Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 10страница 11

10

Анализ данных табл. 1 и рис. 1 показывает, что нагрузки спланированы волнообразно. Общий объем бега в начале года нарастает, затем в зимнем соревновательном периоде снижается и вновь увеличивается на втором ба­зовом этапе. Основную долю объема нагрузки составляет бег в восстанови­тельном режиме. Очевидно, что применение этого средства никак не влияет на состояние мышечного аппарата, однако, создает предпосылки для накоп­ления микротравм в сухожилиях, связках, менисках и хрящевой ткани ног. Лучше было бы полностью исключить эти нагрузки из арсенала средств под­готовки бегуна. Восстановительный бег может способствовать только под­держанию размеров левого желудочка сердца, его дилятации. Заметим, что для для дилятации левого желудочка сердца тренировки на ЧСС 100-150уд/мин должны продолжаться по 4-8 часов, следовательно средствами бега эту задачу решить нельзя. Поэтому в случае недостаточного минутного объема кровообращения бегунам следует использовать не бег, а иные сред­ства, например, велоезду, бег на лыжах или лыжероллерах, иногда плавание. При использовании перечисленных средств повреждения опорно-двигатель­ного аппарата не наблюдается.

Бег в аэробном режиме также нельзя признать развивающим средст­вом, поскольку проводится на скоростях ниже АнП. В этом случае рекрути­руются только ОМВ, которые в достаточной мере имеют гиперплазию мито­хондрий и новой прибавки в них митохондрий произойти не может.

Развивающие средства - смешанный и анаэробный режимы бега - вы­полняются в очень малом объеме, поэтому не могут дать существенного ро­ста скорости бега на уровне АнП.

Поэтому в план подготовки были включены дополнительные средства -прыжковые упражнения с интенсивностью 50-80% и прыжки с максималь­ными усилиями. Однако и здесь имели место непредвиденные сложности. Силовая подготовка реализовывалась в основном применении многоскоков на двух ногах и с ноги на ногу (пятерные, десятерные). Апробация этих средств в спортивных играх (хоккей на траве, футбол) дала положительный результат [117], но у бегунов высшей квалификации стали обостряться боли в травмированных мышцах и сухожилиях (особенно Ахилова сухожилия). Причина травм понятна - излишний объем бега с низкими скоростями с по­становкой ноги на носок. В связи с усилением травматизма в одной трени­ровке спортсмены могли делать не более 80 отталкиваний, хотя опыт пока­зывает, что для роста силы необходимо выполнять за одну тренировку (две тренировки в неделю) 200-300 отталкиваний. В то время не было известно, что существуют методы воспитания силы, не вызывающие травмы мышц. Сейчас бегунам следует отказаться от выполнения прыжковых упражнений в большом объеме, перейти на воспитание силы ГМВ посредством бега (луч­ше в холм) на 100-200 м с напряжением 90-100%, а силы ОМВ с помощью силовых упражнений, выполняемых до отказа, без расслабления мышц, по методике культуристов (см. ниже).

11

Несомненным достоинством представленного здесь плана тренировки является полное отсутствие тренировочных средств гликолитической напра­вленности. Гликолитический режим тренировки запланирован только для случаев выступления в соревнованиях. Считается, что анаэробный гликолиз будто бы является главным энергетическим источником в беге на 800 м. На самом деле это заблуждение, поскольку образование в ходе анаэробного гликолиза ионов водорода (и лактата) приводит к возникновению локально­го утомления, отказу от поддержания требуемой скорости. Поэтому задача тренера заключается в такой подготовке мышц, в которой обеспечивается минимизация степени закисления мышц, а это возможно только благодаря увеличению массы митохондрий в мышечных волокнах. Митохондрии не только способствуют увеличению мощности аэробного гликолиза, но и по­глощают избыточные ионы водорода, следовательно отдаляют наступление локального мышечного утомления, дают мышцам работать в долг.



Для минимизации степени закисления мышц при выполнении развива­ющего режима бега длины отрезков темпового бега выбирались такими, что­бы по окончании забега степень закисления крови не превышала 70-90 мг% (рН 7,25-7,30). В этом случае митохондрии мышечных волокон не претерпе­вают разрушительного воздействия молочной кислоты, продолжают разви­ваться и активно синтезироваться. Длина отрезка, как правило, составляла 1/3 от соревновательной дистанции, для которой была выбрана скорость бе­га. Интервал отдыха между забегами должен был обеспечивать полный ме­таболизм молочной кислоты. Заметим, что описанный план подготовки бе­гунов на 800 м, был представлен на международной тренерской конферен­ции в Португалии. Там он получил одобрение, в частности, были высказаны слова поздравления Питером Коу - отцом и тренером Себастьяна Коу.

