрузку, подчёркивая то, что хотел бы выделить, на чём заострить внимание читателя, заставить его задуматься. Главное автор в этой книге обрёл свое поэтическое лицо. Оно проглядывает в каждом стихе».



Слайд 5 «Обложка книги «Золото, пистолет и летяга»

В 2003 году увидела свет книга А. Е. Вишневецкого «Золото, пистолет и летяга…» - первая проба писателя в прозе, в жанре короткого рассказа. Герои рассказов живут, работают, отдыхают в трудных условиях Крайнего Севера. С разными людьми приходилось встречаться писателю на Севере. Это и ссыльные, и милиционеры, старатели и охотники. Их житьё-бытьё, первозданную северную природу и описывает Александр Вишневецкий. «А места там, скажу я вам, замечательные: воздух – дышать хочется и не абы как, а с наслаждением, со вкусом».



Слайд 6 «Обложки сборников и журналов»

Произведения А. Е. Вишневецкого опубликованы во многих сборниках произведений тульских писателей, таких как «Иван-озеро», «Тула литературная», «Великий май», литературно-художественном и публицистическом журнале «Приокские зори» и других изданиях.



Слайд 7 «Обложки сборников»

А. Е. Вишневецкий не ограничивается только писательством в чистом виде. Он является соавтором и главным редактором учебного пособия по краеведению «Земля Новомосковская», двухтомного историко-краеведческого альманаха «У истоков Дона».



Слайд 8 «Заседание литературного клуба «У истоков Дона»

Новомосковские и тульские писатели часто собирались, читали свои рассказы, советовались, организовывали поездки по историческим местам, в которых принимал участие и Александр Евгеньевич.



Слайд 9 «Творческий вечер в археологическом музее»

Слайд 10 «Вечер-встреча с поэтом В. Ф. Пахомовым в ЦГБ»

С коллегами по писательской организации, читателями А. Е. Вишневецкий встречается в учебных заведениях города Новомосковска, музеях, библиотеках.



Слайд 11 «Обложки книг «Открытый взгляд» и «Грани»

А сейчас мы совершим путешествие в творческий мир поэта Вишневецкого, забудем на время о насущных проблемах нашей жизни, остановимся в круговерти будней, отложим всегда такие неотложные дела, чуть-чуть пристальнее посмотрим друг на друга и, может быть, хоть на миг поверим в Чудо.



Слайд 12 «Фото звёздного неба»

Чтец: А. Е. Вишневецкий «В полночный миг…»

В полночный миг скользит по крыше

На землю павшая звезда.

Прохожий видит, но не слышит

И не услышит никогда

Её вселенского раската,

Надрывный крик в смертельный час.

Звезда совсем не виновата,

Что блеску радуется глаз.

Огонь сметает мирозданье,

В ничто сжигает благодать,

А мы торопимся желанье

Себе на счастье загадать...

Слайд 13 «Ночь. Книга. Свеча. Перо»

Ведущая:

Читая стихи А. Е. Вишневецкого, ловишь себя на мысли, что поэт - это наш проводник в лабиринте жизни, в поиске Истины, Красоты, Добра. Это первооткрыватель тех явлений, которые, порой, бывают недоступны обывательскому глазу и уху. Поэт проникает в самую суть бытия, учит нас видеть мир в художественных образах, сравнениях, сопоставлениях. Он трогает те струны души, которые до поры до времени в нас молчат. Он заставляет нас думать, размышлять о смысле жизни.



Слайд 14 «Ночь. Книга. Свеча. Роза»

Чтец: А. Е. Вишневецкий «Горит заря. Горит душа»

Горит заря. Горит душа.

Глаза горят и светятся.

Цветы пылают неспеша,

А серп ночного месяца

Печальным светом холодит

И гасит жар рябины...

И в небесах огонь горит,

И в мусорной корзине.

Горит лампадка и свеча

У алтаря и трона,

Горит колпак у палача

И звёзды на погонах.


Сгорим и мы, и будет дым...

Так для чего же мы горим?



Ведущая:

Всё творчество поэта Вишневецкого - это движение духа. Именно духа, потому что это более широкое понятие, чем душа. Дух - это созидательная сила, которая движет человеком на пути к совершенству. Если попытаться обозначить суть его поэзии, то это - человек в Мире и Мир в Человеке.



