Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 19страница 20страница 21страница 22страница 23страница 24

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1.

Основные концепции и школы менеджмента



Концепции, теории

и школы управления

Основоположники

и последователи

Основные идеи, используемые

в кадровом менеджменте

Научное

управление



Фредерик Уинслоу

Тейлор
Фрэнк Гилбрет,

Лилиан Гилбрет


Изучение задачи, рационализация и стандартизация трудовых операций; максимальная эффективность использования рабочей силы; персональная оценка и оплата по результатам труда; менеджер – главная фигура производства и управления

Административное управление

Анри Файоль,

Мари Паркер Фоллет,

Честер Барнард,


Управление – особый вид профессиональной деятельности, включающий планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль; универсальные принципы управления (14), ведущие к успеху; этика, взаимопомощь, лидерство; механизм принятия власти (сознательного подчинения приказам)

Бюрократическая

организация



Макс Вебер

Функциональное разделение труда и иерархия властных отношений; детализация и письменное оформление обязанностей персонала; стратегия пожизненного найма; минимизация личностного начала и субъективизма; карьерный рост на основе квалификации и опыта;

менеджер – наёмный работник;



Концепция

«человеческих отношений»



Элтон Мэйо,

Фриц Ротлисбергер



Позитивное отношение руководителей

к подчинённым, здоровый морально-психологический климат и удовлетворение потребностей – главные факторы

повышения производительности труда


Концепция человеческих ресурсов и школа поведенческих наук

Вальтер Дилл Скотт,

Мари Паркет Фоллет,

Абрахам Маслоу,

Дуглас МакГрегор, Уильям Оучи



Иерархия потребностей человека;

закономерности поведения субъекта; концепции Х и У руководства;

концепция Z (синтез американского и японского методов управления)


276Ситуационный

подход


Говард Стивенсон,

Фред Фидлер,

Пол Герси и Кеннет Бланчард,

Роберт Блейк

и Джейн Моутон


Способность анализировать рыночную конъюнктуру и принимать решения; SWOT-анализ;

выбор адекватного стиля управления;

лидерство и руководство;

«управленческая решётка»



277278Системный подход

Питер Дракер,

Ренсис Лайкерт,

Томас Питерс,

Роберт Уотерман,

Игорь Ансофф


Менеджмент – профессиональная деятельность, менеджер – профессионал;

управление по целям (MBO);

концепция «7S»; «система – 4»;

современное предприятие как открытая и закрытая система



Теория институтов и институциональных изменений

Дуглас Норт

Рынок – совокупность формальных и неформальных «правил игры»,

факторов (процедур) принуждения и организаций («игроков»),

преследующих собственные цели


Приложение 2.

Четырёхфакторная модель культуры Гирта Хофстеде279




Государства

и регионы

Дистанция

власти

Избежание

неопределённости

Мужественность и женственность

Индивидуализм и коллективизм

1

2

3

4

5

Австралия

36

51

61

90

Австрия

11

70

79

55

Арабские страны

80

68

53

38

Аргентина

49

86

56

46

Бельгия

65

94

54

75

Бразилия

69

76

49

38

Великобритания

35

35

66

89

Венесуэла

81

76

73

12

Восточная Африка

64

52

41

27

Гватемала

95

99

37

6

Гонконг

68

29

57

25

Греция

60

99

57

35

Дания

18

23

16

74

Западная Африка

77

54

46

20

Израиль

13

81

47

54

Индия

77

40

56

48

Индонезия

78

48

46

14

Иран

58

59

43

41

Ирландия

28

35

68

70

Испания

57

86

42

51

Италия

50

75

70

76

Канада

39

48

52

80

Китай

89

44

54

39

Колумбия

67

80

64

13

Коста-Рика

35

86

21

15

Малайзия

94

36

50

26

Мексика

81

82

69

30

Нидерланды

38

53

14

80

Новая Зеландия

22

49

58

79

Норвегия

31

50

8

69

Пакистан

55

70

50

14

Панама

95

86

44

11

Перу

64

87

42

16

Португалия

63

99

31

27

280Россия

88

80

59

45

Сальвадор

66

94

40

19

Сингапур

74

8

48

20

США

40

46

62

91

Таиланд

64

64

34

20

Тайвань

58

69

45

17

Турция

66

85

45

37

Уругвай

61

100

38

36

Филиппины

94

44

64

32

Финляндия

33

59

26

63

Франция

68

86

43

71

ФРГ

35

65

66

67

Чили

63

86

28

23

Швейцария

34

58

70

68

Швеция

31

29

5

71

Эквадор

78

67

63

8

Югославия

76

88

21

27

Южная Африка

49

49

63

65

Южная Корея

60

85

39

18

Ямайка

45

13

68

39

Япония

54

92

95

46

Приложение 3.

