Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11страница 12



Способы учебно-познавательной деятельности, которые должны освоить учащиЕСя Х класса:
• локализовывать события всемирной и отечественной истории во времени и пространстве;

• соотносить исторические события, явления и процессы отечественной истории с событиями, явлениями и процессами европейской и всемирной истории;

• характеризовать политическое положение стран с опорой на историческую карту;

• характеризовать и оценивать деятельность политических и государственных деятелей и деятелей культуры;

• раскрывать причинно-следственные связи между историческими фактами;

• систематизировать, классифицировать и обобщать исторические факты и делать на основе этого аргументированные выводы;

• сравнивать исторические факты по самостоятельно определенным критериям;

• объяснять различные точки зрения на одни и те же исторические факты;

• высказывать аргументированную точку зрения при обсуждении исторических проблем;

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• использовать методы учебного исторического исследования: формулировать проблемы, осуществлять сбор, систематизацию и обобщение материала, проводить презентацию результатов исследования.

11 класс
Всемирная история: XIX – начало XXI в.
70 часов
Кошелев В.С. Всемирная история: XIX – начало XXI в. Учеб. пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. – Минск, Издательский центр БГУ, 2009.


п/п

Тема урока, план изучения нового материала

Понятия

Рекомендуемые формы организации обучения

Кол-во часов

Материал учебного пособия

1

2

3

4

5

6




Введение







9




1–2

Смысл и назначение истории

1. Что такое история?

2. Предмет истории

3. Связь истории с другими гуманитарными науками

4. Функции исторического познания

5. Периодизация всемирной истории

6. Основные концепции исторического процесса


История, историческая периодизация, формационный подход к изучению истории, цивилизационный подход к изучению истории

Лекция диалог

2

§ 1

Урок-обсуждение «Смысл и назначение истории»

3–4

Цивилизационное наследие Древнего мира и Средних веков

1. Последствия неолитической революции и возникновение цивилизаций

2. Восточный и античный (западный) пути развития

3. Развитие восточных цивилизаций

4. Становление западноевропейской цивилизации

5. Особенности развития славянского мира



Неолитическая революция, производящее хозяйство, государство, цивилизация, восточный тип культуры, западный тип культура, деспотия, западноевропейская цивилизация, феодальные отношения

Теоретическая лекция с элементами беседы

2

§ 2

Урок-«круглый стол» на тему: «Цивилизационное наследие Древнего мира м Средних веков»

5–7

У истоков индустриальной цивилизации (XVI—XVIII вв.)

1. Смысл и содержание истории Нового времени

2. Восток и Запад: встреча цивилизаций и ее последствия

3. Зарождение капитализма

4. Эпоха Возрождения

5. Реформация

6. Эпоха Просвещения


Индустриальное общество, колониальная экспансия, капитализм, Возрождение (Ренессанс), гуманизм, Реформация, Контрреформация, Просвещение

Теоретическая лекция с элементами беседы

3

§ 3–4

Семинарское занятие

8

Урок обобщения







1




9

Контроль знаний учащихся







1







Раздел I. Страны мира в XIX — начале ХХ в.







18




10

Место ХIХ столетия в мировой истории

1. Европа и США

2. Россия

3. Особенности модернизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки



Промышленная революция, модернизация, территориальный раздел мира, «пробуждение» Азии

Комбинированный урок

1

§ 5

11–12

Промышленная революция XIX в.

1. Понятие «промышленная революция»

2. Экономический рост и индустриализация Европы

3. Аграрная революция

4. Промышленная революция и наука

5. Социальные проблемы



Промышленная революция, индустриализация, аграрная революция

Теоретическая лекция с элементами беседы

2

§ 6

Семинарское занятие

13–14

Франция и Европа в эпоху наполеоновских войн

1. Франция: от республики к империи

2. Наполеоновские войны и перемены в Европе

3. Создание Венской системы международных отношений



Гражданский кодекс (Кодекс Наполеона), захватнические войны, Венская система международных отношений,

Групповая работа по изучению новой темы

2

§ 7

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, картографического и иллюстративного материала,

15–16

Европа в эпоху национальных движений и революций

1. Европа в период реакции (1815—1830 гг.)

