АНКЕТИРОВАНИЕ НА ТЕМУ:
«СИСТЕМА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ»
АНКЕТА 1
1. Знаете ли вы концепцию школы?
2. Назовите три наиболее важные задачи, которые необходимо решить достаточно быстро.
3. Знакомы ли вы со своими должностными обязанностями и как вы считаете, нужно ли в вашей должностной инструкции что-либо изменить?
4. Какие традиции нашей школы значимы для вас?
5. Какие три недостатка вы посоветовали бы изжить каждому из членов администрации?
6. К кому из администраторов вы пойдете с вашими профессиональными и личными проблемами?
7. Определите, в какие дни и месяцы года вы больше всего устаете. Что является главной причиной усталости?
8. Устраивает ли вас система внутришкольного контроля, и если нет, то что и как вы хотели бы изменить?
9. Какова степень вашей тревожности на данный момент по 10-балльной шкале?
10. Какие интересные творческие программы вы могли бы предложить для совместного с учащимися проведения?
АНКЕТА 2
1. Хорошо ли вам, славные педагоги, в нашей школе?
2. Правда ли, что никакая профессиональная учеба вам не нужна?
3. Есть ли у вас ну хоть какие-нибудь пробелы в знаниях и умениях?
4. Признаюсь честно, не хватает ума, чтобы придумать какую-то потребную для вас форму профессионального обучения. SOS! Помогите! Подскажите!
5. Я прочитал за последние полгода книги Ямбурга, Полле, Каспржака и Левита, Третьякова и Зверевой, Вагиной, Гузеева и Ушакова, Рожкова и Конаржевского. Что прочитали вы? Что увлекло, остановило, порадовало?
6. Какая форма профессиональной учебы для вас предпочтительна?
7. Достаточно ли вам ваших знаний и умений для успешной работы? (Оцените по 10-балльной шкале.)
АНКЕТА 3
1. Труды, монографии, работы, статьи кого из современных педагогов, ученых, авторов вы лично хотели бы изучить?
2. Какие типы, модели уроков, внеурочной работы по предмету, образовательные технологии и методики, формы и приемы педагогической деятельности вы хотели бы изучить на практике?
3. Какие собственные педагогические достижения вы хотели бы показать коллегам?
4. Какой методической работой, экспериментальной деятельностью вы хотели бы заниматься в этом учебном году?
Обработка этой анкеты позволит вчерне определить тематику и содержание методической недели в школе.
АНКЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ И ПЕДАГОГОВ
1. Кого из членов администрации вы хотели бы пригласить к себе на урок.
(Так много ныне рассуждений о необходимости создания достойного психологического климата в школе, вот и представьте себе, что нет большего несчастья в школьной жизни, чем тягостная боязнь и мучительное ожидание педагога, когда и кто придет к нему на урок и как будет потом вытягивать жилы, произносить слова, увещевать, купаться в пафосе, подозревать, намекать, требовать, тогда как нужно лишь понять самую малость:
– сколько такта, уважения к педагогу, его труду, его праву на медленное пошаговое продвижение по дорожке успешности нужно проявить тому, кто имеет право посещать с целью диагностики и контроля различные педагогические мероприятия;
– в процессе, в ходе и вследствие проверки ищи, педалируй, развивай, поддерживай любое достижение педагога, тогда он будет делать то же самое применительно к ученику;
– только после системного исследования деятельности педагога в развитии, во времени, после серьезного и глубокого анализа совместно с ним вырабатывай линию, содержание и характер предстоящей деятельности;
– научись и сделай правилом для себя посещать лишь те уроки, на которых тебя ждут, и вечно помни, что твой приход должен и может порождать волнение и трепет, но не страх и ужас.)
2. Кого из коллег вы хотели бы пригласить к себе на урок?
(Сегодня уже как-то и неудобно стало говорить о наставничестве в педагогике. Усталость учителей, нервозность, раздраженность, нагрузки, домашние проблемы, перемена взглядов и ценностей – все выступает против этой формы педагогического взаимодействия. И все же желание помочь своим молодым коллегам, всегда было и остается лакмусовой бумажкой, показывающей истинного профессионала. Разве не радостно вырастить себе смену, передать то, что накоплено бесценного, значимого за долгие годы педагогической работы. Администрации только нужно увидеть, вычленить возможные пары взаимодействия, поддержать их.)
3. Какой из вариантов внутришкольного контроля подходит именно вам?
♦ Совместная с администрацией выработка индивидуального плана контроля, с выстраиванием планируемых результатов, задач и методов изучения, разработкой тестов промежуточного контроля учащихся, с определением маршрута и процедур взаимодействия учителя и администрации.
♦ Педагог сам или в микрогруппе проводит исследование успешности обучения по согласованным с администрацией разделам деятельности, вытекающим из проблем, названных собственно учителем, затем готовит аналитическую справку и защищает свою позицию на определенном педагогическом форуме. В случае значительной степени полезности и успешности выполненной работы, ее общепедагогической значимости, полученный результат в той или иной форме доводится до всех желающих педагогов, и издается соответствующий текст.
♦ Педагог совместно с администрацией разрабатывает тесты для мониторинговых замеров (срезов для определения уровня репродуктивной подготовки учащихся) и предлагает провести эти замеры независимой комиссии. Одновременно все учащиеся этого педагога принимают участие в творческом предметном (межпредметном) конкурсе (олимпиада, марафон, конкурс творческих заданий, проектов и т. д.).
♦ Педагог готовит серию открытых урочных и внеурочных мероприятий с целью показать уровень знаний, понимания и умения применять на практике полученные знания.
♦ Педагог всегда и на любой урок приглашает любого администратора и педагога школы.
♦ Педагог приглашает всех желающих на открытые обучающие зачетные уроки, уроки-конференции, уроки-семинары, игровые уроки.
♦ Администрация совместно с педагогом разрабатывают индивидуальную комплексную программу творческого развития педагога, в которой определяются все возможные индивидуальные и совместные действия по обеспечению устойчивой успешности педагогического труда, закладывая в нее весь необходимый комплекс поэтапной диагностики и психолого-педагогической и методической поддержки педагога.
♦ Администратор и педагоги совместно готовят сценарии уроков, разыгрывают или проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит урок или серию уроков в присутствии администратора, и после каждого урока идет детальная рефлексивная проработка достигнутого, реализованного, возникших проблем, интересных решений, выстраивание линии поведения педагога на будущее, определение слабых мест и изучение необходимой предметной и методической литературы для улучшения ситуации.
♦ Педагог составляет программу предметной экспериментальной деятельности, утверждает ее на методическом совете или заседании кафедры и самостоятельно или под руководством научного руководителя реализует ее в процессе обучения.
4. От кого вы ждете поддержки, когда у вас возникают проблемы:
– методического характера;
– психологического характера;
– предметного характера;
– педагогического характера;
– проблемы общения.
5. Каких знаний и умений вам не хватает?
6. Находитесь ли вы в конфликте:
– с кем-либо из администраторов;
– с кем-либо из коллег;
– с кем-либо из учащихся?
7. Умеете ли вы сами решать свои профессиональные проблемы или иногда вы нуждаетесь в помощи?
8. Считаете ли вы свою школу:
– прекрасной;
– достойной;
– хорошей;
– нормальной;
– обычной;
9. Знаете ли вы задачи, которые стоят перед вашей школой?
10. Есть ли в вашей школе:
– асы педагогики;
– отличные учителя;
– добротные учителя;
– хорошие учителя;
– нормальные учителя?
<предыдущая страница