Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

1













59.

Графика

Урок общеметодологической направленности

Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Связь фонетики с графикой. Письмо и каллиграфия.

Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии.




1













60.

Алфавит

Урок общеметодологической направленности

Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова.

Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре. Пересказывают текст. Пишут диктант.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 5 класс

1













61.

РР
Описание предмета


Урок развития речи

Тип речи – описание. Композиционная схема данного типа речи. Особенности художественного типа речи.

Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет.

Презентация «Школьные вещи»




1










62-63.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Урок «открытия» нового знания

Твердые и мягкие согласные. Использование ь для обозначения мягкости предшествующего согласного. Написание сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ

Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака.

Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте.

Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза»

2













64.

Двойная роль букв е, ё, ю, я

Урок «открытия» нового знания

Соотношение буквы и звука. Звуковое значение букв

Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза»

1













65.

Орфоэпия

Урок «открытия» нового знания

Орфоэпия как раздел языкознания. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения: нормы произношения безударных гласных звуков; произношение мягкого или твердого согласного перед (э) в иноязычных словах; произношение сочетаний согласных (чн, чт и др.), особенности произношения иноязычных слов. Особенности ударения в русском языке, допустимые варианты произношения и ударения.

Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные ошибки.




1













66.

Фонетический разбор слова

Урок «открытия» нового знания

Фонетическая транскрипция. Объяснение особенности произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции, использование звукописи в художественной речи.

Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов.




1













67.

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография.»

Урок общеметодологической направленности

Звук как основная единица языка. Обобщенные сведения о звуках речи, их классификация. Изменение звуков в речевом потоке. Правописание гласных и согласных в корне слова

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Моделируют диалог. Пишут диктант, объясняя орфограммы. Работают со схемами предложений. Составляют устное описание картины.

Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза»

1













68.

Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфография.»

Урок общеметодологической направленности




Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Моделируют диалог. Пишут диктант, объясняя орфограммы. Работают со схемами предложений. Составляют устное описание картины.










1








ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7 ч + 2 ч)


69.

Слово и его лексическое значение

Урок «открытия» нового знания

Лексикология как раздел лингвистики. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Слово – основная единица языка и речи. Отличие слова от других языковых единиц. Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования подбора синонимов. Антонимов, однокоренных слов.

Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова.

Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с текстом — озаглавливают его, составляют план текста, анализируют содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и определяют по толковому словарю значение одного из отгаданных слов.




1













70-71.

РР

Сочинение по картине Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Урок развития речи

Тип речи – описание. Описание природы

Пишут писать сочинение-описание по пейзажу, используют синонимы в речи

Демонстрация фрагментов картины Э.Грабаря «Февральская лазурь»




2










72.

Однозначные и многозначные

слова

Урок «открытия» нового знания

Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей лексического значения слов. Однозначные и многозначные слова.

Различают однозначные и многозначные слова.

Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых основана на многозначности слова. Определяют функциональный стиль и функционально-смысловой тип текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть текста.




1













73.

Прямое и переносное значение слов

Урок «открытия» нового знания

Прямое и переносное значение слов. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении. Наблюде-ние за использованием перенос-ных значений слов художест-венных текстов.

Различают прямое и переносное значение слова.

Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями. Составляют сложные предложения со словами в переносном значении. Пишут диктант.




1













74.

Омонимы

Урок «открытия» нового знания

Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Характеристика русского языка с точки зрения семантической группировки слов. Различные виды омонимов.

Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Анализируют стихотворение, содержащее омонимы.




1













75.

Синонимы

Урок «открытия» нового знания

Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. Смысловые и стилистические различия синонимов. Словари синонимов русского языка и их использование. Наблюдение за использованием синонимов в художественных текстах

Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам. Пишут сочинение по картине, используя синонимы.




1













76.

Антонимы

Урок «открытия» нового знания

Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. Наблюдение за использованием антонимов в художественных текстах.

Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, пользуясь словарём антонимов.




1













77.

Самостоятельная работа по теме «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Урок развивающего контроля

Синонимы, омонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова, лексическое значение слова, переносное значение слов.

Отвечают на контрольные вопросы, опознают синонимы, антонимы омонимы, употребляют их уместно в речи.







1











МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (19 ч + 2 ч)


78.

Морфема — наименьшая значимая часть слова

Урок «открытия» нового знания

Морфема — наименьшая значимая часть слова. Виды морфем

Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками.

Презентация учителя «Разбор слова. Словообразовательная цепочка, гнездо»

1













79.

Изменение и образование слов

Урок рефлексии

Словообразовательные и словоизменительные морфемы

Осознают роль морфем в процессах формо- и словообразования. Определяют форму слов, подбирают однокоренные слова. Пересказывают текст. Делят слова на группы (однокоренные слова/разные формы одного слова).




1













80.

Окончание

Урок «открытия» нового знания

Основа слова, окончание

Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в словах окончание и его грамматические значения. Анализируют таблицу.




1













81.

Основа слова

Урок усвоения новых знаний




Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, выделяют основы у существительных, прилагательных и глаголов в тексте, списывают текст, расставляют знаки препинания. Пишут сочинение в форме письма товарищу.



















82.

Корень слова

Урок рефлексии

Корень. Однокоренные слова. Общность в лексическом значении однокоренных слов

Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки в подборе однокоренных слов.




1













83.

РР
Рассуждение

Урок развития речи

Тип речи – рассуждение. Композиционная схема рассуждения. Его смысловые части

Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи.

Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочинение, в котором объясняют происхождение названий дней недели.









1










84.

Суффикс

Урок рефлексии

Суффикс как словообразовательная морфема

Опознают суффикс как словообразующую морфему.

Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.



Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 5 класс

1













85.

Приставка

Урок рефлексии

Приставка как словообразовательная морфема. Приставка как значимая часть слова. Роль приставки как средства образования слов. Значение приставок

Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. Пишут выборочное изложение по тексту упражнения




1













86.

<предыдущая страница | следующая страница>


Трофимовой Анны Сергеевны по русскому языку 5 «а» класс 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
1008.64kb.

10 10 2014
6 стр.


Санаа Онермаа Барбаановны по литературному чтению 3 класс на 2010 2011 учебный год Хондергей 2012-2013 уч г. пояснительная записка Статус документа рабочая программа

Председатель мо сат А. А

103.47kb.

09 10 2014
1 стр.


Гарапова Гульнара Мансуровна Математика 5 класс 2011/2012 учебный год 2011 пояснительная записка рабочая программа
333.64kb.

17 12 2014
1 стр.


Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.

25 12 2014
3 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Миннегареевой Лилии Авхадиевны 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа

Халитова Н. Х., Бакиева Н. В., Зиганшина М. Ф., Кадыйрова И. Ш., рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для татарских образовательных учреждений различного типа, реком

64.83kb.

25 12 2014
1 стр.


Миннегареевой Лилии Авхадиевны 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа

Халитова Н. Х., Бакиева Н. В., Зиганшина М. Ф., Кадыйрова И. Ш., рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для татарских образовательных учреждений различного типа, реком

75.13kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по биологии Класс 9 «А» 2012-2013 учебный год
573.61kb.

11 09 2014
3 стр.