Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: Вычитание вида 13 -

Цель:

Составление с учащимися таблицы вычитания данного вида

Совершенствование вычислительных навыков учащихся

Упражнение в решении и составлении задач изученных видов.

Обобщение знания учащихся о природе осенью

Воспитание любви к родному краю.



Оборудование: картинки грибов, карточки с числами,

ежик, елочка с листиками, карточки с буквами и числами.



Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Вступительная беседа

- Скажите, какое сейчас время года?

- Правильно, осень. Осенью люди продолжают собирать урожай овощей, зерновых, заканчиваются полевые работы.

- 25 октября в Казахстане празднуют День Республики. Осенний праздник «Мейрам мейрамы» тоже проводится в октябре. Мезам – так раньше назывался месяц октябрь по-казахски. Праздник посвящен богатому осеннему урожаю, проводится как гулянье всего народа. На праздник приходят герои сказок (Алдар Косе, Кожа Насыр), которые веселят народ.

К нам в гости на урок пришла осень. Она приглашает нас в осенний лес, он очень красив. Есть в нем еще ягоды, поспевают орехи. Что еще люди собирают в лесу?

- Да, грибы. Вот осень и предлагает нам посоревноваться в сборе грибов.



ІІІ. Устный счет

Игра «Соберем грибы».

- Почему не берем мухоморы?



2. Тихо в лесу. Многие птицы улетели в теплые края. Но на деревьях можно увидеть белочек. Посмотрите, какая красивая белочка. Она приготовила для вас задания. Между числами нужно поставить знаки >,<,=.
3.– Кто ещё есть в нашем лесу?

- Да, ежик. Он торопится в свою норку, где проведет всю зиму. Но на его пути встретилось много листьев. Давайте поможем ежику преодолеть препятствие.


Состав чисел

4. Задача: Белка на елке грибочки сушила

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, 2 масленка,

3 веселеньких опенка,

Подосиновик велик –

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно 6,

Ты попробуй все их счесть. (14 грибов)

- Белка на зиму запасает грибы до 2000. В основном она собирает маслят и опят. Не всегда осень радует хорошей погодой. Часто поздней осенью идут холодные дожди.

ІV. Физкультминутка «Дождик» (песня с движениями).

V.Работа над новым материалом.

1. Составление таблиц вычитания вида 13 –

Запись на доске и в тетрадях.

13-4= 13-5= 13-6=

13-3-1= 13-3-2= 13-3-3=
13-7= 13-8= 13-9=

13-3-4= 13-3-5= 13-3-6=

Закрепление таблиц вычитания по учебнику с.30.
VІ. Решение задач.

Разбор задачи № 3

- Что делают мальчики?

3. Чтобы быть сильным, здоровым, нужно заниматься спортом, а по утрам делать утреннюю гимнастику.

4. Запись краткого условия задачи на доске и в тетрадях.


Петя -8 п.

На ? >

Вова – 6 п.


Самостоятельное решение задачи учащимися с последующей проверкой.

Устное решение задачи № 4.

Составление задачи по картинке и краткой записи.

Весной елочки не было. Летом тоже. А осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из-под земли и удивленно осмотрелась. Деревья роняли листья. Много лет прошло с тех по, но каждую осень в день елочкиного рождения деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки: осина дарит красные фонарики, клен – оранжевые звезды, березка сыплет на нее золотые монетки. И стоит елочка растерянная и счастливая. Раскинула

лапки, а на ладошках подарки. Давайте составим задачу про листики, которые подарили елочке клен и березка.

(на доске краткая запись без главного вопроса).

Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия.

Клен – 5 л

Береза - ? л., на 2 л. >

Решение задачи на доске и в тетрадях.


VІІ. Самостоятельная работа.

Осени пора уходить. Но она оставляет нам вот такой красивый

букет из листьев.

Вы самостоятельно должны решить примеры, которые написаны на них.



VІІІ. Подведение итогов урока.

Оценки учащимся.

Дом. Задание с. 30 № 1 (2,3,4 ст.)

ІX. Игра «Кто быстрее» (2 команды).

Решение примеров. На карточках с ответом буквы.

14-4=10 (с) 13-8=5 (м)

9+2=11 (п) 8+4=12 (о)

12-3=9 (а) 9+8=17 (л)

9+8=17 (с) 9+6=15 (о)

11-4=7 (и) 12-4=8 (д)

8+5=13 (б) 11-6=5 (ц)

8+8=16 (о) 9+2=11 (ы)

6+6=12 (!) 14-7=7 (!)



Вот эти слова я говорю вам. Вы очень хорошо работали на уроке.

Тема: Вычитание вида 13 Цель

Правильно, осень. Осенью люди продолжают собирать урожай овощей, зерновых, заканчиваются полевые работы

35.24kb.

09 09 2014
1 стр.


«Сложение и вычитание вида 26±10»

На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие

40.43kb.

10 10 2014
1 стр.


Кратко презентация Тема : Изменение вида звездного неба в течение года. Цель

Цель: Познакомится с экваториальной системой координат, видимым годичным движениям Солнца и видам звездного неба (изменением в течение года), научится работать по пкзн

82.69kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект урока по предмету «Речь и общение» в 3 «в» классе кро VLL вида Тема «Сочинение загадок»

Цель урока: Создание условий для выявления обучающимися основных признаков загадок

89.55kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок: математика Тема урока : Состав числа Құрастырған: бастауым сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е. А. Составитель

Тдц обучающая: ознакомить с составом числа 9, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10

121.69kb.

23 09 2014
1 стр.


Тематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела прог-раммы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания

Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами

226.9kb.

16 12 2014
3 стр.


Урок: математика Тема урока : Число и цифра Құрастырған: бастауым сынып мұғалімі: Шарафутдинова Е. А. Составитель

Тдц обучающая: ознакомить с получением числа 6, учить писать цифру 6, упражнять в сравнивании чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6, формировать навы

130.87kb.

23 09 2014
1 стр.


Тема: «Снежинки» (средний возраст) Цель

Цель: способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности

46.04kb.

23 09 2014
1 стр.