Чтец: А. Е. Вишневецкий «Закружилась жизнь…»

Закружилась жизнь в круговерти дней,

В суете да соблазнах разовых,

То летит стрелой на лихом коне,

То трясётся в изломах джазовых.

То желает быть, то не хочет стать,

То бичует себя отверженно...

Но не дай мне бог от неё устать,

Затеряться в тоске заснеженной!

Слайд 15 «Ночь. Свеча. Влюблённые»

Ведущая:

Поэзия А. Е. Вишневецкого монолитна, а организующим её началом является жажда жизни, любовь к жизни во всех её проявлениях. Любовь во всепоглощающем смысле - к Природе, к Прекрасной Даме, к Родине, к Человеку как частице Мироздания.

Поэт признаётся:


Меня иногда критикуют,

Что нет, мол, стихов о любви,

Где люди безмерно тоскуют

И души в горячей крови

Ликуют, срываются, стонут

И гибнут в любовном огне,

Где кто-то бросается в омут

В похмельной своей тишине.



А. Вишневецкий, действительно, мало пишет о любви, считая что «…любовь - это личная драма, любовь - это только мое».

Однако, в книге «Грани» данной теме посвящён целый раздел «Шумят, бушуют страсти…». В любовной лирике поэта, если её можно условно вычленить, - об умении сберечь чистоту и искренность человеческих отношений, не расплескать переполняющие друг друга чувства, не раствориться в хаосе будней, написано удивительно точно и пронзительно.



Чтец: А. Е. Вишневецкий «Не спеши обижаться, милая…»

Не спеши обижаться, милая!

Не серчай, не кори меня.

Растерял по дороге силы я

И до пены загнал коня.

У костра задремал с устатку

И случайно проспал рассвет.

Слишком долго я всухомятку

Продирался сквозь дебри лет.

Я посплю, чтоб собраться с силами,

Как с морозами спит лоза,

Я хочу, чтоб смешливо-милыми

Стали снова твои глаза!

Слайд 16 «Фото звёздного неба»

Ведущая:

Александра Вишневецкого можно назвать «ночным» поэтом. Он и пишет, наверное, чаще всего ночью. Но в его ночи сияют кометы других Галактик. Мы, словно булгаковские герои, отрываемся от чёрно-белого графита асфальта и по тёмному ночному небу летим к другим мирам и странам.



Слайд 17 «Ночь. Книга. Свеча. Перо»

Ночь для поэта - обитель творческих мук и радостей, рождения новых смыслов и строк, ретро-путешествие во времени - и одновременно взгляд в будущее. Это не та тёмная пристань одиночества, которое накатывает неумолимо, загоняет в угол безысходности. Это, прежде всего, аура души, вместилище фантазии и замыслов.



Чтец: А. Е. Вишневецкий «Мерцает люстра, виснут шторы…»

Мерцает люстра, виснут шторы,

Звезда качается в окне.

Умолкли радостные споры,

И в напряжённой тишине

Дотла сгорает сигарета,

И дым сползает по стене...

Прошла весна, продрогло лето,

Уже зима стучит ко мне.

Грозится изморозью белой,

Крадётся пеплом на висках.

И только в душу не успела

Насыпать снег, посеять страх.

Ещё стремленье не остыло,

И не написаны тома.

Ты верно, слишком поспешила?

Я не впущу тебя, зима!

Слайд 18 «Фото звёздного неба»

Ведущая:

Порой его лирический герой – молодой человек, пытающийся отыскать в ночном небе свою звезду.

Ау, отыщись, красавица,

Среди миллионов звёзд.

Порой его герой напоминает нам звездочёта, идущего по ночным улицам, а порой - средневекового монаха-летописца, ведающего о всех премудростях жизни...

Слайд 19 «Фото звёздного неба»

Чтец: А. Е. Вишневецкий «Блещет ночь полусветом лунным…»

Блещет ночь полусветом лунным.

По проселку подсохших глин

Надрывая гортань, как струны,

Про степенность забыв и чин,

Спотыкаются просто трое,

Словно стайка степных бродяг.

Полусонной ночной порою

Разливаются в пух и прах

Про костер, что в тумане светит,

О глазах, что прекрасней нет,

И о том, что на белом свете

Всё же жив хоть один поэт!