Таким образом, советские спортсмены набирали за год тренировок только 400-500 км бега в развивающем режиме, тогда как сильнейшие бегу­ны мира имели объем развивающего бега более 1000 км (С. Коу, С. Ауита и др.). Они набирали его разными способами - бег по холмам (П. Снел), спринт в гору и силовые упражнения на тренажерах (С. Коу, С. Оветт, С. Ауита).

12

ГЛАВА II.



МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Теория спортивной тренировки (ТОТ), как и всякая другая наука, истори­чески развивается от эмпирической стадии к теоретической. В 90-е годы на­чался интенсивный поиск путей преодоления эмпиризма ТОТ.

2.1. Эмпирический этап развития теории спортивной тренировки

Эмпирическая стадия развития науки (как и любого эмпирического ис­следования) включает следующие этапы: 1) сбор фактического материала, 2) группировку, классификацию, систематизацию, 3) выявление эмпириче­ских закономерностей для данной выборки, 4) переход от выборочных дан­ных к обобщениям, свойственным генеральной совокупности изученных объектов [21, 90]. На этом эмпирическая стадия заканчивается. Важно заме­тить, что заканчивается она при полном непонимании смысла (сущности) изученных явлений. Поэтому и возникает потребность в развитии теорети­ческой стадий развития науки (или любого конкретного исследования).

ТСТ получила свое относительно полное выражение в 60-70-е гг. в ре­зультате обобщения научных данных А.Д. Новиковым, Л.П. Матвеевым [138], В.М. Зациорским [53]. Результаты исследований были приведены в учебни­ках для институтов физической культуры [83,138]. С тех пор прошло более 20 лет, вышел новый учебник [84], однако никаких существенных изменений в нем не произошло. За прошедшее время появились оппоненты А.Н. Во­робьев [34], А.П. Бондарчук [18], предлагавшие новые варианты описания ТСТ. Однако эти замечания не нашли отражения в новых учебниках. Такое отношение к фактическому материалу, в котором дано описание планирова­ния нагрузок в тяжелой атлетике и легкоатлетических метаниях, вызывает недоумение. Ученый-эмпирик не может игнорировать фактический матери­ал, поскольку не понимает смысла явлений. Его задача собирать фактиче­ский материал, классифицировать по формальным признакам и объективно представлять в публикациях. Недоумение быстро проходит, когда вспомина­ешь недавнюю историю.

1.В 50-60-е гг. всеобщая политическая борьба с космополитизмом (в биологии во главе с Т. Лысенко, который также не признавал очевидных фа-

13

ктов, полученных менделистами-морганистами) вела к искажению логики эмпирического исследования, прививала привычку отбрасывать факты, не угодные лидирующей идеологии.



2. В 60-70-е гг. в науку о физическом воспитании с трудом стала про­никать математическая статистика, поэтому большинство специалистов, сформировавшихся в 50-60-е гг., так и не научились ею корректно пользо­ваться, а именно корректно выполнять обобщения от выборочных данных к генеральной совокупности.

Специально можно остановиться на теоретических положениях Ю.В. Верхошанского [24, 25, 26] и его критике ТСТ. По его наблюдениям ино­странные коллеги находят в ТСТ недостатки:

- ТСТ, в частности теория периодизации спортивной тренировки [82], не обладает свойством всеобщности, поскольку не согласуется с практикой подготовки высококвалифицированных спортсменов 80-90 гг. в спортивных играх, тяжелой атлетике, скоростно-силовых видах спорта и многих других.

- ТСТ была построена на экспериментальных фактах 50-60 гг. и уже по­этому не может рассматриваться адекватной в новых условиях нашего вре­мени, при изменении режима питания, методическом обеспечении контроля, тренировки и процессов восстановления, например фармакологического обеспечения.

- ТСТ не учитывает фактический материал, накопленный в смежных на­уках, например, в биологии спорта.

Таким образом, ТСТ, возникшая в 50-60 гг., впитала в себя недостатки развития науки в нашей стране того периода игнорирование неугодного фа­ктического материала, выполнение обобщений, выходящих за пределы гене­ральной совокупности наблюдаемых объектов, и продолжает сохранять их до настоящего времени.