Влияние особенностей национальной культуры


на профессиональную деятельность281



Общество с небольшой
дистанцией власти


Общество с большой
дистанцией власти


Иерархия означает неравенство ролей, основанное на полезности и необходимости

Подчинённые ожидают консультаций со стороны руководства

Идеальный руководитель – изобретательный демократ


Иерархия означает существующее неравенство

Подчинённые рассчитывают на то, что им скажут, что нужно делать

Идеальный руководитель – благосклонный автократ (хороший отец)


Общество с развитым
коллективизмом


Общество с развитым
индивидуализмом


Ценностные стандарты различаются внутри групп и вне их (сепаратизм)

Другие люди оцениваются как члены их группы

Более важны взаимоотношения между людьми, чем задачи

Отношения между работодателем и работником строятся на основе морали



Одни и те же ценности применимы ко всем (универсализм)

Другие люди оцениваются как потенциальные ресурсы

Более важны задачи, чем взаимоотношения

Отношения между работодателем и работником строятся на основе расчёта



Женственное общество

Мужественное общество

Излишняя самоуверенность осмеивается

Сотрудники согласны работать за более низкие ставки оплаты труда

Фокус на качество жизни

Интуиция


Излишняя самоуверенность ценится

Сотрудники согласны работать только за более высокие ставки оплаты труда

Фокус на карьерный рост

Решительность



Общество с низким стремлением
избежать неопределённости


Общество с высоким стремлением
избежать неопределённости


Неприятие правил – писаных или неписаных

Низкий уровень формализации и стандартизации

Терпимость к людям с отклоняющимся поведением и идеями


Эмоциональная потребность в правилах – писаных или неписаных

Высокий уровень формализации и стандартизации

Нетерпимость к людям с отклоняющимся поведением и идеями



Приложение 4.

Основные теории мотивации персонала




Название теории

Основоположники

и последователи

Содержание теории и идеи, используемые в кадровом менеджменте

I. Содержательные теории

«Пирамида»

иерархии

потребностей


Абрахам Маслоу

Удовлетворение потребностей человека (физиологических, безопасности, принадлежности, самоуважения, самоактуализации) осуществляется последовательно –

от низших к высшим



282ERG-теория

Клейтон Альдерфер

Потребности, связанные с существованием человека, его общением с другими людьми и развитием, удовлетворяются не линейно, а по принципу «фрустрация – регрессия»

Теория

приобретённых

потребностей


Дэвид МакКлелланд

Основные типы потребностей человека

(достижения, присоединения, власти)

формируются под влиянием различных субъектов и условий в течение всей жизни


Двухфакторная

теория


Фредерик Герцберг

Поведение работника определяется двумя группами факторов: гигиеническими

(условия труда, зарплата, политика компании, правила, межличностные отношения)

и мотивирующими (достижения, признание, ответственность, возможность роста)


II. Процессуальные теории

Теория

ожидания


Курт Левин,

Виктор Врум,

Лайман Портер,

Эдуард Лоулер



Степень мотивации индивида определяется его способностью (готовностью)

выполнить рабочее задание и уровнем

притязаний (желаемого вознаграждения)


Теория

постановки целей



Эдвин Локе,

Т. Райен, Г. Латэм,

Питер Дракер


Поведение субъекта (индивида, группы, организации) обусловлено целями, которые он сознательно ставит перед собой

Теория

справедливости

(равенства)


Стейси Адамс

Оценивая персональное вознаграждение за работу, сотрудники организации стремятся

к социальному равенству



Теория

подкрепления

мотива и модификации поведения


Эдуард Торндайк,

Джон Бродес Уотсон,

Берес Ф. Скиннер, Фрэд Лютенс


Поведение субъекта можно изменять

путём подкрепления желательных реакций

и игнорирования нежелательных;

ситуационное управление поведением



Приложение 5.

Сравнительная характеристика отдельных стран мира


(по данным 2002 года)283



Государство

ВВП

(млрд.$)

Государственный бюджет (млрд. $)

Среднедушевой ВВП (тыс. $)

доходы

расходы




США

10450

1946

2052

36300

Китай

5989

224,8

267,1

4700

Япония

3651

441

718

28700

Индия

2664

48,3

78,2

2600

Германия

2160

802

825

26200

Франция

1558

286

330

26000

Великобритания

1528

565

540

25500

Италия

1455

504

517

25100

Россия

1409

70

62

9700

Бразилия

1376

100,6

91,6

7600

Испания

850,7

105

109

21200

Турция

489,7

42,4

69,1

7300

Швейцария

233,4

30

30

32000

Украина

218

10,2

11,1

4500

Португалия

195,2

45

48

19400

Израиль

117,4

38,5

45,1

19500

Беларусь

90,19

4

4,1

8700

Латвия

20,99

2,4

2,6

8900

<предыдущая страница | следующая страница>


В. И. Маслов Стратегическое управление персоналом в XXI веке

Переход к новому технологическому способу производства и изменение подхода к управлению персоналом. Эволюция подхода: кадровая работа управление персоналом управление человеческими

1038.12kb.

23 09 2014
6 стр.


Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по специальности 080505 «Управление персоналом»

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по специальности 080505 «Управление персоналом»/ Сост.: А. В. Аверин, С. И. Горелова – М.: Миэмп, 2011. – 28 с

412.44kb.

24 09 2014
1 стр.


Белецкий Евгений Юрьевич

«Цифровая графика» и «Компьютерное редактирование аудио и видео». Имеет сертификаты Российско-Американского образовательного центра по профилям "Персональное и производственное упр

25.95kb.

15 12 2014
1 стр.


Управление персоналом
7776.23kb.

13 09 2014
36 стр.


811з «менеджмент» «Управление персоналом»
100.94kb.

25 12 2014
1 стр.


Методологические основы инновационного процесса в управлении персоналом

Статья посвящена проблемам инноваций в управлении персоналом. Уточняется понятийный аппарат инновационной деятельности в управлении персоналом, обобщаются данные о результативности

213.33kb.

11 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Управление персоналом»
16.05kb.

18 12 2014
1 стр.


Оценка результативности процесса «Управление персоналом» за 2011 год
33.81kb.

07 10 2014
1 стр.