Что исток красоты и страсти

Серебрится на склоне тьмы

И в его полнокровной власти

Эта ночь, и луна, и мы...

Спотыкаются просто трое,

А внизу, у пруда - родник.

И луна, разгулявшись, моет

Опрокинутый в воду лик.

Слайд 20 «Репродукция картины Рафаэля «Человек-птица»

Ведущая:

Из древности к нам пришел образ Птицы. Птица по древней мифологии - это символ души, символ воздуха, полёта. Желание обрести в себе крылья, подняться над всем суетным и преходящим было присуще человеку всегда.

Вспомним хотя бы миф об Икаре, Жар-птицу из русских народных сказок, «Синюю птицу» Метерлинка, чеховскую «Чайку», «Человека-птицу» Рафаэля. Так и в стихах Александра Вишневецкого есть этот сквозной образ.

Слайд 21 «Фото человека-птицы»

Чтец: А. Е. Вишневецкий «Ах, как хочется порою…»


Ах, как хочется порою

Распахнуть грудную клеть

И над дальнею горою

Вольной птицею взлететь.

Чтобы воля хлёсткой плетью

Полоснула по глазам.

Но бреду по лихолетью

И несу с собою хлам

Из навязанных ответов

Чьей-то умной головы,

Из подтянутых корсетов

И словесной половы.

Надрываю хрипом глотку,

Мол, рассветы впереди!..

Бьётся воля о решётку

Нераспахнутой груди.



Слайд 22 «Фото природы»

Ведущая:

Самые лучшие произведения поэта посвящены родине, родным местам, где:

…небо выше

И воздух слаще,

Здесь каждый может смеяться вслух.

Здесь камень дышит

И туча плачет,

Вдыхая русский привольный дух.

Это тот родной полустанок души, потому что человек живёт там, где покойно его душе. И поэтому Родина поэта - это место, куда он возвращается всегда, это последняя станция его судьбы.

Поэт «болеет» сегодняшней болью страны, мира. Достаточно прочитать стихотворенья «Пришла пора загадывать желанья», «По подвалам и помойкам» и другие.

Трагическую картину нашего времени рисует поэт в стихотворении «Казалось, устала планета…». Но поэт не был бы поэтом, если бы был законченным пессимистом, а поэтому надеется и верит он, что будут в родной стране и лучшие времена.

Чтец: А. Е. Вишневецкий «Казалось, устала планета…»


Казалось, устала планета

Под древним названием Русь.

Застыла под тяжестью света,

Вбирая вселенскую грусть.

Величие славы и воли

Взорвалось осколками звёзд!

И мир содрогнулся от боли,

Увидев гигантский погост,

Где даже кресты покосились,

А где-то совсем без креста

Друг в друга оградками впились

Российские дети Христа.

Но верю, надеюсь - планете

Удастся подняться, восстать!

И наши далёкие дети

Нам вовсе не будут под стать!



Слайд 23 «Фото природы»

Ведущая:

Мир, природа в стихах А. Е. Вишневецкого одухотворены, предметы и явления вступают в непривычные связи, но эти связи всегда обусловлены временем и местом. Его лирика многомерна, философична, мудра. Природа в его поэзии не существует сама по себе. Мы вновь становимся свидетелями состояния души в её слитности с природой, её ветрами и «хрустальной прохладой усталого дня», где «льётся живая и близкая песня лесного ручья», и «ласкает слух ночное пенье».

Природа в его стихах осязаема, у неё есть свой звук, голос и цвет. Поэтому мы не просто читаем - мы входим, вплетаемся в ткань стиха, в его фактуру.

Слайд 24 «Фото природы зимой»

Если это зима, то «в холодном небе звёзды млечатся, и снег пушится наяву».



Слайд 25 «Фото природы весной»

С приходом весны мы слышим «радостные трели и голоса наперебой».



Слайд 26 «Фото природы летом»

Если это лето, то мы ощущаем, как «улыбнулся день золотой зарёй» и «залит закат арбузным соком»; меняется цветовая гамма и ритм стиха. Любая картинка природы пропущена через себя.