2. Революции 1830-х гг.

3. Революции 1848—1849 гг.

4. Возникновение новых национальных государств в Европе


Консерватизм, либерализм, национально-освободительное движение, буржуазная революция, буржуазно-демократическая революция

Групповая работа по изучению новой темы

2

§ 8

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, картографического и иллюстративного материала

17–18

Страны Запада во второй половине XIX — начале ХХ в.

1. Экономическое развитие стран Запада

2. Новые явления в мировой экономике

3. Политическое развитие западного мира

4. Политические партии


Монополии, монополистический капитализм (империализм), конституционная (парламентская) монархия, президентская республика, парламентская республика, политическая партия, содиал-демократия, новый либерализм

Теоретическая лекция

2

§ 9

Семинарское занятие

19–21

Российская империя в XIX — начале ХХ в.

1. Россия в первой половине XIX в.

2. Экономический рост

3. Революционное движение



Дворянские революционеры, буржуазная модернизация, буржуазные реформы, революция 1905–1907 гг.

Проблемная лекция

3

§ 10

Семинарское занятие

Урок-дискуссия «Буржуазно-демократическая революция 1905–1907 гг. в процессе модернизации России»

22–23

Наука, литература и искусство в ХІХ – начале ХХ в.

1. Влияние технического прогресса на общество

2. Развитие науки

3. Развитие культуры

4. «Эпоха конца века»


Романтизм, реализм, позитивизм, символизм, декаданс, футуризм,

Обзорная лекция (желательно с использовнаием медиа-ресурсов)

2

§ 11

Практическое занятие с использованием исторических источников, иллюстративного материала

24–25

Кризис традиционного общества в странах Востока

1. Основные черты восточных обществ к началу XIX в.

2. Япония

3. Китай


4. Индия

5. Страны Востока в эпоху «пробуждения Азии»



Традиционное общество, кризис традиционного общества, колония, полуколония, «пробуждение» Азии, национально-освободительное движение, идеологии национализма

Лекция-диалог

2

§ 12

Семинарское занятие

26

Урок обобщения







1

Стр.

27

Контроль знаний учащихся







1







Раздел II. Мир в первой половине XX в.







25




28

Начало кризиса индустриального общества

1. Страны Запада: основные тенденции развития

2. Первая мировая война и ее последствия

3. Мировой экономический кризис

4. Россия

5. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине ХХ в.



Кризис западного общества, фашизм, социалистическая революция, советская модель модернизации

Комбинированный урок

1

§ 13

29–30

Первая мировая война

1. Причины войны

2. Ход военных действий и основные сражения

3. Новый облик войны

4. Итоги войны


Первая мировая война, империалистическая война,


Обзорная лекция

2

§ 14

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, картографического и иллюстративного материала

31–32

Создание Версальско-Вашингтонской системы международных отношений

1. Проблемы победителей

2. Версальский мирный договор

3. Создание Лиги Наций

4. Мирные договоры с союзниками Германии

5. Вашингтонская конференция



Версальско-Вашингтонская система международных отношений, Лига наций

Проблемная лекция

2

§ 15

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, картографического и иллюстративного материала

33–34

Россия 1917 года: Февральская и Октябрьская революции

1. Победа Февральской революции

2. Кризис власти

3. Октябрьская революция



Февральская революция, Октябрьская революция, общенациональный кризис, политический кризис,

Проблемная лекция

2

§ 16

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, картографического и иллюстративного материала

35–36

Страны Запада в межвоенный период

1. Послевоенные проблемы

2. Социальные перемены

3. США


4. Великобритания

5. Франция

5. «Великая депрессия»


Экономическая стабилизация, мировой экономический кризис («великая депрессия»)

Групповая работа по изучению новой темы

2

§ 17

Семинарское занятие

37–38

Утверждение фашистских режимов в Европе

1. Истоки фашизма в Европе

2. Установление фашистского режима в Италии

3. Установление нацистского режима в Германии

4. Идеология и практика фашизма


Тоталитарный режим, фашизм, нацизм, расизм, авторитарный режим

Проблемная лекция

2

§ 18

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, картографического и иллюстративного материала

39–40

Советское государство в 1917—1939 гг.

