Перейти на главную страницу
Урок развитие речи |
Текст. Выделение в тексте главной и второстепенной информации. Изучающее чтение. Подробный пересказ. Тип речи |
Владеют техникой речи, выделяют в тексте главную и второстепенную информации, подробно пересказывают прочитанное, сохраняя тему, пишут изложение с изменением лица рассказчика |
|
|
1 |
|
|
| ||
87. |
Чередование звуков |
Урок «открытия» нового знания |
Чередование гласных и согласных в корне слов. Типы чередований. Появление чередований при образовании форм слов и новых слов |
Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). |
|
1 |
|
|
|
|
88. |
Беглые гласные |
Урок «открытия» нового знания |
Беглые гласные как варианты чередования |
Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием. |
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 5 класс |
1 |
|
|
|
|
89. |
Варианты морфем |
Урок рефлексии |
Варианты морфем |
Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов. |
|
1 |
|
|
|
|
90. |
Морфемный разбор слова |
Урок общеметодологической направленности |
Порядок морфемного разбора. Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав, находить орфограммы в морфеме |
Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант. |
|
1 |
|
|
|
|
91. |
Правописание гласных и согласных в приставках |
Урок общеметодологической направленности |
Правописание неизменяемых приставок |
Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограммой. |
Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза» |
1 |
|
|
|
|
92. |
Буквы З и С на конце приставок |
Урок «открытия» нового знания |
Приставки на з-с |
Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой. Пишут диктант. |
|
1 |
|
|
|
|
93. |
Буквы о-а в корне –лаг-\ -лож- |
Урок «открытия» нового знания |
Корни –лаг-\-лож- |
Усваивают правило написания букв а — о в корне -лаг- — -лож-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой. |
|
1 |
|
|
|
|
94. |
Буквы о-а в корне –раст-\-ращ-\-рос- |
Урок «открытия» нового знания |
Корни раст-\-ращ-\-рос- |
Усваивают правило написания букв а — о в корне -раст- — -рос-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием согласных. Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися гласными |
Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза» |
1 |
|
|
|
|
95. |
Буквы ё — о после шипящих в корне |
Урок «открытия» нового знания |
Буквы о-е после шипящих в корне |
Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование». |
|
1 |
|
|
|
|
96. |
Буквы и — ы после ц |
Урок «открытия» нового знания |
Буквы и-ы после ц |
Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. |
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 5 класс |
1 |
|
|
|
|
97. |
Повторение по теме «МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» |
Урок общеметодологической направленности |
Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. Основные средства выразительности. |
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста, содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его. |
|
1 |
|
|
|
|
98. |
Контрольный диктант по теме «МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» |
Урок развивающего контроля |
Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. Основные средства выразительности. |
Пишут контрольный диктант, определяя виды орфограмм |
|
|
|
1 |
|
|
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||||
Имя существительное (16 ч + 2 ч) | ||||||||||
99. |
Имя существительное как часть речи |
Урок общеметодологической направленности |
Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки существительного, его роль в предложении, употребление в речи. |
Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются приведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён существительных. Составляют распространённые предложения по картине. |
|
1 |
|
|
|
|
100. |
РР. Доказательства в рассуждении. Сочинение-миниатюра |
Урок развития речи |
Строение текста-рассуждения и способы развития основной мысли «тезиса», цепь умозаключений, вытекающих одно из другого. Тезис, доказательство, вывод. Доказательство и объяснение в рассуждении |
Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут сочинение-рассуждение. |
|
|
1 |
|
|
|
101. |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
Урок рефлексии |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Грамматические различия одушевленных и неодушевленных существительных |
Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. |
|
1 |
|
|
|
|
102. |
Имена существительные собственные и нарицательные |
Урок рефлексии |
Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками |
Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану. |
|
1 |
|
|
|
|
103. |
Род имён существительных |
Урок рефлексии |
Род как постоянный признак существительного |
Определяют род имён существительных. Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных. |
|
1 |
|
|
|
|
104. |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
Урок «открытия» нового знания |
Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа |
Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён существительных в тексте. |
Презентация ученика «Существительные, имеющие форму только мн.ч.,в иллюстрациях» |
1 |
|
|
|
|
105. |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа |
Урок «открытия» нового знания |
Существительные, имеющие форму только единственного числа |
Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. Пишут диктант. |
|
1 |
|
|
|
|
106. |
Три склонения имён существительных |
Урок рефлексии |
Типы склонений имен существительных |
Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике. |
|
1 |
|
|
|
|
107. |
РР Сжатое изложение |
Урок развития речи |
Текст. Основная мысль текста. Деление текста на абзацы. Стиль текста. Выделение ключевых слов. |
выбирают из текста опорные слова, по которым восстанавливается текст, воспроизводят текст по этим словам, понимают содержание текста, выделяя его в структурные части, сжато пересказывают его. |
|
1 |
|
|
|
|
108. |
Падеж имён существительных |
Урок «открытия» нового знания |
Система падежей в русском языке. Падежные |
Определяют падеж имён существительных. Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении. |
|
1 |
|
|
|
|
109-110. |
Правописание гласных в падеж- ных окончаниях существительных в единственном числе |
Урок общеметодологической направленности |
Падежные окончания существительных |
Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его. |
Демонстрация таблицы «Склонение сущ. На –ия,-ий,-ие» |
2 |
|
|
|
|
111. |
Самостоятельная работа по теме «Гласные е-и в падежных окончаниях существительных» |
Урок развивающего контроля |
Падежные окончания существительных |
Применяют усвоенное правило при выполнении самостоятельной работы |
|
|
|
1 |
|
|
112. |
Множественное число имён существительных |
Урок общеметодологической направленности |
Правильное употребление имен существительных в речи. Орфоэпические и грамматические нормы |
Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст. |
|
1 |
|
|
|
|
113. |
Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных |
Урок общеметодологической направленности |
Буквы о-е после шипящих в окончаниях существительных |
Усваивают правило написания о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в форме диалога. Пишут диктант. |
Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза» |
1 |
|
|
|
|
114. |
Морфологический разбор имени существительного |
Урок общеметодологической направленности |
Морфологические признаки имени существительного |
Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Пишут диктант. |
|
1 |
|
|
|
|
115. |
Повторение |
Урок общеметодологической направленности |
Морфологические признаки существительного. Правописание окончаний. Употребление существительных в речи. |
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием. Пишут сочинение по картине и описывают её устно. Пишут отзыв на устное описание товарища. |
|
1 |
|
|
|
|
116. |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» |
Урок развивающего контроля |
Морфологические признаки существительного. Правописание окончаний. Употребление существительных в речи. |
10 10 2014
6 стр.
Председатель мо сат А. А
09 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
25 12 2014
3 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений
18 12 2014
5 стр.
Халитова Н. Х., Бакиева Н. В., Зиганшина М. Ф., Кадыйрова И. Ш., рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для татарских образовательных учреждений различного типа, реком
25 12 2014
1 стр.
Халитова Н. Х., Бакиева Н. В., Зиганшина М. Ф., Кадыйрова И. Ш., рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для татарских образовательных учреждений различного типа, реком
25 12 2014
1 стр.
11 09 2014
3 стр.