Слайд 27 «Фото природы осенью»

А как можно показать осень? Можно нарисовать привычную глазу картину, повторяющуюся из года в год. А можно вот так:



Чтец: А. Е. Вишневецкий «В берёзовой роще осень…»

В берёзовой роще осень

Рассыпала свой наряд,

Дождинки в немом вопросе

На тонких ветвях висят.

Промокли дома и люди,

Промок уходящий день,

В разлитой большой запруде

Качается чья-то тень.

Но нежным минорным ладом

Из зала больших огней

Запахли цветущим садом

Мелодии прошлых дней.

Скрипичная россыпь трелей

Уносит меня с собой

И сердце, на самом деле,

Стучится, как той весной...



Слайд 28 «Фото поля с ромашками»

Ведущая:

А. Е. Вишневецкий много ездил, работал в разных местах. Впечатлениями об увиденном он делится с читателями в своих произведениях.



Чтец: А. Е. Вишневецкий «Я бродил по пескам…»

Я бродил по пескам

И степям Украины,

Да по рыжим валкам

Русской вспаханной глины.

Хоронил сапоги

В чернозёмах и бродах,

Умножая шаги

На бегущие годы.

И хотелось найти

На просторах юдоли

Остановку в пути –

Неприметное поле,

Где ромашковый цвет

Не пускают под косы,

А прохладный рассвет

Дарит свежие росы.

И заноет в груди,

Как от терпкой изжоги:

"Где ж ты шлялся, поди

Истоптал свои ноги?

Надышался в пыли

Сладким запахом воли?"

...Где ж вы, травы мои

И ромашки на поле?



Слайд 29-31 «Фото ночного моря»

Ведущая:

Кто из нас не бывал летом на море? Наверное, случалось каждому. А кто любовался морем ночью, как Вишневецкий? Послушаем…



Чтец: А. Е. Вишневецкий «Вы любите плавать в море?»

Вы любите плавать в море?

Когда беспокойный ветер

Шумит на ночном просторе

При лунном холодном свете

И злой своенравной волей

Срывает барашки соли,

А волны с досады стонут

И в скалах прибрежных тонут.

Заходишь, и с ног сбивает

Бурлящая ярость пены.

Скажите, у Вас бывает,

Когда набухают вены,

И сердце на части рвётся,

А ветер в глаза смеётся,

Со мной и с собой в раздоре..

Вы любите плавать в море?



Слайд 32 «Фото сопок»

Ведущая:

Природа Крайнего Севера, где довелось жить и работать поэту, покорила его душу, осталась в памяти навсегда.



Слайд 33-36 «Фото сопок»

Чтец: А. Е. Вишневецкий «Сопка, распадок, сопка»

Сопка, распадок, сопка.

Камни, ручьи и мох,

Нежный, как куча хлопка,

Гасит усталость ног,

В светло-зелёной ряби

Прячет изломы скал.

Ветер в небесной хляби

Кружит осенний бал.

Машет ветвями сланник,

Словно степной ковыль.

Морось - прилежный странник

С веток сбивает пыль.

Речка блестит с пригорка,

Сопки теряют тень,

Где-то урчит моторка

И усыпляет день...



Слайд 37-39 «Фото лиственниц и реки»

Ведущая:

Лиственницы, «запах хвои», речка с прозрачной ледяной водой… Картина прекрасной северной природы сразу же возникает перед читателем.



Чтец: А. Е. Вишневецкий «Вьётся речка…»

Вьётся речка невзрачной змейкой,

Шелестит каменистым дном,

В берег тычется, как ищейка,

Ищет омут - забыться в нём,

Закружиться в прозрачном рое,

Собирая с обвислых лап

Ржавых лиственниц запах хвои,

Под густой комариный сап.

Холодит сапоги, но греет

Неприкрытую грусть души.

И душа потихоньку млеет,

Обнажаясь, как голыши...

Слайд 40-42 «Фото океана и скал»

Ведущая:

Кто бывал на Севере, никогда не забудет, как «гудит океан», волны бьются о скалы и бескрайние хвойные леса.



Чтец: А. Е. Вишневецкий «Серебристая грань…»

Серебристая грань поднебесных равнин

Заиграла полоской света.

На просторе стальных океанских седин

Разгорелся пожар рассвета.

Он бесшумно взлетел и взорвал тишину,

Как восторг разрывает вены,

Докрасна раскалил и расплавил волну

Под шипенье прибрежной пены.