1. Гражданская война и ее последствия

2. Советская модель модернизации

3. Образование СССР. Индустриализация и коллективизация



Гражданская война в России, советская модель модернизации, Союз Советских Социалистических Республик (СССР), советская политическая система, индустриализация, коллективизация

Групповая работа по изучению новой темы

2

§ 19

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, картографического и иллюстративного материала

41–42

Развитие науки и культуры в межвоенный период

1. Наука и культура

2. Противоречивый характер развития науки

3. Литература и искусство



Массовая культура, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм, «баухауз»,

Обзорная лекция (желательно с использовнаием медиа-ресурсов)

2

§ 20

Практическое занятие с использованием исторических источников, иллюстративного материала

43–44

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в межвоенный период

1. Территориальный передел мира

2. Национально-освободительное движение за независимость и модернизацию (Китай, Индия, Турция, Иран, Африка)

3. Особенности развития Японии

4. Латинская Америка


Территориальный передел мира, мандатная система, гандизм, кемализм, экспортно-сырьевой характер экономики

Индивидуально-групповая работа по изучению новой темы

2

§ 21

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, картографического и иллюстративного материала

45–46

На пути к новой мировой войне

1. Крах Версальской системы

2. Политика «умиротворения»

3. Причины политики «умиротворения»



Крах Версальско-Вашингтонской системы международных отношений, политика «умиротворения», очаги международной напряженности,

Проблемная лекция с элементами беседы

2

§ 22

Урок-дискуссия «Можно ли было избежать войны»

47–50

Вторая мировая и Великая Отечественная войны

1. Причины, характер и цели войны, ее периодизация

2. Первый этап войны

3. Великая Отечественная война

4. Завершающий этап Второй мировой войны


Вторая мировая война, «странная война», Великая Отечественная война, антигитлеровская коалиция, «новый порядок», безоговорочная капитуляция

Обзорная лекция

4

§ 23–24

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, картографического и иллюстративного материала

Урок-конференция «Уроки Второй мировой войны»

Урок-конференция (продолжение)

51

Урок обобщения







1




52

Контроль знаний учащихся







1







Раздел III. Мир во второй половине ХХ –начале ХХІ в.







17




53–54

Мир во второй половине ХХ в.: общая характеристика

1. «Холодной войны»

2. Разрядка международной напряженности

3. Поворот от разрядки к конфронтации

4. Распад социалистического лагеря и СССР. Конец враждебного противостояния

5. Углубление интеграции и процессы дезинтеграции

6. Китайский эксперимент


«Холодная» война, разрядка международной напряженности, конфронтация, интеграция, дезинтеграция

Обзорная лекция

2

§ 25–26

Семинарское занятие

55–56

Западная Европа и создание Европейского Союза

1. Государство всеобщего благоденствия

2. Нефтяной шок

3. Экономические сдвиги

4. К европейскому единству

5. Социальные тенденции



Государство всеобщего благоденствия, европейская интеграция

Групповая работа по изучению новой темы

2

§ 27

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, картографического и иллюстративного материала

57–58

СССР в 1945 – 1991 гг.