2.2. Переходный этап развития теории спортивной тренировки

Понимание того, что эмпирическая наука не может вскрыть сущность изучаемых явлений, пришло еще в начале XX века [21]. В теоретической фи­зике эмпиризм был преодолен еще в начале века, и этому способствовало проникновению в нее дифференциальных уравнений математики, способ­ной описывать как состояние вещества, так и его движение в среде. В ТСТ, как и во многих других науках, о теоретическом этапе развития науки лишь догадываются. Реальная методологическая основа теоретического подхода к изучению объектов появилась в 80-90 гг. и нашла свое ясное отражение в по­следнем учебнике философии для вузов [21]. Однако биология спорта полу­чила ускорение с развитием электроники, кибернетики в 60-70 гг., появились методы прямого измерения состояния внутренних структур организма (ме­тод биопсии, ядерного магнитного резонанса, ультразвукового сканирова-

14

ния). Для большинства специалистов [26, 32, 53, 59, 68,103, 117,139,163] стало очевидным, что неиспользование огромного фактического материала по биологии спорта является "преступлением" перед спортивной наукой. Проблема заключалась лишь в том, как воспользоваться этой возможно­стью. В 80-е гг. прямых науковедческих методологических указаний еще не было, поэтому исследователи пытались соединить эмпирическую ТСТ со знаниями из биологии спорта в меру обыденного сознания (здравого, не на­учного смысла). Наиболее интенсивно в этом направлении работали Ю.В. Верхошанский [24,25, 26, 27], Н.И. Волков [32, 33], В.Н. Платонов [103,104, 105, 106, 107] и многих коллег "развитого" капиталистического зарубежья. Для большинства работ этого периода характерна логическая непоследова­тельность. В рамках одной монографии [24,103] приводятся сведения тео­ретического характера, построенные на знании функционирования опреде­ленных функциональных систем организма, и эмпирического характера, на­пример описание методов построения спортивной тренировки квалифици­рованными спортсменами, без какого-либо объяснения причин, вызываю­щих тот или иной способ планирования нагрузок. Несомненным достоинст­вом таких публикаций является то, что они знакомят читателя с современны­ми достижениями наук, имеющих связь с физической культурой.



Таким образом, с начала 80-х гг. начались поиски теоретического объ­яснения обнаруженных эмпирических закономерностей построения спортив­ной тренировки, основой этому послужил огромный фактический материал по биологии спорта, однако отсутствие четкого методологического алгорит­ма построения теории затормозило процесс создания развитой ТСТ.

2.3. Теоретический этап развития теории спортивной тренировки

Теоретическая стадия развития науки (любого конкретного исследова­ния) включает [21] следующие этапы:

1) построение модели объекта. Вот на этом этапе и требуется примене­ние известных в науке фактов о строении объекта моделирования и законо­мерных связях между элементами модели. Укажем читателю, что при по­строении математических моделей, имитирующих срочную и долговремен­ную адаптацию [120, 139] в клетках организма человека, нами использова­лось большинство сведений, изложенных в учебниках и монографиях по спортивной биохимии и физиологии человека. Это и есть эмпирический ба­зис для построения модели. Разумеется, он необозримо богаче фактическо­го материала, на который опирается эмпирическая ТСТ [26, 84, 107], по­скольку используются знания не отдельного ученого или небольшой группы, а знания, приобретенные учеными всего мира, работающими в области ма­тематики и биологии спорта. Модели строятся в виде систем с учетом прин­ципа природной специфичности, поэтому только на теоретической стадии

15

развития науки в полной мере и корректно используется системный подход, если в качестве элементов используются не слова, не фантастические объе­кты, а образы материальных образований, имеющих место в реальном мире организме человека;



2) исследование модели с целью определения ее адекватности изучае­мому объекту (идентификация модели);

3) предсказание с помощью модели новых явлений, выбор наиболее ра­циональных вариантов решения практических задач;

4) экспериментальная проверка следствий концептуального (умозри­тельного) или математического моделирования.

Реализация такой логики исследования приводит в ТСТ к разработке средств и методов, которые невозможно наблюдать в практической работе тренеров. Средства и методы подготовки спортсмена рождаются чисто тео­ретически, а критерием истинности предложенной тренировки выступает практика, лучше в виде четко поставленного эксперимента с однозначным ответом на поставленный вопрос, либо результат проведенного тренировоч­ного процесса. Исследователь, который начинает придерживаться такой ло­гики, начинает создавать теорию изучаемого объекта и его преобразования при заданных условиях, создает развитую науку. Очевидно, что не все разде­лы ТСТ могут быть сейчас изучены в соответствии с логикой развитой науки. Наиболее подходящим предметом для построения теории является теория физической подготовки, в меньшей степени теория технической подготов­ки, а для теории тактической и психической подготовок пока еще не найде­ны даже подходы.