Загудел океан, и разбуженный бриз

Пробежался по сонным скалам,

Да споткнулся о лес и осыпался вниз

Растревоженным хвойным валом.

Просыпайтесь! Пора подавать голоса!

Ах, не хочется? Вот, вам, нате!

Пусть живою водой вас умоет роса,

И дыханье на миг захватит!

Закури-ка, браток, да вдохни не спеша,

Чтобы кашель не сбил на взлете,

Чтобы пела душа и, рассветом дыша,

Не смирялась в оковах плоти!

Слайд 43 «Хребет Черского»

Ведущая:

Человека порой тянут даль, ширь, глубина, высота, неизвестное. А вы знаете на земле место, где одновременно бывает лето и зима? Конечно же, в горах!



Слайд 44 «Хребет Черского»

Чтец: А. Е. Вишневецкий «Хребет Черского»

Высятся заснеженные скалы,

Шапкой задевая облака.

Грузный, величавый и усталый

Многое ты видел за века –

Жаркое тропическое лето,

Мамонтов, жиреющих в лугах.

Видел, как гигантская комета

Землю огибала второпях.

Видел, как казачьи атаманы

С вольной безнадёгою в крови

Правили навстречу океану

Утлые суденышки свои.

Видел пересылки и этапы,

Видел пролетающую смерть.

Каменные скрюченные лапы

Намертво вросли в земную твердь.

Вечно недовольный и холодный

Молча озираешься вокруг,

Тянешься дорогою бесплодной

С северной окраины на юг.

Ветер сыплет снежные опилки,

Где-то распускается заря...

Канули на время пересылки,

Умерли до срока лагеря.

Так бы вот прожить и не увидеть,

Знать бы, но не верить до конца:

Горы тоже могут ненавидеть

В холод обращенные сердца.

Слайд 45 «Ночь. Книга. Свеча. Перо»

Ведущая:

Поэзия Александра Вишневецкого - это поиск того Вечного, которое завораживает нас азартом этого поиска. Вечное как абсолютная Истина, абсолютная Любовь - недостижимо, но соприкосновение с ним, осознание себя частицей, песчинкой этого вечного - вот это радость, которая переполняет душу, и счастье - в этом полёте души.

Свое миросозерцание поэт выразил в таких строках:

Чтец: А. Е. Вишневецкий «Бесценный дар достался мне…»


Бесценный дар достался мне,

Бесценный светлый дар –

Густое небо в вышине

И солнечный пожар,

Туман в низинах и роса,

И всполохи грозы,

И ветер, бьющийся в глаза,

И проблески слезы,

И шелест трав, и плеск волны,

И нега по утрам ...

И память давней старины

Достались мне.

Достались Вам!


Ведущая:

Александр Вишневецкий сам дал оценку своему творчеству:



Чтец: А. Е. Вишневецкий «Мой слог не изыскан до блеска…»

Мой слог не изыскан до блеска,

Не слишком изящна строка,

Мой стих - грубоватая фреска

В шершавых крупинках песка.

Но нет в нём ни лжи, ни злословья,

Ни круглых надуманных фраз.

Неправда, что стих пишут кровью –

Поэзия только с любовью

Приходит в назначенный час!



Слайд 46 «Портрет А. Е. Вишневецкого»

Ведущая:

В заключение хочется вспомнить слова поэта Андрея Вознесенского: «Поэзия - прежде всего чудо, чудо чувства, чудо звука и чудо того «чуть-чуть», без которого искусство немыслимо... В стихах есть та особенность, что они как увеличительное стекло, усиливают чувство слушателя». Поэзия Александра Вишневецкого, без сомнения, становится заметным явлением на современной литературной ниве Тульского края. И в ней есть то самое «чуть-чуть», отрывающее нас от обывательского сна, от тяжких оков здравого смысла, заставляющее удивляться своим открытиям. Его поэзия, рождённая ветром эпох, звучит как тихая мелодия флейты, проникая в самое сердце. Она увлекает читателя за собой, открывает иные миры и времена. Многое остаётся недосказанным в его поэтическом мире, и это правильно. Это значит, что скоро родится новая строка, новое чувство, и у нас, его читателей, вновь будет повод для раздумий над вечными вопросами человеческого бытия.