1. СССР после войны

2. Реформы Н.С. Хрущева

3. Эпоха «развитого социализма» (1964–1985)

4. Проблемы внешней политики СССР

5. Перестройка и кризис политики М.С. Горбачева



Десталинизация, демократизация, общество «развитого социализма», перестройка, хрущевская «оттепель», брежневский «застой», горбачевская «перестройка», новое политическое мышление

Групповая работа по изучению новой темы

2

§ 28

Урок-дискуссия «Достижения и проблемы построения социализма в СССР»

59–60

Российская Федерация

1. Радикальная экономическая реформа

2. Октябрьские события 1993 г. и принятие конституции РФ

3. Социально-экономическое и политическое развитие России в 1994 – 1999 гг.

4. Россия в начале XXI в.

5. Внешнеполитические вызовы



Системный кризис, Российская Федерация, рыночная экономика, «шоковая терапия», либерализация, приватизация, Содружество Независимых Государств (СНГ),

Групповая работа по изучению новой темы

2

§ 29

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, картографического и иллюстративного материала

61–62

Страны Восточной Европы

1. В советской орбите влияния

2. Кризисы и потрясения

3. Независимый курс Тито

4. Борьба Польши за демократию

5. «Бархатные революции»

6. Проблемы переходного периода

7. Распад Югославского федеративного государства



Восточная Европа, советская модель социализма, «бархатные революции»

Групповая работа по изучению новой темы

2

§ 30

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, картографического и иллюстративного материала

63–64

Распад колониальной системы и проблемы развития стран «третьего мира»

1. Обретение независимости

2. Развивающиеся страны

3. «Холодная война» и «третий мир»

4. Неприсоединившиеся страны

5. «Горячие точки»

6. Новые государства в поисках стабильности

7. Препятствия на пути развития



Страны «третьего мира», деколонизация, Движение неприсоединения, «горячие точки»

Лекция-диалог

2

§ 31

Семинарское занятие

65–67

Наука и культура во второй половине ХХ – начале XXI в.

1. Научно-техническая революция

2. Новые явления в развитии культуры

а) образование

б) развитие общественной мысли

в) изобразительное искусство, литература, архитектура



г) сохранение древних культур

Научно-техническая революция (НТР), вестернизация, постиндустриальное (информационное) общество, постмодернизм, авангардизм, абстракционизм, поп-арт, гиперреализм, концептуальное искусство, магический реализм, экзистенциализм, функционализм

Обзорная лекция

3

§ 32–33

Семинарское занятие

Практическое занятие с использованием исторических источников, иллюстративного материала

68

Урок обобщения







1




69

Контроль знаний учащихся







1




70

Итоговое обобщение







1




<предыдущая страница | следующая страница>


Всемирная история. История Беларуси 5-11 классы Примерное календарно-тематическое планирование

Беларуси во всемирно-историческом процессе, осознание своеобразного пути белорусского народа, воспитание чувства ответственности за его дальнейшую историческую судьбу

2690.41kb.

13 12 2014
12 стр.


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «всемирная история история беларуси» для 10 класса

Всемирная история новейшего времени, 1945-2005 гг.: учеб пособие для 10-го кл учреждений, обеспечивающих получение общ сред образования, с рус яз обучения / Г. А. Космач, Г. Г. Лаз

511.16kb.

15 10 2014
2 стр.


Планирование курса «история нового времени»

Календарно-тематическое планирование курса «история нового времени» 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И

185.68kb.

14 10 2014
1 стр.


Планирование курса «история россии XIX в»

Календарно-тематическое планирование курса «история россии XIX в». 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И

256.04kb.

11 10 2014
1 стр.


Количество уроков

Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 10 класс

182.23kb.

11 09 2014
1 стр.


Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 9 класса Учитель: Казакова Е. Б. Москва 2009 год календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 9-го класса
209.76kb.

11 09 2014
1 стр.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по этнокультуроведческой теме: «Народные праздники Белгородчины» 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по этнокультуроведческой теме

48.28kb.

17 12 2014
1 стр.


Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета «Английский язык. Новая Матрица» 9 класс

Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета

497.25kb.

15 10 2014
12 стр.