2.4. Практика применения развитой теории спортивной тренировки

В настоящее время наиболее полно разработана теория физической подготовки. Разработаны компьютерные математические модели, имитиру­ющие срочные и долговременные адаптационные процессы в организме спортсменов [139]. Поэтому имелась практика применения развитой теории физической подготовки (ТФП).

Исследование способности студентов, аспирантов, тренеров высшей квалификации, владеющих знаниями эмпирической ТСТ [83, 84], к планиро­ванию тренировочного процесса показало следующее. В качестве объекта выбирался легкоатлет I-II разряда. Ставилась цель добиться улучшения спортивного результата либо в беге на 100 м, либо на 800 м, либо на 10000 м. Попытка отразить ход мышления при построении микроцикла уже пока­зала, что ни один из многих сотен специалистов не способен к теоретическо­му мышлению, не может ответить на вопросы, почему в данный день трени­ровки выбираются определенная интенсивность и объем нагрузки. Отсутст­вие такой способности вполне объяснимо, просто в главном учебнике "Тео-

16

рия и методика физической культуры" (1991) нет моделей организма челове­ка, нет вывода средств, методов и планирования физической подготовки с опорой на модель организма человека, т.е. на биохимию и физиологию че­ловека, нет междисциплинарного синтеза, нет развитой теории. По такому учебнику невозможно научиться теоретическому мышлению, поскольку там его просто нет. Имеется лишь формально-логическое мышление, связанное с теоретической стороной эмпирической стадии развития науки группиров­ка, систематизация, классификация, определение общих эмпирических пра­вил и принципов. На базе такой информации можно копировать устоявшие­ся схемы, что вполне подходит для начинающих спортсменов, но мыслитель­ная, творческая деятельность невозможна, а это необходимо при подготовке спортсменов высшей квалификации.



17

ГЛАВА III.

МОДЕЛЬ БЕГУНА

НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ

Для прогнозирования результата и выработки управленческих решений необходимо основываться на методологии программно-целевого подхода. Этот подход включает:

- постановку цели (подготовку бегунов);

- определение начальных условий, ресурсов;

- построение модели объекта;

- разработку методических рекомендаций для достижения цели (средств, методов, планов подготовки бегуна, критериев оценки подготов­ленности).

3.1. Морфофункциональные особенности бегунов на средние дистанции

В ходе тренировочного процесса спортсмен повышает свои функцио­нальные возможности, однако исходные (природные, наследственные) данные у спортсменов различаются, поэтому лучшие представители дан­ного вида спорта имеют достижения не только в результате повышения функциональных возможностей. Наследственность особенно существенно сказывается в первые годы выступлений в соревнованиях [56]. В итоге квалифицированные спортсмены-средневики имеют в среднем рост 173-180см, массу тела 60-70 кг [13, 60, 68, 69,73,109,110,141], при этом их отличает узкий таз (50%), длинные ноги, малая доля (12,4%) жирового компонента.

Педагогическое тестирование и исследование в лабораторных условиях показали, что бегуны на средние дистанции отличаются от спринтеров и стайеров рядом особенностей.

Средневики существенно превосходят спринтеров по величине макси­мального потребления кислорода, приходящегося на килограмм массы тела (60-75 мл (Укг/мин), однако по абсолютным величинам существенного раз­личия нет [1, 3,13, 32, 69,170, 210] (4-5,5 л Ог/мин).

Обусловлено это тем, что спринтеры обладают существенно большей массой мышц ног, что даже при меньшей доле медленных мышечных воло­кон (ММВ) - 30-50%, в сравнении со средневиками - 50-70% [170,196,197,

18

210], обеспечивает достаточно высокие величины потребления кислорода. Сравнение со стайерами показывает, что по абсолютной величине потреб­ления кислорода существенных различий нет, но, в связи с тем что у стайе­ров масса тела за счет минимизации жирового компонента и мышц верхне­го плечевого пояса существенно уменьшена, их отличают самые высокие величины относительного потребления кислорода (70-80 мл 02/кг/мин). При неодинаковой величине инертной массы тела (то есть не принимающей прямого участия в продвижении спортсмена вперед) спринтеры, средневи­ки и стайеры различаются по величине скорости бега на пороге анаэробно­го обмена (при концентрации МК в крови - 4 мМ/л) - 4,3; 5,0; 5,5 м/с соот­ветственно [68, 69].