Выступление А. Е. Вишневецкого

Литература

  1. Вишневецкий, А. Грани : поэзия / А. Вишневецкий. – Тула : [б. и.], 2002 (Тул. тип.). - 207 с.

  2. Вишневецкий, А. Золото, пистолет и летяга… : [рассказы] / А. Вишневецкий. – Тула : Инфра, 2003. - 223 с.

  3. Вишневецкий, А. Открытый взгляд : стихотворения / А. Вишенвецкий. – Тула : Инфра, 2000. - 91 с.

  4. Вишневецкий, А. Поэзия / А. Вишневецкий // Приокские зори. - 2007. - № 3. - С. 151.

  5. Пахомов, В. Этому поэту есть что сказать / В. Пахомов // Тул. известия. – 2002. – 23 марта. – ил., фото.

  6. Болохов, В. «Просто хорошие стихи» / В. Болохов // Новомосковская правда. - 2002. - 10 мая.

  7. Грани таланта // Новомосковская правда. - 2002. -23 нояб.

Содержание

Медиа-путешествие
«По Чеховской тропе Тульского края»,
посвящённое 150-летию со дня рождения русского писателя А. П. Чехова 4


Видео-урок «Тихие аллеи» Ефремова,
посвящённый 140-летию со дня рождения русского писателя И. А. Бунина 18


Литературная композиция «Мощь звенящей краски слова»,
посвящённая 75-летию со дня рождения русского поэта А. И. Брагина 35


Литературная видео-композиция
«За этюдами – жизнь»,
посвящённая 70-летию со дня рождения
новомосковского писателя А. С. Пешкова 51


Литературная гостиная
«Закружилась жизнь в круговерти дней…»,
посвящённая 50-летию со дня рождения новомосковского поэта А. Е. Вишневецкого 64






<предыдущая страница


Сборник сценариев по литературному краеведению Выпуск 5 Новомосковск 2010 78 (2Р-4Тул) з-53

В этом сборнике Александр Вишневецкий как неравнодушный, озаренный и вдумчивый человек, от которого можно ждать по-настоящему хороших стихов Есть строки эпического, а может быть, и

954.84kb.

16 12 2014
5 стр.


Курс лекций по литературному краеведению Выпуск в первый выпуск курса по литературному краеведению вошли лекции о литературе Тюменского края хуп первой половины Х1Х века

Охватывает десять лет путешествий героя. Его обратная дорога домой пролегала через Россию. Из Китая он со своим торговым караваном попадает в столицу Сибири Тобольск и здесь провод

1383.09kb.

08 10 2014
5 стр.


Сборник сценариев к Году учителя Элиста 2010 Составители

Бадышева Л. П. – заведующая отделом литературы по искусству и аудиовизуальным материалам

2564.49kb.

26 09 2014
27 стр.


И продовольствия республики беларусь главное управление образования, науки и кадров

Твори добро: сборник сценариев (из опыта работы студенческого волонтерского клуба «Чуткие сердца») / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; сост. С. И. Тимошенк

720.43kb.

09 09 2014
4 стр.


Учебная программа по литературному краеведению

Особенности развития России, её национальной культуры и тради­ций исторически обусловили важную роль художественной литературы в духовном развитии человека

277.16kb.

10 09 2014
1 стр.


Сборник научно-методических статей Выпуск посвящен 80-летию чгпу им. И. Я. Яковлева Чебоксары 2010

Охватывают все ключевые процессы деятельности компании

2955.36kb.

17 12 2014
17 стр.


Сборник научных статей Выпуск посвящен 80-летию чгпу им. И. Я. Яковлева Чебоксары 2010 ббк 74. 266. 7 С 568

Современные проблемы музыкального образования младших школьников : сб научных статей / отв ред. С. Г. Григорьева, З. М. Беляева. – Чебоксары : Чуваш гос пед ун-т, 2010. – 102 с

1766.78kb.

28 09 2014
11 стр.


Сборник научных трудов. Выпуск Ульяновск, 2002. С. 167-169

Бородин О. В. Новые виды в орнитофауне Ульяновской области // Природа Симбирского Поволжья. – Сборник научных трудов. – Выпуск – Ульяновск, 2002. – С. 167-169

39.2kb.

12 10 2014
1 стр.