Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

РР
Изложение текста с изменением лица


Урок развитие речи

Текст. Выделение в тексте главной и второстепенной информации. Изучающее чтение. Подробный пересказ. Тип речи

Владеют техникой речи, выделяют в тексте главную и второстепенную информации, подробно пересказывают прочитанное, сохраняя тему, пишут изложение с изменением лица рассказчика







1










87.

Чередование звуков

Урок «открытия» нового знания

Чередование гласных и согласных в корне слов. Типы чередований. Появление чередований при образовании форм слов и новых слов

Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов).





1













88.

Беглые гласные

Урок «открытия» нового знания

Беглые гласные как варианты чередования

Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием.


Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 5 класс

1













89.

Варианты морфем

Урок рефлексии

Варианты морфем

Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов.




1













90.

Морфемный разбор слова

Урок общеметодологической направленности

Порядок морфемного разбора. Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав, находить орфограммы в морфеме

Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант.




1













91.

Правописание гласных и согласных в приставках

Урок общеметодологической направленности

Правописание неизменяемых приставок

Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограммой.

Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза»

1













92.

Буквы З и С на конце приставок

Урок «открытия» нового знания

Приставки на з-с

Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой. Пишут диктант.




1













93.

Буквы о-а в корне –лаг-\ -лож-

Урок «открытия» нового знания

Корни –лаг-\-лож-

Усваивают правило написания букв ао в корне -лаг--лож-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой.




1













94.

Буквы о-а в корне –раст-\-ращ-\-рос-

Урок «открытия» нового знания

Корни раст-\-ращ-\-рос-

Усваивают правило написания букв а — о в корне -раст--рос-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием согласных. Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися гласными

Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза»

1













95.

Буквы ёо после шипящих в корне

Урок «открытия» нового знания

Буквы о-е после шипящих в корне

Усваивают правило написания букв ёо после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование».




1













96.

Буквы иы после ц

Урок «открытия» нового знания

Буквы и-ы после ц

Усваивают правило написания букв иы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 5 класс

1













97.

Повторение по теме «МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Урок общеметодологической направленности

Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. Основные средства выразительности.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста, содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его.




1













98.

Контрольный диктант по теме «МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Урок развивающего контроля

Морфемный состав слова.

Правописание гласных и согласных в корне. Основные средства выразительности.



Пишут контрольный диктант, определяя виды орфограмм










1







МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ


Имя существительное (16 ч + 2 ч)

99.

Имя существительное как часть речи

Урок общеметодологической направленности

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки существительного, его роль в предложении, употребление в речи.

Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются приведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён существительных. Составляют распространённые предложения по картине.




1













100.

РР. Доказательства в рассуждении. Сочинение-миниатюра

Урок развития речи

Строение текста-рассуждения и способы развития основной мысли «тезиса», цепь умозаключений, вытекающих одно из другого. Тезис, доказательство, вывод. Доказательство и объяснение в рассуждении

Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут сочинение-рассуждение.







1










101.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Урок рефлексии

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Грамматические различия одушевленных и неодушевленных существительных

Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.




1













102.

Имена существительные собственные и нарицательные

Урок рефлексии

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками



Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану.




1













103.

Род имён существительных

Урок рефлексии

Род как постоянный признак существительного

Определяют род имён существительных.

Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных.




1













104.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Урок «открытия» нового знания

Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа

Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён существительных в тексте.

Презентация ученика «Существительные, имеющие форму только мн.ч.,в иллюстрациях»

1













105.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Урок «открытия» нового знания

Существительные, имеющие форму только единственного числа

Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. Пишут диктант.




1













106.

Три склонения имён существительных

Урок рефлексии

Типы склонений имен существительных


Определяют тип склонения имён существительных.

Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике.




1













107.

РР
Сжатое изложение


Урок развития речи

Текст. Основная мысль текста. Деление текста на абзацы. Стиль текста. Выделение ключевых слов.

выбирают из текста опорные слова, по которым восстанавливается текст, воспроизводят текст по этим словам, понимают содержание текста, выделяя его в структурные части, сжато пересказывают его.




1













108.

Падеж имён существительных

Урок «открытия» нового знания

Система падежей в русском языке. Падежные

Определяют падеж имён существительных.

Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении.




1













109-110.

Правописание гласных в падеж- ных окончаниях существительных в единственном числе

Урок общеметодологической направленности

Падежные окончания существительных

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его.

Демонстрация таблицы «Склонение сущ. На –ия,-ий,-ие»

2













111.

Самостоятельная работа по теме «Гласные е-и в падежных окончаниях существительных»

Урок развивающего контроля

Падежные окончания существительных

Применяют усвоенное правило при выполнении самостоятельной работы










1







112.

Множественное число имён существительных

Урок общеметодологической направленности

Правильное употребление имен существительных в речи. Орфоэпические и грамматические нормы

Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных.

Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст.




1













113.

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Урок общеметодологической направленности

Буквы о-е после шипящих в окончаниях существительных

Усваивают правило написания ое после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в форме диалога. Пишут диктант.

Тренажер по русскому языку 5-9 кл «Фраза»

1













114.

Морфологический разбор имени существительного

Урок общеметодологической направленности

Морфологические признаки имени существительного

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Пишут диктант.




1













115.

Повторение

Урок общеметодологической направленности

Морфологические признаки существительного. Правописание окончаний. Употребление существительных в речи.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием. Пишут сочинение по картине и описывают её устно. Пишут отзыв на устное описание товарища.




1













116.

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Урок развивающего контроля

Морфологические признаки существительного. Правописание окончаний. Употребление существительных в речи.

<предыдущая страница | следующая страница>


Трофимовой Анны Сергеевны по русскому языку 5 «а» класс 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
1008.64kb.

10 10 2014
6 стр.


Санаа Онермаа Барбаановны по литературному чтению 3 класс на 2010 2011 учебный год Хондергей 2012-2013 уч г. пояснительная записка Статус документа рабочая программа

Председатель мо сат А. А

103.47kb.

09 10 2014
1 стр.


Гарапова Гульнара Мансуровна Математика 5 класс 2011/2012 учебный год 2011 пояснительная записка рабочая программа
333.64kb.

17 12 2014
1 стр.


Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.

25 12 2014
3 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Миннегареевой Лилии Авхадиевны 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа

Халитова Н. Х., Бакиева Н. В., Зиганшина М. Ф., Кадыйрова И. Ш., рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для татарских образовательных учреждений различного типа, реком

64.83kb.

25 12 2014
1 стр.


Миннегареевой Лилии Авхадиевны 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа

Халитова Н. Х., Бакиева Н. В., Зиганшина М. Ф., Кадыйрова И. Ш., рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для татарских образовательных учреждений различного типа, реком

75.13kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по биологии Класс 9 «А» 2012-2013 учебный год
573.61kb.

11 09 2014
3 стр.