Средневики обладают достаточно высоким уровнем скоростно-силовой подготовленности. В состоянии высшей спортивной формы они могут прыг­нуть в длину с места на 2,75-3,00 м, пятерным на двух ногах - на 13,5-14,5 м, а с ноги на ногу -14,5-16 м [60,68,69]. Заметим, что многоскок с ноги на но­гу выполняется на 1 метр дальше прыжков на двух ногах

Очевидно, это свидетельствует о различии в уровне подготовленности мышц, в основном обеспечивающих прыжки на двух ногах (слабое звено -разгибатели коленного сустава, четырехглавая мышца бедра), и тех мышц, которые лимитируют продвижение вперед при выполнении прыжков с ноги на ногу (слабое звено - ягодичные и двусуставные мышцы задней поверхно­сти бедра). Заметим, что, например, штангисты на двух ногах прыгают даль­ше, чем с ноги на ногу. Другим объяснением может быть следующее предпо­ложение. Средневиков отличает как высокий уровень спринтерской подго­товки (20 м с хода за 2,0-2,15 с, 100 м -10,5-11,0 с), так и относительно вы­сокий уровень скорости бега на пороге анаэробного обмена, максимального потребления кислорода. Поэтому можно предположить, что у средневиков различная мышечная композиция мышц передней поверхности (медленные) и задней поверхности (быстрые) бедра.

Прямых измерений композиции мышц задней поверхности бедра у сре­дневиков нет, а взятие биопсии в четырехглавой мышце бедра подтвержда­ет высказанное предположение - эта мышечная группа действительно имеет большую долю меренных мышечных волокон (50-70%) [13, 69, 105, 158, 170,197]. Косвенные исследования мышечной композиции - быстроты на­пряжения мышц [69,123] - показали, что при разгибании голени средневики высшей квалификации ничем не отличаются от стайеров (как по величине абсолютной силы, так и по быстроте напряжения мышц - градиенту силы), а при сгибании голени мало чем отличаются от спринтеров по быстроте напря­жения мышц*.

* Исследования выполнены в лаборатории повышения спортивной работоспо­собности ГЦОЛИФК [68, 69,123].

19

В качестве дополнительной информации о физической подготовленно­сти средневиков можно привести следующие модельные характеристики:



- PWCm при педалировании на велоэргометре 24-29 кГс/м/мин/кг (3-5 Вт/кг) [68, 69];

- момент силы разгибания голени (угол в коленном суставе 90°) 300-425 НМ или 5-6,5 Нм/кг;

- момент силы сгибания голени 150-210 Нм или 2,5-3,25 Нм/кг;

- быстрота напряжения мышц - разгибателей голени К (К = J/F) составляет 2,0-3,5 1/с, у стайеров -1,0-1,5 1/с; К - быстрота напряжения мышц - сгибателей голени К = 2,0-3,5 1/с, у стайеров - 0,7-1,2 1/с; vkp - критическая скорость 5,5-6,7 м/с ;

F - сила разгибания ноги при угле в коленном суставе 110° 1700-2000 Н или 26-30 Н/кг.

3.2. Техническая подготовленность средневика

Спортивный результат в циклических видах спорта в принципе опреде­ляется:

t = SxF/WxKM3,

где: S - длина дистанции,

F - внешняя сила,

W - метаболическая мощность,

КМЭ - коэффициент механической эффективности.

Совершенствование техники может изменить КМЭ в основном за счет увеличения доли использования энергии упругой деформации мышц ног в коленном суставе в фазе амортизации. Исследования показали [91], что на однородной выборке бегунов на средние дистанции показатель технической подготовленности обусловлен:

КМЭ = 1,87А + 3,67В - 3,ЗС - 0,650 - 502 (R=0,9)

А - увеличением среднего ускорения за фазу отталкивания (41,9% дис­персии выбора);

В - увеличением амплитуды вертикальных колебаний ОЦМТ за цикл;

С - уменьшением времени опоры;

D - Arop/Аверт, отношением ускорений, то есть уменьшением потерь на тор­можение в горизонтальном направлении.

Эти результаты свидетельствуют о том, что лучшей техникой бега на скорости 7 м/с обладают те бегуны, которые используют постановку ноги на носок (это увеличивает силу отталкивания, накопление энергии упругой де­формации в мышцах ног, снижает время опоры), а также стремятся снизить горизонтальное торможение в фазе амортизации, то есть поставить ногу "под себя", с "загребающим" движением ближе к ОЦМТ. Такая техника предъ-

20

являет особые требования к готовности мышц - разгибателей стопы, педаго­гические наблюдения показывают, что бег на 800 м с постановкой ноги на носок у большинства спортсменов заканчивается после 600 м и только побе­дители в забеге или лучшие спортсмены способны преодолеть всю дистан­цию с экономичной техникой [16, 38, 39].



Альтернативные высказывания [50] делаются на основании работы Ми-уры с соавт. [207]. В этой работе было показано, что после отбора из сово­купности бегунов на 5000 м спортсменов, имеющих равное МПК на кг массы (70 мл (Укг/мин), но разный спортивный результат (среднюю скорость 5,4 и 4,8 м/с), оказалось, что спортсмены с худшим результатом имеют большую амплитуду колебаний ОЦМТ, соответственно 10 и 6 см.

Дальше нетрудно подсчитать, что спортсмен с большей амплитудой вы­полнит большую механическую работу по подъему ОЦМТ вверх 17 968 кГм, или 179 680 Дж, против 94 070 Дж. В среднем плохая техника потребовала 181 Вт мощности, а хорошая -100 Вт на перемещение в каждом шаге ОЦМТ по вертикали. Казалось бы, все ясно, однако МПК у спортсменов высокой квалификации (равной) никак не определяет спортивный результат, напри­мер, у того же Миуры с соавт. [207] на скорости 5,5 м/с бегут спортсмены с МПК 58 мл 02/кг/мин и 78 мл 02/кг/мин.

Сейчас мы знаем, что результат на 5000 м почти детерминированно свя­зан со скоростью или потреблением кислорода на АнП, однако в 1973 г. яв­ление АнП лишь только начинало изучаться, поэтому, видимо, Миура выбрал ошибочный критерий для оценки метаболической мощности. Данные Миуры могут быть интерпретированы иначе, например, если бегун с "плохой" техни­кой имеет низкий порог анаэробного обмена, то для увеличения экономич­ности техники он должен увеличить амплитуду колебаний ОЦМТ, то есть вы­вод следует противоположный - бывший плохой бегун становится бегуном с хорошей техникой.


<предыдущая страница | следующая страница>


Селуянов В. Н. С 29 Подготовка бегуна на средние дистанции
1756.03kb.

09 10 2014
11 стр.


Как построить тренировку молодого бегуна

Кмс и мс в беге на средние и длинные дистанции. Как известно, любое планирование тренировки бегунов связано с календарем соревнований. Большинство основных стартов в нашей стране и

220.88kb.

10 09 2014
1 стр.


Ноу- хау в контроле за функциональной и технической подготовленностью бегунов на средние и длинные дистанции
187.77kb.

12 09 2014
1 стр.


Командных соревнований на дистанции «Полоса препятствий» Параметры дистанции

Старт: Команда является за 15 мин до времени старта, проходит проверку снаряжения

11.64kb.

26 09 2014
1 стр.


Начало месяца: контракт

Контракт это условное обозначение ежемесячного плана вашей работы на Дистанции. Такую схему планирования можно использовать не только на Дистанции, но и в своей жизни, оптимизируя

36.96kb.

23 09 2014
1 стр.


Польша Столица – Варшава. Язык – польский. Религия

Средние температуры июля +16° c на севере Польши, до +21° c на юго-востоке. Зимы неустойчивые, средние температуры января от –7° C, на юго-востоке до –1° c на северо-западе

44.58kb.

26 09 2014
1 стр.


Динамические Скользящие Средние. (Часть 1) «Таким образом, в настоящее время этот вопрос совершенно ясен, что говорит о его слабой изученности»

Простые (Simple ma), Экспоненциальные (Exponential ма), Взвешенные (Weighted ма), Триангулярные (Triangular ма) скользящие средние. Однако на этом число их разновидностей далеко не

110.05kb.

14 10 2014
1 стр.


Подвижные игры на улице и в спортивном зале. «Западня». Подготовка

Подготовка. Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взяв­шись за руки, движется в одну сторону, а внешний — в другую

140.37kb.

08 10 2014
1 стр.